Всем привет, с вами Питбайк клуб!
Советские мотороллеры появились в послевоенный период и пользовались огромным спросом у граждан. Внешнее сходство с зарубежными экземплярами объяснялось просто: на Вятско-Полянском заводе и на заводе в Туле попросту копировали скутеры из ФРГ, Италии и других Европейский стран.
Это нелицензионная версия Goggo-roller, привезенного из ФРГ. Для своего времени мотороллер был инновационным, прогрессивным и попросту первым мотороллером в СССР.
Без минусов конечно не обошлось. При массе в 155 кг, силовой агрегат этого пепелаца развивал всего 8 лошадей. Это было очень мало, да еще и на 4-х ступенчатой механике. Байк плохо управлялся, да и пространственная рама очень страдала от времени. Мотороллер выпускался с 1957 года, а в 1961 был рестайлинг с уменьшением общей массы и увеличением мощности.
Интересный факт: Тула Т-200 выпускалась в модификации с коляской!
Очередная нелицензионная копия, но на этот раз «донор» — итальянская Vespa 150 GS. Производился с 1957 года и пользовался огромным спросом у населения.
2-х тактный мотор разгонял мотороллер до 60 км/ч всего за 13 секунд. Показатель далеко не космический, но следует учитывать, что на 1-циллиндровом моторе, мощностью 5.5 лошадей, в связке с 3-х ступенчатой коробкой, разогнать 108-ми килограммовый мотороллер не просто.
Начиная с 1965 года мотороллер Вятка ВП-150 был усовершенствован. Так на свет появилась Вятка В-150М. В рестайлинговой модели увеличили мощность, переработали кузов и усилили раму, но масса выросла до 120 кг.
Эта модель не пользовалась спросом, так как рынок начал заполняться зарубежными скутерами.
Попал на конвейер в 1968 года и с рестайлингом в 1971 году выпускался до 1979 года. По свой природе Турист — усовершенствованная Тула.
Турист обладал отличными характеристиками — 199 кубов, 11 сил, 4-х ступенчатая механика и максималка в 85км/ч.
Приятной особенностью Туриста является большое количество бардачков и рычажная вилка. Мотороллер хвалится своей надежностью и неприхотливостью!
Прототип советского мотороллера, который опередил свое время и не попал в серию.
Первый прототип мотороллера сошел с конвейера в середине 60-х, а уже в 1969 году проект отложили.
А мотороллер имел 32.5 лошадки и внедорожные колеса в 16 дюймов!
По результатам тестов он не плохо управлялся и был очень надежным.
Самый популярный мотороллер на советском рынке! Объем продаж Муравья составлял до 84% от всех продаж мотороллеров. Это объяснялось тем, что Муравей был единственным доступным грузовичком.
Его грузоподъемность составляла до 350 кг, но возил он и больше. При том, что силовой агрегат был всего 170 кубовым.
Встречались также экземпляры с кабиной!
Спасибо за внимание. Надеемся что наш обзор оказался для вас интересным!
Мотороллер – это компактный мотоцикл с комфортной посадкой, при которой ноги находятся не по обе стороны от «железного коня», а комфортно, так, как будто вы – пассажир автомобиля. И само сиденье поудобнее.
«Тула Т-200» (1957-1961). Первый советский мотороллер, выпускался на Тульском машиностроительном заводе имени Рябикова и был нелицензионной копией немецкого скутера Glas Goggo (1951-1957).
Т-200 была самым тяжёлым советским мотороллером. Весил он 140 кг, что делало его практически неподъёмным и мало отличало от мотоцикла.
Интересно, что хотя Glas Goggo закончили выпускать ещё до начала производства Т-200, Германия категорически блокировала импорт плагиата на западноевропейский рынок.
В СССР было два конкурирующих завода по производству мотороллеров — Тульский машиностроительный имени Рябикова и Вятско-Полянский машиностроительный. Изначально они производили нелицензионные копии иностранных моделей — немецкой и итальянской соответственно, но затем перешли на собственные разработки.
Эта модель была совершеннее тульской, весила всего 108 кг и была в итоге выпущена «тиражом» 290467 экземпляров.
Смешно, но в модели сохранили итальянские стандарты болтов (13 мм), а ключи такого размера в СССР не продавались – их можно было получить только в комплекте к мотороллеру. Главное было – не потерять.
Изменения были в основном косметические (вилка, шильдики), плюс несколько технологических замен, например, воздушного фильтра.
Он получил новый кузов, много новых конструкционных элементов, более мощный 6-сильный двигатель, но при этом «потяжелел» до 120 кг.
Значительно более современный, с улучшенным дизайном и, что главное, полноценной собственной разработки Тульского завода, «Турист» получил значительно более высокую популярность и уже серьёзно конкурировал с «Вяткой». Из минусов по-прежнему – излишний вес.
В частности, исправили многие недостатки оригинала, которые до того владельцы правили собственными руками. Например, звуковой сигнал перенесли из-под крыла на рулевую колонку (под крылом он часто страдал от грязи и влажности).
«Вятка-Электрон» (1974-1979).
По сути, это просто модификация модели «Вятка В-150М» с электронной системой зажигания, которая и дала мотороллеру название.
Также был проведён небольшой фейслифтинг – переднее крыло, сиденье, руль, катафоты.
«Тулица» (1978-1986).
Один из классических советских мотороллеров, модель Тульского машиностроительного, сменившая на конвейере «Турист-М».
Интересно, что «Турист» изначально планировали назвать «Тулицей», но переименовали, а оригинальное название получило только это поколение.
В принципе, отличия «Тулицы» от «Туриста-М» были на том же уровне, что отличия «Туриста-М» от «Туриста. То есть по сути – модификация.
«Тулица-2» (1986-1989). Последняя модификация тульского мотороллера с двигателем мощностью 14,5 л.с. и массой 134 кг.
Когда модели Vespa и Lambretta доминировали на рынках скутеров в Европе в середине-конце 1950-х годов, мир был более знаком с обеими этими марками. Настолько доминирующие, два имени, которые считаются легендарными без конкурентов. На самом деле, в действительности многие производители скутеров являются конкурентами.
Самокат советского производства Тула 200. (Изображение взято с http://bit.ly/2Km4Sfz) |
Судя по всему, влияние успеха итальянских скутеров быстро распространилось и на Россию. В то время Россия до сих пор носит имя Советского Союза и было зарегистрировано производство скутеров когда-либо. Вот некоторые классические скутеры, когда-либо сделанные в эпоху Советского Союза,
1. Вятка
В 1953 году советские инженеры начали проектировать производство скутеров. Этот мотороллер предназначен для удовлетворения транспортных потребностей советских людей. Для ускорения проекта советское правительство поручило фирме «Вятка-промышленность» начать производство мотороллеров. Собственно Вятская промышленность — завод военных инструментов. Им нужен скутер наподобие Vespa 150, но лучшего качества, а также с хорошей устойчивостью к суровым русским морозам.
1957 Вятка ВП-150. (Изображение взято с http://www.autosoviet.altervista.org/) |
Начиная с 1957 года Советы начали массовое производство скутеров. Этот скутер имеет маркировку Вятка ВП-150, что на 15 процентов легче Веспы. Полное название скутера — Мопед Вятка. Двигатель скутера изобрели в Вятских Полянских. Действительно, этот скутер очень похож на итальянские скутеры Vespa 150GS 1955 года. Так что неудивительно, если есть утверждения, что Вятка была скопирована с Веспы.
Вятка В-150М Электрон. (Фото с сайта http://www.autosoviet.altervista.org/) |
Однако Вятка обладает большей мощностью, чем Vespa, поскольку использует двигатель объемом 148 куб. см, который сочетается с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Этот скутер также может разгоняться от 0 до 60 миль в час за 10 секунд. Кроме того, мотороллер «Вятка» также легко собирается и модифицируется. И что не менее важно, скутер уже комплектуется электростартером, что в то время было редкостью.
Вятка В-150М Электрон. (Фото с сайта http://www.autosoviet.altervista.org/) |
С 1960 по 1975 год «Вятка» выпустила более 1,5 млн единиц. Скутер считается символом автомобилей в странах Восточного блока. Главный девиз «Вятки»: «Дает вам комфорт, как вождение автомобиля, и низкую цену по сравнению с ценой велосипеда».
Вятка Электрон 3. (Фото с сайта: http://www.autosoviet.altervista.org/) |
В декабре 1965 года Вятка выпустила мотороллер В-150М. Новая версия была сильно переработана и тогда она называлась Electron. В конце 1966 года на этой Вятке производство остановлено. А в 1974 году «Вятка» запустила новый вариант «Вятка-Электрон», оснащенный новой моделью зажигания и односторонним электричеством. Технически у Вятки более мощный двигатель (мощность до 7,5 л.с.), более резвый (до 80 км/ч), экономичнее и экономичнее (менее 3 литров на 100 км). Текущая цена также снизилась до 280 рублей, что делает его доступным для скромной семьи.
2. Тула
Помимо Вятки, есть еще одна марка скутеров, когда-либо выпускавшихся русским под названием «Тула» (Тульский Мотозавод), производившихся в городе Туле. которые были представлены в 1955 году. Этот скутер похож на Heinkel Tourist, скутер немецкого производства. А примерно в 1960-х годах многие тульские скутеры использовались советским сообществом.
По сравнению с Вяткой, тульские мотороллеры все равно имеют больший вес и большую мощность. Тульские скутеры популярны среди простых людей, где аграрии могут купить этот транспорт дешевле, потому что он субсидируется государством.
1962 Тулица 200М. (Фото с сайта http://automotomuseum.vl.ru/) |
Во исполнение пожеланий фермеров и владельцев ранчо был выпущен Тульский вариант Муравей. Этот скутер имеет достаточно большой кузов и делает его эффективным для перевозки скота, сельхозпродукции и т.д. (Изображение взято с http://www.bikeshop.ro/)
В то время как общая спецификация тульского мотороллера, помимо более тяжелого кузова, считается более устойчивым при движении на высокой скорости. В этом скутере используется 4-тактный двигатель объемом 200 куб. см, совмещенный с четырехступенчатой коробкой передач, с воздушным охлаждением и вентилятором.
Турист 200 1987 г.р.
Двигатель скутера может генерировать мощность до 10 л.с., по-прежнему придерживается цепной передачи, как и мотоциклы в целом, также оснащен электростартером. Этот скутер довольно популярен среди восточных (социалистических) стран в 1950-е годы. Производство скутеров в Туле прекращено примерно в 1990 году. ( Хотите посмотреть скутеры американского производства. ) Подстегните свой адреналин мощью двухколесного монстра и оставайтесь в живых благодаря настоящей безопасной езде. Да простит Бог Ваши грехи и менты тоже…… *** [ЭКА | ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ | АВТОСОВЕТ | МАЛЕНЬКАЯ ЧЕРНАЯ ЗВЕЗДА] Примечание: Доступ к этому блогу можно получить с вашего смартфона.Добавьте в закладки и поделитесь: Дмитрий Юзефович — Вятка ВП-150 (советский мотороллер) — яркий, реалистичный, натюрморт холст, масло Продается на 1stDibsТовары похожие на Вятка ВП-150 (советский мотороллер) — яркий, реалистичный, натюрморт -жизнь х.м. Дмитрий Юзефович — Зеленое кресло — яркая деталь, реализм, интерьер, украинский, х.м. Дмитрий Юзефович — 20 часов — красочный, яркая деталь, реализм, интерьер, украинский, холст, масло Дмитрий Юзефович — Красный комод — яркая деталь, реализм, интерьер, украинский, холст, масло Дмитрий Юзефович — Красный Телефон и Шляпа — яркая деталь, реалистический, интерьерный, украинский, холст, масло Дмитрий Юзефович — Красный телефон — яркая, яркая деталь, реалистичный, интерьерный, украинский, холст, масло Дмитрий Юзефович — Гоночный Игрушечная лошадка — яркая деталь, реализм, интерьер, украинский, холст, масло Размеры: В 47,24 дюйма x Ш 390,37 дюйма Дизайн: Тимоти Годболд, Фото: Карл Симон. Размеры: В 47,24 дюйма x Ш 39,37 дюйма Хотите больше изображений или видео? Запросить дополнительные изображения или видео у продавца 1 из 11 О товареТворчество Дмитрия Юзефовича — это репрезентация памяти — воспоминания о моментах прошлого. На этой картине маслом мотороллер припаркован на тротуаре — его ярко-красный цвет красиво контрастирует с кирпичной стеной и зеленой дверью за ним. Работы Юзефовича настолько изысканно детализированы, что часто больше похожи на фотографию, чем на картину. «Детали — это Бог. Подробности говорят с людьми. Мой реалистичный стиль — это мой язык». Дмитрий Юзефович Родившийся в Украине, Юзефович получил степень бакалавра искусств в Академии искусства и дизайна Бецалель в Иерусалиме, Израиль, в 2000 году и степень магистра иностранных дел в 2005 году. Он переехал в Канаду со своей семьей в 2015 году и живет в Новой Шотландии. Юзефович выставлялся на персональных и групповых выставках.
| 8.0007 Bloomfield, CA Справочный номер: 1STDIBS: LU2919604462 View INTAICE Shipping & Returns1STDIB. и продавец, чтобы сделать это правильно. Узнать больше О продавце Расположен в Блумфилде, Канада Признанный продавец Эти престижные продавцы являются лидерами отрасли и представляют высший эшелон качества и дизайна товаров. Год основания 2004 1stDibs продавец с 2013 293 продажи на 1stDibs Время ответа: 1 час холст Автор: Дмитрий Юзефович Находится в Блумфилде, Онтарио, Потертое зеленое кожаное кресло стоит у полуразрушенной стены — краска облупилась на этой ностальгической картине маслом Дмитрия Юзефовича. Небольшая коллекция… Category 2010s Contemporary Still-life PaintingsMaterials Canvas, Oil Dmitry Yuzefovich Green Armchair — vivid detail, realist, interior, Ukrainian, oil on canvas, 2021 $7,500 20 PM — красочная, яркая деталь, реалистичная, интерьерная, украинская, холст, масло Автор Дмитрий Юзефович Находится в Блумфилде, ON Картины Дмитрия Юзефовича настолько богаты деталями и настолько реалистичны, что почти кажутся фотографиями. Его предмет вызывает ностальгию; вдохновленный его памятью о знакомых местах и предметах из прошлого. Эта очаровательная композиция состоит из тщательно подобранных предметов в фойе — поношенной синей куртки, сломанного зонта, кожаной сумки, кепки, висящей на крючках. Он установлен над маленьким белым сундуком… Category 2010s Contemporary Still-life PaintingsMaterials Oil, Canvas Dmitry Yuzefovich 20 PM — colorful, vivid detail, realist, interior, Ukrainian, oil on canvas, 2022 $6,000 Красный комод — яркая деталь, реалистический интерьер, украинский, холст, масло Автор Дмитрий Юзефович Расположен в Блумфилде, Онтарио Уроженец Украины Дмитрий Юзефович запечатлел момент времени в своих прекрасно детализированных реалистичных картинах маслом. Композиции рассказывают историю. Д… Category 2010s Contemporary Still-life PaintingsMaterials Canvas, Oil Dmitry Yuzefovich Red Dresser — vivid detail, realist, interior, Ukrainian, oil on canvas, 2022 $6,000 Красный телефон и шляпа — яркая деталь, реалистический интерьер, украинский, холст, масло Автор Дмитрий Юзефович Расположен в Блумфилде, ON Реалистичные картины Дмитрия Юзефовича кажутся навязчиво знакомыми. Его тщательно подобранные композиции всегда дают представление о жизни — о… Category 2010s Contemporary Still-life PaintingsMaterials Canvas, Oil Dmitry Yuzefovich Red Phone and Hat — vivid detail, realist, interior, Ukrainian, oil on canvas, 2022 $4,000 Красный телефон — яркая, яркая деталь, реалистичный, интерьерный, украинский, холст, масло Автор Дмитрий Юзефович Находится в Блумфилде, ON Ярко-красный дисковый телефон стоит на бирюзово-зеленом шкафчике, бумажные заметки хаотичны приклеенная скотчем к стене, облупившаяся краска в этой ностальгической обманке Дмитрия Юзефовича… Category 2010s Contemporary Still-life PaintingsMaterials Canvas, Oil Dmitry Yuzefovich Red Phone — bright, vivid detail, realist, interior, Ukrainian, oil on canvas, 2020 $5,500 Гоночная лошадь — яркая деталь, реалистическая, интерьерная, украинская, холст, масло Автор Дмитрий Юзефович Находится в Блумфилде, Онтарио На этой классической картине маслом Дмитрия Юзефовича доминирует очаровательная старомодная игрушечная гоночная лошадь. С каждой прекрасно детализированной обманкой … Category 2010s Contemporary Still-life PaintingsMaterials Canvas, Oil Dmitry Yuzefovich Racing Toy Horse — vivid detail, realist, interior, Ukrainian, oil on canvas, 2022 $6,000 Люди также просматривали
39. 3. 3339. 3-й. Расположен в Майами, Флорида Брат Мел Мейер 1928-2013 Эта завораживающая скульптура сделана из стали и окрашенного бетона. Подписано и датировано 1978 годом. Невероятная картина… Категория 20 -го века Абстрактные скульптурыМатериалы Бетон, сталь Бруталистский шкаф Brother Mel Meyer, 1978$ 850 000 |