8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

С 65 сталинец – — -65 »

Сталинец 65

TR | UK | KK | BE | EN |
сталинец 651, сталинец 65 inch
«Ста́линец-65» (С-65) — модель трактора, выпускаемого на Челябинском тракторном заводе с 1937 по 1941 года. Цифры в названии означают количество лошадиных сил нового дизельного двигателя М-17. С-65 суждено было стать первым советским серийным дизельным трактором. Он стал так же первым массовым дизельным трактором в мире. Утверждения о якобы массовом серийном выпуске Benz-Sendling S6 являются ложными, данная модель всех типов и модификаций за все время своего производства с 1924 до начала тридцатых была выпущена в количестве немногим более тысячи единиц и собиралась в объеме не более двух сотен экземпляров в год, изготавливавшихся в мастерских кустарным способом.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Назначение
  • 3 Интересные факты
  • 4 См. также
  • 5 Изображения
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

История создания

15 октября 1930 года ЦК ВКП(б) выпускает постановление о внедрении дизелей в автотракторный парк страны. В 1934 году Народный комиссариат тяжелой промышленности организовывает международный конкурс — испытание дизелей, в котором участвовало 17 дизелей из шести стран: Англии, Венгрии, Германии, СССР, США и Швеции. Испытания под председательством советского двигателиста профессора Н. Бриллинга проходили с 10 июля по 20 сентября в 60 км от Ростова. Опыт, приобретенный советскими специалистами позволил наметить конкретные сроки начала промышленного производства дизелей в стране.

В январе 1935 года Г. Орджоникидзе, выступая на VII Всесоюзном съезде Советов, указывает на необходимость перевода тракторов ЧТЗ на дизели в кратчайшие сроки. Преимущества дизеля перед лигроиновыми двигателями были очевидны — дешевизна топлива, более высокий КПД и ряд других. В апреле на заводе состоялось техническое совещание. Было решено начать подготовку завода к реконструкции. Проектирование дизеля было начато ещё в феврале.

15 июля был собран дизель-мотор М-17 мощностью 47,8 кВт, 1 августа он прошел испытания, и уже 14 августа опытный образец дизельного трактора С-65 совершил 15-километровый пробег. Новый двигатель М-17, являвшийся «потомком» моторов М-13 и М-75, кроме дизельного топлива мог также работать на смеси автола с керосином, и заводился от пускового 20-ти сильного бензинового. В непосредственно сам трактор конструкторы не внесли больших изменений, ведь одно из требований для нового М-17 состояло в том, чтобы обеспечить установку дизеля на С-60 без больших переделок. Изменению подверглись: коробка передач — так как новый двигатель обеспечивал большее число оборотов в минуту (850 против 650), было увеличено передаточное отношение, гусеницы — для лучшего распределения веса, радиатор, который стал немного шире. Топливный бак теперь размещался за двигателем, который сверху закрыли капотом. В целом, результаты испытаний не выявили дефектов, которые могли бы послужить причиной для задержки ведущейся подготовки массового производства, однако ряд доработок был необходим.

На устранение слабых мест дизеля ушло несколько месяцев, и в январе 1937 года М-17 представляется на утверждение. В марте заводом были выпущены последние С-60, больше двух месяцев конвейер бездействовал, и, после переоборудования, 20 июня в 3 ч 15 мин с него сошел первый дизельный трактор С-65. В феврале 1938 первая партия С-65 в количестве 60 штук была отправлена на экспорт.

Назначение

С-65 был предназначен для работы с прицепными сельскохозяйственными машинами, а также для привода стационарных машин. Однако с началом Великой Отечественной войны, в связи с потерями первого периода, большинство тракторов было изъято из сельского хозяйства. Их использовали для буксировки орудий большой мощности. Надо сказать, что за время войны, большое количество тракторов досталось немцам в качестве трофеев, которые также использовали их для буксировки орудий средних и крупных калибров.

Интересные факты

  • В 1939 году трактор ЧТЗ С-65 стал одним из главных героев художественного фильма «Трактористы»
  • В мае 1937 года в Париже открылась международная выставка «Искусство и техника современной жизни». Среди экспонатов советского раздела был и собранный на опытном заводе С-65. Он удостоился высшей награды выставки — «Гран-при».

См. также

Данный раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности. Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

В Самарском Филиале Российского Государственного Архива Научно-Технической Документации] имеются документы по проектированию тракторов: «Сталинец-2», «Сталинец-60», «Сталинец-65», «Сталинец СГ-65», «Сталинец-80», «С-80-Н», «С-100», «С-100-БГС-1», «С-100-Гп» («Проекты тракторов, разработанные Челябинским ордена Кутузова 1 степени, ордена Красной Звезды тракторным заводом (ЧТЗ)». Фонд Р-684, ед.хр.165, 1933—1963) что опровергает версию о прямом копировании конструкции американского Caterpillar.

Изображения

  • Новенькие С-65 перед цехами ЧТЗ

  • «Сталинцы» буксируют корпусную артиллерию на параде в Кишинёве 4 июля 1940

  • С-65 тащит в горку 122-мм корпусную пушку, март 1943

  • Сталинец-65 с прицепленной МЛ-20 в музее в Верхней Пышме

  • Они же

  • Отреставрированный трактор Сталинец С-65 в экспозиции Музея отечественной военной истории (Падиково, Московская область)

Примечания

  1. Трактор "СТАЛИНЕЦ-65" - Январь 1936 года - архив За рулем
  2. 3атонувший в 1941 году автотягач "Сталинец" станет музейным экспонатом

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме
    Сталинец 65
  • ЧТЗ-Уралтрак
  • Челябинский завод тракторных систем
  • Тракторы «Сталинец-60» и «Сталинец-65»
  •  Документальный фильм «С-65. Боевой "Сталинец"» из цикла Война машин
  Тракторы СССР
Колёсные широкого применения

Фордзон-Путиловец • Универсал • СХТЗ 15/30 • Запорожец • ХТЗ-7 • ДТ-14 • ДТ-20 • ДТ-24 • ТК-4 • Т-25 • Т-28 • Т-30/Т-35 • Т-40 • Семейство тракторов «Беларусь» (МТЗ-2 • МТЗ-5 (ЮМЗ-5) • МТЗ-50/МТЗ-52 • МТЗ-80/МТЗ-82 • МТЗ-132Н) • Семейство трактора ЮМЗ-6 • Т-125 • Семейство трактора К-700 • Т-150К

Колёсные универсальные самоходные шасси

ДСШ-14 • ДВСШ-16 • Т-16 • СШ-28

Гусеничные сельскохозяйственные

Коммунар • СХТЗ-НАТИ • ХТЗ-Т2Г • С-60 • СГ-60 • С-65 • СГ-65 • С-80 • КД-35 • Т-38 • ДТ-54 • ДТ-55 • ДТ-56 • ДТ-57 • ДТ-60 • ГБ-58 • Т-54 • Т-70 • Т-75 • Т-74 • ДТ-75 • Т-4А • Т-100МГС • Т-150 • ДТ-175

Гусеничные промышленные

С-100 • Т-108 • Т-100 • Т-130 • Т-140 • Д-804 • Т-170 • Т-180 • Т-200 • ДЭТ-250 • Т-220 • Т-330 • Т-500 • Т-800

Трелёвочные

КТ-12 • ТДТ-40 • ТДТ-55 • ТДТ-60 • ТДТ-75 • ТТ-4 • ТСТ-130 • ЛТ-157

Армейские

СТЗ-5 «Сталинец» • Т-154 • МоАЗ-541

сталинец 65 inch, сталинец 65 kilograms, сталинец 65 mustang, сталинец 651


Сталинец 65 Информацию О




Сталинец 65 Комментарии

Сталинец 65
Сталинец 65
Сталинец 65 Вы просматриваете субъект

Сталинец 65 что, Сталинец 65 кто, Сталинец 65 описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Сталинец-65 — Википедия РУ

15 октября 1930 года ЦК ВКП(б) выпускает постановление о внедрении дизелей в автотракторный парк страны. В 1934 году Народный комиссариат тяжелой промышленности организовывает международный конкурс — испытание дизелей, в котором участвовало 17 дизелей из шести стран: Англии, Венгрии, Германии, СССР, США и Швеции. Испытания под председательством советского двигателиста профессора Н. Бриллинга проходили с 10 июля по 20 сентября в 60 км от Ростова. В результате выбрали американский образец от Caterpillar. Опыт, приобретенный советскими специалистами позволил наметить конкретные сроки начала промышленного производства дизелей в стране.

В январе 1935 года Г. Орджоникидзе, выступая на VII Всесоюзном съезде Советов, указывает на необходимость перевода тракторов ЧТЗ на дизели в кратчайшие сроки. Преимущества дизеля перед лигроиновыми двигателями были очевидны — дешевизна топлива, более высокий КПД и ряд других. В апреле на заводе состоялось техническое совещание. Было решено начать подготовку завода к реконструкции. Проектирование дизеля было начато ещё в феврале.

15 июля был собран дизель-мотор М-17 мощностью 47,8 кВт, 1 августа он прошел испытания, и уже 14 августа опытный образец дизельного трактора С-65 совершил 15-километровый пробег. Новый двигатель М-17, являвшийся «потомком» моторов М-13 и М-75, кроме дизельного топлива мог также работать на смеси автола с керосином, и заводился от пускового 20-ти сильного бензинового. В непосредственно сам трактор конструкторы не внесли больших изменений, ведь одно из требований для нового М-17 состояло в том, чтобы обеспечить установку дизеля на С-60 без больших переделок. Изменению подверглись: коробка передач — так как новый двигатель обеспечивал большее число оборотов в минуту (850 против 650), было увеличено передаточное отношение, гусеницы — для лучшего распределения веса, радиатор, который стал немного шире. Топливный бак теперь размещался за двигателем, который сверху закрыли капотом. В целом, результаты испытаний не выявили дефектов, которые могли бы послужить причиной для задержки ведущейся подготовки массового производства, однако ряд доработок был необходим.

На устранение слабых мест дизеля ушло несколько месяцев, и в январе 1937 года М-17 представляется на утверждение. В марте заводом были выпущены последние С-60, больше двух месяцев конвейер бездействовал, и, после переоборудования, 20 июня в 3 ч 15 мин с него сошел первый дизельный трактор С-65. В феврале 1938 первая партия С-65 в количестве 60 штук была отправлена на экспорт.

С-65 суждено было стать первым советским серийным дизельным трактором

[2]. Утверждения о том, что он стал первым серийным дизельным трактором в мире, не соответствуют действительности — немецкий Benz-Sendling S6 (произведено более тысячи экземпляров) пошёл в серию ещё в 1923 году[3].

  Брошенный С-65 в центре Одессы, октябрь 1941

С-65 был предназначен для работы с прицепными сельскохозяйственными машинами, а также для привода стационарных машин. Однако с началом Великой Отечественной войны, в связи с потерями первого периода, большинство тракторов было изъято из сельского хозяйства. Их использовали для буксировки орудий большой мощности. Надо сказать, что за время войны, большое количество тракторов досталось в качестве трофеев немцам, которые также использовали их для буксировки орудий средних и крупных калибров.

www.http-wikipediya.ru

Сталинец-60 — WiKi

  Рычаги управления С-60

Трактор выполнен по классической схеме с двигателем впереди и местом водителя сзади.

Остов трактора состоял из кожуха коробки передач и рамы, опирающихся на тележки гусениц при помощи свободных полуосей сзади и балансирного устройства (через шкворень) спереди. Ходовая часть состояла из двух пятикатковых тележек (каждая — с двумя поддерживающими роликами) с жёстким креплением катков к раме тележки. Ленивцы располагались спереди и имели пружинное натяжное приспособление.

Двигатель — карбюраторный, четырёхтактный, четырёхцилиндровый, жидкостного охлаждения, верхнеклапанный. Топливо — лигроин, для запуска двигателя использовался бензин, возможно использование керосина. Цилиндры крепились к картеру индивидуально и имели отдельные индивидуальные головки. Диаметр цилиндров — 165 мм, ход поршней — 216 мм, рабочий объём 18,45 л, степень сжатия 3,96. Система охлаждения — принудительная, смазки — смешанная, топливо в расходный бачок поступает принудительно, из него в карбюратор — самотёком. Объём топливного бака — 390 л, пускового — 16 л.

Трансмиссия состояла из однодисковой сухой муфты сцепления, трёхступенчатой механической коробки передач (обеспечивались скорости вперёд 3, 4,2 и 5,9 км/ч, а также назад 2,2 км/ч), главной передачей с коническими прямозубыми шестернями, бортовых сухих многодисковых фрикционов, ленточных тормозов и бортовых редукторов. Имелась возможность подключения шкива отбора мощности и установки привода прицепных устройств.

Гусеница с неразборными звеньями, цевочным зацеплением и сменными (на болтах) башмаками в виде плоской плиты с выступающим поперечным гребнем. Обеспечивала вполне удовлетворительную проходимость в любых условиях кроме гололёда на дорогах с твёрдым покрытием или движения по сильно уплотнённому снегу. Колея гусениц — 1823 мм, ширина звена — 203 мм, шаг — 500 мм.

СГ-60

В мае 1936 года в Челябинске организуется экспериментальное конструкторское бюро по газогенераторным тракторам во главе с Я. В. Маминым. В 1936 году бюро внедрило в производство газогенератор Декаленкова — Д-8. Д-8 устанавливался на переделанные Сталинцы-60, которые после этого получали наименование СГ-60. Всего их было выпущено 264 штуки.

В Самарском филиале Российского государственного архива научно-технической документации имеются документы по проектированию тракторов: «Сталинец-2», «Сталинец-60», «Сталинец-65», «Сталинец СГ-65», «Сталинец-80», «С-80-Н», «С-100», «С-100-БГС-1», «С-100-Гп» («Проекты тракторов, разработанные Челябинским ордена Кутузова 1 степени, ордена Красной Звезды тракторным заводом (ЧТЗ)». Фонд Р-684, ед. хр. 165, 1933—1963).

ru-wiki.org

📌 Сталинец-65 - это... 🎓 Что такое Сталинец-65?

Сталинец-65

У этого термина существуют и другие значения, см. Сталинец.
С-65
Тип движителя гусеничный
Полная масса, т 10,85
Расположение
Кабина: открытая
Двигатель: переднее
Основные размеры
Двигатель
Марка двигателя М-17
Мощность, л.с. 65
Трансмиссия
Подвеска и управление
Оборудование
Модельный ряд

«Ста́линец-65» (С-65) — модель трактора, выпускаемого на Челябинском тракторном заводе с 1937 по 1941 года. Цифры в названии означают количество лошадиных сил нового дизельного двигателя М-17. С-65 суждено было стать первым советским серийным дизельным трактором.

История создания

15 октября 1930 года ЦК ВКП(б) выпускает постановление о внедрении дизелей в автотракторный парк страны. В 1934 году Народный комитет тяжелой промышленности организовывает международный конкурс — испытание дизелей, в котором участвовало 17 дизелей из шести стран: Англии, Венгрии, Германии, СССР, США и Швеции. Испытания под председательством советского двигателиста профессора Н. Бриллинга проходили с 10 июля по 20 сентября в 60 км от Ростова. Опыт, приобретенный советскими специалистами позволил наметить конкретные сроки начала промышленного производства дизелей в стране.

В январе 1935 года Г. Орджоникидзе, выступая на VII Всесоюзном съезде Советов, указывает на необходимость перевода тракторов ЧТЗ на дизели в кратчайшие сроки. Преимущества дизеля перед лигроиновыми двигателями были очевидны — дешевизна топлива, более высокий КПД и ряд других. В апреле на заводе состоялось техническое совещание. Было решено начать подготовку завода к реконструкции. Проектирование дизеля было начато ещё в феврале.

15 июля был собран дизель-мотор М-17 мощностью 47,8 кВт, 1 августа он прошел испытания, и уже 14 августа опытный образец дизельного трактора С-65 совершил 15-километровый пробег. Новый двигатель М-17, являвшийся «потомком» моторов М-13 и М-75, кроме дизельного топлива мог также работать на смеси автола с керосином, и заводился от пускового 20-ти сильного бензинового. В непосредственно сам трактор конструкторы не внесли больших изменений, ведь одно из требований для нового М-17 состояло в том, чтобы обеспечить установку дизеля на С-60 без больших переделок. Изменению подверглись: коробка передач — так как новый двигатель обеспечивал большее число оборотов в минуту (850 против 650), было увеличено передаточное отношение, гусеницы — для лучшего распределения веса, радиатор, который стал немного шире. Топливный бак теперь размещался за двигателем, который сверху закрыли капотом. В целом, результаты испытаний не выявили дефектов, которые могли бы послужить причиной для задержки ведущейся подготовки массового производства, однако ряд доработок был необходим.

На устранение слабых мест дизеля ушло несколько месяцев, и в январе 1937 года М-17 представляется на утверждение. В марте заводом были выпущены последние С-60, больше двух месяцев конвейер бездействовал, и, после переоборудования, 20 июня в 3 ч 15 мин с него сошел первый дизельный трактор С-65. В феврале 1938 первая партия С-65 в количестве 60 штук была отправлена на экспорт. То, чего так боялась Америка случилось — Советский Союз первый в мире приступил к массовому производству дизельных тракторов.

Назначение

С-65 был предназначен для работы с прицепными сельскохозяйственными машинами, а также для привода стационарных машин. Однако с началом Великой Отечественной войны, в связи с потерями первого периода, большинство тракторов было изъято из сельского хозяйства. Их использовали для буксировки орудий большой мощности. Надо сказать, что за время войны, большое количество тракторов досталось немцам в качестве трофеев, которые также использовали их для буксировки орудий средних и крупных калибров. Также за каждый трофейный работоспособный трактор военнослужащий Германии мог получить Железный крест или отпуск домой на неделю.

См. также

В Самарском Филиале Российского Государственного Архива Научно-Технической Документации имеются документы по проектированию тракторов: «Сталинец-2», «Сталинец-60», «Сталинец-65», «Сталинец СГ-65», «Сталинец-80», «С-80-Н», «С-100», «С-100-БГС-1», «С-100-Гп» («Проекты тракторов, разработанные Челябинским ордена Кутузова 1 степени, ордена Красной Звезды тракторным заводом (ЧТЗ)». Фонд Р-684, ед.хр.165, 1933—1963).

Интересные факты

  • В 1939 году трактор ЧТЗ С-65 стал одним из главных героев художественного фильма «Трактористы»
  • Аббревиатуру ЧТЗ в народе расшифровали: "Черта ты заработаешь"

Ссылки

dal.academic.ru

Сталинец-65 - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 сентября 2016; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 сентября 2016; проверки требуют 6 правок.
«Сталинец-65» (С-65)
Экземпляры 37 626
Тип движителя гусеничный
Транспортная скорость, км/ч до 7
Полная масса, т 10,85
Расположение
Кабина: сзади трактора, открытая на ранних сериях и закрытая на поздних
Двигатель: переднее
Основные размеры
Длина, мм 4086
Ширина, мм 2416
Высота, мм 2151
Дорожный (агротехнический) просвет, мм 405
Двигатель
Марка двигателя
М-17
Производитель ЧТЗ-НАТИ
Марка М-17
Тип предкамерный дизельный
Объём 14 800 см3
Максимальная мощность 75[1] л. с., при 850 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Расход топлива при смешанном цикле 230
Диаметр цилиндра 145 мм
Ход поршня 205 мм
Степень сжатия 15,5
Система питания топливный насос типа «Катерпиллер»
Охлаждение принудительное водяное
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1—3—4—2
Мощность, л.с. (кВт) 65 (47,8)
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Подвеска и управление
Тип подвески полужёсткая на спиральных пружинах
Способ управления поворотом фрикционы
Модельный ряд
Базовая модель Сталинец-60
Последующая модель Сталинец-80
 «Сталинец-65» (С-65) на Викискладе
У этого термина существуют и другие значения, см. Сталинец.

«Ста́линец-65» (С-65) — модель трактора, выпускаемого на Челябинском тракторном заводе с 1937 по 1941 год. Цифры в названии означают[источник не указан 1909 дней] количество лошадиных сил нового дизельного двигателя М-17.

История создания[ | ]

15 октября 1930 года ЦК ВКП(б) выпускает постановление о внедрении дизелей в автотракторный парк страны. В 1934 году Народный комиссариат тяжелой промышленности организовывает международный конкурс — испытание дизелей, в котором участвовало 17 дизелей из шести стран: Англии, Венгрии, Германии, СССР, США и Швеции. Испытания под председательством советского двигателиста профессора Н. Бриллинга проходили с 10 июля по 20 сентября в 60 км от Ростова. В результате выбрали американский образец от Caterpillar. Опыт, приобретенный советскими специалистами позволил наметить конкретные сроки начала промышленного производства дизелей в стране.

В январе 1935 года Г. Ор

encyclopaedia.bid

Сталинец 65 — Википедия

Брошенный С-65 в центре Одессы, октябрь 1941
С-65
Экземпляры 37 626
Тип движителя гусеничный
Транспортная скорость, км/ч до 7
Полная масса, т 10,85
Расположение
Кабина: сзади трактора, открытая на ранних сериях и закрытая на поздних
Двигатель: переднее
Основные размеры
Длина, мм 4086
Ширина, мм 2416
Высота, мм 2151
Дорожный (агротехнический) просвет, мм 405
Двигатель
Марка двигателя <div />
М-17
<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >ЧТЗ-НАТИ</td></tr><tr><td width=25%>Марка:</td><td >М-17</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >предкамерный дизельный</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >14 800 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >75[1] л.с., при 850 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >рядный, 4-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива при смешанном цикле:</td><td >230 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >145 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >205 мм</td></tr><tr><td width=25%>Степень сжатия:</td><td >15,5</td></tr><tr><td width=25%>Система питания:</td><td >топливный насос типа «Катерпиллер»</td></tr><tr><td width=25%>Охлаждение:</td><td >принудительное водяное </td></tr><tr><td width=25%>Тактность (число тактов):</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1—3—4—2</td></tr>
Мощность, л.с. (кВт) 65 (47,8)
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Подвеска и управление
Тип подвески полужёсткая на спиральных пружинах
Способ управления поворотом фрикционы
Оборудование
Модельный ряд
Базовая модель Сталинец-60
Последующая модель Сталинец-80
У этого термина существуют и другие значения, см. Сталинец.

«Ста́линец-65» (С-65) — модель трактора, выпускаемого на Челябинском тракторном заводе с 1937 по 1941 год. Цифры в названии означают[источник не указан 1672 дня] количество лошадиных сил нового дизельного двигателя М-17. С-65 суждено было стать первым советским серийным дизельным трактором.[2] Он стал так же первым массовым дизельным трактором в мире. Утверждения о якобы массовом серийном выпуске Benz-Sendling S6 являются ложными, данная модель всех типов и модификаций за все время своего производства с 1924 до начала тридцатых была выпущена в количестве немногим более тысячи единиц и собиралась в объеме не более двух сотен экземпляров в год, изготавливавшихся в мастерских кустарным способом.

История создания[править]

15 октября 1930 года ЦК ВКП(б) выпускает постановление о внедрении дизелей в автотракторный парк страны. В 1934 году Народный комиссариат тяжелой промышленности организовывает международный конкурс — испытание дизелей, в котором участвовало 17 дизелей из шести стран: Англии, Венгрии, Германии, СССР, США и Швеции. Испытания под председательством советского двигателиста профессора Н. Бриллинга проходили с 10 июля по 20 сентября в 60 км от Ростова. Опыт, приобретенный советскими специалистами позволил наметить конкретные сроки начала промышленного производства дизелей в стране.

В январе 1935 года Г. Орджоникидзе, выступая на VII Всесоюзном съезде Советов, указывает на необходимость перевода тракторов ЧТЗ на дизели в кратчайшие сроки. Преимущества дизеля перед лигроиновыми двигателями были очевидны — дешевизна топлива, более высокий КПД и ряд других. В апреле на заводе состоялось техническое совещание. Было решено начать подготовку завода к реконструкции. Проектирование дизеля было начато ещё в феврале.

15 июля был собран дизель-мотор М-17 мощностью 47,8 кВт, 1 августа он прошел испытания, и уже 14 августа опытный образец дизельного трактора С-65 совершил 15-километровый пробег. Новый двигатель М-17, являвшийся «потомком» моторов М-13 и М-75, кроме дизельного топлива мог также работать на смеси автола с керосином, и заводился от пускового 20-ти сильного бензинового. В непосредственно сам трактор конструкторы не внесли больших изменений, ведь одно из требований для нового М-17 состояло в том, чтобы обеспечить установку дизеля на С-60 без больших переделок. Изменению подверглись: коробка передач — так как новый двигатель обеспечивал большее число оборотов в минуту (850 против 650), было увеличено передаточное отношение, гусеницы — для лучшего распределения веса, радиатор, который стал немного шире. Топливный бак теперь размещался за двигателем, который сверху закрыли капотом. В целом, результаты испытаний не выявили дефектов, которые могли бы послужить причиной для задержки ведущейся подготовки массового производства, однако ряд доработок был необходим.

На устранение слабых мест дизеля ушло несколько месяцев, и в январе 1937 года М-17 представляется на утверждение. В марте заводом были выпущены последние С-60, больше двух месяцев конвейер бездействовал, и, после переоборудования, 20 июня в 3 ч 15 мин с него сошел первый дизельный трактор С-65. В феврале 1938 первая партия С-65 в количестве 60 штук была отправлена на экспорт.

С-65 был предназначен для работы с прицепными сельскохозяйственными машинами, а также для привода стационарных машин. Однако с началом Великой Отечественной войны, в связи с потерями первого периода, большинство тракторов было изъято из сельского хозяйства. Их использовали для буксировки орудий большой мощности. Надо сказать, что за время войны, большое количество тракторов досталось немцам в качестве трофеев, которые также использовали их для буксировки орудий средних и крупных калибров.

Интересные факты[править]

  • В 1939 году трактор ЧТЗ С-65 стал одним из главных героев художественного фильма «Трактористы»
  • В мае 1937 года в Париже открылась международная выставка «Искусство и техника современной жизни». Среди экспонатов советского раздела был и собранный на опытном заводе С-65. Он удостоился высшей награды выставки — «Гран-при».
Данный раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

В Самарском Филиале Российского Государственного Архива Научно-Технической Документации] имеются документы по проектированию тракторов: «Сталинец-2», «Сталинец-60», «Сталинец-65», «Сталинец СГ-65», «Сталинец-80», «С-80-Н», «С-100», «С-100-БГС-1», «С-100-Гп» («Проекты тракторов, разработанные Челябинским ордена Кутузова 1 степени, ордена Красной Звезды тракторным заводом (ЧТЗ)». Фонд Р-684, ед.хр.165, 1933—1963) что опровергает версию о прямом копировании конструкции американского Caterpillar.

www.wikiznanie.ru

Сталинец 65 - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 сентября 2016; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 сентября 2016; проверки требуют 6 правок.
«Сталинец-65» (С-65)
Экземпляры 37 626
Тип движителя гусеничный
Транспортная скорость, км/ч до 7
Полная масса, т 10,85
Расположение
Кабина: сзади трактора, открытая на ранних сериях и закрытая на поздних
Двигатель: переднее
Основные размеры
Длина, мм 4086
Ширина, мм 2416
Высота, мм 2151
Дорожный (агротехнический) просвет, мм 405
Двигатель
Марка двигателя
М-17
Производитель ЧТЗ-НАТИ
Марка М-17
Тип предкамерный дизельный
Объём 14 800 см3
Максимальная мощность 75[1] л. с., при 850 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Расход топлива при смешанном цикле 230
Диаметр цилиндра 145 мм
Ход поршня 205 мм
Степень сжатия 15,5
Система питания топливный насос типа «Катерпиллер»
Охлаждение принудительное водяное
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1—3—4—2
Мощность, л.с. (кВт) 65 (47,8)
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Подвеска и управление
Тип подвески полужёсткая на спиральных пружинах
Способ управления поворотом фрикционы
Модельный ряд
Базовая модель Сталинец-60
Последующая модель Сталинец-80
 «Сталинец-65» (С-65) на Викискладе
У этого термина существуют и другие значения, см. Сталинец.

«Ста́линец-65» (С-65) — модель трактора, выпускаемого на Челябинском тракторном заводе с 1937 по 1941 год. Цифры в названии означают[источник не указан 1904 дня] количество лошадиных сил нового дизельного двигателя М-17.

История создания[ | ]

15 октября 1930 года ЦК ВКП(б) выпускает постановление о внедрении дизелей в автотракторный парк страны. В 1934 году Народный комиссариат тяжелой промышленности организовывает международный конкурс — испытание дизелей, в котором участвовало 17 дизелей из шести стран: Англии, Венгрии, Германии, СССР, США и Швеции. Испытания под председательством советского двигателиста профессора Н. Бриллинга проходили с 10 июля по 20 сентября в 60 км от Ростова. В результате выбрали американский образец от Caterpillar. Опыт, приобретенный советскими специалистами позволил наметить конкретные сроки начала промышленного производства дизелей в стране.

В январе 1935 года

encyclopaedia.bid

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *