Купили новый полноприводный автомобиль, а там электронный ручник? Не переживайте, дрифт на переднем приводе возможен. Вот 3 способа. Ужасно об этом…
Купили новый полноприводный автомобиль, а там электронный ручник? Не переживайте, дрифт на переднем приводе возможен. Вот 3 способа.
Ужасно об этом говорить, но дни ручников сочтены. Теперь производители предпочитают ставить более «удобные» электронные кнопочки, благодаря чему сохраняется масса пространства для жизненно необходимых подстаканников и элементов управления нагревом сидений. А что поделать, страховые компании, да и простые потребители зачатую предпочитают лишнюю дырочку под чашку для кофе, деваться некуда. Ferrari, Lamborghini, да даже Porsche уже пошли по кривой дорожке.
Казалось бы, больше не подрифтишь, но не переживайте, ведь способы найдутся всегда. Сегодня я поведаю вам про три удобных техники дрифта на переднеприводном автомобиле без использования ручного тормоза.
Эта техника, как и две следующие, позаимствована из ралли, и основывается на переносе веса автомобиля для создания избыточного подруливания. Как и две следующие техники, данный вариант требует достаточно высокой скорости. Практиковаться рекомендуется на широких участках дороги, на которых отсутствуют другие автомобили.
Скандинавский вираж – простейшая техника. Выезжая на поворот, резко поверните руль в противоположную сторону, а затем разверните его в нужную сторону, медленно отпуская газ. Перераспределенный вес воздействует на автомобиль и заставляет его ехать боком. Никак не получается уйти в занос? Помогите себе педалью тормоза, торможение лишь поможет вам вынести заднюю часть автомобиля вперед. Уже скоро вы станете мастером ралли!
Управляя переднеприводным автомобилем, вы можете имитировать работу ручного тормоза путем торможения педалью левой ногой и одновременной подачи газа. Если вы подаете достаточно газа, ведущие колеса будут вращаться быстрее, соответственно задняя часть автомобиля пойдет в занос.
Особенно вдаваться в детали я не буду, поскольку эта статья не для новичков, а для умелых водителей, желающих выжать из своего городского автомобиля максимум возможностей.
Данная техника требует довольно высокой скорости. Считается, что она является сложнейшей. И опять же, работаем мы с распределением веса автомобиля. В гоночном мире есть убеждение, что быстрее всего пройти поворот можно путем резкого торможения перед виражом. Затем вы должны плавно отпустить педаль тормоза и увеличивать газ, постепенно входя в поворот. Но это не единственный метод.
Данная техника подразумевает торможение на протяжении всего поворота, однако чем дальше вы заходите в вираж, тем меньше вы тормозите. Такой метод позволяет облегчить переднюю часть автомобиля и занести заднюю часть. И не забудьте подруливать в противоположную сторону!
Подпишись на наш Telegram-канал
Вперед боком: учимся правильно ездить на переднем приводе зимой
Отдохнуть после раннего подъема и дороги до подмосковных Сорочан не получится – день расписан чуть ли не по минутам. Двухдневная программа курса «Зимний интенсивный» – самая интересная и продолжительная в школе вождения MINI Driving Experience. У разноцветных MINI Cooper S, выстроенных на гладкой заснеженной площадке школы, по 192 л. с. на одну только переднюю ось – именно с таким зарядом придется познавать нюансы управления переднеприводным автомобилем зимой.
Зимний курс предлагается всем желающим, но проще здесь будет тем, кто успел пройти основной летний тренинг и понял физику движения переднеприводного автомобиля. То, о чем рассказывают на стартовом инструктаже, является вполне универсальным для любого типа привода. Например, правила экстренного торможения или объезда препятствия, которые обязательно пригодятся в процессе тренировок. Многие ли знают о том, что если на машине без АБС на скользком покрытии тормозом заблокировать колеса, она перейдет во вращение, но не вылетит с дороги, а будет двигаться в ту же самую сторону? Или о том, что энергия вращения может быстро погасить скорость, а акселератор помогает не только ускорять машину, но и менять направление движения? А сколько успеет проехать автомобиль на скорости 120 км/ч за то время, пока водитель увидит опасность и перенесет ногу на педаль газа?
adv.rbc.ru
В процессе объяснений на доске появляются рисунки и графики, которые показывают, какие силы действуют на автомобиль в той или иной ситуации, и как меняет его поведения вмешательство водителя и электронных систем. Большинство упражнений начинается с включенной системой стабилизации, но потом инструкторы предлагают ослабить вожжи электроники, сначала переключив систему в режим Traction, а потом и полностью отключив электронного помощника. Поведение машины меняется кардинально – без надзора электроники любая ошибка водителя приводит к потере контроля над машиной.
Практика начинается с простых «змеек», но уже на этом этапе инструкторы учат все делать заранее, планируя траекторию на три шага вперед. Навыки, полученные в процессе дрифта на ночных парковках торговых центров, оказываются бесполезными – объехать реальное препятствие на приличной скорости довольно трудно. Любой маневр нужно делать только под сброс газа, когда передние колеса освобождаются от лишней тяги, а машина слегка приседает, нагружая их. Тянуть с маневром нельзя – доля секунды, и кузов качнется обратно, перераспределив вес. Но даже те, кто хорошо знает теорию, то и дело косят конусы, разматывая машины на скользкой поверхности
Переднеприводные MINI требуют постоянного соблюдения баланса тяги: мало газа – плохо, много – еще хуже. Чтобы машина держала ритм, тягу нужно давать точно и дозировано, а любая лишняя пробуксовка тут же дестабилизирует машину, вызывая снос передней оси. А уж о том, что при сносе категорически нельзя докручивать руль в сторону поворота (сцепления с дорогой и так уже нет), инструкторы будут твердить каждому без остановки. Перебороть инстинкт очень трудно.
Поработав со сносами, инструкторы предлагают перейти к заносам: юркий MINI нужно ручным тормозом заправлять в углы квадрата, быстро стабилизируя машину и с разгоном выходя на прямую. Потом квадрат превращается в треугольник и восьмерку – работать «ручником» приходится все резче и точнее, а газом – еще аккуратнее.
Учиться дозировать тягу нас оправляют в узкий квадрат, внутри которого MINI и сам едва умещается, двигаясь по кругу с постоянным углом поворота руля. Задача ставится совершенно издевательская с точки зрения привычных инстинктов: не меняя положения рулевого колеса и работая только газом заставить машину в скольжении выйти наружу квадрата и кружиться вокруг его вершин, чтобы потом – опять-таки меняя только силу тяги – нырнуть обратно.
Подытожить навыки первого дня предлагается в скоростном коридоре: размотав машину, нужно перекладывать ее из заноса в занос, оставаясь в пределах коридора. Тем, у кого не закружилась голова, предложат, наконец, чуть ли не впервые воспользоваться тормозами: летающий боком от конуса к конусу MINI по команде инструктора нужно тут же стабилизировать и остановить.
На разогревочной утренней «змейке» второго дня инструкторы быстро приводят в чувство сонные экипажи. Тех, кто усвоил вчерашний курс, видно сразу – по «змейке» они мчат размашисто и точно. Езда дальше предстоит разнообразная: полицейские развороты, перевод машины в движение задом и скоростные переставки.
Эффектные трюки – не просто способ отработать и закрепить полученные навыки. Каждый из них имитирует реальную дорожную ситуацию. Например, знание техники так называемого полицейского разворота, когда, двигаясь задом, водитель на месте разворачивает автомобиль и продолжает движение передом, поможет вывести машину из вращения. А умение залетать в «гараж» задом, развернув машину на пятачке, хорошо демонстрирует возможности по сбросу скорости боковым скольжением – в процессе разворота инерция автомобиля гасится очень эффективно. При этом сама машина продолжает двигаться в прежнем направлении – в точном соответствии с теорией.
Но самым практичным упражнением является переставка или объезд внезапно возникшего препятствия. Именно после резкого маневра на скользком покрытии машина теряет управление и улетает в кювет. Даже если водителю удалось уйти от столкновения, автомобиль нужно поймать, а сделать это очень непросто. В длинном коридоре из конусов даже на скорости 50 км/ч оказывается слишком мало места, поэтому работать приходится на опережение, корректируя скольжения еще до их начала. И если с включенной системой стабилизации выполнить маневр удается сравнительно легко, то без ее помощи MINI норовит выкосить все конусы при малейшем лишнем движении руля.
Наконец, езда по ледяному треку – самое быстрое упражнение, которое в идеальном случае полностью исполняется в скольжениях. Машина перекладывается из заноса в занос, требуя не только филигранной работы рулем и газом, но и выбора правильной траектории. Чуть раньше или чуть позже, чем надо, пустишь MINI в занос, и эффектно выставиться другим боком к следующему повороту уже не получится. Или получится, если техникой руления и работы акселератором за два дня успел овладеть в совершенстве.
Иван Ананьев
Вот некоторые из наиболее распространенных ошибок, которые совершают люди при вождении автомобиля с передним приводом, и способы их избежать. Помните, передний привод НЕ является неправильным приводом
Напомнить позже
Эта проблема особенно распространена в мире гонок. Когда молодые водители переходят с гоночных заднеприводных (RWD) одноместных автомобилей на переднеприводные (FWD) туристические автомобили, они часто пытаются сохранить свои старые приемы. К сожалению, это приводит к медленному и деморализующему времени прохождения круга.
Большая проблема заключается в том, что автомобили с передним приводом часто считаются «более легкими в управлении», чем их аналоги с задним приводом. Но это просто не так. В отличие от автомобиля с задним приводом, вы не можете использовать мощность, чтобы отрегулировать положение автомобиля в середине поворота; фактически, большая мощность вызвала бы недостаточную поворачиваемость переднеприводного автомобиля. Вместо этого вам нужно быть опрятным и опрятным, чтобы собрать быстрый круг.
Лучший способ управлять переднеприводным автомобилем на трассе — глубоко затормозить, повернуть немного раньше, чем обычно, притормозить, чтобы удержать вес на передних колесах, а затем как можно быстрее выровнять колесо на выезде. Делая это, вы уменьшаете нагрузку на передние шины, позволяя автомобилю чисто разгоняться из поворота.
Торможение левой ногой абсолютно необходимо для быстрого прохождения круга на переднеприводной машине. И прежде чем вы спишете это как технику «только для трека», это не так. Научиться управлять тормозом левой ногой — это навык, который поможет вам стать более плавным, быстрым и, что более важно, более безопасным водителем на дороге общего пользования.
Торможение левой ногой можно использовать по-разному, поэтому мы разделим его на три отдельные части: вход, середина поворота и выход. При входе вы можете использовать технику торможения в повороте, в основном удерживая тормоз нажатым при повороте. Преимущество этого заключается в перемещении веса вперед, что увеличивает сцепление с передней частью. Вы также можете использовать тормоза, чтобы заставить машину поворачиваться, что дает вам контроль над углом атаки, что жизненно важно для машины с передним приводом, которая склонна к толчкам.
Теперь выход. Когда вы увидите, что поворот открывается, вам захочется как можно быстрее нажать на педаль газа. Однако это приведет к смещению веса назад, что уменьшит сцепление с передней частью. Это часто заставляет переднеприводные автомобили цепляться за сцепление с дорогой. Немного притормаживая, особенно в автомобилях с передним дифференциалом, можно распределить крутящий момент между передними колесами. Это связано с тем, что дополнительное замедление приведет к блокировке дифференциала, распределяя мощность по передней оси. Как только сцепление восстановится и вы окажетесь на прямой, отпустите тормоз.
Если вам скучно за рулем современного переднеприводного хот-хэтча, вы явно делаете что-то не так. Мало того, что они приносят удовольствие от быстрой езды, они просто незаменимы, когда у вас есть свободное место для игр. В конечном счете, избыточная поворачиваемость на переднеприводной машине — одно из самых больших удовольствий от вождения, даже если поначалу это может показаться немного странным.
Чтобы заставить переднеприводный автомобиль скользить, вы можете использовать один из следующих способов. Первый заключается в использовании традиционной избыточной поворачиваемости при отрыве от земли. Для этого вам нужно войти в поворот на пределе сцепления автомобиля, а затем агрессивно сбросить педаль газа. Это перенесет вес автомобиля вперед, в результате чего автомобиль начнет скользить. Чтобы поймать его, поверните и нажмите на газ. Посмотрите, как Крис Харрис осваивает эту технику ниже…
Второй подход заключается в использовании скандинавского щелчка. Эта техника включает в себя поворот из угла, а затем обратно в угол одним быстрым, непрерывным движением. Это создает нестабильность за счет перемещения веса на одну сторону автомобиля, что приводит к скольжению автомобиля при повороте; фаворит раллийных гонщиков.
Третий способ вызвать скольжение переднеприводного автомобиля — использовать ручной тормоз. Эта техника является наиболее агрессивной из трех и больше всего подходит для крутых поворотов. Просто настройте автомобиль так же, как при избыточной поворачиваемости, а затем дерните ручник. Автомобиль быстро развернется, поэтому убедитесь, что вы держите кнопку ручного тормоза нажатой во время скольжения. Это позволит вам быстро снять его на выходе из поворота.
В реальном мире переднеприводные автомобили часто превосходят своих заднеприводных конкурентов. Возьмите, например, ухабистую и волнистую проселочную дорогу, и что-то вроде BMW M4 будет изо всех сил пытаться не отставать от хорошо управляемого Seat Leon Cupra. Теперь понятно, что в прошлом подруливание крутящим моментом было серьезной проблемой для быстрых люков, но большинство современных высокопроизводительных машин с передним приводом теперь оснащены умными дифференциалами, которые помогают эффективно использовать эту мощность.
FWD также внушает доверие. Для водителей, которые ищут свой первый автомобиль с высокими характеристиками, вы не ошибетесь, выбрав хорошо подобранный хот-хэтч. Они снисходительны, вы можете практиковать различные методы вождения, и они, как правило, имеют хорошее соотношение цены и качества. Вы даже можете приобрести один из лучших автомобилей всех времен — Honda Integra DC2 — менее чем за 5000 фунтов стерлингов.
Так что в следующий раз, когда будете списывать переднеприводный автомобиль, обязательно запомните эти пункты.
Главная страница > Компания > Безопасность шин > Техническое обслуживание шин > Перестановка шин
Даже если ваш автомобиль правильно отрегулирован, шины все равно необходимо переставлять для обеспечения оптимальной износостойкости и обслуживания. Вращение противодействует неравномерному износу каждого положения колеса на автомобиле. Как часто вы должны это делать? Чтобы максимально продлить срок службы протектора шин, следуйте рекомендованному графику замены, указанному в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если нет рекомендаций от производителя транспортного средства, меняйте шины каждые 5000–7000 миль, отвозя свой автомобиль к надежному дилеру шин или в автомобильный сервисный центр.
Если колеса вашего автомобиля не выровнены, ваши шины будут изнашиваться неравномерно, что может привести к преждевременной замене шин. Кроме того, несоосность автомобиля может сигнализировать о других механических проблемах, которые могут повлиять на работу шин. Для достижения наилучших результатов выберите магазин, в котором используются точные станки с компьютерным управлением, и попросите распечатку углов регулировки, чтобы сохранить их в своих сервисных записях.
Неотбалансированные шины и колеса вызывают не только раздражающую вибрацию. Это также может привести к неравномерному износу протектора, что еще больше снизит комфорт при езде и приведет к более ранней замене шин. Магазин с электронным балансировщиком вращения может помочь сгладить ситуацию.
Транспортные средства с передним приводом передают тормозную, рулевую и движущую силы на шины передней оси. На шины задней оси в первую очередь воздействуют тормозные силы, что приводит к гораздо более быстрому износу шин передней оси.
«Модифицированную поперечную схему» можно выполнять на любом передне- или заднеприводном автомобиле, оснащенном четырьмя ненаправленными шинами (направленные шины следует переставлять только спереди назад). Шины свободного качения перекрещиваются и устанавливаются на ведущую ось, а шины ведущего моста подводятся прямо к свободно вращающейся оси (без пересечения). Просто помните, «крест, чтобы ехать».
Направленные протекторы предназначены для работы только в направлении, указанном на боковине шины. Их всегда нужно поворачивать спереди назад — независимо от того, на каком транспортном средстве они установлены — чтобы направление вращения не менялось.
Посмотрите наше видео Tread Life, чтобы увидеть больше шаблонов вращения.
Примечания:
После перестановки отрегулируйте все шины до рекомендуемого производителем транспортного средства давления накачки. Всегда затягивайте зажимные гайки или зажимные болты в соответствии с рекомендациями производителя.
Транспортные средства, оснащенные постоянным полным приводом, а также автомобили с приводом на четыре колеса «по команде» и приводимые в основном в режиме полного привода, лучше всего подходят для четырехколесного поперечного вращения. При такой схеме шины обеих осей перекрещиваются и устанавливаются на противоположную ось.
Прямое вращение было разработано в первые годы существования радиальных шин. Этот метод вращения переключает шины спереди назад, но не из стороны в сторону. Этот метод вращения используется для направленных рисунков протектора.
Если ваша запасная шина представляет собой подходящую полноразмерную шину (а не временную), и вы хотите оставить ее в рабочем состоянии, передвиньте запаску в правое заднее положение. Затем поместите шину, которая должна была уйти в правую заднюю часть, в запасное положение.
Если ваш автомобиль имеет сдвоенные задние колеса, схема вращения выглядит как два треугольника, один со стороны водителя и один со стороны пассажира.