На ловца и зверь бежит, так можно охарактеризовать события последних дней. Обстоятельства как всегда против меня, и деньги и время, но тут в июле предложили забрать 2105 выпуска 1997 года. По цене велосипеда, деньги можно не сразу и двигатель 1.6. От такого отказаться просто преступление, поэтому дал согласие и в начале июля буду смотреть.
Неизвестно ее состояние, буду ли я вообще с ней связываться, но если все же заберу, то придется забыть про тюнинг Нивы. Посмотрел-почитал про VFTS, про «шеснарь в классику», про подготовку к дрифту, и понял, что именно под зиму круг работ не столь велик. Делать корч до конца особого смысла нет. Срезать вес особенно с зада нельзя — останешься без зацепа. Надо блокировку и нанометры — это минимум, остальное нужные, но дополнительные опции.
Минимум: Поставлю нивовский 213 блок c моей тайги.
Хочется:
— перед установкой его все же «пересыпать», откапиталить, отбалансировать коленчатый вал.
— перевести на впрыск с январем 5.1/7.2
— сделать путевый впуск / выпуск
— как вишенка на торте после всего — маааленькую турбинку с подхватом от 2000, чтоб быстро бустила и не давала большой ямы. Что-то от VAG 1.8-2.0 наверное, с давкой до 1кг. Тогда и низ трогать не надо, все штатное на нивопоршнях это должно переварить.
Раз двигатель снимается, так кощунством будет не провести капиталку. Смогу ли я с первого раза собрать нормально? Запороть не боюсь, не хочется полсезона пропустить. Благо есть где и блок расточить и голову фрезернуть, и коленвал отбалансировать. Идея конечно для Метелицы не самая благоприятная. В этом случае я меняю двигатели с 2105 ставлю в ниву 1.6, а нивовский 1.7 возможно капиталю и ставлю в классику.
Минимум: ничего на этот сезон.
Хочется:
— Распорки между задними чашками — сварной крест, распорка на передние чашки.
— Каркас безопасности, попытка сварить по приложению. Горловина бака — в багажник.
— красиво выкрасить.
Минимум: чтоб работала и не доставала.
Хочется:
— Перенос аккумулятора в багажник
— Инжекторный генератор, раз авто на впрыске — карбюраторный слабоват
Минимум:
— Привести в порядок сток.
Хочется:
— Укороченные сошки
— проставки под чуть более широкую колею.
Минимум:
— заварить редуктор
— неизвестно, что там сейчас, поэтому неясно.
Хочется:
— В редуктор заднего моста пару 4.44, грузовую, двоешную.
— Кпп 4-ступка от копейки
Тут интереснее, оказалось, что можно купить пары 4.44 за 5000р в Казани. Нужна копеешная коробка перемены передач — четырехступка, пара новая в редуктор 4.3(2101) или 4.44(2102). Заварка на этот сезон, самоблокирующийся дифференциал на следующий.
Для дрифта нужен гидроручник, а значит задние дисковые тормоза (ЗДТ). Переделка существенная, смогу ли я ее осуществить до сезона — неясно. Но в перспективе обязательно.
На самом деле в этом сезоне главное успеть купить хорошую резину, наплевать сваркой в редуктор, и поставить Ниво-блок. У обычного тросикового ручника убрать кнопку-фиксатор, и начать тренироваться на тросиковом. В принципе это задача минимум. Все, что минимум — делать сразу, хотелки — после зимнего сезона или в процессе, если получится не обездвижить автомобиль. Машину ставим и дальше строим.
Так вот маленьким шагами идем к цели:
Тут начало мыслей — изысканий
Постройка нашего автомобиля для зимнего дрифта на базе ВАЗ 2102 близится к завершению. Двигатель от Нивы Трэвел уже в моторном отсеке, но до того момента, когда можно будет повернуть ключ в замке зажигания, еще предстоит много работы. Пока комплектация двигателя идет полным ходом, параллельно займемся задней подвеской: установим новую балку заднего моста и реактивные тяги CS20.
На ВАЗ 2102 установлены:
Штанги реактивные для а/м ВАЗ 2101-07 5шт
Код для заказа: 11718
Сальники для а/м ВАЗ 2101-073 полуоси красные, NBR
Код для заказа: 13764
Чтобы снять старый чулок, используем классический метод: вывешиваем заднюю часть автомобиля с помощью домкрата и брусьев.
Подставляем домкрат под редуктор и слегка нагружаем подвеску. Отсоединяем амортизаторы и штанги от кузова и снимаем их с балки. Опускаем домкрат и снимаем задний мост.
Со старой подвеской, правда, пришлось повозиться. После пяти лет под открытым небом все болты проржавели и просто так не откручивались.
По состоянию резиновых втулок наглядно заметно, как резина начинает рассыпаться от времени и воздействия погодных условий. В отличие от полиуретана, который сохраняет свою структуру и не пересыхает со временем, резиновые втулки даже при отсутствии эксплуатации приходят в негодность.
После нескольких часов упорного труда от металлолома удается избавиться. Все старые детали подвески находятся в непригодном для использования состоянии.
Старая подвеска демонтирована и отправляется в утиль. А у нас уже готов новенький чулок и комплект реактивных тяг CS20 для установки.
Новые реактивные тяги CS20 серии укомплектованы резиновыми втулками. Мы не стали менять их на полиуретановые, чтобы и эта серия приняла участие в тестировании деталей в условиях зимнего дрифта. Втулки мы установим в другой комплект реактивок и заменим их в конце сезона.
Штанги реактивные для а/м ВАЗ 2101-07 5шт. Код для заказа: 11718
Задний мост готов к установке, осталось заменить металлические сальники полуосей на обрезиненные CS20.
В комплекте с новой балкой идут металлические сальники полуосей, поэтому от них мы тоже избавляемся.
В новую балку заднего моста ставим обрезиненные сальники CS20. Обрезиненные сальники ступиц и полуосей имеют гораздо большую уплотняющую способность по наружному диаметру, а эластичная кромка обеспечивает плотную посадку сальника на вал.
Сальники для а/м ВАЗ 2101-073 полуоси красные, NBR. Код для заказа: 13764
Кстати, сальники CS20 поставляются удобным комплектом в заводской упаковке. Сальники установлены, можно ставить чулок на место.
Новую балку мы установили, осталось собрать подвеску. Весь процесс установки деталей мы, по традиции, подробно покажем в следующих выпусках.
Зима меняет все в России. 40-летние советские автомобили становятся королями дрифта, а универсалы приобретают поистине волшебные свойства.
Сезон зимнего дрифта только что закончился, и все гонщики снова концентрируются на своих летних дрифт-машинах. Но прежде чем это станет древней историей, давайте подробнее рассмотрим несколько примечательных автомобилей из серии Winter Drift Battle 2018-2019.
В этом сезоне снова доминирует универсал Лада 2102, а первые четыре места в чемпионате занял универсал.
У Lada также есть универсал 2104, но они не так доминируют, как более ранняя модель, в основном из-за длины шасси. Если вы не понимаете, что есть что, 2102 отличается круглыми фарами, а 2104 – прямоугольными.
Трижды чемпион
Евгений Лосев с комфортом завоевал свой третий титул Winter Drift Battle в этом году на своем надежном автомобиле 2102. Впервые эта модель выиграла чемпионат в 2014 году.
Автомобиль Лосева — одна из самых чистых и продуманных сборок в серии с 1,7-литровым двигателем, аналогичным тем, которые использовались в раллийных «Ладах» советской эпохи.
Секвентальная четырехступенчатая механическая коробка передач обеспечивает более быстрое ускорение, а для Lada подержанный агрегат стоит всего эквивалент 1200 долларов.
Все настоящее волшебство происходит в отделе подвески. Рычаги и рулевые тяги модифицированы для обеспечения большего угла и положительного кастера; спиральные пружины на 30 мм короче, но сохраняют исходную жесткость пружины; Амортизаторы Lada Niva оснащены задними блоками, раздвинутыми друг от друга для повышения устойчивости.
Последним штрихом стал дифференциал повышенного трения.
Интерьер универсала во многом оригинален, в него внесены лишь необходимые изменения. К ним относятся сиденья Subaru WRX STI с улучшенной боковой поддержкой, спортивный руль и модификация электронных тормозов.
Одна вещь, которая показалась мне интересной, — это педаль газа, ход которой был увеличен для улучшения модуляции дроссельной заслонки в скользких условиях. Автомобиль стоит на оригинальных колесах Work Equip 03.Кавалада
Еще одним выдающимся автомобилем Lada был синий универсал, построенный Forvardavto, профессиональной командой по дрифту, которой руководит чемпион FIA по дрифту Георгий «Гоча» Чивчян. Самое примечательное в этом 2102 — установка с правым рулем.
Гоча построил его для себя, но Масато Кавабата — легенда японского дрифта и еще один чемпион по дрифту FIA — явно предпочитал эту машину для гостевой езды. Кавабате-сану понравился 2102, и он упомянул, что он ощущается «аналоговым», как Toyota AE86.
Чтобы завершить преобразование с правым рулем, приборная панель была разрезана и заменена слева направо, а рулевое управление Suzuki было адаптировано. Трансмиссия аналогична машине Лосева и оснащена 8-клапанным двигателем «Нива» с модифицированной головкой и карбюраторами Weber. Дисковые тормоза установлены спереди, а барабаны сзади.
Учи историю, Дети
Еще в СССР в 1982 году один из лучших гонщиков ВАЗа Николай Бахмуров подготовил к зимним гонкам 2102. Это был первый раз, когда кто-то использовал более тяжелый универсал Lada для соревнований, и поэтому другие участники не воспринимали его всерьез. Но это не заставило себя долго ждать.
Вскоре после дебюта на 2102 Николай выиграл зимнюю гонку на ипподроме. На подиуме он объяснил, что во время испытаний быстро понял, насколько сложнее крутить универсал при избыточной поворачиваемости, чем в седане, и что с учетом этого факта он мог развивать гораздо большую скорость в каждом повороте. Уже тогда он говорил об аэродинамическом преимуществе вагона при длительном скольжении.
На некоторых моих фотографиях видно, что вагоны едут под более крутыми углами.
Дамир Идиятулин был первым зимним дрифтером в современной истории, который привел советский фургон в бой, где доминировали JDM. Он убедительно выиграл чемпионат Winter Drift Battle 2014 в свой первый год, выиграв три из четырех раундов. На некоторых схемах трассы конкуренты просто не успевали за советским кирпичом, и по итогам сезона пятерка лидеров выглядела так: ВАЗ 2102, Nissan Skyline R33, Mazda RX-8, Mazda RX-8, Nissan Skyline. Р34. После этого на подиуме не было ни одной иномарки.
До сих пор.
Японское поглощение
Один мужчина из Владивостока решил попробовать сломить господство ВАЗа и за сезон поэкспериментировал с двумя японскими автомобилями. Его зовут Максим Седых, и он чемпион Восточной России по дрифту. Для тех из вас, кто не знаком с российской географией, город Владивосток расположен на восточном берегу России, рядом с Японией. Этот регион является крупным импортером подержанных японских автомобилей, поэтому Максим смог выбрать надежное шасси JDM для зимнего дрифта.
Он знал, что автомобиль должен быть очень легким, а вес должен смещать оси, не создавая эффекта маятника спереди или сзади. Его первым выбором был маленький трехдверный хэтчбек Toyota Starlet 1980-х годов. С небольшими изменениями, главным образом в подвеске, автомобиль мгновенно стал конкурентоспособным, доминируя над всеми «Ладами» и одерживая победу.
Затем он обратился к небольшому автомобилю Mitsubishi i kei , хотя и оснащенному 1,5-литровым турбодвигателем от Mitsubishi Colt Ralliart. Двигатель и соответствующая ему 5-ступенчатая трансмиссия Getrag были установлены в задней части автомобиля (Mitsubishi i оснащен заводским двигателем объемом 660 куб. больше угол поворота рулевого колеса. Общий вес составляет всего 1800 фунтов (816 кг).
Этих нескольких изменений было достаточно, чтобы превратить Mitsubishi в маленькую ракету, которая могла относительно легко справляться с заходами назад. Максим снова доминировал и одержал очередную победу, доказав, что есть способные иностранные автомобили для зимнего дрифта, их нужно только найти – или, в данном случае, создать.
Седаны, которые пытались
Эта последняя глава посвящена нескольким седанам ВАЗ, которые пытались положить конец господству универсалов. Сначала считалось, что вес делает фургоны быстрее, поэтому в заднюю часть седанов добавляли дополнительный балласт. Некоторые участники дошли до того, что прикрутили высокие спойлеры, которые были заполнены свинцом для дополнительного веса наверху. Но все эти доработки оказались напрасными, потому что универсалы 2102 все же были быстрее. Ответ нашел автогонщик Александр Андреади.
Несколько лет назад Александра пригласили принять участие в Зимней битве дрифта. Ему удалось пройти квалификационный этап и противостоять Евгению Лосеву в Топ-32. Когда он увидел, насколько быстрее вагон, он начал думать о нюансах. Александр купил Ладу 2105 седан и записался на полный сезон.
Александр дружил с компетентным российским гонщиком Станиславом Грязиным, и пара провела несколько добрых четырех-пятичасовых встреч, обсуждая тему и думая о том, как сделать седан конкурентоспособным. Они сосредоточились на двух основных аспектах: динамическом распределении веса (у универсала высокая крыша, которая тянется до самого конца, соответственно смысл этого весового рычага больше давит на заднюю ось при ускорении автомобиля) и боковом аэродинамическом сопротивлении.
Позже Александр нашел подтверждение этому в архивных номерах российского автомобильного журнала, где тестировали вазовскую классику в аэродинамической трубе. Было доказано, что у универсала в два раза больше устойчивости, чем у седана.
На основе всех этих данных были изготовлены три задних спойлера. У первого не хватало сопротивления, у второго его было слишком много, но нынешний монстр, который имеет некоторое сходство с автомобильным крылом Subaru Impreza WRC, оказался полезным во время дрифта и ускорения.
Крыло, изготовленное из пенопласта и покрытое стекловолокном, имеет наименьшее сопротивление при максимальной прижимной силе. На скорости выше 45 миль в час (72 км/ч) автомобиль прижимается к земле, сцепление с дорогой улучшается, а боковое сопротивление подобно фургону.
Александр завершил сезон уверенно на 12-м месте, пройдя квалификацию в каждом раунде и уступив только одному другому седану.
Японское влияние
Вы могли заметить, что многие автомобили, участвующие в зимнем дрифте, созданы под сильным влиянием стиля JDM. Впрочем, не только автомобили. После завершения мероприятия на Красном кольце на следующий день было организовано еще одно.
Motul Zimkhana (Зимняя хана) – это специальное мероприятие, которое проходит по копии знаменитой трассы Эбису Минами, но проходит в Красноярске рядом с магазином автозапчастей «Форвардавто», принадлежащим Георгию Чивчяну.
Масато Кавабата одобрил и сказал, что это очень похоже на настоящее, за исключением снега. Он закрепил свои претензии, заняв второе место в квалификации с 99,50 балла.
Мероприятие было разовым и все восприняли его весело. Атмосфера была действительно прохладной, и все просто наслаждались катанием на машинах в течение еще одного дня, прощаясь с зимой.