АвтотехникаАвтомобили ВАЗАвтомобили ОкаОКА с разными типами кузова
Седан / Универсал / Пикап
В отличие от многих разработок, по сути, являющимися концепт-карами, дизайнеры решили пополнить модельный ряд семейства малолитражных автомобилей «Ока» с различными типами кузова. Как наиболее популярный в России тип автомобиля, точнее – кузова, первой была разработана модель автомобиля Ока «седан». Машина поставлена на удлиненную платформу. Длина «седана» составила 3765 миллиметров, а колесная база была увеличена на 182 миллиметра. Багажник получил объем в 360 литров и вместил в себя запасное колесо.
Кроме этого, были проведены работы, направленные на повышение пассивной безопасности, в рамках которой доработали силовую клетку салона, в дверях установили брусья безопасности и улучшили энергопоглощающую структуру передней части автомобиля, а также не забыли и про возможность установки подушек безопасности.
Затем, на этой же платформе, было решено создать Оку с типами кузовов «универсал» и грузовой «пикап». В версиях «седан» и «универсал» задние сиденья могут складываться в отношении 1:1, образуя ровный пол. Багажное отделение модификаций «универсал» достигло объема в 690 литров. А грузовая Ока с кузовом «пикап» может быть оснащена дополнительными фарами, «кенгурятником» и боковыми поручнями. Первые серийные образцы новых «седанов», «универсалов» и «пикапов» обещано проверить на краш-тестах по методике EuroNCAP.
Купе-родстер со складной крышей
Создать открытый вариант «Оки» с откидной крышей предпринимались неоднократно. В большинстве вариантов, у стандартной версии микролитражного авто просто удаляется крыша и устанавливается тканевая съемная. Но это не заинтересовало дизайнеров и они решили не идти традиционным путем. Объединившись с французской компанией «Heuliez», был разработан один из самых маленьких в мире автомобилей с открытым верхом – Ока «купе-родстер» с жёсткой складной крышей.
Получился автомобиль, который оказался на 635 миллиметров короче Peugeot 206 CC.Крыша с электрогидравлическим приводом, которую изготовила фирма «Heuliez», складывается за 12 секунд, а ее трансформация может осуществляться на скорости до 15 километров в час. Удачно изменен дизайн кузова: багажник, в который складывается крыша, задние крылья, оригинальные двери. Усилен кузов, жесткость на кручение осталась, примерно, такой же, как и у исходной версии автомобиля. За сиденьями установлены трубчатые стальные дуги безопасности. Легкосплавные диски колес обуты в низкопрофильные шины. Готовится мелкосерийное производство, параллельно изучается спрос, и даже принимаются заказы.
Заряженный хэтчбек
Любителям «низкого старта» дизайнеры решили предложить спортивную версию Оки – «горячий» хэтчбек. Под увеличенный капот установлен двигатель от BMW V8 объемом 2.2 литра, который был разработан по специальному заказу. Мощность бензинового мотора составила 196 лошадиных сил.
Аэродинамика бамперов доработана, установлен активный задний спойлер, управляемый электроникой, которая автоматически регулирует его угол установки, в зависимости от скорости потока набегающего воздуха. До 745 килограммов возросла масса спортивной версии машины, а для того, чтобы вес хэтчбека не превысил расчетные параметры, панели кузова решено изготавливать из алюминия. Максимальную скорость, которую может развивать, заряженная немецким двигателем, Ока довели до 240 километров в час. До заветной «сотни» автомобиль разгоняется менее, чем за 5 секунд.
Для других нужд и ситуаций Производственное Предприятие «Ока-Тюнинг» разработало и выпускает под своей маркой автомобили с нестандартными размерами кузова: короткую и сверхкороткую версию, а также удлиненный вариант и сверхширокую модификацию автомашины, про которые можно узнать на этой странице.
День автомобилиста ежегодно отмечают в последнее воскресенье октября. В 2019 году праздник приходится на 27 октября. РИА «Воронеж» публикует истории об удивительном автопутешествии, необычном автомастере и редкой машине.
Лариса Радостина свое самое памятное в жизни путешествие совершила шесть лет назад и считает, что другого хоть сколько-нибудь похожего не будет – такие авантюры случаются только раз в жизни.
– Путешествовать я люблю и однажды отправилась на соленое озеро Эльтон в Саратовской области – о нем говорят, что это маленькое Мертвое море. В пути познакомилась с туристами, которые путешествовали на «Оке». До этого я ее и машиной-то не считала. А они, как выяснилось, ездили на «Оке» даже на Байкал! Покатали меня на этой крохе, я увидела, что у машинки неплохая проходимость, она компактная, мало ест бензина. Вернулась домой и… купила «Оку».
Тут же, не откладывая в долгий ящик, Лариса с 20-летним сыном собрались в путешествие – у обоих как раз был отпуск. Поскольку у сына еще не было водительских прав, вести машину весь путь предстояло одной Ларисе.
– На тот момент у меня был опыт вождения, которым можно пренебречь. Но меня это не остановило. Я лет 20 мечтала отправиться на Кольский полуостров – это моя родина, я там выросла. И вот у нас появилась реальная возможность туда отправиться. На трассе поначалу было страшновато, особенно когда маленькую машинку окружали громадные фуры со всех сторон. Конечно, это чудо, что я не попала ни в малейшую аварию, – считает Лариса.
Путешественники проехали Белоруссию, Псков, Ленинградскую область, всю Карелию. Задерживались в интересных местах, национальных парках, заповедниках, посещали музеи. Но целью был все же Кольский полуостров. Повсюду на «Оку» из дальнего региона, расписанную божьими коровками, обращали внимание и то и дело фотографировали.
– Мы добрались до Мурманска и погостили у родственников, но хотели попасть на берег океана. На Кольском полуострове много непроходимых мест. К океану можно было проехать через Териберку. Это необыкновенные места: каскады озер, скалы, водопад впадает прямо в Баренцево море. Мы выехали на «Оке» прямо на берег моря, проехали весь Кольский полуостров. Конечно, было несколько нестандартных моментов. Однажды «Ока», оставленная на склоне горы, покатилась вниз. Если бы это была более тяжелая машина, она бы рухнула с горы, но нашу малышку нам удалось остановить просто руками, – вспоминает Лариса.
В другой раз микролитражку пришлось ремонтировать в дороге: вытекла тормозная жидкость, и до ближайшего сервиса Лариса вела машину со скоростью 20 км/ч и без тормозной жидкости.
– Запомнилась не только грандиозная природа, но и встречи с удивительными людьми. В поселке Апатиты мы искали музей, и нам встретилась женщина, которая пригласила нас в гости. Потом она сказала: мне некогда, я ухожу, берите все, что хотите, в холодильнике, а ключ оставьте у соседки. Вообще в эту поездку нам встретилось много интересных людей, которые любили свой край и старались сохранить его природу, – вспоминает автолюбительница.
Ночевали путешественники в палатке. И не везде природа была прекрасна. В горнодобывающем Мончегорске долго не удавалось найти место для ночлега: то всюду разрытые отвалы горной породы, то вообще груды мусора.
Маленькая «Ока» прошла 7 тыс. км и благополучно вернулась домой в тот самый день, когда у Ларисы кончился отпуск. Вскоре машинка сломалась в городе практически на ровном месте – полетел задний мост. Лариса ее не стала восстанавливать:
– Это была машина одного путешествия. Как ни странно, проехав столько километров по незнакомым местам, я не почувствовала себя более опытным водителем. Лишь сделала вывод, что для дальних поездок нужен автомобиль покрепче.
Алексей Стребков занимается ремонтом автотехники. Но стандартные, «как под копирку», машины он не любит:
– Новые машины – квадратные, как топором обрубленные, никаких форм. Совсем другое дело – старые модели, особенно японские. Японцы делали их для себя, для внутреннего рынка. У таких машин многомиллионные пробеги и до определенного времени даже выпускались оцинкованные кузова. А сейчас у новых японских машин официально заявленный ресурс – 150 тыс. км, потому что сегодня автомобили производят не инженеры, а маркетологи, и этим все сказано.
По словам мастера, старые машины часто приобретают и тюнингуют для гонок и дрифта. Современных моделей, которые максимально приспособлены для таких увлечений, просто нет. Часто дрифтят на тех же «японцах», старых ВАЗ-2101 («копейках») или «тройке» на пневмоподвеске.
– Кроме того, современные машины напичканы электроникой, поэтому без компьютера и спецоборудования к ним с ремонтом можно даже не подходить. А старую машину, аналоговую, ламповую, можно отремонтировать прямо в поле. У военных, кстати, даже современная техника без электроники, потому что она должна быть максимально надежной, – отмечает Алексей.
Сам он ездит на минивэне Toyota Estima 1990-х годов. У нее полный привод, семь посадочных мест и салон-трансформер: если разложить сиденья, можно спать, как на кровати. Также Алексей восстанавливает Toyota Sprinter Marino 1991 года, чтобы ездить на ней.
– В нашей мастерской мы занимаемся реставрацией старых автомобилей, стараемся восстановить их до первоначального состояния. Это не всегда легко. Старые запчасти, которые более полувека назад сняли с производства, бывает практически невозможно найти, их приходится изготавливать на заказ. Например, в Питере есть фирма, которая по старым чертежам делает запчасти вручную с нуля. Взять хотя бы автопром СССР, выпускавший «Победы», «Волги» (ГАЗ-21). Когда после распада Советского Союза стали разваливаться и заводы, многие инженеры, проектировщики сохраняли документы. Помещения бывших предприятий сдавали под бизнес-центры, и знающие люди приходили на эти руины, искали чертежи среди выброшенных бумаг. У кого был доступ, те вывозили не только документы, но и оставшиеся запчасти, – рассказал авторемонтник.
Для автомобилей зарубежного производства – Cadillac, Buick – запчасти ищут на зарубежных сайтах, например на eBay. По словам Алексея, американцы старые машины не ценят: для них какой-нибудь Buick, которых было выпущено очень много в свое время, все равно что «Москвич» для россиянина. Японские машины на запчасти привозят через порты Владивостока и Новосибирска.
– Создаем мы и необычные машины. Например, превращаем 21-ю «Волгу» в кабриолет с откидной крышей от Chrysler. Удача сложных проектов зависит от финансирования. Иногда на реализацию задуманного у клиента не хватает денег, и обидно, когда проект останавливается на полпути. Реставрация в оригинал той же 21-й «Волги» займет порядка двух лет и будет стоить больше миллиона, – сообщил мастер.
Но есть и другие препятствия: в частности, у фантастических моделей возникают проблемы с регистрацией.
– Раньше самодельную машину, которую ты сам придумал и собрал, можно было без проблем поставить на учет и ездить на ней. Сейчас, если ты модернизировал старую машину, практически невозможно получить на нее документы. Этому препятствует бюрократия, очень много стало инстанций, которые нужно пройти. Поэтому проще искать заводские машины с оригинальным дизайном и их восстанавливать, на них, по крайней мере, есть все документы и сертификаты, – говорит Алексей.
Маргарита Казеннова ездит на серебристой Audi A2 всего два месяца, а ее машину уже успели сфотографировать десятки раз. Вызывает интерес необычная форма автомобиля. Он небольшой, компактный, с панорамной крышей, так что пассажиры могут наслаждаться звездным небом или падающим снегом.
– Таких машин в Воронеже только три. По крайней мере, как мне известно. Редкая модель, и объясняется это тем, что выпускалась она всего несколько лет: с 2001-го по 2005 год. Моя Audi A2 – 2001 года выпуска. Некоторые коллекционеры специально охотятся за этой моделью. У одного форумчанина-иностранца целых три Audi A2, – рассказала девушка.
Но главные фишки автомобиля скрыты от посторонних глаз. Дело в том, что кузов машины полностью состоит из алюминия, покрытого пластиком. Это стопроцентная гарантия от коррозии, но для производителя это оказалось слишком дорого, поэтому выпуск Audi A2 прекратили.
– Я знаю еще только одну модель из алюминия – это DeLorean 1970-1980-х годов – из фильма «Назад в будущее». Жаль, что мою машину перестали производить. Кажется, пытались сделать концепт в 2015 году, электромобиль, но что-то не пошло, – говорит автовладелица.
Еще одна яркая особенность Audi A2 – ее капот не открывается вверх, а просто снимается. Но делают это обычно работники сервиса, у пользователя в этом нет необходимости. Подкапотное пространство ему недоступно, а отсеки для заливки масла и стеклоочистителя выведены наружу. Хотя Маргарита признается, что в дороге уже приходилось снимать крышку. Сразу ехать в сервис – это все же слишком по-европейски.
Изображения
VideositorialMusic & SFX
Инструменты
Enterprise
Цена
Все изображения
Log Insign Up
Редакционное использование только
Я согласен с Соглашением о членстве. Получать информационные бюллетени и специальные предложения.
— Фото автора z4hos Гиг-Харбор, штат Вашингтон. 3 августа 2014 г. Вид спереди на Chevrolet 1960 года, сделанный 6 августа 2011 года на выставке классических автомобилей в Вашингтоне.58 Cadillac на выставке классических автомобилей в Гиг-Харбоу, Вашингтон. 6 августа 2016 г. Вид спереди на Chevy 1957 года на выставке классических автомобилей в Гиг-Харбоу, Вашингтон. 3 августа 2019 г. Вид спереди на Chevy 1957 года на выставке классических автомобилей в Гиг-Харбоу, Вашингтон. 3 августа 2019 г. Восстановленный красный 3000 MK ll Austin — Healey на выставке классических автомобилей 6 августа 2011 г. в Вашингтоне, Ярмарка штата. Cadillac 1950-х годов на выставке классических автомобилей. Гиг-Харбор, Вашингтон, 3 августа 2014 г. Вид сзади на Cadillac 1958 года выпуска на выставке классических автомобилей в Гиг-Харбоу, Вашингтон. 3 авг. 2019Вид спереди на 19Восстановленный и настроенный Mercury 50-х годов на выставке классических автомобилей 6 августа 2011 года в Вашингтоне, Ярмарка штата. Вид спереди на синий Buick 1954 года выпуска на выставке классических автомобилей в Гиг-Харбоу, Вашингтон. 6 августа. 2016 г. Вид сзади на отреставрированную и настроенную Chevy Impala 1957 года с комплектом Continental Kit на выставке классических автомобилей в августе 2014 года в Гиг-Харборе, штат Вашингтон. Вид спереди на Cadillac 1958 года на выставке классических автомобилей в Гиг-Харбоу, Вашингтон. 3 августа 2019 г. Белый Cadillac 1958 года выпуска, вид спереди на выставке классических автомобилей в Гиг-Харбоу, Вашингтон. 3 августа 2019 г.Белый Cadillac 1958 года выпуска, вид спереди на выставке классических автомобилей в Гиг-Харбоу, Вашингтон. 3 августа 2019 г.
Вы можете использовать эту бесплатную редакционную фотографию «Chevy Impala 1957 года на белом фоне» в личных и некоммерческих целях согласно Стандартной лицензии. Это стоковое изображение можно использовать для иллюстрации историй в газетных и журнальных статьях и постах в блогах. Обратите внимание, что редакционные стоковые фотографии нельзя использовать в рекламных или рекламных материалах.
Вы можете купить эту редакционную фотографию и скачать ее в высоком разрешении до 4000×2350. Дата загрузки: 30 июля 2015 г.
Контакты и поддержка
© 2009-2023. Depositphotos, Inc. США. Все права защищены.
Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.
Изображение