Краткое описание
Short description
Nysa-521 и 522 4х2 4-дверный заднеприводный микроавтобус полукапотонной компановки, мест: 10, снаряжённый вес 1650 кг, полный вес 2445 кг, максимальная скорость 100 км/час.
Двигатель: S-21 70 лс
Польша 1968-75/94 год выпуска.
Производитель модели: Автолегенды СССР и Соцстран, ООО «Де Агостини» г. Москва, DeA №162, сделано в Китае 13.05.2015 года.
 Масштаб:  1:43
Начало выпуска:
Окончание выпуска:
История этого автомобиля началась в 1957 году, когда на бывшей мебельной фабрике в бывшем же немецком городе Нейссе (польск. Nysie) было развернуто производство развозных фургонов, и впоследствии микроавтобусов. Предприятие назвали FSD/ФСД — Fabryka Samochodów Dostawczych/Фабрика Самоходов Доставчих, что как раз и означало развозной фургон.
Первым в крупную серию пошла модификация N 59. Автомобиль получил имя города, в котором был построен — Ныса. Его особенностью была рамная конструкция и широкое использование проверенных узлов и агрегатов от «ФСО Варшавы-20», самой популярной на тот момент легковой машины Польской Народной Республики. И лицензионной копии «Победы ГАЗ-20». Семейство Нысы N 59-601 выпускалось в период с 1959 по 1967 годы, непрерывно модернизируясь, как внешне так и внутренне.
В 1960 году был налажен выпуск грузопассажирского варианта N60T, а через три года на серии N63 стали использовать польский 70-сильный верхнеклапанный двигатель S21. Nysa 501, появившаяся в 1964 году, получила обновлённый и увеличенный кузов с более привлекательной передней облицовкой. С1968 года начался выпуск серии «521» с кузовом полукапотной компоновки, увеличенной площадью лобового стекла и правой сдвижной дверью грузового отсека. Наибольший расцвет автомобильного завода в Нысе пришёлся на середину 1970-х годов. Неприхотливые и надёжные машины экспортировались во многие страны мира.
Среди получателей были Венгрия, СССР, ГДР, Чехословакия, Куба, Камбоджа, Вьетнам, Финляндия, Турция, Гана и т. д. В союз было поставлено порядка 120 тысяч автомобилей, при годовом выпуске примерно 15-18 тысяч. По просьбе немецкого заказчика была разработана модификация с поднятой на 100 мм крышей, которая получила обозначение Nysa-522 с двухконтурной гидравлической системой тормозов. Модель оказалась весьма удачной. Нису ценили за плавный ход, неплохую проходимость, и грузоподьемность. На базе Нысы было построено немалое количество специальных автомобилей. Автомобиль, в неизменном виде выпускавшийся двадцать лет устаревал, а замены — прежде всего по экономическим причинам ему не было. 1980-е годы были временем резкого сокращения производства. В 1984 году производство упало до 12 049 автомобилей в год, что совсем ненамного превосходило показатель 1969 года (11 562). Несмотря на снижение интереса к машине среди потребителей, заказы на машину ещё были. В 1987 году завод произвёл 12 448 единиц, в 1988 году — 11 971 штук, в 1989 году — 11 007 штук, в 1990 году — 10 366 штук, в 1991 году — 3 658 штук, в 1992 году — 2 720 штук, в 1993 — 1 800 единиц.Основные характеристики
Nysa обладает достаточно мощным четырехцилиндрованным двигателем мощностью 70 лошадиных сил, способным с легкостью разогнать автобус до 100 километров в час. Объем двигателя 2,1 литра. Имеет трехступенчатую коробку передач, привод сцепления механический. Nysa 522 не развивает какой-то феноменальной скорости, но она обладает отличной маневренностью, что отлично вписывается в городские условия. Внутри, как водителю, так и 9-рым пассажирам удобно и комфортно. По всей крыше расположены целых три люка, а окна открываются. Сиденья достаточно удобные. Передний пассажир и водитель имели много свободного места за счет сдвинутого вперёд двигателя. Приборный щиток расположен достаточно высоко над торпедо. Задний привод не позволит завязнуть в грязи за пределами города нагруженной Nysa 522.
Технические характеристики для того времени были весьма солидными, что делало машину популярной.
Nysa N 521, 1969
Производитель | Nysa |
Модель | N 521 |
Год выпуска | 1969 |
Начало производства | 1968 |
Окончание производства | 1974 |
Кузов | mikrobus |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 10 |
Расположение двигателя | впереди |
Ведущие колеса | задниe |
Топливо | бензин |
Количество цилиндров | рядный 4 |
Охлаждение | жидкость |
Рабочий объём | 2120 куб. см |
Диаметр цилиндра | 82.0 мм |
Ход поршня | 100.0 мм |
Степень сжатия | 7.5:1 |
Распределение впуска (ГРМ) | OHV |
Клапанов/цилиндр | 2 |
Система питания | карбюратор |
Наддув | нет |
Мощность [ кВт / лс ] | 51.0 / 70.0 при 4000 об/мин |
Крутящий момент | |
Максим. мощность (гибрид) | |
Макс. крутящий момент (гибрид) |
|
Коробка передач | M3 |
Коробка передач (по запросу) |
|
База | 2700 мм |
Колея передних колес |
|
Колея задних колес |
|
Длина | 4500 мм |
Ширина | 1760 мм |
Высота | 2125 мм |
Масса | 1590 кг |
Максимальная скорость | 110 км/ч |
  Нашли неточность? Сообщите!
Ваш e-mail (если укажете, я смогу с Вами связаться)
Сообщение (опишите неточность)
Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав автомобиль.
ТТХ машины
Служебная информация
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Nysa N 521, 1969 год:
Производитель | Nysa |
Модель | N 521 |
Год выпуска | 1969 |
Начало производства | 1968 |
Окончание производства | 1974 |
Кузов | mikrobus |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 10 |
Расположение двигателя | впереди |
Ведущие колеса | задниe |
Топливо | бензин |
Количество цилиндров | рядный 4 |
Охлаждение | жидкость |
Рабочий объём | 2120 куб. см |
Диаметр цилиндра | 82.0 мм |
Ход поршня | 100.0 мм |
Степень сжатия | 7.5:1 |
Распределение впуска (ГРМ) | OHV |
Клапанов/цилиндр | 2 |
Система питания | карбюратор |
Наддув | нет |
Мощность [ кВт / лс ] | 51.0 / 70.0 при 4000 об/мин |
Крутящий момент | |
Максим. мощность (гибрид) | |
Макс. крутящий момент (гибрид) |
|
Коробка передач | M3 |
Коробка передач (по запросу) |
|
База | 2700 мм |
Колея передних колес |
|
Колея задних колес |
|
Длина | 4500 мм |
Ширина | 1760 мм |
Высота | 2125 мм |
Масса | 1590 кг |
Максимальная скорость | 110 км/ч |
Содержание
В 1957 году фабрика мебели, что в небольшом городке Ныса на юго-западе Польши, решением правительства была перепрофилирована на выпуск автомобилей. На то время спрос на металлическую мебель был небольшой, а вот развозных фургонов в стране не хватало. В 1957 году фабрика выпустила свой первый автомобиль — Nysa-N57. Он представлял собой цельнометаллический фургон на агрегатах Warszawa M-20 — лицензионной копии ГАЗ-М-20. Грузовичок имел трехдверный кузов вагонной компоновки и грузоподъемность 800 кг. Два года спустя в производство была запущена целая гамма автомобилей под названием Nysa-N59. В нее входили грузовой фургон N59P, 10-местный микроавтобус N59M и санитарный автомобиль N59S.
Простота кузова и большая вместимость — вот основные черты микроавтобуса Nysa 522. Тюнинг автомобиля достаточно распространен в наши дни. Не надо далеко ходить, чтобы убедиться в изощрении владельцев, достаточно просто заглянуть на форум, посвященный этой марке. При определенном рвении в салон можно вместить диван!
Для улучшения внешнего вида владельцы «Нюси» без особых проблем встраивают различную электронику, фары, ведь пространства для этого вполне достаточно. На крыше много места, и многие люди делают люк.
Уже привычные нам в обыденной жизни опции, такие как центральный замок, широкие диски, подсветка, газовая установка, крутые амортизаторы, автоматические стеклоподъемники и другие, тоже при желании без проблем устанавливают умельцы на Nysa 522.
Использовав шлифовальную машину, можно без труда выровнять борта кузова.
После тюнинга автомобиль приобретает индивидуальность. Каждый водитель улучшает микроавтобус по-своему. «Нюся», в свою очередь, предоставляет много рабочего поля для творчества любителей ретро-автомобилей. Nysa 522, фото которой представлены в статье, не ограничивает владельца, дает ему размах для фантазии.
Можно много говорить о Nysa 522. Отзывы владельцев, которых в Интернете довольно-таки много, покажут нам, за что же так полюбилась «Нюся».
Почитав отклики современных владельцев микроавтобуса, можно выделить основные недостатки и положительные стороны данного транспортного средства.
Если говорить о минусах, то их насчитывается не так уж и много. Оно и понятно, владеют сейчас «Нюсей», пожалуй, только любители ретро-автомобилей советских времен. Приобретая в пользование данный микроавтобус, они в последнюю очередь ищут недочеты в своей машине. Скорее, водители даже не замечают их, а просто наслаждаются вождением.
Но все же у Nysa 522, в связи с прекращением выпуска, имеются небольшие трудности с получением и заменой некоторых деталей. Большинство запчастей можно подобрать с других автомобилей. А трехступенчатая коробка передач не дает погонять на большой скорости.
И все же положительных сторон, по мнению владельцев, гораздо больше. Nysa 522 была комфортнее «Газели» 80-х годов, было приятно ею пользоваться. Большая вместимость и хорошая маневренность по городу удивляла водителей, заставляла обращать внимание на машинку.
Авто, несмотря на свой вес в 2 тонны, экономично расходует топливо. Это открывает возможность перевозить груз из города в город, без проблем доезжать до заправки, не глядя нервно на уровень топлива в баке.
Качество микроавтобуса на должном уровне. До сих пор многие экземпляры находятся в рабочем состоянии, а поддерживать это состояние нетрудно, так как найти аналоги неработающей части не составляет труда. Многие запчасти подходят от советских автомобилей. Если прибегнуть к тюнингу, то можно поставить более мощный двигатель, сменить трансмиссию и многое улучшить, чем, собственно, и занимаются владельцы «Нюси».
Первое серьезное расширение производства произошло в 1964 году. К тому времени фабрика получившая название FSD (Fabryka Samochodow Dostawczych) перешла на выпуск новой модели Nysa-501. Серия состояла из трех базовых автомобилей: фургон 501F, микроавтобус 501M и грузопассажирский фургон 501T. Главное новшество — модернизированный двигатель Warszawa M-20 с увеличенной до 70 л.с. мощностью. Кроме того автомобиль получил кузов с измененной передней маской и увеличенным ветровым стеклом.
Nysa 522 имеет легко узнаваемый внешний вид: ее плавные округлые черты и простота кузова привлекают внимание автолюбителей до сих пор. Большие передние стекла придавали машине изюминку, а хорошая вместимость позволяла с легкостью справляться с возникшими бытовыми проблемами.
Массовые поставки автомобилей фабрики FSD в СССР начались в 1967 году. В нашу страну поставлялись две модели: пассажирский фургон (Ныса-501М) и изотермический фургон (Ныса-501С). Машины пришлись весьма кстати, так как отечественные автозаводы ничего подобного не производили. Кроме того простая конструкция была хорошо знакома нашим эксплуатационникам, так что проблем с ремонтом не возникало. К 1968 году более половины польских грузовичков уходило на экспорт, из них около 30% приходилось на СССР. Тем не менее особого распространения Нюши, так их ласково называли в нашей стране, не получили. В отличие от модели второго поколения.
В 1968 году конструкторы FSD провели очередную модернизацию своего грузовичка. Новый Nysa-521 получил кузов с измененной передней облицовкой с небольшим выступом «полукапота» и огромными панорамными ветровыми стеклами на «автобусный манер». Откидной капот облегчал ежедневное обслуживание машины, обеспечивая удобный доступ к бачку омывателя и воздушному фильтру. Неплохо поработали и над салоном — Nysa-521 обзавелся улучшенной обивкой кабины, удобными передними сиденьями и мощным отопителем.
В техническом плане автомобиль практически не изменился. В его основе все также лежала стальная, коробчатая рама. К ней крепились подвески: спереди независимая рычажная на винтовых пружинах, сзади жесткая балка на листовых рессорах. Двигатель S-21 на 70 л.с. и трехступенчатая механическая коробка передач все также заимствовались у Варшавы М-20. От нее же пришелся и задний мост.
«Нюся» обладает достаточно мощным четырехцилиндрованным двигателем мощностью 70 лошадиных сил, способным с легкостью разогнать автобус до 100 километров в час. Объем двигателя 2,1 литра.
Имеет трехступенчатую коробку передач, привод сцепления механический (из-за чего некоторые владельцы жалуются на его туговатость). Nysa 522 не развивает какой-то феноменальной скорости, но она обладает отличной маневренностью, что отлично вписывается в городские условия.
Задний привод не позволит завязнуть в грязи за пределами города нагруженной Nysa 522. Технические характеристики для того времени были весьма солидными, что делало машину популярной.
В 1972 году по дорогам Советского Союза колесило уже 30 тысяч Нюш. К тому времени польские Нюши закрепили за собой репутацию вполне надежных и добротно собранных машин. Тем не менее архаичная конструкция накладывала свои отпечатки на эксплуатацию. Грузовичок не отличался хорошей управляемостью и устойчивостью на высоких скоростях, а тормозная система была не слишком эффективна. В 1976 году на производство подступил модернизированный Nysa-522 с двухконтурной тормозной системой и увеличенной до 110 мм по высоте крышей. Прорабатывались и более серьезные варианты модернизации, в том числе и переднеприводной компоновки. Однако денег на это у небогатой фабрики не нашлось. Тем не менее импорт Нюш постоянно наращивался и в 1978 году в FSD поставила в СССР стотысячный автомобиль Nysa.
Источники
[свернуть]
Где только производилась Nysa 522: использовалась в полиции, пожарной службе, на производстве, да и просто в быту. Раз автобус используется так часто, значит, он это заслужил. Это показатель хорошего качества.
Автомобиль Ныса 522 в Советском Союзе назывался просто «НУС». Какое хорошее имя дано этому фургону, используемому для перевозки людей. И в этой статье мы разберем основные преимущества этой машины и ее характеристики.
Производством Ныса занимался польский завод FSD («Завод грузовых автомобилей»). Такое название завод получил после специального заказа партии в 1951 году на изготовление нового кузова. А позже стали выпускать фургоны Nysa.
В 1968 году завод ставит на конвейер модель 521, с хорошими характеристиками, а через 11 лет (в 1971 году) заменяется моделью Nysa 522. Она мало чем отличалась от предыдущей версии, и ее легко можно было спутать с Ныса 521.
В это время на Нысе 522 для планового переезда, за комфорт не беспокойтесь. В машине легко помещались чемоданы, домашние принадлежности, пассажиры. О фургоне Nysa 522 отзывы владельцев были очень положительные. На тот момент экономичность и работа авто укладывались отлично.
Автомобиль экспортировался во многие страны: Кубу, Венгрию, Вьетнам, Турцию, Гану, Финляндию и др. Особым спросом автобус пользовался в СССР, его даже можно назвать основным потребителем. «НУС» настолько полюбился нашему народу, что стал частью культуры и должен был засветиться в некоторых фильмах.
Последний автомобиль сошел с конвейера 3 февраля 1994 года. За этот период было выпущено 380 575 экземпляров. Через пару лет FSD приобрела автомобильную компанию Daewoo, а в 1996 году FSD официально прекратила свое существование.
«НУС» имеет достаточно мощный четырехочковый двигатель мощностью 70 лошадиных сил, способный разогнать автобус до 100 километров в час. Двигатель объемом 2,1 л.
Имеет трехступенчатую коробку передач, механическое сцепление (из-за чего некоторые владельцы жалуются на это туговато). Какой-то феноменальной скорости Nysa 522 не развивает, зато обладает отличной маневренностью и отлично вписывается в городскую среду.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Задний привод позволит увязнуть в грязи за городом груженой Нысе 522. Технические характеристики для того времени были очень солидными, что делало автомобиль популярный.
Nysa 522 имеет легко узнаваемый внешний вид: ее плавные округлые черты и легкость кузова до сих пор привлекают внимание автомобилистов. Большие передние окна придавали автомобилю изюминку, а хорошая вместительность позволяла легко решать бытовые задачи.
Простота кузова и большая вместительность – основные черты фургона Nysa 522. Тюнинг автомобиля в наши дни довольно распространен. Не нужно далеко ходить, чтобы увидеть изощренность владельцев, достаточно заглянуть на форум, посвященный этому бренду. При определенном усердии в салоне можно разместить диван!
Для улучшения внешнего вида владельцы «ньюси» без проблем встраивают различную электронику, подсветку, т.к. места для этого достаточно. На крыше много места, и многие делают люк.
Уже знакомый нам в быту такие опции, как центральный замок, широкие колеса, фары, газовая установка, крутые амортизаторы, автоматические стеклоподъемники и другие, тоже при желании не проблема набор мастеров в Ныса 522.
С помощью шлифовального станка можно легко выровнять стороны корпуса.
После тюнинга автомобиль приобрел индивидуальность. Каждый водитель улучшает микроавтобус самостоятельно. «НУС», в свою очередь, предоставляет много рабочего пространства любителям искусства старинных автомобилей. Ниса 522, фото которой представлено в статье, не стесняет владельца, дает ему простор для фантазии.
Можно много говорить о Nysa 522. Отзывы владельцев, которых в Интернете довольно много, показывают нам, за что так любят «НУС».
Прочитав отзывы современных владельцев микроавтобусов, можно выделить основные недостатки и положительные стороны этого транспортного средства.
Если говорить о минусах, то их не так уж и много. Оно и понятно, говорят сейчас «НУС», пожалуй, только фанаты ретро-автомобилей советских времен. Предполагая использование микроавтобуса, они в последнюю очередь ищут недостатки в вашем автомобиле. Вернее, водители их даже не замечают и просто наслаждаются вождением.
Но еще есть Nysa 522, в связи с расторжением вопроса есть несколько проблем с получением и заменой некоторых запчастей. Большинство деталей можно подобрать от других автомобилей. Трехступенчатая коробка передач не едет на высокой скорости.
И все же положительных сторон, по словам владельцев, гораздо больше. Nysa 522 была комфортной «газелью» 80-х годов, ею было приятно пользоваться. Большая вместительность и хорошая маневренность по городу удивили водителей, заставили обратить внимание на машину.
Автомобиль, несмотря на свой вес 2 г. тонн, себестоимость расходует топливо.Это открывает возможность перевозки грузов из города в город, без проблем доехать до заправки не глядя нервно на уровень топлива в баке.
Состояние маршрутки на должном уровне. До сих пор много экземпляров находятся в рабочем состоянии и поддерживать такое состояние несложно, так как найти аналоги нерабочей детали несложно. Многие детали подходят от советских автомобилей. Если прибегнуть к тюнингу, то можно поставить более мощный двигатель, поменять трансмиссию и многое другое, чем реально занимаются владельцы «ньюси». машину, начинаешь понимать, что на тот момент «НУС» был действительно достойным уровнем качества и комфорта. И если ты вдруг решишь купить эту машину, то не стоит удивляться цене, которая для несведущих людей может показаться завышенной.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38131-nysa-522-tehn-chnyya-haraktarystyk-vodguk.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/37736-nysa-522-technische-daten-und-bewertungen.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/37523-nysa-522-especificaciones-y-los-clientes.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38529-nysa-522-tehnikaly-sipattamalary-zh-ne-p-k-rler.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40078-nysa-522-dane-techniczne-i-opinie.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/39733-nysa-522-especifica-es-e-coment-rios.html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/34993-nysa-522-teknik-zellikleri-ve-yorumlar.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/38928-nysa-522-tehn-chn-harakteristiki-v-dguki.html
Позже его популярность пошла на убыль и в 1994 году, с распадом советского блока и ввозом автомобилей из-за границы, его производство было остановлено.
Всего было произведено 380 575 Ныс.
В этот период, особенно в Польше, Ниса была настолько известна, что модели создавались также для коллекционеров и детей, самой известной из которых была красивая польская машина скорой помощи.
Помимо Польши, автомобиль также экспортировался в Болгарию, Советский Союз, а также в Западную Германию, а также в страны Азии и Африки. Часто 70 процентов годового производства экспортировалось в другие страны.
Также в Венгрии широко использовалась «Ныса», конкретно модель 522, но только как машина скорой помощи Национальной службы скорой помощи, так как в советские годы государства Союза не имели возможности ввозить автомобили из-за границы, но имели просто покупать автомобили на внутреннем рынке, одобренные Comecon, и в то время Nysa была лучшим автомобилем, доступным для использования в качестве машины скорой помощи.
Одной из особенностей машины скорой помощи Nysa 522 является узнаваемый звук сирены, которая отличается от классических сирен других машин скорой помощи тем, что очень напоминает звук сирены ПВОДля создания Скорая помощь, были сохранены те же характеристики шасси, трансмиссии и двигателя грузовой модели, и только интерьер был изменен, чтобы сделать его оптимальным для перевозки пациентов.
Благодаря прочной раме и большому общему весу он отлично справляется с этой задачей даже на плохих дорогах.
За все годы службы Nysa 522 Национальной службы скорой помощи Венгрии машины скорой помощи преодолели более 1 миллиарда километров и перевезли около 50 миллионов пациентовКрасивый экземпляр Nysa в отличном состоянии Автомобиль скорой помощи 522, принадлежавший Национальной службе скорой помощи Венгрии, одной из самых известных служб скорой помощи в Европе, теперь выставлен в «Музее скорой помощи Спадони» в провинции Парма, Италия.
Наряду с машиной скорой помощи вы также можете полюбоваться целой серией отлично сохранившейся оригинальной техники.
Также форма, показанная на картинке ниже, является оригиналом первой постсоветской эпохи, а также она видна в «Музее скорой помощи Спадони».
Поистине уникальный автомобиль, демонстрирующий эволюцию машин скорой помощи и аварийно-спасательных служб из Восточной Европы и бывшего Советского Союза.