Ещё один элемент, который так же, как и реле, часто используется в установке автосигнализаций – диод.
Диод (от ди- и -од из слова электрод) – двухэлектродный электронный прибор, обладает различной проводимостью в зависимости от направления электрического тока.
Электрод диода, подключённый к положительному полюсу источника тока, когда диод открыт (то есть, имеет маленькое сопротивление), называют анодом, подключённый к отрицательному полюсу – катодом.
Диоды бывают электровакуумными (кенотроны), газонаполненными (газотроны, игнитроны, стабилитроны), полупроводниковыми и др. В настоящее время в подавляющем большинстве случаев применяются полупроводниковые диоды.
У нас при установке автосигнализаций тоже применяются полупроводниковые диоды.
Полупроводниковые диоды используют свойство односторонней проводимости p-n перехода – контакта между полупроводниками с разным типом примесной проводимости, либо между полупроводником и металлом.
Полупроводниковые диоды – очень простые устройства. Кроме оценки силы тока диода, есть три основных вещи, которые вы должны держать в уме:
Немного про использование диодов при подключении автосигнализации к электропроводке автомобиля написано в статье Поиск концевиков.
Встречаются автомобили, у которых нет общей точки концевиков дверей, т.е. все концевики развязаны. Для каждой двери свой концевик. Например, Honda некоторые, Ford, GM и т.д.
При подключении автосигнализации в таких автомобилях можно подцепиться к плафону в салоне и запрограммировать функцию вежливой подсветки, можно тупо все провода концевиков связать вместе.
Первый способ не всегда может пройти. Почему, написано в статье Поиск концевиков.
Второй способ может подойти, если при таком виде подключения не нарушится функциональность некоторых приборов автомобиля. Если у вас на автомобиле на приборной панели показывается открытие каждой двери отдельно – такой способ не подойдёт.
Если после установки автосигнализации у вас при открытии любой двери, а не только водительской, начинает пищать зуммер, указывающий об оставленном ключе в замке зажигания, значит, был применён вышеприведенный способ подключения концевиков.
В таких автомобилях при подключении автосигнализации правильнее всего использовать диоды.
Ниже приведены примеры подключения автосигнализации с использованием диодов к отрицательным и положительным концевикам дверей.
Эти же схемы используются при подключении двух датчиков к одному входу (например, удара и наклонного).
Диоды могут использоваться и при установке хитрушек (смотрите в Cхемах хитрушек) и при других обстоятельствах (смотрите Подключение центрального замка в Toyota Harrier).
Для поиска цепей старайтесь использовать вольтметр (особенно в автомобилях последних годов выпуска), так как при использовании лампового пробника возможно повреждение автоэлектрики автомобиля!!!
Концевики, обычно, бывают 2-х типов. Плюсовые (при открытии дверей на них висит +12 Вольт) и минусовые (при открытии дверей они замыкаются на массу).
Плюсовые концевики встречаются намного реже (отечественные ГАЗы-Волги, буржуйские Форды, некоторые BMW, иногда штатные концевики багажника различных авто), чем минусовые. На некоторых сигнализациях нет даже провода для подключения плюсового концевика.
Итак, берём пробник, одним концом садимся на “плюс”, другим начинаем тыкаться в провода. Если лампочка пробника засветится, то нажимаем на кнопку двери или защёлкиваем замок на двери, смотря, где стоит концевик, (все оставшиеся двери должны быть закрыты) – если лампочка погасла, то это он, родимый – минусовой концевик.
Теперь то же самое проделайте с другими дверьми, не меняя положение пробника. Если лампочка пробника и в этом случае будет вести себя так же, как с первой дверью, то вам повезло: все концевики дверей завязаны, и не надо больше напрягаться по поводу поиска оставшихся концевиков.
Бывает, что концевик каждой двери идёт по отдельному проводу. Тогда придётся искать каждый провод.
В этом случае методика поиска концевиков ничем не отличается от вышесказанного. Только придётся в эти провода врезаться, тащить врезанные концы в одну точку (к сигнализации) и там с помощью диодов подцепляться к проводу сигнализации (отрицательный триггер двери).
Диоды ставим так, чтобы минусы от кнопок дверей поступали на провод сигнализации, но не шли на остальные кнопки. Подробнее об использовании диодов в статье Диод и его использование при установке автосигнализаций.
Бывает проще и удобнее врезаться в провод, идущий к лампе освещения салона. В этом случае надо посмотреть: лампочка гаснет сразу после закрытия дверей или через несколько секунд.
Если сразу, то можно смело цепляться к этому проводу. Если нет, то надо запрограммировать сигналку так, чтобы она брала двери под охрану не сразу же, после постановки на охрану, а через некоторое время (у каждой сигнализации свои значения этого промежутка).
При установке автосигнализации с автозапуском обратите внимание – при запуске и остановке двигателя лампочка в салоне не должна загораться, если она всё же загорается, то цепляться к такой лампочке нельзя (сигналка будет считать, что открылись двери, и будет включаться сирена).
При поиске плюсовых концевиков одним концом пробника садимся на массу, другим начинаем протыкать провода. Методика такая же, как описано выше.
В конце этого раздела подскажу, где лучше искать провода концевиков.
К лампе освещения салона провода идут, чаще всего, в боковой стойке водителя или пассажира. Можно прозвонить провода в порогах пассажира и водителя. Можно очень просто найти концевик за панелью приборов.
Повезет, если за панелью есть надписи к дорожкам (двери, например, на Nissan, это — DOOR) или можно легко проследить путь от лампочки, где нарисована открытая дверь до разъема, куда подходит провод от кнопок дверей.
Бывает, что на панели стоит не лампочка, а диод. В этом случае на 100 процентов можно утверждать, что концевики развязаны и их придётся искать по отдельности каждый
Обычно минусы с каждой кнопки приходят в одну точку – блок предохранителей, радиоуправляемый блок центрального замка, родную сигнализацию и т.п. – дальше уже один общий провод идёт на панель приборов, но на этом проводе уже другой сигнал, а не 12 Вольт.
Самый сложный способ – это протяжка проводов в каждую дверь (например, в Фольксвагене пришлось так поступить, так как в каждой двери стоял блок, в который заходили минусы с дверных замков, а из блока в салон шли уже видоизменённые сигналы). К лампе салона подключится не удалось по причине, о которой я говорил выше.
Бывают ещё сложнее случаи, когда с помощью пробника не удаётся найти концевиков. Например, Форды последние. У них при открытых дверях на концевичных проводах из дверей висят +12 Вольт, но находятся эти провода только вольтметром.
Еще бывает, что к проводам от концевиков дверей приходится подключаться через резисторы (сопротивления). Ну, это сложные случаи и на такие машины, как правило, сами владельцы не устанавливают сигналки.
Датчики дверей и окон называются контактными датчиками, поскольку они активируются когда две половины магнитного датчика соприкасаются. Когда открывается дверь или окно, контакт нарушен.
GND
на подключенном устройстве.Зоны — это два или более датчиков, соединенных последовательно. Когда любая дверь или окно в зоне открыты, зона сообщает как открытый.
Подключайте зоны так же, как вы подключаете одиночный датчик, подключая первый и последний провод в серии к GND
и
входной контакт.
Следующие входные контакты на подключенном устройстве могут использоваться для контактных датчиков:
D1
Д2
D5
D6
D7
ПР
Примечание: Контакт RX
мешает последовательному соединению USB. Опытные пользователи, которые подключают устройство к своим
компьютер с использованием USB-кабеля может столкнуться с проблемами при использовании контакта
.
GND
) Контакты Любой из контактов с маркировкой GND
на правой стороне подключенного устройства может использоваться для заземления
связь. Не используйте контакты GND
на левой стороне платы для контактных датчиков.
Большинство дверных и оконных датчиков охранной системы жестко подключены к нормально разомкнутым (НО) . Некоторые контактные выключатели имеют как , так и NO . и нормально замкнутых (НЗ) контактов . Если ваше оборудование имеет эту опцию, используйте контакт NO .
Следующий шаг: Проводные датчики движения Включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии с помощью Disqus.Подключить провод к одному терминалу зоны. Подключите другой конец этого провода к одному концу резистора надлежащего номинала. Подключите другую сторону того же резистора к одной стороне контакта. Подключите другую сторону того же контакта обратно к другой клемме зоны, используя отдельный провод.
Приведенные выше инструкции относятся к одному нормально замкнутому (НЗ) контакту в проводной зоне. Требования к номиналу резистора EOL варьируются в зависимости от того, к какой охранной панели или устройству подключена проводная зона. Каждый продукт требует использования определенного размера или диапазона размеров. При подключении устройств NC резистор должен быть подключен последовательно. При подключении НЕТ устройств параллельно подключается EOLR. Вы можете увидеть разницу в подключении резистора на схемах ниже. Резистор EOL всегда рекомендуется размещать на последнем устройстве в цепи, в данном случае на двери или окне. Это позволяет должным образом контролировать проводку в цепи на предмет несанкционированного доступа. Нормально закрытый или нормально открытый относится к состоянию контакта, когда он выровнен с магнитом, или, другими словами, когда дверь или окно находятся в закрытом (нормальном) положении.
Оконные и дверные датчики обычно представляют собой устройства с размыкающим контактом, также называемые формой A. Некоторые из них доступны как NO или Form B, или их можно подключить либо как NC, либо как NO, также известные как форма C. При работе с оконных и дверных датчиков, вы хотите быть уверены, какой тип контакта у вас есть, так как это определяет, как должен быть ориентирован ваш резистор EOL.
При работе с размыкающим контуром контакты находятся в замкнутом положении, когда дверь или окно закрыты. Измерение сопротивления всей цепи должно соответствовать значению используемого оконечного резистора. Поскольку проводка и сами контакты могут иметь небольшое сопротивление, каждая зона будет иметь допуск от 100 Ом до примерно 300 Ом.
Это означает, что если зона запрограммирована на значение 2k (2000 Ом), она обычно принимает где-то между 1700 и 2300 Ом. Зоны, предназначенные для использования с 2-проводными датчиками дыма, обычно имеют меньший допуск, чем другие зоны.Как упоминалось выше, когда какой-либо из контактов переходит в разомкнутое состояние, это приводит к тому, что вся цепь отображается как неисправная или разомкнутая. При последовательном соединении более одного датчика невозможно определить, какой из включенных контактов вызывает неисправность, если только проводка не оголена или вы не можете увидеть сами защищенные точки. По этой причине мы рекомендуем подключать как можно меньше защищенных точек к каждому входу зоны.
Нормально разомкнутые контакты создают разомкнутую цепь, когда окно или дверь фактически закрыты. Таким образом, проверка контакта с помощью измерителя даст показание Ома либо в бесконечности, либо в режиме разомкнутого контура (OL), когда магнит находится рядом с контактом.
При выходе из строя любого из контактов в цепи они замыкаются, вызывая короткое замыкание в цепи между клеммами зоны и неисправным контактом. Поскольку резистор EOL подключается к цепи после этого короткого замыкания, а напряжение и ток всегда идут по пути наименьшего сопротивления, панель больше не может видеть правильное сопротивление, и это указывает на неисправность или обрыв. Опять же, когда несколько дверей или окон подключены к одной зоне, невозможно сказать, какая из них неисправна, если вы не видите проводку или сами двери или окна. По этой причине старайтесь ставить как можно меньше датчиков на один и тот же вход зоны.
Дверные и оконные датчики не требуют питания, поэтому мы будем иметь дело только с двумя проводами. Панель или устройство, к которому вы подключаете провод, обычно имеют низкую и высокую стороны.
Поскольку мы не имеем дело с питанием, нет никакой разницы, какой провод к какой клемме подключается. Полярность внутри самой зоны значения не имеет.1. Определите номинал резистора. Проверьте документацию системы сигнализации или оборудования, к которому вы подключаете проводку. Найдите необходимое значение резистора.
2. Проводной оконечный резистор. При работе с размыкающим контактом резистор должен быть подключен последовательно. Один конец резистора EOL подключается к одной клемме или выводу контакта в цепи, которая находится дальше всего от панели или расширителя. Другой конец резистора EOL подключается к одному из зональных проводов, идущих от основной панели или расширителя. На приведенной выше диаграмме проводки нормально замкнутого контакта показано, что он подключен к положительной, высокой или цинковой клемме зоны.
3. Выполнить контактные соединения. Представьте группу детей в кругу. Малыш №1 берет свою левую руку и держит за правую руку ребенка №2. Малыш № 2 берет свою левую руку и держит правую руку Малыша № 3, и эта схема продолжается. Это то же самое, что и последовательная цепь. Хотя в большинстве низковольтных цепей сигнализации не соблюдается полярность, поэтому не имеет значения, какой вывод или клемма считается левой или правой.
Резистор EOL будет подключен к одной стороне контакта в самой дальней от охранной панели цепи, мы назовем ее контактом Z. Другая сторона контакта Z будет подключена к одной стороне следующей за- последний контакт в цепи, назовем его Контакт Y. Другая сторона контакта Y соединится со следующим контактом, ближайшим к панели сигнализации, назовем его Контактом X. Это продолжается до тех пор, пока не появится ближайший контакт к панели сигнализации. достигается. От этого контакта, вместо перехода к следующему контакту в очереди, второй терминал будет подключаться отдельным проводом обратно к другому терминалу для нашей зоны.
В соответствии с диаграммой выше, это будет отрицательная сторона зоны, Lo или GND.Ниже показаны типичные контакты либо с клеммами (вверху), либо со свободными выводами (внизу):
4. Тест. Размыкание и замыкание каждого отдельного датчика для обеспечения сбоя зоны и ее восстановления при размыкании любого из контактов. Неисправность зоны должна восстановиться, когда все датчики, подключенные к зоне, замкнуты.
1. Определить номинал резистора
2. Проводной оконечный резистор. При отсутствии устройств резистор должен быть подключен параллельно или бок о бок. Это означает, что оба конца резистора будут подключены к обоим выводам или выводам последнего контакта, подключенного в цепи. Один конец EOLR подключается к одной клемме или выводу контакта, а другой конец EOLR подключается к другой клемме или выводу того же контакта. Это показано на схеме выше для нормально разомкнутого контакта.
3. Выполнить соединения в контакте. Для параллельной схемы, следуя нашему примеру с детьми и руками, все левые руки соединены вместе, а все правые руки соединены вместе. Представьте пешеходный мост с перилами. Когда все дети смотрят в одном направлении и держатся за поручни с обеих сторон, все их левые руки связаны, а их правые руки все связаны. Это та же конфигурация, что и параллельная цепь.
4. Тест. Открыть и закрыть каждую дверь или окно. Зона должна выйти из строя, когда один или несколько датчиков неисправны, и зона должна восстановиться, когда все датчики, подключенные к ней, будут восстановлены. Имейте в виду, что это необычная конфигурация проводки для контактов защиты от взлома и, скорее всего, так будет подключен датчик пожара или угарного газа.