В современных автомобилях каждый прибор подключен к своему индикатору на приборной панели. В основном автомобилестроители используют общепринятые символы. Но некоторые заводы добавляют и свои фирменные значки, которые можно расшифровать только с помощью заводской инструкции или сервисного центра.
На приборной панели располагаются контрольно-измерительные приборы и контрольные лампы. К первым относятся спидометры, тахометры и одометры и другие устройства, показывающие измерения — скорость, пробег, обороты и т. д.
Контрольные и сигнальные лампы оповещают водителя о неисправности или, наоборот, о корректной работе автосистем.
Для индикации используются, в основном, три цвета:
В некоторых случаях производитель использует чисто белую или синюю подсветку.
Приборные панели делятся на аналоговые и электронные. В первых используются механические элементы. КИП показывают параметры стрелками, индикаторы освещаются лампами. Такие панели устанавливаются на всех дешевых моделях.
Хотя и среди аналоговых панелей есть интересные варианты: например, оптитронная приборка. Рассмотреть на ней приборы и индикаторы при выключенном двигателе невозможно — настолько сильна ее затемненность. При включении зажигания поочередно загораются стрелки, уровень топлива, спидометр, стояночный тормоз, тахометр. В постоянной видимости во время езды находятся только основные показатели. Остальные значки незаметны –— пока не возникнет необходимость в передаче информации водителю.
Электронные или виртуальные варианты оснащены компьютерными программами, имитирующими на экранах привычное расположение и стандартный вид приборов. Они отличаются красивым дизайном и оснащены индивидуальными настройками. Водитель сам выбирает внешний вид, цвета и прочие параметры. Электронные панели выдают больше информации о состоянии отдельных элементов ТС, чем аналоговые.
Во многих современных машинах появилась функция проецирования приборки на лобовое стекло. Проекционный монитор демонстрирует главные показатели, водитель их видит, не отвлекаясь от дороги.
Далее рассмотрим, что означают значки на панели приборов автомобиля, чаще всего используемые в информировании водителя.
Информационные значкиСилуэт авто с гаечным ключом, расположенным перпендикулярно днищу и проходящим через его центр. Светится, когда в ТС не работает какой-либо сенсор или имеет место сбой электроники в трансмиссии. Найти истинную причину срабатывания индикатора можно только путем проведения диагностики авто.
Красная машина с замком. Говорит о том, что штатную противоугонную систему пора ремонтировать. Если значок мигает в закрытой машине, значит все в порядке, авто под охраной. Если водитель сел в машину и увидел светящийся значок, — скорее всего, он не сможет завести ТС, поскольку оно не видит ключ иммобилайзера.
Желтый силуэт авто, перечеркнутый вертикально стоящим восклицательным знаком информирует водителя о поломке электропривода. Ошибку можно сбросить, скинув клемму аккумуляторной батареи, но саму проблему придется устранять в автосервисе.
Красная легковушка с открытой дверцей (вид сверху). Обычно таким образом система уведомляет водителя о том, что какая-то из дверей открыта. Но иногда значок загорается без видимой причины — значит, неисправность возникла в концевиках дверей.
Желтая машина (вид сзади) с двумя зигзагообразными линиями у колес.Значок называется «скользкая дорога». Он начинает мигать, когда система стабилизации курсовой устойчивости обнаружит на дороге участок со скользким покрытием и начинает противодействовать пробуксовке путем подтормаживания буксующего колеса и снижения мощности мотора. Пока горит описанное изображение, можно не тревожиться. Если дополнительно появились изображения ключа, треугольника или перечеркнутого значка заноса, — система стабилизации требует ремонта.
Гаечный ключ. Загорается, когда приходит время для очередного технического обслуживания ТС. Этот индикатор чисто информационный, его сбрасывают после ТО.
Индикатор спуска/подъема. Пиктограмма выполнена в виде машины, установленной наклонно вверх либо вниз. Присутствует в моделях, оборудованных системами помощи при трогании с места и поддержания постоянной скорости. Зеленый свет значков свидетельствует об их исправном состоянии.
Предупреждающая группаСюда входит 8 значков:
Значок руль. Может гореть желтым и красным цветом. В первом случае индикатор сообщает о необходимости адаптации, во втором (к покрасневшему символу руля прибавляется восклицательный знак) — об отказе системы гидро- или электроусилителя. При этом крутить руль становится тяжело.
Иммобилайзер — автомобильчик с силуэтом ключа по борту. В закрытой машине значок мигает, сигнализируя о нормально работе противоугонной системы. Если он находится в состоянии непрерывного свечения, значит имеет место одна из проблем — не идентифицируется метка ключа, неисправна система противоугона либо не работает иммобилайзер.
Значок ручника — буквенный символ «Р», заключенный в полный круг и две наружные дуги. Загорается в двух случаях: когда машина стоит на ручном тормозе или есть некоторые неисправности — изношены тормозные колодки, обнаружен недостаток тормозной жидкости. Если ручник в ТС электронный, значок загорится при сбое в работе сенсора или концевика.
Значок охлаждающей жидкости — представлен на панели в двух вариантах. Шкала термометра в волнах загорится красным цветом, если в системе охлаждения мотора температура превысит границу допустимого. Изображение расширительного бачка с волной жидкости на дне светится желтым цветом при критическом снижении уровня охлаждающей жидкости с системе. Иногда этот значок выдает ложную информацию, а на самом деле имеет место сбой работы датчика или поплавка в бачке. Если шкала термометра светится синим цветом, мотор не прогрет, и эксплуатировать его на высоких оборотах с нагрузкой не рекомендуется.
Значок омывателя – изогнутая ванночка с фонтанчиком из центра дна. Сообщает о недостаточном объеме жидкости для омывания стекла. Этот индикатор также может вводить в заблуждение водителя, если на контактах сенсора уровня образовался налет. Некоторые производители настраивают в своих моделях датчик на определенный тип стеклоомывающей жидкости. И тогда при попытке смены марки омывателя тоже загорается этот значок.
Индикатор антипробуксовочной системы. В зависимости от марки автомобиля может иметь вид треугольника с восклицательным знаком внутри и скобках снаружи со стрелочкой на левом конце либо группы буквенных символов ASR. Встречается и третье исполнение значка — в виде машинки на скользкой дороге. Если такой значок на панели приборов горит постоянно, система находится в состоянии полного бездействия.
Значок катализатора – имеет вид прямоугольника, разомкнутого по коротким сторонам, над которым поднимается пар. Загорается, когда каталитический элемент перегрет. К этому приводят неисправности в системе зажигания либо плохая пропускная способность сот. Одновременно с загоранием индикатора резко падает мощность двигателя, а при полном выходе катализатора из строя еще и расход топлива резко возрастает.
Значок выхлопных газов. Выполнен в виде схематичного изображения выхлопной трубы, окутанной клубами дыма. Теоретически он должен сигнализировать о сбое в системе фильтрации выхлопных газов. На практике индикатор срабатывает при заправке некачественным топливом и выходе из строя сенсора кислорода. Система отслеживает пропуски воспламенения топливной смеси, приводящие к увеличению содержания вредных веществ в выбросах. Ситуация не требует немедленного реагирования, но и затягивать с поиском причины не следует.
Группа значков, сообщающих о неисправностиСхематичное изображение аккумулятора. Загорается при падении напряжения в бортовой сети. Часто эта неисправность возникает, когда отсутствует заряд АКБ от генератора. Потому-то и называют этот индикатор «значком генератора». У машины с гибридным двигателем под изображением помещают надпись «MAIN».
Красная масленка. Информирует о критическом падении уровня моторного масла. Может загораться при запуске двигателя либо во время движения автомобиля. В некоторых моделях масленка дополнена капелькой, в других – волнами в нижней зоне значка. Могут стоять буквы L (низкий) и H (высокий), надписи min, oil level, senso. Значок загорается, когда сбоит система смазки, упало давление или снизился уровень масла.
Значок подушки. Существует в трех вариациях: в виде красного человечка, сидящего в кресле, с красным кружочком, расположенным перед ним, надписи SPS или AIR/BAG. Горящим значком бортовой компьютер предупреждает водителя, что система пассивной безопасности не работает и при ДТП защиты можно не ждать. Если система безопасности исправна, значок загорается в момент включения зажигания, а затем гаснет.
Значок восклицательный знак в треугольнике или круге со скобками. Он может нести разную информацию. Красный восклицательный знак в круге оповещает о неисправности тормозной системы. Двигаться дальше после такого предупреждения опасно, необходимо сначала выяснить причину срабатывания индикатора. Возможно, водитель оставил поднятым ручной тормоз, или упал уровень тормозной жидкости. А возможно, просто изношены колодки. Не исключено повреждение тормозного шланга — и это самая серьезная поломка, требующая срочного вмешательства мастера.. Но не исключена и ложная тревога, возникшая в результате выхода из строя поплавка.
Значок ABS в кружке. Если он загорелся, значит, появились неполадки в антиблокировочной системе колес. Движение продолжать можно, но надеяться на срабатывание ABS не приходится. На работу тормозов эта проблема влияние не оказывает.
Значок ESP. Включенный индикатор сообщает о сбоях в системе стабилизации. Чаще всего это касается сенсоров угла поворота и включения стоп-сигнала. Самая серьезная поломка — выход из строя датчика давления тормозной системы.
Значок двигателя. По-другому его называют индикатором инжектора или check. Если он горит желтым цветом во время работы мотора, имеет место сбой в электронных системах. Установить причину работы индикатора можно самодиагностикой либо проверкой на компьютере.
Группа информационных индикаторов в машинах с дизельным двигателемЗначок свечей накала. Он похож на двухвитковую винтовую пружину. Загорается, как только водитель включает зажигание. Пока индикатор не погаснет, мотор не запустится.
Значок DPF (Diesel Particulate Filte). Выполнен в виде схематичного изображения фильтра. Если он загорелся, сажевый фильтр выработал свой ресурс и его надо заменить.
Значок, предупреждающий о содержании воды в топливе. На нем изображена бензоколонка с тремя каплями справа от нее. Индикатор может также гореть, когда пришла пора для сервисного обслуживания системы очистки топлива.
Значок EDC. Указывает на поломку в системе электронного управления впрыска дизтоплива. Мотор при этом глохнет либо вовсе не заводится. Причиной неисправности может служить неисправная форсунка, клапан на топливном насосе, завоздушивание ТС или загрязнение топливного фильтра.
Значок T-BELT. Оповещает о необходимости натянуть или заменить ремень ГРМ.
Значок наружного освещения. Зеленое «солнышко» сообщает о нормальной работе фар. Если рядом с этим индикатором загорается второй (желтый) — в виде перечеркнутой лампочки — либо одна из ламп наружного освещения не работает, либо подвох кроется в электросети контура.
Значки ближнего и дальнего света. На картинке — контур профиля фары, из которой вырывается сноп света. Под изображением помещена надпись AUTO. Вместо нее на значке может стоять буква А. Если индикатор горит зеленым светом, система автоматического переключения ближнего и дальнего света активирована.
Значок наклона фар. Похожий на предыдущий индикатор, только без буквенных символов и со стрелками, показывающими вверх и вниз. Горит желтым цветом — значит, неисправна система авторегулирования угла наклона светового луча.
Значок задних фонарей. Если на приборной панели загорелась пиктограмма в виде желтого автомобильчика (вид сверху) с лучами такого же цвета в зоне расположения стоп-сигнала и фонарей заднего хода, значит, хотя бы одна из ламп вышла из строя.
Значок АТ. Желтая надпись свидетельствует о серьезных поломках в АКПП, Дальнейшее движение автомобиля лучше прекратить.
Значок А/Т Р. Загорается при переводе ручки селектора автомата в режим «Р» (паркинг). Установлен на приборной панели полноприводного ТС, в котором предусмотрен ряд пониженных скоростей. Когда рычаг занимает положение N, автомат блокируется.
Значок аварийного режима. Если в коробке недостаточно масла, перегрев, вышел из строя один из сенсоров или обнаружилась другая проблема, система переводит машину в аварийный режим. Она может двигаться только на минимальной скорости, одной передаче и самых низких оборотах мотора. Цель системы — уберечь АКПП от дальнейшего разрушения.
В моделях известных брендов щиток отказывает крайне редко. Но иногда происходит невероятное, и приборная панель становится безжизненной. Такое может случиться даже с машинами немецкого производства. И не всегда этот казус происходит рядом с сервисным центром.
Действия водителя, попавшего в непростую ситуацию, рассмотрим на примере Opel Corca D. На приборную панель этой модели выведено более 40 значков и индикаторов. Оставшись без их подсказок, водитель перестает контролировать работу всех систем. Продолжать движение в таких условиях рискованно, а вот попробовать устранить проблему самостоятельно можно. Делать надо следующее:
Если перечисленные действия не принесли результатов, придется снимать приборку. Панель «Корсы» демонтируют в следующем порядке:
Сборка производится в обратном порядке. Все клеммы тщательно фиксируются. Обычно после переборки панель функционирует нормально. Если и в этом случае ситуация не изменилась, придется отправляться к мастеру.
Современные автомобили комплектуются большим количеством электроники. Для возможности своевременного контроля и диагностики, каждый прибор подключается к панели, где присутствуют сигнальные индикаторы. Каждая иконка имеет уникальное значение, что гарантирует отсутствие путаницы во время езды. Обозначение значков на панели приборов на каждом авто отличается, что аргументировано различием конструкций бортовых систем.
Сложность заключается в том, что иконок на современной машине может быть большое количество. Далее раскрыто описание каждого символа в отдельности.
Содержание
Современные автомобили комплектуются большим количеством электроники. Для возможности своевременного контроля и диагностики, каждый прибор подключается к панели, где присутствуют сигнальные индикаторы. Каждая иконка имеет уникальное значение, что гарантирует отсутствие путаницы во время езды. Обозначение значков на панели приборов на каждом авто отличается, что аргументировано различием конструкций бортовых систем.
Сложность заключается в том, что иконок на современной машине может быть большое количество. Далее раскрыто описание каждого символа в отдельности.
Некоторые автомобилисты всегда стеснялись спросить, что значат автомобильные знаки, загоревшиеся на доске. Изначально следует разобраться, на какие группы делятся указатели и символы.
Группы дополнительно разделяются на подкатегории, указывающие на часть бортовой сети. Иконки имеют уточнения в виде картинок, соответствующих детали. Также здесь присутствуют буквенные индексы – шифровки одинаковы для всех авто и отвечают за одну цепь.
Примечание! В 90% современных автомобилей при включении зажигания все индикаторы на приборке загораются и спустя 10 секунд гаснут. Обращать внимание нужно только на те лампы, которые горят постоянно.
Полый список существующих значков наиболее удобно выразить в таблице.
Внешний вид | Расшифровка |
Наличие такого градусника говорит о том, что обнаружена недостаточная или превышенная температура охлаждающей жидкости в головном радиаторе. Если значки моргают, возможно, повреждение магистралей или обнаружена утечка жидкости. | |
Красная лейка говорит о критическом падении давления внутри системы смазки мотора. | |
Сильно упало напряжение в бортовой сети машины. Необходимо зарядить или заменить аккумулятор. Косвенно указывает на неисправность генератора или его проводки. | |
Если загорелся красный треугольник – это говорит о том, что машина пытается привлечь внимание водителя. Обычно засвечивается в паре с другими указателями. | |
Поломка электронного блока стабилизации машины. Также может загореться, когда система работает неправильно. | |
Если горит машина с ключиком, также может устанавливаться в виде зеленого ключа – знак указывает на активацию иммобилайзера. | |
Замок на фоне машины – обнаружена критическая поломка или ошибка поломка штатной противоугонки. | |
Ставится только на АКПП. Знак в виде красной шестеренки указывает на перегрев или ошибку блока. Дополнительно может сопровождаться подачей звукового сигнала. | |
Индикатор гаечного ключа всегда указывает на индивидуальные разновидности поломок. Точное значение необходимо искать в сервисном руководстве транспортного средства. | |
В 90% случаев монтируется исключительно на современных высокомощных гоночных машинах. Свидетельствует о перегреве устройств ходовой части. Косвенно указывает на вероятность потери управления. | |
Индикатор с изображением руля говорит о том, что возможна протечка корпуса гидроусилителя или отказ электроусилителя. | |
Поднят рычаг ручного тормоза. Если значок горит – для начала движения нужно снять авто с ручника. | |
Критическое падение уровня тормозной жидкости. Для продолжения движения нужно выполнить полную диагностику устройства и долить жидкость в бак. | |
Машина со следами заноса (указатель похож на дорожный знак «скользкая дорога») обозначает, что включена или неисправна антиблокировочная система тормозов. | |
Критический износ тормозных колодок. При загорании символа требуется предельно быстро отправиться на СТО для обслуживания. | |
Также может сопровождаться надписью брейк. Обозначает неисправность или отключение антиблокировочной системы тормозов. | |
Сломано устройство распределения тормозного усилия, если опция присутствует на автомобиле. | |
Молния обозначенная желтым цветом. Монтируется только на современных иномарках – говорит об отказе или повреждении электронной системы управления стояночного тормоза. | |
Монтируется исключительно на машинах с автоматом. Говорит о необходимости зажатия тормозов для разблокировки переключателя скоростей АКПП | |
Вывод от датчиков давления колес, свидетельствует о падении давления внутри покрышек более чем на 25% от номинального показателя. | |
Ограничение подачи мощности на двигатель. Желтый индикатор говорит о необходимости срочной проверки двигателя. | |
Иконка масленки красного цвета говорит, о падении уровня масля в картере. | |
Отказ подушки безопасности. Если индикатор моргает – это говорит о нарушении в блоках, отвечающих за правильность работы узла. | |
Подушка безопасности переднего пассажира отключена. | |
Если загорается только при включении зажигания – страшного ничего нет. При возгорании в режиме движения говорит о перегреве узлов автоматической трансмиссии. | |
Наличие чеков на приборке говорит о необходимости проверки двигателя – возможно нарушение внутренних узлов ДВС. | |
Критически снизилась мощность двигателя. Убрать можно перезапустив мотор через 10 секунд простоя. В турбированных ДВС может косвенно указывать на поломку турбины. | |
Неисправности бортовой сети или электронных систем. | |
Лямбда-зонд – неисправность или сильный засор. Необходимо почистить или заменить деталь на заведомо новую. | |
Говорит о поломке или перегреве катализатора. | |
Необходимо проверить правильность закрытия бензобака. Воронка находится с той стороны, где находится топливный бак. | |
Информационный указатель, появляется на доске одновременно с сигналами дисплея. Задача знака – проинформировать водителя о наличии проблем. | |
На дисплее появилась серьезная ошибка. Представленный на фото значок говорит о необходимости ознакомления с инструкцией пользователя для устранения проблемы. | |
Обнаружена утечка в системе охлаждения двигателя. Косвенно указывает на повышение температуры двигателя. Загорается одновременно с чеками или другими указателями. В зависимости от типа автомобиля индикаторы отличаются, но значение одинаково. | |
Поломка или некорректная работа электронных блоков дроссельной заслонки. | |
Значок имеет характерное значение. Лампа говорит о неисправности или отключении системы дистанционного слежения. | |
В некоторых автомобилях указывает на необходимость эвакуации машины – обнаружена критическая поломка. Второе значение – необходимо провести плановое ТО. | |
Напоминание водителю о необходимости замены масла, выполнения сервисного обслуживания. | |
Поломка воздушного фильтра на системе впуска или элемент забился – требуется замена. | |
Имеет три значения в зависимости от конструкции авто. Может указывать на неисправности антипробуксовочной системы, стабилизаторов, электронной блокировки дифференциала. | |
Активирована система 4х4. Второе значение – требуется диагностика ходовой части. | |
Устройство помощи в экстренном торможении отключено или повреждено. | |
Бортовой компьютер зафиксировал, что машина скользит и активировал модули курсовой устойчивости. В других версиях здесь дополнительно может присутствовать нарисованная снежинка. | |
Изображение ключа и следов скольжения означает, что вышеуказанная система выведена из строя или отключена. При этом машина едет нормально без привлечения электронных блоков. | |
Четыре указателя имеют разное назначение. Первый и третий указывают на отсутствие электронного ключа внутри автомобиля. Второй и четвертый за его присутствие. | |
Батарейка электронных ключей износилась, нужно немедленно заменить элемент питания. | |
Включена опция помощи при трогании на снежном покрытии. Дополнительно дает возможность дозирования количества топлива. | |
Встречается на грузовиках типа Фотон Оллин и более «продвинутых». Водителю предлагается сделать перерыв или отдохнуть. В Европе за пренебрежение индикатором предусмотрен штраф. | |
Выступает частью круиз контроля и говорит об опасном сближении с опережающим автомобилем. | |
Применяется для грузовиков, говорит о включении режима работы с прицепом. | |
Включен автопилот на авто. При мигании машина смещается с полосы, если лампа горит постоянно – обнаружен системный сбой программы или механическое повреждение. | |
Поломка режима стоп/старт. Электронные блоки работают некорректно. | |
На полноприводных моделях говорит о включении исключительно заднего моста. | |
Аналогично с автоматическим подключением 4х4 в машине. | |
Центральный дифференциал заблокирован. | |
Аналогично для заднего моста. | |
Активирован 4х4, все колеса находятся в режиме принудительного вращения. | |
Обрыв муфты полного привода или поломка, сбой во внутренних узлах ходовой части. | |
Внимание! Машина на ручнике или обнаружена поломка в зависимости от конструкции автомобиля. | |
На электрических моделях обозначает, что обнаружена проблема в высоковольтной сети. | |
Неисправность электронных бортовых систем. | |
Высоковольтный аккумулятор разряжен – требуется зарядка. | |
Может применяться для электрического автопогрузчика или современных авто. Прибор требует пополнения заряда. | |
Указатель критического снижения мощности мотора. Возможен отказ турбонаддува. | |
Неисправность клаксона или аналогичных устройств звукового оповещения. | |
Спираль желтого цвета говорит о том, что свечи накаливания находятся в режиме прогрева (только для дизелей). | |
Если сажевый фильтр в порядке, индикаторы не должны загораться. Наличие значков говорит о засоре или поломке системы. | |
Сухой катализатор – слишком мало воды для успешной реакции очистки. | |
Система очистки выхлопа неисправна, требуется выполнить ремонт. | |
Три индикатора с одинаковым значением. Могут выполняться в виде бензоколонки с каплями или в форме поплавковой камеры. Они говорят о необходимости промывки топливной системы или о наличии в ней воды. Дополнительно может сигнализировать о необходимости замены фильтров. | |
В топливном баке осталось минимальное количество горючего. Необходимо заехать на заправку. Аналогичный значок присутствует на приборке 2109 производства ВАЗ. |
У современных автомобилей присутствует большое количество символов и аббревиатур, отвечающих за отдельные сети. Полная расшифровка более читаема в форме таблицы.
Индикатор | Расшифровка |
Индикатор говорит о включении блока автоматической активации внешних осветителей. | |
Знак указывает на отключение адаптивной системы регулятора света фар. Если лампа мигает – в сети обнаружена ошибка. | |
Активирована система автопилота, происходит слежение за дорожной разметкой. | |
Дублирует вышеуказанную систему, свидетельствуя о перемещении машины в сторону. | |
Неисправность прибора устройства старт/стоп – машина может не глохнуть на светофорах. | |
Активирован режим полного привода в штатном режиме. | |
Аналогично с понижением передачи (для внедорожников). | |
LOCK – включен межосевой дифференциал, активирован принудительный привод на все 4 колеса. | |
Также может выглядеть как зеленая М. Знак говорит о включении режима экономии топлива (отключен один или несколько цилиндров). | |
Неисправность полного привода. | |
Несовпадение диаметров передних и задних колес на полном приводе. | |
Перегрев межосевого дифференциала. Также может указывать на поломку или обрыв привода. | |
Сильный перегрев масла в заднем мосте. Требуется остановиться и дождаться остывания лубриканта. | |
Система активного подруливания включена. | |
Проблемы в вышеуказанном модуле. | |
Активирован режим трогания на увеличенном передаточном числе. На автомате машина начинает движение со 2 передачи. | |
Неисправность привода бесступенчатой трансмиссии. В нормальном режиме кратковременно загорается при включении зажигания. | |
Поломка рулевого управления с переменным числом оборотов. | |
Индикаторы переключения режимов езды. Обычно используются в современных автомобилях типа Мерседес W164. При включении одного из указателей могут меняться настройки двигателя, подвески. | |
Включен режим принудительной задержки переключения передач на автоматических КПП. Позволяет максимально раскручивать двигатель, используется при обгонах. | |
В зависимости от конструкции машины может быть круглой формы и иметь знак восклицания. В некоторых комплектациях восклицательный знак загорается отдельно. Индикатор указывает на активацию ручника, утечку жидкости из магистралей. | |
Обнаружена утечка лубриканта из картера двигателя. Требуется срочно остановиться и восполнить потерю. | |
Оповещение системы TPMS, указывает на падение давления. | |
Устройство АБС работает не корректно. При вождении необходимо соблюдать осторожность. Также иконка ABS может указывать на прокол одного из колес ТС. | |
Устройство ESP представляет собой электронную систему стабилизации, предназначенную для помощи водителю. При включении индикатора – бок нуждается в проверке. | |
Указатель встречается на современных иномарках. Блок помогает удерживать машину в поворотах. При возгорании EPC следует с повышенной аккуратностью вести автомобиль – устройство отключено. Аналогично может указываться как EPS, при этом принципиального отличия нет. | |
Устройство электронного распределения усилия тормозов. EBD помогает автомобилисту удержать направление движения при экстренном торможении. Если индикатор горит – блок неисрпавен. | |
В зависимости от производителя указывают на поломку антипробуксовочной системы. | |
Электронный модуль управления кинетической подвеской неисправен. | |
Дублируют значение вышеуказанной картинки с отличием в принципе поломки. Значок говорит об отключении устройства. | |
Устройство автоматического торможения при критическом сближении с впередиидущим автомобилем отключено или сломалось. Часто помогает почистить внешние датчики. | |
Сломан модуль электронных помощников при управлении машины. Авто управляется нормально, но только при помощи механики. | |
Также может выполняться в форме снежинки. Свидетельствует об активации режимов помощи водителю на скользкой дороге. | |
Указатель положения кузова автомобиля над уровнем дорожного покрытия. Опция монтируется исключительно на машинах с пневматическими подвесками. | |
Обнаружены поломки в ходовых узлах транспортного средства. | |
PS
| Квадратный индикатор может указывать на неисправность ГУР или необходимость смены заправленной жидкости. |
Отключение повышенной передачи на автомате. | |
Нужно проверить двигатель. Система ЕРС может принудительно снизить мощность силовой установки. |
Отдельно следует выделить группу указателей, несущих уведомляющее значение. Лампы, не предупреждающие о поломке, они означают активацию отдельных элементов и блоков автомобиля.
Полная расшифровка контрольных лампочек на приборке выглядит так.
Указатель | Значение |
Загорается на приборке, когда включаются дневные ходовые огни (габариты). Встречается на большинстве современных и классических авто. | |
Преимущественно используется на грузовиках и сигнализирует о включении режима движения с прицепом. | |
Разновидности указателей круиз контроля. Если лампа моргает – это говорит о неисправности в системе. | |
На современных машинах указывает на активацию тормозной системы. Для разблокировки необходимо один раз нажать на педаль газа. | |
Активирован спортивный режим работы подвески и двигателя. | |
Аналогичный указатель, говорит о комфортном ритме передвижения. | |
Индикатор горит только красным, указывает на отсутствие зарядки аккумулятора. Если лампа мигает, значит проблема может скрываться в генераторе. | |
Индикаторы предупреждения, что некорректно работают внешние световые приборы. Возможно, перегорела лампа или разбита фара. | |
Синий указатель горит постоянно, когда головное освещение находится в режиме дальнего освещения. Когда включается ближний свет фар – сигнал гаснет. | |
Нарушена работа задних стопов. | |
Активированы габаритные огни. | |
Указатель срабатывания передних противотуманных фар. | |
Аналогично для задних противотуманок. | |
Также может дублироваться одновременным морганием поворотников, говорит о включении аварийной сигнализации. | |
Нормальный режим работы парковочного модуля. | |
Указанный выше блок неисправен или обнаружена критическая поломка. | |
Указатели информационного типа монтируются в основном на внедорожники. Дополнительно могут дублироваться указателями градусов угла на дисплее бортового компьютера. | |
Индикаторы выкл/вкл системы помощи при трогании с места под горку. | |
Если сигнал появился на приборке, значит обнаружено слишком низкое давление масла внутри картера мотора. Знак относительно новый, на классике может выполняться в виде обычной красной лампы. | |
Индикатор от встроенных датчиков давления в шинах. Причины поломки: проколы или поступательное падение накачки колес. | |
Включен режим движения машины в экономическом режиме. У некоторых моделей в этот момент выключается один или несколько цилиндров. | |
Имеет аналогичное значение. |
Отдельно выделяется группа ошибок. Коды существуют для своевременного обнаружения и устранения поломки. При включении зажигания на дисплее приборки могут всплывать трех или четырехзначные числа, подкрепленные буквенными аббревиатурами.
Для детального считывания и расшифровки ошибок обычно применяется сервисное оборудование. Мастер при помощи компьютера со специальной программой может установить, что значит, каждый символ и где необходимо искать поломку.
Расшифровку обозначений по разным автомобилям привести в одной статье невозможно, каждая модель машины имеет уникальный набор комбинаций, не дублирующийся аналогами.
Обычно индикаторы во время включения зажигания кратковременно загораются и спустя 3-7 секунд должны погаснуть. Если лампы продолжают гореть – это свидетельствует об обнаружении поломки.
В зависимости от расшифровки указателя необходимо полностью изучить цепь прибора на наличие коротких замыканий, поломок или сбоев. Если обнаружить неисправность самостоятельно не удается, потребуется показать машину специалистам.
В конце 70-80-х годах прошлого века индикаторы японских машин существенно отличалось от европейских аналогов. Выход на мировой рынок и широкий спрос среди автолюбителей США и Европы, изготовители стали подгонять указатели под «местного» клиента.
В 2019 г экспортные модификации азиатских компаний на 99% аналогичны в сфере указателей.
Дополнительные указатели не отвечают за работоспособность головного оборудования. При загорании индикаторов машина может продолжать движение без негативных последствий для механизма.
Внешний вид | Расшифровка |
Требование пристегнуть ремни безопасности. Сопровождается звуковым сигналом. | |
Такое предупреждение говорит о необходимости проверить прочность закрытия капотов, дверей. | |
Необходимо пополнить запас омывайки – уровень бачка почти или полностью исчерпан. | |
Работает подогрев заднего стекла | |
Топливный бак опустел – требуется заправка. | |
Используется на новых иномарках. Включена система автоматического переключения между дальним и ближним режимами работы головной оптики. | |
Устройство автоматической смены наклона оптики некорректно работает или сломано. | |
Вышеуказанная система отключена. | |
Устройство ДРЛ работает в штатном режиме. | |
На современных иномарках с МКПП вспыхивает, когда требуется повысить передачу. Опцию можно настроить. | |
Устройство облегчения доступа в салон машины. Комплектуются исключительно высокие внедорожники. При нормальной работе прибора – машина приседает, что обеспечивает комфортную посадку пассажиров. |
Ввиду схожести конструкций значки приборки дизельных и бензиновых автомобилей на 90% схожи между собой. В качестве отличия выступают только специфические указатели, отвечающие за дизельный силовой агрегат.
Внешний вид | Значение |
Прогрев свечей зажигания. Значок активируется при активации зажигания. Двигатель можно завести после того, как указатель пропадет. | |
Два знака имеют одно значение. При их появлении необходимо заменить или прочистить сажевый фильтр. | |
Превышена эмиссия в устройстве очистки выхлопа. | |
Обнаружена поломка топливной системы. Параллельно мотор может барахлить. Обычно причина кроется в завоздушивании магистралей, засорах топливных фильтров. | |
В дизель попала вода. | |
Необходимо заменить или натянуть ремень ГРМ. |
Более продвинутые гибриды отличаются сложной конструкцией мотора. Здесь внедрено большое количество электроники и специфических устройств. Аналогично отличаются и индикаторы панели.
Обозначение | Расшифровка |
Основной аккумулятор находится в процессе зарядки. После наполнения емкости лампа гаснет. | |
Две иконки идентичного значения. Сигналы говорят, что гибридный мотор переведен в режим электрической тяги. | |
Оба значка говорят о том, что машина исправна и готова к движению. | |
Обнаружена критическая поломка мотора или электрической цепи. | |
На борту имеется поломка, необходимо машину показать мастеру. | |
Ошибка подпитки аккумулятора. На некоторых моделях говорит об отсутствии заряда на элементы питания двигателя. |
Системы безопасности выводятся на приборку в отдельной группе. Преимущественно эти индикаторы говорят о нарушении системы безопасности транспортного средства. При обнаружении сигналов на приборке, категорически недопустимо продолжать движение до устранения поломки.
Показатель | Значение |
Оба знака говорят о неисправности приводов подушек безопасности. | |
Подушка переднего пассажира отключена. | |
Отключаемый модуль пассивной защиты. Если картинка показывает OFF – подушка неисправна. | |
Боковые защитные шторки отключены. Обычно лампы характерны для высоких внедорожников. Если машина едет по ровной дороге, нужно проверить систему. | |
Некорректно работает предаварийный блок безопасности. | |
Перегрета смазка в блоке АКПП. До остывания модуля не рекомендуется движение. | |
Барахлит электроника в устройстве автоматической коробки передач. | |
Лампа характерна для полноприводных автомобилей с автоматами. Вспыхнувшая лампа говорит о блокировке трансмиссии в положении паркинг. | |
Конструкция АБС неисправна. Машина продолжает движение, но без помощи электроники. | |
При работе системы старт-стоп указывает на нормальную работу мотора. | |
Отвечает за вышеуказанную цепь, говорит об ошибке или поломке. | |
Крышка бензобака не закрыта. | |
Система слежения за автомобилем отключена или неисправна. | |
Требуется выполнить плановое ТО автомобиля. | |
Устройство ночного видения не работает. Также может говорить о перегорании инфракрасных сенсоров. |
Полный список значков и индикаторов постоянно обновляется. Ввиду внедрения нового оборудования в автомобили. Электрическая конструкция авто совершенствуется, что приводит к появлению новых указателей.
Оставить отзыв
Промышленные электрические панели используются во многих отраслях промышленности для направления электрического тока между множеством единиц оборудования на объекте. Эффективное распространение информации о безопасности и работе может означать разницу между низким уровнем инцидентов и нарушениями или травмами. Международный фонд электробезопасности (ESFI) сообщил, что в 2018 году на рабочем месте произошло более 1500 травм, связанных с электричеством. Лучший способ предотвратить травмы на рабочем месте — это разработать упреждающую и тщательную программу управления безопасностью и оборудованием.
В этом руководстве содержится подробный обзор важных соображений по маркировке электрических панелей и расположенного поблизости оборудования. Этикетки и ярлыки остаются важными инструментами для передачи важной информации и информирования сотрудников, подрядчиков и посетителей. Ключевые темы руководства включают нормативные стандарты, соображения по проектированию и процессы маркировки, которые следует изучить, чтобы определить оптимальный способ маркировки и маркировки вашего электрического оборудования.
Включено в данное руководство:
Электрическая инфраструктура среднего промышленного объекта обычно сложна и охватывает все здание. Важной функцией управления объектами является постоянное поддержание высокого уровня осведомленности о безопасности и управлении работой. Для этого этикетки используются в различных местах, включая электрические панели и связанное с ними оборудование.
Таблички безопасности используются на электрических панелях, подключенном оборудовании и прилегающих территориях для предупреждения о потенциальной опасности. Эти этикетки обычно содержат слово предупреждения, символ и сообщение о безопасности с более подробным описанием. В большинстве случаев эти типы этикеток также ярко окрашены и используют красный, желтый и оранжевый цвета для привлечения внимания.
Идентификационные этикетки также используются на электрических панелях и проводке для уточнения соединений и типов используемых электрических сигналов. Компоненты, которые могут быть подключены к электрической распределительной сети, могут включать фидеры, разъединители, панели выключателей, переключатели, инверторы и другое оборудование. Для каждого из них могут потребоваться этикетки для идентификации компонентов, номинальной мощности и другой информации, связанной с безопасностью или работой.
Требования к маркировке и документации для коммерческих помещений зависят от местных законов, отраслевых норм и стандартных бизнес-процедур. Электрические панели и компоненты в здании должны быть отмечены рядом различных этикеток, которые подчеркивают как безопасность, так и идентифицирующую информацию. Двумя крупнейшими регулирующими органами, которые контролируют управление объектами в Соединенных Штатах, включая электрические системы, являются Управление по безопасности и гигиене труда (OSHA) и Американский национальный институт стандартов (ANSI).
В этих и других инструкциях вы найдете подробные требования к маркировке и документации, которые включают все аспекты электробезопасности и надлежащее использование маркировки, ярлыков и указателей на объектах. В последние годы OSHA стала более активно проводить проверки и выдавать штрафы за любые нарушения, связанные с маркировкой электрооборудования и другими областями. Поэтому для всех отраслей промышленности важно поддерживать осведомленность о требованиях и принимать упреждающие меры для обеспечения соответствия всей своей электрической инфраструктуре.
При выборе электрических щитов также помните, что существует ряд других электрических компонентов, которые также должны быть помечены как часть вашего плана. К ним могут относиться:
Лучший способ обеспечить соблюдение требований — проводить тщательный и частый обзор соответствующих нормативных актов и сравнивать их с местной практикой.
В Соединенных Штатах используются четыре набора стандартов, которые так или иначе напрямую касаются маркировки электрических панелей. Эти правила контролируются и доводятся до сведения Управления по охране труда и здоровья (OSHA), Американского национального института стандартов (ANSI), Национального электротехнического кодекса (NEC) и Национальной ассоциации противопожарной защиты (NFPA). В следующем списке будут выделены некоторые важные разделы этих правил, которые непосредственно связаны с электрическими этикетками на вашем предприятии. Это только обзор, и лучше всего подробно ознакомиться с правилами, чтобы найти всю необходимую информацию, необходимую для вашего объекта.
OSHA 29 CFR 1910 . Стандарты безопасности и гигиены труда регулируют все аспекты рабочей среды в США. В этих правилах несколько разделов имеют непосредственное отношение к безопасности и информационной маркировке электрических панелей и оборудования:
ANSI Z535 . В то время как область действия правил ISO охватывает международно признанный стандарт, стандарты ANSI были приняты для определения стандартов в США. Существуют тысячи стандартов ANSI, но наиболее важным для маркировки электрических панелей является ANSI Z535 и, в частности, американский ANSI Z535.4. Национальный стандарт на знаки и этикетки безопасности продукции.
NFPA 70 / NEC 2020 . NFPA наблюдает за разработкой Национального электротехнического кодекса, который недавно был обновлен в 2020 году. Эти кодексы служат эталоном для управления рисками поражения электрическим током, а также проектирования, установки и проверки электрического оборудования. Поскольку область применения этих рекомендаций полностью касается электрооборудования, им следует уделить особое внимание при рассмотрении маркировки электрических панелей.
NFPA 77 / NFPA 79 . В дополнение к NFPA 70, приведенному выше, в котором конкретно излагается Национальный электротехнический кодекс, эти дополнительные ресурсы также могут быть полезны для анализа ваших методов маркировки. Это особенно верно при проверке оборудования и проводки, которые будут подключены к любым электрическим панелям, которыми вы управляете.
Дизайн конкретных этикеток для электрических панелей будет зависеть главным образом от нормативных требований, технических характеристик оборудования, требований к долговечности и конструкционных материалов. Этикетки должны легко читаться с соответствующего расстояния и быть устойчивыми к окружающей среде.
Когда дело доходит до выбора конкретной этикетки, первое, что вам нужно сделать, это выбрать пластиковую или металлическую подложку. Как упоминалось выше, как виниловые, так и полиэфирные этикетки являются хорошим выбором, когда речь идет о маркировке электрических панелей и сопутствующего оборудования. Они подходят для большинства электрических применений и обладают большой долговечностью и читабельностью. Металлические этикетки следует выбирать для приложений, требующих надежной долговечности. Одним из самых прочных доступных материалов является светочувствительный анодированный алюминий Metalphoto, который используется для изготовления этикеток и бирок, срок годности которых превышает 20 лет даже в самых суровых условиях.
Дополнительные возможности полной персонализации этикетки включают выбор размера, толщины и типа клея. Они должны соответствовать потребностям вашего электрического приложения и любым дополнительным требованиям. Графика, цвета и отделка также могут быть настроены в ходе производственного цикла в соответствии с количественными потребностями вашей операции.
Размещение этикеток на электрических панелях, стенах, проводах и оборудовании должно быть тщательно спланированным процессом. Может быть легко пропустить требуемую этикетку и быть подверженным нарушению во время более поздней проверки. При организации инженеров-электриков и обслуживающего персонала для выполнения работ могут быть полезны следующие рекомендации по установке этикеток:
Выбор надлежащей маркировки для электрических панелей на промышленном объекте требует тщательного изучения правил, расположения оборудования и условий, в которых работают ваши сотрудники. Надлежащее планирование может поддержать эффективную и тщательную программу безопасности для всей вашей операции. В дополнение к выбору этикеток на электрических панелях ваша программа управления оборудованием должна также включать надлежащее техническое обслуживание и проверку вашего оборудования и ваших этикеток. Со временем этикетки могут изнашиваться или устаревать и требовать замены для поддержания целостности вашей электрической системы.
Дополнительные сведения о этикетках электрических панелей:
Промышленные панели управления состоят из цепей питания или цепей управления (или и тех, и других), которые подают сигналы, управляющие работой машин или оборудования.
Промышленные панели управления не включают основное питание и не включают управляемое оборудование. Скорее панель монтируется на задней панели (или субпанели) или в корпусе, в зависимости от применения.
Проектирование промышленной панели управления начинается со взвешивания проектных требований и спецификаций и подготовки схем. Но процесс проектирования может быть довольно сложным, чтобы обеспечить соблюдение всех применимых нормативных стандартов и требований безопасности.
Мы создали это руководство, чтобы предоставить обзор ключевых аспектов проектирования, применимых к проектированию промышленных панелей управления, включая схемы, соответствующие нормативные стандарты и аспекты проектирования, касающиеся всех аспектов эффективного проектирования панелей управления для промышленного оборудования и машин.
В данное руководство включены:
Проектирование панели управления для промышленного оборудования и механизмов является важным делом, в результате которого создается интерфейс, предназначенный для управления машиной или процессом. Это не простой вопрос выбора подходящего корпуса и задней панели, на которой размещено электрическое оборудование.
Таким образом, правильное оборудование должно быть установлено на задней панели, правильно подключено и интегрировано в машину — любая неправильная конфигурация может привести к неисправности оборудования, но также может представлять ненужный риск для операторов.
Процесс всегда должен начинаться с оценки спецификаций, требований и нормативных стандартов. После того, как эти соображения оценены, создаются чертежи, чтобы наметить конкретную конфигурацию проводки, цепей, элементов управления и всех других аспектов окончательной панели управления.
Хорошая конструкция отвечает как электрическим, так и физическим требованиям. Эти чертежи должны включать:
Поскольку в правильной схеме очень много элементов, рекомендуется также иметь оглавление. Схема является основой для последующей разработки промышленной панели управления.
Несмотря на большое количество кодовых циклов, многие промышленные панели управления по-прежнему не соответствуют нормативным стандартам, принятым во всей отрасли. Однако соблюдение требований имеет решающее значение для обеспечения минимальных рисков безопасности, связанных с установкой и эксплуатацией промышленного оборудования и машин.
Ниже представлен обзор наиболее важных правил, применимых к проектированию, производству и установке промышленных панелей управления. Как и все нормативные стандарты, стандарты промышленных панелей управления со временем могут меняться, и фактически один из наиболее актуальных стандартов, UL 508, недавно был отменен и заменен обновленным гармонизированным международным стандартом.
Из-за меняющегося характера нормативных стандартов важно быть в курсе текущих требований.
Национальный электротехнический кодекс (NEC), или NFPA 70, является общепринятым стандартом для безопасной установки электрического оборудования и электропроводки. NEC принимается штатом или регионом для стандартизации применения безопасных методов работы с электричеством.
Статья 409 распространяется на промышленные панели управления и применяется к панелям, предназначенным для общего использования при напряжении 600 вольт или менее в обычных местах.
В статье 409 указано, что промышленные панели управления должны оцениваться и маркироваться по их номинальному току короткого замыкания (SCCR), который устанавливается путем оценки каждого фидера в отдельности, а также всех параллельных цепей.
Наименьшее значение кА используется как значение кА для панели в целом. Значение кА должно быть больше, чем значение кА входящего источника, чтобы панель могла быть установлена.
NFPA (Национальная ассоциация противопожарной защиты) 79 — это раздел NEC, относящийся к стандартам электропроводки для промышленного оборудования. Область применения этого стандарта распространяется на электрические и электронные элементы всего оборудования, работающего при напряжении 600 В или ниже, включая машины для литья под давлением, сборочное оборудование, станки и погрузочно-разгрузочное оборудование, среди прочего, а также контрольно-испытательное оборудование.
NFPA 79 обеспечивает меры безопасности для промышленного оборудования, направленные на защиту операторов, оборудования, сооружений и незавершенного производства от пожара и опасностей поражения электрическим током.
Части NFPA 79 относятся к цепям управления и функциям управления, интерфейсу оператора и устройствам управления, расположению, монтажу и корпусам контрольного оборудования, а также другим темам, относящимся к проектированию промышленных панелей управления.
UL 508 на протяжении многих лет был одним из наиболее важных стандартов, но недавно этот стандарт был отменен и заменен UL 609.47-4-1.
Переход предназначен для гармонизации стандартов UL и других организаций, включая Канадскую ассоциацию стандартов (CSA) и Международную электротехническую комиссию (IEC) в Европе. Стоит отметить, что UL 508 и UL 60947-4-1 во многом одинаковы в техническом смысле, но включают важные национальные различия для гармонизации и создания международного стандарта.
Основные последствия перехода связаны с тем, как продукты тестируются и соответствуют стандарту из-за различий в напряжениях, используемых во всем мире. Промышленное напряжение в США составляет 480 В при частоте 60 Гц, а промышленное напряжение в Европе – 400 В при частоте 50 Гц.
Новый стандарт UL 60947-4 «распространяется на типы оборудования, перечисленные в 1.1.1 и 1.1.2, главные контакты которых предназначены для подключения к цепям, номинальное напряжение которых не превышает 1000 В переменного тока. или 1 500 В постоянного тока».
Ряд других стандартов применим к определенным типам промышленных панелей управления, показанным в таблице ниже:
Стандарт | Крышки |
---|---|
UL 218: стандарт для контроллеров пожарных насосов | Контроллеры пожарных насосов |
UL 1203: Стандарт для взрывозащищенного и пылезащищенного электрического оборудования для использования в опасных (классифицированных) зонах | Оборудование, предназначенное для использования во взрывоопасных зонах |
UL 698A: Стандарт для промышленных панелей управления, относящихся к опасным (классифицированным) зонам | Промышленные панели управления с искробезопасными барьерами, предназначенные для подключения к цепям во взрывоопасных зонах |
UL 845: стандарт для центров управления двигателями | Центры управления двигателем |
UL 864: Стандарт для блоков управления и аксессуаров для систем пожарной сигнализации | Электрические блоки управления в сборе или оборудование, содержащее электрические блоки управления для систем противопожарной сигнализации |
UL 891: стандарт для распределительных щитов | Отдельно стоящие блоки автоматических выключателей и связанные с ними устройства |
UL 924: Стандарт для аварийного освещения и силового оборудования | Любое оборудование, необходимое для подачи автоматического освещения и/или питания в критические зоны и/или оборудование, необходимое для безопасности человеческой жизни |
UL 1563: Стандарт для электрических спа, узлов оборудования и сопутствующего оборудования | Контрольное оборудование для бассейнов и спа |
UL 1640: стандарт для портативного оборудования распределения электроэнергии | Портативные панели управления для специальных приложений |
UL 1741: Стандарт для инверторов, преобразователей, контроллеров и систем связи для использования с распределенными источниками энергии | Оборудование для управления топливными элементами, фотогальваническими системами или вспомогательными интерактивными системами |
UL 1773: Стандарт для распределительных коробок | Корпуса или пьедесталы с клеммами для подключения проводов силовой цепи |
UL 2017: Стандарт для сигнальных устройств и систем общего назначения | Закрывает панели управления, содержащие оборудование аварийной сигнализации, а также само оборудование сигнализации |
UL 2075: Стандарт для детекторов и датчиков газов и паров | Оборудование для обнаружения газа или пара |
UL 60950-1: Стандарт для оборудования информационных технологий. Безопасность. Часть 1. Общие требования | Закрывает панели управления с преимущественно коммуникационным оборудованием |
UL 294: Стандарт для блоков системы контроля доступа | Контрольное оборудование для использования в системах физического контроля доступа |
UL 1037: Стандарт для противоугонных устройств и сигнализаций | Контрольное оборудование, предназначенное для предотвращения или предупреждения кражи |
UL 916: Стандарт для оборудования управления энергопотреблением | Оборудование для включения или отключения электрических нагрузок для достижения желаемого использования электроэнергии |
Другие органы также выпустили применимые стандарты, такие как IEC 60204-1, которые касаются безопасности машин и электрического оборудования машин.
Учитывая множество стандартов, применимых к определенным типам промышленных панелей управления и тех, которые предназначены для использования в конкретных приложениях, крайне важно определить соответствующие стандарты в начале процесса проектирования.
В процессе проектирования необходимо учитывать различные аспекты проектирования, чтобы разработать панель управления, отвечающую функциональным требованиям, спецификациям приложений и нормативным стандартам.
Следующие конструктивные решения представляют собой основные соображения при разработке промышленной панели управления, хотя могут применяться дополнительные соображения, характерные для отдельных приложений.
Предполагаемая среда во многом диктует подходящий тип корпуса для промышленной панели управления. Вам понадобится достаточно места для установки и подключения компонентов, а также разумно запланировать несколько розеток, чтобы уменьшить потребность в удлинителях, когда необходимо запитать испытательное оборудование или приборы.
Размещение — еще один аспект, связанный с корпусами. В зависимости от того, где будет располагаться панель, вам может потребоваться учесть требования к открыванию дверей шкафа (если используется корпус шкафа).
Если панель управления будет расположена в зоне с высокой температурой окружающей среды, может потребоваться вентилятор или кондиционер, чтобы поддерживать панель управления в идеальном диапазоне рабочих температур. Если применяется контроль температуры, необходимо обеспечить легкий доступ к воздухозаборникам и выпускным отверстиям (что облегчает доступ и замену фильтров).
Зазоры, требуемые NEC вокруг силовой проводки, и зазоры, требуемые UL, вокруг тепловыделяющих устройств должны учитываться, чтобы обеспечить достаточное пространство для вентиляции.
Соображения, связанные с пространством, имеют первостепенное значение, так как одно из наиболее распространенных нарушений NEC связано с тем, что панели управления слишком малы или слишком тесны, чтобы обеспечить надлежащее пространство для проводки и изгиба проводов. Также разумно учитывать требования к пространству не только для текущей конфигурации, но и для возможных будущих потребностей, поскольку ограниченное пространство является распространенной проблемой при модернизации.
Когда дело доходит до размеров проводов и выбора соответствующих типов компонентов, существует два важных эмпирических правила:
UL определяют особые требования к электропроводке, такие как материалы проводки, маркировка проводников, размеры проводников силовой цепи и сечение проводов.
Какие типы элементов управления подходят для приложения? Существует множество вариантов от реле до таймеров и клеммных колодок. Всегда выбирайте самые простые компоненты управления.
Цепи управления обеспечивают логику работы компонентов силовой цепи. Эти цепи обычно имеют более низкое напряжение в целях безопасности, а такие компоненты, как управляющие силовые трансформаторы (CPT) и источники питания, используются для преобразования напряжения силовой цепи в напряжение управляющей цепи.
Провода питания должны выдерживать максимально возможную нагрузку.
Обычно рассчитывается путем определения суммы всех подключенных двигателей и аппаратов (с учетом рабочих циклов и того, какие двигатели и аппараты будут работать одновременно) и добавления этой суммы к полному току нагрузки для всех резистивных нагрузок плюс 125 % полный ток нагрузки самого высокого номинального двигателя.
На этапе проектирования вам также необходимо предусмотреть защиту от перегрузки по току. Есть два варианта:
В зависимости от применения может быть нежелательно интегрировать защитное устройство в панель, чтобы свести к минимуму необходимость открывать корпус.
Устройства оператора включают в себя такие компоненты, как кнопки, световые индикаторы, цифровые индикаторы, рычаги и т. п., но эти устройства также могут представлять собой более сложные сенсорные дисплеи. Такие HMI (человеко-машинные интерфейсы) обеспечивают более сложную функциональность, но также требуют вычислительных компонентов и разработки программного обеспечения, что может увеличить стоимость.
Когда дело доходит до управления, старый K.I.S.S. применяется принцип (Keep It Simple, Stupid). Проще всегда лучше, но проще не всегда возможно . Тем не менее, вы должны выбрать самые простые операторские устройства, соответствующие функциональным требованиям, чтобы обеспечить простоту использования.
Все промышленные панели управления должны иметь аварийный останов (отличный от циклического останова), как правило, самофиксирующийся орган грибовидного или ладонного типа. Аварийные остановки или аварийные остановки также требуются OSHA (Управлением по охране труда), и они не могут быть кнопками на HMI; они должны быть кнопочной конструкции, жестко подключенной к цепи безопасности. Кроме того, любые кнопки запуска или переключатели должны располагаться непосредственно над соответствующей кнопкой остановки или непосредственно слева от нее.
Крайне важно правильно маркировать все провода, клеммы и другие компоненты промышленной панели управления. Это стратегия экономии времени, которая также снижает вероятность ошибок при тестировании, текущем обслуживании и ремонте.
Этикетки должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать условия целевой среды, чтобы избежать выцветания и повреждений, делающих их нечитаемыми.
Передние панели и лицевые панели могут показаться второстепенными, но эти элементы так же важны для общей работы машины, как и внутренние функциональные компоненты. Передние панели должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать экстремальные температуры, погодные условия, чистящие средства и химикаты для защиты основных компонентов.
Передние панели и лицевые панели могут иметь металлическую или пластиковую подложку, в зависимости от спецификаций применения, и могут крепиться с помощью шпилек, клея или крепежных деталей.