В 2003 году, после почти 20-летнего перерыва, фирма Porsche с моделью Carrera GT снова вернулась в сектор дорожно-спортивных автомобилей высшего класса. В 2000 году на Парижском автосалоне фирма показала одноименный концепт, и потенциальные покупатели, а также просто почитатели марки затаили дыхание в ожидании: на Porsche практически никогда не строили экспериментальных машин, которые потом бы не превращались в серийные модели. Так было, например, с Boxster’ом, который через 3 года после представленного в 1993 году прототипа попал на конвейер, так произошло и с Carrer’ой GT: в начале 2002-го был анонсирован выпуск машины, а Женевская выставка 2003 года стала местом дебюта уже серийной модели.
По сути, Carrera GT может считаться первым дорожно-спортивным (именно дорожным, а не гоночным) автомобилем такого класса в истории компании. «А как же Porsche 911 и 959?», — спросите вы? Бесспорно, 911-я во всех ее ипостасях — культовая машина, но, используя звукотехническую терминологию, это, скорее, Hi-Fi, а Carrera GT — уже High-End. Правда, справедливости ради, надо заметить, что в 1996-97 годах было выпущено 30 омологационных экземпляров Porsche 911 GT1 — с этой машиной фирма выступала тогда в чемпионате FIA GT. Но, так называемая «дорожная» версия практически не отличалась от гоночной, и езда на ней по дорогам общего пользования — занятие, требующее более чем определенных навыков. А Porsche 959, выпускавшаяся с 1985 по 1988 годы, хотя и соответствовала категории «суперкар», была не совсем самостоятельной моделью: не только строилась с использованием многих узлов 911-й модели, но и дизайн имела, стилизованный под нее же. Да и основной целью выпуска 959-й была омологация ее участия в ралли по техническим требованиям тогдашней Group B. В случае же с Carrer’ой GT фирма впервые реализовала весь накопленный ею гоночный опыт в дорожном автомобиле.
Экстерьер машины разработан командой дизайнеров под руководством Харма Лагая, работавшего на посту шеф-дизайнера Porsche в период с 1989 по 2004 годы, и полностью соответствует стилистическим традициям компании. Художникам прекрасно удалась попытка создать собирательный образ гоночных Porsche прошлых лет. 718 RS Spyder, 904, 908 Spyder, 917 — черты этих легендарных автомобилей, сотни раз побеждавших в соревнованиях самого разного уровня, без труда угадываются во внешнем облике Carrer’ы GT.
Пластика передней части спокойна и выразительна одновременно. Формообразующие линии боковых воздуховодов объединены с аркой переднего крыла: таким образом даже в статике создается ощущение скорости и динамичности. Сзади архитектура кузова строится, основываясь на аэродинамических элементах — антикрыле и диффузоре. Кованные колеса из магниевого сплава с традиционными для Porsche пятью спицами крепятся по-гоночному: одной центральной гайкой. И, конечно, предмет гордости любого суперкара — двигатель — не упрятан где-то глубоко в недрах кузова, а прекрасно просматривается сквозь два больших зарешеченных окна в капоте.
Надо отметить, что аэродинамическим характеристикам автомобиля было уделено должное внимание на стадии проектирования. Да и как по-другому? Ведь Carrera GT способна развивать скорость до 330 км/ч! При езде в таких режимах чрезвычайно важным становится предсказуемое и стабильное поведение машины. Поэтому и абсолютное значение коеффициента Cx (у Carrer’ы GT он равен 0.39, что далеко не эталон), не являлось приоритетной задачей — гораздо важнее было добиться отрицательного значения подъемной силы на высоких скоростях. Антикрыло выдвигается на 160 мм вверх автоматически при достижении 120 км/ч, что увеличивает прижимную силу примерно на 30%, и возвращается в исходное положение, когда скорость падает до 80 км/ч. Профилированное днище вместе с задним диффузором создают так называемый «граунд-эффект»: на высоких скоростях под автомобилем создается разрежение, и он как бы «прилипает» к дорожному полотну. В результате, при движении с максимальной скоростью суммарная прижимная сила составляет около 290 кг, 70% которой приходится на заднюю ось, повышая стабильность поведения машины. Выпускные трубы выведены наружу так, что выхлопные газы не создают турбулентности в выходящей из диффузора воздушной струе. Также оптимизировано прохождение воздушных потоков и внутри машины — через радиаторы охлаждения и к тормозам.
Решенный в стиле «техно» интерьер изобилует отделкой из алюминия и магния. Углеволокно монокока, в некоторых местах выставленное напоказ, тоже выполняет определенные эстетические функции. Компоновка шкал на доске приборов сходна с 911-й моделью (Type 996) и главенствующее место на ней отведено, естественно, тахометру, который проградуирован до 10000! об/мин (хотя максимальные обороты двигателя составляют 8400 об/мин). Центральная консоль выполнена в виде арки и как бы разделяет салон на два отдельных кокпита. Размещение рычага КПП, на первый взгляд, кажется необычным, однако такое его расположение позволяет переключать передачи практически не отрывая рук от руля, а это большой плюс при скоростном рулении. Набалдашник рычага изготовлен из березового дерева — напоминание о гоночном Porsche 917, в котором для снижения веса применялось аналогичное решение. Удобные спортивные сиденья с великолепной боковой поддержкой выполнены на каркасе из кевлара и имеют только механические регулировки. В результате каждое сиденье весит всего 10.7 кг (для сравнения: масса сиденья на Porsche 911 GT3 2003 м.г. составляет 13.1 кг). Много багажа в Carrer’e GT, конечно, не увезешь, да и не для этого она предназначена, однако в переднем багажнике объемом 76 л имеется набор фирменных кожаных чемоданов, а в дверях предусмотрены закрывающиеся кармашки для мелочей. Машина также не лишена некоторых элементов комфорта: она оснащена кондиционером, навигационной системой, электростеклоподъемниками и высококлассной аудиосистемой BOSE.
На Porsche существует один принцип, который имеет фундаментальное значение для философии создания гоночных и серийных моделей фирмы: о компромиссах не может быть и речи! И Carrera GT своей технической наглядно этот принцип демонстрирует.
Карбоновый несущий кузов типа монокок на сверхдорогих дорожно-спортивных автомобилях уже далеко не редкость. Именно такое решение применяется и здесь. Пол салона, пороги, рама ветрового стекла, центральный тоннель жесткости, дуги безопасности (и даже перемычка между ними!) изготовлены из углеволокна и выполнены как единый модуль. Это позволило добиться высочайшей жесткости на кручение и повысить прочности всей конструкции. Однако инженеры Porsche пошли еще дальше! Впервые на дорожном автомобиле из углеволокна отформован также и подрамник двигателя, соединяющийся с силовой «клеткой» салона c помощью болтов. К подрамнику также крепятся коробка передач, задняя подвеска и другие узлы. Таким образом, силовой агрегат не является частью несущей структуры кузова, что существенно снижает испытываемые им нагрузки и повышает его ресурс.
За пассивную безопасность отвечают передняя и задняя деформируемые энергопоглощающих зоны, выполненные из алюминиевых и стальных профилей замкнутого сечения.
Двигатель, имеющий не совсем традиционную для серийных моделей компании V-образную конфигурацию (однако на гоночных спортпрототипах Porsche, выступающих в Ле-Мане она довольно распространена, а именно оттуда идет родословная силового агрегата) просто великолепен: 10-ти цилиндровый мотор при рабочем объеме в 5.7 литра выдает «на гора» чуть более 600 л.с. мощности и почти 600 Нм крутящего момента. Литровая же мощность перешагнула своеобразный «Рубикон» для ДВС с естественным наддувом — она составляет 105 л.с. Для повышения компактности конструкции конструкторы отказались от вставных гильз, вместо этого зеркало цилиндров покрыто сплавом Nikasil (алюминий, легированный никелем и кремнием), улучшающим износостойкость и уменьшающим потери на трение. Среди других решений стоит выделить кованный коленвал, титановые поршни, систему смазки с «сухим» картером и фирменную систему изменения фаз газораспределения VarioCam. В погоне за мощностными показателями не забыта и экология — токсичность выхлопных газов удовлетворяет требованиям Euro 4. А экономия топлива для такого автомобиля все-таки отходит на второй план, хотя на фоне своих конкурентов машина и обладает довольно умеренным аппетитом.
Carrera GT — первая серийная модель фирмы, оснащенная сцеплением, диски (сцепление 2-х дисковое) которого изготовлены из армированной карбоновым волокном керамики. Применение этого материала дает возможность передавать крутящий момент практически без пробуксовки дисков, что минимизирует его потери. Для повышения срока службы сцепления от использования чистого карбона, отличающегося низкой износостойкостью, инженеры Porsche отказались.
Благодаря малому диаметру дисков (всего 169 мм), двигатель удалось расположить максимально низко (расстояние от оси коленчатого вала до плоскости днища составляет 98 мм). Как следствие — существенно понизить центр тяжести машины.
Вся мощь чистокровного гоночного двигателя передается на задние ведущие колеса посредством механической шестиступенчатой КПП. Коробка передач с поперечнорасположенными валами скомпонована таким образом, что почти вся она находится ниже дифференциала, а это тоже способствует понижению центра тяжести.
Тормозами автомобиль оснащен, конечно же, фирменными «поршевскими» — керамическими. Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB) серийно впервые были опробованы на модели 911 GT2 2001 года. У таких тормозов масса преимуществ: они позволяют сохранять первоначальную интенсивность замедления и после нескольких десятков километров азартного «драйва», тормозной диск на 50% процентов легче аналогичного по размерам стального, что ведет к существенному уменьшению неподрессоренных масс и, как итог, к улучшению управляемости. К тому же тормозные диски абсолютно не подвержены коррозии! В приводе тормозной системы наличествует четырехканальная ABS — современные требования активной безопасности берут свое.
Передняя и задняя независимые подвески выполнены по «формульной» схеме Push-Rod: жесткость подвески не постоянна, она возрастает с увеличением хода сжатия. А-образные рычаги изготовлены из кованного алюминия, толкающие штанги — из высоколегированной стали. Само собой разумеется, спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.
Разгон Carrera GT демонстрирует не сногсшибательный, однако вполне приемлемый для автомобиля такого класса — 3.9 с до 100 км/ч. В этом она немного проигрывает своим наиболее известным соперникам, таким как Koenigsegg CCR, Ferrari Enzo, Pagani Zonda S7.3, Lamborghini Murcielago (3.2, 3.65, 3.7 и 3.85 секунд соответственно). Однако граница — 4 секунды до «сотни» — все-таки перейдена. Избирательность рычага КПП не вызывает никаких нареканий, и к его расположению также привыкаешь довольно быстро. Тахометр удобочитаем, однако можно положиться и на собственные уши: изменение тембра звучания двигателя (после 7 тысяч это просто песня!) само подскажет нужный момент для переключения. А торможение со скорости, близкой к максимальной дарит ощущения даже более сильные, чем испытываемые при разгоне «газ в пол»: автомобиль останавливается как вкопанный! Все-таки, керамика себя полностью оправдывает.
Сцепные свойства шин чрезвычайно высоки, а «формульная» геометрия подвески идеальна — в сумме это дает возможность проходить повороты на довольно высокой скорости и с впечатляющими боковыми перегрузками. Однако, это же может и дорого стоить водителю, ведь законы физики не обманешь: когда машина, входя в поворот на слишком высокой скорости все-таки срывается в занос, который у нее, как и у всех среднемоторных автомобилей, наступает довольно резко, удержаться на траектории очень и очень проблематично. Ни корректировка рулем, ни тормозами, ни «газом» практически ничего не меняет: автомобиль моментально закручивается «волчком». Поэтому отключать Traction Control стоит только набравшись опыта и тонко прочувствовав своенравный характер Carrer’ы GT.
После всех восторженных слов, нужно сказать и об одном жирном минусе. Цена, конечно, цена… В зависимости от рынка, то есть налогового законодательства конкретной страны, за машину просили от 400 до 600 тыс. €. Но за гоночные технологии необходимо платить соответствующую цену, да и особо волноваться «рядовым» миллионерам не стоило: машина, хотя и фигурировала в каталогах, разошлась практически по закрытой подписке, и почти весь тираж был распродан еще в самом начале производства.
P.S. Первоначально планировалось, что Carrera GT будет выпущена в количестве 1500 экземпляров, при этом главным рынком сбыта для машин всегда рассматривались США. Однако в начале 2006 года было объявлено о сокращении серии до 1270 автомобилей. Такое решение руководство Porsche приняло после изменений в американском автомобильном законодательстве, наложивших запрет на импорт новых автомобилей без специальных подушек безопасности с переменной степенью раскрытия. Это связано с необходимостью предотвращения тяжелых травм при неудобной позе пассажира во время столкновения. Данный запрет коснулся всех машин, выпущенных после 1 сентября 2006 года. Чтобы разработать требуемые подушки безопасности для уже запущенной в серию Carrer’ы GT необходимо было затратить сумму, ставящую под сомнение экономическую целесообразность дальнейших продаж этих машин…
И совершенно внезапная, никак не относящаяся к теме поста ссылка — biznes.minsk-in.net/releases/sozdanije-s
car-history.livejournal.com
Максимальная скорость | |||||
Разгон до 100 км/ч | |||||
Мощность двигателя |
| ||||
Удельная мощность |
| ||||
Объем двигателя |
| ||||
Вес автомобиля | |||||
www.a777aa77.ru
Porsche Carrera GT – среднемоторный спорткар, выпускавшийся немецкой компанией «Порше» в период с 2003 по 2007 г. Всего было изготовлено 1270 единиц. Благодаря своим передовым технологиям и выдающимся техническим характеристикам модель не единожды признавалась лучшим спортивным автомобилем десятилетия.
Родословная Porsche Carrera GT прослеживается от таких легендарных гоночных болидов, как LMP1-98 и 911 GT1. Первоначально в качестве силового агрегата предполагалось использовать платформу flat-six с турбонаддувом, но позже конструкция была переработана для монтажа нового двигателя V10. Мотор был в тайне разработан еще в 1990-х для гоночной команды Footwork Formula One, но его выпуск был отложен до лучших времен.
На Парижском автосалоне 2000 года был продемонстрирован концепт-кар с 5,5-литровым V10. Транспортное средство вызвало большой интерес, что подвигло автопроизводителя принять решение об изготовлении ограниченной партии дорожной версии спорткара.
В 2004 году «Порше» начала выпуск автомобилей Carrera GT на сборочной площадке в Лейпциге. Первый суперкар поступил в продажу 31 января 2004 года на территории США.
Первоначально планировалось изготовить 1500 единиц Porsche Carrera GT. В 2005 году решение было пересмотрено в сторону уменьшения, так как в Соединенных Штатах (основном рынке) изменился ряд норм безопасности. Это потребовало бы внесения изменений в отлаженный технологический процесс. Автопроизводитель из Германии посчитал дополнительные расходы нецелесообразными.
Таким образом, весной 2006 года производство было остановлено. Всего было продано 1270 автомобилей. Из них 644 нашли своих хозяев в США, 49 отправились в Великобританию, 31 реализованы в Канаде. Несколько единиц красуются на дорогах России.
Одного взгляда на фото Porsche Carrera GT достаточно, чтобы понять, что этот автомобиль рожден для скорости. Плавные, но в то же время хищные обводы кузова, приземистый силуэт, парные широкие турбины в задней части, как у истребителя, многочисленные воздухозаборники, двойная выхлопная система, изогнутый выдвижной спойлер. Все это свидетельствует о спортивном характере элитарного транспортного средства.
GT предлагался с пятью вариантами цветовой окраски кузова: Seal Grey, GT Silver, Basalt Black, Fayence Yellow и Guards Red. Пользовательские цвета были доступны с завода.
Интерьер Porsche Carrera GT отделан мягкой кожей. Аудиосистема Bose и навигационная система уже включены в стандартную комплектацию. Приборная панель имеет футуристичный дизайн с высоченной стойкой коробки передач и вставками из алюминия либо карбона. Кстати, зажигание находится слева от рулевого колеса. Эта традиция восходит к ранним гонкам в Ле-Мане, когда водители должны были как можно быстрее стартовать. Они запрыгивали в свои машины и запускали двигатель левой рукой, правой выруливая на лучшую позицию.
Carrera GT оснащена 5,7-литровым агрегатом V10 мощностью 450 кВт (603 л. с.). Реальные дорожные испытания в июне 2004 года показали, что автомобиль может ускориться:
Единственная доступная коробка передач – 6-ступенчатая «механика».
Чтобы охладить мощный мотор, кузов модели снабжен большим числом дополнительных воздуховодов, самые крупные из которых расположены по бокам. За процесс торможения отвечают 15-дюймовые (380 мм) углеродные дисковые тормоза SGL, изготовленные с использованием новейшей керамической композитной системы из карбида кремния.
Пространственная несущая конструкция выполнена по типу «монокок» и изготовлена из чистого углеродного волокна. Подрамники произведены итальянской компанией ATR Composites Group. Размер радиатора GT примерно в пять раз больше, чем у его собрата 911 Turbo. Передняя и задняя подвеска автомобиля включает в себя спортивные амортизаторы системы Push-rod и амортизаторы со стабилизаторами поперечной устойчивости.
Прочие характеристики:
Спорткар имеет впечатляющий внешний вид, в том числе благодаря 19-дюймовым передним и 20-дюймовым задним колесам. Подобно другим моделям Porsche, таким как 911, GT включает в себя автоматизированный спойлер на заднем крыле, который разворачивается в походное положение на скоростях от 110 км/ч и выше.
fb.ru
Porsche Carrera GT представляет собой спортивный автомобиль, который содержит в себе все самые современные гоночные достижения автомобильных инженеров.
При разработке двухместного суперкара Carrera GT, немецкая компания Porsche использовала большое количество производственных нововведений и пользовалась результатами многочисленных длительных испытаний и тестов в рабочем режиме.
Данная модель после своего выпуска стала самой совершенной в техническом плане моделью среди всех моделей, выпускавшихся за всю историю марки Porsche.
История появления Порш Каррера берет своё начало ещё в 2000 году, тогда концептуальная версия этого суперкара была продемонстрирована на автосалоне в Женеве. Создание Carrera GT стартовало еще в далеком 1992 году.
В то время компания Porsche занималась разработкой и производством двигателей спортивного типа, для гоночной команды McLaren. Но, по причине некоторых финансовых трудностей в компании Porsche, им пришлось отложить производство свое собственного спортивного автомобиля на небольшой срок.
В Carrera GT было решено использовать двигатель, который выпускался только для автомобилей, участвующих в профессиональных автогонках.
Первая версия данного суперкара обладала мощным мотором, имеющим объемом 5,5 л., выдающим мощность в 558 л.с. Данный силовой агрегат был дополнен коробкой передач с шестью положениями с керамическим сцеплением.
На тот момент автомобиль мог набирать скорость до 330 км/ч, а набор скорости с места до 100 км/ч, у Carrera GT занимал всего лишь 3,9 секунды. Кузов автомобиля был произведен из углеволоконного композита, также на машине использовались углекерамические тормоза.
Массовое производство суперкара Porsche Carrera GT стартовало в сентябре 2003-го года. Для своего класса автомобиль обладал крайне маленьким весом, при длине 4 м 62 см, ширине 1 м 93 см и высоте 1 м 17 см его масса составляла лишь 1380 кг. Данные показатели веса были достигнуты благодаря применению в производстве новой технологии изготовления кузова.
Главным материалом для кузова был армированный карбопласт. Данный углеволоконный композит представляет собой один из немногочисленных материалов, которые успешно сочетают в себе хорошую прочность с небольшим весом.
Версия суперкара, поступившая в серийное производство, была оснащена 5,7 литровым мотором с мощностью 612 лошадиных сил. Автомобиль набирал скорость с места до 200 км/ч за 10,7 секунды, при этом максимально развиваемая скорость находилась в районе 330 км/ч. Данный силовой агрегат работал механической коробкой передач, имеющей 6-ступеней и карбоновое сцепление.
Для того, чтобы добиться увеличения прижимной силы автомобиля, инженеры немецкой компании Porsche специально создали уникальную конструкцию спойлера, находящего сзади, середина спойлера выдвигалась в тот момент, когда скорость автомобиля превышала отметку в 110 км/ч.
Последняя машина модели Porsche Carrera GT была выпущена в мае 2006-го года. За 2 года, в течение которых данная модель производилась на заводе в Лейпциге, в общей сложности было произведено 1270 экземпляров.
Изначально компания планировала выпустить 1500 суперкаров. Причина этого стало введение новых требований по безопасности автомобилей на территории США. Данные требования сделали бессмысленным продолжение производства данной модели, а также его дальнейшую модернизацию.
4gear.ru
Porsche Carrera GT
Общие данные
V10 | |
---|---|
Производитель: | Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG |
Марка: | V10 |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 5700 см3 |
Максимальная мощность: | 612 л.с. |
Конфигурация: | V10 |
Цилиндров: | 10 |
Клапанов: | 40 |
Макс. скорость: | 330 км/час |
Разгон до 100 км/ч: | 3,9 с |
Тактность (число тактов): | 4 |
Характеристики
Массово-габаритные
Динамические
Разгон до 100 км/ч: | 3,9 сек. |
Макс. скорость: | 330 км/ч |
На рынке
Другое
Грузоподъёмность: | 1600 кг |
Объём бака: | 92 л |
Дизайнер: | Харм Лагай |
Porsche Carrera GT (код кузова 980) — среднемоторный спортивный автомобиль, производимый Porsche в Лейпциге (Германия).
На Женевском автосалоне 2000 года одной из самых значительных премьер стал суперкар-концепт Carrera GT, а серийным он стал только через 4 года. Фактически история этого проекта ещё длиннее, и всё началось с гоночного мотора разработанного для формульной команды McLaren в 1992 году. Финансовые трудности Porsche заставили работу по этому направлению приостановить. Потом его переделали под регламент гонок «24 часа Ле-Мана» и снова забросили. В конце концов, Видекинг решил, что этому мотору самое место в будущем Carrera GT. Это V10 объёмом 5,7 л мощностью 612 л.с. Его потенциалу соответствовало все остальное: 6-ступенчатая КПП с керамическим сцеплением, углекерамические тормоза и некоторые силовые элементы кузова, изготовленные из углеволоконного композита.
За те 2 года, что он производился на фабрике в Лейпциге, собрали 1270 экземпляров, хотя ранее планировалось сделать 1500. Причина — введение новых требований в США по безопасности автомобилей, которые сделали бессмысленным дальнейшее производство или модернизацию этого суперкара,а также то,что идеал требует ограничений.
Стараниями Вальтера Рерля, заводского тест-пилота марки и чемпиона по ралли, 980-й стал быстрейшим серийным автомобилем на Нордшляйфе Нюрбургринга — улучшить 7 минут 28 секунд на полсекунды смог лишь гиперкар Pagani Zonda F только в 2007 году.
На Carrera GT устанавливается 5,7 литровый V10 двигатель, производящий 612 DIN (605 SAE) л.с. (450 кВт). На оригинальном концепт-каре был установлен 5,5 л двигатель с 558 л.с. (416 кВт). Porsche заявили разгон до 100 км/ч за 3,9 с и максимальную скорость 330 км/ч
Porsche Carrera GT имеет 5 базовых цветов раскраски: GT Silver, Guards Red, Fayence Yellow, Basalt Black и Seal Grey. Есть также возможность заказа с завода других цветов. Автомобиль комплектуются только 6-ти ступенчатой ручной коробкой переключения передач.
Сейчас производство автомобиля прекращено.
Автомобили Porsche |
---|
Автомобили Porsche в XX веке Автомобили Porsche в XXI веке |
dic.academic.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Porsche Carrera GT | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||
Годы произодства | 2002—2006 | ||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | Германия Германия: Лейпциг | ||||||||||||||||||||||||||||
Класс | Суперкар | ||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн | |||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | 2‑дв. тарга (2‑мест.) | ||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | задняя среднемоторная, заднеприводная | ||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
Характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||
Массово-габаритные | |||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 4613 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 1921 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 1166 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс | 86 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 2730 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 1587 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 1612 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 1380 кг | ||||||||||||||||||||||||||||
Динамические | |||||||||||||||||||||||||||||
Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0,39 | ||||||||||||||||||||||||||||
На рынке | |||||||||||||||||||||||||||||
Похожие модели | Ferrari Enzo Lamborghini Murciélago Mercedes-Benz SLR McLaren Pagani Zonda F | ||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент | S-сегмент | ||||||||||||||||||||||||||||
Другое | |||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 92 л | ||||||||||||||||||||||||||||
Дизайнер | Харм Лагай (англ. Harm Lagaay) | ||||||||||||||||||||||||||||
Porsche Carrera GT на Викискладе |
Porsche Carrera GT (код кузова 980) — среднемоторный суперкар, производившийся с 2003 по 2006 год компанией Porsche в Лейпциге (Германия).
На Женевском автосалоне 2000 года одной из самых значительных премьер стал суперкар-концепт Carrera GT, а серийным он стал только через 4 года. Фактически история этого проекта ещё длиннее, и всё началось с гоночного мотора разработанного для формульной команды McLaren в 1992 году. Финансовые трудности Porsche заставили работу по этому направлению приостановить. Потом его переделали под регламент гонок 24 часа Ле-Мана и снова забросили. В конце концов, глава Porsche Видекинг (англ. Wendelin Wiedeking) решил, что этому мотору самое место в будущем Carrera GT. Это V-образный 10-ти цилиндровый двигатель рабочим объёмом 5,7 л мощностью 612 л.с. Его потенциалу соответствовало всё остальное: 6-ступенчатая коробка передач с керамическим сцеплением, углекерамические тормоза и некоторые силовые элементы кузова, изготовленные из углеволоконного композита[2].
За те годы, что он производился на фабрике в Лейпциге, собрали 1270 экземпляров, хотя ранее планировалось сделать 1500. Причина — введение новых требований в США по безопасности автомобилей, которые сделали бессмысленным дальнейшее производство или модернизацию этого суперкара, а также то, что идеал требует ограничений.
Стараниями Вальтера Рерля, заводского тест-пилота марки и чемпиона по ралли, Porsche Carrera GT стал быстрейшим серийным автомобилем на Нордшляйфе Нюрбургринга, улучшить его рекорд в 7 минут 28 секунд смог на полсекунды лишь спорткар Pagani Zonda F только в 2007 году.
Автомобиль имел спечённый из углепластика кузов типа монокок, как на болидах Формулы 1. На Carrera GT устанавливался 5,7 литровый V10 двигатель, производящий 612 DIN (605 SAE) л.с. (450 кВт). Porsche заявили разгон до 100 км/ч за 3,9 с и максимальную скорость 330 км/ч. Автомобиль комплектовался только 6-ступенчатой механической коробкой передач[3].
Porsche Carrera GT имел 5 базовых цветов раскраски: GT Silver, Guards Red, Fayence Yellow, Basalt Black и Seal Grey. Есть также возможность заказа с завода других цветов.
Автомобили Porsche | |||
---|---|---|---|
| |||
|
wikipedia.green
2000 | 2003–2006 | 2003–2006 | |
основные | |||
---|---|---|---|
расположение руля | слева | ||
количество дверей | 2 | ||
количество мест | |||
всего | 2 | ||
из них неполноценных | 0 | ||
конструкция | несущий кузов | ||
геометрия | |||
габариты | |||
длина | 4 613 мм | ||
ширина | 1 921 мм | ||
высота | 1 166 мм | ||
колёсная база | 2 730 мм | ||
колея | |||
передняя | 1 612 мм | ||
задняя | 1 587 мм | ||
дорожный просвет | |||
стандарт | 86 мм | ||
аэродинамическое сопротивление | |||
лобовое | 0,39 | ||
масса | |||
снаряженная | 1 380 кг | ||
полная | 1 635 кг | ||
двигатель | |||
название | Porsche M80 | ||
тип | Поршневой | ||
расположение | центральное, продольно | ||
система питания | инжектор | ||
материал блока | алюминиевый сплав | ||
цилиндры/клапаны | V10 | V10/4 | |
объем | 5 733 см³ | ||
мощность | |||
мощность | 612 л.с. | ||
в диапазоне от | 8 000 об/мин | ||
в диапазоне до | 8 000 об/мин | ||
крутящий момент | |||
крутящий момент | 590 Нм | ||
в диапазоне от | 5 750 об/мин | ||
в диапазоне до | 5 750 об/мин | ||
степень сжатия | 12 | ||
топливо | бензин | ||
турбонаддув | нет | ||
охлаждение | жидкостное | ||
Газораспределительный механизм | DOHC с системой изменения фаз газораспределения | ||
трансмиссия | |||
привод | задний | ||
коробка передач | МКПП 6 | ||
сцепление | Двухдисковое, сухое | Двухдисковое сухое | |
подвеска и рулевое управление | |||
передняя подвеска | |||
тип упругого элемента | торсионная с толкающей штангой (Push-Rod) | ||
тип направляющего аппарата | независимая на двойных поперечных рычагах | ||
амортизаторы | |||
наличие | да | ||
характер действия | двухсторонний | ||
принцип действия | газомаслянный (олеопневматический) | ||
регулируемость | да | ||
стабилизатор поперечной устойчивости | да | ||
задняя подвеска | |||
тип упругого элемента | пружинная с толкающей штангой (Push-Rod) | ||
тип направляющего аппарата | независимая на двойных поперечных рычагах | ||
амортизаторы | |||
наличие | да | ||
характер действия | двухсторонний | ||
принцип действия | газомаслянный (олеопневматический) | ||
регулируемость | да | ||
стабилизатор поперечной устойчивости | да | ||
тип рулевого управления | С гидроусилителем | ||
тип передней подвески (уст.) | Независимая | двойные поперечные А-образные рычаги с передачей усилий толкающей штангой | |
тип задней подвески (уст.) | Независимая | ||
электрика | |||
напряжение бортовой сети | 12 V | ||
динамические характеристики | |||
максимальная скорость | 330 км/ч | ||
разгон до 100 км/ч | 3,9 сек | ||
разгон до 200 км/ч | 9,9 сек | ||
время пробега 400м | 11,4 сек | ||
время пробега 1000м | 20 сек | ||
ограничитель скорости | нет | ||
эксплуатационные характеристики | |||
объем топливного бака | 92 л | ||
объём багажника | 76 л | ||
расход топлива | |||
Неустановленный метод | |||
в городе | 28,3 л/100км | ||
на трассе | 11,7 л/100км | ||
смешанный режим | 17,9 л/100км | ||
тормозная система | |||
передние тормоза | |||
описание | Фирменные, карбон-керамические PCCB (Porsche Ceramic Composite Brake) | ||
тип | дисковые | ||
диаметр | 380 мм | ||
материал | керамика | ||
вентилируемые | да | ||
перфорированные | да | ||
задние тормоза | |||
описание | Фирменные, карбон-керамические PCCB (Porsche Ceramic Composite Brake) | ||
тип | дисковые | ||
диаметр | 380 мм | ||
материал | керамика | ||
вентилируемые | да | ||
перфорированные | да | ||
вредные выбросы | 432 CO2 г/км | ||
норма выбросов | Euro 4 | Euro 4 | |
колёса и диски | |||
материал дисков | алюминиевый сплав (ковка) | ||
передние | | ?J × 19 ???/?? R19 | 9,5J × 19 265/30 R19 |
задние | | ?J × 20 ???/?? R20 | 12,5J × 20 335/30 R20 |
место производства | Deutschland, Leipzig | ||
www.autowp.ru