Несмотря на высокую надежность автоэлектрики современных автомобилей, все равно приходится сталкиваться с ее ремонтом. Чаще всего перестают работать световые приборы, фары, габаритные огни или указатели поворота. Причиной неисправности может быть, как сама лампочка, так и токоподводящие контакты или предохранитель. Возможно возникновение сразу всех трех неисправностей. Из-за плохого контакта в патроне или колодки лампочки она может перегореть. В момент перегорания в самой лампочке возникает дуга, укорачивающая нить накала, что приводит к резкому увеличению в цепи тока. При перегорании лампочки часто перегорает и предохранитель.
Разобраться в причине поломки без приборов не простая задача. Придется подставлять заведомо исправные детали. Неисправность можно определить с помощью стрелочного тестера или мультиметра, но не у каждого есть такой прибор и в автомобиле не очень удобно с ним работать, особенно в плохую погоду. Гораздо удобнее искать неисправность простейшим универсальным автомобильным тестером-пробником, сделанным своими руками.
Автомобильный тестер-пробник можно сделать из любой шариковой ручки, удалив из нее пишущий стрежень и разместив в ее корпусе всего один светодиод любого типа и токоограничивающий резистор. Соединяются детали между собой по ниже приведенной электрической принципиальной схеме. Как видите, проще схемы не бывает. Такой пробник может своими руками смастерить любой автолюбитель, не имеющий опыта изготовления электронных устройств.
Для надежного электрического контакта при касании щупом и возможности прокола изоляции проводов при поиске неисправностей, конец щупа выполнен виде стального острия. Чтобы сделать такой конец из пишущего стержня нужно извлечь пишущий узел и со стороны поступления пасты вставить в него тонкую швейную иголку. Иголка выдавит шарик, и острый ее конец выйдет из пишущего узла. Если ее вставить со значительным усилием, то она будет крепко зафиксирована. К самой иголке припаивается проводник, идущий к светодиоду.
Пишущий стержень надо брать с латунным пишущим узлом и большим шариком (ручки с такими стержнями оставляют широкую линию), иначе иголка может не достаточно войти в пишущий узел, и не будет выступать в достаточной мере, на 1,5-2 мм.
Проводник, для подключения автомобильного тестера к минусу аккумулятора или корпусу автомобиля можно припаять непосредственно к выводу резистора R1. Но для возможности смены проводника в случае его обрыва или если потребуется провод большей длины, я сделал присоединение его на резьбе.
Для этого достаточно отрезок трубки с внутренней резьбой вплавить, разогрев паяльником в подготовленное отверстие в корпус авторучки, предварительно припаяв к ней проводник необходимой длины.
Светодиод установлен на боковой стороне корпуса автомобильного тестера, но можно его установить на торце корпуса, а минусовой провод вывести сбоку.
Приведу на примерах как можно выполнить проверку тестером исправность аккумулятора, предохранителя, лампочки накаливания и электромагнитного реле.
Для проверки наличия напряжения на выводах аккумулятора, нужно зажимом крокодил подсоединиться к отрицательному выводу аккумулятора, а концом щупа тестера прикоснуться к положительной клемме.
Если светодиод на тестере засветился, значит, напряжение на аккумуляторе есть. Такая проверка не позволяет проверить степень заряда аккумулятора. Определению уровень заряженности аккумулятора посвящена статья сайта «Как заряжать аккумулятор автомобиля».
Для проверки автомобильного предохранителя, нужно одним концом вывода предохранителя прикоснуться к положительному выводу аккумулятора и концом щупа тестера прикоснуться ко второму его выводу.
Если светодиод на тестере засветился, значит, предохранитель исправен. В противном случае потребуется его замена или ремонт.
Для проверки тестером лампочки накаливания, нужно одним выводом цоколя лампочки прикоснуться к положительному выводу аккумулятора, а ко второму выводу лампочки прикоснуться щупом тестера.
Если светодиод засветится, то лампочка исправна. Если в лампочке две нити накала, например лампочка для фар автомобиля, то нити накала проверяются по очереди.
Автомобильное реле кроме обмотки электромагнита имеет еще и контакты, которые со временем выгорают и могут перестать коммутировать электрические цепи. С помощью тестера можно проверить как целостность обмотки, так и исправность контактов.
Стандартное автомобильное реле имеет ниже приведенную электрическую схему. Выводы 85 и 86 сделаны от обмотки реле. Вывод под номером 30 выполнен от подвижного контакта, 87а от нормально замкнутого контакта с подвижным контактом 30 и 87, это вывод от контакта, с которым соединяется подвижный контакт 30 при подаче на обмотку напряжения питания.
Для проверки обмотки реле, нужно одним из его выводов 85 или 86 прикоснуться к плюсовой клемме аккумулятора, а ко второму выводу прикоснуться щупом тестера. Если светодиод засветился, значит, обмотка целая. Исправность контактов проверяется касанием вывода подвижного контакта 30 к клемме аккумулятора, а щупа к выводу 87а. Таким же способом легко проверить любые выключатели и микропереключатели.
На практике при поиске неисправности электрооборудования автомобиля нет необходимости извлекать предохранители и лампочки. Как известно, отрицательный вывод аккумулятора подключен к корпусу автомобиля и все электрооборудование в автомобиле одним выводом тоже подключено к корпусу. Таким образом, удалось в два раза уменьшить количество проводов электропроводки и повысить ее надежность. Исключение составляют только активаторы для замков дверей автомобиля, так как на них нужно подавать напряжение разной полярности в зависимости от необходимости отрыть или закрыть замок двери.
Например, если не светит лампочка одной из фар. Неисправность может быть в одном из элементов подачи напряжения на лампочку – включатель в салоне, реле, предохранитель или неисправность самой лампочки. Вероятнее всего перегорела сама лампочка, с нее и надо начинать проверку.
Для этого нужно зажимом крокодил тестера зацепиться за любую оголенную металлическую деталь кузова автомобиля или отрицательный вывод аккумулятора. Проверить качество контакта, прикоснувшись иглой щупа к плюсу аккумулятора. Светодиод должен светить. Включить неработающую фару и концом щупа по очереди коснуться всех контактов подключения лампочки. Если такой возможности нет, то можно иглой щупа проколоть по очереди каждый провод и если напряжения ни на одном нет (светодиод пробника не засветился) значит, лампочка цела, и нужно проверить предохранитель.
По схеме смотрите, где он установлен и проверяете его, даже не вынимая из колодки. Для этого достаточно коснуться сначала к одному его выводу, а затем к другому. Светодиод тестера должен засветиться каждый раз. Если светит только при прикосновении к одному из выводов, то предохранитель перегорел. Если к выводам предохранителя не подобраться, то нужно его вынуть и проверить, как описано в статье выше.
По такой методике проверяются любые провода электропроводки и контакты в автомобиле.
Павел [therock9618]
23.04.2021, Просмотров: 5095
Приветствую! Продолжаем нашу тему, посвященную автоэлектрике, а именно оборудованию для диагностики, которое можно сделать своими руками. На этот раз, я расскажу как можно сделать контрольку или как её называют — «тестер/индикатор напряжения».
Автомобильную контрольку может вполне заменить мультиметр, однако в некоторых ситуациях, где нужно работать в ограниченном пространстве, мультиметр не будет обладать такой компактностью, да и щупы его слишком короткие, особенно когда нужно запитываться от аккумулятора и осуществлять проверку в салоне.
Сначала я представлю самый простейший вариант, который можно сделать за 10-15 минут. Отталкиваться будем от обычной схемы контрольки, с одной лампочкой.
Вам понадобится провод удобной для вас длины, обычно 1-1,5 м хватает с лихвой.
В качестве корпуса, подойдет что угодно: шприц, ручка и т.п. Для вас я расскажу как сделать контрольку, на примере шариковой ручки.
Разбираем ручку на части и убираем стержень — он нам не понадобится.
В качестве щупа, можно использовать гвоздь, саморез, а лучше поломанный щуп от мультиметра. Извлекаем из щупа иголку и припаиваем к ней небольшой кусочек провода.
Этот кусочек можно взять отрезав немного от заранее заготовленного акустического провода, который будет с зажимом. Вместо стержня, вставляете в ручку иголку и заливаете её клеем, чтобы она была жёстко зафиксирована.К другому концу провода, нужно припаять лампочку или светодиод с резистором. В корпусе ручки сделайте отверстие под световой индикатор и в центре колпачка отверстие для выхода провода.
На выходе светодиода, припаяйте провод с зажимом, продев его через колпачок. Осталось накрутить колпачок и всё, контролька готова!
Второй вариант, более продвинутый и благодаря такой контрольке, можно осуществлятьпроверку независимо от полярности, а также проверить качество и силу напряжения на проверяемом участке. Как видите, схема также несложная.
Для изготовления понадобится кнопка на 1,2 Вт, 2 светодиода разных цветов (например зелёный и красный), резистор на 1-5 кОм, щуп (игла с мультиметра, саморез и т. п.), провод с зажимом и в качестве корпуса можно использовать маркер или что-нибудь большое, к примеру светодиодный вольтметр на прикуриватель. Кстати с такого вольтметра можно использовать светодиоды и резистор.
Осуществляем сборку, руководствуясь схемой, приведённой ниже. В своей сборке я использовал в качестве корпуса маркер, акустический кабель, зажим типа «крокодил», старый щуп мультиметра, обычную кнопку на два положения, лампочку с приборки и два светодиода (красный и синий). Корпус заранее подготавливаю: сверлю отверстия под кабель, лампочку со светодиодами и выпиливаю отверстие под кнопку.
Иглу с щупа припаиваю через провод к светодиодам и лампочке, с выхода светодиодов припаиваю резистор, а затем выход с лапочки и выход резистора, соединяю в один общий провод и вывожу на провод с зажимом. Щуп устанавливаю в маркер и заливаю клеем, чтобы держался крепко. Устанавливаю все детали внутрь и закрываю колпачок, продев через него провод с зажимом.
Готово! На деле получается красный светодиод будет гореть при подключении на плюс, а синий на минус. А если при включении кнопки загорается лампочка, значит плюс или минус очень хороший.
Хочу отметить, что на просторах Интернета встречается огромное количество разных вариантов, с даже с возможностью прозвонок, поиска обрыва и т.п. А на этом у меня всё!
Филипп Томас
18 августа 2021 г.
Делиться
Phillip ThomasЭлектропроводка может быть одной из самых сложных систем для диагностики. Механические системы с их физической природой движущихся частей, создающих наблюдаемые причины и следствия, часто можно разобрать так же легко, как головоломку в долларовом магазине. Но эта проводка с теми невидимыми электронами-пикси, танцующими в медных коридорах? Колдовство !
Ну, во всяком случае, до тех пор, пока у вас не будет необходимых инструментов. Вольтметры и контрольные лампы являются обычными элементами оборудования, но для сегодняшнего Wrenchin’ Wednesday мы соберем простой детектор короткого замыкания, который значительно ускорит процесс диагностики. Это особенно полезно для периодических сбоев, которые проявляются только тогда, когда вы едете по пробкам, а не висите под капотом.
Phillip ThomasСписок деталей здесь прост: вам понадобится какой-нибудь корпус — почтенная коробка Altoids — мое решение, хотя мой отец (как технический специалист Cadillac в Техасе) предпочитал банку Skoal. На самом деле здесь работает все, что угодно, если оно подходит для стандартного выключателя на 10–15 ампер (штыревые или ножевые клеммы подходят) и лампочки, рассчитанной на такой же или меньший ток, как и схема, которую вы тестируете. Лампа будет действовать как предохранитель, поэтому не берите старые лампы с большим усилием, так как они могут поддерживать ток, небезопасный для цепи. Найдите клеммы и проводку, которые подходят для ваших компонентов.
Phillip Thomas Phillip ThomasКороче говоря, выключатель и лампочка соединены параллельно паре проводов, что создает два пути для протекания электрического тока, но это происходит только в соответствии с законом притяжения к любой лампочке. или автоматический выключатель в зависимости от состояния неисправности. Я включу простую схему подключения (выше), но единственное, что действительно важно для правильной работы, это то, что провода к выключателю подключены в правильной полярности, поэтому убедитесь, что у вас есть провод с цветовой маркировкой для идентификации плюса. и отрицательные провода, чтобы короткий детектор, который вы собираете, не был подключен задом наперед.
Чтобы использовать его, либо поместите детектор последовательно/в линию с положительным подводом цепи, либо подсоедините ножевые клеммы к проводам, которые соответствуют клеммам в блоке предохранителей. В исправном состоянии мощность безвредно проходит через выключатель, и цепь питается как обычно. Как только происходит короткое замыкание, выключатель выполняет свою обязанность размыкать цепь, что приводит к тому, что вместо этого мощность течет через резистивную лампочку, указывая на неисправность.
Система также делает две вещи для защиты цепи: во-первых, лампа накаливания — это, по сути, предохранитель, который испускает свет при определенной токовой нагрузке, после чего нить накала плавится и прекращает подачу энергии, когда лампочка перегорает. . Во-вторых, он также прекращает короткое замыкание, давая току место для рассеяния, вместо того, чтобы выделять тепло только в проводке в чистом коротком замыкании, что в конечном итоге плавит провода и создает множество опасностей пожара.
Поиск и устранение неисправностей электрооборудования любого автомобиля в некоторых случаях может быть простым, но иногда может стать сложным.
Наличие правильных инструментов, помогающих найти проблему, может иметь решающее значение для выполнения работы.
Имейте в виду, что у каждого механика есть свой стиль и метод, когда дело доходит до поиска проблемы.
Некоторые будут использовать самые простые инструменты, в то время как другие будут использовать более дорогое диагностическое оборудование.
Главная цель всегда состоит в том, чтобы выполнить работу, поэтому лучше всего использовать тот инструмент, который вам больше нравится.
Типы инструментов для автомобильных электрических испытаний
Мультиметр может выполнять практически все ваши задачи по поиску и устранению неисправностей в электросети, от проверки напряжения до непрерывности.
Это означает, что он может проверять вольты и омы, чтобы увидеть, есть ли обрыв или короткое замыкание.
Дорогой счетчик не нужен, подойдет практически любой дешевый недорогой прибор.
Конечно, если у вас уже есть хороший счетчик, тем лучше, но для работы с легковыми и грузовыми автомобилями подойдет практически любой счетчик.
Ознакомьтесь с нашим выбором мультиметров.
12-вольтовый тестер освещения используется многими механиками в качестве основного электроинструмента.
Поскольку в электрической системе автомобиля используется напряжение 12 вольт, определить, есть ли напряжение в проводе, легко с помощью 12-вольтовой лампочки. Одна сторона заземлена на отрицательный источник, и наконечник может исследовать провода, чтобы увидеть, присутствует ли напряжение.
Это делает их удобным и недорогим инструментом для быстрого определения наличия напряжения на проводе, когда оно должно быть.
Многие техники могут определить, насколько ярко он светится, если напряжение высокое или низкое.
Зажим Amp — это простой способ увидеть, сколько ампер проходит через провод, просто зажав его.
Нет необходимости обрезать или отсоединять провод; зажим идет вокруг провода и будет отображать амперы, проходящие через него.
Это быстрый способ определить, перегружено ли что-то или недостаточно.
Не все клещи для усилителей работают с постоянным напряжением, поэтому убедитесь, что в характеристиках любого приобретенного устройства указано напряжение постоянного тока.
Сканер OBDII должен быть частью любого набора инструментов для механиков.
Сканер проверит компьютер на наличие кодов ошибок и отобразит их и проблему, если таковая имеется.
Это может помочь вам очень быстро сузить круг проблем, так как код двигателя укажет на проблему.
В прошлом инструменты автоматического диагностического сканирования были дорогими специализированными инструментами, и хотя дорогой сканер OBDII все еще можно купить, теперь доступны недорогие инструменты сканирования смартфонов.
Инструменты сканирования OBDII для смартфонов недороги и могут значительно помочь в диагностике автомобиля по дешевке.
Резюме
Выше приведены некоторые из основных типов инструментов, которые механики используют при обнаружении проблем с электрической системой автомобиля или грузовика.