Перейти к содержимому
Класс модели | Дорожный (Roadster) |
Период производства | 1983-1990 |
Рынок продаж | Период производства | Название, коды, заводские номера |
Европа | Сентябрь 1983 – 1990 | Название: BMW K100 Код по каталогу запчастей: K589 |
США | Март 1984 – Октябрь 1986 | Название: BMW K100 Код по каталогу запчастей: K589 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Двигатель (тип) | Жидкостное охлаждение, 4-тактный |
Конфигурация цилиндров | 4-цилиндровый рядный, продольного расположения |
Диаметр цилиндра x Ход поршня | 67,0 x 70,0 мм |
Объём | 987 см³ |
Степень сжатия | 10. 2:1 |
Система газораспределения, клапаны | Цепной привод, DOHC, 2 клапана на цилиндр |
Максимальная мощность | 90,0 л.с. (66,0 кВт) при 8000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 86,0 Нм (8,8 кг-м) при 6000 об/мин |
Разгон от 0 до 100 км/ч | 4,3 сек.1 |
Максимальная скорость | 215 км/ч2 |
Топливная система | Инжектор, Bosch LE-Jetronic |
Расход топлива | 5,0 л / 100 км3 |
КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | |
Сцепление | Однодисковое сухое, тросовый привод |
КПП | 5-ступенчатая |
Привод на колесо | Кардан |
Передаточные числа I II III IV V | 4.500 2.960 2.300 1.880 1.610 |
РАМА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Рама (тип) | Стальная пространственная, двигатель – несущий элемент |
Передняя подвеска, ход | 41 мм телескопическая вилка, 185 мм |
Задняя подвеска, ход | BMW Monolever (регулируемая), 110 мм |
Размер передней шины | 100/90 V18 |
Размер задней шины | 130/90 V17 |
Передний тормоз | 2 диска, 285 мм, 2-поршневые суппорта |
Задний тормоз | 1 диск, 285 мм, 2-поршневой суппорт |
ЭЛЕКТРИКА | |
Система зажигания | Электронное (микропроцессорное) |
Генератор | 3-х фазный генератор, 14В / 460 Ватт |
Аккумулятор | 12V-20Ah |
ГАБАРИТЫ, ОБЪЁМЫ, ЭРГОНОМИКА | |
Общая длина | 2220 мм |
Общая ширина | 930 мм |
Общая высота | 1155 мм |
Высота по седлу | 810 мм |
Колёсная база | 1516 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 175 мм |
Ёмкость топливного бака | 22,0 л (включая резерв – 5,0 л) – K100 (до 1987) 21,0 л (включая резерв – 5,0 л) – K100 (с 1987) |
Сухая масса | |
Снаряженная масса | 239 кг |
Крис Хантер
Когда мастерская очень сильно фокусируется на одной модели велосипеда, обычно это хорошо. Они узнают, что изменить, а что оставить в покое. И где взять наибольшую отдачу.
Это философия бразильского магазина Retrorides by Lourenço. Основанная братьями Густаво и Родриго Лоуренсо и их отцом Хосе, они заняли нишу, создав очень крутые кафе-рейсеры BMW серии K, такие как этот темный и красивый K100 RS.
Лоуренсу живут в городке в паре часов езды от огромного города Сан-Паулу. Их компания известна по всей Бразилии своей безупречной работой с легковыми и грузовыми автомобилями, а также с мотоциклами BMW.
Впрочем, очевидно, в чем заключается страсть. «Я всегда был одержим серией К», — признается Густаво. «Двигатели этих байков меня завораживают. Я сделал с ними бесчисленное количество проектов, но на этот раз я хотел сделать что-то другое».
К сожалению, Хосе скончался в декабре, но он был бы очень рад увидеть работу, проделанную его сыновьями над этой постройкой. Ретрорайды всегда были сосредоточены на улучшении линий мотоцикла, и именно это произошло с этим проектом.
Они черпали вдохновение в более простых моделях серии K 1980-х годов, которые представляли собой «голые» родстеры, но внесли важные изменения в самую сложную часть стиля — топливный бак.
Оригинальный бак имел перекошенную нижнюю линию, предназначенную для размещения радиатора. Это выглядит разумно, когда весь OEM-кузов на месте, но как только вы что-то снимаете, он напоминает отдельный кусок головоломки.
«На «голом» К100 рядом с бензобаком была небольшая «защита радиатора», — говорит Густаво, — поэтому мы начали проект с этой части. Самой сложной задачей было превратить этот предмет во что-то, чем можно было бы восхищаться, в стиле кафе-рейсера».
После нескольких часов проектирования и нескольких выброшенных моделей компания Retrorides нашла решение: встраиваемая панель с решеткой, которая дополняет другие линии бака.
После моделирования детали в 3D компания Retrorides изготовила ее на своем 3D-принтере с использованием углеродного волокна, при этом решетка была изготовлена из алюминиевых заготовок. Это одно из самых изящных решений, которое мы видели, и оно мгновенно меняет внешний вид серии K.
Перед рулями можно найти более стильное решение проблем с новым обтекателем, который охватывает круглую фару. Это еще одна часть 3D-дизайна и печати, включающая в себя культовую решетку радиатора от автомобилей BMW. Эта решетка также изготовлена на станке с ЧПУ из алюминия.
Рестайлинг завершается новым хвостовым оперением, которое установлено на укороченном подрамнике. Складки повторяют контуры крышки бензобака, а задний фонарь оснащен встроенным светодиодом. Чтобы все было еще чище, Retrorides также зачистили задние указатели поворота, которые сделаны из прозрачного акрила. Еще большее внимание к деталям придает этому K100 плавный и привлекательный визуальный поток.
«К этому моменту дизайн был в основном готов, — говорит Густаво. «Поэтому пришло время заняться механическими частями и деталями».
Стойка критична, поэтому команда начала с колес. Они взяли пару 17-дюймовых дисков, отделали их бронзой и отрегулировали вылет заднего колеса, чтобы выровнять его с рамой. Выбранными шинами были Heidenau K73s, исключительно цепкая смесь, изначально разработанная для супермото.
Новые тормозные диски изготовлены на станках с ЧПУ, спереди установлены новые четырехпоршневые суппорты. Они прикреплены к вилкам USD от Honda 599 / Hornet, которые привиты к новым верхним и нижним тройным валам, изготовленным из алюминия, обработанного на станке с ЧПУ.
«С рулем мы решили сделать что-то другое, — говорит Густаво. «Мы перевернули стержни в верхней части гондолы фары». Результат хороший: нет пустого места, которое вы получили бы с клипсами.
Алюминиевые зеркала заднего вида с ЧПУ и незаметные поворотники Motogadget на руле, а Retrorides также изготовила крепление для спидометра Motogadget Motoscope Mini.
Задняя часть кузова заметно более тяжелая, особенно новый подрамник, изготовленный из алюминия. По линиям топливного бака он анодирован в черный цвет. Он также скрывает компактную литиевую батарею и поддерживает новую подушку сиденья, обтянутую черной кожей с ромбовидными швами.
Внизу находится новая горизонтальная задняя подвеска, разработанная и продаваемая Retrorides и хорошо известная среди кастомайзеров серии K. Разработанный для однорычажных велосипедов и изготовленный из цельного алюминиевого блока, он также визуально «открывает» заднюю часть.
Нежно-серая краска BMW для кузова контрастирует с черной отделкой в других местах, а бронзовый цвет колес и воздухозаборников придает дополнительную выразительность.
Все это прекрасно сочетается друг с другом, и это делает его одним из лучших кастомов K-серии, которые мы когда-либо видели. Густаво и Родриго гордятся своим отцом.
Ретрорайды | Instagram
ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ
ЧИТАТЬ СЛЕДУЮЩУЮ
Известный как «Летающий кирпич», BMW K100 представлял собой серию четырехцилиндровых мотоциклов, выпускавшихся BMW с 1983 по 1992 год. По мере того, как поставки воздушных головок серии R иссякают, K100 становится все более популярным среди сборщиков на заказ.
Вот наш выбор лучших кафе-рейсеров, стритфайтеров и бобберов на пуленепробиваемой платформе K100.
4 МЕСЯЦА НАЗАД / БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ / ДЕСЯТЬ ЛУЧШИХ МОТОЦИКЛОВ
Цифры были обработаны, и результаты уже готовы. И, как обычно, наш ежегодный обзор самых популярных кастомных велосипедов на Bike EXIF одновременно поучительный и эклектичный. Перечисленные здесь десять компьютеров — это те, которые заставляли наши серверы работать с наибольшей нагрузкой в 2022 году. Этот ранжированный выбор основан исключительно на данных. Берем…
Читать далее »5 МЕСЯЦЕВ НАЗАД / БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ / ТАМОЖЕННЫЕ МОТОЦИКЛЫ
С того момента, как BMW K100 появился на кастом-сцене, он был аутсайдером. С похожим на кирпич двигателем, чрезмерно изогнутым кузовом и изогнутым подрамником, это гораздо менее привлекательный вариант, чем более красивый оппозитник R-серии. Но это не помешало ему стать удивительно популярным выбором. Ключ заключается в том, как вы…
Читать далее »7 МЕСЯЦЕВ НАЗАД / БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ / ПОСЛЕДНИЕ МОТОЦИКЛ НОВОСТИ
В эти выходные мы начинаем выпуск Speed Read off с двух совершенно разных моделей BMW K100. Тогда мы представляем вам Yamaha Virago, 250-кубовый гибрид BMX-Cub и первый в мире летающий мотоцикл.
Читать далее »11 МЕСЯЦЕВ НАЗАД / БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ / ТАМОЖЕННЫЕ МОТОЦИКЛЫ
Когда мастерская очень сильно фокусируется на одной модели велосипеда, обычно это хорошо. Они узнают, что изменить, а что оставить в покое. И где взять наибольшую отдачу. Это философия бразильского магазина Retrorides by Lourenço. Основана братьями Густаво и Родриго Лоуренсо…
Читать далее »Если есть что-то, что нам нравится больше, чем открывать нового строителя, так это открывать молодого строителя, у которого впереди могут быть десятилетия работы…
Подробнее »
На этой неделе все о гоночных трассах. Мы начинаем с кафе-рейсера BMW K-серии, за которым следует стильный Moto Guzzi…
Подробнее »
Единственный способ, которым этот год может быть хуже, чем в прошлом, это если комета на краю планеты полетит к Земле по спирали или если…
Подробнее »
На этой неделе мы смешиваем классику и диковинку: снегоход для пустыни Kawasaki W650, стильный BMW K100 и арт-деко…
Подробнее »
На этой неделе мы набираем авиамили с потрясающей новой сборкой от ведущей японской мастерской Hidemo, новой главой…
Подробнее »
Арьян ван ден Бум — один из самых успешных кастомайзеров в Европе.