8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Самый массовый танк: Самый массовый танк в истории — Офтоп на DTF

Содержание

Самый массовый танк в истории — Офтоп на DTF

{«id»:4012,»url»:»\/distributions\/4012\/click?bit=1&hash=5b9cad3f989520ad358a2237d28d1f12ecdc50cb8452456f27fcbce716b2c8f0″,»title»:»\u041f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0435\u0441\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432″,»buttonText»:»»,»imageUuid»:»»,»isPaidAndBannersEnabled»:false}

4043 просмотров

Существует мнение, что самым популярным танком является знаменитый Т-34. По оценкам специалистов, за период его производства с 1940 года по 1958 год было выпущено 85 000 танков. В то время это был самый распространённый танк. А самый массовый танк, который занимает первое место в мире по количеству выпущенных единиц за всю историю танкостроения, является другой советский танк — Т-54! С учётом модификаций (в том числе и иностранных) с 1945 года по 1979 год с заводских конвейеров сошло 100 тысяч танковых единиц линейки Т-54.

Танк Т-54 имеет узнаваемые черты, классическую компоновку, а также является одним из лучших и самых массовых танков Советского Союза за все времена. Успех модели вполне объясним. Машина традиционно получилась простой, удивительно сбалансированной и надежной. Главное, что конструкторы учли ошибки на основе бесценного опыта Второй Мировой войны.

Серийный выпуск Т-54 был организован до 1959 года, а затем его заменили на Т-55 и Т-62. Т-54 — советский средний танк. Принят на вооружение Советской Армии в 1946 году, серийно выпускался, постоянно модернизируясь, с 1947 года. С 1958 года выпускалась его модификация под названием Т-55, приспособленная к боевым действиям в условиях применения ядерного оружия. В 1962—1967 годах он в основном был сменён в производстве танком Т-62, созданным на его базе, но на ОЗТМ его выпуск продолжался вплоть до 1979 года. Также в ряде стран выпускался сам Т-54/55, либо его модернизированные или приспособленные к местным условиям варианты. Всего, с учётом производившихся в других странах вариантов, было выпущено до 100 тысяч Т-54/55, что сделало его наиболее многочисленным танком в истории.

Т-54/55 экспортировался и стоит на вооружении во многих странах, использовался в большинстве послевоенных локальных конфликтов. Танк стал известен своей высочайшей надёжностью и простотой, высоко оценивавшимися многими экспертами. Хотя на вооружении Советской, а позже Российской Армии, Т-54/55 был полностью заменён более современными образцами, он, по состоянию на 2008 год, всё ещё состоит на вооружении многих стран и по оценкам специалистов, продолжит оставаться в строю в течение десятилетий.

Полномасштабное производство Т-54 удалось развернуть лишь в 1948 году. За год было выпущено 593 танка, из них 285 — на заводе № 183, 218 — на ХЗТМ и 90 — на ОЗТМ. Однако уже вскоре после начала войсковой эксплуатации, из танковых частей, получивших первые Т-54, стали во все инстанции в массовом порядке поступать рекламации на многочисленные дефекты машины. Танки регулярно выходили из строя, вдобавок, серийные машины оказались существенно переутяжелены по сравнению с проектом и обладали неудовлетворительной проходимостью.

Из пяти поставленных на гарантийные испытания танков, государственная комиссия не приняла ни одного. Представители танковых частей на совещании у министра Вооружённых сил Н. А. Буланина в целом положительно отозвались о новом танке, но отметили, что начало серийного производства оказалось явно преждевременным. К этому прибавились и результаты испытаний Т-54 обстрелом, проведённых в 1947 году и показавших то, что было обнаружено ещё в 1943—1944 годах: при попадании в нижнюю часть башни, её заман давал очень высокий шанс рикошета снаряда в тонкую крышу корпуса, со всеми вытекающими последствиями. Результатом этого в январе 1949 года стало решение правительства об остановке выпуска танка. На последовавших за этим многочисленных совещаниях, специалисты сходились в том, что одной из главных проблем Т-54 являлась перегруженность. Единственным, за счёт чего можно было снизить массу танка, являлась броневая защита.

Снижение защиты лобовой части корпуса ниже 100 мм представлялось нецелесообразным, однако лобовая часть башни и без того уступала корпусу в защищённости. Выход из этого положения был найден в изменении формы и размеров башни. Разработанная КБ завода № 183 уже в 1948 году новая башня, имевшая приближенную к полусферической форму в лобовой части, обеспечивала не только снижение массы, но и лучшую защиту. Кроме этого, ширина орудийной амбразуры на ней была уменьшена с 1000 до 400 мм, что позволило поднять монолитность башни и как следствие, защищённость. Достигнуть этого удалось за счёт замены общей маски для орудийной установки отдельными узкими прорезями для ствола орудия, пулемёта и прицела.

Первый Т-54 с новой башней поступил на испытания 29 августа 1949 года, ещё два контрольных танка были собраны в сентябре. По результатам их испытаний, в ноябре было дано разрешение на серийное производство новой модификации, известной как Т-54 образца 1949 года или Т-54-2. Серийные машины отличались, помимо замены башни, уменьшением лобовой брони корпуса до 100 мм, с увеличением наклона нижней бронеплиты. Также были ликвидированы пулемёты на надгусеничных полках и заменены одним, жёстко закреплённым внутри корпуса и ведшим огонь через отверстие в лобовой плите. Гусеницы шириной 500 мм были заменены новыми, шириной 580 мм, что позволило снизить удельное давление на грунт до приемлемого уровня. Средний вес Т-54-2 снизился по сравнению с серийными Т-54-1 в среднем на 1700 кг, что, вкупе с продолжавшейся доводкой отдельных узлов, позволило значительно поднять надёжность танка.

#long

Самые массовые танки — Второй мировой войны | Путешествуй

Как я считаю, не имеет смысла сравнивать те танки Великой Отечественной войны, которые были по разные линии баррикад. Логично было бы сказать, что наиболее качественная военная техника оказывается у победителя. В 20 веке еще не было отличительных критериев оценивания оружия, поэтому считалось, что у победившего противника качество лучше.

Английские, немецкие, советские и другие танки сравнивают по таким пунктам как тягоподъемность, вооружение, прочность и комфортность.

Каждый танк превосходил соперника в одном из этих пунктов, но в результате победила антигитлеровская коалиция. Нельзя сказать, что Англия или Советский Союз были лучше оснащены техникой, чем Гитлеровская Германия. Но по количеству солдат страны, которые были против фашизма и нацизма, значительно превосходили армию Гитлера.

Этим и объясняется их победа. По общим данным исследований было обнаружено, что за всю Великую Отечественную войну человечество изготовило почти 200 тысяч танков. Из них большая часть принадлежит СССР и США, конечно же, а треть досталась Германии и Великобритании.

Стоит отметить, что, несмотря на явный перевес в солдатах и технике, Германия очень умело распоряжалась своими ресурсами.

Советский Союз не имел достаточно времени на подготовку к серьезной атаке, поэтому был вынужден отступить и принять немалые потери боевой техники, солдат.

Если говорить в целом, то армия совершенно не была готова идти на войну. В отряды набирались совершенно необученные танкисты, которые впоследствии стали причиной поражения на первых этапах. Хотя приятно осознавать, что множество моделей советских танков входит в список «лучших танков 1940-х».

Т-34 — советский средний танк



Выпущенных единиц: 84 070 шт
Вес: 25,6–32,2 тонн
Оружие: пушка калибра 76/85 мм, два пулемета калибра 7,62 мм
Экипаж: 4–5 чел
Скорость на п/м: 25 км/ч

Ни один танк в истории мирового танкостроения никогда не выпускался в таких колоссальных количествах. Больше половины из почти 85 тысяч «тридцатьчетверок» приходится на модификации самого первого варианта — Т-34-76 (детище легендарного конструктора Михаила Кошкина), вооруженного 76-миллиметровой пушкой Ф-34. Именно эти танки, которых к началу войны успели выпустить около 1800 штук.

М4 «Шерман» — американский средний танк



Выпущенных единиц: 49 234 шт
Вес: 30,3 тонн
Оружие: пушка калибра 75/76/105 мм, пулемет калибра 12,7 мм, два пулемета калибра 7,62 мм
Экипаж: 5 чел
Скорость на п/м: 40 км/ч

Танк «Шерман» назван в честь героя Гражданской войны в США генерала Уильяма Шермана, — М4 получил сначала в Великобритании, и лишь потом оно стало общим для всех танков этой модели. А в СССР, куда ленд-лизовские М4 поставлялись с 1942 года по 1945 год, его чаще всего называли «эмча», по индексу. По числу танков, стоявших на вооружении Красной армии, М4 уступили только Т-34 и КВ: в СССР воевало 4063 «Шермана».

М3 «Стюарт» — американский легкий танк



Выпущенных единиц: 23 685 шт
Вес: 12,7 тонн
Оружие: пушка калибра 37 мм, три–пять пулеметов калибра 7,62 мм
Экипаж: 4 чел
Скорость на п/м: 20 км/ч

В американской армии легкие танки М3 «Стюарт» появились в марте 1941 года, когда стало ясно, что их предшественники М2 явно не соответствуют требованиям времени. Но «двойка» стала основой для создания «тройки», унаследовав как ее достоинства — высокую скорость и эксплуатационную надежность, так и недостатки — слабость вооружения и брони и ужасающую тесноту боевого отделения. Но зато танк был несложен в производстве, что и позволило ему стать самым массовым в мире легким танком.

Т-4 — немецкий средний танк



Выпущенных единиц: 8686 шт
Вес: 25 тонн
Оружие: пушка калибра 75 мм, два пулемета калибра 7,92 мм
Экипаж: 5 чел
Скорость на п/м: 25–30 км/ч

реклама

По-немецки он назывался Panzerkampfwagen IV (PzKpfw IV), то есть боевой танк IV, а в советской традиции его обозначали как T-IV, или Т-4. Он стал самым массовым танком вермахта за всю историю его существования и применялся на всех театрах военных действий, где присутствовали немецкие танкисты. Т-4 — это, пожалуй, такой же символ немецких танковых частей, каким для советских танкистов стал Т-34.

«Валентайн» — английский пехотный танк



Выпущенных единиц: 8275 шт
Вес: 16 т
Оружие: пушка калибра 40 мм, пулемет калибра 7,92 мм
Экипаж: 3 чел
Скорость на п/м: 15 км/ч

Танк «Валентайн» — стал самой массовой британской бронированной машиной, и, конечно, эти танки активно поставлялись в СССР по ленд-лизу. В общей сложности советской стороне было отгружено 3782 танка «Валентайн» — 2394 британских и 1388 собранных в Канаде. Дошло до советско-германского фронта на полсотни машин меньше: 3332 штуки. Первые из них попали в боевые части в самом конце ноября 1941 года, и, как писали в своих воспоминаниях немецкие участники битвы под Москвой, проявили себя не лучшим образом: пленные советские танкисты, дескать, от души ругали британские «жестянки».

«Пантера» — немецкий средний танк



Выпущенных единиц: 5976 шт
Вес: 45 тонн
Оружие: пушка калибра 75 мм, два пулемета калибра 7,92 мм
Экипаж: 5 чел
Скорость на п/м: 25–30 км/ч

Panzerkampfwagen (PzKpfw) V Panther — или сокрашенно «Пантера». К несчастью для советских танкистов и артиллеристов, немецкий танк оказался не по зубам большинству орудий Красной армии. Зато сама «Пантера» «кусалась» издалека: ее 75-миллиметровая пушка пробивала броню советских танков с таких дистанций, на которой новая немецкая машина была для них неуязвима. И этот первый успех дал возможность немецкому командованию заговорить о том, чтобы сделать Т-5 (так новый танк назывался в советских документах) основным вместо «ветерана» Т-4.

Т-3 — немецкий средний танк



Выпущенных единиц: 5865 шт
Вес: 25,9 тонн
Оружие: пушка калибра 37/50/75 мм, три пулемета калибра 7,92 мм
Экипаж: 5 чел
Скорость на п/м: 15 км/ч

Пусть и не такой массовый, как Т-4, Panzerkampfwagen (PzKpfw) III с середины 1941-го по начало 1943-го составлял основу парка панцерваффе — танковых сил вермахта. А всему причиной странная для советской традиции система определения типа танка по… вооружению. Поэтому с самого начала имевший 75-миллиметровую пушку Т-4 считался тяжелым танком, то есть не мог быть основной машиной, а имевший 37-миллиметровое орудие Т-3 относился к средним и вполне претендовал на роль основного боевого танка.

КВ — советский тяжелый танк



Выпущенных единиц: 4532 шт
Вес: 42,5–47,5 тонн
Оружие: пушка калибра 76/85 мм, три пулемета калибра 7,62 мм
Экипаж: 4–5 чел
Скорость на п/м: 10–15 км/ч

«Клим Ворошилов» — а именно так расшифровывается аббревиатура КВ — стал первым советским тяжелым танком классической схемы, то есть однобашенным, а не многобашенным. И хотя опыт его первого боевого применения во время Зимней войны 1939–1940 годов оказался не самым лучшим, новую машину поставили на Оружие. В том, насколько верным было это решение, военные убедились после 22 июня 1941 года: даже после нескольких десятков попаданий снарядов немецких орудий тяжелые КВ продолжали вести бой!

ИС-2 — советский тяжелый танк



Выпущенных единиц: 3475 шт
Вес: 46 тонн
Оружие: пушка калибра 122 мм, пулемет калибра 12,7 мм, три пулемета калибра 7,62 мм
Экипаж: 4 чел
Скорость на п/м: 10–15 км/ч

Первые танки серии ИС — «Иосиф Сталин» — разрабатывались параллельно с модернизацией танков КВ, на которые ставили новое 85-миллиметровое орудие. Но очень скоро стало ясно, что этой пушки мало, чтобы на равных вести бои с новыми немецкими танками «Пантера» и «Тигр», имевшими толстую броню и более мощные 88-миллиметровые орудия. Поэтому после выпуска сотни с небольшим танков ИС-1 на Оружие был принят ИС-2, вооруженный 122-миллиметровой пушкой А-19.

«Тигр» — немецкий тяжелый танк



Выпущенных единиц: 1354 шт
Вес: 56 тонн
Оружие: пушка калибра 88 мм, два–три пулемета калибра 7,92 мм
Экипаж: 5 чел
Скорость на п/м: 20–25 км/ч

Вопреки распространенному мнению, что своим появлением Panzerkampfwagen (PzKpfw) VI Tiger обязан столкновением напавшей на СССР Германии с новыми советскими танками Т-34 и КВ, разработки тяжелого танка прорыва для вермахта стартовали еще в 1937 году. К началу 1942-го машина была готова, ее приняли на

Оружие под индексом PzKpfw VI Tiger и направили первые четыре танка под Ленинград. Правда, этот первый бой был для них неудачным. Зато в последующих сражениях тяжелый немецкий танк полностью подтвердил свое кошачье имя, доказав, что, как и настоящий тигр, остается самым опасным «хищником» на поле боя. Особенно заметно это было в дни битвы на Курской дуге, где «тигры» оказались вне конкуренции.

ОТКРЫТЬ ВИДЕОРОЛИК

Это самые большие танки из когда-либо построенных

Военные машины часто хвалят за их превосходные качества, основными характеристиками которых являются размер, огневая мощь и долговечность. Однако даже среди машин, известных своими внушительными размерами, все же есть такие, которые выделяются тем, что просто построены как всепобеждающие аппараты. Эти танки доказывают, что изобретательности военного времени нет предела, и некоторые из них до сих пор считаются способными машинами для современного боя, несмотря на то, что они впервые поступили на вооружение много лет назад.

Хотя не все танки доходят до серийного производства, большинство этих машин успешно служили на поле боя. Хотя первоначальный размер не обязательно приводит к победе в бою, безусловно, не помешает быть больше и хуже своего противника, и эти так называемые «сверхтяжелые танки» появились в разных странах, просто стремясь победить. — стрелять в своих противников. Некоторые из них были успешными, а некоторые нет, но все они сегодня остаются устрашающими военными машинами.

14 Tog II

Википедия

Tog II был развитием британского танка, известного как Tog I. Задуманный на основе представления о том, что пересеченная местность и сложные условия, подобные Первой мировой войне, потребуют более тяжелой машины, дизельного двигателя V12. Танк с двигателем так и не вышел из стадии прототипа после Второй мировой войны и эволюционировал таким образом, что считался ненужным.

13 Ягдтигр

Википедия

Построенный в Германии Ягдтигр (перевод: Охотничий тигр) был монстром, длиной почти одиннадцать метров и весом 83 тонны с боеприпасами и экипажем. Философия конструкции танка заключалась в том, что чем больше, тем лучше, но, к сожалению, из-за низкой надежности немногие из построенных танков были брошены на поле боя.

Связано: 15 самых больных танков вооруженных сил всего мира

12 Тяжёлый танк T30

Reddit

T30 был тяжёлым танком американского производства, который мало использовался из-за того, что его разработка завершилась по мере приближения конца Второй мировой войны. При весе 145 000 фунтов Т30 был оснащен массивной 155-мм пушкой с двумя пулеметами для поддержки. По существу мертворожденный, Т30 был бы грубым оружием в военных учениях.

11 Т28 Супер Танк

Википедия

Еще один пример массивного танка, созданного в виде прототипа, но так и не дошедшего до поля боя. Супертанк T28 получил титул самого большого танка, когда-либо разработанного для вооруженных сил США. Полагая, что такая машина была необходима для победы над гитлеровской армией, ее длина составляла одиннадцать метров, а вес в снаряженном состоянии — 95 тонн.

10 Panzer VIII Maus

War History Online

Panzer VIII Maus был еще одним немецким танком, который, возможно, был большим и плохим, но он также был очень тяжелым. Хотя зверь весил почти 200 метрических тонн, он также был слишком тяжелым, чтобы развивать скорость, близкую к крейсерской, и ему было бы трудно пересечь большинство мостов. До захвата Германии было построено всего два прототипа.

Связано: 20 вещей, которые люди не знают о том, как (и почему) строятся танки актив смертоносных масштабов, если бы он был построен. Задуманный немецкими войсками для перевозки 800-мм рельсовой пушки, Monster действительно был именно таким, учитывая, что вооружение могло уничтожить практически любой вражеский оплот.

8 «Мегатрон» Челленджер 2

Reddit

 Построенный в Великобритании Challenger 2, иногда называемый «Мегатроном», представляет собой в значительной степени успешную грубую машину, которая известна тем, что хорошо защищена от вражеского огня благодаря надежной системе брони Chobham. Challenger 2 совершал туры на Балканы и участвовал в операции «Иракская свобода», но он не является скоростной машиной — он может развивать скорость только до 37 миль в час.

7 M26 Pershing

Википедия

После того, как почтенный M4 Sherman был вооружен во Второй мировой войне, американские военные задумали M26 Pershing, хотя и слишком поздно, чтобы добиться значительных результатов в военных действиях. Однако эта 46-тонная машина выполняла боевые задачи в Корейской войне и имела впечатляющий послужной список по уничтожению вражеских танков.

6 M1 Abrams

The Drive

M1 Abrams, пожалуй, самая узнаваемая из моделей танков США, учитывая, что она остается на вооружении по сей день. Это один из самых тяжелых танков, находящихся на вооружении, его вес составляет впечатляющие 68 тонн. К настоящему моменту это может быть старая собака, но она по-прежнему невероятно эффективна на поле боя — веская причина, по которой ее не заменили.

Связанный: Чем M1 Abrams отличается от классического M60 Patton

5 Основной боевой танк Leclerc

The Drive

«Леклерк» — один из наиболее известных французских танков, 60-тонный зверь, маневрирующий лучше, чем можно было бы предположить из-за его веса. Обладая новой системой брони, помогающей защитить от различных артиллерийских орудий, Leclerc редко встречается за пределами Франции, за исключением примерно 400 единиц, развернутых ОАЭ.

Landkreuzer P1000

Все это интересно

Еще одна немецкая конструкторская разработка, которая так и не была запущена в серийное производство. 1000-тонный Landkreuzer был оснащен зенитными орудиями и броней толщиной почти 10 дюймов. Как и его родной брат P1500 Monster, огромный вес и размер P1000 с самого начала обрекали проект на провал.

4 Королевский Тигр

Борнмутское Эхо

В то время как Германия, возможно, была очарована все более крупными танками и боеприпасами, Королевский Тигр был твердо основан на реальности и был чрезвычайно боеспособной боевой машиной. Он весил 75 тонн, имел наклонную броню, высокоэффективную 88-мм пушку и маневренность (по крайней мере, для танка).

3 K Wagen

YouTube

K Wagen был еще одним немецким прототипом, в котором акцент делался на массе как отличительной черте, за исключением эпохи, в которой он был задуман: K Wagen был сверхтяжелым танком, рожденным из Первой мировой войны, но столкнулся с теми же проблемами, что и более поздние модели: сложность в транспортировке, паршивая управляемость и слишком медлительность для собственного блага.

2 FCM F1.

World of Tanks. Он имел 100-мм броню и несколько видов вооружения, в том числе 47-мм противотанковую пушку.

1 Char 2C

Армейские танки

Char 2C подарил Франции один из немногих действующих сверхтяжелых танков в мире, так как он фактически был создан с чертежной доски и вступил в бой. Оснащенный двигателем V12 немецкого производства, он весил 69 кг.тонн при полной загрузке. Как и многие другие, этот танк был просто слишком большим, что затрудняло быстрые маневры и становилось легкой мишенью для вражеских фракций.

СЛЕДУЮЩИЙ: 10 величайших когда-либо построенных танков (5, которые не должны были вступить в бой)

Источники: Военный завод, Танковый музей, National Interest, We Are The Mighty, Battlefield Wiki

Самый тяжелый танк из когда-либо построенных

Эго Гитлера породило самый большой и самый бесполезный танк времен Второй мировой войны, который стал мышью, которая никогда не ревела.

Брандт Хизерингтон

Еще в 1941 году немецкое высшее командование имело представления о военных технологиях, которые намного опережали свое время, и многие инновационные технологические концепции стали реальностью. Если бы некоторые из них были произведены более оперативно или в большем количестве, большинство историков сходятся во мнении, что они, несомненно, продлили бы Вторую мировую войну, если не полностью изменили бы ее исход. Многие из этих «чудо-оружий» были весьма практичными концепциями, и в их потомстве лежат краеугольные камни современных военных арсеналов — первая в мире штурмовая винтовка, межконтинентальные баллистические ракеты и реактивные истребители, и это лишь некоторые из них. А еще были некоторые причудливые концепции, которые на первый взгляд кажутся не чем иным, как расширением эго их изобретателя. Супертанк Panzer VIII Maus (по-немецки «Мышь») определенно относится к последней категории.

Maus был 188-тонным бегемотом, разработанным Porsche по указанию самого Гитлера. Непрактично не стану описывать, да и сроки его введения были ошеломляющими. Почему, когда нацистская Германия потеряла нефтяные месторождения в Африке и начала испытывать нехватку топлива для транспортных средств, которые у них были, они представили монстра, пожирающего бензин, производство которого, очевидно, было бы очень дорогостоящим и трудоемким? Такой способ принятия решений был одним из величайших неосязаемых качеств Гитлера, который приводил в замешательство его сотрудников не меньше, чем современных наблюдателей. Гитлер прыгал от одной прихоти и безумной идеи к другой. На Maus, вероятно, повлияла тенденция к производству тяжелых танков, с которыми многие разработчики бронетехники союзников экспериментировали в середине Второй мировой войны. Конечно, Гитлер должен был пойти на них лучше.

Прототип гигантского Maus 1944 года, нацистского супертанка, созданного Porsche. Немногие из них были завершены, и позже проект был признан неудачным.

Американцы разрабатывали 45-тонный танк М-26 «Першинг», и, что больше заботило лично Гитлера, русские дебютировали с 45-тонным ИС-2 «Сталин». В то время как большинство военных планировщиков было бы больше сосредоточено на тысячах советских средних танков Т-34, которые производили русские, которые в конечном итоге катились к Отечеству, Гитлер был одержим идеей перевесить и переиграть горстку тяжелых танков союзников, которые собирались в производство. . После вторжения в день «Д» и того, что союзники увязли в живых изгородях Нормандии, тяжелые танки стали предметом серьезных споров среди военных планировщиков с обеих сторон. Стоили ли они своего веса? Получили ли они больше защиты и огневой мощи, чем пожертвовали мобильностью и топливной экономичностью? Гитлер, по-видимому, уже принял решение за несколько лет до этого судьбоносного инцидента и приказал Порше приступить к работе. (Подробнее об этом и другом «чудо-оружии» Второй мировой войны читайте внутри История Второй мировой войны журнал.)

Поиски Porsche по созданию «несокрушимого» танка

Самая ранняя разработка сверхтяжелого танка Panzer VIII Maus началась в 1941 году, когда Крупп начал исследования сверхтяжелых советских танков, таких как серия КВ. В начале 1942 года Krupp разработал прототип гибридного Tiger/Maus, который впоследствии стал PzKpfw. VIII и еще одна сверхтяжелая конструкция, предшественник Maus, известная как PzKpfw. VII Лоу, или «Лев». В начале марта 1942 был размещен заказ на более тяжелый танк Maus, а Lowe так и не дошел до стадии прототипа. Позже в том же месяце Porsche получила официальный контракт на новый 188-тонный Maus, в котором указывалось, что он должен нести 100 патронов и будет вооружен высокоэффективной 105-мм пушкой L/60 или L/72.

Производство Maus должно было контролироваться профессором Фердинандом Порше, который разрабатывал шасси, а Krupp Munitions Works отвечал за разработку корпуса, башни и вооружения. Первоначальный проект Maus был поддержан Heereswaffenamt (Управление вооружений армии) в качестве конкурсного проекта. Порше получил одобрение своего проекта от Гитлера в то время, когда ни один из других его проектов не был выбран для производства. Было высказано предположение, что, возможно, Гитлер мог компенсировать Порше его прошлые неудачи в качестве военного конструктора, заключив с ним контракт с Maus. Можно было легко возразить, что Порше готовили к очередной неудаче — в описании танка, который хотел Гитлер, было слово «неразрушимый».

Контракт устанавливал крайний срок разработки боевого прототипа к весне 1943 года. 23 июня 1942 года Порше представил свой проект улучшенного Maus, вооруженного 150-мм (L/37) и 105-мм (L/70) башнями. ) пушки. Порше пообещал, что его первый прототип будет готов в мае 1943 года. В то время как спецификации контракта требовали, чтобы вооружение состояло из 150-мм пушки L/40 и 20-мм крупнокалиберного пулемета MG151/20, использование 128-мм L/50 рассматривалось. В декабре 1942 года были испытаны и рассмотрены в качестве основного орудия танка новые вооружения, такие как 127-мм корабельная пушка и 128-мм зенитная пушка.

Испытание безбашенного Panzer VIII Maus

В январе 1943 года Гитлер снова вмешался в разработку машины и приказал оснастить Maus башенными 128-мм и 75-мм орудиями, а башенные 150-мм или 170-мм орудиями были определены для будущего использования. . Вместо стандартного 7,9-мм спаренного пулемета на Maus предполагалось установить 75-мм противотанковую пушку рядом с основным орудием, а зенитный пулемет должен был быть установлен в крыше башни рядом с излучателем дымовых гранат. Нерешительность, казалось, царила в этом ключевом элементе дизайна. Спецификация места для хранения боеприпасов в 100 патронов так и не была выполнена, и, следовательно, пространство было уменьшено, что было принесено в жертву дальнейшим модификациям вооружения.

В том же месяце начался первый откат Porsche, когда было вновь заявлено, что первый автомобиль будет готов летом, а не весной 1943 года, и после этого будет производиться всего пять автомобилей в месяц. Первым официальным названием нового супертанка было VK10001 Porsche Type 205 по прозвищу Мамонт. Танк был переименован в Maeuschen (или «Мышь») в декабре 1942 года и, наконец, в Maus в феврале 1943 года.

Прототип имеет вес вместо 50-тонной башни.

Поскольку Krupp производил корпуса, башни и вооружение, фирма Alkett отвечала за сборку компонентов. 24 декабря 1943 года первый прототип без башни был построен Alkett и прошел всесторонние испытания. Во время испытаний Panzer VIII Maus едва мог двигаться из-за своего огромного веса. Стало очевидно, что силовая установка катастрофически неадекватна. Первый прототип был оснащен модифицированным двигателем Daimler-Benz MB 509 (разработанным на основе авиационного двигателя DB 603), который не мог обеспечить запланированную скорость 20 км/ч. Он мог развивать только 13 км в час, и то только в идеальных условиях. 19 декабря43, прототип V1 был оснащен Belastungsgewicht, или имитацией башни, которая соответствовала весу реальной башни, и был испытан. По какой-то любопытной причине этот первый прототип был окрашен в камуфляжную краску, отмечен красной звездой, серпом и молотом и замаскирован под трофейную российскую машину.

Прототип Panzer VIII Maus V2

В марте 1944 года был наконец закончен второй прототип Maus V2, который в некоторых деталях отличался от V1. В этом новом V2 отсутствовал силовой агрегат, который позже был установлен в середине 19-го века.44. 9 апреля Krupp поставил башню, которая была установлена ​​на V2 и испытана в июне. Он был оснащен 128-мм пушкой KwK 44 L/55, спаренной с ней 75-мм пушкой KwK 44 L/36,5 и 7,92-мм пулеметом MG34, что обеспечивало Maus огромной огневой мощью. Основное орудие Maus могло пробить лобовую, бортовую и заднюю броню американских танков Sherman, британских Cromwell и Churchill, а также российских танков Т-34 и ИС-2 на дальности более 3500 метров. Его собственная броня нигде не была тоньше 7 дюймов, а в некоторых местах достигала 14 дюймов в толщину.

В башню входили крепления для дальномера Zeiss, но она не была полностью закончена, а часть недостающих компонентов была доставлена ​​позже. Maus I должен был быть оснащен второй башней Krupp, но он так и не был доставлен и остался с имитацией башни. 25 июля 1944 года Крупп сообщил, что скоро будут доступны два корпуса и еще два находятся в производстве. Два дня спустя Круппу было приказано разобрать все четыре корпуса. 19 августа Крупп сообщил Порше, что ему приказано прекратить дальнейшие работы над Maus. К 19 сентября44, однако начались испытания второго прототипа. На него устанавливался дизельный двигатель Daimler-Benz MB 517, который мало чем отличался от использовавшегося ранее двигателя. Очевидно, что разработка двигателя, достаточно мощного для гигантского «Мауса», представляла собой серьезную проблему. Хотя немцы пробовали два двигателя, оба мощностью около 1200 л. с. по сравнению с 590 л.с. у «Королевского тигра», ни один из них не мог обеспечить скорость более 10–12 миль в час.

Еще одной интересной с инженерной точки зрения особенностью «Мауса» была отдача от торсионной подвески — такая же, как у PzKpfw. III, «Пантера», «Тигр» и «Королевский тигр» — на рессорную подвеску. Рассматривалась улучшенная конструкция торсиона, но от нее отказались в пользу подвески со спиральной пружиной. Его ходовая часть была разработана Skoda и состояла из двухколесных тележек, поддерживаемых 12 возвратными катками с гусеницами шириной 43,3 дюйма. Чтобы уменьшить давление на грунт, чтобы танк имел хоть какую-то подвижность, гусеницы пришлось сделать очень широкими. С гусеницами, занимающими более 7 из его 12 футов ширины, Maus представлял очень странный вид как спереди, так и сзади, а его 12-футовая высота давала ему очень высокий целевой профиль. Ширина должна была быть не более 12 футов, чтобы Maus мог поместиться на железнодорожных вагонах, поскольку они предназначались в качестве основного транспортного средства, а специальный 14-осный железнодорожный транспортный вагон был произведен Graz-Simmering-Pauker Works. в Вене только для Maus.

Усовершенствованные возможности форсирования рек

Несмотря на некоторые текущие серьезные проблемы с разработкой, Panzer VIII Maus, безусловно, дал конструкторам свободу экспериментировать с некоторыми усовершенствованными функциями, которые они всегда стремились установить в танках. Одной из таких систем была вспомогательная силовая установка. Эта установка позволяла герметизировать боевое отделение, что, в свою очередь, означало возможность погружения при переходе рек вброд и лучшую защиту от газового и химического оружия. План состоял в том, чтобы Maus мог преодолевать реки глубиной до 45 футов, но на практике он действительно мог преодолевать вброд реки только около 25 футов, что все равно было впечатляющей глубиной. Это было вызвано тем фактом, что большинство мостов не выдерживало веса Maus. Экипаж должен был обеспечиваться кислородом, подаваемым встроенными вентиляторами и вентиляторами для использования при закрытых люках. Помимо герметизации люков и вентиляционных отверстий с помощью герметизации, погружение должно было стать возможным за счет установки огромного цилиндрического дымохода или ствола, настолько большого, что он мог бы в случае необходимости служить выходом для экипажа.

Танки предназначались для перехода вброд парами, один приводил в действие электрическую трансмиссию другого по кабелю, в то время как его напарник оставался на берегу. Процесс будет повторяться в командной манере, но, похоже, возникнет вопрос, что делать с последним танком в строю! Вспомогательная мощность также позволяла обогревать кабину и заряжать аккумулятор. Для управления автомобилем использовалась усовершенствованная электрическая система рулевого управления. Электрическая трансмиссия была сама по себе инженерным экспериментом определенного масштаба. Этот тип трансмиссии впервые был использован на большом штурмовом орудии «Элефант» в 1919 г.43 и считался некоторыми немецкими конструкторами лучшим типом трансмиссии для тяжелых танков.

При весе более 100 тонн Panzer VIII Maus был неуклюж на поле боя и оказался склонным к механическим поломкам.

С середины января до начала октября 1944 года дальнейшие испытания проходили на испытательном полигоне бронетехники в Куммерсдорфе под Берлином, а затем на полигоне Порше в Боблингене. Испытания были долгими, откладывались из-за продолжающихся отказов двигателей и производственных проблем, вызванных атаками бомбардировщиков союзников на немецкие заводы. В ходе этих испытаний было установлено, что в случае любого отказа двигателя каждый Maus придется буксировать двумя другими танками Maus, что стало еще одним сокрушительным откровением о непрактичности Maus. Несмотря на все свои технологические новшества, Maus был полон проблем и был так же уязвим для ближнего боя, как и любой другой танк, если не больше. Особым недостатком были большие проемы в корпусе и множество решеток, необходимых для вентиляции массивной силовой установки. Объем пространства, потребляемый силовой установкой, требовал наличия внешнего вспомогательного топливного бака в задней части, что представляло значительную опасность возгорания.

Медведь и зенитная артиллерийская установка 8,8 см auf Maus

Исследования конструкции, найденные в Круппе союзниками, показали версию Maus, названную Bear, с 305-мм минометом с казенной частью. «Медведь» представлял собой гигантскую 1500-тонную машину с 800-мм пушкой в ​​качестве основного вооружения и двумя 150-мм орудиями во вспомогательных башнях в задней части машины. Этот невероятный проект, предложенный двумя инженерами по имени Гроте и Хакер, должен был приводиться в движение четырьмя дизельными двигателями подводной лодки. Также сообщается, что Германия начала работу над проектом под названием Flakzwilling 8.8cm auf Maus, который должен был представлять собой Maus с модифицированной башней с двумя 88-мм орудиями Flak 43 и использоваться в качестве тяжелого зенитного танка.

Panzer VIII Maus во время испытаний в 1944 году.

Конец программы Maus

Типичные колебания Гитлера в его многочисленных проектах супероружия, 4 ноября 1943 года разработка Maus была прекращена, и только один должен был быть завершена для дальнейшей оценки. В октябре 1943 года был отменен и первоначальный заказ Гитлера на 150 машин. Становилось очевидным, что, поскольку немецкие сухопутные войска постоянно проигрывали битву с превосходством союзников в воздухе, такое чудовище, как «Маус», было бы чрезвычайно уязвимым для атак с воздуха. Некоторые источники утверждают, что, согласно Порше, истинной целью Гитлера при создании «Мауса» было затыкать бреши в обороне побережья Атлантического океана на Западном фронте, где его ограниченный радиус действия и мобильность не были бы такой большой помехой. Но этот план был сорван из-за задержек в производстве, из-за которых любая возможная дата поставки была перенесена далеко за пределы дня «Д».

Одна из версий гибели Maus гласит, что прототип V2 был уничтожен персоналом на испытательном полигоне Куммерсдорф, в то время как некоторые источники сообщили, что V2 действительно участвовал в бою, защищая тот же объект. Однако, согласно другим источникам, два опытных танка «Маус» были отправлены в бой в последние дни войны — один на подступах к штабу сухопутных войск в Цоссене, другой — возле Куммерсдорфа. Ни одно из этих сообщений не может быть проверено и кажется маловероятным, учитывая разобранные остатки Maus, обнаруженные союзными войсками. Когда война закончилась, на заводе Krupp в Эссене были обнаружены почти готовая башня V1 и третий корпус.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *