8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

После установки сигнализации загорелся чек: После установки загорелся ЧЕК / StarLine A93, A63, A39, A36 / StarLine

Содержание

Загорелся (Check Engine), причины и последствия

В связи с повсеместным внедрением электроники в автомобильные системы, возникла необходимость в дополнительных диагностических устройствах. Электромеханические исполнительные узлы контролируются модулями управления бортовой электроникой (ВСМ), трансмиссией (TCU), силовым агрегатом (ECU) и т.д. Штатная работа мотора отображается индикатором в виде стилизованного двигателя «Check Engine» на приборной панели, который загорается в тот момент, когда блок управления фиксирует отклонения от заданных эксплуатационных режимов и прописывает их в собственную память в виде кода.

Включение индикатора происходит неожиданно и сразу понять, почему загорается Check, как правило, нельзя. Многие водители воспринимают это как беспрекословное указание на немедленную остановку автомобиля без возможности продолжать движение. Однако значок «Чек» является общим сигнализатором всего оборудования, так или иначе связанного с силовым агрегатом, и загорается он в каждом случае отслеживания блоком управления изменения в работе той или иной системы.

В некоторых случаях включение индикатора обуславливается самодиагностикой бортового оборудования. При запуске зажигания чек загорается в штатном режиме и гаснет после начала самостоятельной работы силового агрегата. На неисправность будет указывать индикатор, продолжающий светиться при заведенном моторе. При этом причиной того, что загорелся чек двигателя, могут являться изменения в составе топливо-воздушной смеси, сбои в работе датчиков ЭСУД, нарушения в системе зажигания и множество иных факторов, которые могут быть как незначительными, так и критическими. Для определения природы неисправности может потребоваться специальное оборудование, а полную картину состояния автомобиля даст только аппаратная диагностика.

Наиболее вероятные причины

Наиболее вероятные неисправности двигателя, при которых загорается чек, можно свести в общую таблицу.

При каких обстоятельствах загорелся чекВозможные причиныКак устранить
В момент разгона или при движенииСлишком высокая динамика или сниженная пропускная способность воздушного фильтраНабирать скорость более плавно или заменить фильтрующий элемент
Троит двигательВ одном из цилиндров топливо догорает не полностью и либо дожигается в выхлопном тракте, либо проникает в катализаторПроверить соответствие меток ГРМ, продиагностировать бронепровода и катушки зажигания, заменить свечи
После заправкиНекачественное топливоОтказаться от услуг конкретной АЗС
При включении зажиганияШтатная диагностика бортовой системыНе является неисправностью
После мойки или после дождяНа проводку попала влагаПросушить, зачистить клеммы, обработать WD40 или аналогичными составами
На холодном двигателеВышел из строя датчик детонацииЗаменить элемент
На горячем двигателеВышел из строя датчик распредвалаЗаменить элемент
При больших оборотахНеполадки в катушках зажигания или вышел из строя датчик коленвалаЗаменить соответствующие детали
Плавают обороты на холостом ходуВышел из строя датчик дроссельной заслонкиЗаменить элемент
После установки новых свечейНедообогащенная смесьИспользовать топливо с более высоким октановым числом
После установки нового воздушного фильтраИзменился состав выхлопа из-за дополнительного притока воздуха, на что среагировал лямбда-зондЗаглушить и заново запустить двигатель
После установки нового ремня ГРМ Отошла клемма с одного из датчиков (чаще всего – на шланге подачи воздуха)Проверить клеммы
После установки газобаллонного оборудованияЭмуляция бензофорсунки была выполнена некорректноЗаново настроить управление узлом
После установки сигнализацииНекорректно подключены линии питанияОбнулить Check engine, подключить обе линии
После установки нового топливного фильтраНовый фильтрующий элемент создает недостаточное давлениеЗаменить фильтр
При возросшем расходе горючегоНекачественное топливо или перегрев кислородника или длительная поездкаЗаправиться на другой АЗС, дать автомобилю время на отдых
При длительных подъёмахИзнос ремня ГРМ, выход из строя датчиковПроверить и по необходимости заменить соответствующие элементы
После установки нового модуля зажиганияНекорректное подключение узлаСнять и снова одеть плюсовую клемму с аккумулятора
При минусовой температуреОтсоединение разъема датчика положения дроссельной заслонки или выход его из строяПодключить разъем заново или заменить датчик
При нажатии на газЗасор в воздушном фильтреПрочистить или заменить фильтрующий элемент

Рекомендации

На начальном этапе необходимо проконтролировать, изменилось ли поведение транспортного средства после включения индикатора. Это позволяет определить, допустимо ли дальнейшее движение с выявленной неполадкой, или лучше остановиться, чтобы не усложнять ситуацию.

Поведение ТСИндикатор горит непрерывноИндикатор моргает
Изменения не наблюдается Можно ехать дальшеДальше ехать нельзя
  • В поведении авто резко появились изменения:
  • Возникла вибрация двигателя
  • В салоне чувствуется запах горелого
  • Плавают обороты
  • Иные схожие признаки
Дальше ехать нельзяДальше ехать нельзя
Отклик на педаль газа и мощность силового агрегата не изменилисьМожно ехать дальшеМожно ехать дальше
Силовой агрегат перешел в аварийный режим работы:
  • Обороты не поднимаются выше порогового значения
  • Мотор потерял приемистость
Можно ехать дальшеДальше ехать нельзя
Помимо индикатора Check engine на приборной панели не загораются дополнительные сигналыМожно ехать дальшеМожно ехать дальше
Вместе с индикатором Check engine на приборной панели загораются:
  • Лампочка перегрева мотора
  • Датчик масла
  • Значок катализатора
Дальше ехать нельзяДальше ехать нельзя

Как продолжать движение при включенном чеке

В том случае, если неполадка допускает возможность дальнейшего самостоятельного движения, необходимо обеспечить транспортному средству максимально щадящий режим эксплуатации. Для этого:

  • Отключаются все дополнительные энергопотребители (мультимедийная система, кондиционер и остальное оборудование, создающее дополнительную нагрузку на силовой агрегат.
  • Движение производится как можно более плавно, без агрессивных стартов и торможений
  • Скорость автомобиля не превышает отметку в 60 км/ч
  • Обороты двигателя удерживаются в пределах до 2500 об/мин

К привычному режиму езды допускается переходить только после прохождения аппаратной диагностики и устранения выявленных проблем.

В подавляющем большинстве ситуаций появление индикатора Check Engine сообщает о мелких текущих неполадках, которые не являются критичными для двигателя. Однако во всех случаях необходимо провести общую диагностику автомобиля и проверить, не изменилась ли его динамика и не включились ли дополнительные сигнальные лампы. Незначительные неполадки могут быть исправлены без комплексного вмешательства. В том случае, если после первичного обслуживания индикатор продолжает гореть, требуется проведение аппаратной диагностики с расшифровкой кодов записанных ошибок.

Своевременное обращение в сервис позволит избежать возможных серьезных поломок, каждая из которых требует собственной стратегии решения.

Специалисты VagМоторс оказывают квалифицированные диагностические услуги при помощи специализированного оборудования.

Что делать, если загорелся «чек» двигателя: возможные причины

Владельцы автомобилей с системой электронного управления двигателем (ЭСУД) достаточно часто сталкиваются с неожиданным загоранием аварийной лампы «check engine» (от англ. «проверка двигателя») на приборной панели. Сразу отметим, что если горит «чек» двигателя, тогда это указывает на определенные неисправности, которые связаны с работой силового агрегата и его систем.

Ситуаций, когда загорелся чек неисправности двигателя, может быть достаточно много. Владельцы нередко жалуются, что после мойки двигателя загорелся чек, горит чек при работе двигателя или ДВС не заводится, аварийная лампа периодически или постоянно загорается на холодном или горячем моторе и т. п. Далее мы рассмотрим основные причины, по которым может загораться check engine, а также поговорим о способах диагностики и устранения ряда распространенных неисправностей своими руками.

Содержание статьи

  • Что такое «check engine»: на какие проблемы указывает горящий «чек»
  • Почему загорелся «чек» двигателя: причины и что делать в таком случае
  • Подведем итоги

Что такое «check engine»: на какие проблемы указывает горящий «чек»

Загорание аварийной лампочки происходит по следующей причине: ЭБУ двигателем фиксирует какую-либо ошибку или сбой и прописывает неисправность в свою память в виде определенного кода. Параллельно с этим блок управления инициирует загорание чека. Добавим, что на некоторых автомобилях, которые имеют развитую систему самодиагностики, такая ошибка может сразу расшифровываться и данные выводятся на экран бортового компьютера. Более простые версии авто потребуют подключения специального сканера к диагностическому разъему, после чего происходит считывание кода ошибки для его дальнейшей подробной расшифровки.

Стоит отдельно отметить, что если при включении зажигания горит чек двигателя, тогда это абсолютно нормальное явление, которое не является неисправностью. Значок в норме должен погаснуть уже после запуска двигателя, то есть после начала самостоятельной работы ДВС. Поводом для беспокойства считается ситуация, когда работает двигатель и горящий чек присутствует на панели после запуска.

Добавим, что сигнализатор «чек энджин» в процессе эволюции электронных систем в устройстве автомобиля прошел путь от простого индикатора неисправностей во время работы карбюраторного впрыска до полноценного сигнализатора о всевозможных проблемах с ДВС и оборудованием. Горящий чек может указывать на неправильный состав топливно-воздушной смеси, сбои в работе системы зажигания, неполадки датчиков ЭСУД и другие проблемы, которые с мотором могут быть совсем не связаны. С учетом вышесказанного видно, что причин для загорания check engine на современном авто много. Для определения той или иной неисправности может потребоваться не только наличие опыта и знаний, но и специальное оборудование.

Как уже было сказано, ЭБУ фиксирует разные ошибки, после чего загорается чек. Это значит, что неисправность может быть как серьезной поломкой, так и мелкой неполадкой. В любом случае, дальнейшая эксплуатация ТС не рекомендуется, так как автомобилю нужна незамедлительная диагностика. Параллельно с этим опытные водители могут самостоятельно определить причину загорания чека без поездки на СТО или использования диагностического оборудования. Давайте рассмотрим основные симптомы, признаки и причины распространенных неисправностей, в результате которых загорается аварийный индикатор.

Почему загорелся «чек» двигателя: причины и что делать в таком случае

Начнем с глобальной проблемы для стран СНГ. Если «check» загорелся во время езды на автомобиле после недавней заправки на АЗС, наблюдается падение мощности, мотор стал работать с перебоями без видимых причин, тогда виновником может быть качество топлива или его несоответствие данному типу двигателя. Не вдаваясь в подробности, ЭБУ может фиксировать появление детонации в двигателе, различные нарушения процесса сгорания смеси и т.

д. В результате контроллер сигнализирует водителю о неисправности.

Для решения проблемы бывает достаточно разбавить залитое в бак топливо порцией высококачественного бензина или солярки, после чего горящий чек потухнет сам по себе через несколько км. пробега. Добавим, что в отдельных случаях некачественное топливо нужно сливать, прочищать систему питания. Также чек может не тухнуть даже после устранения причины. В этом случае записанную ошибку в ЭБУ нужно сбрасывать программно, то есть при помощи спецоборудования.

Еще одной причиной того, что горит чек во время работы силового агрегата, может быть перегрев двигателя или низкий уровень масла в ДВС. В такой ситуации следует обратить внимание на температуру мотора. Если явного перегрева нет, тогда проверяем уровень моторного масла и его состояние. Нормальный уровень масла укажет на то, что двигатель можно завести и послушать звук его работы. Появление посторонних стуков в двигателе на ХХ или под нагрузкой одновременно с горящим чеком может быть поводом к тому, чтобы прекратить самостоятельное движение на автомобиле. В подобной ситуации лучше доставить машину в сервис для диагностики не своим ходом.

Также затронем ситуацию, когда затроил двигатель и загорелся чек. Такая проблема часто может быть вызвана как неполадками в системе зажигания (свечи, провода, катушка и т.д.), так и неисправностями системы питания, когда не происходит впрыска топлива в один из цилиндров.

Если суммировать главные причины, по которым горит чек на холодном двигателе, мотор заводится или не заводится при горящем чеке, тогда в списке следует отметить:

  • Горючее низкого качества, которое необходимо слить или разбавить нормальным топливом.
  • Вышедшие из строя или сильно загрязненные свечи зажигания, неправильный зазор между боковым и центральным электродом. В этом случае свечи нужно очистить и проверить, также можно сразу заменить комплект свечей.
  • Высоковольтные провода. Возможен пробой изоляции, дефекты контактов. Необходима проверка и/или замена свечных проводов.
  • Неполадки с катушкой зажигания. Необходимо проверить катушку на искру, а также измерить сопротивление на выводах.
  • Нарушения в процессе подачи топлива, связанные с неисправностями топливных форсунок. В подобной ситуации инжектор нужно проверять, чистить или менять форсунки.
  • Недостаточное давление топлива по причине выхода из строя бензонасоса, загрязнения сеточки топливного насоса, снижения пропускной способности топливного фильтра. В случае с дизелем нужно осуществлять диагностику ТНВД.
  • Катализатор и лямбда-зонд. Выход из строя указанных элементов приводит к неожиданному загоранию чека на приборной панели. На некоторых автомобилях можно полностью удалить указанные элементы (вырезать катализатор и отключить кислородный датчик), на других потребуется только замена деталей.
  • Выход из строя отдельных датчиков ЭСУД (датчик положения распредвала, датчик скорости, ДМРВ и т.д.).

Подведем итоги

Как видно, в отдельных ситуациях горит чек и двигатель заводится. Это может указывать на то, что ЭБУ позволяет завести агрегат, но мотор будет работать в аварийном режиме или неполадка не является критической.  В других ситуациях горит чек и глохнет двигатель. В таком случае неисправность может быть связана с подачей топлива, выходом из строя датчика положения коленвала (ДПКВ) и т.д.

Напоследок добавим, что частично вышедшим из строя может оказаться и сам ЭБУ. По этой причине электронный блок управления также не следует исключать из списка устройств, которые могут привести к тому, что на панели приборов горит «check».

Что делать, если загорается индикатор Check Engine

Вы едете в магазин, когда внезапно загорается индикатор Check Engine. Это почти так же плохо, как видеть эти мигающие красные и синие огни в зеркале заднего вида, не так ли? Выключаешь радио, внимательно слушаешь и проверяешь другие датчики или дурацкие огни. Машина выглядит нормально и едет так же. Итак, что означает этот предупреждающий свет?

Вы точно не одиноки. Почти у всех такая же реакция, когда загорается желтый или красный свет. Вторая мысль каждого, что это значит, «во сколько мне это будет стоить?»

Возможно, вы слышали, что пока машина работает как прежде, вы все равно можете ей управлять. Однако так ли это на самом деле? Безопасно ли это делать? Вам нужно исправить это немедленно?

Вот что вам нужно знать о том, когда загорается индикатор Check Engine, что это может означать и как лучше всего справиться с этим, когда у вас не хватает денег.

Что делать, если загорается индикатор Check Engine

Во-первых, если из-под капота не идет пар, паниковать не стоит. Короче говоря, индикатор Check Engine — это способ общения вашего автомобиля с вами. Когда этот индикатор загорается, это говорит вам о том, что одна из систем вашего автомобиля, например, система охлаждения или контроля выбросов, не работает должным образом.

Если вы не замечаете каких-либо изменений в работе автомобиля, обычно это означает, что нужно как можно скорее отвезти его на проверку.

Если индикатор Check Engine мигает, это признак того, что что-то ОЧЕНЬ не так, и вы можете повредить двигатель, если будете ехать дальше. Очевидно, что если в вашем автомобиле есть эта функция, вам следует как можно скорее остановиться и отбуксировать автомобиль к вашему доверенному механику.

Что НЕЛЬЗЯ делать или во что верить, когда горит индикатор Check Engine

Как и все в этом мире, Интернет наполнен суперполезной информацией, но также полон мифов или полуправды.

Есть некоторые вещи, которые вы не должны делать, в том числе наклеивать изоленту на индикатор на приборной панели, чтобы вы его не видели. Некоторые другие «нет-нет» включают:

1. Я могу просто отключить аккумулятор, и это приведет к сбросу индикатора

Хотя это правда, что отсоединение аккумулятора или вытаскивание предохранителя приведет к сбросу индикатора «Проверить двигатель», это не означает что ваша проблема «решена». Это НЕ позволит вам пройти тест на выбросы (вопреки распространенному мнению), и проблема останется. Что еще хуже, выдергивание предохранителя ECM или PCM может привести к удалению кода из памяти автомобиля. Это означает, что когда вы решите отвезти машину к механику, чтобы выяснить, что не так, машина не даст им код. В конце концов, это будет стоить вам больше денег, потому что механику придется потратить значительное количество времени, пытаясь диагностировать каждую систему.

2. Получение кода означает, что я могу починить машину самостоятельно!

Если вы механик, то да, это может быть правдой. Если нет, то сейчас не время пытаться научиться этому. В зависимости от года выпуска и модели вашего автомобиля некоторые коды действительно укажут вам именно ту деталь, которая вышла из строя. Однако многие говорят вам только о системе, которая вышла из строя, и, будучи механиком, вы должны найти правильную часть, которая больше не работает. Это требует многолетнего опыта и лучше доверить его профессионалам.

3. Индикатор «Check Engine» сообщает только о необходимости замены кислородного датчика

Это большой миф, который не соответствует действительности. Если вы хотите начать тратить деньги, заменяя деталь за деталью, пока не найдете нужную. Вера в этот тип мифа — верный способ очень быстро опустошить бумажник, полный денег. Хотя датчики кислорода часто являются причиной, они не единственная причина. Существует более 1000 причин, по которым загорается индикатор Check Engine.

Если кажется, что с вашей машиной все в порядке, лучше всего отвезти ее к механику как можно скорее. Если индикатор регулярно мигает или у автомобиля возникли проблемы, такие как взбрыкивание, отсутствие мощности или перегрев, немедленно остановите автомобиль и отбуксируйте его в мастерскую.

4. Просто управляйте автомобилем, пока вас не заставят его починить

Это не очень хорошая идея, поскольку вождение автомобиля, когда у него есть проблемы, может привести к повреждению других частей. Например, вождение с неисправным датчиком O2 может со временем повредить каталитический нейтрализатор. Это может быть дорогостоящим элементом для замены.

Разве механики не берут целое состояние, чтобы рассказать вам, что означает код?

В общем ответ нет. По правде говоря, многие магазины автозапчастей прочитают коды для вас бесплатно. Еще раз, код, который сообщает вам об утечке вакуума, не исправит ваш автомобиль.

Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы избавиться от голубоватой лампочки Check Engine:

1. Проверьте крышку бензобака

Нет, мы не шутим. Незакрепленная, сломанная или отсутствующая крышка бензобака заставит индикатор Check Engine загореться быстрее, чем сможет пробежать кролик. Если вы не слышите щелчка при повороте крышки бензобака, вероятно, она изношена.

2. Вы недавно устанавливали автосигнализацию?

Если индикатор Check Engine загорелся вскоре после того, как вы забрали свой автомобиль с установленной сигнализацией, немедленно заберите его. Если сигнализация не установлена ​​должным образом, она может разрядить аккумулятор, помешать запуску автомобиля и вызвать загорание индикатора Check Engine.

3. Не напрягайтесь

Если машина едет как обычно, то и напрягаться не нужно. Отнесите свой автомобиль доверенному механику и попросите его осмотреть его. Скорее всего, ремонт будет намного дешевле, чем вы думаете.

В конце дня

Каждый во всем зависит от своего автомобиля, от перевозки детей в школу до работы. Вы не хотите рисковать большим счетом за ремонт позже, потому что вы были «слишком заняты», чтобы отвезти свою машину к механику.

Вам не нужно все бросать, чтобы тщательно осмотреть автомобиль. Как можно скорее, что может быть в следующий день зарплаты или на следующей неделе. Главное — убедиться, что вы его просмотрели. Этот индикатор Check Engine не исчезнет сам по себе. Если это так, это другой вопрос, и ваш механик также должен будет осмотреть автомобиль на предмет этой проблемы.

Пусть этот индикатор Check Engine не смущает и не расстраивает вас. Принесите свой автомобиль в My Mechanic. Мы будем более чем рады увидеть, какие коды скрываются в памяти вашего автомобиля, и полностью объяснить вам проблему. Вы будете чувствовать себя намного лучше, зная, что ваш автомобиль находится в отличном состоянии и с минимальным риском поломки в неподходящий момент.

Позвоните нам сегодня, чтобы назначить встречу. Мы открыты, чтобы служить ВАМ.

Горит ли у вас индикатор проверки двигателя? 10 возможных причин почему

Хотя ваш автомобиль не может говорить, он общается с вами с помощью звуковых сигналов, значков и сообщений. Один значок, который вы никогда не должны игнорировать, — это оранжевый значок в форме двигателя, который обычно находится на комбинации приборов. Включается, когда бортовой компьютер автомобиля обнаруживает проблему.

Содержимое

  • Неисправность кислородного датчика
  • Неплотно закрепленная крышка топливного бака
  • Неисправность каталитического нейтрализатора
  • Проблемы со свечами зажигания/катушками зажигания
  • Плохие провода свечей зажигания
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха
  • Проблемы с послепродажной сигнализацией
  • Утечка вакуума
  • Неисправность клапана рециркуляции отработавших газов
  • Разряженный аккумулятор
  • Горит индикатор проверки двигателя. Что теперь?
  • Подскажет ли индикатор проверки двигателя, когда мне следует починить машину?

Не паникуйте, если увидите это — не обязательно означает, что вам нужно будет отдать свою следующую зарплату ближайшему механику. Проблемы, из-за которых загорается индикатор проверки двигателя, иногда являются простыми и быстро устраняются. Не игнорируйте его и как можно скорее проверьте его.

Вот 10 наиболее распространенных проблем, которые могут привести к срабатыванию индикатора проверки двигателя. Имейте в виду, что код неисправности, из-за которого загорелся свет, в первую очередь хранится в бортовом компьютере вашего автомобиля, и вы можете получить его с помощью простого устройства, чтобы получить точное представление о том, что именно не так под капотом. Делая это самостоятельно, вы сэкономите деньги в долгосрочной перспективе.

Неисправность датчика кислорода

Руслан Кудрин/123рф

Кислородный датчик (иногда называемый кислородным датчиком) измеряет количество несгоревшего кислорода в выхлопной системе автомобиля. Он отправляет данные на компьютер автомобиля, который использует их для регулирования смеси воздуха и топлива, поступающей в цилиндры. Двигатель будет продолжать работать, даже если датчик O2 необходимо заменить, но он будет сжигать больше топлива, чем обычно. В долгосрочной перспективе неисправный датчик O2 может повредить такие компоненты, как свечи зажигания и каталитический нейтрализатор. Это также может привести к тому, что автомобиль не пройдет тест на выбросы.

В среднем качественный датчик O2 обойдется вам примерно в 175 долларов, но стоимость рабочей силы будет сильно различаться в зависимости от марки и модели автомобиля, а также вашего географического положения. Наконец, имейте в виду, что большинство автомобилей последних моделей имеют более одного датчика O2.

Свободная крышка топливного бака

John Wolf/123rf

Незатянутая крышка топливного бака является одной из наиболее распространенных причин, по которой загорается индикатор проверки двигателя. Крышка является важной частью топливной системы автомобиля. Это особенно предотвращает выход паров бензина из топливного бака и помогает поддерживать правильное давление во всей системе.

Если индикатор проверки двигателя загорается сразу после заправки, остановитесь и убедитесь, что крышка не ослаблена или все еще на крыше вашего автомобиля. Иногда колпачок необходимо заменить, но это не проблема, которая сильно ударит по вашему кошельку. В большинстве магазинов автозапчастей есть универсальные газовые крышки, которые стоят где-то около 15 долларов.

Неисправность каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор встроен в выхлопную систему автомобиля. Он превращает окись углерода, образующуюся в процессе горения, в двуокись углерода. Это довольно простая деталь, и ее выход из строя часто можно предотвратить. Это хорошая новость, потому что новый стоит от 200 до 600 долларов в зависимости от марки и модели. Каждый автомобиль последней модели, работающий на бензине, имеет каталитический нейтрализатор.

Своевременное регулярное техническое обслуживание (например, замена масла) является ключом к поддержанию каталитического нейтрализатора вашего автомобиля в рабочем состоянии. Если вы живете в городе и в основном ездите на короткие расстояния, время от времени выезжайте на машине на шоссе, чтобы убедиться, что каталитический нейтрализатор не засорился. И, как всегда, следите за необычными звуками или обесцвеченным дымом, исходящим из выхлопной трубы.

Проблемы со свечой зажигания/катушкой зажигания

olegdudko/123rf

Проще говоря, катушка зажигания вырабатывает электричество, необходимое свечам зажигания для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Классические автомобили имеют одну катушку, но многие современные автомобили используют одну катушку на цилиндр (часто ее называют блоком катушек). Если у вашей машины под капотом V8, у вас может быть восемь отдельных катушек. У чудовищного Bugatti Chiron их 16. Однако независимо от того, сколько их у вас есть, неисправная катушка почти наверняка вызовет лампочку проверки двигателя, но помните, если ваш автомобиль работает на дизельном топливе, у вас нет ни катушек зажигания, ни свечей зажигания.

Говоря о свечах зажигания, изношенные или загрязненные свечи могут вызвать множество проблем, включая пропуски зажигания и колебания двигателя при резком ускорении. Изношенная катушка может проявлять те же симптомы и может привести к неожиданному отключению автомобиля. Качественная свеча зажигания стоит от 10 до 20 долларов, а катушка обычно стоит 50 долларов. Заменить собственные свечи зажигания также проще, чем кажется.

Плохие провода свечи зажигания

mediagram/123rf

Как следует из названия, провод свечи зажигания передает электричество от катушки к свече зажигания. Без него топливно-воздушная смесь в цилиндрах не воспламенилась бы. В подавляющем большинстве автомобилей используется один провод на цилиндр, но есть модели — в частности, некоторые старые Mercedes-Benz — с двумя свечами зажигания на цилиндр и, следовательно, с двумя проводами. Однако имейте в виду, что в большинстве новых автомобилей не используются провода свечей зажигания.

Симптомы неисправных проводов свечей зажигания включают неровный холостой ход, заметное снижение производительности двигателя и снижение расхода бензина. Ожидайте потратить около 50 долларов на комплект штекерных проводов. Заменить их легко — это занимает несколько минут и не требует специальных инструментов или знаний.

Неисправность датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (MAF) контролирует, сколько воздуха поступает в двигатель. Это часть системы управления двигателем, поэтому без нее ваш автомобиль не сможет приспособиться к изменению высоты. Симптомы отказа MAF включают неровный холостой ход, проблемы с запуском и внезапное изменение положения педали газа. Снижение расхода топлива и остановка двигателя также могут указывать на проблему с MAF.

MAF для автомобиля последней модели обычно стоит от 120 до 150 долларов.

Проблемы с вторичной сигнализацией

kwangmoo/123rf

Послепродажная сигнализация может нанести ущерб вашему автомобилю, если она не установлена ​​должным образом. Это может разрядить аккумулятор, вызвать лампочку проверки двигателя или даже помешать запуску автомобиля. Потом, когда меньше всего ждешь, сработает посреди ночи, потому что на капот упал лист с дуба.

Если вышеперечисленные проблемы кажутся вам знакомыми, вам потребуется отремонтировать, переустановить или полностью заменить сигнализацию у компетентного механика. В первую очередь правильное выполнение может стоить немного дороже, но душевное спокойствие, которое приходит с полнофункциональной сигнализацией, бесценно.

Утечка вакуума

Olivér Svéd/123rf

В каждом автомобиле есть вакуумная система, выполняющая множество функций. Усилитель тормозов работает от вакуума, а вакуумная система также помогает снизить выбросы, направляя пары по мере испарения бензина через двигатель. Если холостой ход вашего автомобиля начинает расти или стабилизируется на необычно высоких оборотах, виновником может быть утечка вакуума.

Вакуумные шланги могут высыхать и трескаться по мере старения, особенно если они подвергаются воздействию сильной жары или сильного холода. Это наиболее распространенная причина утечки вакуума. Другие распространенные проблемы включают треснутые фитинги и ослабленные соединения. Вакуумные линии стоят всего несколько долларов каждая, но отслеживание источника утечки может занять много времени — и дорого, если вы не выполняете работу самостоятельно.

Неисправность клапана рециркуляции отработавших газов

Дмитрий Бахтуб/123рф

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) снижает количество оксида азота, выходящего из двигателя автомобиля, и помогает ему работать более эффективно. Он направляет горячие выхлопные газы обратно в камеры сгорания, что облегчает сгорание топлива. Это также снижает выбросы.

Клапан рециркуляции отработавших газов может засориться или полностью выйти из строя. Если вы даже немного склонны к механике, вы можете снять клапан, почистить его и переустановить за относительно короткий промежуток времени. Если клапан необходимо заменить, будьте готовы заплатить не менее 125 долларов за совершенно новый блок OEM-качества.

Разряженный аккумулятор

Аккумулятор настолько же прост, насколько и важен; без него ваша машина не заведется. Сегодняшние батареи служат намного дольше, чем раньше, и они не требуют обслуживания. Цена нового зависит от типа автомобиля, на котором вы ездите, но планируйте потратить не менее 100 долларов на качественный аккумулятор.

Самостоятельная замена или зарядка аккумулятора — относительно простая задача, но имейте в виду, что в некоторых автомобилях последних моделей он спрятан под бесчисленными пластиковыми крышками, и доступ к нему может быть немного затруднен. Также обратите внимание, что отсоединение аккумулятора часто приводит к сбросу стереосистемы. Если у вас нет кода, узнайте его у местного дилера, прежде чем отсоединять положительные и отрицательные клеммы. Иначе будешь ездить молча.

У меня горит индикатор проверки двигателя. Что теперь?

Современные автомобили полны высокотехнологичных наворотов, но вам по необъяснимым причинам по-прежнему требуется отдельное послепродажное устройство, чтобы расшифровать, почему горит индикатор проверки двигателя. Большинство автомобилистов просто везут свою машину в автосалон. Это самый простой путь, но и самый дорогой. Если вы хотите пропустить поездку в ремонтную мастерскую, инвестируйте в сканер OBD II (или более продвинутый адаптер). Вы можете купить его менее чем за 40 долларов, что неплохо, учитывая, что многие магазины берут от 50 до 100 долларов за получение кодов из ЭБУ.

Готов? Начните с поиска порта OBD II вашего автомобиля. Обычно он находится в пространстве для ног водителя, недалеко от открывания капота, но иногда прячется за центральной консолью или в отсеке, встроенном в пол. Подключите сканер, и на экране появятся коды ошибок, хранящиеся в ЭБУ автомобиля. Иногда коды четко объясняются; в других случаях вам нужно немного поискать, чтобы понять, что означает что-то вроде P1301. Руководства по ремонту полезны для расшифровки кодов, но ответ обычно есть у Google.

Коды ошибок

— полезный диагностический инструмент, который может помочь вам понять, с чего начать, когда вашему автомобилю требуется ремонт; просто будьте осторожны, чтобы понять их ограничения. Коды ошибок не всегда рассказывают полную историю.

Однажды при работе на машине родственника, которая потеряла всю мощность, коды ЭБУ указывали на проблему с турбо. Но проблема была не в самой детали, а в треснутом вакуумном шланге. Короче говоря: наличие списка кодов в вашем распоряжении не всегда означает простое решение. Возможно, вам придется потратить несколько минут (или, в худшем случае, пару часов), ковыряясь в моторном отсеке, чтобы найти проблему.

Существуют профессиональные сканеры кодов, более точные, но и намного более дорогие. Сканер может дать вам только код; вам также необходимо глубокое знание того, что означает каждый код, или полезный способ узнать это. В качестве альтернативы, некоторые магазины автозапчастей проведут диагностический тест бесплатно. Тем не менее, приобретение сканера сэкономит вам время и деньги, а также сделает вас более опытным в автомобиле. Перед покупкой убедитесь, что выбранное вами устройство совместимо с вашим автомобилем. Некоторые более дешевые сканеры не будут работать с каждой маркой и моделью, поэтому стоит провести собственное исследование.

Подскажет ли индикатор проверки двигателя, когда мне следует починить машину?

Индикатор проверки двигателя дает представление — иногда точное, иногда расплывчатое — о том, что не так с автомобилем. Однако это не заменяет квалифицированного механика или плановое техническое обслуживание.

Другими словами, не ждите, пока загорится индикатор проверки двигателя, чтобы выполнить техническое обслуживание автомобиля. ЭБУ не предупредит вас о скором выходе из строя водяного насоса, износе одного из шаровых шарниров или о том, что кондиционер перестанет дуть холодным воздухом в середине августа. Многие люди думают, что индикатор проверки двигателя служит той же цели, что и напоминание о проверке, когда он действительно предупреждает вас о том, что вам, вероятно, нужно отремонтировать. К этому моменту во многих случаях уже произошло повреждение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *