Легендарная «Нива» не нуждается в представлении. Вот прямо совсем и ни в одном уголке мира. И все же мы тут подумали и решили: обойти стороной столь громкую и красивую дату будет неправильно. Сегодня – 5 апреля 2022 года – тольяттинскому вездеходу исполняется 45. С чем мы его горячо и поздравляем!
Как бы странно ни прозвучало: «Нива» – тот редкий случай, когда затянувшийся производственный цикл не заставляет стыдливо пялиться в пол. Это машина, неизменно добивавшаяся успеха в любой точке своей истории. Машина, которую можно отыскать в гаражах Ральфа Шумахера и Тома Хэнкса.
Так вспомним основные этапы становления и развития культового внедорожника. Ведь нас с ним многое связывает: прежде редакция Motor1 испытыла трехдверку в компании отъявленных нивоводов, рассказала о всевозможных модификациях и даже поучаствовала за рулем «Нивы» в джип-триале.
АвтоВАЗ предпочитает вести отсчет с этого года. Именно в 1971-м в Тольятти начались активные работы по проектированию многофункционального полноприводного автомобиля, сочетающего легковой комфорт и серьезные внедорожные способности.
Заказчиком выступил ни много ни мало Совет министров СССР. За ответственное задание взялась команда Петра Прусова (ведущий инженер), Валерия Семушкина (дизайнер) и Владимира Соловьева (конструктор).
Петр Прусов
Валерий Семушкин
Владимир Соловьев
В апреле изготовили первый опытный образец внедорожника с индексом Э2121. Однако внешне та машина не имела ничего общего с будущим серийным вариантом. По признанию самих создателей, в качестве референсных были выбраны Land Rover Series II и новейший Range Rover первого поколения.
Прототип ВАЗ-Э2121
Пока конструкторы и инженеры дотачивали концепцию (несущий кузов и независимая передняя подвеска были настоящим откровением для внедорожников тех лет), в Тольятти началось строительство корпуса 062. Инновационная «Нива» требовала собственной конвейерной нитки.
Спустя два года с момента постройки первого прототипа на свет появился следующий вариант с характерным индексом 2Э2121. И вот он уже изрядно походил на будущую серийную «Ниву». Примерно тогда же заводчане запатентовали наработки, получив свидетельство с красивым номером 4444.
Прототип ВАЗ-2Э2121 во время заводских испытаний.
Примерно за полтора года до реального (почему «реального» – объясняем ниже) запуска серийного производства в Тольятти изготовили первую опытно-промышленную партию из 50 внедорожников. После пышных смотрин в Москве машины отправились на ресурсные испытания. В ноябре был зарегистрирован торговый знак Niva.
Тут-то мы и подбираемся к праздничной дате: 5 апреля 1977 года с конвейера того самого нового корпуса 062 сошел первый серийный ВАЗ-2121 «Нива». И все же относительно полноценная (по 12–14 экземпляров за смену) сборка началась лишь в июле. Внедорожник с порядковым номером 1000 изготовили 31 августа.
Первый серийный ВАЗ-2121 «Нива», 5 апреля 1977 года.
Дальше – как в тумане. 2 марта 1978 года из заводских ворот выехала уже десятитысячная «Нива». Еще через год счетчик перевалил за 50 000 машин. Параллельно с увеличением объемов производства фирмачи наладили поставки на экспорт. А для стран Бенилюкса и Южной Европы подготовили «антиналоговую» модификацию с 1,3-литровым мотором на 64 л.с. Увы, такая «Нива» оказалась слишком медленной даже для любителей экономить.
Интерьер ранних ВАЗ-2121 (1977–1992) архитектурно напоминал «шестерочный».
Поскольку покупательской любви не бывает много, к популяризации «Нивы» в Европе привлекли автоспорт. В 1979-м пять экипажей на ВАЗ-2121 «прощупали» знаменитый марафон «Дакар». А в начале восьмидесятых вернулись во всеоружии, завоевав «бронзу» (1981) и два «серебра» (1982 и 1983). На волне успеха началась сборка праворульных модификаций.
С высоты сегодняшнего дня звучит диковато, но одной из первых серийных модификаций «Нивы» должен был стать проект «Река» (ВАЗ-2122) – армейский автомобиль-амфибия, чья разработка стартовала параллельно с трехдверкой еще в семидесятых. Увы, несмотря на успешную приемку госкомиссией в 1985-м, стать массовой машине не посчастливилось. Собрали лишь 27 экземпляров.
ВАЗ-2122 «Река» имел все шансы стать серийным.
Бодрый спрос на классическую «Ниву» закономерно привел к появлению локальных сборочных площадок за пределами СССР. Так в 1986-м мелкосерийное производства вездехода наладили в греческом городке Фивы в сотне километров от Афин. До «неудобных» изменений в местном законодательстве, выпавших на начало девяностых, площадка собирала по 1000 автомобилей ежегодно.
Интерьер модификации «Казак» (Cossack) для рынка Великобритании.
Распад Союза – распадом Союза, а приключения «Нивы» – по расписанию. В 1990 году один из стандартных внедорожников ВАЗ-2121 поступил на службу на российскую полярную станцию «Беллинсгаузен», где занимался перевозкой грузов и буксировкой судов в условиях экстремальных температур (от -54 до +40С°). Забегая вперед, 12 лет эксплуатации не выявили сколько-нибудь серьезных проблем.
Фанаты «Нивы» отлично помнят: именно на этот период пришелся первый серьезный рестайлинг внедорожника. Новая версия получила индекс 21213, обзавелась 1,7-литровым двигателем и 5-ступенчатой трансмиссией, а также изрядно перекроенными интерьером и экстерьером.
Примерно в то же время представили первую «Ниву»-броневик (еще в прежнем кузове), а также начали мелкосерийную сборку версии 21215 с дизелем барнаульского производства. Под занавес 1993 года общий тираж модификаций модели достиг одного миллиона.
В результате модернизации 1993 года корма «Нивы» претерпела значительные изменения. «Шестерочные» фонари уступили место вертикально ориентированным оригинальным, уменьшилась погрузочная высота. Да и интерьер фактически нарисовали заново.
Эксперименты с вытягиванием колесной базы именинницы начались еще в 1994-м, а результатом стал довольно нелепый ВАЗ-2129 с неофициальным именем «Кедр». Годом позже из того трехдверного недоразумения выросла полноценная пятидверка с индексом 2131. Несмотря на нескончаемые разговоры о скором снятии ее с производства, такую «Ниву» по-прежнему можно купить новой.
Вторая половина девяностых выдалась скупой на модернизации. Однако именно в тот период АвтоВАЗ освоил выпуск моновпрысковой версии внедорожника. Под тольяттинский мотор адаптировали комплект разработки General Motors.
А еще под занавес тысячелетия ребята решили замахнуться на географические рекорды. В 1999 году практически стандартная «Нива» своим ходом взяла высоту 5726 метров на Тибетском плато в Гималаях. А снегоболотоход «Марш» покорил Северный полюс.
В 2001 году тольяттинцы отметили очередной юбилей, выпустив в свет полуторамиллионную «Ниву» (удивительная, кстати, стабильность: по 500 000 машин за каждую восьмилетку). А годом позже освоили модификацию 21214 с распределенным впрыском топлива.
Подавляющее большинство изменений нулевых и десятых годов так или иначе связаны с точечными попытками сделать машину чуть современнее и дружелюбнее.
Впрочем, постойте – ведь есть еще и такая штука, как нейминг. И в 2005 году он дерзко и нагло постучался в двери (три или пять – без разницы) героини рассказа. Ушлые маркетологи, запускавшие на рынок внедорожник Chevrolet Niva, натурально «отжали» у классического вездехода его имя собственное, оставив невнятное «4×4». А освоение годом позже модификации с гидроусилителем руля стало лишь слабым тому утешением.
Внедорожник Chevrolet Niva, ныне продаваемый под именем Lada Niva Travel, фактически также базируется на решениях и агрегатах классического ВАЗ-2121.
К концу десятилетия кроссоверный бум набрал такие обороты, что стало очевидно: одним гидроусилителем здесь уже не отделаешься. Чтобы удерживать клиентов не только привлекательным ценником, в Тольятти предприняли попытку навести красоту и обучить «Ладу 4×4» хорошим манерам: пересмотрели кинематику подвески, перешли на диагональную схему работы тормозных контуров, внедрили электронное управление дросселем и добавили ABS. Литые обивки дверных панелей – бонусом.
Интерьер Lada 4×4 Urban.
Дальнейшее совершенствование модели проходило в похожем ключе. В 2013-м заводчане перешли на катафорезную антикоррозионную обработку кузова взамен анафорезной, а следом выпустили на рынок версию Urban, включив в список оснащения кондиционер и подогрев передних сидений.
Кстати, тот факт, что в 2013-м с конвейера сошел лишь двухмиллионный автомобиль, позволяет нам констатировать снижение спроса: на очередные 500 000 «Нив» заводу по потребовалось уже 13 лет против восьми ранее.
Lada 4×4 Urban
На сорокалетний юбилей создатели подарили своему детищу не нуждающиеся в периодической регулировке подшипники передних ступиц, а также газонаполненные амортизаторы и независимое крепление редуктора переднего моста. Кроме того, перенос производственной линии из откровенно подуставшего корпуса 062 на главный конвейер АвтоВАЗа позволил расширить цветовую гамму и оптимизировать некоторые технологические процессы.
Автомобиль продолжают модернизировать по сей день. Пару лет назад Niva (историческое имя вернули – вместе с приставкой Legend) получила серьезно перекроенный интерьер, подушку безопасности (боковую!), вшитую в заново спрофилированное переднее кресло, а также ставшую обязательной систему ЭРА ГЛОНАСС.
И да – спрос опять идет в гору. На сегодняшний день тираж модели перевалил за 2,5 миллиона. Из них 700 000 машин отправились на экспорт в более чем 100 стран.
Задний лонжерон Нива Шевроле
Ремонт лонжерона цена на Ниве Шевроле
Усилитель заднего лонжерона Нива Шевроле
Задний лонжерон Нива 21213
Ремонт лонжерона цена на Ниве Шевроле
Усилитель переднего лонжерона Нива Шевроле
Усилитель переднего лонжерона Нива Шевроле
Нива трещина лонжерона переднего
Ширина лонжерона Нива 2121
Задний лонжерон Нива Шевроле
Усилители передних лонжеронов Нива 21213
Усиление задних лонжеронов на Ниве 2121
Нива 2121 снизу лонжерон
Лонжерон ВАЗ 21213
Задний лонжерон Нива Шевроле
Усилитель лонжерона ВАЗ 21213
Нива Шевроле вид снизу лонжероны
Передние лонжероны Нива Шевроле
Передний лонжерон Нива 21213
Профиль в лонжероны Нива 2121
Поперечина лонжерона Нива
Лонжерон Нива 21213
Усилители задних лонжеронов ВАЗ 2121
Усилитель лонжерона Нива Шевроле
Лонжерон пола Нива Шевроле
Нива 2121 размер отверстий переднего лонжерона
Лонжерон Нива 2121
Лонжерон Нива 2121
Передний лонжерон Нива 21213
Передний лонжерон Нива
Лебедка через лонжерон на Ниве
Ремкомплект переднего лонжерона Нива Шевроле
Средний лонжерон Нива 21213
Усилитель кузова Нива 2121
Задний лонжерон Нива Шевроле
Нива 21213 антикоррозийная обработка
Лонжероны продольные задние 21213
Усиление лонжеронов Нива 21213
Переварка лонжеронов Нива 21213
Лонжерон Нива 21213
Ширина лонжерона на Ниве
Усиление передних лонжеронов на Ниве 21214
ВАЗ 21213 Ржавый лонжерон
Усилитель переднего лонжерона Нива Шевроле
Лонжерон передний левый ВАЗ 2123
ВАЗ 21 21 Нива задние лонжероны
Усиление задних лонжеронов на Ниве 2121
Лонжероны Москвич 412
Audi q5 ремонтный лонжерон передний
Усилитель моторный щит кузова ВАЗ 2121
Днище ВАЗ 2121 Нива
Усилитель лонжеронов днища
Усиление лонжеронов Нива 21213
Усилитель лонжерона Нива Шевроле
Передние лонжероны ВАЗ 2109
Вытяжка лонжерона ВАЗ 2121
Кузов Нива Шевроле
Рама ВАЗ 2121 Нива
Переварка кузова Нива 2121
Лонжерон заднего бампера Нива Шевроле
Усилители передних лонжеронов на ниву 2121
Передний лонжерон Нива
Задний й лонжерон Нива 2121
Усилитель под передним бампером в Шевроле Нива
Усиление лонжеронов Нива 21213
Закладная гайка в лонжерон Шевроле Нива
Усилитель кузова Нива 2121
Переварка порогов Нива 21213
Задний лонжерон Estima
Задний й лонжерон Нива 2121
Задний поддомкратник ВАЗ 2115
Лонжероны из профильной трубы на ВАЗ 2107
Пол кузова Нива 21213
Днище ВАЗ 2131
Усилители задних лонжеронов Нива 2121
Русский внедорожник в солнечный день. Москва, Россия. 12 октября 2018 г.PREMIUM
Советский и российский внедорожник лада нива (ваз 2121/21214) москва, россия. 05-11-2018PREMIUM
Москва, Россия — 26 января 2014 г.: российский внедорожник lada nivaPREMIUM
Москва, Россия — 26 января 2014 г.: российский внедорожник lada nivaPREMIUM
Новый Уренгой, Россия — 15 сентября , 2012: советский внедорожник Лада 2121 Нива на городской улице. ПРЕМИУМ
Москва, Россия — 24 мая 2019 г.: внедорожники Great Wall Hover H4 и Lada Niva 4x4PREMIUM
Москва, Россия — 24 мая 2019 г.: синий русский внедорожник Лада Нива 4×4 (ваз 2121/21214) припаркован на поле.PREMIUM
Россия, Новосибирск-20 января 2020 года русский белый внедорожник «лада нива» быстро едет по заснеженной дороге зимой на фоне ТЭЦ.PREMIUM
Москва, Россия — 26 января, 2014: русский внедорожник лада ниваPREMIUM
Надим, Россия — 29 августа 2021 года. Российская заузартная карта Лада Нива на улице Сити. Премиум
Москва, Россия — 26 января 2014 года: российская внедорожница Карда Лада Нивапремия
Москва, РУССИЯ — 26 января 2014: великий уолл ховер х4 внедорожник лада нива и китайский внедорожникPREMIUM
Русский внедорожник в солнечный день. Москва, Россия. 12 октября 2018 г.PREMIUM
Советский и российский внедорожник лада нива (ваз 2121/21214) москва, россия. 05-11-2018PREMIUM
Русский внедорожник в солнечный день. Москва, Россия. 12 октября 2018 г.ПРЕМИУМ
Катав-Ивановск, Россия — 30 сентября 2021 г.: оранжевый компактный автомобиль 4×4 Лада Нива на городской улице. ПРЕМИУМ
Самара, Россия — 15 мая 2021 г.: внедорожник Лада Нива 4х4 припаркован на городской улице в летний деньPREMIUM
Казахстан, усть-каменогорск, 6 февраля 2020: полицейская машина. лада нива. Полиция КазахстанаPREMIUM
Новый Уренгой, Россия — 21 марта 2021 г.: русский внедорожник Лада 4×4 городской, покрытый снегом. PREMIUM
Самара, Россия — 15 мая 2021 г.: настроенная Лада 2329автомобиль с шинами повышенной проходимости. черный тюнингованный вездеход 4x4PREMIUM
Lada 4×4 nivaPREMIUM
Советский и российский внедорожник лада нива (ваз 2121/21214) москва, россия. 05-11-2018PREMIUM
Mitsubishi pajero sport и lada niva. москва, россия. 05-11-2018PREMIUM
Москва, Россия — 26 января 2014 г.: внедорожник Great Wall Hover H4 Lada Niva и китайский внедорожникPREMIUM
Москва, Россия — 26 января 2014 г.: российский внедорожник Лада НиваPREMIUM 900 03
Россия, новосибирск-20 января 2020 г. российский внедорожник «лада нива» быстро едет по заснеженной дороге в поле зимой на фоне труб с дымом. ПРЕМИУМ
Русский внедорожник в солнечный день. Москва, Россия. 12 октября 2018PREMIUM
Мицубиси паджеро спорт, лада нива и грейт вол ховер х4. москва, россия. 11-05-2018PREMIUM
Китайский внедорожник Great Wall Hover h4. москва, россия. 05-11-2018PREMIUM
Санкт-Петербург, Россия, 27 июля 2019 г.: российская автомобильная нива едет по прибрежной дороге с брызгами из-под колесPREMIUM
Тбилиси, грузия — 10 октября 2021 г.: серый полноприводный автомобиль chevrolet niva на улице города Самый грязный модифицированный внедорожник nivaPREMIUM
Йошкар-Ола, Россия, 02 июня 2019 г. : авто- и мотовыставка — фестиваль — йо саммит 2019 — автошоу — самый грязный модифицированный внедорожник nivaPREMIUM
Йошкар-Ола, Россия, 02 июня 2019 г.: авто и мотоциклетная выставка — фестиваль — йо саммит 2019- автосалон — самый грязный модифицированный внедорожник nivaPREMIUM
Lada niva ваз 21214 модель 1:43PREMIUM
Кахетия, грузия — 9 октября 2021 года: брошенный советский внедорожник lada 2121 niva на деревенской улице. PREMIUM
90 002 советский и российский внедорожник лада нива (ваз 2121/21214) москва, россия. 05-11-2018PREMIUMРусский внедорожник в солнечный день. Москва, Россия. 12 октября 2018 г.PREMIUM
Новосибирск, россия — 18.02.2020: вид спереди на chevrolet niva, российско-американский автомобиль в снегу зимойPREMIUM
Lada 4×4 nivaPREMIUM
Lada 4×4 nivaPREMIUM
Москва, Россия — 26 января 2014 г.: Great Wall Hover H4 внедорожник Лада Нива и китайский внедорожникPREMIUM
Москва, Россия — 26 января 2014 г. : Great Wall Hover h4 отключен -дорожный автомобиль lada niva и китайский внедорожникPREMIUM
Самара, Россия — 12 июня 2019 г.: внедорожник niva 4×4 припаркован на городской улице в летний день. на шоссе в высокогорье в летний день на фоне лесаPREMIUM
Москва, Россия — 24 мая 2019 г.: синий русский внедорожник Лада Нива 4×4 (ВАЗ 2121/21214) припаркован на поле. молодой водитель быстро поднимает метель на заснеженной дороге зимой. PREMIUM
Йошкар-ола, Россия, 02 июня 2019 г.: выставка автомобилей и мотоциклов — фестиваль — йо саммит 2019 — автошоу — самый грязный модифицированный внедорожник nivaPREMIUM
Lada нива ваз 21214 модель 1:43PREMIUM
Йошкар-ола, Россия, 02 июня 2019 г.: выставка автомобилей и мотоциклов — фестиваль — йо саммит 2019 — автошоу — самый грязный модифицированный внедорожник nivaPREMIUM
Москва, Россия — 26 января 2014 г.: Great Wall Hover H4 Off-Road Автомобиль lada niva и китайский внедорожникPREMIUM
Анапа, Россия — 16 ноября 2014 года: красный пикап lada niva на городской улице. PREMIUM
Русский внедорожник в высокогорье зимой лада 4х4 пикап представлен на международном автомобильном салоне миас москва 20 августа 2016 года в москве, россия.PREMIUM
Новосибирск, Россия — 18.02.2020: вид сбоку на chevrolet niva, российско-американский автомобиль в снегу зимой : русский выключен -дорожный автомобиль lada nivaPREMIUM
Йошкар-ола, россия, 02 июня 2019 г.: авто- и мотовыставка — фестиваль — йо саммит 2019 — автошоу — самый грязный модифицированный внедорожник nivaPREMIUM
йошкар-ола, россия, 02 июня 2019 г.: автомобильная и мотоциклетная выставка — фестиваль — йо саммит 2019- автосалон — самый грязный модифицированный внедорожник nivaPREMIUM
Анапа, россия — 23 октября 2018 г.: автомобиль лада 4х4 урбан на городской улице.PREMIUM
лада нива ваз 21214 модель 1:43PREMIUM
Красноярск, Россия — 2 февраля, 2021: белый внедорожник lada 4×4, покрытый снегом на городской улице. PREMIUM
Москва, Россия — 24 мая 2019 года: синий русский внедорожник lada niva 4×4 (ваз 2121/21214) припаркован на поле. PREMIUM
Москва, Россия — 26 января 2014 г.: российский внедорожник lada nivaPREMIUM
Москва — август 2016: пикап ВАЗ-2329 Lada 4×4 представлен на международном автомобильном салоне «Миас Москва» 20 августа 2016 года в Москве, Россия. PREMIUM
Москва, Россия — 24 мая 2019 года: внедорожники Great Wall Hover h4 и lada niva 4x4PREMIUM
Москва, Россия — 04 апреля 2019 г.: красная лада 1200 производства ссср 1960-х компактный автомобиль на базе fiat 124. советский русский старый автомобильPREMIUM
лада нива ваз 21214 модель 1:43PREMIUM
Русский внедорожник в солнечный день. Москва, Россия. 12 октября 2018 г.ПРЕМИУМ
Москва, Россия — 26 января 2014 г.: российский внедорожник Lada nivaPREMIUM
Москва, Россия — 26 января 2014 г.: российский внедорожник Lada nivaPREMIUM
Россия, Новосибирск-20, 20 января 20 российских внедорожников «лада» «Нива» быстро едет по заснеженной дороге в поле зимой на фоне городских домов. ПРЕМИУМ
Северобайкальск, Россия — 17 июля 2017 года: российские автомобили Лада Нива на улицах.
Грязное колесо внедорожника после езды под дождемPREMIUM
Русский внедорожник в солнечный день. Москва, Россия. 12 октября 2018 г. PREMIUM
Атырау, Казахстан — 9 октября 2022 г.: белый универсал lada vesta sw cross на городской улице. PREMIUM
Россия, новосибирск-20 января 2020 г. русский старый внедорожник «лада нива» быстро едет по заснеженному дорога зимой. PREMIUM
Йошкар-Ола, Россия, 02 июня 2019 г.: выставка автомобилей и мотоциклов — фестиваль — йо саммит 2019- автосалон — самый грязный модифицированный внедорожникPREMIUM
Новосибирск, Россия — 18.02.2020: вид сбоку на chevrolet niva, российско-американский автомобиль в снегу зимойPREMIUM
Уфа, Россия — 21 февраля 2021: новый компакт автомобиль ladagranta cross in the city street.PREMIUM
Новый Уренгой, Россия — 4 июля 2021 года: современный внедорожник lada 4×4 urban на городской улице.PREMIUM
Старый автомобиль с отражением в водеPREMIUM
Москва, Россия — 17 мая , 2014: квадроциклист на honda trx700xx (и припаркованная lada niva)PREMIUM
Советский и российский внедорожник лада нива (ваз 2121/21214) москва, россия. 05-11-2018PREMIUM
Йошкар-ола, россия, 02 июня 2019 г.: авто- и мотовыставка — фестиваль — йо саммит 2019 — автошоу — самый грязный модифицированный внедорожник nivaPREMIUM
Лада нива ваз 21214 модель 1:43PREMIUM 900 03
Москва , россия — 26 января 2014 г.: русский внедорожник — оптический феноменPREMIUM
Новосибирск, россия — 08 августа 2021 г.: белая лада нива быстро едет по шоссе в высокогорье в летний день на фоне лесаPREMIUM
Москва, Россия — 26 января 2014 г.: великая стена hover h4 внедорожник лада нива и китайский внедорожникPREMIUM
советский и российский внедорожник лада нива (ваз 2121/21214) москва, россия. 05-11-2018PREMIUM
Россия, новосибирск-23 марта 2020. российский внедорожник «lada niva chevrolet 4×4» быстро с брызгами метели едет по снегу зимой на повороте.PREMIUM
советский и российский внедорожник lada niva ( ваз 2121/21214) москва, россия. 05-11-2018PREMIUM
Женева, Швейцария — 4 августа 2014 г.: автомобиль Lada 4×4 на городской улице. PREMIUM
Русский внедорожник в солнечный день. Москва, Россия. 12 октября 2018 г.PREMIUM
Москва, Россия — 26 января 2014 г.: внедорожник Great Wall Hover H4 лада нива и китайский внедорожникPREMIUM
Россия, Новосибирск-23 марта 2020 г. российский внедорожник «лада нива 4″ х4» быстро с брызгами метели едет по снегу зимой в желтом дыму в тени и люди позади. ПРЕМИУМ
Ноябрьск, Россия — 27 октября 2012: внедорожник лада 21214 нива на городской улице. ПРЕМИУМ
Новый Уренгой, Россия — 29 марта 2020 г.: белый внедорожник Lada 4×4 на городской улице. PREMIUM
Йошкар-Ола, Россия, 02 июня 2019 г.: выставка автомобилей и мотоциклов — фестиваль — йо саммит 2019 — автосалон — самый грязный модифицированный внедорожник nivaPREMIUM
Возможно, вы не помните «Ниву» с парковки вашего местного супермаркета 1980-х годов, но есть вероятность, что некоторые из наших канадских читателей помнят. Это связано с тем, что Lada предлагала свою маленькую «Ниву 4х4» в Канаде вместе с несколькими другими моделями, что сделало ее одним из крупнейших международных хитов российского бренда с момента ее дебюта в 1977 году. действительно получил с 1970-е годы.
Оригинальная «Нива» была первой моделью, которую завод ВАЗ производил действительно независимо от какой-либо конструкции Fiat, после того как в конце 1960-х СССР получил оборудование для производства седанов и универсалов Fiat 124. Целый новый город под названием Тольятти был построен вокруг завода ВАЗ — ВАЗ — это аббревиатура от Волжский автомобильный завод или Волжский автомобильный завод. В первые несколько лет некоторые почти прямые версии Fiat 124 выходили с завода как модели ВАЗ 2101 и 2102. В конце концов, этим седанам и универсалам дали немного роскоши и рестайлинга, породив модельный ряд, который остается в производстве почти до наших дней.
Но настоящей звездой стала ВАЗ 2121 Нива, или Лада Нива, как ее называли на экспортных рынках и неофициально на родине, предлагающая скромную площадь, полный привод, 1,6-литровую рядную четверку, место для пяти и много внедорожных возможностей. Помимо хороших результатов в первых ралли Париж-Дакар, «Нива» стала экспортным хитом завода, хотя с тех пор практически не обновлялась. Нива получила пятидверный вариант в середине 1990-х и несколько обновленных систем, но осталась такой же квадратной и утилитарной, как и в 1990-х годах.70-х годов, хотя Chevy в какой-то момент придал ему модернизированный внешний вид и значок с бабочкой. Правильно: есть такое явление, как ответвление Chevrolet Niva с совершенно другим экстерьером, когда GM владела долей в автопроизводителе. И он до сих пор в производстве, но уже под Рено в Тольятти.
Перенесемся в наши дни. АвтоВАЗ теперь входит в группу Renault. Он приобрел крупный пакет акций АвтоВАЗа, и теперь, наконец, он собирается войти в 21-й век с помощью румынского бренда Dacia. Dacia была международным хитом Renault за последние полтора десятилетия, хотя есть вероятность, что вы, вероятно, никогда не видели ни одну из их машин. В соответствии со стратегией компании Renaulution (заимствуя схему наименования бизнес-стратегии у собственной ReVolvolution Volvo 20 лет назад), Lada будет тесно связана с Dacia, образуя бизнес-подразделение Dacia-Lada.
Для Lada это означает, что она, наконец, получит новый дизайн Niva, который должен поступить в продажу в 2024 году и, как ожидается, будет использовать все еще значительную долю рынка бренда в России, Центральной Азии и Восточной Европе, а в основе лежит технология Groupe Renault.
«Идея создания бизнес-подразделения заключается в том, что Dacia и Lada останутся отдельными компаниями со своими собственными брендами, историей и стратегией, но они выиграют от более целенаправленного, целенаправленного и скоординированного управления», — сказал Дени Ле Вот, генеральный директор.
Dacia уже более десяти лет является неожиданным хитом для Renault: небольшая линейка Dacia Logan производится в 10 странах под брендами Dacia и Renault. Его модельный ряд расширился за счет хэтчбека Sandero и внедорожника Duster, а также карманного кроссовера Sandero Stepway.
Группа Renault хочет не только заставить Dacia разделить платформы с Lada, но и сделать Lada более сильным международным брендом.
«АвтоВАЗ выиграет от сильной синергии с группой», — говорится в заявлении автопроизводителя. «Линейка продуктов Lada и Dacia будет основана на очень конкурентоспособной и гибкой платформе CMF-B. Вместе бренды будут производить более 1 миллиона автомобилей на базе CMF-B ежегодно, переходя с 4 платформ на одну, с 18 типами кузова. до 11. Глобальная цель состоит в том, чтобы раскрыть потенциал Lada и Dacia, сделав их полноценными международными брендами, что позволит им выйти за пределы своего текущего периметра с точки зрения рынков и сегментов».