Рецензии
Роджер Эберт
Сейчас трансляция на:
Powered by Просто посмотри
«Пудра» имеет все элементы успешного фэнтези и ни одного озарения. Это фильм, в котором на экране лежат интригующие идеи, перемешанные и нереализованные. Это доводит до банальности, а не до пафоса, потому что мало внимания уделялось скрытой правде персонажей. Они все просто пешки в сюжетных уловках.
Фильм начинается со смерти матери при родах, когда отец отрекается от своего новорожденного сына-альбиноса. Юноша по прозвищу Паудер растет в подвале дома своих бабушек и дедушек, читает все книги, которые попадаются ему в руки, и запоминает каждое слово. К тому времени, когда бабушка и дедушка мертвы и департамент шерифа находит его там, внизу, он знает все, что написано в книгах, но ничего о мире.
Реклама
Интригующая постановка, даже несмотря на то, что блинный грим на Пудре (Шон Патрик Флэнери) делает его похожим не на альбиноса, а на мима.
Все в этом фильме кажутся немного медленными, чтобы понять, что Порошок действительно особенный. Есть, например, Дункан (Брэндон Смит), нетерпимый местный заместитель шерифа, деревенщина, любящая стрелять в оленей. Олени почти ничего не чувствуют, объясняет он, но затем Порошок действует как проводник, передающий страх и страдания оленя в помощника, который настолько трансформируется, что продает свою коллекцию оружия, но все еще играет тяжелую роль, усложняя задачу Паудеру. . Цитируя «Гражданина Кейна», есть люди, которым нужно больше, чем один урок.
Двое хороших людей сочувствуют Паудеру: Джесси (Мэри Стинберген), директор школы, и Рипли (Джефф Голдблюм), учитель естественных наук, выскакивающий со своими донкихотскими прозрениями, как умный чертик из коробки. Порошок имеет какие-то странные отношения с электричеством, из-за чего он излучает молнии и взаимодействует с экспериментами в классе, но в фильме это используется только как повод для спецэффектов без вознаграждения. («Вы знаете, почему на нем нет волос?» — спрашивает Голдблюм. «Потому что он ЯВЛЯЕТСЯ электролизом».) Между тем Паудер представляет собой нечто среднее между «Чарли» Клиффа Робертсона, Человеком-слоном, Мистером Споком, Инопланетянином. и Иисус. Он мудр не по годам, обладает большим состраданием и проницательностью, много страдает, а нетерпимость и подлость притягивает даже лучше молнии. Он также очень умен.
Реклама
После I.Q. тест, например, психолог говорит ему: «Все тесты показывают, что у вас самый развитый интеллект в истории человечества. Вы понимаете, что это значит?» (Если Паудер такой умный, зачем ему спрашивать?) Паудер мгновенно понимает своих мучителей. Он может «слушать людей изнутри» и знает, что школьный хулиган подвергался жестокому обращению в детстве. Его сочувствие вызывает только оскорбления; хулиган называет его «Лампочка», и когда он целует девушку на пикнике, ее отец предупреждает своих надзирателей: «Держите эту штуку на привязи». В какой-то момент его враги даже вытащили его в бурю, надеясь, что он привлечет молнию.
Ошибки фильма: (1) ограничить действия Паудера условностями жанровых картинок вместо того, чтобы исследовать его эффект в более реалистичном мире; (2) чтобы его враги не учились у него; (3) затмить свои эмоциональные озарения своими электрическими трюками; (4) не объяснить его реальность, чтобы не было правил, создающих дисциплину в сюжете, и (5) ожидать, что нас удовлетворит концовка, которая чем больше вы о ней думаете, тем менее устоявшейся.
Подозреваю, что «Пудра» была в свое время интересным проектом. Но потом — я только предполагаю — производственный процесс привел к оболваниванию материала, пока фильм не столкнулся с парадоксом, который невозможно было объяснить: как у такого умного человека, как Паудер, могут быть проблемы с идиотами в этом фильме? фильм? Печально то, что когда такие фильмы терпят неудачу, руководители думают, что это доказывает, что у необычных, оригинальных картин нет аудитории, потому что они думают, что сделали ее.
Рейтинг PG-13 Для интенсивных, иногда пугающих тематических элементов и для языка
111 минут
Шон Патрик Флэнери как порошок
Джефф Голдблюм как Дональд Рипли
Мэри Стинберген как Джесси Колдуэлл
Лэнс Хенриксен как шериф Барнум
около 6 часов назад
около 7 часов назад
1 день назад
2 дня назад
Реклама
Включите JavaScript для просмотра комментариев на платформе Disqus. comments на базе Disqus
Реклама
Реклама
Обзор фильма Барбары Шульгассер-Паркер, Common Sense Media
возраст 13+
В научно-фантастическом фэнтези 90-х есть насилие, ругательства.
ПГ-13 1995 г. 111 минут
Здравый смысл — некоммерческая организация. Ваша покупка помогает нам оставаться независимыми и свободными от рекламы.
Оценить фильм
Исследования показывают связь между здоровой самооценкой детей и положительным изображением в СМИ. Вот почему мы добавили в наши обзоры новый раздел «Разнообразные представления», который будет обновляться на постоянной основе. Вы можете помочь нам помочь детям, предлагая обновление разнообразия.
Родители должны знать, что Порошок — это научно-фантастическая духовная драма 1995 года о волшебном подростке-альбиносе, спрятанном от мира до тех пор, пока смерть его опекунов не привлекла к нему внимание государства. То, что начинается как душевная история о человеке с очевидными отличиями, превращается в сверхъестественную историю о ком-то с экстрасенсорными способностями, причудливо высоким IQ, электромагнитными способностями, которые позволяют ему двигать предметы, не касаясь их, и способностью помогать людям общаться невербально. Параллели с историей Христа, включая жертву перед лицом боли и предательства, очевидны. Хулиганы нападают на мальчика-пацифиста, а горожане сторонятся его. Людей поражает молния и угрожают оружием. Олень застрелен. Женщина умирает после продолжительной болезни. Два подростка целуются. Язык включает в себя «дерьмо», «ад», «черт возьми», «задница» и «черт возьми».
Пока нет отзывов. Добавь первым отзыв к этой статье.
ПОРОШОК — это прозвище Джереми (Шон Патрик Флэнери), светочувствительного, белокожего, безволосого отшельника, который дожил до подросткового возраста, никогда не учась в школе и не имея друзей. Бабушка и дедушка, которые его воспитали, боялись прикасаться к нему, потому что электричество проходит через него в смертельных количествах. Полностью изолированный, он читает и запоминает тысячи книг, изобретает механические штуковины и глубоко размышляет. Когда его дедушка умирает естественной смертью, полиция обнаруживает парня, которого соседи назвали «призраком» из-за привычки Джереми держаться подальше от дневного света.
Благонамеренный психолог (Мэри Стинберген), работающий в местной государственной школе для мальчиков, забирает его жить в школу, где над ним сразу же издеваются. Он противостоит угрозам, ничего не говоря и выполняя пугающие трюки: заставляя столовое серебро двигаться и поглощая смертельное количество электричества. Он обнаруживает, насколько жестоки люди, когда наблюдает, как человек подстреливает невинного оленя просто ради удовольствия. Он наказывает стрелка, прикасаясь к оленю одновременно с захватом руки человека, процесс, который заставляет человека чувствовать смертельную боль оленя и заставляет человека навсегда отказаться от стрельбы. Он помогает необщительной умирающей женщине сказать мужу, что она может умереть только в том случае, если он пообещает примириться с их отчужденным сыном. И он дает надежду учителю естественных наук (Джефф Голдблюм), который предлагает Джереми свою дружбу.В то время как хорошее исполнение часто производит впечатление и захватывает, этот фильм не может решить, хочет ли он быть научной фантастикой или драмой, аллегорией или реалистичностью.
Иногда фильм передает все эмоции абсолютно правильно, и зрители будут глубоко тронуты. В других случаях самосерьезность берет верх над сценарием до такой степени, что настроение почти испорчено. Самая непреднамеренно смешная фраза в фильме произносится кем-то из государственной бюрократии образования, когда он сталкивается с зашкаливающими результатами тестов: «У вас самый развитый интеллект в истории человечества», — говорит актер парню в белом. краска для тела и подводка для глаз. Большую часть времени Флэнери, каким бы привлекательным ни был главный герой, больше похож на уличного мима, чем на мальчика с генетическими отклонениями. К тому же, если он безволосый, откуда у него ресницы? Просто спрашиваю.
Семьи могут поговорить о том, почему многие из нас боятся любого, кто выглядит или ведет себя иначе. Как вы думаете, почему различия угрожают людям?
Главный герой редко дает отпор, когда ему угрожают хулиганы, в некотором смысле «подставляя другую щеку», как советует христианская доктрина. Какие еще параллели в Порошок делают фильм похожим на аллегорию Христа?
Что бы вы сделали, чтобы помочь такому изолированному и грустному человеку, как главный герой?