Лан не урчи
Автор:
Лан не урчи
21 сентября 2021 09:42
Метки: Nysa авто автомир автомобили микроавтобус олдтаймер ретро авто
4744
8
1
После окончания Второй мировой в СССР началось бурное развитие грузового автотранспорта, при этом основной приоритет отдавался за машинами средней и большой грузоподъемности. Вместе с тем в стране функционировало множество мелких предприятий, которым требовались малотоннажные грузовики, а в особенности фургоны.
Источник:
Отечественная автопромышленность такие машины выпускала, но в совершенно недостаточных количествах.
Источник:
В 1957 году фабрика мебели, что в небольшом городке Ныса на юго-западе Польши, решением правительства была перепрофилирована на выпуск автомобилей. На то время спрос на металлическую мебель был небольшой, а вот развозных фургонов в стране не хватало. В 1957 году фабрика выпустила свой первый автомобиль — Nysa-N57. Он представлял собой цельнометаллический фургон на агрегатах Warszawa M-20 — лицензионной копии ГАЗ-М-20. Грузовичок имел трехдверный кузов вагонной компоновки и грузоподъемность 800 кг. Два года спустя в производство была запущена целая гамма автомобилей под названием Nysa-N59. В нее входили грузовой фургон N59P, 10-местный микроавтобус N59M и санитарный автомобиль N59S.
Источник:
Первое серьезное расширение производства произошло в 1964 году. К тому времени фабрика получившая название FSD (Fabryka Samochodow Dostawczych) перешла на выпуск новой модели Nysa-501. Серия состояла из трех базовых автомобилей: фургон 501F, микроавтобус 501M и грузопассажирский фургон 501T. Главное новшество — модернизированный двигатель Warszawa M-20 с увеличенной до 70 л.с. мощностью. Кроме того автомобиль получил кузов с измененной передней маской и увеличенным ветровым стеклом.
Массовые поставки автомобилей фабрики FSD в СССР начались в 1967 году. В нашу страну поставлялись две модели: пассажирский фургон (Ныса-501М) и изотермический фургон (Ныса-501С). Машины пришлись весьма кстати, так как отечественные автозаводы ничего подобного не производили. Кроме того простая конструкция была хорошо знакома нашим эксплуатационникам, так что проблем с ремонтом не возникало. К 1968 году более половины польских грузовичков уходило на экспорт, из них около 30% приходилось на СССР. Тем не менее особого распространения Нюши, так их ласково называли в нашей стране, не получили. В отличие от модели второго поколения.
Источник:
Источник:
В 1968 году конструкторы FSD провели очередную модернизацию своего грузовичка. Новый Nysa-521 получил кузов с измененной передней облицовкой с небольшим выступом «полукапота» и огромными панорамными ветровыми стеклами на «автобусный манер». Откидной капот облегчал ежедневное обслуживание машины, обеспечивая удобный доступ к бачку омывателя и воздушному фильтру. Неплохо поработали и над салоном — Nysa-521 обзавелся улучшенной обивкой кабины, удобными передними сиденьями и мощным отопителем.
В техническом плане автомобиль практически не изменился. В его основе все также лежала стальная, коробчатая рама. К ней крепились подвески: спереди независимая рычажная на винтовых пружинах, сзади жесткая балка на листовых рессорах. Двигатель S-21 на 70 л.с. и трехступенчатая механическая коробка передач все также заимствовались у Варшавы М-20. От нее же пришелся и задний мост.
Источник:
В 1972 году по дорогам Советского Союза колесило уже 30 тысяч Нюш. К тому времени польские Нюши закрепили за собой репутацию вполне надежных и добротно собранных машин. Тем не менее архаичная конструкция накладывала свои отпечатки на эксплуатацию. Грузовичок не отличался хорошей управляемостью и устойчивостью на высоких скоростях, а тормозная система была не слишком эффективна. В 1976 году на производство подступил модернизированный Nysa-522 с двухконтурной тормозной системой и увеличенной до 110 мм по высоте крышей. Прорабатывались и более серьезные варианты модернизации, в том числе и переднеприводной компоновки. Однако денег на это у небогатой фабрики не нашлось. Тем не менее импорт Нюш постоянно наращивался и в 1978 году в FSD поставила в СССР стотысячный автомобиль Nysa. Это был апогей развития польской марки, в тот год было выпушено 18200 автомобилей.
Источник:
С вводом в строй завода РАФ потребность в импорте польских фургонов и микроавтобусов начала постепенно снижаться. К 1990 году производство снизилось до 10366 машин, а с развалом Советского Союза произошло и вовсе обвальное сокращение — в 1992 году завод FSD выпустил всего 2720 автомобилей. Завод худо-бедно протянул еще два года, пока наконец не был выкуплено корейской фирмой Daewoo.
После окончания Второй мировой в СССР началось бурное развитие грузового автотранспорта, при этом основной приоритет отдавался за машинами средней и большой грузоподъемности. Вместе с тем в стране функционировало множество мелких предприятий, которым требовались малотоннажные грузовики, а в особенности фургоны.
2021-09-21T09:42:16+03:00
Источник:
Ссылки по теме:
Метки: Nysa авто автомир автомобили микроавтобус олдтаймер ретро авто
Новости партнёров
реклама
Фура врезалась в дом и загорелась.
Создатель McLaren F1 показал свою новую разработку — Т.33.
Розовый и агрессивный гибрид BMW i8 от Liberty Walk.
Мусоровоз без водителя врезался в припаркованный автомобиль с людьми.
Авария на все деньги.
Ты просто космос, Тинькофф.
Красиво спешился и увернулся от аварии.
Пьяный водитель мусоровоза подбил двух мотоциклистов.
Технические характеристики и комплектации иранских автомобилей SAIPA для России.
Электродвери Kia Carnival могут переломать пальцы.
Новости СМИ2
Из-за ошибки в приложении «найти iPhone» страдает невиновный житель США (видео).
Причина сырости в машине.
Внедорожники Toyota и Ford в брутальном тюнинге на выставке в Нью-Йорке.
Таксист обрушил цены на бензин.
BMW создали свой самый мощный внедорожник — XM Label Red.
Невменяемый мужчина устроил шоу на дороге — бросался на машины и дрался с водителями.
Авария дня. BMW-обочечник устроил ДТП на встречной полосе.
Правила безопасной езды в условиях тумана.
Китайцы раскрыли серийный электрический Volkswagen ID.7.
Две Нивы не поделили дорогу.
Ram 1500 Rev — электрический пикап с дальностью хода более 800 километров .
Vaydor G35 из фильма «Отряд самоубийц» выставили на продажу.
Редкие и малоизвестные универсалы Porsche.
В Амурской области водителя отправили на 5 суток в изолятор из-за громкого выхлопа автомобиля.
Столкновение на встречной полосе в Ростовской области.
Управлять автомобилем можно будет без документов.
Уклонистам от службы в армии запретят водить автомобиль.
Китайский кроссовер Chery TJ-1 с разгоном до сотни за 4,26 секунды.
Водитель не заметил и раздавил ребёнка на пешеходном переходе.
«Олень» чудом уцелел на дороге.
Авария дня. «Четвёрка» лоб в лоб столкнулась с грузовиком.
Страшная авария с возгоранием из Солнечногорска.
ДТП с участием прокатного элетросамоката.
Массовая авария в Чехии из-за плохой видимости.
Нелепое ДТП с дракой из Санкт-Петербурга.
Один из 10 экземпляров суперкаров PBC Incenerator выставили на продажу.
После окончания Второй мировой в СССР началось бурное развитие грузового автотранспорта, при этом основной приоритет отдавался машинам средней и большой грузоподъемности. Вместе с тем в стране функционировало множество мелких предприятий, которым требовались малотоннажные грузовики, а в особенности фургоны. Отечественная автопромышленность такие машины выпускала, но в совершенно недостаточных количествах. Дефицит покрывался за счет поставок из стран СЭВ. К примеру из Польши поступали неказистые грузовички с забавным названием Ныса — Nysa-521 и 522.
В 1957 году фабрика мебели, что в небольшом городке Ныса на юго-западе Польши, решением правительства была перепрофилирована на выпуск автомобилей. На то время спрос на металлическую мебель был небольшой, а вот развозных фургонов в стране не хватало. В 1957 году фабрика выпустила свой первый автомобиль — Nysa-N57. Он представлял собой цельнометаллический фургон на агрегатах Warszawa M-20 — лицензионной копии ГАЗ-М-20. Грузовичок имел трехдверный кузов вагонной компоновки и грузоподъемность 800 кг. Два года спустя в производство была запущена целая гамма автомобилей под названием Nysa-N59. В нее входили грузовой фургон N59P, 10-местный микроавтобус N59M и санитарный автомобиль N59S.
Сантираный Nysa-N59SПервое серьезное расширение производства произошло в 1964 году. К тому времени фабрика получившая название FSD (Fabryka Samochodow Dostawczych) перешла на выпуск новой модели Nysa-501. Серия состояла из трех базовых автомобилей: фургон 501F, микроавтобус 501M и грузопассажирский фургон 501T. Главное новшество — модернизированный двигатель Warszawa M-20 с увеличенной до 70 л.с. мощностью. Кроме того автомобиль получил кузов с измененной передней маской и увеличенным ветровым стеклом.
Nysa-501Массовые поставки автомобилей фабрики FSD в СССР начались в 1967 году. В нашу страну поставлялись две модели: пассажирский фургон (Ныса-501М) и изотермический фургон (Ныса-501С). Машины пришлись весьма кстати, так как отечественные автозаводы ничего подобного не производили. Кроме того простая конструкция была хорошо знакома нашим эксплуатационникам, так что проблем с ремонтом не возникало. К 1968 году более половины польских грузовичков уходило на экспорт, из них около 30% приходилось на СССР. Тем не менее особого распространения Нюши, так их ласково называли в нашей стране, не получили. В отличие от модели второго поколения.
В 1968 году конструкторы FSD провели очередную модернизацию своего грузовичка. Новый Nysa-521 получил кузов с измененной передней облицовкой с небольшим выступом «полукапота» и огромными панорамными ветровыми стеклами на «автобусный манер». Откидной капот облегчал ежедневное обслуживание машины, обеспечивая удобный доступ к бачку омывателя и воздушному фильтру. Неплохо поработали и над салоном — Nysa-521 обзавелся улучшенной обивкой кабины, удобными передними сиденьями и мощным отопителем.
В техническом плане автомобиль практически не изменился. В его основе все также лежала стальная, коробчатая рама. К ней крепились подвески: спереди независимая рычажная на винтовых пружинах, сзади жесткая балка на листовых рессорах. Двигатель S-21 на 70 л.с. и трехступенчатая механическая коробка передач все также заимствовались у Варшавы М-20. От нее же пришелся и задний мост.
Nysa-522В 1972 году по дорогам Советского Союза колесило уже 30 тысяч Нюш. К тому времени польские Нюши закрепили за собой репутацию вполне надежных и добротно собранных машин. Тем не менее архаичная конструкция накладывала свои отпечатки на эксплуатацию. Грузовичок не отличался хорошей управляемостью и устойчивостью на высоких скоростях, а тормозная система была не слишком эффективна. В 1976 году на производство подступил модернизированный Nysa-522 с двухконтурной тормозной системой и увеличенной до 110 мм по высоте крышей. Прорабатывались и более серьезные варианты модернизации, в том числе и переднеприводной компоновки. Однако денег на это у небогатой фабрики не нашлось. Тем не менее импорт Нюш постоянно наращивался и в 1978 году в FSD поставила в СССР стотысячный автомобиль Nysa. Это был апогей развития польской марки, в тот год было выпушено 18200 автомобилей.
Огромные панорамные стекла обеспечивали хороший обзорС вводом в строй завода РАФ потребность в импорте польских фургонов и микроавтобусов начала постепенно снижаться. К 1990 году производство снизилось до 10366 машин, а с развалом Советского Союза произошло и вовсе обвальное сокращение — в 1992 году завод FSD выпустил всего 2720автомобилей. Завод худо-бедно протянул еще два года, пока наконец не был выкуплен корейской фирмой Daewoo.
Взято из Викисклада, бесплатного репозитория медиафайлов
Перейти к навигацииПерейти к поиску
1994 г. За время производства завод трижды менял название. В период с 1954 по 1968 год фабрика была известна как «Завод Строительных Надвози Самоходовых в Нисе» (сокращенно ЗБНС), между 1968 и 1986 г. как «Fabryka Samochodow Dostawczych Polmo» (сокращенно FSD), а с 1986 г. как «Fabryka Samochodow Dostawczych w Nysie» (сокращенно ZSD).
Было несколько разных моделей Нисы:
Производство закончилось в 1994 г., однако еще в 1995 г. на заводе производились дополнительные автомобили из оставшихся запасных частей.
ЗБНС Ныса N57 (2 F)
ЗБНС Ныса N59 (2 C)
ЗБНС Ныса N60/N61 (1 C)
S-21 (2 F)
Следующие 23 файла находятся в этой категории, всего 23.
Пограничные войска в Цешине, 1985 г. 02.jpg
1510 × 2048; 1,21 МБ
Baross tér, a Keleti pályaudvar indulási oldala felől fotózva. Фортепан 1487.jpg
2943 × 2068; 2,87 МБ
Bécsi kapu tér, микроавтобус Варнезо. Фортепан 17058.jpg
2470 × 3182; 3,89 МБ
Bajcsy-Zsilinszky út, jobbra a Kálmán Imre utca torkolata. Фортепан 70189.jpg
6 291 × 4 031; 4,43 МБ
Баросс тер. Фортепан 75628.jpg
6671 × 4107; 18,33 МБ
Budaörsi út — Alkotás utca — Hegyalja út találkozása. A BAH csomópont felüljárójának építése. Фортепан 84825.jpg
4723 × 3613; 7,28 МБ
ул. Матейки Познань, III 1991r.jpg
760 × 793; 157 КБ
Мотодистская церковь Кошалин, 1.6.1991.jpg
792 × 1039; 173 КБ
Ныса в Нысе (1981р.).jpg
1408 × 1267; 1,16 МБ
Ныска.jpg
500 × 375; 53 КБ
Pomoc drogowa. Долина Служевецкая 1979.jpg
3500 × 3450; 3,09 МБ
Pomoc drogowa. Новоурсыновская 1979.jpg
3500 × 3477; 2,29 МБ
Samochód Nysa w warsztacie samochodowym w Poznaniu na Głuszynie — kwiecień 2018 — 1.jpg
2,592 × 1944; 1,06 МБ
Samochód Nysa w warsztacie samochodowym w Poznaniu na Głuszynie — kwiecień 2018 — 2.jpg
2592 × 1944; 1,33 МБ
Samochód Nysa w warsztacie samochodowym w Poznaniu na Głuszynie — kwiecień 2018 — 3. jpg
2592 × 1944; 1,05 МБ
Samochód Nysa w warsztacie samochodowym w Poznaniu na Głuszynie — kwiecień 2018 — 4.jpg
2592 × 1944; 1,05 МБ
Станислав Сирко на старце spadochronowym.JPG
978 × 662; 74 КБ
Spółdzielczy dom handlowy Feniks w Warszawie lata 70.jpg
2572 × 1932; 3,77 МБ
Miejsce postoju wyprawy w górach — okolice Karadż — 000988s.jpg
1920 × 1293; 413 КБ
Postój samochodów wyprawy — Афганистан — 001874n.jpg
1920 × 1921; 537 КБ
Samochody ekspedycji w wiosce — Ахмадабад — 000983n.jpg
1920 × 1920; 773 КБ
Самоход на тле взгорж — зак. Иран — 001641s.jpg
1920 × 1293; 235 КБ
Видок обозу — околице Соколды — 000828s.jpg
1920 × 1293; 279 КБ
Коллекция Ferrari — 1:43 — 20 моделей Ferrari
Закрывается в
d h m s
175,00 €
Универсальное зарядное устройство Doge Hobbies 1 9
Закрывается через
д ч м с
€ 110. 00
Micro World — 1:43 — 7 моделей Ferrari — Lancia — Alfa Romeo — Fiat — Bugatti — Auto Union — Lancia D24 — Alfa Romeo 2300 8C — Ferrari 375 — Ferrari 250 TR — Fiat 1100 — Auto Union
закрывается в
D H M S
€ 120,00
Модели культовых масштабов — 1:18 — Alfa Romeo Giulietta Sprint Zagato
Закрытие в
D H M S
€ 70,00
Звезд (ок. ) и MG, Brumm, Minichamps — 1:43 — Sammlung überkomplett Le Mans — прямо с витрины коллекционера
закрывается в
D H M S
€ 990,00
Cult Scale Model Aventador S — Blu Nila / Pearl Blue
Закрывается в
d h m s
€ 124,00
Lion Toys — 1:50 — DAF type 2800 trekker с контейнером oplegger combinatie.
Закрывается через
д ч м с
€ 20,00
Dinky Toys – 1:43 – арт. 948 Тракторный прицеп McLean — Сделано в Англии
Закрывается в
d h m s
€ 129,00
Corgi — 1:43 — ref. 256 Volkswagen 1200 East African Safari — практически новый и в упаковке
Закрыт в
d h m s
€ 97,00
Schuco — 1:18 — Porsche 356 A Carrera Coupé #27 Sieger »60 Lüttich-Rom » — Литая модель с 4 отверстиями
Закрывается в
d h m s
€ 47,00
Почти реального Bentley Mulsanne Grand Limousine — 1:18
закрывается в
D H M S
€ 145,00
Классика WESP D H M S
€ 699,00
Tecnomodel — 1:18 — Ferrari Dino 308 GT4 24H LE MANS 1974 #18 — TM18-249A
Закрытие в
D H M S
€ 200. 00
Wespe -модели -10003
€ 200.00
Wesp. :8 — Родстер BMW Z8
закрывается в
D H M S
€ 699,00
Wespe Model 8 Тип 780
закрывается в
D H M S
€ 899,00
Matchbox — 1:87 — Scamel Snow Plow — Matchbox Lesney NR16 1963
закрывается в
D H M S
€ 20.00
CMC. — 1:18 — CMC Mercedes-Benz Racing Car Transporter LO 2750 + W25 T-Car Bundle
закрывается в
D H M S
€ 900,00
Matchbox — Verschillende — Lesney Matchbox
закрывается в
D H M S
€ 100.00
Kyosho -1:12- Закрывается в
D H M S
€ 499,00
WESPE MODELS — 1: 8 — Mercedes Benz 300S — 1952
Закрытие в
D H M S
€ 799,00
CORGI -1:43 — Volks. Karmann Ghia — Оригинальная модель и коробка
закрывается в
D H M S
€ 86,00
POLISTIL — 1:16 — Ferrari
закрывается в
D H M S
€ 150,00
Dinky Toys -1:43 — USS Enterprise, Rel Recrise, Ref Rec .