8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Полиуретан сайлентблок: Сайлентблоки | от производителя Полиуретан.ру

все плюсы и минусы, стоит ли ставить

Содержание статьи

  1. Что это такое
  2. Область применения
  3. Характеристики полиуретановых изделий
  4. Основные преимущества
  5. Перевозка снегохода: выбираем самый удобный способ
  6. Ключевые недостатки
  7. Фаркоп на Сузуки Гранд Витара: какой купить, как установить своими руками
  8. Подводим итоги

Всем привет! Эксплуатация автомобиля тесно связана с необходимостью периодически менять расходники. Одним из них может стать полиуретановый сайлентблок. Это аналог резинового сайлента, который часто можно встретить на автомобилях ВАЗ, Газель и многих иномарках.

Вопрос лишь в том, стоит ли ставить подобные детали, либо лучше отдать предпочтение резиновым аналогам. Для этого нужно взглянуть на их плюсы и минусы, изучить конструктивные особенности, ключевые характеристики.

Автомобилисты, особенно начинающие, часто интересуются, что лучше брать, полиуретановый или резиновый вариант сайлента.

Разумеется, производители заинтересованы в реализации своего товара. А потому будут нахваливать его сильные стороны, но при этом умалчивать о недостатках. Постараемся быть объективными.

Что это такое

Сайлент или сайлентблок является важным компонентом подвески автотранспортного средства. Его задача заключается в снижении уровня шума и обеспечении мягкости движения. Этот элемент является связующим звеном между составляющими ходовой части. За счет своих свойств уменьшает колебания, способствует снижению уровня ударной нагрузки на кузов.

Внешне это достаточно легкий и небольшой элемент, который удерживается двумя металлическими втулками. Но именно этот компонент из резины или полиуретана позволяет смягчать удары подвески.

Развитие технологий привело к появлению новой разновидности сайлентов, которые ранее были исключительно резиновыми.

Область применения

Если говорить о конструкции автотранспортного средства, то тут сайленты можно встретить в составе:

  • нижнего рычага;
  • рычагов передней подвески;
  • штанги;
  • задней подвески;
  • подрамника;
  • реактивных тяг;
  • стабилизатора и пр.

В зависимости от того, какая нагрузка воздействует на тот или иной узел, сайлент постепенно изнашивается, и требует обязательной замены.

Игнорирование факта износа сайлентблока ведет к еще более серьезным последствиям, вплоть до поломки элементов подвески.

Именно перед заменой возникает закономерный вопрос о том, какие именно детали использовать, когда на выбор предлагаются резиновые и полиуретановые варианты.

Характеристики полиуретановых изделий

В настоящее время купить комплект сайлентов на основе полиуретана не проблема. Их изготовление осуществляет даже отечественные компании, такие как Точка Опоры. Отзывы о них довольно неплохие, честно говоря.

Сам по себе полиуретан является бесцветным материалом. Но детали окрашивают, что делается с целью обозначить степень их твердости.

В случае с автомобильной промышленностью используется полиуретан с показателями твердости в пределах 65-70 единиц.

Стоит выделить плавающую разновидность сайлентов. Но отечественные мастера сходятся во мнении, что для эксплуатации в таких городах как Иркутск, Спб, Самара и многих других они не подходят. Такие детали не предназначены для наших дорог, и чрезмерно быстро изнашиваются.

Основные преимущества

Чтобы определить, какие лучше сайленты приобретать для своего автомобиля, стоит выделить основные сильные и слабые стороны полиуретановых изделий.

В итоге полиуретановый сайлентблок может похвастаться следующими преимуществами:

  • Длительный срок службы. Если говорить о средних показателях, то такие сайленты служат примерно в 3-4 раза дольше, нежели резиновые аналоги;
  • Высокая степень эффективности. Такие детали достаточно жесткие, что положительно влияет на управляемость автомобиля. Машина становится более послушной и устойчивой на дорожном полотне;
  • Надежность. Если сравнивать с резиной, то полиуретан лучше и дольше сохраняет свою изначальную упругость. Параллельно это увеличивает уровень защиты элементов кузова и подвески, продлевая им жизнь;
  • Прочность. Соединение между полиуретаном и металлом намного лучше, нежели между металлом и резиной. Из-за этого вероятность отслоения минимальная;
  • Стойкость к химическим воздействиям. Это справедливое утверждение, по которому материал превосходит своего резинового конкурента;
  • Устойчивость к температурным изменениям. В своем рабочем диапазоне температур полиуретан не деформируется и не крошится из-за повышения или понижения градуса во внешней среде.

Но это только преимущества.

А есть и обратная сторона, которая показывает нам наглядно, что полиуретан не так уж и хорош, как некоторые производители и продавцы пытаются его подать покупателям.

Теперь к вопросу о недостатках полиуретановых сайлентблоков. Их тоже достаточно много, и для ряда автомобилистов они могут оказаться весомее представленных преимуществ.

К числу явных недостатков можно отнести такие пункты:

  • Увеличение жесткости подвески. Да, за счет твердости материала улучшается управляемость. Но параллельно увеличивается и жесткость. Неровности на дорогах становятся заметно ощутимыми для пассажиров. Если в машине ценится повышенный комфорт, переход на полиуретан его частично и заметно лишит;
  • Материал разрушается при скручивании. Во время работы сайлент принимает разные нагрузки. Со сжатием и растяжением проблем нет. А вот скручивание ведет к тотальному разрушению;
  • Стоимость. Цена на полиуретан и резину действительно разные. Они могут отличаться в 3-5 раз, а иногда даже больше. Да, затраты можно оправдать увеличенным сроком службы. Но в наших условиях материал не служит так долго, как от него ждешь. Реальный эксплуатационный срок в 1,5-2 раза меньше;
  • Низкая стойкость к морозу. Хотя производители говорят, что рабочий диапазон температур от -40 до 70 градусов, на деле в большинстве случаев уже при -20 градусах Цельсия материал твердеет и становится более хрупким;
  • Сложность монтажа. Чтобы запрессовать такой сайлент своими руками, потребуется не только набор для запрессовки, но и определенная сноровка. С резиной справиться куда легче.

Как видите, не так хорош этот полиуретан, как некоторые его позиционируют.

Подводим итоги

Сайленты на основе полиуретана дорогие. Но это частично компенсируется их объективными недостатками.

Если учитывать все плюсы и минусы, становится ясно, почему наши автомобилисты не спешат переходить на новый материал, а остаются верными старой проверенной резине.

Бытует мнение, что полиуретановые сайленты лучше использовать для гоночных автомобилей и тех машин, которые участвуют в заездах. С этим во многом можно согласиться.

А что думаете вы? Какие варианты деталей предпочитаете и почему?

Свои ответы оставляйте в комментариях.


Watch this video on YouTube

Спасибо всем за внимание! На этом у нас все.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Какие сайлентблоки лучше: резиновые или полиуретановые? — Иксора

Еще вчера Вы спокойно двигались по городским улицам, а сегодня «ловите» каждую ямку под аккомпанемент «траурного» стука подвески? Увы, без вмешательства не обойтись. И одна из наиболее вероятных причин – вышедший из строя сайлентблок. Зачем нужны сайлентблоки, отчего они ломаются, когда производить замену и главное – на что: купить резиновые сайлентблоки или «модные» полиуретановые? Об этом и не только поговорим в данной статье.

Назначение сайлентблоков и причины их поломок

По сути сайлентблоки – это связывающие звенья между частями подвески, и их главное предназначение – минимизация колебаний и придание автомобилю устойчивости и мягкости хода.

По своей конструкции сайлентблок представляет шарнир, состоящий из двух металлических втулок и резиновой или полиуретановой вставки, которая и «проглатывает» все удары подвески. Когда говорят «вышел из строя сайлентблок», практически всегда имеют в виду поврежденную резиновую (полиуретановую) часть – именно она, а не обрамляющие металлические элементы, подвержена износу, деформации и ускоренному старению. Среди главных «врагов» сайлентблоков – температурные и химические воздействия вкупе с неграмотной установкой и чрезмерной затяжкой болтов. Все это приводит к «перегрузкам», сокращающим срок службы детали в несколько раз и, как следствие, ставящим Вас перед необходимостью замены. 

Какие сайлентблоки выбрать на замену?

Буквально пять лет назад вопрос «Какие сайлентблоки лучше: резиновые или полиуретановые?» даже не возникал – автолюбители без раздумий ставили изделия из резины и спокойно ездили дальше. Однако с развитием технологий появилась и альтернатива – «классику» все увереннее стали вытеснять полиуретановые конкуренты. В чем их преимущества?

Мы предлагаем провести краткое сравнение этих двух видов, чтобы Вы смогли определиться с предпочтениями и сделать аргументированный грамотный выбор.

Чем полиуретановые сайлентблоки лучше резиновых?

Многие автомобилисты открыто голосуют за полиуретановые сайлентблоки: благодаря более твердому материалу они отлично выдерживают резкие перепады температур, не высыхают в жару, не трескаются на морозе и в целом оказываются «выносливее» своих резиновых аналогов.

Однако если б все было так однозначно, споры о выборе уже давно не велись. Дело в том, что эти, казалось бы, недвусмысленные преимущества имеют и оборотную сторону: повышенная твердость приводит к довольно жесткой езде, меньшая пластичность вынуждает полиуретановый сайлентблок «срабатывать» по нескольку раз (там, где резиновый «справился» бы с первого), а при отрицательных температурах деталь может вовсе «задубеть» и банально расколоться… К тому же, ценник на полиуретановые изделия оказывается существенно выше.

Для наглядности мы составили таблицу, в которой разделили преимущества и недостатки сайлентблоков из полиуретана. 

Полиуретановые сайлентблоки плюсы

Особенность материала

Полиуретановые сайлентблоки минусы

+ лучше управляемость автомобилем

твердость

— ниже комфорт водителя и пассажиров

+ заявленный срок службы в среднем больше в 5 раз, чем у резиновых аналогов

долговечность

— фактический расход ресурса детали идет быстрее в 2-3 раза, чем у резиновых аналогов

+ устойчивы к высоким температурам и резким перепадам

стойкость к температурам

— на холоде выше риск разрыва

Таким образом, однозначного ответа, какие сайлентблоки лучше резиновые или полиуретановые, быть не может.

Все зависит от Ваших личных предпочтений.

Однако если Вы еще не определились, чью «сторону» принять, посмотрите несколько доводов в пользу тех и других вариантов.

Три причины купить резиновые сайлентблоки

  • Они привычнее – с ними автомобиль сошел с конвейера и неплохо проездил вплоть до недавнего момента. Словом, «от добра добра не ищут».
  • Они дешевле – цена достойных резиновых сайлентблоков отличается от более-менее приличных полиуретановых в разы.
  • Они мягче – если Вы приверженец размеренной езды и комфорта, с полиуретановыми деталями можете попросту «не сойтись характерами».

Три причины купить полиуретановые сайлентблоки

  • Они надежнее – более прочные, менее привередливые, что еще нужно?
  • Они долговечнее – один раз заплатил и ездишь в свое удовольствие без тревог, замен и постоянных проверок технического состояния.
  • Они безопаснее – с ними Вы лучше «чувствуете» свой автомобиль и увереннее управляете им. А на дороге, согласитесь, безопасность превыше всего.

Наш выбор – сайлентблоки и детали подвески от HANSE, TOCHKA OPORY и LYNX: все изделия, как резиновые, так и полиуретановые, выполнены исключительно из высококачественных материалов и по самым современным технологиям. Они прочные, долговечные, прекрасно противостоят физическим нагрузкам и механическому износу, а также отлично работают при температурах от -45 до +50°С.

Бренд Номер Наименование Приминяемость*
HANSE HR402183 Сайлентблок нижнего заднего поперечного рычага  Ford Fokus 2
HANSE HR402182 Сайлентблок нижнего заднего поперечного рычага  Ford Fokus 2
HANSE HR812198 Сайлентблок верхнего заднего поперечного рычага задней подвески, внутренний и наружный Mazda 6
HANSE HR561105 Сайлентблок рычага Renault Logan
TOCHKA OPORY 106127 Сайлентблок задней подвески, ступицы, крепление продольного рычага CARINA FF AT175 (88. 05-92.11) Kia Cerato
TOCHKA OPORY 1061020 Сайлентблок передней подвески, нижнего рычага, задний CAMRY ACV4 (06.01 — ) AVALON GSX30 05.01-) Toyota Camry
TOCHKA OPORY 106081 Сайлентблок задней подвески, продольной тяги CAMRY ACV30, ACV31, MCV30 (01.08-06.01) Toyota Camry
LYNX C9246 Сайлентблок задний (без кронштейна) / нижнего рычага / передняя подвеска Nissan Almera
LYNX C8482 Сайлентблок Mitsubishi Lancer
LYNX C8496 Сайлентблок Nissan Almera
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Найти и купить качественные резиновые и полиуретановые сайлентблоки Вы всегда можете в сети гипермаркетов IXORA. В наших каталогах представлен широкий ассортимент как оригинальных, так и аналоговых запчастей и аксессуаров для всех систем автомобиля. Наши квалифицированные сотрудники всегда готовы помочь Вам с выбором! 

Полезная информация:

  • Основа подвески: выбираем амортизаторы, пружины и дополнительные элементы 
  • О чем стучит подвеска? Проводим диагностику подвески самостоятельно 
  • Подвеска автомобиля и с чем ее едят: выбираем основные элементы

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Сайлентблоки: что это и где применяются?

Сайлентблоки — это специальные шарниры, которые находятся в шасси автомобиля. Они уменьшают и смягчают удары, которые передаются от кузова в салон автомобиля. Кроме того, шарниры помогают сохранять выбранную водителем траекторию движения, что в свою очередь влияет на общий контроль над транспортом.

Описание конструкции

Из описанной выше информации нам стало понятно, зачем нужны сайлентблоки. Но какова их конструкция? На самом деле он очень простой и состоит из двух металлических клипс, соединенных между собой проставкой, которая изготавливается из прочной резины или полиуретана. Сайлентблоки можно разместить в автомобиле в следующих местах:

  • Амортизаторы двигателя, трансмиссии.
  • Рычаги задней и передней подвески.
  • Использование изделий в качестве втулок стабилизатора.

Какие типы наиболее популярны

За что отвечают сайлентблоки? Они отвечают за плавность хода автомобиля. Но не многие знают, что в настоящее время на рынке представлено несколько типов сайлентблоков. Они бывают следующих типов:

  • Плавающие. Помогает достичь максимальной амортизации и сглаживания ударов. Чаще всего их устанавливают в рычаги подвески или поворотные кулаки.
  • Классический. Самый распространенный вариант с клипсами и проставкой. В некоторых случаях можно использовать не одну, а две втулки.
  • С люверсами. Их используют вместо втулок. Изменения практически не коснулись шасси. Люверсы специально сделаны асимметричными, так что переживать не стоит.
  • С распорными вставками. Они помогают регулировать работу рычага подвески.

Покупатель может выбрать любой из этих типов. Главное, чтобы изделия подходили к текущему автомобилю.

Из каких материалов изготавливаются сайлентблоки?

Данные изделия могут быть изготовлены не только из резины, но и из полиуретана. У каждого из этих материалов есть свои плюсы и минусы, о которых будет рассказано ниже.

Резиновые

Резиновые сайлентблоки — классика и используются чаще всего. Их устанавливают на заводе. Положительные стороны данных петель выглядят так:

  • Хорошие показатели работоспособности при деформациях.
  • Доступная цена для широкого круга людей.

Из минусов стоит отметить, что резина плохо переносит сильные морозы и воздействие едких химикатов с маслами. Длительное воздействие неблагоприятных условий может полностью разрушить резиновую втулку.

Полиуретан

Такие сайлентблоки обеспечивают лучшую управляемость автомобиля, чем резиновые «собратья». Если установить их на обычный автомобиль, водитель сразу заметит улучшения. Вот полный список плюсов:

  • Срок службы петель увеличивается на несколько лет, но только при условии их правильной установки.
  • Повышенная устойчивость к неблагоприятным погодным условиям и частым ударам по подвеске.
  • Лучшее управление.

Из минусов можно выделить только более высокую стоимость.

Набор полиуретановых втулок сайлентблоков для… — Стоковая фотография [74792287]

Подписка

Номер предмета : 74792287 Увидеть все

Это стоковое фото с названием «Набор втулок полиуретановых сайлентблоков для…»[74792287], включает теги автомобиль, металлик, поршень. Автор этого материала yanik88 (№989163). Доступны размеры от S до XL, а цена начинается от 5 долларов США. Вы можете загрузить образцы данных с водяными знаками (композиции изображений), проверить качество изображений и использовать Lightbox после регистрации бесплатно. Увидеть все

Комплект полиуретановых втулок сайлентблоков переднего моста внедорожника. Новые детали из полиуретана

  • 1:1
  • 4:3
  • 4:5
    (8:10)
  • 3:2(6:4)
  • selectRatio.bind(this, ‘custom’, true), css: { ‘selected’: cropPreview.selectedRatio() === ‘custom’}»> Обычай

    :

* Вы можете перемещать изображение, перетаскивая его.

  • Увеличить
  • Образец данных

Кредиты

Кредиты (авторское право): яник88 / ПИКСТА

Подробнее об этом элементе

  • О модели и разрешении собственности
  • Сделано : 2020-11-09
  • Просмотров : 45
  • Свяжитесь с автором, чтобы спросить об этом элементе

Добавить этого автора в избранное

Предлагаемые категории

  • Перевозка/Трафик
  • Машина
  • Свет
  • двигатель
  • автомобиль/авто
  • легковые автомобили
  • Перевозка/Трафик
  • Машина
  • внедорожник

О разрешенном или запрещенном использовании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *