Многие владельцы автомобилей заботятся о защите их четырёхколёсного имущества. При постоянном развитии мошеннических технологий, не достаточно обойтись установкой одной лишь противоугонной сигнализации. Самой надёжной защитой, конечно же, является комплексная установка противоугонных систем разного рода. Как, например, блокировочные устройства механического типа. Одно из таких механических блокирующих приспособлений называется мультилоком.
Происхождение слова мультилок является своего рода производным от названия израильской фирмы Mul-T-Lock, которая занимается производством и выпуском замков высочайшего качества и секретности. На сегодняшний день под данным понятием выпускаются в свет различные противоугонные механизмы, что производятся различными фирмами.
Первые механизмы, конечно отличались от нынешних своей очевидной брутальностью и примитивизмом, так как представляли собой замки на кронштейнах, которые закрепляли кулису коробки передач V-образной скобкой. Но уже немногим временем позже в продажу стали поступать универсальные блокираторы со штыревым механизмом. Сегодня разновидность мультилоков весьма поражает своим выбором, в хорошем смысле, конечно же. Это и механическая защита коробки передач, и рулевой колонки, и даже замка капота. Это очень эффективные меры предосторожности от возможного угона, которые монтируются незаметно от посторонних взглядов и не несут никакого вреда ни интерьеру, ни экстерьеру Вашего автомобиля.
Мультилок, устанавливаемый на коробку передач, представляет собой модельный блокиратор, что разрабатывается конкретно для определённой модели автомобиля с учётом всех особенностей конструкции.
Блокираторы подразделяют на два типа – штыревые и бесштыревые. Штыревой блокиратор действует следующим образом: вставляется специальный запорный штырь в предусмотренное отверстие, что обеспечивает блокировку рычага переключения передач в одном фиксированном положении. Фиксация штыря делается ключом. Разблокировка происходит при помощи того же ключа, а штырь вынимается. Бесштыревой блокиратор действует по аналогичному принципу, за исключением лишь одного, штырь остаётся на своём месте всегда, он вмонтирован в конструкцию автоматической коробки и его действие регулируется лишь ключом.Как Вам уже стало ясно, существует два типа мультилоков: бесштыревой (встроенный) и штыревой. В первом случае владельцу автомобиля нужно будет просто повернуть ключ в цилиндре блокиратора, когда во втором нужно будет вытащить специальный блокирующий штырь, который легко помещается в предусмотренный для него кронштейн и не доставляет никаких неудобств. Практика показывает, что оба этих варианта гениальны в своей простоте и очень надёжны.
Замочная скважина мультилока, в большинстве случаев размещается на правой, левой или топовой части консоли. Редко бывает размещение между сидениями или на приборной панели у рулевой колонки. Блокирующий элемент полностью управляется при помощи ключа и не нуждается в дополнительном обслуживании.
Механизм мультилок на автоматической коробке передач передаёт усилия между личинкой и запорным механизмом, меняя направление, что устраняет какую-либо громоздкость при монтаже мультилока на коробку передач. Основным преимуществом данных изделий является полное отсутствие какой-либо шаблонности. Разрабатывается полностью индивидуальный механизм блокировки. Так что можно с уверенностью сказать, что каждый автовладелец обладает эксклюзивным мультилоком. Так, например, мультилок для Гольфа 2004 года отличается от модели 2009 года. Более того, различные конструктивные «примочки» появляются и у автомобилей одного модельного года, но с разным объёмом двигателей.
Различие в механизмах будет присутствовать и у идентичных автомобилей, но с разным типом трансмиссии.Если Вы желаете заказать мультилок на свой автомобиль с автоматической коробкой, тогда Вам необходимо указать следующее:
— тип коробки передач;
— марку и модель Вашего автомобиля;
— год его выпуска;
— объём двигателя.
Основной функцией всех мультилоков для коробки передач является обеспечение противоугонной безопасности. Они обязаны препятствовать переключению передач при закрытом положении замка. Они условно разделяются по типу запорного механизма:
Штыревые мультилоки
Запорным механизмом здесь служит штырь из высокопрочной стали, который можно вытащить после открытия замка поворотом ключа.
Бесштыревые мультилоки
Их запорный механизм интегрирован непосредственно в сам замок. Его разблокировка и открытие осуществляются тем же способом – поворотом ключа.
Универсальные мультилоки
Устанавливаются на все марки и модели автомобилей. Исключением являются лишь те аппараты, на которые конструктивно невозможно поставить замок такого рода.
Индивидуальные мультилоки
Замки, которые разрабатываются исключительно под конкретную марку и модель автомобиля.
Как правило, такие блокирующие механизмы тестируются на предмет влияния перепада температур. Во время таких тестов отслеживаются даже самые малейшие отклонения от нормы в работе блокирующего штыря и цилиндра, например, заедания и неисправности. Эти изделия очень просты в эксплуатации. Основным фактором, который обуславливает наивысшую степень защиты изделий от компании MUL-T-LOCK, является цилиндр замка, с его запатентованной конструкцией. Она базируется на технологии телескопических пинов – «пин в пине».
Благодаря такой специфике, каждый мультилок имеет миллионы комбинаций, что сводит такое занятие, как подбор ключа, на нет. Замок также нереально отпереть отмычкой, благодаря нахождению в нём подвижного пина. Сам цилиндр замка исключительно устойчив к просверливанию, так как в его состав входят твердосплавные стержни высочайшей прочности. Также такие замки устойчивы к воздействию кислот, благодаря сплаву бериллиевой бронзы. Ключ и замочные пины изготавливают из сплава никеля и серебра, что обеспечивает прекрасную устойчивость к износу конструкции, а так же безупречное скольжение в замочной скважине. На протяжении всего эксплуатационного срока цилиндр замка не нуждается в смазке.
Если произошло неудачное покушение на Ваш мультилок, то восстановлению он подлежать не будет. Необходима будет его полная замена посредством демонтажа и установки нового блокирующего замка.
Предлагаем к Вашему рассмотрению варианты самостоятельной установки блокираторов.
Дуговой блокиратор
Самый простой вариант в конструктивном плане и в плане монтажа – это дуговой блокиратор. Его установка не затрагивает никакие конструктивные узлы автомобиля, ведь крепление замков производится снаружи. Этот тип блокиратора имеет ряд недостатков. Такой замок фиксирует лишь рычаг управления, но не кулису коробки передач. Если отсоединить кулису, то появляется возможность вручную переключать передачи, обходя заблокированный рычаг. К такому замку очень легко подобраться с любого удобного положения, что естественно плохо сказывается на автомобильной защите. Ну и, наконец, с эстетической точки зрения такая громоздкая конструкция как дуговой блокиратор попросту будет выглядеть в салоне негармонично, мешая при переключении передач.
Штыревой мультилок
Когда водитель покидает своё транспортное средство, он вставляет в специальное отверстие штырь до характерного щелчка, что означает полную блокировку механизма переключения передач. Просто и надёжно, не так ли? Извлекается при помощи ключа, также с щелчком выскакивая. Мы уже с Вами рассматривали подробнеетакой механизм блокировки.
Встроенный мультилок
О нём мы тоже подробно говорили. Если Вы обладаете необходимыми знаниями и уверены в крепости и умелости своих рук, то вооружившись необходимым инструментом, можно смело пробовать монтировать бесштыревой мультилок на коробку передач. Но, к сожалению, порой возникают нюансы, которые не оговорены в инструкции и это отпугивает неуверенных автовладельцев.
Подкапотный замок
Наверное, самый надёжный вариант из всех механических блокираторов, при правильной установке, конечно же. Пожалуй, самый надежный (при правильной установке) из всех механических замков КПП. Он блокирует переключение передач непосредственно в подкапотном пространстве на коробке. Если злоумышленник проникнет в салон и отсоединяет тросы и тяги механизма управления коробкой, то он только потратит зря время, ибо результата это никакого не даст. Это приспособление рекомендуется устанавливать вместе с блокиратором капота.
Сделав вывод из всего вышесказанного, можно смело утверждать, что самым стопроцентно выигрышным вариантом самостоятельной установки блокиратора коробки передач будет дуговой замок. Остальные пробы могут закончиться не Вашим выигрышем. Но в силу существенных недостатков дуговых блокираторов и факта их снятия с производства, мы отдаём первенство бесштыревому мультилоку. Процесс его установки и мы и разберём далее.
Если Вы не имеете желания обращаться в установочный центр, но в то же время хотите, чтобы всё было сделано надлежащим образом и под пристальным личным контролем, тогда выход только один – сделать всё самому. Как говорят в народе: «Если хочешь, чтобы всё было сделано путёво – сделай это самостоятельно!» Присутствовать Вам при установке мультилока, гарантируем, не разрешит ни один квалифицированный мастер. Да и тот факт, что установка мультилока в специализированном центре стоит также как и само устройство, не прельщает вообще никак. Хотя времени это займёт не более трёх часов. И тут в голову сразу приходит такая мысль: «А зачем мне переплачивать столько денег? Ведь можно же всё сделать своими руками».
Для того, чтобы правильно провести процедуру установки мультилока на автоматическую коробку, Вам потребуется следующий инструмент:
— две отвёртки – плоская и крестовая;
— удлинительный вороток-трещотка с разными головками;
— рожковые накидные ключи;
— электродрель с набором свёрел;
— фрезы 22 и 40 миллиметров;
— игольчатый шаблон.
1. Подготовительные работы
Во-первых, Вам нужно будет получить непосредственный доступ к механизму управления «автоматом». Для этого нужно будет полностью демонтировать центральную консоль. Когда будете демонтировать декоративную обшивку, не забывайте отстёгивать электрические разъёмы и действовать предельно аккуратно, ведь пластик достаточно хрупкий.
1.1. Демонтаж рукоятки
Снимите рукоятку селектора АКПП и левую боковую накладку.Выкрутите рукоятку против часовой стрелки.
1.2. Демонтаж боковой консоли
Открутите крепёжный болт, чтобы снять левую боковую консоль. По аналогии повторите и с правой стороны.
1.3. Снятие накладки ручника
Снимите часть передней панели и декоративную накладку рычага ручного тормоза, переключив его в рабочее состояние.
1.4. Демонтаж крышки центральной панели
Отслоните верх и демонтируйте крышку центральной консоли. Далее выкрутите болты под штатной головой.
1.5. Демонтаж декоративной накладки
После со стороны заднего сидения следует демонтировать накладку. Открутите болты, находящиеся под ней и возле ручника.
1.6. Демонтаж консоли
Аккуратно приподняв, извлеките консоль. Теперь к механизму управления автоматической коробкой открылся хороший доступ. Этим ознаменовалось окончание подготовительного этапа.
2. Монтаж мультилока
Приступайте к новому этапу. Продолжайте работу с правой стороны по ходу движения. Переведите рычаг в положение «Р». Открутите и выньте правые крепёжные болты селектора. На их место поставьте шайбы.
2.1. Установка замка
Возьмите фрезу с диаметром 22 миллиметра и вырежьте отверстие для замочного фиксатора, заранее сделав разметку по примеренному мультилоку. Установите замок на положенное место, если отверстия совпадают со штатными, то заворачивайте срывные болты. Важно! До окончания проверки функционирования мультилока, гайкам и болтам не сворачивайте голову. Проверьте функционирование замка рычага управления селектора. Только удостоверившись в том, что эти устройства работают как нужно, можете срывать шляпки болтов. Затем возьмите игольчатый шаблон и наденьте его на личинку. Накиньте консоль на своё место и сильно прижмите её в месте касания к шаблону. Наметьте место для выреза.
2.2. Место выреза отверстия
Сверлом в 6 миллиметров просверлите отверстие по разметке и проверьте соответствие с личинкой замка. Если всё верно, тогда просверлите для неё отверстие фрезой в 40 миллиметров и монтируйте манжету обратно.
2.3. Установка гайки замка КПП
Установите переднюю и заднюю защиту кулисы. Замените штатную гайку крепления тяги на ту, что идёт в комплекте. Сорвите шляпки болтов и гайки. Поставьте пластик на своё место в обратном порядке, не забывая про разъёмы. Поздравляем! Всё готово! Мультилок установлен и готов к своей работе.
Содержание
Какой бы надежной ни была ваша сигнализация, порой ее бывает просто недостаточно. Именно поэтому большинство автовладельцев стараются обезопасить свой автомобиль от угона комплексно. Чем дольше злоумышленник будет копаться и обезвреживать ваши защитные средства, тем больше вероятность того, что угнать ваше авто он просто-напросто не успеет. Или даже не сможет. Одним из механических способов защиты автомобиля от угона являются Мультилок замки. Они по праву признаны самыми эффективными и удобными для защиты авто от угона. Естественно, в совокупности с сигнализацией.
Мультилок на коробку передач
Само слово Мультилок – это название израильской фирмы, которая несколько лет назад была единственной компанией, поставляющей механические системы защиты от угона. Сейчас таких фирм много, однако, название «мультилок» превратилось в имя нарицательное. Суть заключается в том, что путем установки движущихся деталей на коробку передач, вы блокируете ее работу. То есть при активации мультилока движение вперед или назад будет невозможно. Механическая блокировка может быть двух видов:
Первый вариант, соответственно, устанавливается на любое авто, второй подходит определенным моделям, делая акцент на особенности какой-то конкретной коробки. Оба эти варианта делятся на два: штыревой и бесштыревой принцип действия.
Если рассматривать установку такого замка, то придется обращаться к специалистам. Это связано с тем, что процесс установки будет проходить именно внутри самой коробки передач. Снаружи ничего торчать не будет. Только специальное отверстие для замка.
Бесштыревой замок
Управление им будет намного проще и комфортнее. Да и внешне такое устройство выглядит намного привлекательнее своего штыревого аналога.
Важно! При выборе механического защитного замка для своего авто, обращайте большое внимание на его антивандальную защищенность, стойкость от выпиливания и высверливания.
Принцип работы системы тот же самый, однако, замок Мультилок будет внешним. То есть, вам каждый раз придется вставлять специальный металлический стержень в подготовленное отверстие. А перед тем как начать движение, доставать его.
Внешний мультилок
На период блокировки ручка коробки передач будет установлена на какой-либо одной скорости, и поменять ее положение будет невозможно, пока вы не вытащите блокиратор. Использование механического замка в качестве блокировки коробки передач – способ действенный, но дорогой. Вне зависимости от типа защиты, вам в любом случае придется обращаться в сервис, так как будет затронута сама система КПП. Мало у кого есть достаточные знания для самостоятельной установки. А в случае ошибки, ремонт коробки передач выльется вам в копеечку.
Если раскошелиться в сервисе вы еще не готовы, но дополнительную защиту на автомобиль установить все-таки хочется, то можно установить механический замок на руль. В этом случае самостоятельная установка вполне реальна.
Блокиратор рулевого вала
Суть такой защиты заключается в том, что в установленную на рулевой вал специальную муфту с отверстием вставляется защитный стержень. При этом повернуть руль в какую-либо сторону будет невозможно. Разблокировать автомобиль вы сможете только при помощи специального комплекта ключей.
В первую очередь необходимо заблокировать рулевое колесо. Для этого используем противоугонное устройство замка зажигания. Устанавливаем муфту на рулевом вале. Таким образом, вся система будет изолирована. Ее не так просто будет увидеть посторонним.
Монтаж муфты
Важно! При установке и регулировке муфты, убедитесь, что она не мешает свободной работе руля.
После того как монтаж закончен, попробуйте вставить замок и заблокировать руль. Проверьте ключи, их работоспособность. При возникновении проблем, попробуйте ослабить или подтянуть винты муфты. Также для более комфортного использования, можно прикрепить специальный пластмассовый держатель для стопора.
Декабрь
01
2011
Марк Гейбл
Mul-T-Lock
Главная страница / Инструменты и советы по обеспечению безопасности / 7 вещей, которые не произойдут при переходе на Mul-T-Lock
Традиционный замок можно взломать за считанные секунды с помощью нескольких простых инструментов, найденных в Интернете. Видео на YouTube учат преступников, как легко получить доступ в дома и на предприятия через традиционные замки. Цилиндры Mul-T-Lock с высоким уровнем безопасности могут значительно повысить эффективность вашей существующей дверной фурнитуры, предлагая наилучшую устойчивость к ударам, взломам и методам взлома. Слесарь класса «А» может просто заменить цилиндр вашего традиционного замка цилиндром Mul-T-Lock. Это экономичное решение, которое является важной первой линией защиты от грабителей и злоумышленников. Вот о чем вам не придется беспокоиться, если вы сделаете переход.