8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Мтз 5 фото: Трактор МТЗ-5 история создания, технические характеристики, фото

Трактор МТЗ-5: цена, отзывы, технические характеристики

Большая часть моделей новых тракторов минского производства представляют собой модифицированные версии машин, с лучшей стороны зарекомендовавших себя в разных отраслях народного хозяйства. Именно к таким машинам относится трактор МТЗ-5.

Преемственность конструкции способствует унификации запасных частей и агрегатов, опыт эксплуатации базовых моделей позволяет своевременно устранять конструктивно-производственные недостатки.

Модернизации подвергаются средства механизации частных и небольших фермерских хозяйств. Популярный в то время мотоблок Беларус 05 усовершенствован в версиях с индексами от 06 до 012. Новые модели характеризуются повышенной мощностью, улучшенным дизайном, увеличенным сроком службы основных узлов.


Фото: трактор МТЗ-5
  • Колесный трактор МТЗ-5 общего назначения был создан на основе морально и технически устаревшей машины МТЗ-2. Заложенные в его конструкцию решения были использованы при разработке известного трактора МТЗ-50.
  • 5-я модель характеризуется универсальностью и совместимостью с разными видами навесных и прицепных сельхозмашин, экскаваторным и погрузочно-разгрузочным оборудованием.
  • За пять лет МТЗ-5 минскими машиностроителями выпущено более 600000 единиц, после чего производство было перемещено на завод «Южмаш». Улучшенная версия после небольших усовершенствований получила новое название ЮМЗ-6.

Содержание:
1. Технические характеристики
2. Коробка передач
3. Преимущества и недостатки
4. Цена трактора МТЗ-5
5. Аналоги
6. Отзывы владельцев

Технические характеристики

Габариты базовой модели весом в 3190 кг находятся в пределах 4,09 х 1,84 х 2,39 метра, дорожный клиренс под передним и задним мостом соответственно 640 и 450 мм. Эксплуатационные возможности трактора повышены за счет большого диапазона регулировки колеи, применения широкопрофильных шин низкого давления, улучшения конструкции обоих мостов и ходовой части в целом.

  • Первые серии тракторов комплектовались четырехцилиндровыми 40-сильными двигателями марки Д-40 с расходом дизельного топлива до 200 г/л.с. в час. Одной 90 литровой заправки с небольшим остатком хватало на одну рабочую смену.
  • Скоростной диапазон в пределах 1.4-22,4 км/ч обеспечивал освоение больших объемов сельскохозяйственных работ и частично — транспортных перевозок.
  • Впоследствии мощность силовых агрегатов была повышена до 48 л.с, новые машины получили доработанную муфту сцепления и более совершенное электрооборудование. Нагруженные шестерни двигателя и детали трансмиссии стали более износостойкими за счет закаливания рабочих поверхностей токами высокой частоты.
  • Расходные материалы и запчасти разных версий 5-й модели были в значительной степени унифицированы. Исключение составляли системы запуска и отдельные комплектующие электрооборудования.

Состав штатного рабочего оборудования эксплуатируемого трактора включает в себя достаточно совершенную бортовую гидравлику и заднюю навеску совместимую с самыми разными видами агрегатов сельскохозяйственного, коммунального и строительного назначения. Для транспортирования тяжелых прицепов применяется сцепное гидрофицированное устройство, для активации стационарного оборудования — приводной шкив или ВОМ.

МодельМТЗ-5
ДвигательД-40
Мощность, л.с.40
Расход топлива, г/л.с. в час200
Объем топливного бака, л90
Габариты, мм4,09 х 1,84 х 2,39
Масса, кг3190

Коробка передач

При разработке трансмиссии существенные изменения в конструкции коробки перемены передач были вызваны необходимостью подключения независимого вала отбора мощности, используемого для активации навесных агрегатов.

Выполнена замена шариковых подшипников роликовыми, вместо литой кулисы рычага переключения скоростей установлена штампованная. Цементацией и закаливанием рабочих поверхностей токами ВЧ повышена износостойкость шлицов валов и ступиц шестерен.

Долговечность узла шаровой опоры продлена за счет установки наружного гофрированного чехла. В числе плюсов КПП — возможность устранения достаточно сложных неисправностей без предварительного демонтажа.

Преимущества и недостатки

В списке неоспоримых достоинств пятой модели -100%-я взаимозаменяемость с однотипными машинами минского завода корпусов задних мостов и КПП, комплектующих трансмиссии, унификация ВОМ гидросистемы и дифференциала заднего моста.

  • Простая конструкция и возможность свободного доступа к узлам и агрегатам допускает устранение отказов и неисправностей своими силами с помощью только штатного набора инструментов.
  • Традиционная для минской тракторной линейки унификация позволяет использовать ассортимент комплектующих и расходных материалов предназначенных для обслуживания и ремонта современных тракторов 50-й и частично 80-й моделей.

В недостатках следует отметить относительно короткий срок службы штатного двигателя, низкий комфорт рабочего места водителя, отсутствие гидроусилителя руля, невозможность установки дополнительного оборудования.

Перечень можно дополнить небольшой транспортной скоростью, неэкономичным расходом топлива на высокооборотных режимах работы. В регионах с холодным климатом сказывается отсутствие предпускового подогревателя.

Цена трактора МТЗ-5

Реализовать мечту о покупке нового трактора 5-й модели, скорее всего, не удастся. Машина снята с конвейера много десятилетий тому, следовательно, по многим показателям считается раритетной.

Тем не менее, до настоящего времени встречаются единичные предложения по продаже тракторов МТЗ-5 и их модификаций с полной или частичной заводской комплектацией. Больше предложений по продаже однотипных машин марки ЮМЗ.

Стоимость подержанной техники определяется остатком ее ресурса и общим техническим состоянием. Эти машины реализуются в бюджетном ценовом диапазоне, тем не менее, стоимость капитально отремонтированного трактора, укомплектованного более мощной силовой установкой, начинается с 50-60 тысяч гривен (2000$).

Покупке дешевых машин стоимостью 15-20 тысяч грн. (до 1000$) оправдывает себя крайне редко. Ремонт старой и изношенной техники может потребовать затрат по объему не сопоставимых с полученной экономией.

Видео: МТЗ-5 в работе

Аналоги

Данный трактор производства Беларусь представлен в нескольких версиях, отличающихся наличием закрытой кабины, раздельно-агрегатной гидравлики, способом запуска. Тракторы с индексом ЛС и МС опционально могут эксплуатироваться в полугусеничном варианте.

Полноприводной трактор для обработки песчаных и переувлажненных грунтов МТЗ-7 отличается от базовой машины наличием раздаточной коробки и карданного привода.

Аналогами трактора 5-й модели могут считаться тракторы ЮМЗ-6, которые с небольшими усовершенствованиями производились на заводе «Южмаш» с 1958 по 1972 год.

Отзывы владельцев

Кажется я уже шестой по счету владелец МТЗ-5 одного из первых выпусков. Из заводской комплектации осталось немного, поскольку прежние владельцы меняли изношенные детали и агрегаты из того, что было доступно по стоимости. Тем не менее, машина на ходу. Вспашка огородов, доставка угля и дров приносит стабильную прибыль, менять на что-то новое пока не планирую.
Михаил Владимирович

После многолетней работы в фермерском хозяйстве выкупил МТЗ-5 в личную собственность. Небольшая транспортная скорость, жесткая подвеска, отсутствие рулевой гидравлики компенсируются неприхотливостью к топливу и маслам, высокой ремонтопригодностью всех систем и агрегатов. Зарабатываю на аренде, за отсутствием гидросистемы работаю только с прицепными сельхозмашинами. При грамотном обслуживании — это одна из самых надежных машин.
Орест

Тракторы всей страны (Часть 2). Белорусская серия. МТЗ-2, МТЗ-5 и МТЗ-7 — Камчатка. История хозяйственного освоения

Ранее:Тракторы всей страны. (Часть 1).

В конце 50-х, в камчатские колхозы и совхозы начинает поступать новый образец техники, трактор производства Минского тракторного завода МТЗ-2, запущенный в массовое производство летом 1953 года.

Фото из справочной литературы. Размеры приведены в миллиметрах.

В МТЗ-2 уже проявились классические черты тракторов семейства «Беларусь» — полурамная конструкция, компоновка и размерность колес, а также наиболее распространенный тяговый класс: 1,4 кН.

Советский плакат, в котором узнаются черты МТЗ-2
Немного теории:  Из учебников по тракторному делу следует, что тяговый класс — техническая характеристика тракторов, определяемая наибольшим тяговым усилием (в тонн-силах), которое развивает трактор на стерне колосовых нормальной влажности и твёрдости при определённом буксовании (для гусеничных — не более 3 %, колёсных 4×4 — не более 14 %, колёсных 4×2 — не более 16 %). Для промышленных тракторов тяговое усилие определяется на сухом песке, поэтому тяговый класс трактора по промышленной классификации всегда выше. Каждый имеет свои отличительные характеристики, по которым выбирается техника под определенный вид работ.
МТЗ-2 на посевных работах в колхозе имени XVI партсъезда Елизовского района. Из камчатских газет.Схожий образец трактора с прицепным комбайном  на уборке зерновых. Грузовик — ГАЗ-51. Из камчатских газет. Начало 1960-х.

В начале 60-х гг. тракторные заводы страны на подъеме: новые образцы техники выпускаются, КБ и НИИ загружены работой, организовались и сформировались системы закупок, поставки и планового обслуживания техники.С 1961 года Камчатка получает новейшие на то время образцы тракторов. Среди которых самыми массовыми стали белорусские трактора Минского тракторного завода (МТЗ), со своей первой массовой модели МТЗ-5Л.

Трактор МТЗ-5ЛС на полугусеничном ходу. Фото из открытых источников. Дизельный двигатель Д-48 развивал мощность 45-48 л.с. при 1600 об/мин (в модификации «С»). Двигатель Д-40 имел частоту вращения коленвала в 1500 об/мин и развивал мощность в 45 л.с. Полугусеничный ход представлял собой съемную тележку с колесами, которая крепилась на болты к раме трактора. Гусеницы резинометаллические. Регулировка производилась с помощью штанг-натяжников, в поздних версиях могла применяться и гидросистема трактора, для регулировки положения тележки относительно корпуса трактора. Как и всякое другое навесное оборудование- ход и гусеницы относительно легко ставились и снимались. Обычно на совхоз выделялось несколько таких комплектов. Для работы в лесу, а также в заснеженных районах Камчатки такие средства для повышения тягово-сцепных свойств техники были весьма кстати.

С 1958 года на заводе производятся две модели: МТЗ-5Л с пусковым двигателем и электрооборудованием переменного тока; М — электростартером, электрооборудованием постоянного тока. На Камчатке получили распространение модификации «Л», как более надежные в условиях морозов. В начале 60-х МТЗ-5ЛС («пусковой двигатель»+ модернизированный в части скорости) поступают в Областные и районные станции объединения «Россельхозтехники». Оттуда по заявкам их перепродают в совхозы и городские коммунальные хозяйства.

МТЗ-5ЛС с одеялом для капота от морозов, с фронтальным отвалом расчищает снег в г. Петропавловске-Камчатском. Кадр из репортажа Центрального телевидения СССР «На камчатском меридиане». 1968 года, найденном в открытом доступе на Youtube.

Долиновские старожилы еще помнят вишневого цвета МТЗ-5. Те, кому довелось на нем работать, отзывались о нем, как о надежной, неприхотливой и тяговитой машине, хотя и сетовали на то, что передний ведущий мост при вспашке или зимой все-таки бы не помешал.

Первый и пока последний раз МТЗ-5 я видел своими глазами осенью далекого 2000 года, проезжая вместе с отцом и сестрой мимо полей в районе Шуманинского поворота, со стороны Елизово. Тогда запомнился красноватый цвет самого трактора, обрешетка радиатора и расположение фар, для меня тогда еще диковинное.

Согласно информации из открытых источников, число выпущенных тракторов с 1956-1972 гг. составило 644 000 единиц, из которых МТЗ выпустил 138 945 машин, а остальные полмиллиона с небольшим — Южный машиностроительный завод в г. Днепропетровске, речь о котором будет позже.

Помимо МТЗ-2 и МТЗ-5 с колесной формулой 4х2 (4-общее число колес, ведущих — 2), на Камчатку пришла партия тракторов с колесной формулой 4х4, с передним ведущим мостом. Для испытаний технику распределили по различным хозяйствам.

 

МТЗ-7МС. Фото из открытых источников. О том, что это версия «М»  можно догадаться по наличию стартера в передней части двигателя и аккумулятору в задней. Если приглядеться, то под входной дверью можно найти раздаточную коробку с карданным валом. Передний мост крепился к раме в одной точке, за рессору, которая обеспечивала дополнительную аморизацию. Сама поперечная рессора крепилась к мосту в двух точках. Гидроусилителя руля образец не имел. В остальном трактор был полностью унифицирован с МТЗ-5.

Из информации, почерпнутой в интернете, много говорилось о том, что данная модель была своего рода переходной, опытной.Много пишется о том, что ПВМ от джипа ГАЗ-67 испытаний не выдержал и как решили проблему, поставив раздаточную коробку и мост от грузовика ГАЗ-63 — распространенного в то время образца.

Из разговоров с отцом, оказалось, что в моем поселке два таких МТЗ-7 были, на испытаниях, да там и остались. Как оказалось, мой дед, о котором тут уже упоминалось, делал рейсы на тракторах в Мильково, перетаскивая различные грузы. По грунтовой дороге, проложенной силами совхозов, леспромхозов и других предприятий в конце 50-х хозспособом это было задачей не такой уж и легкой.
В 60-е дед получил в Мильковской районной «Сельхозтехнике» два МТЗ-7 для Долиновки, зацепил на буксир один из тракторов и погнал их в село. По пути он их менял местами, заводя, глуша и перецепляя. Эти полноприводные МТЗ использовались в совхозе в основном на вспашке и обработке картофельных полей, там где почва была потяжелее. Ну а по выработке ресурса, и после получения новой техники, старые образцы были списаны, разобраны и направлены на переплавку.

P.S. Понятное дело, опытный образец техники, выпущенный тиражом в 2 с небольшим тысячи единиц на всю страну, заслуживал бы место в музее,а не в доменной печи, но следует понимать специфику работы предприятий, образ жизни и политику того времени. Не обращали внимания на подобные мелочи, когда стояли более серьезные, как казалось, задачи. Радует то, что на просторах интернета попадается фото и видео такого образца в движении и работе.
Надеюсь, что все-таки сохранилась где-нибудь хоть одно фото такого образца при работе в нашем регионе. Во всяком случае, интерес не угасает. И поиски продолжаются.

 Далее:Тракторы всей страны. (Часть 3). Белорусская серия. МТЗ-50/52

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

MTZ Clippers одержали победу над Diamonds со счетом 12-5. Фотогалерея 30.08.18 – Martinez News-Gazette

Автор: Тод ФирнерОпубликовано

Время читать:-words

Фото Марка Фирнера (Martinez News-Gazette). Мартинес Ньюс-Газетт )

МТЗ Клипперс против Питтсбург Даймондс Фото Марка Фирнера (Martinez News-Gazette)

МТЗ Клипперс против Питтсбург Даймондс Фото Марка Фирнера (Martinez News-Gazette) )

МТЗ Клипперс против Питтсбург Даймондс Фото Марка Фирнера (Martinez News-Gazette) Газета)

МТЗ Клипперс против Питтсбург Даймондс Фото Марка Фирнера (Martinez News-Gazette)

МТЗ Клипперс против Питтсбург Даймондс Фото Марка Фирнера (Martinez News-Gazette) )

МТЗ Клипперс против Питтсбург Даймондс Фото Марка Фирнера (Martinez News-Gazette) Газета)

МТЗ Клипперс против Питтсбург Даймондс Фото Марка Фирнера (Martinez News-Gazette)

МТЗ Клипперс против Питтсбург Даймондс Фото Марка Фирнера (Martinez News-Gazette) )

МАРТИНЕС, Калифорния — Последняя домашняя серия для «Клипперс» началась на ура — второй иннинг с восемью ранами и четырнадцатью отбиваниями проложил путь к победе Мартинеса над «Питтсбург Даймондс» со счетом 12:5. Эта победа выводит Питтсбург на четвертое место в Тихоокеанской ассоциации, отставая на одну игру от победоносных адмиралов Вальехо.

Два хомера с тремя ранами во втором иннинге, один для Джейкоба Барфилда (14) и другой для Алана Мокаби (18), начали иннинг, в котором «Клипперс» установили рекорды франшизы по количеству забитых ранов и количеству отбивающих, отправленных в табличка в одной рамке; Джо Мелло (П, 0-1) теперь, в двух стартах в Мартинесе, допустил 12 заработанных ранов всего за пять иннингов.

Дрю Браво, на другой стороне мяча, принес Мартинесу победу (сейчас счет 4-4), позволив пять заработанных ранов в пяти фреймах – несмотря на оживленный третий иннинг за «Питтсбург», у Браво теперь ничья с Джейсоном Харпером. за наибольшее количество побед питчера Клипперс в этом году.

«Клипперс» должны завершить приостановленную игру в прошлую субботу, согласно соглашению о правилах, не связанных с OBR, в 17:30. в пятницу — в преддверии регулярно запланированного финала сезона в 6:30 у «Клипперс» будет бегун на первом месте с двумя проигрышами в конце девятого матча со счетом 10–10 и шансом на первую победу во франшизе. история. Вход на приостановленную игру бесплатный при покупке билета на финал сезона в 6:30, когда на стадионе начнется Ночь благодарности болельщиков с розыгрышей и розыгрышами подарков во время игры.

Билеты на все домашние игры «Клипперс» можно приобрести на сайте mtzclippers.com.

MTZ CUTZ — Джорджтаун — Забронировать онлайн

MTZ CUTZ

940 West University Avenue, suite 105 @ Salons By JC, Джорджтаун, 78626

4,9

329 отзывов

940 West University Avenue, офис 105 @ Salons By JC, Джорджтаун, 78626

Услуги


Посмотрите нашу работу

Удобства

Отзывы

Отзывы – это не шутки! Booksy ценит подлинные отзывы и проверяет их только в том случае, если мы знаем, что рецензент посещал это заведение.

4.9/5

На основании 329 отзывов 3

1

  • 2

  • 1

    5

  • Детская стрижка

    по Susie Martinez

    Susie была очень терпелива с моим сыном и проделала огромную работу! Так счастлива, что нашла ее.

    Обязательно вернусь.

    Детская стрижка

    по Susie Martinez

    Лучшая прическа, которую я когда-либо делала

    Базовый крой Детская стрижка

    по Susie Martinez

    Она потрясающая в том, что она делает, и она великолепна с моим 5-летним ребенком!

    Базовый крой Базовый крой

    по Сьюзи Мартинес

    Крутая стрижка

    Студенческая версия

    по Susie Martinez

    Вот уже пару лет стрижет волосы моего сына и отлично справляется со своей задачей.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *