Радость для фанатов быстрых Ford Focus- мощная модель RS. Какие секреты прячет этот бюджетный спорткар?
Ford Focus с двумя дополнительными литерами в названии- «RS» заслуженно получил статус одной из самых желанных и интересных моделей в линейке Форд. Его главной отличительной чертой является то, что внешне скромная и привычная модель скрывает под своим капотом. Ураган из лошадиных сил и крутящего момента скрывающийся в бюджетном, но доработанном и стильном хэтчбеке. И самое главное, для большинства автолюбителей по всему миру этот автомобиль вполне себе доступен. Посмотрим на самые интересные и малоизвестные факты об этом быстром хэтче.
Никогда не задумывались, что на самом деле означают буквы RS? Расшифровка проста и предсказуема- «Ралли Спорт». Именно в этом виде автомобильного спорта новобранец впервые показал первые результаты.
Исторически так сложилось, что первый дорожный серийный автомобиль, получивший значок RS стал Escort 1600 первого поколения. Подготовленные для ралли Эскорты оказались успешными в мире спорта. Компания решила получить максимальную выгоду от своих громких раллийных побед. С тех пор, с 1970 года и запуском последней RS модели в 2015 году, сменилось более 20 поколений этих автомобилей.
Эта модель автомобиля представляет собой генезис Форд Фокус и лучшего что было наработано за ранние года при проектировании спортивных версий RS. Ниже, шире, мощнее. Он имеет все признаки раллийного спортсмена.
Смотрите также: Обзор Ford Focus RS 2016 года — самый горячий из хетчбэков
Мощность шла от турбированного 2.0-литрового двигателя мощностью 212 лошадиных сил. Это может показаться мизерным по сегодняшним меркам, но в 2002 году это был показатель исключительно для горячих хэтчбеков. С 0 до 100 км в час модель разменивалась за 5,9 секунды, разгоняясь до 230 км/ч своей максимальной скорости.
Наиболее спорной частью оригинального Focus RS была передача мощности на поверхность. Предыдущие поколения быстрых Фордов, таких как Sierra и Escort Cosworth, посылали мощность на все четыре колеса. Однако первое поколение Focus RS обладал переднеприводной системой- святотатство!
Еще один интересный факт, Форд терял деньги на каждом из проданных 4,501 RS автомобиле.
Второе поколение Focus RS стало еще более диким и сумасшедшим. Хэтчбек угрожающего вида от которого невозможно было оторвать взгляд. Ядовитая кислотно-зеленая краска, экстремальный обвес, широченные арки, люди сворачивали головы при виде этого парня.
Под капотом был пятицилиндровый 2,5-литровый турбированный двигатель с 301 л.с. 0-100 км/ч он разгонялся немного быстрее своего предшественника, за 5.7 секунды. Максимальная скорость также возросла, до 262 км/ч.
Это поколение RS все еще было переднеприводным. Многие тогда думали, что такая мощность, уходящая исключительно на передние шины может привести к непредсказуемым последствиям. В определенном роде они были правы. Владельцы этих Фордов иногда перегибали палку и теряли контроль над ситуацией.
Впрочем, это было редкостью. Инженеры Ford разработали интересное техническое решение под названием RevoKnuckle– система подвески, ставшая вариацией на традиционную схему Макферсон, которая отделяла рулевое управление и работу подвески для снижения эффекта силового подруливания. Схема работала… вроде работала.
Взрывная модель автомобиля 2015 года. Форд наконец-то дал людям то, чего они хотели видеть на Focus RS, полный привод!
Двигатель может и уменьшился по сравнению со своим предшественником до 2,3 литров, но мощность все равно выросла до 345 лошадиных сил. В сочетании с улучшенным сцеплением благодаря полному приводу на все колеса, третье поколение RS Focus смог значительно увеличить свою динамику, 4,5 секунды с 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость? 266 км/ч!
Известный «автоспортивный» хулиган Кен Блок даже опробовал новый фирменный режим Drift Mode. Режим управления автомобилем позволяет неопытными райдерами, которые хотят на полноприводной версии автомобиля вкусить все прелести дрифта получить желаемый результат.
Ford Focus RS500 был моделью второго поколения запущенной ограниченным тиражом. Еще одна страница Ford, которую нельзя обойти вниманием.
Тираж- всего 500 моделей. 101 из этих редких машин приехала в Британию в 2011 году, а остальные были проданы по всему миру. Мощность была увеличена с 301 л.с. до 345 л.с.
Ставки были высоки, и фанаты настолько хотели увидеть этого матово-черного монстра, что отдельные личности не выдержали и просто-напросто взломали сайт в погоне за официальными тизерными фото, произошла предпремьерная утечка фотографий модели.
Событие создало локальный хаос, люди начали осаждать дилеров, требую продать им автомобили, которых еще даже не начали выпускать на конвейере. Когда открылся предзаказ хватило 12 часов для продажи всех 500 экземпляров RS500.
Есть предположение, что нынешнее третье поколение автомобиля также получит версию RS500.
RS автомобили всегда отличались высокой стоимостью и Фокус не был исключением.
Смотрите также: 2017 Ford GT, тест-драйв самого крутого американского гиперкара
В России можно очень редко встретить модели Focus RS, в Европе и тем более в США это сделать гораздо легче. Поэтому там довольно просто увидеть в объявлениях предложения по продаже автомобилей Ford RS. Первое поколение RS обойдется сегодня приблизительно в $12 тыс. Это же поколение в идеальном состоянии стоит уже $25 тыс. Второе поколение Focus RS В Европе стоит уже $29 тыс. Про третье поколение и упоминать не стоит, модель практически не теряет в цене продается практически за столько же сколько стоит новый автомобиль.
Кстати, старенький Ford Sierra RS500 Cosworth недавно был продан за $149,000 на аукционе в Англии. Стоит задуматься об этом, возможно и хорошо сохранившийся Ford RS сможет стать в будущем коллекционным экземпляром. А это уже вложение средств.
www.1gai.ru
и ещё (кое что повторяется, разумеется)
Автоэнциклопедия. Терминология, сокращения, аббревиатуры
4MATIC 4Wheel drive transmission control — управляемый привод всех колес на автомобиле
4WS 4Wheel Stearing — полный привод в автомобиле на все колеса
A.I.R. — нагнетатель воздуха в машине
AF Air / Fuel ratio — терминология соотношение между воздухом и топливом
AB Airbag — машина оборудована подушкой безопасности
ABS Anti-Blocking System — термин означает установку в машине антиблокировочной системы
ACC Automatic Climate Control — контроль климата в салоне авто
ACC A/C Clutch Compressor — терминология установленного компрессора для авто-кондиционера
ACS Air Conditioner Sensor — датчик контроля в кондиционере воздуха
ACT Air Charge Temperature sensor — автомобильный датчик контроля температуры всасываемого воздуха
ACV Air Control Valve — клапан управления в автомобиле подачей воздуха
ADC Automatic Damping System — термин автоматической демпфирующей системы в машине
ADM Automatic Dimming inside rearview Mirror — автоматическая система за управлением тягой
ADS Adaptivem Dampfungs System — автоматическая автомобильная демпфирующая система
AEGS Electronic Automatic Tramnsmission System — электронная система контроля и управления коробки передач
AEI Advance Electronic Ignition — усовершенствованная автомобильная система электронного зажигания в двигателе
AFS Air Flow Sensor — контроль расхода воздуха
АFS — Active Front Steering — термин системы активного рулевого управления
AG Automatic Transmission — автоматическая автомобильная коробка переключения передач
AGS Adaptive Getriebe-Steuerung — в автомобиле адаптивное управление коробкой передач
AirBag — воздушная подушка безопасности
ALB Anti — Lock — Brake — в машине установлен тормоз с антиблокировкой
AP Accelerator Pedal — педаль акселератора автомобиля
APC Air Pressure Control — управление давлением наддува в автомобильном двигателе
APC Automatic Performance Control — система по управлению авто двигателем
APS Auto — Pilot — System — термин показывающий наличие в машине системы “Автопилот”
AS Antenna System — система автомобильной антенны
ASC — Automatische Stabilitats Control — управление стабилизацией движения в машине идет автоматически
ASC — Antriebs Schlupf Control — установлена система за контролем антипробуксовки
ASC — Automatische Stabilitaets-Control — автоматический контроль противоскольжения
ASC+T Automatische Stabilitaets-Control + Traktion — установлен автоматический регулятор слежения крутящего момента автомобильного двигателя с дифференциальным регулятором тяги в машине
ASD Automatic Locking Differential — в автомобиле дифференциал блокируется автоматически
ASR Antriebs-Schlupf-Regelung — термин установленного автоматического регулирования пробуксовки ведущих колес
AT Automatic Transmision — установлена автоматическая коробка передач
ATC Automatic Temperature Control — автоматическое управление за контролем температуры
ATF Automatic Transmission Fluid — автомобильное масло для залива в автоматические трансмиссии
AWD All Wheel Drive — в автомобиле полный привод на колеса
BAC By-pass Air Contrrol — управление воздушным каналом в машине
BAS Brake Assist System — установлена система усилителя тормоза колес
BC Flash Code — коды неисправностей автомобиля обычно мигающие
BDC Bottom Dead Сentre — положение поршня двигателя в НМТ
BHP Brake Horse Power — терминология мощности торможения автомобиля в лошадиных силах
BM Base Module — стоит базовый модуль
BOB Break Out Box — блок модулятора автомобильной антиблокировочной системы
CL C/LOOP Closet Loop — в машине замкнутый контур
CAFE Corporate Average Fuel Economy — термин показывающий гарантированную фирмой экономию топлива
CANP CANister Purge Solenoid — клапан утилизации паров топлива
CANP Tank ventilation valve — клапан вентиляции автомобильного топливного бака
CC Cruise Control (tempomat) — в машине стоит круиз контроль
ССС Computer Command Control — установлен компьютерный блок управления машиной
CDI Capacitor Discharge Ignition — в машине контактное зажигание
CFI Central Fuel Injection — моновпрыск топлива в двигателе
CID Cylinder Identification sensor — датчик показывающие положение распредвала
CIDI Compression Ignition Direct Injection — в дизелях непосредственный впрыск топлива
CIFI Cylinder Individual Fuel Injection — впрыск топлива идет по фазам
CKP CranKshaft Position — положение коленвала двигателя автомобиля
CL Central Locking — термин показывает что в машине установлен центральный замок
CL Closed Loop — замкнутый контур охлаждения
CLUS Instrument CLUSter — панель инструментов и приборов
CMP CaMshaft Position — положение распредвала в двигателе автомобиля
CO Carbon Oxygen — термин показателей оксид углерода
CO2 Carbon diOxid — термин количества диоксида углерода
CPU Central Processing Unit — в автомашине стоит центральный блок управления
CR Common Rail — топливная рампа в двигателе
CSV Cold Start Valve — обозначение форсунки холодного запуска двигателя машины
CTP Closed Throttle Position(idle) — дроссельная заслонка клапана в закрытом положении
CTS Coolant Temperature Sensor — автомобильный датчик температуры ОЖ
CTX Continuously variableTransaXle — в иномарке стоит трансмиссия с приводом вариаторного типа
CV Crankcase Ventilation — обозначение вентиляции картера двигателя
CVT Continuous Variable Transmision — значение трансмиссии с приводом вариаторного типа
DCU Diesel Control Unit — блок управления и контроля за дизельным двигателем
DDE Digitale Diesel Elektronik (Diesel ECU) — цифровой блок контроля и управления дизеля
DFI Digital Fuel Injection — обозначение цифрового впрыска в моторе автомашины
DFS Doppel FunkenSpule — термин сдвоенной катушки в зажигании
DI Distributor Ignition — распределитель зажигания в моторе машины
DI Direct Injection — в автомобиле непосредственный впрыск топлива
Dist Distributor — термин названия распределителя
DLC Data Link Connector — обозначение диагностического разъема для контроля
DLI Distributor Less Ignition — низковольтный распределитель автомобильного зажигания
DOHC — в двигателе два верхних распределительных вала
DOHC Double Overhead Camshaft — ГРМ в двигателе автомобиля с 2 верхними распредвалами
DSC Dynamische Stabilitats Control — термин динамического управления стабилизации
DSC Dynamische Stabilitaets–Control — электронный стабилизатор автомобиля
DTC Diagnostic Trouble Code — терминология кодов при диагностики отказов в автомобиле
DTM Diagnostic Test Mode — термины из режимов диагностики автомашины
DWA Diebstahl-Warnanlage — обозначение противоугонного устройства
EA Electronic Accelerator — установлен электронный акселератор
EAG EATC Electronic Automatic Transmission Control — в машине стоит электронное управление АТ
EAS Electronic Actuation System — в автомобиле стоит система электронного привода
EBD Electronic Brake Distribution — установлен электронный распределитель тормозов
EBS Electronically Controlled Braking system — обозначение электронной система тормозов
ECA Electronic Control Assembly (ECU) — термин контроллера
ECC Electronic Climate Control — в автомобиле стоит климат контроль
ECCS Electronic Concentrated Engine Control — установлена система электронного управления мотором машины
ECM Electronic Control Module — в автомобиле стоит модуль управления
ECS — в машине есть система управления за процессом эмиссии
ECT ECTS Engine Coolant Temperature sensor — обозначение датчика температуры ОЖ
ECU Electronic Control Unit — блок управления в автомобиле электронный
EDC Electronic Diesel Control — блок управления автомобильным дизелем
EDC Elektronische Daempfer–Control — жесткость амортизаторов регулируется электроникой
EDIS Electronic Digital Ignition System — установлена цифровая система зажигания
EDS Pressure Regulator — терминология регулятора давления
EEC Electronic Engine Control — обозначение блока управлением двигателем автомобиля
EFE Early Fuel Evaporation — подогреватель впускного коллектора при холодном пуске двигателя
EFI Electronic Fuel Injection — термин электронного впрыск топлива
EFP Electronic Accelerator Pedal — значение электронной педали акселератора
EFS Einzel Funken Spule — у каждой свечи стоит отдельная катушка зажигания
EGR Exhaust Gas Recirculation — в машине установлена система рециркуляции выхлопных газов двигателя
EGS Elektronisches GetriebeSteuerung — термин электронного управление коробкой передач
EHC Electrically Heated Catalyst — стоит катализатор с электро подогревом
EI Electronic Injection — установлен электронный впрыск топлива в двигателе автомашины
EIS Emission Inspection System — работает система контроля за выхлопом в двигателе
EKP Fuel Pump Relay — обозначение реле топливного насоса в двигателе
EMS Engine Management System — стоит система по управлению автомобильным двигателем
EOS Exhaust Oxygen Sensor — датчик по контролю уровня кислорода в выхлопе
EPAS Electric Power Assisted Steering — стоит электроусилитель рулевого управления
EPC Electronic Pressure Control — управление давлением электроникой
EPG Exhaust Pressure Governor — терминология регулятора давления выхлопа
ERE — система впрыска топлива в автомобиле с электронным регулированием обогащения смеси
ESA Electronic Spark Advance — в двигателе установлено электронное опережение зажигания
ESA Electronic Seat Adjustment — в машине электронная регулировка пассажирских сидений
ESC Electronic Spark Control — управление зажиганием в двигателе электроникой
ETC Electronic Traction Control — в двигателе машины тяга управляется электроникой
ETC или TC — простая или электронная система антипротивобуксовочного контроля автомобиля
EUI Electronic Unit Injector — блок инжектора в машине электронный
EVB Exhaust Valve Brake — обозначение выпускной автомобильного тормозного клапана АВS
EVP EGR Valve Position sensor — термин означающий датчик положения клапана EGR
EVR Electronic Vacuum Regulator — вакуумный регулятор в автомобиле электронный
FP FP Fuel Pomp — обозначение на английском языке топливного насоса
FDI Fuel Direct Injection — в автомобиле прямой впрыск топлива
FWD Front Wheel Drive — у автомобиля передний привод на колеса
FWD Four Wheel Drive — у машины стоит полный привод колес
GDI Gasolin Direct Injection — термин прямого впрыска топлива
GM Basic Module — главный автомобильный модуль
GPS Global Positioning Satelite — на автомобиле установлена спутниковая система навигации gps
HDI High PressureDirect Injection — непосредственный впрыск топлива под высоким давлением
HG Manual Transmission — термин означающий механическую коробку передач на автомобиле
HKZ Hochspannungs Kondensator Zundung — система зажигания в автомобиле на конденсаторах
HS Heated Seats — в машине есть подогрев пассажирских сидений
IAT Intake Air Temperature — термин означающий температуру “впускного” воздуха
IC Ignition Control — название управление зажиганием автомобиля
ICC Intelligent Cruise Control — название автомобильного круиз-контроля
ICM Ignition Control Module — автомобильный модуль управления зажиганием в двигателе
ID IDentification — идентификатор в автомобиле
IFZ I.R. remote control locking system — термины управления системой замков на машине
IG Ignition — зажигание в автомобильном двигателе
IV Injector Valve — название форсунка в автомобиле с дизельным двигателем
KOEO Key On Engine Off — терминология в зажигании двигателя
KS Knock Sensor — название датчик детонации в моторе
LDR Turbo pressure regulator — автомобильный термин регулятора давления наддува
LEV Low Emission Vehicle — название автомобиля с экологически чистым выхлопом
LHD Left Hand Drive — автомобильный термин автомобиля с левым рулем
LLR Cruise control — автомобильная терминология круиз контроля
LPT Low Pressure Turbo — стоит турбонаддув с низким давлением
MCU Microprocessor Control Unit — контроллер двигателя автомобиля
MEMS Modular Engine Management System — в машине стоит модульная система для управлением двигателем
MPFI Multi-Point Fuel Injection — терминология означает многоточечный впрыск топлива
MPI Multi Point Injection — авто термин распределенного впрыска топлива
MT Manual Transmission — автомобильные термин означает КПП с ручным управлением
MV ABS valve — обозначение клапана в ABS автомобиля
MV Magnetic Valve (Solenoid Valve) — название электромагнитного автомобильного клапана
N Neutral position AT — нейтральное положение рычага коробки передач автомобиля
NDIS Nissan Direct Ignition System — термин означающий систему прямого зажигания в автомобилях марки Нисан
NGS New Generation STAR — авто термин сканера кодов неисправностей автомобиля
n-mot Engine rotational speed — английский автомобильный термин скорости вращения двигателя
OBD OnBoard Diagnostic — термин диагностики состояния автомобиля
OHC OverHead Cam — английский авто термин означающий верхнее положение распредвала двигателя
P Park position AT — обозначение положение автоматической коробки передач “парковка”
PATS Passive Anti -Theft System — английское название пассивной противоугонной системы в автомобиле
PCV Positive Crankcase Ventilation — термин означающий вентиляцию газов в картере двигателя
PDC Park — Distance — Control — название дистанционным управлением парковкой
PDC Park-Distance-Control — термин сигнализатора во время парковки автомобиля аварийного приближения к препятствию
PEF Propane Equivalency Factor — термин обозначения октанового числа
PGMI ProGrammed Multipoint Injection — название многоточечного впрыска топлива
PNP Park / Neutral Position — английской обозначение нейтрального положения рычага коробки передач
PS Power Steering — автомобильный термин гидроусилителя
PSP Power Steering Pressure — английское значение давление гидроусилителя в руле
PTS ParkTronic System — обозначение системы парковки в автомашине
PWG Pedal Position Sensor — автомобильный датчик показывающий положение педали
RAP Remote Antitheft Personality — название дистанционной автомобильной противоугонной системы
RDC Reifen-Druck-Control — обозначение системы по контролю давления в шинах автомобиля
RDS Radio Data System — автомобильная система RDS
RH Right — Hand — обозначения автомобилей с правым рулем
RHS Rear Heated Seats — машина с обогревом задних пассажирских сидений
RPM Revolutions Per Minute — английский термин обозначающий обороты двигателя в минуту
RTV Room Temperature Vulcanization — термин показывающий возможность вулканизации камер при комнатной температуре
RWD Rear Wheel Drive — в машине задний привод на колеса
SCP Standard Corporate Protocol — английское название стандартного протокола при диагностике машин компании ford
SFI SEFI SEquential Fuel Injection — термин впрыска топлива в автомобиле по фазам
SG SteuerGerat — терминология означающая контроллер в машине
SG Control Unit — автомобильный блок управления
SIPS — автомобильная система безопасности, срабатывающая при боковых ударах и столкновениях
SIR — английское название гидроусилителя руля
SN Serial Number — терминология означающая серийный номер в машине
SOHC — название одиночного верхнего распределительного вала
SPI SPFI Single Point Fuel Injection — автомобильный термин моновпрыска в топливной системе
TBI Throttle Body Injection — автомобильная дроссельная заслонка на английском
TC Traction Control — название антипробуксовочной автомобильной системы управления тягой
TCCS Toyota Computer Controled System — термин бортовой компьютерной системы автомашин Toyota
TCM Transmission Control Mode — обозначение в английской терминологии автомобильного модуля управления трансмиссией
TDC Top Dead Center — авто термин обозначения верхней мертвой точки поршня в двигателе
TDI Turbo Direct Injection — при турбине, прямой впрыск топлива
TEMS Toyota Electronically Modulated Suspension — автомобильная подвеска с электронным управлением компании Toyota
THS Transmission Hydraulic Switch — автомобильная терминология названия гидравлического переключателя трансмиссии
TP TPS Throttle Position sensor — термин показывающий расположение датчика контроля положений дроссельной заслонки
TRS Transmission Range Switch — обозначение в автомобиле переключателя трансмиссии
U-Batt Battery Voltage — показание контроля за напряжением в аккумуляторе
VCM Vehicle Condition Monitor — название монитор кондиционера в машине
VIN Vehicle Identification Number — обозначение идентификационный номера в автомобиле
VPWR — сокращение названия рабочего напряжения в автомобиле
VRIS Variable Resonance Induction System — название автомобильной системы регулирования резонанса впуска в двигателе
VSS Vehicle Speed Sensor — термин показывающий датчик контроля скорости автомобиля
V-VIS Volvo Variable Induction System — английское название регулируемой системы впуска автомобилей volvo
WOT Wide Open Throttle — обозначение на английском полного открытия дроссельной заслонки в машине
WSS Wheel Speed Sensor — термин датчика скорости вращения колеса
ZEV Zero Emission Vehicle — автомобильный термин означающий автомобиль с нулевым выхлопом
www.audi-club.ru
Для многих владельцев машин расшифровка маркировки шин автомобилей является сложной задачей, поскольку большинство людей не знакомы с обозначениями, имеющимися на боковой стороне покрышки. Между тем, любому автовладельцу будет полезна эта информация, поскольку благодаря ей вы сможете купить резину, максимально удовлетворяющую ваши потребности. Например, при покупке летней или зимней резины. В приведенном ниже материале мы собрали, структурировали информацию, и предоставили для вас обозначение маркировки шин в интерактивном, удобном для восприятия, формате.
Интерактивное изображение обозначения маркировки. Работает при наведении курсора мышки
Существует большое количество элементов по маркировке шин. Для начала перечислим основные:
Расшифровка обозначений на покрышках
Далее детально разберемся, что означает и какие возможные значения могут иметь обозначенные “шифровки”.
Производитель. Обычно название производителя написано большими буквами так, чтобы его было хорошо видно. Делается это, в основном, в рекламных целях. Кроме этого, многие производители имеют имеют логотип, выполненный в оригинальном стиле, который они стараются передать всем своим изделиям. В мире существует огромное количество производителей автомобильных покрышек, поэтому останавливаться на них не имеет смысла.
Торговая марка или линейка. Многие производители имеют в своей собственности несколько торговых марок, под которыми выпускаются покрышки для машин. И практически все делают резину в нескольких линейках и моделях. В рамках одной линейки можно купить покрышку с разными размерами и характеристиками. Это значительно облегчает выбор и расширяет его возможности.
Размеры автомобильной покрышки
Размер покрышки. Пожалуй, это самая важная маркировка автомобильных шин. Рассмотрим ее на конкретном примере — 195/60R14. В данном случае 195 мм — это ширина профиля покрышки. Оно вычисляется как расстояние между наружными границами боковых поверхностей накачанной шины (без учета защитных поясов, различных маркировок и прочих дополнительных средств, которые могут иметь место). Число 60 — отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах. В данном случае 195 × 0,6 = 117 мм. Буква R означает английское слово Radial, что в переводе означает радиальный тип покрышки (на сегодняшний день радиальный тип резины является самым используемым, он повсеместно вытеснил более старый диагональный тип). Последнее число (в данном случае 14) говорит о посадочном диаметре (диаметре диска), выраженном в дюймах. Если после диаметра добавлена буква C (сокращенно от commercial), то это означает, что покрышка обладает усиленной нормой слойности, поэтому ее можно использовать в небольших грузовиках, фургонах или микроавтобусах. В последнем случае индекс грузоподъемности таких покрышек пишется двумя числами. Первое означает допустимую нагрузку на одиночную покрышку, второе — на сдвоенную.
Например, покрышка 185/75 R16C 104/102S имеет повышенную прочность и имеет индекс нагрузки 104 (900 кг) при одиночной установке, и 102 (850 кг) при сдвоенной. При этом максимально допустимая скорость составляет 180 км/ч (определяется индексом скорости S, индексов нагрузки и скорости мы коснемся далее).
На некоторых покрышках процентное соотношение между шириной и высотой профиля не указывается. В этом случае необходимо знать, что оно находится в пределах 0,8…0,82. Однако во всех случаях, когда это значение ниже 0,8 оно обязательно указывается на покрышке с шагом 0,05.
Для покрышек, произведенных на территории США, существует альтернативная система обозначения резины, несколько отличающаяся от стандартной. Рассмотрим ее на следующем примере — 35 / 12.5 R15 113Q. В данном случае число 35 означает внешний диаметр покрышки в дюймах. А 12,5 — это номинальная ширина в дюймах. В остальном же информация идентична описанному выше стандарту. То есть, основное отличие — использование дюймов вместо миллиметров.
Таблица соответствия радиальных покрышек легковых автомобилей профилю обода колеса.
Обозначение покрышки | 135/80R12 | 155/80R13 | 165/80R13 | 175/80R13 | 165/80R14 | 175/80R16 | 155/70R13 |
Обозначение профиля обода | 4,00B*, 4,50 | 4 1/2J*, 4J, 5J, 5 1/2J | 4 1/2J*, 4J, 5J, 5 1/2J | 4J*, 4 1/2J | 5J*, 4 1/2J | 5J* | 4 1/2J, 4J, 5J |
Обозначение покрышки | 165/70R13 | 175/70R13 | 185/70R13 | 175/70R14 | 185/70R14 | 205/70R14 | 185/65R13 |
Обозначение профиля обода | 4 1/2J*, 4J, 5J | 5J, 5 1/2J, 4 1/2J | 6J*, 7J | 5J*, 5 1/2J | 5J*, 5 1/2J | 5 1/2J*, 6J, 6 1/2J | 5 1/2J*, 6J |
Таблица соответствия покрышек легких грузовых автомобилей и автобусов малой вместимости профилю обода колеса.
Обозначение покрышки | 185/80R15C | 215/80R16C | 225/75R16C | 5,90-13C |
Обозначение профиля обода | 5 1/2J*, 5K, 6J | 6J* | 6 1/2J*, 6J, 5 1/2J | 4J*, 4 1/2J |
«*» — рекомендуемый профиль обода для данной покрышки, допускаемые профили не отмечены.
Индекс максимально допустимой нагрузки на шину (Load Index). В данном случае речь идет о том, какую максимально допустимую массу способна выдержать покрышка. Это значение зашифровано в виде чисел, которые сами по себе не показывают массу, а лишь содержат шифр. Приблизительное значение можно вычислить, если полную массу автомобиля разделить на четыре. Индекс нагрузки шины обычно пишут сразу же после размера.
Индекс нагрузки | Нагрузка, кг | Индекс нагрузки | Нагрузка, кг | Индекс нагрузки | Нагрузка, кг | Индекс нагрузки | Нагрузка, кг | Индекс нагрузки | Нагрузка, кг |
62 | 265 | 75 | 387 | 88 | 560 | 101 | 825 | 114 | 1180 |
63 | 272 | 76 | 400 | 89 | 580 | 102 | 850 | 115 | 1215 |
64 | 280 | 77 | 412 | 90 | 600 | 103 | 875 | 116 | 1250 |
65 | 290 | 78 | 425 | 91 | 615 | 104 | 900 | 117 | 1285 |
66 | 300 | 79 | 437 | 92 | 630 | 105 | 925 | 118 | 1320 |
67 | 307 | 80 | 450 | 93 | 650 | 106 | 950 | 119 | 1360 |
68 | 315 | 81 | 462 | 94 | 670 | 107 | 975 | 120 | 1400 |
69 | 325 | 82 | 475 | 95 | 690 | 108 | 1000 | 121 | 1450 |
70 | 335 | 83 | 487 | 96 | 710 | 109 | 1030 | 122 | 1500 |
71 | 345 | 84 | 500 | 97 | 730 | 110 | 1060 | 123 | 1550 |
72 | 355 | 85 | 515 | 98 | 750 | 111 | 1090 | 124 | 1600 |
73 | 365 | 86 | 530 | 99 | 775 | 112 | 1120 | 125 | 1650 |
74 | 375 | 87 | 545 | 100 | 800 | 113 | 1150 | 126 | 1700 |
При изучении приведенной информации обязательно нужно помнить, что в данном случае она говорит лишь о предельной нагрузке для покрышки как таковой, то есть, без привязки к конкретному автомобилю и условиям эксплуатации. Кроме этого, не забывайте, что покрышка не должна работать в критических условиях, то есть. при максимальной нагрузке. Если у вас легковой автомобиль, то нельзя допускать увеличения нагрузки до 80% от приведенных значений. А если вы являетесь обладателем внедорожника — то до 70%. Чрезмерная нагрузка не только приближает срок выхода покрышки из строя, но и является чрезвычайно опасной в силу возможного взрыва. А если он произойдет на большой скорости, это может быть смертельно опасным!
При выборе покрышки обращайте внимание на индексы максимальных нагрузок и скорости. Всегда берите значение с запасом, однако не переборщите с этим. Ведь чем на большую нагрузку рассчитана шина, тем она будет массивней и тяжелей. А это напрямую скажется на динамику машины и расход топлива. Лучше придерживаться «золотой середины».
E1 — E48 (обычно пишется в кружочке). Означает, в какой стране покрышка прошла соответствие требованиям качества ECE (Economic Commission for Europe) и номер стандарта.
Таблица соответствия кодов и стран стандартизации | |||
---|---|---|---|
Код | Страна стандартизации | Код | Страна стандартизации |
E1 | Германия | E21 | Португалия |
E2 | Франция | E22 | Россия |
E3 | Италия | E23 | Греция |
E4 | Нидерланды | E24 | Ирландия |
E5 | Швеция | E25 | Хорватия |
E6 | Бельгия | E26 | Словения |
E7 | Венгрия | E27 | Словакия |
E8 | Чехия | E28 | Беларусь |
E9 | Испания | E29 | Эстония |
E10 | Югославия | E31 | Босния/Герцеговина |
E11 | Великобритания | E34 | Болгария |
E12 | Австрия | E36 | Литва |
E13 | Люксембург | E37 | Турция |
E14 | Швейцария | E39 | Азербайджан |
E15 | Не используется | E40 | Македония |
E16 | Норвегия | E43 | Япония |
E17 | Финляндия | E45 | Австралия |
E18 | Дания | E46 | Украина |
E19 | Румыния | E47 | Южная Африка |
E20 | Польша | E48 | Новая Зеландия |
Обозначение максимальной нагрузки и максимального давления
Максимально допустимая нагрузка (Max Load, измеряется в килограммах или фунтах). Значение, аналогично вышеприведенному. Отличие заключается в том, что характеристика подается в абсолютных величинах. При этом обращайте внимание, где произведена шина, чтобы не перепутать значения килограммов или фунтов (для справки 1 фунт = 0,4536 кг).
Соответствия индексов и значения максимальной скорости
Индекс скорости. Эта информация зашифрована в виде букв английского алфавита. Представляем для вас еще одну таблицу маркировки шин, где представлена расшифровка упомянутого индекса. Обозначенная скорость допускается при максимальной нагрузке на покрышку. Этот индекс обычно указывается после индекса нагрузки.
Максимально допустимое давление (Max Pressure). Это одна из самых важных информаций, имеющихся на маркировке легковых шин. Давление указывается в кПа или в PSI (фунтах на квадратный дюйм, внесистемная единица измерения давления, принятая в США). Зачастую на покрышках можно встретить одновременно значения в одних и других единицах. Если же на шине указано лишь одно значение, то помните, что 1 кгс/см2 (техническая атмосфера) = 0,98 бар = 14,223 PSI = 98,066 кПа. Дополнительную информацию о том, какое давление должно быть в шинах различных автомобилей вы можете ознакомиться в следующем материале.
Надпись M+S и изображение зимних покрышек
Маркировка шин M+S (иногда M&S). Это обозначение используют, в основном, европейские производители покрышек. Буква M означает английское слово Mud, что переводится как “грязь”. А буква S — Snow, снег. Эти обозначения говорят автовладельцу о том, что покрышку можно использовать в соответствующих условиях. Дело в том, что в европейских странах зимы менее суровые, чем в России, поэтому там больше грязи, чем снега и льда. А покрышки, которые традиционно в нашей стране называют “зимними”, европейцы скорее называют арктическими.
Маркировка на шинах по сезону и покрытию. Вы также можете встретить следующие варианты обозначения сезонности:
Один из вариантов обозначения всесезонных покрышек
Стоит добавить, что некоторые производители погодные свойства своих покрышек иллюстрируют не с помощью надписей, а посредством нанесения соответствующих рисунков. Например, если вы встретите нарисованные вместе снежинку, дождь и солнце — это означает. что покрышка всепогодная. Для обозначения зимней резины используют изображение снежинки или пиков гор (иногда оба рисунка объединяют). Кроме этого, на некоторых моделях зимних покрышек вместо стандартных индикаторов износа (имеющих размер 1,6 мм) используют зимние (их толщина составляет 4 мм). Обычно зимнюю покрышку можно отличить на ощупь. Ее поверхность более мягкая.
Распространенное обозначение всепогодных покрышек
Дождевая резина. Далее рассмотрим, как расшифровать маркировку шин, предназначенных для использования в условиях большого количества воды. Такие покрышки обозначаются следующими словами — Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua. В некоторых случаях вместо слов на боковой поверхности покрышки нарисован зонтик.
Функция покрышки. Теперь рассмотрим, где может использоваться покрышка. Об этом вам расскажут буквы, находящиеся перед типоразмером:
Неделя и год выпуска покрышки, а также отметка стандарта DOT
Год выпуска. Маркировка шин автомобиля позволяет узнать информацию о месяце и годе производства покрышки. В частности, эта информация зашифрована в четырех небольших цифрах, заключенных в овал, на боковой поверхности изделия. Первые две цифры в данном случае означают порядковый номер недели в году, а вторые — непосредственно год. Например, маркировка 1015 говорит нам о том, что покрышка была выпущена в 2015 году, на 10-й неделе года, то есть, приблизительно в начале марта.
Индексы температуры, торможения и износа
Индексы. Зачастую на американских покрышках после размера пишут три индекса:
Вид индикатора износа покрышки
Сведения о конструкции. Иногда при маркировке всесезонных и других шин производитель пишет информацию, из каких слоев сделано покрытие. Например, надпись TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD означает, что покрытие состоит из двух слоев полиэстера, двух слоев металлического корда и одного слоя нейлонового корда.
Индикатор износа. Он показывает, насколько сильно износилась покрышка, и соответственно, не пора ли производить ее замену. Обычно находится на дне канавки, расположенной максимально близко к надписи TWID (иногда используются надписи TWI, DSI). На место его расположения указывает стрелка, облегчающая поиск. Дополнительную информацию об износе покрышек вы найдете в соответствующей видеоинструкции.
Шипы. На покрышках, где используются шипы, производители указывают следующую информацию:
Цветные метки. В некоторых случаях производители покрышек используют цветную маркировку своих изделий. Так, для этого применяются белый, красный и желтый цвета, в частности, соответствующие кружочки или треугольники.
Цветные обозначения покрышек
Красную точку или треугольник ставят в месте, которое является самым жестким на боковине покрышки. Если вы устанавливаете ее на легкосплавный диск, то эту точку нужно совместить с отметкой L на диске. Белая точка или треугольник означает самое гибкое место на боковине. При установке резины на легкосплавный диск это место должно быть диаметрально противоположным отметке L. Желтый треугольник означает самое легкое место, которое необходимо совмещать с местом, где установлен золотник на диске.
Изредка можно встретить цветные линии, нанесенные на протектор новой покрышки. Они являются заводской маркировкой, которая помогает работникам складов хранить шины с определенными характеристиками в одном месте. С другой стороны, при наличии таких полос, потребитель может убедиться, что покрышка еще не была в употреблении.
Информация о защите от проколов. Производителями покрышек используются разные технологии по защите покрышек от порезов и проколов. В частности, разные производители обозначают их по-разному. Ниже приводим таблицу соответствия.
Производитель покрышек | Маркировка | Производитель покрышек | Маркировка |
Bridgestone | RFT (Run-Flat Tyre) | Michelin | ZP (Zero Pressure) |
Continental | SSR (Self Supporting Run-Flat) | Pirelli | EUFORI@ или RF |
Goodyear | EMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat | Nokian | Run Flat или RF |
Kumho | RF | Yokohama | RF |
Обозначение покрышки с усиленными боковинами
Эти технологии позволяют автомобилю продолжать движение при частичной или полной потере давления от 50 до 150 километров при условии, что скорость движения не будет превышать 80 км/ч. Кроме этого, существует маркировка, сообщающая о наличии или отсутствии некоторых дополнительных защит. В частности:
Цветовая маркировка шин автомобилей. Если производитель наносит на боковую часть покрышки какие-то цветовые рекламные или прочие обозначения, то в закодированном виде это выглядит следующим образом:
Дополнительная информация. При маркировке зимних и летних шин производители иногда пишут дополнительную информацию о качествах и характеристиках их изделий. Так, иногда вы можете встретить следующие обозначения:
«Покрышка с повышенной слойностью»
Усиленная покрышка
Маркировка «зеленых шин»
Маркировка зимних шипованных шин
Также вам следует помнить, что у большинства известных мировых производителей автомобильных покрышек существуют свои обозначения некоторых нюансов, условий эксплуатации и используемых при изготовлении технологий. С этой информацией вы сможете ознакомиться на официальном сайте компании-изготовителя резины.
Старайтесь устанавливать на ваш автомобиль покрышки не только одного размера и конструкции, но и одной модели и производителя. Ведь, несмотря на их внешнюю схожесть, разная резина обладает разными характеристиками, что в критических ситуациях может сыграть решающую роль.
Также избегайте следующих ситуаций при установке разной резины на ваш автомобиль:
Представляем для вас таблицу с информацией о рекомендуемых вариантах замены размера покрышек.
Таблица с информацией о замене резины | |
---|---|
Размерность заменяемой покрышки | Вариант замены (в начале списка указан наиболее подходящий вариант) |
135/80R12 | 155/70R12, 155/65R13 |
165/70R13 | 185/65R13, 165/65R14, 175/70R13, 185/60R14, 195/50R15 |
175/70R13 | 175/65R14, 185/60R14, 185/65R13, 155/R13, 165/70R14, 165/65R14 |
175/70R14 | 185/65R14, 195/60R14, 195/55R15 |
185/70R14 | 195/65R14, 205/55R15, 195/60R15 |
195/65R15 | 215/60R15, 235/55R15, 205/55R16, 215/55R15 |
195/70R15 | 205/65R15, 225/60R15, 205/55R16 |
205/70R15 | 215/65R15, 235/60R15, 205/65R15, 225/65R15 |
205/70R15 | 205/75R15, 215/65R15 |
Данные из таблицы помогут вам правильно подобрать как саму резину, так и её размер который лучше подойдет к вашему авто. Ведь любые покрышки на машину ставить нельзя, они могут попросту не подойти, как бы этого не хотелось. Заметим что все размеры шин, которые могут быть установлены на конкретный автомобиль, находятся в таблице на передней стойке или пороге, вместе с данными по давлению в шинах, рекомендованное производителем.
Мы постарались привести для вас максимально полную информацию на предмет того, как производители шифруют данные о характеристиках покрышек. Уверены, что отныне вы сможете без труда разобраться, что означает маркировка на шинах автомобиля. Если вы сталкивались с обозначениями, которых нет в приведенном материале, будем рады увидеть ваши комментарии в обсуждении.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Пожалуй, многих современных автолюбителей не загонишь в тупик вопросом, что обозначает аббревиатура V6 или же DOHC в названии автомобиля. Но помимо этого существует еще ряд сокращений, которые встречаются реже, однако, считаем, что информация по краткому обозначению типа двигателя, кузова, привода и т. д. будет вам полезна и интересна.
1. absorber — амортизатор
2. accelerator — акселератор
3. accumulator — аккумулятор
4. battery — аккумулятор
5. blinker — указатель поворота
6. body — кузов
7. bonnet — капот
8. boot — багажник
9. brake — тормоз
10. brake light — стоп-сигнал
11. bulbs — лампы
12. bumper — бампер
13. cab — кабина
14. cabriolet — кабриолет
15. carburettor — карбюратор
16. chassis — шасси
17. clutch — сцепление
18. components — детали
19. cooling system — система охлаждения
20. crankshaft — коленчатый вал
21. cylinder — цилиндр
22. electrical system — электрическая система
23. engine — двигатель
24. gas tank — бензобак
25. gear — передача
26. gear box — коробка передач
27. gear-change shift lever — рычаг переключения передач
28. handbrake — ручной тормоз
29. hatch-back — хэтчбек
30. headlights — передние фары
31. horn — сигнал
32. ignition — зажигание
33. inner tube — камера (колеса)
34. jack — домкрат
35. jeep — джип
36. limousine — лимузин
37. luggage rack — багажник
38. motor — двигатель
39. oil — масло
40. oil pump — масляный насос
41. pedal — педаль
42. piston — поршень
43. pump — насос
44. quarter light — форточка (в авто)
45. radiator — радиатор
46. rear wheel — заднее колесо
47. screwdriver — отвёртка
48. sedan — седан
49. shock-absorber — амортизатор
50. spare parts — запчасти
51. spark plug — свеча зажигания
52. speedometer — спидометр
53. spring — рессора
54. starter — стартер
55. steering-wheel — рулевое колесо
56. suspension — подвеска
57. tail-light — задняя фара
58. tire — шина
59. tool — инструмент
60. trailer — прицеп
61. transmission — коробка передач
62. trunk — багажник
63. turn indicator — указатель поворота
64. tyre — шины
65. universal — универсал
66. van — фургон
67. wheel — колесо
68. windscreen — ветровое стекло
69. windscreen wiper — стеклоочиститель, дворники
70. windshield — ветровое стекло
Узнайте, что означает краткое сочетание букв в названии автомобиля
Пожалуйста, оцените эту страницуsanekua.ru
| Энциклопедия японских машин — Что означают автомобильные сокращения? Некоторые сокращения, встречающиеся в описаниях опций японских машин: 4F (4 floor manual transmission) — 4-ступенчатая МКПП Некоторые надписи и сокращения, которые можно встретить на автомобилях японского производства. Автор — Корниенко С. В. А — ampere(s) — ампер http://www.auto.vl.ru/ Опубликовано: 03.10.2008 |
www.autojapanparts.ru
Некоторые сокращения, встречающиеся в описаниях опций японских машин: 4F (4 floor manual transmission) — 4-ступенчатая МКПП Некоторые надписи и сокращения, которые можно встретить на автомобилях японского производства. Автор — Корниенко С.В. А — ampere(s) — ампер |
www.avtoindent.ru