8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Перегазовка при переключении передач: Что такое перегазовка: как и зачем

Содержание

Что такое перегазовка: как и зачем

Педали на МКПП

Большинство новичков не подозревают о термине “перегазовка”. Однако такая техника вождения весьма полезна при современных условиях, особенно с МКПП. На вопрос «что такое перегазовка» вы найдете ответ в этой статье, а также ознакомитесь со случаями ее применения и преимуществами.

Определение

книга Перегазовка — прием, при котором водитель повышает обороты ДВС на нейтралке. Этот принцип является обратным понижению ступени передачи. Тяга двигателя повышается. Такой метод очень хорошо использовать при быстром старте или маневрировании на скорости.

Большинство автолюбителей считают, что перегазовка осталась в прошлом, во времени, когда отсутствовали синхронизаторы. Однако при обучении в автошколах инструкторы говорят, что этот прием не потерял актуальность до сих пор. Это пригодится и для сложных ситуаций в современных условиях вождения.

Одним из способов, которые могут помочь автовладельцу в опасной ситуации – это развитие максимального числа оборотов или крутящего момента автомобиля. Для того, чтобы знать показатель частоты вращения коленвала, нужно обратиться к техническим характеристикам своего авто. То есть иными словами, опасные ситуации можно преодолевать на частотах вращения, соответствующих значениям максимального крутящего момента. Тогда двигатель более остро откликается на педаль акселератора.

восклицательный знак Обратите внимание! В данный момент практикуется принцип экономичной езды, при которой автовладельцы часто не могут себе помочь нажатием на акселератор в экстренной ситуации.


Повышаем мощность с помощью перегазовки

Для повышения мощности ДВС до необходимого значения необходимо применение различных приемов. К примеру, стандартный метод перегазовки перед снижением передачи. Применяется такой прием при таких ситуациях:

галочка Перед тем, как войти в поворот;

галочка Перед выполнением обгона;

галочка На подъеме в горку;

галочка При выполнении комбинированного торможения;

Приведем алгоритм выполнения стандартной перегазовки:

машина  В начале нажимается педаль сцепления;

машина Резко нажимаем педаль акселератора и также резко ее отпускаем;

машина Частота вращения приблизится к максимуму крутящего момента;

машина Включаем пониженную ступень и нажимаем педаль акселератора.

При двойной выжимке сцепления метод перегазовки используется в таких случаях, как: неисправность переключения КПП, езда по скользкой дороге, а также переключение с пропуском двух ступеней передач.
Что сделать для этого:

палец вправо Перестать нажимать на педаль акселератора;

палец вправо Нажать педаль сцепления и снова нажать на газ. Это увеличит обороты ДВС;

палец вправо

 Снова отпустить педаль газа и включить пониженную передачу;

палец вправо Нажать на педаль газа снова.

восклицательный знак Важно! Повышение числа оборотов на нейтралке очень важно, когда мы переключаемся на пониженную передачу с пропуском ступеней, а также при интенсивном разгоне. Для этого необходимо отпустить педаль газа, нажать педаль сцепления, перейти на нейтралку, открыть газ и перейдя на пониженную, нажать на педаль газа.


Понятие догазовки встречается, когда нужно включить повышенную передачу. Это компенсирует потерю оборотов при паузе между переключениями. Также применимо для включения передач с некоторым пропуском, например с 1 на 3-ю или со 2-й на 4-ю. Последовательность действий в догазовке будет следующая:

галочка Нажать на педаль сцепления и включить нейтралку;

галочка Быстро и резко открыть и закрыть газ;

галочка Включить повышенную передачу;

галочка Снова нажать на газ.


Метод скоростной перегазовки

Этот прием применяется в том случае, если идет пробуксовка и одновременное включение пониженной передачи. Применяется в момент критической ситуации с минимальным временем на ее решение.

Выполняется такой прием по следующей схеме:

машина При потере оборотов двигателя медленно выключить сцепление, при этом газ держится открытым, что дает быстро нарастить обороты;

машина Перейти в данный момент на пониженную передачу и полностью выжать сцепление;

машина Пауза при нажатии на педаль сцепления дает возможность увеличения частоты вращения до нужного уровня очень быстро.

Когда времени, чтобы включить пониженную передачу нет, принцип пробуксовки сцепления идеально подходит для того, чтобы повысить мощность. Это полезно на крутом подъеме, грязных или сыпучих покрытиях, при езде по снежному покрову. Такое переключение дает до 600 дополнительных оборотов и ускоряет автомобиль.

Необходимо отметить, что такие методы имеют очень широкое применение, как в обычных условиях, так и в критических условиях вождения. Это значительно повышает характеристики управляемости и устойчивости транспортного средства. Помимо этого, методы перегазовки предназначены для надежности тяги ДВС, что понижает остроту любой критической ситуации.

знак важноМожно сказать, что современные коробки передач, которые оснащены синхронизаторами могут избавить человека от этих приемов. Однако если освоить данные техники, можно значительно продлить ресурс коробки передач. Навыки уж точно не будут лишними, особенно при быстром переключении вниз. Перегазовка также поможет и самому синхронизатору, поскольку снизится нагрузка на этот узел коробки. При движении в горку, если машина не будет тянуть, можно переключиться на пониженную без потери тяги с увеличением крутящего момента.

 

Зачем нужны двойной выжим и перегазовка?

31.01.2017, Просмотров: 6615

Поколение, выученные в советских автошколах или шоферов работавших на старом отечественном автопроме, подобный вопрос не поставит в тупик. Они прекрасно знают что такое двойной выжим, что такое перегазовка и как тормозить двигателем. Это основные вопросы, которые должен был освоить водитель на первых ступенях обучения.

В современном мире эти вопросы не актуальны, так как машин, работающих на таких принципах, становится все меньше и меньше. До сих пор они функционируют у деревенских фермеров, в наших общеобразовательных школах в качестве наглядного примера на уроках труда, училищах, техникумах и конечно в армии.

Однако, данные вопросы необходимо знать любому водителю, так как это была основа основ и в случае, не дай бог, катаклизмов вселенского масштаба и если земля превратится в безлюдную пустыню, аля «Безумный макс», то они будут актуальны. Почему? Потому что единственная техника, которая будет функционировать — старые зилки с газонами, полуторки, армейский броневики и прочие монстры эпохи холодной войны.Ультрасовременные машины с коробками типтроник, вариаторами и роботизированной трансмиссией канут в лету как сладкий сон, которому не суждено будет сбыться и товарищи, которые привыкли ездить в положении «D», либо переучатся, либо будут бегать пешком. Подойдем ближе к сути.

Что такое двойной выжим и перегазовка?

Двойной выжим и перегазовка обязательная процедура балета с педалями для автомобилей, коробка передач которых лишена синхронизаторов. Нужно отметить, что раньше на коробки они не устанавливались, но позже, когда инженерная мысль дошла до того момента, что автомобиль не только должен быть полезным, но и удобным в управлении, появились синхронизаторы.

Что такое синхронизаторы?

Синхронизаторы — это механизмы, которые синхронизируют вращательное число вала и шестерен. Это облегчает переключение передач, делает переключения плавными и быстрыми, а также уменьшает износ и повреждение. Да, и избавляет от характерного скрежета, который каждому доводилось слышать, особенно при поездках на старых автобусах.

Двойной выжим требуется не только, когда отсутствуют синхронизаторы, но и когда они неисправны или коробка откровенно мертва.

Сам процесс двойного выжима, это переключение на повышенную передачу путем двойного нажатия на педаль сцепления. Зачем это нужно? Поясняю. Это нужно для того, что бы обороты двигателя уровнялись с валами и шестернями, в противном случает вторые разлетятся или заклинят, кому как повезет. Как это происходит? Вы едите на первой скорости, раскручиваете двигатель до 3000 оборотов и планируете перейти на вторую, вам необходимо бросить газ, нажать на сцепление и перевести рычаг на нейтраль, опустить сцепление и ждать, пока упадут обороты двигателя до 2000 и вновь нажать сцепление, что переключится на вторую. Тем самым вы уравниваете обороты первичного и вторичного вала. Коробка в порядке и можно двигаться дальше.

Перегазовка — это обратный процесс, при котором вы стараетесь понизить передачу не умертвив КПП. Происходит это следующим образом. Вы приближаетесь к повороту, на котором вам не удастся пройти на четвертой передаче. Вы притормаживаете и если вы не понизите передачу, то рискуете заглохнуть, так как не хватит оборотов, чтоб раскрутить коробку двигателем. Вы плавно бросаете газ и выжимаете сцепление, снимете со скорости и переводите в нейтральное положение. Далее происходит следующее, вам необходимо набрать оборотов, так как у шестерни пониженной передачи передаточное число выше. Вам необходимо поработать педалью газа или как говорят сделать перегазовку, чтоб поднять обороты двигателя. Обороты поднялись, они синхронизировались с валом и можно нажать на сцепление и переключится на пониженную передачу и дальше продолжать на ней движение.

Главное в процессе соблюсти паузу перегазовки, при нейтральной передаче. Это как новичок, который садится впервые за руль авто и не понимает как можно поймать правильный момент сцепления при троганье, чтоб машина не клевала и не заглохла. Особых секретов тут нет, умение появляется с опытом.

Зачем это нужно, если современные машины с МКПП снабжены синхронизаторами? На это есть простой ответ. Представьте, что у вас пикап или небольшой грузовичок, типа Газель и Валдай и вы перевозите какой-либо груз. Дорога ведь не всегда ровная и прямая, встречаются спуски и подъемы или участки пересеченной местности с гравийной дорогой, а там ухабы, овраги, через которые она проходит. Ну так вот, что эти самые синхронизаторы не приказали долго жить после первого же подъема, нужно использовать перегазовку. Идете вы в подъем и понимаете, что на данной передаче авто не вытянет, не хватит оборотов, вы делаете перегазовку, переходя на пониженную и машине под уклоном не составляет труда переключится, не потеряв необходимой инерции.

Существует еще один момент, которые должен знать каждый водитель — торможение двигателем. Зачем же он ужен, если у меня есть четыре бравых колеса, которые все сделают. Нужен, особенно когда тормоза отказали, гололед или крутой спуск в горной местности. В этих случаях умение тормозить двигателем просто необходимо. Как же это происходит? Заподозрив, что ваши тормоза не справляются, переключитесь на пониженную передачу, обороты двигателя возрастут, а скорость на трансмиссии упадет, так как вы переключитесь на пониженную. Машина начнет замедляться. Далее таким же способом переключаетесь до момента, пока опасность минует и можете либо продолжать движение, либо использовать тормозную систему, чтобы остановиться. Но это на МКПП, а как тормозить с автоматом? Необходимо перевести коробку в овердрайв и постепенно снижать скорость, когда скорость упадет до 90 км/ч перевести на вторую и ждать кода скорость упадет до 50 км/ч потом переключит на L. Все просто. Однако, большинство современных автоматов не требуют таких телодвижений и сами подстраиваются под вашу манеру, если вы в определенный момент бросили газ, то из-за нехватки оборотов, она сама будет снижать передачу, тормозя всю конструкцию.

Зачем нужны двойной выжим и перегазовка? изображение 1

Что такое перегазовка?

Сегодня мы поговорим о повышении тяги автомобильного двигателя во время определенных критических ситуаций, в частности о запасе мощности, которая создается до экстренных действий и о максимальном крутящем моменте, который снижает инерцию двигателя. Как говорят опытные водители и инструкторы по вождению речь сегодня пойдет о перегазовке.

Перегазовка и максимальная тяга

Перегазовка — это повышение оборотов двигателя на нейтрали или при выжатом сцеплении на скорости перед последующим подключением передачи. Чтобы подготовить авто и заранее поднять обороты для резкого старта или совершения быстрого маневра.

Многие начинающие водители считают, что перегазовка — это наследие старых автомобилей, где не было синхронизаторов. Но при обучении вождению нам часто говорят, что перегазовка не потеряла своей актуальности и в современных моделях машин, особенно для повышения безопасности в различных критических моментах за счет применения мощности двигателя авто.

Еще один способ, помогающий водителям справиться со сложной ситуацией на дороге, — это максимальная тяга двигателя авто или крутящий момент. Достигнуть его можно при той или иной частоте вращения автомобильного коленчатого вала. Данный показатель, как правило, указывается в технических характеристиках на транспортное средство. Например, для автомобилей ВАЗ максимальная тяга двигателя составляет примерно 4000 оборотов в минуту.

Если говорить простыми словами, то преодолевать некоторые критические ситуации лучше всего, когда частота вращения выше или соответствует наибольшему крутящему моменту. В этом случае двигатель намного быстрее реагирует на нажатие педали «газа». Если частота вращения уменьшается, то резкое дросселирование уже не даст быстрого эффекта.

Заметим, что сегодня (в большинстве случаев из-за высоких цен на топливо) очень актуальна так называемая «экономная» езда, именно поэтому автомобилисты при экстренных ситуациях имеют меньше шансов помочь себе мощностью двигателя.

Учимся повышать мощность?

Чтобы увеличить мощность двигателя автомобиля до нужного уровня, применяются различные приемы. Например, стандартная перегазовка перед тем, как переключиться на понижающую передачу. Этот прием актуален в следующих случаях:

Для начала нужно выключить сцепление, а затем резко нажать на газ и резко его отпустить, что приблизит значение частоты при вращении коленчатого вала к максимальному значению крутящего момента. Здесь так же делается запас в 1000-1500 оборотов, которые потеряются при включении передачи. Далее во время перегазовки включаем понижающую передачу при помощи сцепления, а затем нажимаем на педаль газа.

Перегазовка при двойном нажатии на сцепление используется в том случае, если есть какие-то дефекты коробки передач (к примеру, повреждении синхронизаторов), при пропуске двух циклов включения и при переключении передач при езде на очень скользком дорожном покрытии. Для этого следует прекратить подачу газа и выключить сцепление, потом снова газ «открыть», что увеличит обороты. Далее снова выключить газ и сцепление, при этом нужна понижающая передача. После этого «открываем» газ.

Перегазовка на нейтрале важна перед включением низкой передачи с пропуском и при интенсивном разгоне, то есть когда мощность резко снижается. Чтобы выполнить такую перегазовку, нужно выключить газ и сцепление, перейти на «нейтраль», «открыть» газ (это увеличит обороты и даст некоторый запас), включить низкую передачу, а затем нажать на газ.

Догазовка, если нужно включить повышающую передачу, используется водителями для компенсации некоторой потери оборотов, к примеру, из-за длительной паузы во время включения повышающей передачи. Этот метод применим также при включении передач с тем или иным пропуском (II — IV или I – III). В догазовке нужно придерживаться такой последовательности действий. Сначала выключаем сцепление и переходим на нейтральную передачу. Далее резко, быстро, но очень дозированно «открываем» и «закрываем» газ, после чего включаем повышающую передачу. В конце снова «открываем» газ.

Несколько слов о скоростной перегазовке…

Скоростная перегазовка, когда имеет место пробуксовка сцепления и понижающая передача, точнее ее включение, но ударным способом, используется в тех экстремальных ситуациях, когда времени на выполнение действий нет.

Выполняется такая перегазовка следующим образом. Как только мотор начинает терять обороты (хотя лучше начинать процедуру еще до этого), медленно выключаем сцепление с небольшой задержкой, при этом дроссель держится открытым. Это дает двигателю возможность быстро нарастить обороты. Как раз в этот момент и нужно перейти на понижающую передачу и нажать сцепление. Надо сказать, что задержка при выключении сцепления вызывает его пробуксовку и увеличивает частоту вращения за короткий промежуток времени, причем до любого уровня.

Пробуксовка сцепления, когда включена постоянная передача, используется для повышения мощности, когда времени на включение понижающей передачи нет. Данный метод можно применять при преодолении крутого подъема (его вершины), участка с грязным и сыпучим грунтом, при вождении на снегу. Неполное выключение-включение сцепления дает дополнительные 300-600 оборотов, что ускоряет транспортное средство.

Заметим, что все вышеперечисленные методы имеют довольно широкий спектр применения, как в критических дорожных ситуаций, так и в стандартных. Они позволяют повысить управляемость и устойчивость машины благодаря антиблокировочному эффекту во время экстренного торможения. К тому же эти приемы предназначены для формирования надежной тяги двигателя, что снижает остроту критических ситуаций.

Видеоматериал о том, как делать перегазовку и подбор оборотов:

Удачи и спокойствия на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта www.kakprosto.ru

Как понижать передачи?

Хочешь, чтоб тачка взбрыкнула? Включи пониженную!

С понижением передач дело обстоит несколько сложнее, чем с их повышением. Если вы начинающий водитель и для вас это не очевидно, сделайте следующее: разгонитесь до 50 км/ч на III передаче, включите II передачу и быстро, как обычно, отпустите педаль сцепления. В результате стрелка тахометра резко подскочит вверх, и машина здорово дернется. Попробуйте! Получилось?

Так будет всегда при переходе с повышенной передачи на пониженную, только интенсивность рывка будет разная в зависимости от скорости и передачи. Почему же возникает рывок? Как нам показывает резко «подпрыгивающая» стрелка тахометра, при понижении передачи повышаются обороты мотора. Если при переключении со II на III передачу стрелка падает с 3500 до 2500 об/мин, то при переходе с III на II, наоборот, она подскакивает с 2500 до 3500. Это значит, что включая пониженную передачу, мы в принудительном порядке разгоняем мотор до более высоких оборотов. Поскольку вращающиеся детали двигателя тяжелые, инертные, они сопротивляются раскрутке, что и выражается в рывке машины. Получается, рывок – как бы протест мотора 🙂

Вспомним основное правило переключения передач: переключаться нужно так, чтобы машина шла плавно, и люди в салоне не чувствовали каких-либо рывков автомобиля.

Как избежать рывка при понижении передач?

Есть два варианта.

Плавное отпускание сцепления

Самый простой, но не самый эффективный способ сглаживания рывка при понижении передачи – долго отпускать педаль сцепления. Как долго? Секунды 2-3, пока двигатель плавно не наберет обороты. Последовательность действий на примере переключения с III на II передачу такая:

1. Разгонитесь до 50 км/ч на III передаче. Тахометр покажет около 2500 об/мин.

2. Отпустите педаль газа, одновременно выжмите педаль сцепления и одновременно переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение.

3. Задержите рычаг в нейтрали на доли секунды.

4. Переведите рычаг во II передачу, одновременно начиная отпускать педаль сцепления.

5. Когда педаль дойдет до момента «схватывания» (примерно на половине хода), задержите ее в этом положении на 2-3 секунды и наблюдайте за тахометром. Стрелка начнет плавно подниматься вверх, примерно до 3500 об/мин.

6. Когда стрелка остановится на этих оборотах, отпустите педаль сцепления до конца, если нужно, плавно добавляя «газ».

Чем хорош этот способ? Он прост в исполнении. Чем плох? Такое переключение происходит долго, плюс изнашиваются диски сцепления. Ведь выравнивание оборотов двигателя происходит за счет скольжения дисков сцепления друг относительно друга. Что в народе называется «жечь сцепление». Да и идеально плавным переключение все равно не назовешь. В общем, с моей точки зрения, это способ подходит начинающим водителям. Что называется, попроще и чтобы хоть как-то.

Перегазовка

Есть более сложный, но и более эффективный способ сглаживания рывка при включении пониженной передачи. Он получил название «перегазовка». Суть в том, что водитель повышает обороты мотора до включения передачи. И тогда мотору уже не надо раскручиваться, он, раскрученный, мягко «принимает в себя» пониженную передачу. А как водитель может повысить обороты двигателя? Очень просто – нажимая педаль газа. Вот последовательность действий на примере перехода с III на II передачу:

1. Разгонитесь до 50 км/ч на III передаче. Тахометр покажет примерно 2500 об/мин.

2. Отпустите педаль газа, одновременно выжмите педаль сцепления и одновременно переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение.

3. Отпустите педаль сцепления и одновременно сделайте короткое нажатие на педаль газа (собственно, перегазовка) так, чтобы стрелка тахометра поднялась примерно до 4000 об/мин.

4. Снова выжмите педаль сцепления.

5. Переведите рычаг во II передачу, одновременно начиная отпускать педаль сцепления и, если нужно, плавно добавляя «газ».

После переключения тахометр покажет около 3500 об/мин. Почему же тогда надо газовать до 4000? Чтобы заложить лишние 500 оборотов на случай их потери, ведь на переключение уходит определенное время, за которое стрелка немного упадет. Хотя, при доведении приема до автоматизма у вас все будет происходить настолько быстро и точно, что и не понадобится ничего «закладывать».

Вот и все дела. Сделаю комментарии по п.3 и п. 5.

Зачем делать двойной выжим сцепления?

Обычно он желателен

Как видите, в описанном алгоритме педаль сцепления выжимается два раза, а сама перегазовка делается при включенной нейтральной передаче и отпущенной педали сцепления. Зачем? В принципе, в п. 3 можно и не отпускать педаль сцепления, и п. 4 пропустить. Разница в том, что в описанной последовательности вы делаете перегазовку при включенной нейтральной передаче и тем самым раскручиваете не только мотор, но и коробку. И продлеваете ее жизнь, как и жизнь сцепления. Если же не отпускать сцепление, то вы перегазовкой раскрутите только двигатель, а валы коробки передач будут жить своей жизнью и при включении передачи будут каждый раз испытывать небольшой, но рывочек. Жалеть коробку или нет – решать вам, я все карты открыл.

Если вы думаете, что на переключение с двойным выжимом сцепления уходит много времени, то это не так. Доли секунды и не больше. Пробовали замерить, так пассажир не успевал секундомер включить, как я уже переключался. Лично я уже много лет езжу, как написал выше – с использованием перегазовки на нейтрали, то есть выжимаю педаль сцепления два раза. И, в общем-то, горя не знаю. И многие мои ученики тоже горя не знают и до сих пор благодарят меня за открытие для них перегазовки 🙂

Иногда он обязателен

И еще нюанс. Иногда приходится включать пониженную передачу с пропуском нескольких последовательных передач, например, после V сразу II, причем на большой скорости. Вот ситуация из жизни: я на своей Mazda RX-8 еду за городом и упираюсь в медленно идущий грузовик, 70 км/ч. При установившемся движении на моей машине это V передача и около 2500 об/мин. Обгон возможен только по встречной полосе, и я плетусь за грузовиком, ожидаю удобного момента для обгона. Безопасный обгон по встречке, о чем я писал в статье «Крутящий момент двигателя», нужно делать с интенсивным разгоном до красной зоны тахометра. Mazda RX-8, как и большинство современных машин, не относящихся к классу малолитражек, способна на II передаче ускоряться аж до 100 км/ч. Значит, если у меня до обгона 70 км/ч, то во время обгона лучше всего включить именно II передачу, что я и делаю. И вам рекомендую.

Так вот, нюанс в том, что коробки передач «не любят» переключений с пропуском, тем более сразу через 3 передачи и тем более на большой скорости. Представляете, на 70-80 км/ч включить вторую??? Никакие синхронизаторы долго этого терпеть не будут и после нескольких таких выходок с вашей стороны прикажут долго жить. Было бы страшно, если бы все не было так просто 🙂 Используйте перегазовку на нейтрали с двойным выжимом сцепления – и все дела! И можете забыть про синхронизаторы: так они переживут и двигатель, и подвеску. При таком раскладе хоть первую после шестой включайте, главное точно попасть в обороты.

То есть я хочу сказать, что иногда двойной выжим не желателен, а ОБЯЗАТЕЛЕН. Поэтому рекомендую сразу привыкать к нему, чтобы в опасной ситуации не задумываться: «надо/не надо, а если надо, то как, а то я что-то подзабыл…»

Что делать с педалью газа после переключения?

Вот вы переключились с III передачи на II. Что дальше? Отпускать педаль газа или нажимать? Тут все просто и зависит от цели, с которой вы понижали передачу. Хотели тормозить двигателем? Тогда педаль газа нажимать не надо, переключились и педаль отпущена. Или вы хотели продолжить движение с постоянной скоростью, но на пониженной передаче? Тогда переключились – и чуть добавьте газу для поддержания скорости. А может вы включали пониженную, чтобы интенсивно разогнаться? Нет проблем, тогда переключились и газ в пол! Если хотите подробнее прочитать, зачем включать пониженную передачу для интенсивного разгона, подробности – в статье «Крутящий момент двигателя».

Перегазовка или сцепление?

Так что я рекомендую вам регулярно, при каждом понижении передачи использовать перегазовку и, желательно, с двойным выжимом педали сцепления. При помощи перегазовки вы переключите передачу быстрее, плавнее и безопаснее как для дорожного движения, так и для деталей автомобиля, чем с помощью плавного отпускания педали сцепления. Конечно, перегазовку сложно освоить, но если вы это все ж таки сделаете, то, боюсь, понравится, да так, что не оторвешь! И за автомат вас потом не посадишь :)))

Toe Forever!

Кстати, перегазовка (по-английски: toe) пришла к нам из старых добрых пятидесятых, с грузовиков, на которых не было синхронизаторов и передачу без перегазовки нельзя было включить в принципе. Поэтому сегодня иногда встречается точка зрения, что, мол, перегазовка – анахронизм, привет из прошлого, и что любая современная машина прекрасно справляется с понижением передач и без перегазовки. Если вы так думаете, то вернемся ко второму абзацу этой статьи и еще раз включим пониженную передачу без перегазовки. И для большей наглядности перейдем на 50 км/ч не на вторую, а сразу на первую передачу. Только выберите место на дороге поспокойнее да пошире, а то улетите с дороги, мало не покажется…

Еще добавлю, что перегазовка – неотъемлемая составляющая арсенала приемов любого профессионального гонщика. Так что если вы планируете заняться спортивным вождением, перегазовка для вас – обязательна к освоению! Пробуйте, дерзайте!

А если вам понадобится практика – приходите на курсы «Магия переключения передач» или «Вождение по гоночной трассе». Начинающим водителям больше подойдет курс «Вождение в городе», а продвинутым могу еще также посоветовать пройти эксклюзивный курс нашей школы: «Курс MBA для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».

Даже если вы и не собираетесь постигать вершины гоночного вождения, в любом случае, перегазовка — элемент водительского мастерстваи визитная карточка грамотного водителя. Рекомендую!

С переключением и понижением передач — все, и в следующей статье я расскажу, наконец, как правильно тормозить на механике.

Продолжение следует…

Переключение передач на мотоцикле с перегазовкой

Переключение с перегазовкой – это один из способов переключения передач на мотоцикле. Это, конечно, не какой-то необходимый навык для обычного городского вождения, но знать об этом способе и уметь им пользоваться, думаю, никому не помешает.

Что такое перегазовка и зачем она нужна

Допустим, мы движемся на мотоцикле с какой-то скоростью. Если мы переключимся на одну передачу вниз и резко отпустим сцепление, то мотоцикл сильно дернет назад, как будто мы резко нажали задний тормоз. Это одно из проявлений торможения двигателем. Происходит оно потому что в момент когда мы переключились на нижнюю передачу заднее колесо через трансмиссию раскручивает входной вал коробки быстрее чем крутится двигатель и потом, когда мы резко отпустили сцепление и связали двигатель с коробкой то, так как двигатель крутится медленнее, он начинает резко замедлять колесо, то есть работает как тормоз. Теперь, если мы хотим избежать этого дергания при переключении передач вниз – мы можем воспользоваться одним из трёх способов.

Переключение передач на мотоцикле: как избежать дёргания

  • Способ первый: мы можем очень плавно отпустить сцепление – тогда у коробки и двигателя будет больше времени сравнять свою скорость и торможение заднего колеса двигателем будет не такое резкое.
  • Второй вариант – это просто замедлиться достаточно для того, чтобы плавно переключиться вниз.
  • И третий вариант – это перед включением пониженной передачи дать немного газа и раскрутить двигатель, чтобы при отпускании сцепления обороты двигателя и коробки совпали. Добавление газа в этом способе – это и есть перегазовка. 

Как это выглядит на практике

Допустим, мы едем на третьей передаче, перед поворотом нам надо замедлиться и переключиться на вторую. Мы закрываем газ и начинаем тормозить. Теперь мы должны одновременно сделать три движения. Правой рукой мы делаем интенсивное движение ручкой газа – открываем его и тут же закрываем. При этом тормоз мы не отпускаем, как тормозили – так и продолжаем тормозить. Одновременно с этим левой рукой мы резко выжимаем сцепление до точки схватывания, после чего быстро, но плавно его отпускаем. И в то же время ногой мы переключаемся на одну передачу вниз. Все эти три движения выполняются одновременно. Если мы все сделали правильно – у нас получается быстрое и плавное переключение на одну передачу вниз. 

Тренируем переключение передач с перегазовкой на мотоцикле

Находим себе пустую длинную прямую, где можно нормально разогнаться хотя бы до второй передачи, а потом спокойно оттормозиться. Далее, собственно, разгоняемся, переключаемся на вторую, разгоняемся ещё чуть-чуть, начинаем тормозить и делаем то, о чем я говорил раньше: одновременно правой рукой, не отпуская тормоза, делаем перегазовку, левой рукой резко выжимаем сцепление до точки схватывания, после чего быстро, но плавно отпускаем, ногой переключаемся на одну передачу вниз. Наша задача в этом упражнении – добиться того, чтобы при переключении мотоцикл не прыгал, не дёргался, а продолжал спокойно, равномерно тормозить.

После того, как начнет получаться – можно освоить ещё способ переключения без сцепления. Этот способ похож на предыдущий. Разгоняемся, переключаемся на вторую, разгоняемся ещё, начинаем тормозить, теперь не трогаем сцепление, делаем одновременно перегазовку и переключение вниз, только перегазовку делаем гораздо меньше чем в предыдущем упражнении. Опять же, добиваемся плавного, равномерного замедления, мотоцикл не должен дёргаться. Вот и всё, мы познали великое таинство переключения передач с перегазовкой.

Где можно применять переключение передач с перегазовкой на мотоцикле

Как я уже говорил – это не критически важный навык, в гражданских условиях абсолютно спокойно можно ездить и без него. Лично мне такой способ переключения нравится применять в тех ситуациях, когда я достаточно интенсивно торможу, допустим, перед крутым поворотом или съездом с шоссе. В этом случае я все время нахожусь на правильной передаче и в любой момент могу прекратить торможение и начать разгоняться или маневрировать. А иногда я так переключаюсь просто чтобы лишний раз попрактиковаться и потому что мне так нравится. Однако, опять же повторюсь, это мои личные предпочтения и однозначно в каких-то ситуациях рекомендовать именно такой способ переключения передач я не буду. При повседневной езде вполне можно обойтись и без него.

Наиболее частые ошибки при переключении скоростей — Рамблер/авто

Переключение скоростей на автомобиле в ручном режиме выглядит как непосредственное осуществление коммуникации между человеком и машиной.

Если водитель имеет достаточный опыт по управлению автомобилем, то особых трудностей при переключении передач у него не возникнет. В мире становится все меньше машин с механической КПП, немало водителей не знают самых простых правил обращения с ней. Наиболее часто встречаются пять ошибок водителей, которые никогда не стоит повторять, так как они приводят к преждевременному износу коробки передач.

Нога на сцеплении. Большинство водителей, при осуществлении переключения передач, бросают ногу на педали сцепления в выжатом состоянии. Так делать не стоит, необходимо убирать ногу сразу после переключения передачи. Причина в том, что при нажатии на педаль, осуществляется выход выжимного подшипника из корзины сцепления и давление на нее. Результатом становится колоссальная нагрузка на выжимной подшипник.

Итогом становится повреждение узла, отвечающего за сцепление, а именно выжимного подшипника и диска сцепления. Поэтому от такой привычки стоит избавляться как можно скорее.

Включение повышенной передачи при небольших оборотах мотора. Не стоит двигаться на передаче выше второй при низких оборотах мотора. Например, при движении со скоростью 50 км/ч неоправданным будет включение 4 или 5 передачи, так как это приведет к созданию огромной нагрузки на механическую коробку передач.

Тем водителям, которые недавно сели за руль и имеют мало опыта, нужно постараться привыкнуть осуществлять переключение скоростей при достижении определенных оборотов. Это даст возможность своевременного включения нужной скорости, и предотвратит быстрый износ составных частей коробки передач.

Выжатое сцепление при стоянке на уклоне. Немалому количеству водителей, даже с большим опытом управления машиной, свойственно наличие этой плохой привычки. Делать этого нельзя по той причине, что в работу включается выжимной подшипник, а также диск сцепления, что приводит к колоссальной нагрузке на эти два компонента. Результатом становится преждевременное изнашивание диска сцепления, Для удерживания автомобиля от того, чтобы скатиться с уклона, необходимо использовать тормоз. Для трогания с места, сцепление все же придется выжать, но нагрузка на него будет кратковременной. Помимо этого, удержание машины возможно и при помощи оборотов двигателя, поймав нужный момент при отпускании сцепления и нажатии газа.

Стоянка на светофоре на скорости. При остановке на светофоре, не стоит оставлять включенной скорость, лучше перейти на нейтральную передачу. Причина в том, что при осуществлении остановки система сцепления будет по-прежнему находиться в рабочем состоянии и испытывать высокую степень нагрузки. Педаль сцепления при этом можно оставлять нажатой, так как на нейтральной передаче давление выжимного подшипника на корзину сцепления не оказывается.

Удержание руки на рычаге. Это действие может стать причиной преждевременного выхода из строя коробки передач. Наибольший вред при этом наносится первой передаче, ведь именно на нее создается излишнее давление. Результатом становится несвободное переключение передачи, что приводит к повреждению рычага либо самой трансмиссии.

Перегазовка

Краткое содержание: перегазовка, догазовка, скоростная перегазовка, зачем нужна перегазовка, применение перегазовки, как делать перегазовку

Иногда критические ситуации на дороге для их исправления требуют максимальных усилий не только водителя, но и автомобиля — речь идет о повышении тяги мотора, которая предшествует экстренным действиям шофера, которую еще называют перегазовкой.

Перегазовка является своеобразной подготовкой машины к выполнению резкого маневра и предусматривает повышение оборотов мотора перед переключением передачи. Использование мощности двигателя в некоторых случаях позволяет избежать аварийных ситуаций и тем самым повысить безопасность вождения. Максимальная тяга мотора обычно указывается производителем — при близких к ней показателях частоты вращения мотор быстрее отзывается на нажатие водителем педали газа. При меньшем крутящем моменте эффект от дросселирования будет не таким выраженным.

Повысить мощность авто можно разными приемами; чаще всего она увеличивается перед обгоном и входом в поворот, на подъеме, при комбинированном торможении. Сначала выключается сцепление, после чего резко выжимается и отпускается газ — это приближает частоту при вращении коленвала к максимальным показателям. Затем при перегазовке сцеплением включается понижающая передача и нажимается педаль газа.

При проблемах с коробкой передач, их переключении при езде на очень скользкой дороге, пропуске двух циклов включении применяется перегазовка при двойном нажатии на сцепление. Сначала прекращается подача газа и выключается сцепление, потом газ добавляется для увеличения оборотов. Затем газ и сцепление выключаются с дальнейшим переключением на понижающую передачу и добавлением газа.

Перегазовка на нейтральной передаче необходима перед тем, как включить низкую передачу с пропуском и при разгоне, ведь в этот момент мощность теряется. Для этого выключается и газ, и сцепление, передача переключается на «нейтраль», после чего открывается газ, передача переключается на низкую, затем водитель нажимает на газ.

При необходимости включить повышающую передачу или при их переключении с пропуском водители часто применяют догазовку, которая компенсирует потерю оборотов. Для начала выключается сцепление и включается нейтральная передача, затем резко открывается и закрывается газ, и включается повышающая передача, напоследок газ открывается.

Скоростная перегазовка используется в экстремальных ситуациях, требующих немедленного реагирования. При потере двигателем оборотов сцепление медленно выключается с небольшой задержкой при открытом дросселе, за счет чего мотор стремительно наращивает обороты. В этот момент водителю следует перейти на понижающую передачу и нажать сцепление — задержка при выключении вызывает пробуксовку, увеличив частоту вращения за минимальный отрезок времени.

Для повышения мощности при отсутствии возможности включить понижающую передачу применяют пробуксовку сцепления при постоянной передаче. Этот прием используют на участках с сыпучим покрытием, заснеженных дорогах, крутых подъемах. За счет неполного выключения-включения сцепления автомобиль получает дополнительные пару сотен оборотов.

Эти приемы могут использоваться не только в экстремальных, но и в штатных ситуациях на дороге с целью улучшения устойчивости, управляемости авто за счет антиблокировочного эффекта при торможении.

Когда переключать передачи —

Переключение передач является одной из самых больших проблем, с которыми сталкиваются многие учащиеся-водители. Управление автомобилем, управление тем, что находится на дороге, в то же время используя сцепление и переключение передач, представляет собой многозадачность на самом высоком уровне.

После того, как учащийся получит хорошее представление о том, где разместить рычаг переключения передач для любой данной передачи, не глядя на них, он должен знать, когда это подходящее время для этого. Хотя изначально это сложная задача, которую многие из нас выполняют, не задумываясь, становится значительно легче, чем больше вы пытаетесь.Давайте посмотрим на несколько советов, как упростить переключение передач.

Большинству водителей-учеников нужны вспомогательные средства или ориентиры, чтобы помочь им понять, когда и где они должны что-то делать. Зная, когда переключать передачи ничем не отличается.

Однако, как только вы научитесь переключать передачи, вы будете гораздо меньше зависеть от референсных средств и будете знать, когда переключать передачи, просто слушая двигатель. Когда вы освоите правильную технику переключения передач, следующая задача — знать, когда переключать передачу.

When to change gear

Когда переключать передачи в автомобиле

Когда переключать передачи с 1-го

За исключением случайного начала спуска, 1-я передача — это всегда передача, которую мы используем при движении вперед из неподвижного положения. Мы также используем 1-ю передачу при движении в очередях на очень медленных скоростях, что обычно сочетается с управлением сцеплением. При обычной езде, когда вы начинаете движение на 1-й передаче, вам нужно будет переключиться на 2-ю передачу практически мгновенно. Помните, что при движении из стационарного положения вам нужно будет медленно отпустить сцепление, иначе вы можете заглохнуть.Посмотрите, как прекратить глохнуть машину для дальнейшей помощи.

Когда переключать передачи со 2-го

Чтобы указать, когда переключаться на 3-ю передачу со 2-й, следите за спидометром. Когда вы достигнете от 15 до 20 миль в час, переключитесь на 3-ю передачу. 2-я передача часто используется для движения на малых скоростях и обычно является предпочтительной передачей для поворота влево или вправо.


Когда переключать передачи с 3-го

3-я передача является промежуточным звеном, часто используемым только для увеличения скорости.При ускорении на 3-й передаче, когда достигается скорость 30 миль в час, переключитесь на 4-ю передачу. Определенные транспортные средства ездят по городу на скорости 30 миль в час на 3-й передаче довольно счастливо, хотя рекомендуется использовать 4-ю для увеличения экономии топлива.

Когда переключать передачи с 4-го

4-я передача идеально подходит для езды по городам и городкам на скорости 30 миль в час, поскольку она является наиболее экономичной передачей для этих скоростей. В большинстве автомобилей достижение скорости 40 миль в час должно позволить вам переключиться на 5-ю передачу.

5-я передача

5-я передача подходит для открытых дорог и проезжей части с двумя проезжими частями.Использование этих контрольных точек о том, когда переключать передачи, является идеальным средством для обучения вождению. Однако для этого нужно отвлечь ваше внимание от дороги и на спидометр, чтобы определить, когда переключать передачи. Это вполне приемлемо для начинающего водителя под руководством инструктора по вождению. Однако в конечном итоге, конечно, безопаснее переключать передачи без этих ориентиров, и прослушивание двигателя фактически предоставит вам всю информацию о том, когда переключать передачи.


Когда переключать передачи для увеличения скорости

В ходе обычного вождения, уроков вождения и экзамена по вождению могут быть случаи, когда вам может понадобиться достичь определенной скорости быстрее, чем обычно.Типичной ситуацией может быть присоединение к проезжей части с двумя проезжими частями, где часто необходимо ускоряться по скользкой дороге, чтобы соответствовать скорости движения на проезжей части.

Это может быть достигнуто путем увеличения мощности двигателя путем более сильного нажатия на акселератор и достижения более высокой скорости на каждой передаче перед переключением. Однако, когда вы будете готовы присоединиться к проезжей части с двумя проезжими частями, не рекомендуется проверять спидометр, чтобы узнать, когда переключать передачи.

Ключевым моментом здесь является прослушивание двигателя, но перед переключением передач избегайте слишком сильного нажатия на двигатель. В таких ситуациях счетчик оборотов может быть полезен, поскольку игла не закрывается и не входит в красную линию.

Когда переключать передачи при замедлении

Во время замедления может потребоваться переключить передачу, в противном случае автомобиль может потерять способность к дальнейшему ускорению из-за неподходящей передачи или даже, возможно, вы остановите автомобиль. В то время как замедление помнит скорости, на которых вы менялись в первую очередь, например, замедление от 30 миль в час до 20 миль в час было бы идеальным временем для переключения с 4-й передачи на 3-ю.

Помните, однако, что если вы подходите к полной остановке, например, на красном светофоре, то в современных автомобилях вам это не нужно и вы не должны переключаться на пониженную передачу. Независимо от скорости или передачи, на которой вы находитесь, вам просто нужно осторожно замедлить движение, используя тормоз и за несколько метров до того, как вы остановитесь, выжать сцепление и выбрать 1-ую передачу.


Какая передача для какой скорости

Каждая машина имеет оптимальную скорость для каждой передачи. В таблице ниже приведено общее руководство по тому, какая передача для какой скорости.


Передача Скорость
1-я передача От 0 до 5 миль в час
2-я передача От 5 миль в час до 15 миль в час
3-я передача От 15 миль в час до 30 миль в час
4-ая передача От 30 миль в час до 40 миль в час
5-ая передача 40 миль в час и выше
Другие учебные пособия, связанные с автомобильными передачами





,

Как поменять передачу —

На первом уроке по вождению инструктор кратко объяснит, что делают шестерни в автомобиле и как переключать передачи.

Переключение передач может быть трудным процессом для многих учеников-водителей, так как требует одновременного управления сцеплением, контролем над автомобилем и наблюдениями. Перед тем, как научиться водить машину, спросите члена семьи или друга, можете ли вы практиковать переключение передач в их автомобиле.

Убедитесь, что автомобиль выключен, и все, что вам нужно сделать, это удерживать сцепление прижатой к полу.Когда вы научитесь переключать передачи, потренируйтесь, не глядя на рычаг переключения передач.

Первые несколько уроков вождения, которые вы пройдете, без сомнения будут самыми сложными. Вам нужно все выучить за первые уроки. Однако с каждым уроком все становится намного проще. Практика передач и уверенность в них перед началом занятий по вождению значительно выиграют, когда придет время управлять автомобилем.

Рычаг переключения передач

Car gear lever

Автомобильный рычаг переключения передач

Современные автомобили обычно имеют 5 передних и 1 заднюю передачи.Зубчатые передачи с 1 по 5 всегда находятся в том же положении, как показано на рисунке рычага переключения передач. Реверс-редуктор иногда находится в другом месте, и может потребоваться нажать кнопку перед его выбором. Когда вы научитесь переключаться с 1-го, переключая передачи на 5-е, не глядя, попрактикуйтесь с 5-м спуском через шестерни до 1-го, пока вы не будете уверены в себе, не глядя. Затем попрактикуйтесь в смене блоков.

Перейдите с 5-й прямой на 1-ю, 4-й прямой на 1-ю и с 3-й на 1-ю передачу. Теперь мы рассмотрим правильный способ переключения передач.Когда вы уезжаете в первый раз, это самое сложное и часто, когда ученик глохнет. Каждый раз, когда выбирается другая передача, муфта должна быть нажата. При первом движении сцепление следует медленно поднимать, но его можно отпустить гораздо быстрее, начиная с шестерни 2 и далее. См. Отъезд для правильного использования сцепления и как остановить остановку автомобиля для дальнейшего улучшения в управлении сцеплением.

Нейтральный

Нейтраль — это позиция, в которой не выбрана передача.Во время уроков вождения и экзамена по вождению перед запуском двигателя убедитесь, что ручной тормоз включен, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. В конце экзамена по вождению также убедитесь, что ручной тормоз включен, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Есть несколько случаев, когда экзамен по вождению попросит вас припарковаться слева. Когда вы закончите парковку, снова включите ручной тормоз и выберите нейтральный.


1-я передача

1-ую передачу всегда следует использовать для съезда со стационарного положения, кроме случаев, когда уклон спуска, где может быть уместна 2-я передача.1-я передача также часто используется с комбинацией управления сцеплением в условиях медленного движения и маневров во время экзамена по вождению. С нейтральной стороны обхватите ладонью, отвернувшись от рычага переключения передач. Нажмите на рычаг до упора влево и поднимите до упора. Таким образом, вы убедитесь, что выбрали 1-ую передачу.


2-я передача

2-я передача позволит вам двигаться быстрее или, если движение будет медленнее в движении, будет более экономичной, чем 1-я передача.Также может быть идеальным механизмом для съезда из неподвижного положения под уклон. Учащиеся часто выбирают 4-ю передачу, когда они намеревались 2-ю. Начиная с 1-й передачи обхватите рукой верхнюю часть рычага, обращенную в сторону от себя, толкая рычаг переключения передач влево и потяните вниз. Это исключает возможность случайного выбора 4-й передачи.


3-я передача

Третий для некоторых автомобилей может быть подходящим механизмом для поездок по городам со скоростью 20 или 30 миль в час.Учащиеся могут выбрать 1-ю передачу по ошибке во время вождения вместо 3-й. Это опасно, если вы поднимите сцепление, так как это быстро заставит ваш автомобиль снизить скорость без каких-либо стоп-сигналов. Чтобы убедиться, что вы выбираете 3-е из 2-го, при перемещении рычага из 2-го в нейтральное положение рычаги переключения передач находятся в естественном положении между 3-м и 4-м, поэтому при кратковременном отпускании руки из рычага в нейтральном положении рычаг садится непосредственно между 3-м и 4-м. Затем просто нажмите рычаг вверх в 3-й.


4-я передача

Еще одна идеальная экипировка для путешествий по городам.Если ваша машина будет рада ездить со скоростью 30 миль в час на 4-м месте, это будет гораздо более экономичный выбор, чем 3-й. Если вы едете на более высокой дороге на 5-й передаче, выбор 4-й передачи обеспечит большую мощность и скорость двигателя, если вам нужно обогнать другое транспортное средство. Начиная с третьего, обхватите ладонью рукоятку рычага и просто потяните вниз.


5-я передача

Многие автомобили могут использовать 5-ю передачу при движении со скоростью 40 миль в час и выше.5-я передача должна использоваться на открытых дорогах с национальными ограничениями скорости и на двух проезжих частях. Начиная с четвертого, сложите руку под рычаг и подтолкните вверх в нейтральное положение. В нейтральном положении потяните рычаг до упора вправо, пока он не остановится, а затем нажмите вверх.


Как плавно переключать передачи

Водители-ученики очень часто приводят в движение механизмы. Насколько плавно переключаются передачи, зависит от водителя, марки автомобиля и качества коробки передач и сцепления. При изучении того, как переключать передачи, как правило, вам просто нужно осторожно направлять рычаг в правильном направлении выбранной передачи и стараться не давить слишком сильно.Чем мягче вы меняете передачу, тем легче. Механизмы явно параллельны друг другу. Ученики могут часто пытаться переключать передачи, используя всевозможные ракурсы. Убедитесь, что вы меняете передачу, используя прямые линии и углы 90 градусов, так как это также облегчит переключение передач и потребует меньше усилий.

Переключение передач и сцепление

Управление сцеплением обычно требуется только для первой передачи и заднего хода. При движении на первой передаче из неподвижного положения важно быть осторожным со сцеплением, иначе вы можете заглохнуть.Когда автомобиль набирает обороты, вы можете намного быстрее включить сцепление со 2-й передачи до 5-й.

Блок переключения передач

Обычно, когда вы выходите из стационарного положения, вы выбираете 1-ю передачу и проходите все передачи до тех пор, пока не будет достигнута 5-я передача. Иногда может возникнуть необходимость перейти с 1-й передачи непосредственно на 3-ю передачу. Это вполне приемлемо. Ожидается блокировка переключения передач, например, с 5-й на 3-ю передачу. Когда вы ознакомитесь с правильной техникой переключения передач, следующим этапом для любого ученика-водителя будет понимание правильного времени, когда нужно переключать передачи.


Выбор неправильной передачи на экзамене по вождению

Во время обучения вождению и даже экзамена по вождению ученики часто выбирают неправильную передачу во время вождения. Наиболее распространенные передачи, которые неправильно выбраны, — это 1-я передача, когда целью было 3-е и 4-я передача, когда целью было 2-е. Выбор 1-го, когда вы намеревались выбрать 3-й, может повредить сцепление и коробку передач. Если вы выберете 1-ю передачу на этой скорости, когда начнете поднимать сцепление, вы услышите, что обороты двигателя значительно возрастают.Если вы слышите это, не поднимайте сцепление дальше, а полностью выжимайте сцепление и проверяйте передачу. Если вы выберете 4-е вместо 2-го, вы услышите, что двигатель может издавать глубокий урчащий звук, и набрать скорость будет крайне сложно. Опять же, если вы слышите это, проверьте механизмы.

Выбор неправильных передач не обязательно является неудачным тестом, если он не сделан излишне. Экзаменатор по вождению будет смотреть, как вы решите проблему. Если выбрана неправильная передача, постарайтесь не смотреть на нее так, как она заманчива.Ваше главное внимание должно быть направлено на то, куда вы идете. Держите сцепление нажатым и выберите нейтральное положение, чтобы определить, где вы находитесь, а из нейтрального выберите правильную передачу.

Замедление автомобиля с помощью передач

Несколько лет назад, когда вы сбрасывали скорость с высокой скорости на медленную или на остановку, вам нужно было переключиться на пониженную передачу, прежде чем остановиться. С современными автомобилями это не обязательно. Вам нужно выбрать пониженную передачу только в том случае, если вы собираетесь ехать на более низкой скорости.

Если, например, вы едете со скоростью 60 миль в час и впереди, горит красный свет, и вам нужно остановиться, осторожно включите ножной тормоз и закройте сцепление левой ногой (поставьте ногу на сцепление, но не нажимайте на нее ). Аккуратно увеличивайте давление на тормоз, пока вы не окажетесь на расстоянии примерно 4-5 метров от того места, где вы собираетесь остановиться. Выжмите сцепление и либо непосредственно перед тем, как остановиться, либо когда вы остановили автомобиль, выберите 1-ую передачу. Нет необходимости спускаться через механизмы.Использование этого метода позволяет удерживать обе руки на руле и концентрироваться на дороге впереди. Это также метод, ожидаемый во время экзамена по вождению.

Продолжение учебников по переключению передач

После того, как вы правильно освоили технику смены передач, вам помогут следующие уроки:

,
советов | Изменения Механизма | Часто задаваемые вопросы | Как поменять механизм | Когда | Советы по экономии топлива | How And When To Change Gears

История продолжается на следующем слайде.


Изображение предоставлено: Flickr
Patrmach

Рекомендуемое видео — Смотрите сейчас!

How And When To Change Gears

Городская полиция Бангалора использует дорожный каток для подавления громких выхлопов

1. Low gears for acceleration, higher gears for speed and economy

1. Низкие передачи для ускорения, более высокие передачи для скорости и экономии

В автомобиле низкие скорости, такие как первая, вторая и третья, используются для взлета с простое и быстрое ускорение, в то время как более высокие передачи, такие как четвертая и пятая, позволяют автомобилю развивать более высокую максимальную скорость.Умное использование передач также может оказать огромное влияние на экономию топлива — переключение передач на более ранние и более высокие передачи снижает количество топлива, потребляемого двигателем.

Изображение предоставлено: Wiki Commons
BerndB

2. Know your gears

2. Знайте свое снаряжение

Первое — всегда следует использовать при движении из стационарного положения, маневрах и очень медленном движении.

Второе — следует использовать для лучшей экономии при чуть более быстром движении и для крутых поворотов влево и вправо.

Третий — Может использоваться при движении по городу или для быстрого обгона при движении на четвертой передаче.Лучше всего заниматься на скорости около 30-35 км / ч.

Четвертый — снова можно использовать для ускорения движения в городе для повышения экономичности, если ваш автомобиль устраивает более низкие обороты. Его также можно задействовать с пятой передачи на трассе для обгонов. Четвертый лучше всего использовать на скорости около 40-50 км / ч.

Пятый — Используется на открытых дорогах и двух проезжих частях для повышения скорости и повышения экономичности. Лучше всего заниматься на скорости более 65 км / ч.

Изображение предоставлено: Flickr
M J M

3. Change gears before the slope or turn, not during or after.

3. Менять передачи перед наклоном или поворотом, а не во время или после.

Если вы приближаетесь к относительно крутому склону, вашему автомобилю может потребоваться больше энергии, чтобы подняться по нему. В этой ситуации всегда переключайтесь на более низкую передачу перед уклоном и затем поднимайтесь на нее, чтобы избежать необходимости менять передачу, часто две, во время подъема. Кроме того, переходите на более низкую передачу или переключайтесь на пониженную передачу, прежде чем повернуть, так как это придает больший крутящий момент ведомым колесам, давая вам больше контроля и возможность ускоряться, как только маневр завершен.

Плавное переключение передач жизненно важно для большей экономии и комфорта пассажиров в автомобиле.Нет ничего хуже, чем быть машиной, где каждое переключение передач сопровождается качающимися головами. Избегайте «рывков» передач или слишком быстрой смены передач, так как это сказывается на экономии топлива и может также повредить коробку передач в долгосрочной перспективе. Чтобы предотвратить это, медленно переключайте передачи, давая очень короткую паузу переключению при пересечении зоны нейтральной передачи между передачами. Другой способ обеспечить плавное смещение — это смещение по прямым линиям и углам на 90 градусов.

5. Listen to the engine

5. Прослушивание двигателя

Переключение на звук двигателя — это простое искусство, но, безусловно, самый полезный способ переключения передач.Если вы не уверены в этом, вы можете оценить свои изменения по тахометру. Не позволяйте машине попасть в зону красной черты, так как это повредит двигатель. Если в вашей машине нет тахометра, внимательно слушайте двигатель. Если вы ускоряетесь, и двигатель начинает звучать очень грубо и пронзительно, вы перестараетесь. Если автомобиль начинает издавать низкий грохочущий шум и вибрировать, значит, у вас слишком высокая передача, и вам нужно будет переключиться на более низкую передачу.

Fender ender

Fender ender

Мы надеемся, что эти советы помогут вам правильно переключить передачу и помогут вам стать лучшим водителем.Если у вас есть какие-либо советы, чтобы добавить, пишите. Счастливого изменения!

Автор фотографии: Flickr
Ральф Бийкер

.
Как поменять автомобильные передачи. Правильно поменяйте автомобильные передачи Шестерни

позволяют вести автомобиль с минимальной нагрузкой на двигатель. Современные автомобили обычно имеют пять передних и одну заднюю передачу, хотя некоторые автомобили теперь имеют шестую переднюю, что обеспечивает большую экономию топлива при движении на высоких скоростях на большие расстояния.

Для переключения передач в автомобиле :

  • Отпустите педаль акселератора и одновременно нажмите педаль сцепления вниз.
  • Снимите левую руку с рулевого колеса, обхватите его ручкой переключения передач и осторожно, но уверенно перемещайте рычаг из одного положения в другое.
  • Верните левую руку к рулю.
  • Медленно отпустите педаль сцепления и одновременно включите питание, нажав на педаль акселератора.

При смене передач всегда следите за дорогой.Звук двигателя может сказать вам, когда вам нужно переключить передачу. По мере ускорения двигатель будет звучать плаксиво и приобретать более высокую высоту. Это потому, что двигатель достигает своих пределов для передачи, на которой вы находитесь. Когда вы услышите это, вы должны переключиться.


Помните :

  • Низкие передачи обеспечивают большое ускорение, но они выдыхаются до того, как автомобиль движется очень быстро.
  • Высокие передачи обеспечивают скорость, но не ускорение.

Для плавного движения вы должны избегать «рывков» (переключения передач с слишком большой силой). Чтобы переключение передач было более плавным, дайте паузе переключения передач на секунду, когда она пересекает нейтральную зону.

На экзамене по вождению экзаменатор ожидает, что вы:

  • Выберите правильную передачу для скорости, с которой вам нужно ехать, и для дорожных условий, с которыми вы сталкиваетесь.
  • Переключайте передачу плавно, безопасно и под контролем.
  • Верните руку на руль, как только вы сменили передачу.
  • Не смотрите на рычаг переключения передач при переключении передач.
  • Не нажимайте педаль сцепления вниз или рычаг переключения передач в нейтральном положении.

Блок сменный

Вам не нужно использовать механизмы в точной последовательности. Где это уместно, вы можете пропустить снаряжение.Это называется сменой блока. Скажем, вы едете со скоростью 60 миль в час, но должны затормозить и замедлить автомобиль до 20 миль в час. Здесь вам не придется переключаться между передачами, но вы можете перейти с пятого на третье или даже на второе. Кроме того, вы можете заблокировать изменения, в то время как ускорение вы можете изменить с третьего на пятое, метод, который помогает экономить топливо. Замена блока также снижает износ сцепления, так как он используется реже.

Выбор пониженной передачи при ускорении

Более низкие передачи обеспечивают большую мощность и ускорение.Иногда вам нужно переключиться на пониженную передачу, потому что вам нужен прилив мощности и ускорение, например, при обгоне.

Моторный тормоз

Когда вы снимаете ногу с акселератора, двигатель автоматически замедляет автомобиль, это называется моторным тормозом. На высоких передачах этот эффект едва заметен, но на низких передачах тормоз двигателя значительно более заметен и является эффективным способом замедления автомобиля.

Езда на спуске

Вы должны выбирать пониженную передачу при движении вниз, чтобы торможение двигателем помогало контролировать вашу скорость

Changing gear, first gear.

FIRST — Механизм, дающий наибольшую мощность, но самую низкую скорость.Используется для перемещения, маневров и преодоления опасностей.

Changing gear, second gear.

SECOND — Используется для ситуаций на малой скорости, таких как кольцевые развязки и развязки, для спуска с горы и увеличения скорости после спуска.

Changing gear, third gear.

ТРЕТЬЯ — Используется для вождения в гору, из-за опасности на скорости и где нужна большая сила, чем позволит четвертый.

Changing gear, fourth gear.

ЧЕТВЕРТЫЙ — Низкое энергопотребление, но самый большой диапазон скоростей.Используется для большинства дорожных ситуаций на скорости более 30 миль в час где нет опасности вести переговоры.

Changing gear, fifth.

ПЯТЫЙ — самая низкая мощность, самая высокая скорость. Используется для скоростных круизов на двух проезжих частях, автомагистрали и другие подобные открытые дороги.

Changing gear, reverse gear.

REVERSE — Мощная передача, используемая для движения назад.

changing gear, neutral.

NEUTRAL — Отключает двигатель от колес.

На тесте при переключении передач экзаменатор ожидает, что вы:

  • Используйте элементы управления плавно и правильно
  • Сбалансировать акселератор и сцепление для плавного перемещения
  • Ускорение равномерно
  • Избегайте глушения машины
  • Выберите правильную передачу и своевременно меняйте ее перед опасностью.
  • Тормозите аккуратно и вовремя
  • Знать, как и когда применять ручной тормоз

Чего ожидает от вас экзамен по вождению во время экзамена по вождению.


,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *