Когда авто не заводится с самого начала, или глохнет во время движения и больше не хочет двигаться – причины могут быть самыми разными. Это прямо влияет на то, можно ли быстро вернуть автомобиль в рабочее состояние, или исправлять неисправность придется только в мастерской.
Самые частые причины такой неприятности касаются следующих узлов:
Обсудим каждую из проблем более подробно, чтобы понять, каковы их признаки и решение.
Может быть эта причина покажется вам банальной, но на самом деле не все водители замечают сигналы о недостаточно заполненном баке, которые подает им автомобиль. Повсеместно случаются ситуации, когда водители переоценивают количество топлива, оставшееся в баке, и просто не успевают заправиться.
Кроме того, нельзя исключать, что указатель уровня топлива может выйти из строя, и вообще ничего не показывать.
Если ваша машина не заводится из-за пустого бака – это опасно не только раздражением водителя, но и другими последствиями. Например, в незнакомой местности водитель может очень долго ждать помощи в своей беде, а на оживленном участке дороги может случиться ДТП.
Еще одна причина, которая является одной из наиболее распространенных. «Ослабевший» аккумулятор выдает себя такими признаками:
Часто также бывает, что при повороте ключа зажигания слышен только щелчок. Это происходит потому, что разряженная батарея все еще способна подать достаточно напряжения для магнитного переключателя, но так как стартер потребляет слишком много тока, напряжение падает, и для магнитного переключателя его уже недостаточно. Водитель снова слышит щелчок, и машина не заводится. Это объясняет, почему, когда зажигание включено, а АКБ разряжена, напряжения на приборную панель может хватать, но двигатель все равно не запускается.
Зарядная способность батареи поддается влиянию низких температур, поэтому такая проблема часто возникает зимой. Этот эффект усиливается еще и тем, что в автомобиле включены многие потребители энергии: обогреватель, обогрев сидений, заднего стекла, вентилятор. Также проблема может возникнуть, если автовладелец случайно оставил фары или радио включенными, а автомобиль не отключает их автоматически.
Проверить уровень заряда можно специальным прибором – вольтметром. АКБ можно подзарядить от батареи другого транспортного средства. Разряженный аккумулятор получит токовый импульс, достаточный для запуска двигателя. Еще один вариант – воспользоваться зарядным устройством, если оно есть у водителя. Процесс зарядки занимает несколько часов. Также можно приобрести небольшое автономное пусковое устройство – бустер, который является альтернативой зарядки от другого АКБ. Стоимость таких приборов – около 45 долларов.
Но учтите, что если батарея просто неисправна, то эти советы не помогут. В таком случае единственный вариант – ее замена.
Но дело может быть не только в аккумуляторе, но и в генераторе. Если он не работает должным образом, то не может заряжать АКБ и другие компоненты, работающие от электроэнергии. Поэтому, если новая исправная батарея часто разряжается, или не заряжается до конца, то это может указывать на неисправный генератор. То же самое можно сказать о ситуациях, когда автомобиль плохо заводится или требует для этого несколько попыток.
Топлива хватает, стоит новая АКБ, генератор работает как нужно, но машина не заводится? Тогда, возможно, стоит проверить стартер. Именно он, в комбинации с батареей, обеспечивает запуск двигателя. Вряд ли это будет работать, если один из компонентов сломан.
Важно! Если водитель внимательный, он может предотвратить поломку стартера. Он не выходит из строя в один момент, износ этой автозапчасти происходит постепенно и характерен определенными признаками. Например:
Однако, в некоторых случаях автомобиль может завестись даже с дефектами в стартере. Но ему нужно будет немного помочь. Если автомобиль подтолкнуть или взять на буксир, это движение может заменить работу стартера и запустить двигатель.
Автомобиль не заводится, не слышно никаких звуков, на приборной панели при запуске не загораются огни – вероятно, проблема с электрической системой, если с АКБ все нормально.
Подача тока может быть прервана, если перегорел главный предохранитель, или если дефектные, окисленные кабели. Иногда случается, что проводки могут пострадать от грызуна. Некоторые повреждения можно заметить самостоятельно, осмотрев содержимое под капотом, но лучше вызвать специалиста или отправиться на СТО на буксире.
Другой причиной может быть неисправный замок зажигания или электроника зажигания. Этот дефект можно распознать, когда при повороте ключа зажигания не слышно никакой реакции из моторного отсека, а внутренняя подсветка и радио функционируют как обычно.
В автомобилях с кнопкой пуска, которые не имеют классического замка зажигания, аналогичные проблемы могут возникнуть из-за дефекта микросхемы, установленной в ключе. Эту проблему можно решить только путем замены замка зажигания, неисправного ключа или чиповой карты в нем. Самостоятельно отремонтировать этот узел сложно. Для такой работы требуются некоторые базовые знания по электрооборудованию автомобиля.
Если, пытаясь завести машину, автомобилист слышит все обычные шумы, но двигатель не заводится, то неисправность может быть в свечах зажигания или в топливном насосе. Замок зажигания работает, двигатель пытается запуститься, но ему это не удается, так как топливный насос не подает топливо в камеру сгорания или отсутствует необходимая искра зажигания. В этом случае машину нужно отвезти в специализированный сервис.
Неисправные свечи зажигания являются одной из наиболее распространенных причин затруднений при запуске автомобиля или выхода его из строя во время движения. Даже одной неисправной запчасти достаточно, чтобы остановить автомобиль.
Предотвратить появление проблемы можно, регулярно заменяя эти детали. В среднем, свечи зажигания следует заменять через каждые 30 – 60 тысяч км пробега. Некоторые современные производители делают свечи, которые работают до 100 тысяч км.
О неисправности свечей зажигания свидетельствуют такие признаки:
Использование неисправных свечей может привести к серьезным последствиям: топливо накапливается в камере сгорания, происходит детонация, из-за чего повреждаются поршни, коленвал и другие узлы двигателя. Поэтому советуем вовремя менять свечи зажигания и проверять их, даже если срок эксплуатации еще не закончился.
Если автомобиль не запускается или требует несколько попыток, чтобы завестись, проверьте:
Надеемся, что неприятности при запуске двигателя не застанут вас врасплох! Будьте внимательны и прислушивайтесь к работе вашего автомобиля.
Причин отчего мотор не подает признаков жизни великое множество, а иногда одна проблема тянет за собой другую, и сразу сложно разобраться почему машина превратилась в недвижимость. Мы разберем самые частые причины не касаясь нюансов.
Стартер. Стартер — это небольшой электродвигатель, который передает коленчатому валу крутящий момент, необходимый для воспламенения топлива.
Если после поворота ключа (или нажатия кнопки старта двигателя) ничего не происходит или раздаются нехарактерные щелчки, то скорее всего проблема в стартере. Иногда он начинает работать только после нескольких неудачных попыток поворота ключа, или крутит двигатель очень медленно, хотя аккумулятор заряжен.
Причины из-за которых не заводится машина в этом случае могут быть разными: от износа щеток или подшипников до окислившихся контактов и замыкания проводки. На месте вы сможете проверить только контакты от аккумулятора, и сам аккумулятор — может быть он вышел из строя. Остальное лучше доверить специалистам. Стоимость ремонта зависит от того, что случилось со стартером. Может быть его удастся починить или придется заменить целиком.
Генератор или аккумулятор. Если в двух словах, то генератор — это устройство, превращающее часть энергии двигателя в накопленный заряд аккумулятора. Неисправный генератор не заряжает (или заряжает недостаточно) аккумулятор, у которого не хватает заряда, чтобы запустить стартер. Старый аккумулятор плохо держит заряд и быстро разряжается, особенно на морозе. Обычно проблема в чем-то одном.
Аккумулятор может быть разряжен «в ноль» и тогда стартер не будет крутиться, а панель приборов не включится. Если напряжение еще есть, то машина предупредит вас о разряженной батарее пиктограммой на панели приборов. Автомобиль может завестись после того как его «прикурили» от другого, но вы почувствуете, что генератор заряжает аккумулятор в пол силы и после стоянки в машине снова нет «тока».
Если генератор сломался, то единственная дорога — в сервис. Кстати, проверьте ремень генератора, если знаете, где он расположен. Возможно, проблема в нем. Если видите, что его оборвало, заказывайте эвакуатор. В современных моторах на этом ремне работает система охлаждения и двигатель можно перегреть, если поехать своим ходом. Старую батарею по силам заменить самому, предварительно проверив надежность контактов на клеммах и линию проводов от генератора к аккумулятору.
Свечи зажигания. Двигатель может не заводиться из-за отложений на свечах из-за которых они работают некорректно или вовсе не дают искру. Обычно такое происходит по вине топлива плохого качества. Еще варианты: износ электрода или свечного разъема.
Система подачи топлива. Может быть неисправен топливный насос — сгорел или проблемы с проводкой. Само по себе это устройство редко ломается. Чаще так бывает из-за привычки ездить «на парах», заливая в бак минимум. Топливные насосы охлаждаются, «купаясь» в топливе, а если его мало, то перегреваются и работают на износ.
Другая причина: поврежден топливный шланг. В этом случае в машине обычно пахнет горючим. Иногда сильно засорен топливный фильтр, который перестает быть фильтрующим элементом и превращается в заглушку.
ЭБУ.Электронный блок управления двигателем может быть неисправен — из-за этого запустить двигатель не получается. Часто такое бывает, когда коробка ЭБУ в коррозии и контакты на плате внутри повреждены. В некоторых моделях машин блок управления конструктивно неудачно расположен. Он начинает ржаветь через пару лет эксплуатации, а потом начинаются проблемы с пуском мотора. Единственный способ помочь автомобилю — отвезти его в сервис на проверку. Сюда же добавим проблемы с сигнализацией, которая может заблокировать автомобиль из-за какой-нибудь ошибки.
Так как автомобиль — сложное устройство, состоящее из множества элементов, то слабых мест может быть великое множество.
Перечислим другие возможные проблемы из-за которых машина может не заводиться:
В зимнее время все болячки автомобиля вылезают наружу. Иногда приходится узнавать о поломках утром у холодной машины. Вот несколько причин почему она не заводится, чтобы сэкономить вам время.
Разрядился аккумулятор. Стартер крутит медленно или машина вообще не подает признаков жизни. Это одна из самых частых проблем с запуском двигателя зимой. Зимой старые аккумуляторы разряжаются быстрее. Особенно если в цепи машины есть источники потребления в виде противоугонной системы или видеорегистратора. Меняйте батарею на новую и можно большего объема — это не навредит. Главное, чтобы аккумулятор был такого же размера.
Замерзло топливо. Так бывает, если автомобиль дизельный. Специальные присадки в солярке не дают ей замерзнуть в морозы, но не всегда эти добавки работают, а иногда сами владельцы забывают, что наступила зима. Работоспособность топливной системы может быть нарушена из-за замерзшей в ней воды из некачественного топлива. Эвакуация в теплое помещение обычно помогает решить проблему.
Свечи накаливания пора менять. Зимой чаще выходят из строя свечи накаливания. Тут выход один — менять и лучше комплектом.
Моторное масло загустело. На морозе многие масла имеют неприятное свойство густеть, тогда стартер не может провернуть вязкую массу. На случай морозов заливайте сезонное масло с вязкостью 0W или 5W, а еще ищите отзывы реальных автовладельцев о масле, которое они используют в холода. Отзывы важнее надписей на этикетках, тем более у всех производителей есть хвалебные слова про минимальную восприимчивость их лубрикантов к низким температурам.
Причины из-за которых не заводится авто могут быть самыми разными, но определить настоящую и решить проблему смогут только специалисты. В официальном дилере десятка автомобильных марок FAVORIT MOTORS проверка автомобиля занимает минимум времени. Диагностику проводят на профессиональном оборудовании, и если надо используют специальные «дилерские» инструменты. Стоимость работы обговаривается с водителем заранее и не меняется. На любой ремонт есть гарантия.
Алекс Витковски в июле 18, 2022
На улице прекрасный день. Светит солнце, и погода идеальная. Вы садитесь в машину, готовые начать свой напряженный день, когда — о-о! — ваша машина не заводится.
Есть много причин, по которым ваша машина не переворачивается. Прежде чем звать на помощь, есть вещи, которые вы можете проверить самостоятельно. Для начала убедитесь, что руль не заблокирован. Если это так, вы можете решить эту распространенную проблему, просто перемещая рулевое колесо из стороны в сторону, поворачивая ключ в замке зажигания. Это подтверждает, что блокировка рулевого колеса не блокирует зажигание от полного поворота в исходное положение.
Пустой бензобак — еще одна простая причина, по которой машина заводится, но не заводится. Если раньше у вас было мало топлива (или ваш датчик сломался), возможно, вы просто на «Е» и у вас закончился бензин.
Откройте для себя отличные цены от местных жителей. Получите бесплатное автоматическое предложение прямо сейчас.
Получить предложение
Если ваш автомобиль не заводится даже после того, как вы проверили рулевое колесо и убедились, что у вас есть газ, это может быть связано с одной из следующих распространенных причин:
Если вы столкнулись с проблемой, которую не можете решить самостоятельно (или вам неудобно нырять под капот), свяжитесь с заслуживающим доверия автомехаником, чтобы диагностировать и устранить проблему.
Если ваш автомобиль не заводится, вам может помочь Дорожная служба* . Покрытие Roadside Service от Erie Insurance покрывает разумную эвакуацию автомобиля и необходимые затраты на оплату труда на месте поломки, чтобы вернуть вас на дорогу.** Чтобы узнать больше об этом страховом покрытии, поговорите со своим местным агентом ERIE.
*Дорожное обслуживание доступно только в том случае, если на автомобиль было приобретено комплексное страхование.
** В Северной Каролине действуют ограничения.
Страховые продукты и услуги ERIE® предоставляются одной или несколькими из следующих страховых компаний: Erie Insurance Exchange, Erie Insurance Company, Erie Insurance Property & Casualty Company, Flagship City Insurance Company и Erie Family Life Insurance Company (местные офисы: Erie, Пенсильвания) или Erie Insurance Company of New York (головной офис: Рочестер, Нью-Йорк). Компании, входящие в Erie Insurance Group, не имеют лицензии на деятельность во всех штатах. См. лицензию компании и сведения о состоянии эксплуатации.
Страховые продукты и тарифы, если применимо, описанные в этом блоге, действуют с июля 2022 года и могут быть изменены в любое время.
На страховые продукты распространяются положения, условия и исключения, не описанные в этом блоге. Политика содержит конкретные детали покрытия, сроки, условия и исключения.
Страховые продукты и услуги, описанные в этом блоге, предлагаются не во всех штатах. Страхование жизни и аннуитетные продукты ERIE недоступны в Нью-Йорке. Дополнительные продукты ERIE Medicare недоступны в округе Колумбия или Нью-Йорке. Продукты длительного ухода ERIE недоступны в округе Колумбия и Нью-Йорке.
Право на участие будет определено во время подачи заявки на основе применимых руководящих принципов и правил андеррайтинга, действующих на тот момент.
Ваш агент ERIE может дать вам практическое руководство и ответить на вопросы, которые могут у вас возникнуть перед покупкой.
Это одна из худших вещей, которые могут случиться с водителем. Вы поворачиваете ключ в замке зажигания вашего автомобиля, возможно, слышите несколько тревожных звуков, а потом… ничего. Будь то на парковке после ужина, на подъездной дорожке перед работой или даже на остановке после того, как вы остановились перекусить, никогда не бывает подходящего времени, чтобы ваша машина не завелась. Обычно это указывает на то, что ваш автомобиль нуждается в каком-то ремонте, и даже если это не так, это создает для вас серьезную логистическую проблему.
Что делать, если машина не заводится? После вызова помощи на дороге и доставки вас и вашего автомобиля в безопасное место (желательно в автомагазин) вы должны выяснить, почему он не заводится. Вот десять возможных причин, по которым ваш автомобиль не заводится.
Наиболее распространенной причиной, по которой автомобили не заводятся, является разряженный или неисправный аккумулятор. 1 Несмотря на то, что большинство автомобилей работают на бензине, для их работы требуется электроэнергия. Стартеру, который запускает двигатель, требуется электрический сигнал для запуска. 2 Если с аккумулятором что-то не так, двигатель вашего автомобиля не заведется. Существуют и другие симптомы, которые могут указывать на разряженную батарею, но проверка того, проворачивается ли вообще ваш двигатель, всегда является хорошим первым шагом.
Преимущество разряженных аккумуляторов в том, что вам не нужен профессионал, чтобы снова завести машину. Подключить автомобильный аккумулятор — это то, что может сделать любой человек с базовым уровнем ноу-хау. Однако скачки заряда батареи — это временное решение, а новые батареи могут быть дорогими, поэтому лучше просто позаботиться о своей батарее. Чтобы узнать больше о том, как это сделать, ознакомьтесь с этими советами, чтобы избежать разрядки аккумулятора.
Неисправный генератор неразрывно связан с неисправным аккумулятором. Генератор заряжает аккумулятор и поддерживает работу электрических систем автомобиля после того, как автомобиль завелся. Если у вас неисправный генератор, не обязательно у вас плохой аккумулятор, но наверняка он не работает. Любой неисправный генератор следует заменить, поэтому обязательно обратите внимание на любые признаки неисправного генератора.
Разряженные аккумуляторы или генераторы — не единственные факторы, которые могут помешать работе зажигания. Если что-то не так с вышеупомянутым стартером, который получает электрический сигнал для запуска двигателя, ваш автомобиль может не реагировать на поворот ключа.
Один из самых простых способов определить неисправность стартера — проверить, загораются ли фары при повороте ключа в замке зажигания. При повороте ключа включается аккумулятор, поэтому, если вы полностью повернули ключ и загорелись фары, но двигатель не завелся, причиной может быть стартер. Любые признаки электрической неисправности также могут указывать на то, что стартер нуждается в помощи. Неоднократные попытки использовать стартер с перегоревшим предохранителем могут привести к его перегреву и выделению дыма. 3
Замок зажигания — это еще один шаг на пути от поворота ключа к запуску двигателя. Он играет решающую роль между аккумулятором и стартером, передавая энергию от аккумулятора к двигателю.
Если у вас неисправный замок зажигания, вы не услышите, как работает стартер, чтобы запустить двигатель. У вас также могут возникнуть некоторые проблемы с электричеством, поскольку выключатель зажигания эффективно активирует основные электрические системы вашего автомобиля. Ярким примером являются мерцающие или гаснущие индикаторы приборной панели. У вас также могут возникнуть трудности с поворотом ключа. 4
Если ваш автомобиль не заводится, возможно, его свечи зажигания старые или грязные. Свечи зажигания, которые каким-либо образом вышли из строя, могут привести к уменьшению расхода бензина, отсутствию ускорения, проблемам с двигателем, таким как пропуски зажигания, и, да, даже к проблемам с запуском автомобиля. 5
Не обязательно свечи виноваты. Крышка распределителя направляет питание от катушки зажигания двигателя к свечам зажигания. Сломанные или неисправные крышки распределителя могут вызвать пропуски зажигания в двигателе, активировать индикатор проверки двигателя, вызвать странные звуки и, конечно же, помешать запуску вашего автомобиля. 6 Убедитесь, что под крышкой нет влаги, и немедленно замените ее, если она сломана.
Ремень ГРМ — еще один компонент, который является неотъемлемой частью работающего двигателя. Ремень ГРМ одновременно вращает кулачок двигателя и коленчатый вал, заставляя цилиндры запускаться в нужное время.
Если что-то не так с ремнем ГРМ, вы можете услышать тикающий шум двигателя, странные несоответствия в оборотах двигателя или двигатель может не крутиться. Замена ремня ГРМ — это часть технического обслуживания, которую необходимо выполнять на полурегулярной основе, поэтому, если вы заметите какие-либо проблемы, которые могут быть связаны с ним, не стесняйтесь звонить своему механику. 7
Вы когда-нибудь садились в машину и обнаруживали, что не можете даже повернуть ключ? Если вы столкнулись с этим, вполне вероятно, что ваш замок рулевого управления заклинило. Блокировка руля срабатывает, когда кто-то пытается повернуть руль, когда ключ не вставлен в замок зажигания, в качестве меры защиты от кражи. 8 Тем не менее, иногда он может случайно служить мерой защиты от вождения.
Если замок руля заедает, попробуйте покачать его влево и вправо, а затем осторожно поверните в любом направлении, допускающем движение. Как только замок будет разблокирован, вы можете повернуть ключ в замке зажигания как обычно.
Если топливо не попадает в двигатель, вашему автомобилю будет трудно его сжечь. Как бы очевидно это ни звучало, вы можете не осознавать, что топливный фильтр мешает вашему автомобилю завестись.
Вы можете заметить ряд проблем, связанных с топливом, от разбрызгивания до низкого расхода бензина и, конечно же, затрудненного запуска. Ваш топливный фильтр следует заменять каждые 30 000 миль, поэтому, если ваш приближается к этому рубежу, а ваш автомобиль не заводится, его стоит проверить и заменить. 9
Никто не хочет, чтобы у вас закончился бензин, но если вы это сделаете, серебряная подкладка заключается в том, что с вашей машиной все в порядке. Если ваш бак пуст, лучше всего достать канистру с бензином и дать машине пару галлонов, необходимых для запуска, и добраться до заправочной станции.
Знание того, почему ваш автомобиль не заводится, является хорошим первым шагом к его ремонту, но соблюдение графика обслуживания автомобиля может помочь предотвратить возникновение проблем в первую очередь. Узнайте, как подготовиться к тому, что ваш автомобиль не заводится или ломается.
1 https://www.erieinsurance.com/blog/7-reasons-car-wont-start, по состоянию на август 2021 г.
2 https://www.autobatteries.com/en-us/how -car-batteries-work/how-a-battery-starts-your-car, по состоянию на август 2021 г.
3 https://www.firestonecompleteautocare.com/blog/maintenance/signs-of-a-bad-starter /, по состоянию на август 2021 г.
4 https://mountainviewautorepairs.com/5-signs-of-ignition-switch-problems/, по состоянию на август 2021 г.
5 https://www.championautoparts.com/Parts-Matter/automotive-repair-and-maintenance/fouled-spark-plugs.html, по состоянию на август 2021 г.
6 https://www.autoblog.com/2016 /01/07/symptoms-of-a-bad-or-failing-distributor-rotor-and-cap/, по состоянию на август 2021 г.
7 https://www.scrperformance.com/blog/auto-mechanics- loveland/symptoms-of-a-bad-or-failing-timing-belt/, по состоянию на август 2021 г.
8 https://www.carrchevrolet.com/service/information/what-to-know-if-your -cars-steering-wheel-locks-up-beaverton-or.htm, по состоянию на август 2021 г.
9 https://www.thedrive.com/maintenance-repair/37397/clogged-fuel-filter, по состоянию на август 2021 г.
Отказ от ответственности:
Приведенная информация предназначена только для информационных целей. Это не юридическая, налоговая, финансовая или любая другая консультация, а также не замена такой консультации.