Классические автомобили уникальны, разнообразны и великолепны. В погоне за модой, современные автомобили, выпускаемые многомиллионными тиражами похожи друг на друга и годятся только как средство передвижения. Ретро автомобили же являются предметом коллекционирования, некоторые экземпляры сейчас очень и очень редки, многие и на момент выпуска являлись неосуществимой мечтой, выпускаясь тысячами или вовсе десятками.
Chrysler Turbine Car (1963 — 1964) — Chrysler Turbine Car – автомобили, оснащенные газотурбинными двигателями, которые выпускались корпорацией «Chrysler» с 1963 по 1964 год. «Chrysler» стал первым в мире автопроизводителем, запустившим газотурбинные автомобили в серийное производство. Была »Читать далее…
Cord L-29 (1929 — 1932) — В конце 1920-х годов промышленная империя Auburn-Duesenberg-Cord достигла пика своего развития и состояла из нескольких десятков компаний, выпуская при этом не только автомобили, но и все, что может передвигаться, включая »Читать далее. ..
Смотреть все ретро авто из США
Triumph Stag (1970 — 1977) — Triumph Stag («Олень») — британский кабриолет с мощным 8-цилиндровым мотором, выпускавшийся с 1970 по 1977 год. Он имел все шансы стать популярным автомобилем, так как обладал всеми качествами для этого: »Читать далее…
Aston Martin 2-litre Sports / DB1 (1948 — 1950) — 2-litre Sports – спортивный автомобиль, спроектированный и изготовленный известным британским брендом Aston Martin. Данная модель автомобиля производилась с 1948 по 1950 год. Впервые автомобиль Aston Martin 2-litre Sports был представлен »Читать далее…
Смотреть все ретро авто из Англии
FIAT 600 (1955 — 1982) — Фиат 600 («Сейченто») — городской заднемоторный автомобиль итальянского автопроизводителя «Фиат», производившийся с 1955 по 1969 год. Фабрика Mirafiori выпустила 2 604 000 экземпляров. В 1960-х, 1970-х и 1980-х машина была »Читать далее…
Alfa Romeo Giulietta (1954 — 1965) — Giulietta – компактное авто, производившееся итальянской автомобилестроительной компанией Alfa Romeo с 1954 по 1965 год — первый автомобиль марки, получивший собственное имя, вместо индекса. Презентация автомобиля с 4-местным кузовом купе »Читать далее…
Смотреть все ретро авто из Италии
Audi 100 C1 (1968 — 1976) — Первая модель от Audi серии 100 впервые была представлена публике 26 ноября 1968 года на Международной Автомобильной Выставке в 4-дверном кузове типа седан. Модель появилась вопреки намеченному плану развития концерна »Читать далее…
BMW Neue Klasse (1962 — 1972) — Neue Klasse — семейство компактных седанов от BMW. Внутрифирменные обозначения моделей — 115, 116, 118, 120 и 121. Технической основой семейства стал четырёхцилиндровый двигатель BMW M10, рабочий объём которого варьировался, »Читать далее. ..
Смотреть все ретро авто из Германии
ГАЗ М-20 Победа (1946 — 1958) — Второго февраля 1943 года 91 000 немцев, оставшихся в живых после окружения 6-й армии Вермахта, во главе с генералом–фельдмаршалом Паулюсом сдались в плен. Сталинградская битва, надломившая хребет военной машине Рейха, »Читать далее…
ЗиМ ГАЗ-12 (1950 — 1960) — 1 октября 1931 г. главному автозаводу страны было присвоено имя Сталина (Завод имени Сталина — ЗиС), а второму по значимости предприятию предложили имя министра иностранных дел — Молотова. «Горьковский автомобильный »Читать далее…
Смотреть все ретро авто из СССР
Volvo 140 Series (1966 — 1975) — Volvo-140 (заводской индекс – P1400) – серия легковых автомобилей среднего класса. Серия впервые была представлена в августе 1966 года — компания представила миру 4-дверный седан Volvo 144. Модель ознаменовала собой »Читать далее…
Saab 94 Sonett I (1955 — 1957) — Компания SAAB успешно адаптировала свои серийные автомобили для участия в различных национальных соревнованиях, не внося в их конструкцию существенных изменений. Однако, для участия в международных соревнованиях, был необходим специальный автомобиль »Читать далее…
Смотреть все ретро авто из Швеции
Развлечения
Если вы планируете начать коллекционировать винтажные машины, начать стоит именно с этих моделей.
Эрик Хачатрян
Ретроавтомобили, как известно, удовольствие крайне дорогое. Во многом из-за того, что они раритетные. Раритетные настолько, что некоторые из них сохранились в количестве всего нескольких экземпляров и даже самые богатые и влиятельные не могут достать желаемые автомобили. Если ваш банковский счет уже пополнился необходимым капиталом, чтобы стать заядлым коллекционером винтажных машин, то вот модели, с которых стоит начать. Тем более что каждая из них – это шедевр и произведение искусства.
Это абсолютная легенда автомобилестроения из 1930-х. Дизайн автомобиля был разработан лично основателем марки Жаном Бугатти. Из-за использования особого сплава магния и алюминия кузов нельзя было сваривать, поэтому детали машины были соединены заклепками.
Всего французский производитель собрал три Type 57SC Atlantic, и один из них был сильно поврежден во время аварии с участием поезда, но, к счастью, энтузиасты его восстановили. И в результате человечество может продолжать восторгаться этими редчайшими автомобилями, которые хоть и имеют аукционную цену $30–40 млн, но на самом деле являются бесценными.
Не менее легендарный автомобиль, вышедший из ворот завода в Маранелло, в регионе Эмилия-Романия на северо-западе Италии. 250 GTO примечателен тем, что это по большому счету гоночный автомобиль, которому выдали разрешение на езду по дорогам общего пользования. Собственно, GTO и расшифровывается как Gran Turismo Omologato – «разрешено для гонок Gran Turismo». Сделано это было из-за того, что в категории Grand Touring Group 3 могли принимать участие только машины, которые можно было купить.
Впрочем, покупка 250 GTO не была простой. Недостаточно было быть богатым, чтобы стать владельцем этой машины. Каждого покупателя одобрял лично Энцо Феррари, отличавшийся крутым нравом. Поэтому получить 250 GTO могли только самые преданные поклонники марки. И таких счастливчиков набралось всего 39 человек.
Jaguar E-type Lightweight
Пожалуй, один из самых известных автомобилей, выпущенных в Британии и едва ли не эталонный английский автомобиль. Поговаривают, что в свое время сам Энцо Феррари назвал его самой красивой машиной в истории. И с этим трудно спорить.
Кроме того, существовала ограниченная серия Lightweight, таких машин планировалось произвести 18 штук, но было сделано лишь 12. И этот автомобиль настолько легендарный, что в 2014 году Jaguar приняли решение довыпустить оставшиеся шесть машин. Причем это была не просто реплика, а самое настоящее продолжение серии: в их производстве использовались те же самые материалы и технологии, что и в 1960-е. И даже номера шасси у них те, которые были зарезервированы еще 50 лет назад.
Еще одна автомобильная легенда и первая спортивная машина Mercedes после войны. «Крыло чайки», как называли этот автомобиль за характерную форму дверей, был разработан в первую очередь именно с прицелом на выступления в гонках. Даже эти самые двери сделаны таким образом из-за каркаса машины – трубы, из которых он состоял, находятся чуть ниже плеч водителя. В итоге, чтобы сохранить каркас цельным, и придумали вертикальный способ открытия дверей.
Руль тоже не простой: чтобы сесть в машину, водителю сначала нужно было его откинуть, иначе он банально не смог бы просунуть ноги. И для того, чтобы завести машину, просто поворота ключа недостаточно: нужно сначала включить зажигание, потом включить вручную привод топливного насоса, вытянуть дроссельную заслонку, после этого запустить двигатель и задвинуть на место тумблеры топливного насоса и воздушной заслонки. Целый ритуал!
Целая серия автомобилей, которые иначе как «концентрация роскоши» назвать невозможно. Сердцем автомобиля стал гигантский V-образный 16-цилиндровый двигатель объемом 7,4 л, который и дал название модели. Cadillac V-16 выпускался в огромном количестве кузовов – от двухдверных купе до роскошных четырехдверных лимузинов. Были даже модификации с закрытым пассажирским салоном и открытым водительским местом – такой тип кузова называется «таун-кар».
Машине «повезло» появиться в 1930 году – в самый разгар Великой депрессии. Впрочем, это не помешало Cadillac V-16 продержаться на конвейере аж до 1940 года – и тогда компания даже успела выпустить второе поколение этих абсолютно роскошных автомобилей.
На заре автомобилизации любой самоходный экипаж уже был вещью дорогой и статусной, но Rolls Royce даже тогда выделялись на общем фоне. И Silver Ghost, который производился без малого 20 лет, до сих пор является эталоном люксового автомобиля. В конце концов, сам Ленин выбрал в качестве основной машины именно эту модель, – хоть в молодой стране и было провозглашено равенство, но некоторые были равнее других.
Даже название Silver Ghost машина получила не просто так: слово «призрак» — это аллюзия на бесшумную по тем временам работу двигателя. Первым это название получило шасси № 60551, которое было выкрашено в серебристый цвет. В результате это имя приклеилось ко всей серии и стало одной из самых известных автомобильных торговых марок.
Первая спортивная машина для дорог общего пользования, которую спроектировал легендарный Фердинанд Порше в рамках собственной марки, была в большей мере все же гоночной. Собственно, в соревнованиях они чаще всего и использовались. Автомобиль выпускался в двух кузовах: закрытое купе и открытый спайдер. На все спайдеры по бокам были нанесены специальные круги, на которых владельцы должны были размещать свои гоночные номера.
Самым известным владельцем Porsche 550 был Джеймс Дин, который нанес на борта своей машины номер 130. Актер планировал выступить на своем спорткаре в гонках, однако буквально за пять дней до заезда разбился. На том самом Porsche 550 с красным кожаным салоном, который он купил за несколько дней до трагедии.
В 1930-е итальянцы Alfa Romeo выпустили 43 автомобиля 8C 2900 – и каждый был уникальным. Это были как роскошные купе с эксклюзивными кузовами, так и гоночные автомобили, которые принимали участие в соревнованиях в составе команды Scuderia Ferrari, тогда она еще не производила свои автомобили, а использовала шасси Alfa Romeo и Fiat.
Машины, предназначавшиеся для повседневной езды, создавались автопроизводителем совместно с двумя кузовными ателье: Carrozzeria Touring и Pininfarina.
Сейчас про этого автопроизводителя знают только искушенные автоманьяки, а в первой половине XX века это был один из лидеров французского автомобилестроения, специализировавшийся как раз на роскошных машинах. Но после Второй мировой войны люксовый сегмент оказался не очень востребован и компания не смогла пережить падения рынка. Но перед своим закрытием Delahaye выпустили серию роскошных моделей 175, получивших, как это было принято в тот период, уникальные кузова.
Самым красивым из них считается 175 S Roadster Saoutchik, внешний вид которого был разработан кузовным ателье Жака Саучика (Якова Савчука). Формы автомобиля дарили впечатление, что машина буквально летит над дорогой. Этот экземпляр 175 S Roadster оказался настолько эффектным, что он до сих пор получает премии за свой внешний вид и побеждает в конкурсах автомобильной красоты.
Гоночный Mercedes SSK стал последней машиной Фердинанда Порше, которую он разработал, будучи наемным работником. И хотя их было произведено меньше 40 штук, SSK стал одним из самых знаковых автомобилей в истории. При этом около половины моделей было выпущено специально для выступлений в соревнованиях и эти машины всегда были одними из фаворитов.
К сожалению, после участия в гонках и Второй мировой война сохранились лишь пять экземпляров – все остальные были разбиты или стали донорами для более «удачливых» машин. В результате Mercedes-Benz SSK стали одними из самых дорогих и редких автомобилей в мире.
Фото: Getty Images
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
ТегиВинтажMercedes-BenzFerrariРетроPorsche
classic car
old car
vintage
transportation
vehicle
automobile
sports car
машина
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с Клемом Оножегуо
Unsplash+
Разблокировка
автокреслотранспорт
Джейкоб Оуэнс
Изображения и картинки автомобилейспортивный автомобильHd mustang wallpapers
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Clem Onojeghuo
классический автомобильHD обоиHq фоновые изображения0011
antigua guatemalaguatemalacalle de los pasos
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
fashionrelaxation exercisetea — hot drink
Alexandros Athanasopoulos
back in timevehiclecharger
Bruna Soares
brazilteresinastreet
Theodor Vasile
londonukamerican Muscle Car
Aaron Huber
Винтажные фоныЧерные обоиHD белые обои
Bradley Dunn
usaHd dark wallpapersdusk
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
black maleafrican-american manafrican-american male
Philip Schroeder
antique automodel a fordford model a
Steady Hand Co.
Аналоговая фотографияПленочная фотографияХантингтон-Бич
Стефан Валентин
cubala habana70
Эрик Марти
Hd red wallpapersace cafe luzernrothenburg
Italy pictures & imagesbresciaCar images & pictures
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
transportationrelaxationretro style
Joppe Spaa
leeuwardennederlandold
car seattransport
классический автомобильшевифары
антигуа-гватемалагуатемалакалье-де-лос-пасос
fashionrelaxation exercisetea — hot drink
brazilteresinastreet
Vintage backgroundsHd black wallpapersHd white wallpapers
antique automodel a fordford model a
analogue photographyfilm photographyhuntington beach
Hd red wallpapersace cafe luzernrothenburg
transportationrelaxationretro style
–––– – ––– –––– – –––– ––––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Автомобиль фото и картинкиспортивный автомобильHd mustang обои
classic carHd wallpapersHq background images
casan diegoHd grey wallpapers
back in timevehiclecharger
londonukamerican muscle car
usaHd dark wallpapersdusk
black maleafrican-american manafrican-american male
cubala habana70
Italy pictures & imagesbresciaCar images & фотографии
Leeuwardennederlandold
Автомобильные сиденья
Casan Diegohd Grey Walpapers
Londonukamerican Muscle Car
.0011classic automobilechevyheadlights
fashionrelaxation exercisetea — hot drink
brazilteresinastreet
usaHd dark wallpapersdusk
antique automodel a fordford model a
cubala habana70
leeuwardennederlandold
–––– –––– –––– – – ––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
классический автомобильHD обоиHq фоновые изображения0011
Vintage Foineshd Black WallpaperShd Белые обои
аналоговая фотографияпленочная фотографияхантингтон-бич
Италия фотографии и изображенияbresciaАвтомобили изображения и фотографии
Сделайте что-нибудь потрясающее
Unsplash+
При сотрудничестве с Клем Оноджегуо
Unsplash+
Разблокировать
автокреслоавтомобильный салонтранспорт
Брэдли Данн
san diegocaHd темные обои
––––––––––––––– –– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.Meritt Thomas
Автомобиль фото и картинкиcameron parksports car
Jorgen Hendriksen
Hd серые обоиКолесоПутешествия картинки0011
Steady Hand Co.
analogue photographyfilm photographyconvertible
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Alex Marc Wagner
Unsplash+
Unlock
garageworkshopmechanics garage
Clem Onojeghuo
londonunited kingdom
Ryan De Hamer
fogshopmechanic Кортни Кук0011
Stuart Garage
restorationcarrera911
Vita Leonis
Cool images & photosvehicleamerican
Juan Pablo Melo
Vintage backgroundsunited statesorlando
Courtney Cook
automobilechevroletchevy
Valdemaras Januška
parking lotLeaf backgroundsTree images & pictures
Steady Hand
huntton beachusamorning
George Bale
aston martin dbr1Hd cars wallpapersспортивный автомобиль
Vitalijus Daukantas
steering wheelinterior catrold
Valdemaras Januška
porscheporsche 911turbo
car seatcar interiortransportation
car grillcar lightsheadlights
garageworkshopmechanics garage
londonunited kingdom
Hd blue wallpapersHd turquoise wallpapersvintage car
Cool images & photosvehicleamerican
Винтажные фоныСоединенные ШтатыОрландо
парковкаЛистья фоныДеревья изображения и картинки
aston martin dbr1hd cars wallpaperssportscar
porscheporsche 911turbo
–––– –––– –––– – –––– ––––– –– –– –––– – – –– –– – –– –––– – –.
san diegocaHd dark wallpapers
Car images & picturescameron parksports car
Hd grey wallpaperswheelTravel images
analogue photographyfilm photographyconvertible
fogshopmechanic
classicportugallisbon
restorationcarrera911
automobilechevroletchevy
Huntington BeachusArmorning
рульинтерьер catrold
автокреслосалон автомобилятранспорт11
huntington beachusamorning
porscheporsche 911turbo
san diegocaHd dark wallpapers
car grillcar lightsheadlights
garageworkshopmechanics garage
fogshopmechanic
Hd blue wallpapersHd turquoise wallpapersvintage car
Vintage backgroundsunited statesorlando
parking lotLeaf backgroundsTree images & pictures
интерьер рулевого колеса Catrold
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.