Для обычного автовладельца принцип работы двигателя, например, шестицилиндрового, является чем-то вроде магии, интересной лишь автомеханикам и гонщикам.
С одной стороны, у большинства действительно нет никакой нужды в этой информации. Но с другой, отсутствие этих знаний порождает необходимость ехать на поклон в автосервис, чтобы решить простейшие задачи.
Содержание статьи
Знание об устройстве и работе автомобиля пойдет большим плюсом в личное дело любого автолюбителя. Особенно это касается движка – важнейшего элемента и сердца железного коня. ДВС имеет уйму разновидностей – начиная от типа горючего и заканчивая уникальными для каждого авто мелкими нюансами.
Но суть работы примерно одинакова:
Благодаря последовательной работе цилиндров, коленвал находится в постоянном движении, образуя крутящий момент. Чем больше цилиндров – тем легче и быстрее будет вращаться коленвал. Вот и нарисовалась схема, знакомая даже школьникам, не разбирающимся в матчасти – больше цилиндров – мощнее мотор.
Если объяснять по-простому, то порядок работы двигателя – это выверенная последовательность и интервал работы его цилиндров. Как правило, цилиндры мотора не работают строго по очереди (за исключением двухцилиндровых моторчиков). Этому способствует «змейкообразная» форма коленвала.
Порядок работы движка всегда начинается с первого цилиндра. А вот дальнейший цикл уже у всех разный. Причем даже у однотипных моторов разных модификаций.
Знание этих нюансов будет необходимым, если вы захотите откалибровать работу клапанов или настроить зажигание. Поверьте, просьба подключить высоковольтные провода на автосервисе вызовет у мастеров чувство жалости.Вот мы и добрались до сути. Порядок работы такого ДВС будет зависеть от того, как именно 6 цилиндров расположены. Здесь выделяют три типа — рядный, V-образный и оппозитный.
Стоит поподробнее остановиться на каждом:
Владея даже этими схемами, вы сможете грамотно подрегулировать клапана. Не обязательно вдаваться в историю развития технологий, физические характеристики и сложные формулы расчета – оставим это подлинным фанатам темы. Наша цель – научится самостоятельно делать то, что вообще возможно сделать самостоятельно. Ну а знание о функционале вашего мотора идет приятным бонусом.
Поделиться с друзьями:
By Абхишек
Двигатель состоит из нескольких цилиндров. Двигатель, имеющий шесть цилиндров, называется шестицилиндровым двигателем. Порядок включения 6-цилиндрового двигателя подробно обсуждается ниже.
Эти цилиндры не могут быть задействованы сразу, потому что это приведет к неправильному вращению, сильной вибрации и высокому тепловыделению. Чтобы решить эти проблемы, цилиндры запускаются один за другим. Можно подумать, что последовательность стрельбы будет 1,2,3,4 и так далее. Но это также приведет к вибрациям и высокому тепловыделению. Итак, оптимальный порядок стрельбы решено, что не вредит здоровью двигателя и работает эффективно.
Типы 6-цилиндровых двигателейЦилиндры можно расположить несколькими способами для достижения максимальной эффективности.
По расположению цилиндров 6-цилиндровый двигатель может быть следующих типов:
Необходимость порядка зажигания в двигателях возникает по многим причинам. Порядок зажигания напрямую влияет на эффективность двигателя, поэтому важно найти оптимальный порядок зажигания.
1-5-3-6-2-4 и 1-4-2-6-3-5 являются наиболее часто используемыми командами зажигания в шестицилиндровых двигателях. В четырехтактном цикле два двигателя работают на холостом ходу, а остальные четыре выполняют один из тактов, вырабатывающих мощность из цикла. Зажигание свечей зажигания рассчитано таким образом, что цилиндры зажигаются только во время такта зажигания.
Если порядок зажигания неправильный, двигатель выйдет из строя задолго до истечения его расчетного срока службы. Неправильный порядок розжига приводит к чрезмерному тепловыделению и сильной вибрации. Даже вождение становится утомительным из-за шума, возникающего из-за вибрации. Чтобы избежать таких проблем, рекомендуется использовать правильный порядок стрельбы.
Каков порядок включения двигателя V6?6-цилиндровые двигатели могут работать как на 2-тактных, так и на 4 инсульт циклы. Возьмем пример 4-тактного 6-цилиндрового двигателя в конфигурации V6. Разные цилиндры одновременно выполняют разные функции. Каждый инсульт происходит своевременно. Задачи, которые выполняет каждый цилиндр за один рабочий такт, показаны в таблице ниже:Изображение: Номер цилиндра и соответствующие операции
Вращение кривошипа за 1 выстрел определяется уравнением — 720 / n.
где, n — количество цилиндров.
Давайте возьмем пример 4-тактного 6-цилиндрового двигателя, порядок работы которого 1-4-3-6-2-5. Следующие события происходят внутри двигателя:
После этого цилиндр №1 снова срабатывает, повторяя весь цикл. Этот цикл продолжает производить механическую энергию.
Автомобили с 6-цилиндровыми двигателями — примерыОбычно автомобили используют 6-цилиндровые двигатели в соответствии с их требованиями. Многие компании отдают предпочтение двигателям V6 для своих автомобилей.
Mercedes Benz M272-E35 использует порядок стрельбы 1-4-3-6-2-5, который используется в автомобилях ML350 и R350. Другие компании вроде Mitsubishi (двигатель 6G7). Nissan (двигатель VG) и Honda (двигатель C) также используют шестицилиндровые двигатели.
6-цилиндровые двигатели также используются для гоночных автомобилей. Примеры включают такие двигатели, как Alfa Romeo 155 V6 TI, Renault-Gordini Ch2, Nissan GTP ZX-Turbo, Nissan NPT-90, Ferrari 126C и т. Д.
В последние несколько лет популярность шестицилиндровых двигателей постепенно растет, поскольку многие производители отказываются от более крупных двигателей V8 по финансовым и экологическим причинам, заменяя их двигателями с турбонаддувом или наддувом. шестицилиндровые, которые существенно более эффективны. Поначалу эта реальность может показаться плохой новостью, и это своего рода облом, что со временем мы будем видеть все меньше и меньше шумных V8, но в шестицилиндровых конфигурациях также есть что понравиться.
Шестицилиндровые двигатели могут поставляться в одной из двух форм: V6 или Inline-Six (также известные как рядные шесть), и хотя они оба имеют одинаковое количество цилиндров, их подход и функциональность на самом деле сильно отличают их от друг друга. V6 состоят из двух расположенных бок о бок наборов из 3 цилиндров, расположенных под углом и образующих V-образную форму — отсюда и название, в то время как рядные шестицилиндровые двигатели просто имеют один ряд из 6 цилиндров.
Когда дело доходит до выбора между конфигурациями с шестью цилиндрами, производители должны учитывать широкий спектр преимуществ, связанных с каждой установкой, а также их соответствующие недостатки и то, как они применимы к потребностям рассматриваемого автомобиля. Однако в последнее время рядные шестицилиндровые двигатели несколько возродились после того, как почти исчезли. Вот все, что вам нужно знать о них.
Связанный: Вот что вам нужно знать о новом 3-литровом рядном 6-цилиндровом двигателе Hurricane от Stellantis
Однако в последнее время некоторые производители нашли чрезвычайно разумные способы экономии места в моторных отсеках без необходимости жертвовать своими рядными шестицилиндровыми двигателями. Mercedes-Benz, например, изобретательно заменил традиционный преобразователь крутящего момента на конце коленчатого вала двигателя встроенным электрическим стартер-генератором. Это не только экономит место, но и более эффективно распределяет мощность и обеспечивает даже больший крутящий момент, чем традиционные преобразователи крутящего момента.
Связанный: Как перегоревший двигатель Ford EcoBoost поставил на карту репутацию этой компании
Связанный: Почему мы любим пятицилиндровый двигатель Audi Ea855: взгляд на его наследие
В целом, рядные шестицилиндровые двигатели предлагают множество возможностей за счет невероятно важного недостатка: размера. Хотя одного этого достаточно, чтобы отговорить большинство производителей от оснащения своих автомобилей рядными шестерками, мы можем только надеяться, что в будущем появится больше способов оправдать их использование.
Перейти к разделу о наших лучших рядных шестицилиндровых двигателях Бензиновые моторы V6 в процессе.
Но почему этот капитальный ремонт двигателя важен? И со старым V6, и с новым рядным шестицилиндровым двигателем с одинаковым рабочим объемом 3,0 литра вы даже заметите изменение из-за руля?
22
Этот вопрос также относится к последующим разработкам Mercedes-Benz, который также сделал аналогичный переход с силовых установок V6 на рядные шестерки. Тем временем BMW никогда не отказывалась от формата рядной шестерки. Итак, почему возродился интерес к типу двигателя, который многие считали мертвым?
Ну, хотя количество цилиндров осталось прежним, переключение с двух рядов (как в V6) на один приводит к неожиданным отличиям. Вот те, которые будут иметь наибольшее значение для вас, водителя.
Рядный шестицилиндровый двигатель на самом деле более совершенен, чем V6 того же рабочего объема. На самом деле, улучшение качества стало одной из главных причин, по которой Jaguar Land Rover решил вернуться к рядным шестицилиндровым двигателям (от этой конфигурации двигателя компания отказалась несколько десятилетий назад в пользу V6).
22
В рядной шестерке каждый цилиндр, совершающий такт сгорания, уравновешивается другим цилиндром, совершающим такт впуска, и, поскольку эти «парные» цилиндры часто расположены симметрично относительно центральной точки коленчатого вала, В результате очень небольшая вибрация, создаваемая рядным шестицилиндровым двигателем.
V6, напротив, не обладают таким гармоническим преимуществом.
У рядной шестицилиндровой конфигурации есть и другие преимущества — преимущества, которые сосредоточены на повышении мощности за счет более интеллектуальной компоновки.
Благодаря тому, что шестицилиндровые двигатели с турбонаддувом эффективно заменяют более крупные двигатели V8 во многих современных автомобилях, более простая рядная компоновка обеспечивает больше места для размещения устройств, повышающих производительность, таких как турбокомпрессоры, нагнетатели и связанная с ними сантехника.
В то же время двигатель V6 должен располагаться либо в ложбине между головками цилиндров (например, в автомобилях Audi с двигателем V6 с турбонаддувом), либо в ограниченном пространстве по обеим сторонам двигателя (например, Nissan GT-R), что создает тесная и сложная установка турбокомпрессора.
Использование других усилителей мощности, таких как турбонаддувы с электроприводом и/или нагнетатели, было бы чрезвычайно сложной задачей для двигателя V6.
А с учетом того, что в мощных автомобилях все чаще используются турбокомпрессоры и нагнетатели с электрическим усилителем (часто оба в одной и той же установке с последовательным расположением, уменьшающим запаздывание), наличие максимального места для размещения этих элементов означает более высокий потенциал производительности.
Это несколько иронично, учитывая, что одной из основных причин внедрения двигателей V6 несколько десятилетий назад была их компактность и простота компоновки, но это было в те времена, когда турбонаддув не был таким распространенным явлением, как сейчас.
Это преимущество может варьироваться в зависимости от того, как спроектирован конкретный автомобиль, но, вообще говоря, рядные шестерки производят более приятные звуки выхлопа, чем их аналоги V6.
22
Почему? Потому что наличие всех шести выпускных отверстий на одной стороне двигателя означает, что их можно объединить таким образом, чтобы аккуратно отделить выхлопные «импульсы» от каждого цилиндра, что сложнее сделать на V6 (но возможно). Результат: звуковое блаженство для мощных автомобилей с рядной шестеркой.
Вот НАСТОЯЩАЯ причина, по которой рядные шестерки возвращаются. Теперь для автопроизводителей более выгодно просто устанавливать некоторые размеры сердечника для своих рядных двигателей и добавлять или убирать цилиндры по мере необходимости — инженерный метод, известный как «модульность».
BMW делает это уже много лет — ее рядные шесть, рядные четыре и рядные три двигателя имеют одинаковое критическое расстояние между цилиндрами (расстояние между каждым цилиндром) и измерения рабочего объема цилиндра, как и друг друга, главное отличие количество цилиндров, отлитых в их блоке цилиндров.
Это не то, что можно легко сделать с форматом V6. Mercedes-Benz попытался сделать это, сделав свой первый серийный V6 укороченной версией существующей архитектуры двигателя V8, но при этом ввел компромиссы в конструкции (а именно, использование угла между каждым рядом цилиндров в 90 градусов, а не 60 градусов). угол в градусах, который более характерен для двигателей V6), из-за чего шестицилиндровый двигатель не отличался изысканностью.
22
И это экономит деньги, позволяя одной и той же производственной линии обрабатывать разные двигатели разных размеров. Что это значит для вас? Проще говоря, производители могут использовать деньги, сэкономленные на разработке и производстве двигателей, на другие вещи, такие как автомобильные технологии, более качественные материалы или просто на максимально низкую цену.
Соображения безопасности были основной причиной, по которой двигатели V6 заменили рядные шестерки, поскольку их меньшая длина позволила увеличить зоны деформации и свела к минимуму вероятность того, что двигатель может попасть в салон при сильном лобовом столкновении. Это было основной причиной заботы Mercedes-Benz о безопасности, так почему же компания возвращается к рядным шестицилиндровым двигателям для своих больших автомобилей?
Технологический прогресс означает, что «вспомогательное оборудование» двигателя — насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера и генератор — больше не нужно устанавливать за пределами передней части двигателя, что увеличивает общую длину.
Теперь с электрическим приводом они могут быть расположены в любом месте моторного отсека и, таким образом, уменьшают размеры рядной шестерки до уровня, при котором безопасность при столкновении не подвергается риску.
22
Высота рядных двигателей была еще одним вопросом безопасности, на этот раз для защиты пешеходов. И снова на помощь приходят технологии: выдвижные петли теперь могут физически поднимать капот, чтобы дать несчастным пешеходам больше свободы от твердого металла головки блока цилиндров.
В прошлом было так много героев спортивных автомобилей с рядными шестицилиндровыми двигателями. Если новая пара рядных шестицилиндровых двигателей будет хоть немного так же хороша, как эта партия, нас ждет хорошее время.
22
ПРОИЗВОДСТВО: 1999-06
ОБЪЕМ: 3996 куб.см Но получившийся двигатель хорошо соблюдал легендарное имя.
История гласит, что у TVR была мечта построить дорожную версию 7,7-литрового V12 GT1 Cerbera Speed 12, пока руководитель компании Питер Уилер не решил, что это слишком опасно.
Затем он получил легкосплавную 4,0-литровую шестерку с сухим картером из проекта, который высвободил 268 кВт / 420 Нм. В Sagaris 2005 года двигатель обрел свою самую дикую форму, развивая мощность 303 кВт/473 Нм при 7500/5000 об/мин, что является зенитом для серийной атмосферной рядной шестерки.
22
ПРОИЗВОДСТВО: 2016-
ОБЪЕМНЫЙ ОБЪЕМ: 2999 куб. см
INDUCTION: Turbo, s/c
Mercedes-Benz M256 вернулся к футеровке шесть поршней подряд после того, как в 1999 году отказался от компоновки, чтобы сосредоточиться на V-образных двигателях. Найденный сегодня в вариантах с 53 значками AMG, гениальность M256 заключается не в огорчительном ворчании V8, а в гибридной интеграции.
Аккумуляторная система на 48 В питает вспомогательные агрегаты, такие как кондиционер и водяной насос, а также электрический нагнетатель, не только освобождая двигатель от паразитного ременного привода, но и помогая турбонаддуву. Затем электродвигатель на выходном валу играет роль стартера и усилителя мощности, обеспечивая мощность 320 кВт, а иногда и 770 Нм.
22
В результате получился двигатель с невероятно плавным ходом, обладающий мощными ощущениями, настолько же совершенный, сколь и новаторский.
22
ПРОИЗВОДСТВО: 2002-14
ОБЪЕМНЫЙ ОБЪЕМ: 3983 куб.см
INDUCTION: Turbo
Модель Barra показала, что австралийцы могут построить лучшую шестерку, чем кто-либо другой.
Вдохновенная идея инженера FPV Гордона Барфилда прикрутить большой турбонаддув к совершенно новой 4,0-литровой шестерке Ford DOHC, производящей 220 кВт/450 Нм при жалких пяти фунтах на квадратный дюйм. Более поздние версии Ford и FPV продемонстрировали истинный потенциал чугунного блока, кульминацией которого стал Falcon XR6 Sprint, вложивший все самое лучшее в лебединую песню 325 кВт/576 Нм, которая могла выдавать 370 кВт и 650 Нм на перегрузке.
22
Неудивительно, что тюнеры также сосредоточились на двигателе, обнаружив, что 1000 кВт вполне достижимо на стандартном блоке.
22
ПРОИЗВОДСТВО: 2000-06
ОБЪЕМНЫЙ ОБЪЕМ: 3246 куб.см М1. BMW на протяжении десятилетий полагалась на рядную шестерку для своих самых знаковых героев производительности, и S54B32, дебютировавший в E46 M3, является особым событием.
В обычных M3 он выдавал 252 кВт/365 Нм благодаря отдельным корпусам дроссельной заслонки и двойной системе VANOS, а переработка клапанного механизма и новый воздухозаборник из углеродного волокна в версии CSL HP позволили увеличить мощность на 13 кВт и 5 Нм.
22
Помимо невероятного шума, издаваемого S54HP при вращении до 8100 об/мин, он также извлекал 83 кВт/115 Нм из каждого литра своего 3246-кубового объема. Достижение, для достижения которого такому двигателю, как 5,0-литровый Coyote V8 Ford Mustang, потребуется 415 кВт/575 Нм.
22
ПРОИЗВОДСТВО: 1954-63
ОБЪЕМ: 2996 см3
INDUCTION: NA
дебютировал на Нью-Йоркском международном автосалоне в 1954. Его донк был основан на M186, установленном в лимузине марки W186 300, который затем был переделан для использования в гоночных автомобилях W194 SL.
Они производили 125 кВт, или достаточно, чтобы вывести их на первое место в 24-часовой гонке эндуро Ле-Мана в 1954 году. В дорожной отделке инженеры усовершенствовали двигатель до M198 с системой непосредственного механического впрыска топлива Bosch (первый серийный автомобиль ), для производства 148 кВт и 275 Нм. В довершение всего, в 1962 году блок был модернизирован до более легкого сплава.
22
ПРОИЗВОДСТВО: 1989-02
ОБЪЕМНЫЙ ОБЪЕМ: 2568 см3
INDUCTION: Twin-turbo
Хотя двигатель Nissan RB использовался некоторое время, он достиг своего пика, когда его призвали для Skyline GT-R32 Skyline Р. Дебютировав с новым суффиксом «26DETT», он использовал двойные верхние распределительные валы с ременным приводом, чугунный блок, отдельные корпуса дроссельной заслонки и двойные керамические турбины для достижения 205 кВт/355 Нм.
Хотя для своего времени этого было достаточно, соглашение японского джентльмена об ограничении мощности в 206 кВт становилось все более строгим по мере того, как GT-R эволюционировал в облики R33 и R34.
22
Гоночный рекорд двигателя в Группе А с R32 намекал на его возможности, как и образцы тюнинга, в то время как Nismo продемонстрировал свой производственный потенциал, расточив их до 2,8 литров для GT-R Z-Tune 2004 года. Они составили 368 кВт/540 Нм.
22
Производится: 1972-73
Смещение: 4342CC
Индукция: NA
Aussies Первые на вкус шесть с True V8 Grint, когда Chrysler OZ Duss Duss Duass On The Seepeves на 1972 Зарядное устройство E49.
Несмотря на то, что австралийский двигатель Hemi с верхним расположением клапанов был довольно простым, выпускные и впускные отверстия располагались с одной стороны, оказалось, что замены рабочему объему не существует. Переработав 4,3-литровый двигатель, использовавшийся в Charger E38 1971 года, двигатель E49 всасывал воздух через тройные Webers, чтобы выдавать 225 кВт/441 Нм.
22
Забудьте о Holden Torana GT-R XU-1, этот Chrysler заменил легендарный Ford GT-HO Phase III V8 на киловатты. Хотя E49 не выиграла Батерст, она преодолела четверть мили за 14,4 секунды и заслужила статус местной легенды.
22
ПРОИЗВОДСТВО: 1949-92
ОБЪЕМ: 3442 куб. см Его легенда началась с 3,4-литровой шестерки DOHC с поперечным потоком, которая разогнала XK120 до 205 км/ч и установила рекорд скорости серийного автомобиля в 1949 году, прежде чем претендовать на 24 часа Ле-Мана в 1951 и 1953 годах на носу C-Type.
Последующий D-Type участвовал в великих гонках в 1955, 1956 и 1957 годах, когда частник участвовал в гонках на более крупной 3,8-литровой версии.
Но именно в XK-SS 1957 года, дорожном автомобиле D-Type, 3,4-литровый двигатель мощностью 195 кВт по-настоящему демонстрировал свои мускулы.
22
ПРОИЗВОДСТВО: 1991-02
ОБЪЕМ: 2997 куб. см принадлежал Супре.
Сила была ключевым моментом в чистом дизайне 2JZ-GTE, который неожиданно вернулся к чугунному блоку. В нем также использовалась закрытая дека, кованый коленчатый вал, квадратное отверстие и ход поршня.
Последовательные турбины могли развивать мощность 243 кВт и 431 Нм через свой 3,0-литровый двигатель, чего достаточно, чтобы разогнать ограниченную Supra до 290 км/ч, но двигатель быстро нашел свое применение на вторичном рынке, который обнаружил, что может легко получить 745 кВт с некоторыми модификациями.
22
ПРОИЗВОДСТВО: 2019-
ОБЪЕМ: 2993 куб. см смирись с этим.
Двигатель по-прежнему раскручивается до 7200 об/мин. И не только его напечатанная на 3D-принтере головка блока цилиндров, кованые поршни и более низкая степень сжатия выжимают здоровенные 375 кВт/650 Нм всего из 3,0 литров, он послушнее и плавнее в подаче — как мы обнаружили в X3 M.
22
Небольшое снижение веса также позволяет использовать новый M4 GT3, заменяющий M6 с двигателем V8.