Заднее навесное устройство служит для быстрого присоединения к трактору навесных и полунавесных машин и орудий, для перевода из рабочего положения в транспортное и наоборот; обеспечивает правильное положение рабочих органов машин и орудий в почве при выполнении различных сельскохозяйственных работ.
Заднее навесное устройство (рис. 90) состоит из двух продольных тяг 18 и 11, присоединенных шаровыми шарнирами при помощи быстросъемных пальцев 20 к литым стальным кронштейнам 7 и 19; двух раскосов 10 и 16, связывающих продольные тяги с подъемными рычагами 9 и 17, закрепленными на подъемном валу 8, и центральной тяги 14.
Крепление продольных тяг 11 м 18 к кронштейнам 7 и 19, выбор длины раскосов 10 и 16, установка центральной тяги 11 и подъемных рычагов 9 и 17 проводится в зависимости от наладки трактора, которая может быть различной для разных сельскохозяйственных машин и орудий.
Рис. 90. Заднее навесное устройство трактора Т-25:
1 — шарнир раскоса; 2 — упор винта раскоса; 3 — контргайка; 4 — винт раскоса; 5 — труба стяжная; 6 — винт центральной тяги задней; 7 и 19 — кронштейны; 8 — вал подъемный; 9 и 17— рычаги подъемные; 10 и 16 — раскосы в сборе; 11 и 18 — тяги продольные; 12 — цепь регулировочная; 13 — 6рус прицепа; 14 — центральная тяга; 15 — скоба цепи; 20 — палец.
Длину цепей устанавливают после подъема машины в транспортное положение с таким расчетом, чтобы боковое раскачивание поднятого орудия не превышало 20 мм в каждую сторону. В рабочем положении орудия цепи должны свободно провисать.
Эксплуатация навесного устройства трактора Т-25
В процессе эксплуатации заднего навесного устройства необходимо:
1. Содержать его в чистоте, ежедневно очищая от пыли и грязи;
2. Следить за натяжением цепей, не допуская раскачивания задних шарниров продольных тяг в поднятом состоянии более, чем на 20 мм в каждую сторону;
3. Держать затянутыми контргайки винтов раскосов и центральной тяги;
4. Не допускать смятия резьбы винтовых соединений;
5. Следить за сохранностью чек и подвесных цепочек на продольных тягах и заднем шарнире центральной тяги после отсоединения машины от навесного устройства;
6. При надевании шаровых шарниров продольных тяг на цапфы оси подвеса машины или установке пальцев в шаровые шарниры запрещается пользоваться молотком или другим ударным инструментом;
7. Полную или частичную разборку заднего навесного устройства проводят только в случае капитального ремонта трактора или при устранении неисправностей. Следует заметить, что без необходимости снимать навесное устройство с трактора при его разборке не следует.
traktor-t25.ru
Плуг – это специальное сельскохозяйственное приспособление, которое характеризуется наличием широкого металлического лемеха. С его помощью производится основная обработка грунта – вспашка. Данное приспособление характеризуется достаточно высокой стоимостью, поэтому многие фермеры создают его своими руками в нашем случае на Т 25.
Наш результат
Производство данного агрегата осуществляется тремя способами. Это позволяет человеку выбрать наиболее подходящий вариант для себя, в зависимости от его возможностей. Для изготовления навесного оборудования очень часто используются чертежи. Если вы не имеете листогибочных вальцов для выгибания отвала, то можно использовать способ, который этого не требует.
Во время проведения формирования корпуса плуга необходимо учитывать тот факт, что во время поднятия пласта земли, высота которого составляет от 20 до 25 сантиметров, плуг будет выдерживать очень большие нагрузки. Это приводит к подвержению поверхностей корпуса к абразивному износу. Именно поэтому рабочие части данного навесного оборудования на трактор должны производиться из стали, толщина которых составляет от 3 до 5 миллиметров.
Независимо от способа изготовления агрегата, необходимо, чтобы его лемех был съемным. Это позволит его качественно заточить перед тем, как пахать землю. Наиболее часто с этой целью используется легированная сталь. При использовании углеродистой стали необходимо перед пахотой отбивать режущие части лемеха на наковальне, а после этого заточить.
При правильном подборе материала можно обеспечить высокий уровень работоспособности навесного оборудования на трактор. Плуг своими руками на т25 в данном случае будет работать надежно и долго.
Самодельный агрегат можно изготовить двумя способами.
Изначально осуществляется изготовление элементов агрегата из плотного картона. Для этого необходимо также использовать чертежи. Для того чтобы максимально правильно изготовить самодельный плуг, необходимо выдержать соответствующие углы. Если параметры агрегата вами подходят, тогда необходимо произвести его изготовление из металла.
После изготовления металлических элементов плуга необходимо использовать стальной лист для их сборки, толщина которого будет составлять от 2 до 3 миллиметров. От краев листа необходимо отступить и отложить на нем угол. Для того чтобы сделать плуг своими руками, необходимо произвести установку лемеха на металлический лист.
Работа самодельного плуга
Для того чтобы плуг для Т 25 мог самостоятельно удерживать борозду, к нему приспосабливают двухколесный блок. Ширина бороздового колеса должна составлять 4-5 сантиметра, а диаметр – 32 сантиметра. Диаметр полевого колеса должен составлять 20 сантиметров. Ось для колес плуга на трактор Т 25 производят из трубы, размер которой составляет ¾ дюйма.
С одной стороны трубу необходимо загнуть на 90 градусов и приварить к нему втулку, на которую в дальнейшем будет устанавливаться бороздовое колесо. На другой стороне трубы производится крепление полевого колеса. Колесная ось производится составной. Сама труба крепится к грядилю навесного оборудования методом сварки.
На видео можете увидеть работу плуга ( второй вариант)
Глубина пахоты грунта плугом для трактора составляет от 20 до 24 сантиметров. Именно такое же расстояние должно быть между полевым колесом и носком лемеха. Если вы предоставите возможность перемещения полевого колеса по вертикали, то плуг можно будет регулировать по глубине пахоты и ширине захвата грунта во время проведения работ. Если вы не знаете, как предоставить возможность перемещения колеса, то об этом вы можете посмотреть видео на нашем сайте.
Изготовить навесное оборудование самостоятельно не очень просто, но все же возможно. Главное, правильно подобрать материал и максимально точно придерживаться технологии производства.
oselhoztehnike.ru
________________________________________________________________________
Гидросистема навесного оборудования трактора Т-25 предназначается для навешивания сельскохозяйственных машин и орудий и управления ими (подъем в транспортное положение и опускание в рабочее). Она состоит из гидравлической системы и заднего навесного устройства.
Гидросистема навесного оборудования Т-25 раздельно-агрегатная двустороннего действия, комплектуется стандартными гидроагрегатами, установленными в различных местах трактора и соединенных между собой металлическими и резиновыми маслопроводами.
Рис. 62. Схема гидравлической системы навесного оборудования трактора Т-25
1 — силовой цилиндр; 2 — запорное устройство; 3 — распределитель; 4 — сапун; 5 — щуп; 6 — корпус гидроподъемника; 7 — сливная пробка; 8 — фильтр гидросистемы; 9 — масляный насос.
Схема гидравлики представлена на рис. 62. Давление в системе создается шестеренчатым насосом 9, который засасывает масло из бака 6 и подает под давлением в распределитель 3.
Рис. 63. Расположение агрегатов навески на тракторе Т-25
1 — корпус гидроподъемника; 2 — фильтр; 3 — масляный насос и его привод; 4 — распределитель; 5 — маслопровод; 6 — заднее навесное устройство; 7 — цилиндр.
Далее масло может поступать в верхнюю или нижнюю полость силового цилиндра 1 в зависимости от положения золотника распределителя и перемещать поршень в соответствующую сторону. Из цилиндра масло также через распределитель сливается в бак. Размещение гидравлических агрегатов на тракторе показано на рис. 63.
Насос гидросистемы навесного оборудования Т-25
Шестеренчатый масляный насос НШ-10 работает при рабочем давлении 100 кг/см2, и имеет производительность 14 л в минуту, если его ведущий вал вращается со скоростью 1565 оборотов в минуту. Насос (рис. 64) состоит из корпуса 22, крышки 4, двух шестерен ведущей 13 й ведомой 10, двух подшипников 9 и 12, уплотнительных резиновых манжет 8 и пластины 7.
Между корпусом и крышкой установлено резиновое уплотнительное кольцо 6. Крышка фиксируется относительно корпуса двумя штифтами 5 и крепится к нему восемью болтами. В корпусе насоса трактора Т-25 выполнены расточки, в которых размещаются подшипники и шестерни.
Подшипники служат опорами валов шестерен, а также уплотняют торцовые поверхности венцов. Подшипники представляют собой спаренные втулки. В каждом подшипнике имеются по две расточки для шеек сопрягаемых шестерен.
Рис. 64. Масляный гидронасос НШ-10 трактора Т-25 и его привод
1 — пробка; 2 — валик вилки включения; 3 — стяжной болт; 4 — крышка гидронасоса; 5 — установочный штифт; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — пластина; 8 — фигурная манжета; 9 — передний подшипник; 10 — ведомая шестерня; 11 — корпус гидронасоса; 12 — задний подшипник; 13 — ведущая шестерня с валиком; 14 — каркасный сальник; 15 — подвижная муфта; 16 — шарик; 17 — шлицевая втулка; 18 — прокладка; 19 — установочный штифт; 20 — сегментная шпонка; 21 — ведущий валик с держателем шариков; 22 — шариковый подшипник; 23 — крышка; 24 — болт; 25 — ведомая шестерня привода; 26 — корпус привода; 27 — вилка включения.
Оба подшипника 9 и 12 являются плавающими (самоустанавливающимися) и поджимаются к торцам шестерен самостоятельно под воздействием давления масла. Масло высокого давления из полости нагнетания подается по каналу между подшипниками и корпусом, прижимая их к торцам шестерен.
Одновременно на рабочие торцы подшипников действует высокое давление масла со стороны полости нагнетания. Подшипники равномерно поджимаются к торцам шестерен, благодаря чему выбираются зазоры, которые возникают в результате износа торцов шестерен и подшипников. Смазка цапф шестерен осуществляется из полости всасывания через спиральные канавки, расположенные в расточках подшипников с ненагруженной стороны.
Приводной конец ведущей шестерни уплотняется каркасным сальником 14 с самоподжимной манжетой. Насос НШ-10 является нереверсивным. Он может использоваться только для левого или только для правого вращения.
На тракторе Т-25 используется гидронасос НШ-10 левого вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны приводного вала). На боковых поверхностях корпуса устанавливаются прямые муфты для подсоединения всасывающего и нагнетательного трубопроводов.
На корпусе со стороны всасывающего отверстия отлита надпись «Вход».
Масляный насос крепится четырьмя болтами к корпусу привода, который
установлен на соединительном корпусе с правой стороны трактора.
Привод состоит (рис. 94) из корпуса 26, шестеренчатой передачи и
включающего
устройства.
Ведомая шестерня 25, установленная в корпусе привода на двух подшипниках 22, находится в постоянном зацеплении с шестерней, расположенной в соединительном корпусе трактора за выключающим устройством муфты сцепления и соединенной непосредственно с маховиком двигателя.
Таким образом, эта шестерня, а следовательно, и шестерня 25 постоянно вращаются при работающем двигателе. Для отключения насоса НШ-10 используется шариковая муфта. Ведущим элементом муфты является валик 21. На нем с помощью шпонки 20 закреплена шестерня 25.
На заднем конце валика расположен держатель шарниров. В лунках его размещаются четыре шарика 16. Внутри держателя находится шлицевая втулка в шлицевом отверстии ее установлен приводной вал гидронасоса. На наружной поверхности втулки 17 имеется четыре паза, в которые могут входить шарики 16.
Они утопают в пазах втулки 17 и удерживаются в таком положении внутренней поверхностью втулки. Это положение соответствует включенному состоянию муфты, при котором шарики замыкают держатель на валике 21 с втулкой 17 и передают вращение от привода к гидронасосу трактора Т-25.
Если с помощью вилки 27 сдвинуть втулку влево, то против шариков расположится выточка большего диаметра. Это дает возможность шарикам под воздействием центробежных сил выйти из зацепления с пазами втулки 17 и разобщить шестерню 25 с валом гидронасоса (включенное положение). Вилка 27 сидит на валике 2 и зажата болтом 3.
На наружном конце валика имеется рукоятка с кнопкой, фиксирующей валик во включенном или выключенном положении. Включать насос НШ-10 разрешается только при работающем двигателе, так как когда валик 21 с держателем не вращается, шарики могут не совпасть с пазами на втулке и будут препятствовать перемещению втулки 17 вправо.
Гидроподъемник системы навесного оборудования Т-25
Гидроподъемник Т-25 состоит из чугунного литого корпуса, на котором смонтированы фильтр гидросистемы, подъемный механизм, силовой цилиндр и кронштейн для крепления переднего шарнира центральной тяги.
Вал подъемного механизма вращается во втулках верхней части гидроподъемника и имеет на концах два подъемных рычага, соединенных раскосами с продольными тягами навесной системы, и один силовой рычаг, связанный с верхней головкой штока цилиндра.
Все эти рычаги соединены с валом шлицами и вращаются вместе с ним. В нижней части корпуса гидроподъемника Т-25 смонтирован ВОМ. Внутри литого корпуса гидроподъемника (в верхней его части) размещен масляный бак гидросистемы, в который заливается масло (рис. 65).
Рис. 65. Гидроподъемник системы навесного оборудования Т-25
1 — сапун; 2 — пробка фильтра; 3 — прокладка; 4 — крышка корпуса фильтра; 5 — прокладка крышки; 6 — гнездо клапана; 7 — шариковый клапан; 8 — пружина фильтра; 9 — пружина клапана; 10 — стакан фильтра; 11 — фильтрующий элемент; 12 — корпус; 13 — отверстие для установки подъемного вала.
Из распределителя масло сливается в корпус фильтра. Он представляет собой набор из десяти стандартных фильтрующих элементов 11, применяющихся в гидравлических системах всех отечественных тракторов Т-25.
Фильтр располагается в штампованном стакане 10, установленном в литом чугунном корпусе 12 и прижимаемом к торцу крышки 4 пружиной 8. Фильтр имеет предохранительный клапан 7, открывающийся при засорении сеток фильтрующих элементов, и перепускает масло в бак мимо фильтра.
Работает фильтр следующим образом. Через сливную трубу масло заполняет стакан фильтра, просачивается через сетки, фильтруется при этом и, поступая в центральную трубку, сливается из открытого ее конца в бак.
Если фильтрующие элементы засорены, то давление в стакане фильтра повышается до 1—1,5 кг/см2. Масло под таким давлением открывает шариковый клапан 7, преодолевая усилие пружины 9, и поступает непосредственно в центральную трубку фильтра, минуя фильтрующие элементы, а оттуда сливается в бак.
Для заполнения бака маслом в верхней части крышки фильтра имеется заправочное отверстие, закрытое пробкой 2. С противоположной стороны гидроподъемника Т-25 расположен сапун с набивкой из канители (проволочной путанки).
Сапун соединяет бак с атмосферой, но предотвращает выплескивание масла и предохраняет бак от загрязнения пылью при работе трактора. В нижней части бака справа имеется спускная пробка. Рядом с сапуном размещена пробка со щупом.
Силовой цилиндр трактора Т-25
Силовой цилиндр имеет диаметр 75 мм и ход поршня 110 мм (рис. 66). Нижний шарнир цилиндра представляет собой вилку, отлитую на нижней крышке. Верхний шарнир расположен на конце штока 6. Пальцы этих шарниров фиксируются в осевом направлении пружинными шплинтами.
Корпус гидроцилиндра системы навесного оборудования Т-25 состоит из стальной гильзы 17 и двух крышек: верхней 18 и нижней 16, стянутых между собой четырьмя стяжными болтами. В местах сопряжения трубы с крышками установлены резиновые уплотнительные кольца.
Внутри гидроцилиндра перемещается поршень 11, закрепленный неподвижно на штоке 6 с помощью гайки 14. Поршень имеет уплотняющее устройство, состоящее из одного резинового кольца круглого сечения и двух колец 13 из кожи или пластиката прямоугольного сечения.
В верхней крышке силового цилиндра Т-25 смонтировано уплотняющее устройство штока, состоящее из резинового кольца и набора тонких (0,3 мм) стальных шайб-чистиков 8, плотно охватывающих шток и очищающих его от пыли и грязи при опускании поршня.
Рис. 66. Силовой цилиндр гидросистемы навесного оборудования Т-25
1 — запорное устройство; 2 — рычаг цилиндра; 3 — шланг; 4 — корпус гидроподъемника; 5 — упор ограничителя; 6 — шток поршня; 7 — стяжная шпилька; 8 — чистики; 9 — клапан; 10 — корпус клапана; 10 — поршень; 12 — манжета; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — гайка; 15 — перепускная трубка; 16 — нижняя крышка цилиндра; 17 — гильза цилиндра; 18 — верхняя крышка цилиндра; 19 — уплотнение штока; 20 — замедлительный клапан; 21 — шайба; 22 — штифт; 23 — корпус замедлительного клапана.
Масло подается от распределителя в верхнюю или нижнюю полости гидроцилиндра Т-25 по стальным маслопроводам, которые заканчиваются резиновыми шлангами 5, позволяющими гидроцилиндру отклоняться на некоторый угол при подъеме или опускании поршня. Подвод осуществляется через верхнюю крышку цилиндра.
Для большей универсальности крышка имеет по два отверстия для подсоединения шлангов с наружной и внутренней сторон. Это позволяет размещать гидроцилиндр на тракторе в различных положениях и подводить масло как со стороны верхней, так и со стороны нижней крышки. Неиспользуемая пара отверстий закрывается заглушками с конической резьбой.
На тракторе Т-25 для подвода масла используются отверстия на наружной стороне крышки, а противоположные отверстия заглушены. Масло в верхнюю полость силового цилиндра поступает непосредственно через сверления в крышке.
В нижнюю полость масло поступает по другой системе сверлений в
верхней крышке, далее по трубке 15, соединяющей верхнюю и нижнюю
крышки, и по
сверлениям нижней крышки под поршень. На пути этого потока масла
стоит клапан, который предназначен для ограничения опускания поршня
на
некоторую часть полного хода.
При подаче масла в нижнюю полость гидроцилиндра Т-25 (положение «подъем») масло по сверлениям в верхней головке цилиндра поступает под клапан 9 и, поднимая его, свободно перетекает под поршень. Клапан имеет стержень, который через отверстие в крышке выходит наружу параллельно штоку в непосредственной близости от него.
На штоке расположен подвижной упор 5, который можно закрепить зажимом в любом месте штока. Если необходимо ограничить опускание орудия и при этом сохранить автоматику возврата золотника в нейтральное положение, то упор на штоке устанавливают и закрепляют так, чтобы в конце опускания он нажимал на клапан и подавал его в гнездо.
Как только гнездо клапана будет частично перекрыто, поток масла, выходящего из нижней полости гидроцилиндра Т-25 полностью закроет клапан, опустив его на 10—15 мм.
Поршень же остановится сразу после начала закрытия клапана, так как в этот момент масло не может выйти из-под поршня. Между упором на штоке и наружным стержнем клапана образуется зазор 10—15 мм.
В момент остановки поршня давление в верхней полости повысится, и автоматика распределителя возвратит золотник в нейтральное положение. При последующем подъеме орудия масло от распределителя поступит под клапан, откроет его и начнет поступать под поршень; произойдет подъем орудия.
Компоненты гидропровода системы навесного оборудования Т-25
В месте соединения металлического маслопровода с гибким резиновым шлангом гидросистемы Т-25 установлено запорное устройство, которое препятствует вытеканию масла из стального маслопровода и резинового шланга при разъединении (рис. 67).
Устройство состоит из двух шариков 6, поддерживаемых пружинами 5 в каждом из маслопроводов. Когда маслопроводы разомкнуты, шарики прижимаются к гнездам и закрывают выходы масла из маслопроводов.
Рис. 67. Запорное устройство системы навесного оборудования Т-25
1 — стальной маслопровод; 2 — штуцер; 3 — корпус запорного клапана; 4 — крестовина; 5 — пружина; 6 — шарики клапана; 7 — гайка соединительная; 8 — корпус запорного клапана шланга; 9 — гайка накидная 10 — ниппель; 11 — обжимная муфта; 12 — резиновый шланг.
В таком положении часть сферы шарика выступает над плоскостью торца корпуса. Поэтому при соединении маслопроводов и плотном соприкосновении торцов корпусов шарики, упираясь друг в друга, сжимают пружины и открывают свободный проход маслу из одного маслопровода в другой.
Замедлительный клапан гидросистемы Т-25 установлен в штуцере, соединяющем шланг с нижней полостью силового цилиндра. Он предназначен для ограничения скорости опускания орудия.
Клапан (см. рис. 66) состоит из пластинчатой шайбы 21 с отверстием диаметром 2 мм и трех ограничительных штифтов 22, запрессованных в стенке штуцера и ограничивающих ход шайбы.
Когда масло поступает при подъеме навесного оборудования Т-25 в нижнюю полость цилиндра, шайба увлекается потоком масла и, прижимаясь к штифтам, открывает свободный проход маслу.
При опускании орудия масло движется в обратном направлении и прижимает шайбу к торцу штуцера. При этом большое отверстие перекрывается, и масло перетекает только через отверстие диаметром 2 мм, что ограничивает скорость опускания орудия.
Резиновые шланги, соединяющие металлические маслопроводы с гидроцилиндром Т-25, имеют внутренний диаметр 10 мм. Они состоят из внутренней резиновой камеры, наружной резиновой оболочки и двуслойной стальной оплетки между ними.
Концы шлангов 12 (рис. 67) армируются металлическими ниппелями 10, которые запрессовываются внутрь шланга и обжимаются снаружи обжимными муфтами 11. Муфты проштамповываются двумя кольцевыми канавками и плотно закрепляются на наружной оболочке шланга.
Отбуртовка на внешнем конце муфты заходит внутрь канавки на ниппеле и препятствует вырыву ниппеля из шланга. На буртик ниппеля до его установки в шланг надевается накидная гайка 9, с помощью которой шланг крепится к штуцерам силового цилиндра запорного устройства гидросистемы Т-25.
Наружная утолщенная часть ниппеля имеет сферическую форму. Сфера сопрягается с конической расточкой штуцера и прижимается к ней накидной гайкой. Такое сопряжение обеспечивает надежную герметичность во всех соединениях металлических маслопроводов с резиновыми шлангами.
Такие же сопряжения применяются и в соединении металлических трубопроводов с запорными устройствами. В этом случае наконечник, имеющий сферическую головку, с предварительно надетой на его заплечник накидной гайкой приваривается к трубопроводу и прижимается к конической расточке сопрягаемой детали.
Механизм для навесного оборудования Т-25
Механизм навесного оборудования Т-25, или навесная система, предназначен для соединения орудия с трактором, подъема орудия, транспортирования его в поднятом и опускания в рабочее положение. Навесная система выполнена по трехточечной схеме, при которой орудие крепится к трактору в трех точках.
Навесная система (рис. 68) состоит из двух продольных тяг 11 и 18, которые передними концами крепятся к специальным литым боковым кронштейнам 7 и 19, привинченными болтами к корпусу главной передачи трактора; раскосов 10 и 16, соединяющих продольные тяги с подъемными рычагами 9 и 17 и центральной тяги. К задним концам продольных и центральной тяг присоединяются навесные машины.
Рис. 68. Механизм для навесного оборудования Т-25
1 — верхний шарнир раскоса; 2 — упор винта раскоса; 3 — контргайка; 4 — винт раскоса; 5 — труба центральной тяги; 6 — винт центральной тяги задний; 7 — боковой кронштейн правый; 8 — подъемный вал; 9 — подъемный рычаг правый; 10 — правый раскос; 11 — правая продольная тяга; 12 — блокировочная цепь; 13 — задний брус; 14 — центральная тяга; 15 — скоба цепи; 16 — левый раскос; 17 — подъемный рычаг левый; 18 — левая продольная тяга; 19 — боковой кронштейн левый; 20 — передний шарнир продольной тяги.
На переднем и заднем конце продольных тяг имеются шаровые шарниры. Тяга свободно поворачивается на определенный угол как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Палец, на котором вращается тяга, может устанавливаться в кронштейне в одном из трех его отверстий. Место установки пальца зависит от модификации, в которой собран трактор (садовая, огородная или пониженная модификация).
В отверстия задних шаровых шарниров продольных тяг устанавливается специальный поперечный брус 13, к которому присоединяются оборудование, или же пальцы, имеющиеся непосредственно на раме навески Т-25.
Так как задние шарниры также шаровые, то навешенное орудие может перемещаться относительно трактора произвольно на некоторый угол в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Для ограничения перемещения навесного оборудования Т-25 применяются ограничительные, или блокировочные цепи 12. Цепи имеют винтовые стяжки, с помощью которых можно регулировать их длину. Установка цепей может производиться в двух вариантах.
Если необходимо обеспечить свободное перемещение орудия в поперечной
плоскости в рабочем положении, но ограничить раскачивание его в
транспортном положении, то цепи закрепляются крестообразно задними
концами с помощью скоб 15 к продольным тягам, а передними концами —
к
противоположным кронштейнам.
В этом случае при подъеме навесного оборудования Т-25 цепи натягиваются и ограничивают его раскачивание. При опущенном орудии цепи свободно провисают и не препятствуют перемещению орудия в поперечном направлении.
Иногда свободное перемещение орудия в поперечном направлении недопустимо. В этом случае цепи закрепляются на самих тягах крестообразно и натягиваются так, чтобы тяги образовывали жесткую систему, подвижную только в вертикальной плоскости.
На раскосах предусмотрена возможность свободного хода в пределах от 0 до 50 мм, что необходимо при работе трактора Т-25 с некоторымиширокозахватным навесным оборудованием. Свободный ход регулируется упорами 2, навинченными на резьбовую часть раскоса и зафиксированными корончатыми гайками 3.
Раскосы можно регулировать по длине в пределах от 435 до 492 мм. Верхний шарнир раскоса подвижен в двух взаимоперпендикулярных плоскостях за счет конструкции траверсы, которая имеет цацфы, соединяющиеся с отверстиями в подъемных рычагах. На этих цапфах раскос может перемещаться в продольной плоскости.
Стержень раскоса Т-25 входит в валик, установленный в траверсе и имеющий ось вращения в перпендикулярной плоскости. Это обеспечивает подвижность раскоса в поперечном направлении. Центральная тяга, так же как и продольные тяги, имеет на обоих концах шаровые шарниры.
Центральная тяга раздвижная регулируется по длине за счет резьбовой муфты с правой и левой резьбой и резьбовых хвостовиков переднего и заднего шарнира. Муфта вращается с помощью съемного воротка, пропускаемого через отверстие в средней части муфты.
Длина центральной тяги механизма навески Т-25 может быть установлена в пределах от 420 до 740 мм, что достигается с помощью сменных резьбовых муфт — длинной и короткой, входящих в комплект навесной системы.
Передний шарнир центральной тяги устанавливается в одном из нескольких отверстий специального сварного кронштейна, закрепленного на корпусе гидроподъемника.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
techspez.ru