Подмосковье
19 февраля 2022, 18:19
Подмосковный школьник предложил изобретенный им двигатель Илону Маску
Unsplash
Читать 360tv в
Необычный двигатель внутреннего сгорания придумал 17-летний школьник из городского округа Реутов вместе со своим научным руководителем из «Изобретариума». Это специальная мастерская, где юные изобретатели под руководством наставников создают собственные проекты.
По словам юного изобретателя, аналогов его двигателю среди современных моделей нет. Он работает по новому принципу.
«Это не цикл Дизеля, не цикл Карно. Это что-то переходное между одним и вторым», — пояснил юноша.
Ближайший аналог изобретения подмосковного школьника — роторный двигатель Ванкеля, созданный в 1957 году, но массовым он не стал из-за токсичных выбросов и быстрого износа.
Реутовский школьник вместе с наставником придумал, как решить вопрос с вредными выхлопами. В его двигателе есть параллельные роторы, которые сначала пропускают через себя топливную смесь, а затем еще раз прогоняют через себя уже сгоревший выхлоп, пуская его второй раз в оборот. Лишних деталей в двигателе нет, как и сильных вибраций. Это делает его износостойким.
По словам изобретателя, заправлять двигатель можно любым топливом. Даже спиртом. Еще можно регулировать, какой вид горючего использовать.
«Здесь регулируемая степень сжатия. Представляете, у вас в машине будет кнопочка, и вы такие: „Хочу 92-й бензин, но остался день до зарплаты, поэтому заправлюсь 80-м“», — рассказал молодой человек.
При этом у классического двигателя средний коэффициент полезного действия составляет 30%, а у изобретения школьника — 95%. То есть с литра бензина он даст энергии в три раза больше. А еще новую модель можно увеличивать.
«Наш двигатель из-за его маленького веса могут перенести два человека. Плюс, что самое крутое и классное, вы сможете наращивать количество секций — сколько угодно, не разбирая его, тем самым делая его мощнее и больше», — подчеркнул юный изобретатель.
Сейчас двигатель готовят к регистрации в патентном бюро. После оформления технической документации начнутся поиски инвестора. Наладить единичный выпуск моделей готовы помочь власти города, но для масштабного производства нужны представители крупного бизнеса.
За помощью молодой изобретатель решил обратиться к Илону Маску. Владельца компании Tesla новый двигатель может заинтересовать. Школьник отметил, что электрокары, которые делает американский бизнесмен, работают на аккумуляторах, которые не перерабатываются.
«Чтобы вы понимали, есть маленькая литий-ионная батарейка. Вот из таких маленьких батареек размером с этот стол и высотой сантиметров 20 сделан пол у Tesla и других электрокаров. Такой аккумулятор после окончания срока работы отравляет пять метров земли вокруг себя на десятки лет», — пояснил юноша.
Сообщение Маску подмосковный изобретатель отправил в Twitter. Пока основатель компании Tesla на сообщение не ответил.
Крупнейшее в России серийное производство вычислительной техники полного цикла Yadro Fab Dubnа появится в подмосковной ОЭЗ «Дубна». В декабре 2021 года, был заложен камень и началось строительство завода. Он заработает в 2023 году. Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев отметил, что новое производство даст около 600 рабочих мест.
Авторы:
Екатерина Бутовская
Анатолий Минкин
Дмитрий Степанищев
Дети
Машины
Илон Маск
Подмосквич
Многотопливный двигатель внутреннего сгорания без поршней и всем известного «треугольника» Ванкеля предложила компания Astron Aerospace. Судя по заявлениям разработчиков, принципиально новая схема работы обеспечит невиданные доселе характеристики отдачи при минимальных размерах и массе.
На сегодняшний день доступна единственная анимация. Принцип работы по ней уловить можно, но обсуждать, насколько хорошо и эффективно это будет функционировать в реале, смысла мало.
Двигатель сохраняет классические полноценные 4 такта работы. Только роль поршней и шатунов выполняют два вращающихся навстречу друг другу ротора с шипами и ответными пазами – они служат для сжатия и выбрасывания газов. Как и в камерах сгорания поршневых моторов, такты в моторе протекают параллельно, а роль клапанов выполняет небольшое окно, расположенное посередине. Роторы введены в зацепление между собой зубчатыми венцами – таким образом, являясь и коленвалом, и распредвалами, и ГРМ заодно.
Авторы утверждают, что конструкция куда проще и надёжнее поршневых двигателей, а в процессе сборки нет необходимости применять вечно текущие уплотнения, сальники и прокладки.
Лучше всего принцип действия продемонстрирует подробное видео от разработчиков – в пятиминутном ролике всё разложено предельно подробно, от схемы до анимации работы.
Кстати, бонусом в конце показаны несколько секунд работы реального прототипа.
На логичный вопрос авторы приводят целый список причин, почему Omega 1 лучше обычных ДВС. Следуя указанным характеристикам, новейший мотор при весе всего 16 кг выдаёт 160 сил, не требует замены масла на протяжении 100 000 (!) км, не страдает утечками технических жидкостей, дёшев в производстве и так далее.
Просто инопланетные технологии, не иначе. Понятно, что дебют всегда хочется приукрасить. Но замена смазки раз в сто тысяч и «механическая эффективность более 90%» — это уже что-то на уровне нескольких Нобелевских премий.
Если абстрагироваться от совершенно неземных заявленных характеристик, идея Omega 1 действительно интересна. Пусть это не понравится маркетологам, но принципиальная схема ДВС не менялась практически с момента его создания на заре XX века. А вот предложить что-то действительно новое пытались единицы. И среди этих единиц только одному мотору удалось достичь результатов – творению Вальтера Фройде и Феликса Ванкеля. Да и то в разработанной схеме получился очень большой перекос в сторону характеристик: роторно-поршневой мотор до сих пор славится своим приёмом (что важно в автоспорте), но так и не решёнными проблемами ресурса и надёжности. Только Mazda, которая считается единственным мировым оплотом схемы Ванкеля в автомобильном мире, ещё пытается как-то продвигать эту тему.
Интересно наблюдать, как жидкотопливные двигатели изо всех сил борются за жизнь. Поставленные в уже невыполнимые рамки экологических требований ближайшего будущего, они вынуждены мутировать в различные весьма любопытные виды.
Другое дело, что энтузиастам в одиночку освоить выпуск – да хотя бы полноценную разработку и доводку! – новейших схем двигателей невозможно. Нарисованный буквально в этом месяце (как и сайт), и получивший широкую огласку в СМИ проект того же мифического Astron Aerospace – не что иное как попытка группы инженеров привлечь инвесторов.
Это единственный сегодня способ дать ход любой мало-мальски сложной разработке.Таким образом, можно резюмировать, что судьба Omega 1 будет целиком и полностью зависеть от интереса к ней со стороны автопроизводителей. Ну а им сейчас, как все мы знаем, уже давно не до бензина.
Его создатели называют его «максимальным расширителем диапазона».
Двигатель Omega 1 Astron Aerospace
Мир все больше отказывается от использования транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), но некоторые компании стремятся перепрофилировать проверенную и надежную технологию, чтобы она могла жить в гармонии с требованиями изменения климата.
Согласно отчету Motor1.com , компания Astron Aerospace представила двигатель Omega 1, призванный дать новую жизнь внутреннему сгоранию в условиях увеличения потребления ископаемого топлива.
Omega 1 был разработан для работы на нескольких видах топлива, и его создатели утверждают, что он может работать с очень низким уровнем выбросов. На своем веб-сайте Astron Aerospace сообщает, что Omega 1 производит «чрезвычайно низкий или нулевой уровень вредных выбросов» и что он является «максимальным расширителем диапазона».
Компания заявляет, что у нее есть работающий прототип двигателя и что в ближайшем будущем будет опубликована дополнительная информация. В то же время выяснилось, что, как и двигатель Ванкеля, Omega 1 не имеет смещенного коленчатого вала, эксцентрикового вала или возвратно-поступательных поршней. Однако, в отличие от двигателей Ванкеля, Omega 1 поставляется с предкамерой, соединенной с парой камер, которая отделяет холодный всасываемый воздух от выхлопных газов, устраняя проблему перекрытия выхлопных газов.
Согласно Astron Aerospace, все это делает Omega 1 первым в мире двигателем с активной линейной передачей мощности. «По мере вращения двигателя Omega 1, — говорится на сайте компании, — вся мощность передается через единственный вращающийся приводной вал». Фирма также заявляет, что Omega 1 не требует ротационных уплотнений из-за жестких допусков и таких высоких оборотов, что для утечки воздуха недостаточно времени.
Самый популярный
Astron Aerospace заявляет, что Omega 1 «изменит мир к лучшему, предоставив новый, более компактный и мощный двигатель при гораздо меньшем потреблении топлива». Компания заявляет, что ее новое творение «будет производить значительно меньше парниковых газов, улучшая при этом крутящий момент и мощность в невероятно маленьком корпусе».
Один стандартный двигатель Omega 1 весит всего 35 фунтов (16 кг) и развивает мощность 160 лошадиных сил 170 фунт-фут крутящего момента. Компания заявляет, что инновационная конструкция ее двигателя также позволяет устанавливать несколько двигателей друг на друга, увеличивая мощность. Хотя эта конструкция вряд ли помешает продолжающемуся стремлению к электрификации — Канада и Норвегия, например, недавно объявили о запрете автомобилей с ДВС, — она вполне может помочь технологии внутреннего сгорания, которая была столь надежной на протяжении более века, остаться на плаву. просто немного дольше.
For You
наука
IE поговорил с Шохини Гхош о том, как квантовые компьютеры могут изменить наше будущее, о тайнах квантовой механики и о том, как будет выглядеть квантовая сцена в 2027 году.
Дерья Оздемир | 08.08.2022
наукаВот что сложное общество приматов может рассказать нам о сексе и гендере
Дерья Оздемир| 28.07.2022
инновацииPhantom Space: новая ракета-стартап заявляет, что ее запуск будет стоить вдвое дешевле, чем у SpaceX
Крис Янг| 20.09.2022
Еще новости
инновации
Роботы-собаки Boston Dynamics крадут парижский показ мод
Лукия Пападопулос| 04.03.2023
инновации
Бард ИИ «не ищет», а «зажигает воображение», говорит руководитель Google
Баба Тамим| 04.03.2023
инновации
Руководство для начинающих по машинному обучению: что это такое и является ли он ИИ?
Кристофер Макфадден| 04. 03.2023
Омега 1 — роторный двигатель без уплотнений, почти без движущихся частей и почти без потерь в цикле сгорания
Напомнить позже
Как бы мы ни любили поршневые двигатели, они ужасно неэффективны. Вы теряете стеки энергии из-за тепла, трения и многого другого, тратя впустую большой потенциал этого взрывающегося топлива. Однако одна новая конструкция двигателя направлена на устранение почти всех потерь, связанных с внутренним сгоранием.
Это «Омега 1» от компании Astron Aerospace. Изобретенный Мэтью Райли, это роторный двигатель, но он работает совсем не так, как Ванкеля. Во-первых, нет апексных уплотнений. Или вообще много печатей, если уж на то пошло.
Четырехтактный цикл сгорания разделен на две части. На одной половине двигателя у нас есть два «лопастных ротора», отвечающих за впуск и сжатие, и еще одна пара с другой стороны для сгорания и выпуска. Через двигатель и эти роторы проходят два вращающихся в противоположных направлениях вала, каждый из которых синхронизирован большими шестернями.
Эти шестерни и их подшипники являются единственными контактными точками во всем двигателе, поэтому единственные детали, требующие смазки. Очень жесткие допуски являются ключом к отсутствию уплотнений ротора, как и высокие обороты, поскольку «недостаточно времени для утечки воздуха во время работы», — говорит Астрон.
Также имеется воздухозаборник с наддувом, работающий под чрезвычайно высоким давлением, который, как говорят, является «неотъемлемой частью процесса сгорания». По сравнению с обычным нагнетателем, который может работать с давлением около 15 фунтов на квадратный дюйм на серийном автомобиле, Omega 1 нагнетает воздух со скоростью от 200 до 300 фунтов на квадратный дюйм.
См. также: Новый двухтактный дизельный двигатель объемом 10,6 л с 3 цилиндрами и 6 поршнями
Еще одним интересным элементом является функция «пропуск огня». Пока вы разгоняетесь, двигатель будет срабатывать при каждом обороте, но на крейсерской скорости он будет сгорать только при необходимости — «каждые пять, 10, 50 оборотов или сколько угодно». В результате этого и в целом эффективного характера двигателя Omega 1, как говорят, предлагает «чрезвычайно низкие» выбросы.
А теперь самое интересное. Подобно двигателю Ванкеля, система Omega является модульной, поэтому теоретически вы можете выстроить в линию любое количество узлов. Например, стек с двумя двигателями будет весить около 150 кг и производить более 300 л.с. и 340 фунт-фут крутящего момента при очень небольшом расходе топлива. О, и он будет вращаться до 25 000 об / мин. Предлагаемые области применения включают генераторы, морские, аэрокосмические и да, транспортные средства для отдыха.