8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Разъем can: Краткий обзор протокола CAN. Часть II

Содержание

Краткий обзор протокола CAN. Часть II

Вернуться к статьям

По материалам компании Kvaser

Продолжение статьи I части.

Эта статья не претендует на полноту и абсолютную точность сведений, указанных в ней, и предназначена для ознакомления с протоколом CAN.

Содержание статьи

• Шина CAN – Введение.

• Сообщения CAN.

• Физические уровни CAN.

• Разъемы CAN.

• Тактовая синхронизация CAN.

• Обработка ошибок CAN.

Разъемы CAN

Для разъемов CAN стандартов не существует! Обычно, каждый (!) протокол более высокого уровня (Higher Layer Protocol) описывает один или несколько предпочтительных типов разъемов.

Основные типы:

• 9–контактный DSUB, предложен CiA;

• 5–контактный Mini–C и/или Micro–C, используется DeviceNet и SDS;

• 6–контактный Deutsch разъем, предложенный CANHUG для транспортных гидравлических систем.

Разъемы CAN

Данное назначение контактов разъема рекомендовано CiA и фактически является промышленным стандартом.

1 - Резерв
2 CAN_L Линия шины CAN_L (доминантная низкая)
3 CAN_GND Заземление CAN
4 - Резерв
5 (CAN_SHLD) Опционально: экран CAN
6 (GND) Опционально: заземление CAN
7 CAN_H Линия шины CAN_H (доминантная высокая)
8 - Резерв (линия ошибок)
9 CAN_V+ Опционально: питание

Для пользователей продукции KVASER: Пожалуйста заметьте, что специфическое употребление этих контактов в кабелях KVASER DRVcan описано в документе LAPcan Hardware Guide, который можно скачать на сайте компании.

Если питание подается, оно должно быть в диапазоне +7..+13 В, 100 мA. Модули оснащены разъемом типа «папа» и должны соединять внутри контакты 3 и 6. 

Нумерация контактов действительна для разъема типа «папа„, при взгляде со стороны разъема, или для разъема типа “мама», при взгляде со стороны распайки. – Чтобы запомнить расположение контактов, заметьте, что контакт CAN_LOW имеет МЕНЬШИЙ (LOW) номер, а CAN_HIGH – БОЛЬШИЙ (HIGH).

5-контактный Mini–C

Используется как DeviceNet , так и SDS , и является совместимым для этих двух протоколов.

Контакт Функция Цвет DeviceNet
1 Экран Неизолированный
2 V+ Красный
3 V- Черный
4 CAN_H Белый
5 CAN_L Синий

 

Модули оснащены разъемами типа «папа». Подаваемое напряжение 24 В ±1%

6-контактный Deutsch DT04-6P

Рекомендован CANHUG для использования в транспортных гидравлических системах

Разъемы на модулях типа «папа», разъемы шины – «мама». На данный момент нет никаких рекомендаций по вопросу подачи питания.

 

Контакт
Функция
Рекомендованный цвет кабеля
1 «Минус» питания

Черный

2 CAN_H Белый
3 Опционально: заземление сигнала Желтый
4 Опционально: запуск
Серый
5 «Плюс» питания Красный
6 CAN_L Синий

Тактовая синхронизация CAN

Схема бита

Каждый бит, передаваемый по шине CAN, разделяется, для нужд тактовой синхронизации, как минимум на 4 части (кванта). Часть логически делится на 4 группы или сегмента:

• сегмент синхронизации

• сегмент воспроизведения

• сегмент фазы 1

• сегмент фазы 2

Схема бита данных шины CAN:

Сегмент синхронизации, который всегда имеет длину в один квант, используется для синхронизации тактовых частот. Ожидается, что край бита появится здесь при смене данных на шине.

Сегмент воспроизведения нужен для компенсации задержки на линиях шины.

Сегменты фазы могут быть сокращены (сегмент фазы 1) или удлинены (сегмент фазы 2), если это потребуется для сохранения синхронизованности тактовых частот.

Уровни шины замеряются на границе между сегментом фазы 1 и сегментом фазы 2.

Большинство контроллеров CAN также обеспечивают возможность трехкратного замера на протяжении одного бита. В таком случае, замер происходит на границах двух квантов, предшествующих точке замера и результат зависит от мажоритарного декодирования (это верно как минимум в случае 82527).

Тактовая синхронизация

Для того, чтобы регулировать встроенный в чип генератор тактовых частот шины, контроллер CAN может сократить или удлинить бит на целое число квантов. Максимальное количество таких временных поправок бита определяется параметром «ширина скачка синхронизации» (Synchronization Jump Width, SJW).

Жесткая синхронизация происходит при переходе стартового бита от рецессивного к доминантному. Отсчет времени прохождения бита начинается заново с этой границы.

Повторная синхронизация происходит когда край бита не попадает в сегмент синхронизации сообщения. Один из сегментов фазы укорачивается или удлиняется на некоторое количество квантов, зависящее от ошибки фазы сигнала; максимальное количество используемых квантов определяется параметром «ширина скачка синхронизации» (Synchronization Jump Width, SJW).

Вычисление регистра тактовой синхронизации

Большинство контроллеров CAN позволяют программисту осуществлять настройку тактовой синхронизации используя следующие параметры:

• Значение предварительного делителя тактовой частоты

• Количество квантов перед точкой замера

• Количество квантов после точки замера

• Количество квантов в «ширина скачка синхронизации» (Synchronization Jump Width, SJW)

Обычно для этих целей выделяется два регистра: btr0 и btr1. Однако они могут слегка различаться у разных контроллеров, поэтому внимательно читайте инструкцию.

В контроллерах 82c200 и SJA1000, производства NXP (ранее Philips), раскладка регистра выглядит приблизительно так:


7






btr0 SJW1 SJW0 BRP5 BRP4 BRP3 BRP2 BRP1 BRP0
btr1 SAM TSEG22 TSEG21 TSEG20 TSEG13 TSEG12 TSEG11 TSEG10 

• BRP0. .BRP5 устанавливают значение предварительного делителя тактовой частоты

• SJW0..SJW1 устанавливают длину SJW

• TSEG10..TSEG13 устанавливают количество квантов перед точкой замера (стартовый бит не включен)

• TSEG20..TSEG22 устанавливают количество квантов после точки замера

• SAM при установке значения 1 производится три замера, при установке значения 0 – один замер

Примечание: реальные значения этих параметров несколько отличаются от значений, вписанных в регистр.

Пример: если сигнал генератора, подаваемый на SJA1000, имеет частоту 16 МГц, и мы желаем получить скорость передачи 250 кбит/с, с точкой замера в районе 62% всего бита, и SJW равным 2 квантам, мы можем установить –
BRP = 4, что дает продолжительность кванта 2 × 4 / 16000000 с = 500 нс, и

TSEG1 = 5, что дает 5 квантов перед точкой замера, и

TSEG2 = 3, что дает 3 кванта после точки замера.

Каждый бит будет содержать 5 + 3 = 8 квантов, что даст нам желаемую скорость передачи 1 / (8 × 500 нс) = 250 кбит/с. Значения регистра должны быть следующими:


btr0=
(SJW – 1) * 64 + (BRP -1) =
(2-1)*64 + (4-1) =
67 =
0×43
btr1= SAM * 128 + (TSEG2 – 1)* 16 + (TSEG1 – 1) =
0×128 + (3-1)*16 + (4-1) = («4» потому, что стартовый бит не включен)
35 =
0×23

Точка замера в районе 5/8 = 62.5% бита.

Обработка ошибок CAN

Как CAN обрабатывает ошибки

Обработка ошибок встроена в протокол CAN и очень важна для производительности системы CAN. Обработка ошибок нацелена на обнаружение ошибок в сообщениях, передающихся по шине CAN, чтобы передатчик мог повторно выслать неверно принятое сообщение. Каждый CAN–контроллер на шине будет пытаться обнаружить ошибку в сообщении. Если ошибка найдётся, обнаруживший её узел будет передавать флаг ошибки, таким образом разрушая трафик шины. Другие узлы обнаружат ошибку, вызванную флагом ошибки (если еще не обнаружили оригинальную ошибку) и предпримут соответствующие действия, т.е. отбракуют текущее сообщение.

Каждый узел обслуживается двумя счетчиками ошибок: счетчиком ошибок передачи (Transmit Error Counter) и счетчиком ошибок приёма (Receive Error Counter). Существуют правила, регламентирующие повышение и/или понижение значения этих счетчиков. По существу, передатчик определяет повышение числа сбоев в счетчике ошибок передачи быстрее, нежели слушающие узлы увеличат значения своих счетчиков ошибок передачи. Это потому, что есть немалая вероятность, что сбой именно в передатчике! Когда значение любого счетчика ошибок превышает определенную величину, узел сначала становится Error Passive – это значит, что он не будет активно разрушать трафик шины при обнаружении ошибки; а затем Bus Off – это значит, что узел вообще не будет принимать участия в передаче данных по шине.

При помощи счетчиков ошибок узел CAN может не только обнаруживать сбои, но и ограничивать ошибки.

Механизмы обнаружения ошибок

Протокол CAN описывает не менее пяти различных способов обнаружения ошибок. Два из них работают на уровне бита, а остальные три – на уровне сообщения.

1.Мониторинг битов (Bit Monitoring).

2.Вставка битов (Bit Stuffing).

3.Проверка кадра (Frame Check).

4.Проверка распознавания (Acknowledgement Check).

5.Проверка циклической избыточности (Cyclic Redundancy Check).

Мониторинг бита

Каждый передатчик шины CAN осуществляет мониторинг (т.е. повторное прочтение) переданного уровня сигнала. Если уровень прочитанного бита отличается от уровня переданного, подается сигнал ошибки бита (Bit Error). (Роста бита ошибок в процессе разрешения конфликтов не происходит.) Вставка битов

После того как узел передаст пять непрерывно следующих друг за другом битов одного уровня, он добавит к исходящему потоку битов шестой бит, противоположного уровня. Получатели будут удалять этот дополнительный бит. Это делается для предупреждения появления излишнего количества компонентов DC на шине, но также дает получателям дополнительную возможность обнаружения ошибок: если по шине передается более пяти непрерывно следующих друг за другом битов одного уровня, подается сигнал ошибки вставки.

Проверка кадра

Некоторые части сообщения CAN имеют фиксированный формат, т.е. стандарт четко определяет, какие уровни должны произойти и когда. (Эти части – ограничитель CRC (CRC Delimiter), ограничитель ACK (ACK Delimiter), конец кадра (End of Frame), а также пауза (Intermission), однако для них существуют дополнительные специализированные правила проверки на ошибки. ) Если контроллер CAN обнаружит неверное значение в одном из этих полей, он подаст сигнал ошибки формы (Form Error).

Проверка распознавания

Ожидается, что все узлы шины, которые получили сообщение корректно (независимо от того, было ему это сообщение «интересно» или нет), отправят доминантный уровень в так называемой области распознавания (Acknowledgement Slot) кадра. Передатчик будет передавать рецессивный уровень. Если передатчик не сможет обнаружить доминантный уровень в области распознавания, он подаст сигнал ошибки распознавания (Acknowledgement Error).

Проверка циклической избыточности

Каждое сообщение содержит 15–битную контрольную сумму циклической избыточности (Cyclic Redundancy Checksum, CRC), и любой узел, обнаруживший что CRC в сообщении отличается от посчитанного им, подаст сигнал ошибки CRC (CRC Error).

Механизмы ограничения ошибок

Каждый контроллер CAN шины будет пытаться обнаружить описанные выше ошибки в каждом сообщении. Если ошибка обнаружится, нашедший её узел передаст флаг ошибки, таким образом разрушая передачу данных по шине. Другие узлы обнаружат ошибку, вызванную флагом ошибки (если они ещё не обнаружили оригинальную ошибку) и предпримут соответствующее действие, т.е. сбросят текущее сообщение.

Каждый узел обслуживают два счетчика ошибок: счетчик ошибок передачи и счетчик ошибок приема. Существуют правила, описывающие условия повышения и/или понижения значений этих счетчиков. По существу, передатчик, обнаруживший сбой, повышает значение своего счетчика ошибок передачи быстрее, чем слушающие узлы повысят значения своих счетчиков ошибок приема. Это потому, что есть большая вероятность, что сбоит сам передатчик!

Узел начинает работу в режиме Error Active. Когда значение любого из двух счетчиков ошибок превысит 127, узел перейдет в состояние Error Passive, а когда значение счетчика ошибок передачи превысит 255, узел перейдёт в состояние Bus Off.

• Узел в режиме Error Active при обнаружении ошибки будет передавать флаги активной ошибки (Active Error Flags).

• Узел в режиме Error Passive при обнаружении ошибки будет передавать флаги пассивной ошибки (Passive Error Flags).

• Узел в режиме Bus Off не будет передавать ничего.

Правила повышения и понижения значений счетчиков ошибок довольно сложные, но принцип прост: ошибка передачи добавляет 8 пунктов, а ошибка прием – 1 пункт. Правильно переданные и/или принятые сообщения вызывают понижение значения счетчика(ов).

Пример (слегка упрощенный): Представим, что у узла A плохой день. Всякий раз, когда A пытается передать сообщение, происходит сбой (не важно, по какой причине). При каждом сбое значение счетчика ошибок передач увеличивается на 8 пунктов и передается флаг активной ошибки. Затем он пытается послать сообщение ещё раз.. и всё повторяется.

Когда значение счетчика ошибок передачи превысит 127 пунктов (т.е. после 16 попыток), узел A перейдёт в режим Error Passive. Разница в том, что теперь он будет передавать флаги пассивной ошибки. Флаг пассивной ошибки содержит 6 рецессивных битов и не будет нарушать передачу других данных по шине – поэтому другие узлы не услышат жалобы A на ошибки шины. Однако A продолжит повышать значение счетчика ошибок передачи. Когда он превысит 255 пунктов, узел A окончательно сдастся и перейдет в режим Bus Off.

Что другие узлы думают об узле A? – После каждого флага активной ошибки, переданного узлом A, остальные узлы повышают значения своих счетчиков пассивной ошибки на 1 пункт. За всё то время, что потребуется узлу A для перехода в режим Bus Off, значения счетчиков ошибок получения остальных узлов не превысят границы Error Passive, т.е. 127. Это значение будет уменьшаться на 1 пункт при каждом корректном получении сообщения. Однако узел А будет оставаться в режиме Bus Off.

Большинство контроллеров CAN будут предоставлять биты статуса (и соответствующие прерывания) для двух состояний:

• «Предупреждение об ошибке» (Error Warning) – значение одного или обеих счетчиков ошибок превысило 96 пунктов

• Bus Off, как описано выше.

Некотрые, но не все (!), контроллеры также предоставляют бит для состояния Error Passive. Немногие контроллеры также предоставляют прямой доступ к счетчикам ошибок.

Привычка контроллеров CAN автоматически переотправлять сообщения при возникновении ошибок иногда может раздражать. На рынке имеется как минимум один контроллер (SJA1000 от Philips), поддерживающий полное ручное управление обработкой ошибок.

Режимы сбоев шины

Стандарт ISO 11898 перечисляет несколько режимов сбоев кабеля шины CAN:

1.CAN_H прерван

2.CAN_L прерван

3.CAN_H короткозамкнутый на напряжение батаре

4.CAN_L короткозамкнутый на землю

5.CAN_H короткозамкнутый на землю

6.CAN_L короткозамкнутый на напряжение батареи

7.CAN_L короткозамкнутый на провод

8. CAN_H и CAN_L прерваны в одном и том же месте

9.Потеря соединения с оконечной нагрузкой сети

Для сбоев 1–6 и 9 «рекомендовано», чтобы шина сохраняла работоспособность путём снижения соотношения сигнал/шум (S/N), а в случае сбоя 8 – чтобы исходная подсистема сохранила работоспособность. Для сбоя 7 существует «опциональная» возможность сохранения работоспособности путём снижения соотношения сигнал/шум (S/N).

 

На практике система CAN, построенная на приемопередатчиках типа 82C250, не сохранит работоспособность при сбоях 1–7, а при сбоях 8–9 может как сохранить, так и не сохранить.

Существуют «устойчивые к сбоям» драйверы, такие как TJA1053, способные обрабатывать все сбои. Обычно за эту устойчивость приходится платить ограничением максимальной скорости; для TJA1053 она составляет 125 кбит/с.

По материалам компании Kvaser . С оригинальными текстами на английском языке можно ознакомиться на сайте компании Kvaser , перейдя по этой ссылке .

Новичку о подключении к CAN шине

Для работы с CAN шиной автомобиля необходимо знать:

CAN шина – это сеть обмена данными определенная в стандарте ISO 11898.  Другие каналы обмена данными в автомобиле не могут быть названы CAN шиной. AVC-LAN, BEAN, J1708, VAN и другие старые протоколы это НЕ CAN !

В автомобиле может быть более одной CAN шины. Для каждого функционального сегмента автомобиля выделяется своя сеть CAN.  Выделенные сети могут работать на разных скоростях.

Скорости работы CAN шины

CAN на разных автомобилях и в разных сегментах сети может работать на разных скоростях.

Названия сегментов сети: Мотор, Шасси, Комфорт, Салон – условны!  У Каждого автопроизводителя свои названия этих участков сети!

  • Группа VAG:  Мотор\шасси – 500 кбит\с, Комфорт – 100 кбит\с и с 2018 года шина Комфорт может иметь скорость 500 кбит\с., Диагностика: 500 кбит\с.
  • BMW: Мотор\Шасси – 500кбит\с, Комфорт – 100 кбит\с и с 2018 года шина Комфорт может иметь скорость 500 кбит\с. , Диагностика: 500 кбит\с.
  • Mercedes-Benz: Мотор\Шасси – 500 кбит\с, Комфорт 83.333 кбит\с, 250 кбит\с, Диагностика: 500 кбит\с.
  • Ford, Mazda:  Мотор\Шасси – 500 кбит\с, Комфорт 125 кбит\с.  (Для Ford может быть больше вариантов)
  • KIA\Hyundai: Мотор\Шасси – 500 кбит\с, Комфорт 125 кбит\с, 500 кбит\с, Мультимедиа:  125 кбит\с, 500 кбит\с., Диагностика: 500 кбит\с.
  • GM: Мотор\Шасси – 500 кбит\с, Комфорт: 33.333 кбит\с, 95.2 кбит\с, Диагностика: 500 кбит\с.
  • Toyota, Nissan, Honda, Subaru, Suzuki: 500 кбит\с (может использоваться гейтвей! Изучайте сетевую архитектуру автомобиля!)
  • Mitsubishi: Мотор\Шасси: 500 кбит\с, Салон\Комфорт – 83.333 кбит\с, 250 кбит\с, Диагностика: 500 кбит\с.
  • Volvo:  Мотор\Шасси: 500 кбит\с, Салон\Комфорт – 500 кбит\с,  125 кбит\с, Диагностика: 500 кбит\с.
  • Renault: 500 кбит\с
  • Peugeot: Мотор\Шасси – 500 кбит\с, Комфорт 125 кбит\с.
  • Lada: 500 кбит\с
  • Коммерческая и специальная техника: Стандарт J1939 250 или 500 кбит\с.

 

 

Сегментация CAN шины по функциональному назначению

  • Как правило разные, сегменты сети разделены специальным устройством, которое называется Гейтвей (Gateway, ZGW, ETACS, ICU) .
  • В роли гейтвея может выступать панель приборов (для простых автомобилей) или отдельный специальный модуль межсетевого интерфейса.
  • Гейтвей разделяет потоки данных в разных сегментах сети и обеспечивает связь сегментов сети работающих на разных скоростях.
  • ВАЖНО:  На многих современных автомобилях CAN шина в диагностическом разъеме OBD2 отделена от других участков сети при помощи гейтвея (Gateway), поэтому подключившись к CAN шине OBD разъема невозможно увидеть поток данных. В этом случае можно увидеть только обмен между диагностическим инструментом и автомобилем во время процесса диагностики! Так же модулем Gateway оборудованы автомобили японских марок  >2016г. в зависимости от модели. Автомобили немецких марок оборудуются таким модулем с момента появления в них CAN шины.
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО изучайте схемы на исследуемый автомобиль, чтобы знать к какому сегменту сети Вы подключаетесь!

Схема ниже изображена в общем виде для упрощения понимания роли Гейтвея. Количество CAN шин и варианты включения блоков управления к тому или другому сегменту сети могут отличаться.

 

 

Реализации CAN на уровне электрических сигналов

CAN шина может быть реализована физически тремя способами:

1 ISO11898-2 или CAN-High Speed.

Классическая витая пара нагруженная с обоих концов резисторами 120 Ом.

В этом случае уровни на шине CAN выглядят так:

Для такой реализации сети используются как правило обычные CAN трансиверы в 8 выводном корпусе, аналоги PCA82C250, TJA1050 и им подобные. Работает такая конфигурация на скоростях 500 кбит\с и выше. (Но могут быть исключения) .

2

ISO11898-3 или CAN-Low Speed или Faut Tolerant CAN

В этом варианте используется та же витая пара, но линии CAN-Low и CAN-High подтянуты к напряжению питания и массе соответственно.
Подробное описание FT-CAN по ссылке
Такой вариант CAN шины способен переключаться в однопроводный режим в случае повреждения одной из линий. Работает на скоростях до 250 кбит\с.Уровни сигнала на шине отличаются от High Speed CAN, при этом не теряется возможность работы с шиной FT-CAN используя трансиверы High-Speed CAN и соблюдая ряд условий.
Подробнее в нашей статье о FT-CAN – ссылка.

Fault tolerant CAN обычно используется для низкоскоростного обмена между блоками управления относящимися к сегменту сети Салон\Комфорт\Мультимедиа.

ВАЖНО: При подключении к шине Faul tolerant CAN, подключать терминальный резистор 120 Ом между линиями CAN-High и CAN-Low НЕ НУЖНО !

3

Single Wire CAN или SW-CAN

Однопроводный вариант шины CAN. Работает на скорости 33.333 кбит\с

Используется специальный тип трансиверов. Для того что бы подключиться к такому варианту шины CAN необходимо линию CAN-High анализатора подключить к шине SW-CAN а линию CAN-Low к массе\земле.

Компоненты электрического разъема DEUTSCH CAN

(показаны 12 из 12)

Сети контроллеров (CAN) позволяют контролировать несколько сигналов данных в одной точке. В настоящее время мы предлагаем только запчасти серии SAE J1939/11 онлайн. Эти детали обычно используются в грузовиках и автобусах для подключения ЭБУ для последовательной передачи данных. Они могут поддерживать как CAN_HI, так и CAN_LO.

  • DEUTSCH

    Артикул: DT04-3P-P007

    DT04-3P-P007 — 3-контактный разъем Deutsch DT серого цвета J1939 «Y»

    €15,77

    Нажмите, чтобы получить предложение

    В наличии 269 шт. Заказы до 14:00 по тихоокеанскому времени отправляются в тот же рабочий день из Гровер-Бич, Калифорния.

    Количество Добавить в свой список
  • DEUTSCH

    Артикул: DT06-3S-P006

    DT06-3S-P006 — 3-контактный терминирующий разъем Deutsch DT J1939 серого цвета с резистором 120 Ом

    €9,27

    Нажмите, чтобы получить предложение

    В наличии 324 шт. Заказы до 14:00 по тихоокеанскому времени отправляются в тот же рабочий день из Гровер-Бич, Калифорния.

    Количество Добавить в свой список
  • DEUTSCH

    Артикул: DT06-3S-PE01

    DT06-3S-PE01 — 3-контактный концевой штекерный разъем Deutsch DT J1939 черного цвета с резистором 120 Ом, защитой защелки

    €6,95

    Нажмите, чтобы получить предложение

    Нет в наличии

  • DEUTSCH

    Артикул: DT04-3P-EP10

    DT04-3P-EP10 — Deutsch DT 3-контактный разъем J1939 с оконечной розеткой черного цвета с резистором 120 Ом

    €10,20

    Нажмите, чтобы получить предложение

    30 единиц в наличии. Заказы до 14:00 по тихоокеанскому времени отправляются в тот же рабочий день из Гровер-Бич, Калифорния.

    Количество Добавить в свой список
  • DEUTSCH

    Артикул: DT06-3S-P032

    DT06-3S-P032 — 3-контактный штекерный разъем Deutsch DT J1939 черного цвета с модификацией термоусадочного колпачка, улучшенное удержание уплотнения

    €3,34

    Нажмите, чтобы получить предложение

    В наличии 423 шт. Заказы до 14:00 по тихоокеанскому времени отправляются в тот же рабочий день из Гровер-Бич, Калифорния.

    Количество Добавить в свой список
  • DEUTSCH

    Артикул: DTM04-2P-P006

    DTM04-2P-P006 — 2-контактный концевой разъем Deutsch DTM J1939 серого цвета с резистором 120 Ом

    €4,64

    Нажмите, чтобы получить предложение

    Нет в наличии

  • DEUTSCH

    Артикул: W3S

    W3S — Deutsch DT 3-ходовая оранжевая вилка Wedgelock

    €0,27

    Нажмите, чтобы получить предложение

    1243 единицы на складе. Заказы до 14:00 по тихоокеанскому времени отправляются в тот же рабочий день из Гровер-Бич, Калифорния.

    Количество Добавить в свой список
  • DEUTSCH

    Артикул: W3S-P012

    W3S-P012 — 3-ходовая зеленая заглушка Deutsch DT с клиновым замком для разъемов с усиленным уплотнением

    €0,28

    Нажмите, чтобы получить предложение

    В наличии 823 шт. Заказы до 14:00 по тихоокеанскому времени отправляются в тот же рабочий день из Гровер-Бич, Калифорния.

    Количество Добавить в свой список
  • DEUTSCH

    Артикул: DT0Y_Kit

    Комплект сборки 3-контактного разъема Y-образной розетки Deutsch DT серого цвета J1939

    27,84 € — 41,30 €

  • DEUTSCH

    Артикул: W3P-1939

    W3P-1939 — 3-ходовая розетка Deutsch DT J1939 с клиновым замком

    €0,45

    Нажмите, чтобы получить предложение

    В наличии 550 шт. Заказы до 14:00 по тихоокеанскому времени отправляются в тот же рабочий день из Гровер-Бич, Калифорния.

    Количество Добавить в свой список
  • DEUTSCH

    Артикул: W3S-1939

    W3S-1939 — 3-ходовой штекер Deutsch DT J1939 с клиновидным замком синего цвета

    €0,92

    Нажмите, чтобы получить предложение

    9В наличии 03 шт. Заказы до 14:00 по тихоокеанскому времени отправляются в тот же рабочий день из Гровер-Бич, Калифорния.

    Количество Добавить в свой список
  • DEUTSCH

    Артикул: W3S-1939-P012

    W3S-1939-P012 — Трехходовой разъем Deutsch DT J1939 с клинообразным замком для разъемов с улучшенным уплотнением

    €0,92

    Нажмите, чтобы получить предложение

    В наличии 360 шт. Заказы до 14:00 по тихоокеанскому времени отправляются в тот же рабочий день из Гровер-Бич, Калифорния.

    Количество Добавить в свой список

Ваша корзина

Ваша корзина пуста.

Всего предметов:0 Итого:€0,00 Итого: €0,00

Посмотреть корзину Проверить

Разъемы шины CAN — электрические

Шеф Дельфи

БенджаминА

1

Здравствуйте!
Я искал, какие разъемы CAN-шины широко используются, просты в установке и полуустойчивы к турбулентности роботов. Мы попробовали разъемы CTRE CAN с наконечниками 20 AWG и обжимным устройством, подобным этому. Тем не менее, по крайней мере пара наконечников выпала из разъемов в середине соединения, что привело к неработоспособности нижестоящих устройств CAN. В этом году мы пытаемся избежать этой проблемы и тестируем эти блокирующие разъемы JST-SM с разъемами «папа» и «мама» на каждом устройстве CAN. Мне любопытно, что сделали другие команды, и особенно, есть ли одно отличное решение этой проблемы.
Спасибо!

hmccree

2

Мы используем обжим PWM, так как они дешевы и надежны. Мы также используем разъемы ctre CAN для аварийного ремонта, когда у нас нет времени полностью их обжать.

кальтемус

3

Очень рекомендую Wago Lever Nuts

https://www. wago.com/221/us/

Они надежны и очень быстро устанавливаются/проверяются для диагностики. У них даже есть модели с более высоким рейтингом, которые я видел для выходов контроллера мотора, хотя сам я бы не стал этого рекомендовать.

hmccree:

Мы используем обжим PWM, поскольку они дешевы и до сих пор были надежными. Мы также используем разъемы ctre CAN для аварийного ремонта, когда у нас нет времени полностью их обжать.

Вы обжимаете свои штырьки и устанавливаете их в корпуса или обрезаете готовые ШИМ-провода и подключаете их к проводам банки?

9 лайков

сайкиранра

4

Мы использовали фиксирующие JST SM последние два сезона и рекомендуем их. Убедитесь, что вы покупаете правильные обжимные инструменты и тщательно тренируетесь с ними, прежде чем использовать их на своем комп-боте.

2 лайка

4 июня 2019 г., 18:56

5

Наша команда также использовала что-то похожее, если не то же самое, что и разъемы JST-SM (я понятия не имею о бренде), и все работало без проблем. Я бы порекомендовал установить стандарт относительно того, находится ли зеленый цвет слева или справа и т. д., прежде чем внедрять их. Если один коготь отставлен назад, все испорчено.

hmccree

6

Обжимаем собственные штифты и устанавливаем их в корпуса. Обжим не простой, и мы допускаем ошибки, но сами обжимы очень дешевые.

1 Нравится

ядерщик

7

Я бью в этот барабан уже несколько лет. Эти тройники IDC почти идеальны. Не требуется ни пайки, ни обжима, а если один из них выйдет из строя, вы потеряете один двигатель, а не половину робота:

амазон.ком

Соединитель для быстрого сращивания проводов Brightfour-T, двухсторонний, тип I, двухсторонний…

https://www.superbrightleds.com/moreinfo/wire-connectors/clear-24-18-awg-t-tap-wire-splice-connectors-single-dual-channel/4157/

8 лайков

кальтемус

8

Эти прямые соединители будут работать, но T-образные соединители противоречат топологии гирляндной цепи, указанной в CTRE. Они протыкают провод на месте? Можно ли их использовать повторно, и не повреждают ли они провод, препятствуя повторному использованию? Похоже, отличный разъем в арсенале.

1 Нравится

зеленый

9

У вас есть фотографии тройников IDC на роботе?

Редактировать: Неважно. https://www.chiefdelphi.com/uploads/default/original/3X/5/7/576071b764fe7e283ca72d853c0d9f52a93636fa.jpeg

Nuclearnerd

10

Спецификации шины CAN допускают ответвления от основной шины длиной до 12 дюймов. Мы успешно использовали эти разъемы в межсезонье 2018 г. и в течение всего сезона 2019 г.

[править] вот изображение разъемов на нашем 2018 робот:

4 лайка

ЦИМ

11

калтемус:

Эти прямые соединители будут работать, но Т-образные соединители противоречат заданной CTRE топологии гирляндной цепи.

Для приложений FRC это нормально, если «ответвления» от основной шины не слишком длинные.

1 Нравится

кальтемус

12

Я большой сторонник звездообразной топологии, и я до сих пор не понимаю, почему CTRE не рекомендует ее. С учетом длины шины, которую используют роботы FRC, я не думаю, что разница в импедансе вызовет какие-то серьезные проблемы. Я просто знаю, что это настоятельно рекомендуется против всякий раз, когда это происходит.

ядерщик:

Мы успешно использовали эти соединители в межсезонье 2018 года и весь сезон 2019 года.

Они выглядят намного аккуратнее, чем наша реализация гаек рычага wago. Просто ориентация выглядит так, как будто было бы легче аккуратно проложить маршрут. Рычажные гайки заставляют оба провода входить в разъем с одного направления, как проволочная гайка.

1 Нравится

Maddie_Q

13

Это здорово, если вы хотите что-то подключаемое, это аналогичный вариант, который мы также использовали. https://www.amazon.com/Pluggable-Connectors-Universal-Terminals-Wire-Stripping/dp/B07PRZMYD4/ref=pd_sbs_469_2/142-0495616-1245268?_encoding=UTF8&pd_rd_i=B07PRZMYD4&pd_rd_r=679345e6-8708-07-11e9 897b33f3ad6d&pd_rd_w=e5eFU&pd_rd_wg=tKPuI&pf_rd_p=588939de-d3f8-42f1-a3d8-d556eae5797d&pf_rd_r=11V3D41J1ATJES4K993V&psc=1&refRID=11V3D41J91ATJES93V

ядерщик

14

Мэдди_Q:

, если вы хотите что-то подключаемое, это аналогичный вариант, который мы также использовали.

Только береги их. Мы попробовали их и обнаружили, что они не так плотно соединяются, как электрические столбы, поэтому используйте их на свой страх и риск.

1 Нравится

провода

15

БенджаминА:

Соединители JST-SM

Что-то вроде коннекторов JST-SM — хорошая идея. Лучше всего, чтобы профиль разъема напоминал провод (длинный и тонкий), потому что геометрия определяет импеданс. Использование гаек WAGO или подобных вещей — не лучшая идея. Людям это сходит с рук, но они не тестируют это и им не повезло (видят, сколько у них проблем с CANbus, измеряют импеданс и т. д.).

1 Нравится

ЦИМ Разделить эту тему

16

94 сообщения были разделены на новую тему: Достоинства звездообразной топологии для CAN-шины

supermcmatrix

21

Мы используем электрические столбы Anderson для подключения нашей шины CAN

Д. Оллред

22

БенджаминА:

Однако по крайней мере пара наконечников выпала из разъемов в середине соединения, что привело к неработоспособности нижестоящих устройств CAN.

Мы использовали разъемы CAN без проблем. Выбросьте наконечники.

Дэвид

3 лайка

провода

25

супермкматрица:

Мы используем электрические опоры Anderson для подключения нашей шины CAN

переключиться на что-то меньшее

1 Нравится

Тип

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *