8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Схема преобразователь для ноутбука в автомобиль: Автомобильный преобразователь для питания ноутбука

Содержание

Адаптер для питания ноутбука в машине

Трудно современному человеку обойтись без компьютера. Сегодня люди не расстаются с электроникой даже в ванной. Что тут говорить о дальних путешествиях, в которых нужно обязательно посмотреть на ноутбуке прогноз погоды, карту дорог и по привычке быть на связи в социальных сетях. Плохо, что батареи ноутбука не хватает больше чем на час, а воткнуть его в гнездо прикуривателя машины напрямую нельзя. Для питания ноут- или нетбука требуется напряжение 19 В, при токе 4–5 А.

Придется собрать повышающий преобразователь с 12 до 19 вольт. Поскольку максимальный ток нагрузки доходит до 5 А, то слабомощным умножителем напряжения не обойтись. Именно мощный индуктивно-импульсный преобразователь 12/19 В, например, собранный по нижеприведенной схеме, нужен для питания ноутбука.

Детали адаптера

Сердцем преобразователя является микросхема КР1006ВИ1. Частоту переключения в 40 кГц этого RS регистра задает конденсатор С3. В схеме есть защита от снижения входного напряжения. Поскольку если оно упадет ниже 9 В, то дроссель, стремясь сохранить заданное напряжение на выходе, будет работать на пределе, при этом через силовой ключ VT2 потечет аварийно высокий ток.

Также имеется защита от повышения напряжения на выходе свыше 25 В. Ненормальный рост напряжения может наблюдаться при обрыве линии обратной связи в схеме. Что малоопасно для ноутбука, но катастрофично для преобразователя.

Дроссель L1 индуктивностью 25 мкГн нужно самостоятельно намотать на тороидальном магнитопроводе типоразмера TN27/15/11. Такая катушечка, как на фото, покрытая пластмассовой оболочкой желтого цвета, имеются в любом блоке питания компьютера.

Нужно накрутить всего 9 витков 25 мкГн, при использовании указанной катушки диаметром 27 мм. Для намотки идеально подойдет провод ПЭВ-2 диаметром 1 мм. Его следует равномерно распределить по всему магнитопроводу.

Для выпрямления импульсного выходного напряжения нужен диод Шотки VD2 и электролитический конденсатор С5 емкостью 100–220 мкФ. Из неисправного компьютерного блока питания можно позаимствовать сборку из двух диодов Шотки типа MBR4045PT, в которой они соединены параллельно. Это очень мощная сборка, рассчитанная на ток до 40 А при низком напряжении до 45 В, поэтому диоды Шотки во время работы преобразователя для ноутбука никогда не нагреются.

В выходном ключе преобразователя для обеспечения большого тока питания необходим мощный полевой транзистор VT2, такой как в схеме или можно снять T60N02R с материнской платы.

Все остальные детали адаптера для ноутбука тоже можно заменить отечественными или импортными аналогами.

Настройка преобразователя

Для проведения испытания на выход преобразователя следует подключить гирлянду резисторов, собранных в сумме на сопротивление 5 Ом и мощность не ниже 50 Вт. Теперь можно проверить, удерживает ли схема напряжение в пределах 17–20 В при токе нагрузки 4–5 А.

После такой настройки через адаптер можно будет подключать большинство LCD мониторов, питающихся от 19 вольт. На случай организации кинотеатра в салоне автомобиля.

Сборка устройства

Готовое устройство для машины удобно расположить в корпусе от неисправного компьютерного блока питания. Большинство элементов, расположив на его монтажной плате. Так как исток полевого транзистора VT2 является и его корпусом, то его следует изолировать слюдяной или синтетической пленкой при установке на радиатор.

При полной нагрузке транзистор на радиаторе становится теплым. Охлаждение можно усилить, задействовав имеющийся в компьютерном блоке вентилятор. Такой кулер с завода подключен через терморезистор, установленный вплотную к радиатору. Сопротивление терморезистора при комнатной температуре равно около 400 Ом, с повышением температуры оно уменьшается, и вентилятор начинает вращаться быстрее.

Остается только подсоединить вилку прикуривателя для подключения к бортовой сети автомобиля.

Автор:  Гаврилов К. Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1. – Радио, 2013, № 2, с. 22–23.

Схема также доступна по адресу http://radiokot.ru/circuit/power/converter/45 и на сайте автора http://microscheme.blogspot.ru/2011/03/blog-post.html


 

Зарядка и питание для ноутбука в авто – Поделки для авто

Для тех, кому немало времени приходится проводить в пути, и, вместе с тем, не переставать работать, будет очень полезен преобразователь напряжения, с помощью которого можно зарядить ноутбук. Сделать это можно в персональном автомобиле от бортовой сети на 12 Вольт.

Создание преобразователя DC/DC

DC/DC преобразователь отлично подходит для запитки ноутбука во время езды в автомобиле. Данная схема рабочая и очень функциональная. Она обеспечивает выходной ток до 5 Ампер и выходное напряжение в 19 Вольт. В общем и целом схема имеет мощность в 100 Ватт. Часть мощности рассеивается в форме тепла на некоторых частях, к примеру, полевом транзисторе, а также на диодной сборке.

Диодная сборка есть в каждом компьютерном блоке питания. Практически каждая из них рассчитана на напряжение в 30-40 Вольт, в иногда показатель доходит и до 60 Вольт. При этом допустимый ток не меньше 10 Ампер. Мощность полевого ключа влияет на выходной ток схемы. А в данном случае речь идет о IRFZ44 с током 49 Ампер.

При желании ключ можно подобрать более мощный. В любом случае и полевой транзистор и диодная сборка в обязательном порядке должны быть на теплоотводах. Они очень перегреваются, поэтому данный факт следует учитывать.

Особенности преобразователя

Дроссель – двадцать один виток с помощью миллиметрового провода на кольце из порошкового железа. Причем, желательно, чтобы провод был потолще, примерно один-два миллиметра. Чтобы было удобнее наматывать – мотается несколько жил тонкого провода. И кольцо, и дроссель в общем достаются из блока питания.

Дроссель выполняет роль накопителя тока, а потому ВЧ всплески от дросселя выпрямляются с помощью диодной сборки. После этого они накапливаются в выходном конденсаторе. Этот конденсатор обычно имеет емкость в 1000-4700 мкФ, в то время, как напряжение составляет от 25 Вольт.

Таймер 555 подключается, как генератор импульсов и настраивается на частоту около 110кГц. В этой схеме наиболее эффективной частотой таймера будет 80-150кГц. Транзистор небольшой мощности BC337 с успехом заменяется на другой маломощный вариант с обратной проводимостью: S9014/9018, BC556/557, KT3102/315.

Напряжение на выходе стабилизировано и зависит по большей мере от номинала стабилитрона, который задействуется. Если нужного номинала нет, то можно использовать последовательно подключенные стабилитроны. В такой ситуации, желательно, чтобы стабилитроны имели мощность в 1-1, 5 Ватт, хотя и маломощные варианты также могут продуктивно работать.

На входе питания ставится предохранитель, который впрочем, необязателен. Он спасает схему от перегрузки и незапланированных коротких замыканий на выходе, которые могут случиться.
В конце, готовый преобразователь можно установить в небольшой пластиковый корпус от какого-то адаптера, можно даже использовать корпус от нерабочего зарядника ноутбука.

При использовании малогабаритных теплоотводов для полеяого ключа и диодной сборки, желательно схему дополнить небольшим кулером, для отвода теплого воздуха. Очень советую использовать металлический, а еще лучше алюминиевый корпус, который одновременно будет в роли теплоотвода для силовых элементов.

Выходная мощность (выходной ток) схемы во многом зависит от полевого ключа и дросселя, с учетом этого, данный инвертор способен отдавать довольно большой ток на выходе.
КПД прибора на высоком уровне, благодаря импульсной схематике.

С использованием нашей схемы можно соорудить универсальный повышающий преобразователь напряжения, т. е получить буквально любое выходное напряжение (в пределах разумного). Для этого нужно будет намотать соответствующий дроссель, заменить выходной конденсатор и настроить узел стабилизации на нужное вам выходное напряжение.

Автор; АКА Касьян

Автомобильный преобразователь постоянного тока в постоянный для ноутбуков

Ноутбуки сегодня — это так называемые ноутбуки, которые сейчас становятся популярными. Ноутбуки можно взять с собой в сумку, что делает ее удобной для деловых поездок. И даже как «домашний развлекательный центр» ноутбук удобнее, так как занимает немного места. Однако, на мой взгляд, есть один очень важный недостаток, который становится недостатком – большинство ноутбуков питаются от сети напряжением 19В, что делает невозможным для них направление питания на встроенный сетевой автомобиль (12-14В). Это очень важно, особенно когда емкость аккумулятора ноутбука не превышает двух часов в активном режиме. А что, если вы на каком-то объекте целый день хотите обрабатывать какие-то данные, а других полезных источников электроэнергии нет?

Это описание относительно простого блока питания ноутбука (преобразователь постоянного тока в постоянный), который повышает напряжение бортовой сети автомобиля до 19В, необходимого для питания ноутбука.

И поддерживать это напряжение стабильным.

Адаптер выполнен на базе микросхемы LM3524, представляющей собой высокочастотный импульсный DC-DC преобразователь с накачиваемой индуктивностью и выходным током до 200мА, выходной ток которого в данной схеме будет увеличен до 3,5-4А с помощью мощного транзистора переключатель (на транзисторах VT1 и VT2).

Внимательно рассмотрите схему. Напряжение бортовой сети ТС поступает в цепь питания и выходные цепи D1 через ключевой предохранитель F1 и низкоомный проволочный резистор R6, смягчающий запуск генератора, и схема работает в режиме защиты от перегрузок. Ток потребления микросхемы D1 определяет напряжение на R6, поступающее на входы коммутации перегрузки – Выводы 4 и 5 D1. Напряжение на R6 увеличивается тем больше, чем больше ток нагрузки (и реальный ток потребления от источника).

Пара выходных транзисторов, включенных в параллельные схемы D1 (эмиттерные выводы 14 и 11, коллекторы – выводы 12 и 13). Нагружены коллекторы выходных транзисторов резистором R10.

С этого резистора импульсы поступают на неинвертирующий ключ на транзисторах VT1 и VT2. Транзистор VT1 является предварительным инвертором, а в качестве выходного транзистора VT2 используется мощный полевой транзистор с малым ключевым сопротивлением открытого канала. Благодаря низкому импедансу открытого канала, несмотря на значительный ток, мощность, рассеиваемая в нем, невелика, и теплоотвод практически не требуется. Исключительно «для обеспечения» на радиаторе установлена ​​пластина выходного транзистора Вертикального телевизора типа 3 УССТ (размер пластины примерно 25х45мм).

Напряжение накачки на катушке индуктивности L1. Диод VD2 выпрямляет импульсы собственной индуктивности и на конденсаторе С11 возникает постоянное напряжение.

Для стабилизации выходного напряжения используются входы компаратора, контакты 1 и 2 D1. На вывод 2 через делитель R1-R2 подается напряжение от внутренней цепи стабилизатора опорного напряжения (выход стабилизатора – вывод 16). На выход подается напряжение с выхода блока питания, низкий делитель R3-R4-R5. Величина выходного напряжения зависит от коэффициента разнесения делителя и установки подстроечного резистора R4 (фактически в пределах от 15 до 22 вольт). Желательно, чтобы резистор R4 был многооборотным — так его установка точнее и стабильнее.

Примечание:

  • Катушка L1 намотана на кольце ферритового магнитопровода внешним диаметром 28 мм. Всего 30 витков
  • Диод VD2 (диод Шоттки) должен пропускать постоянный постоянный ток не менее 5А.
  • Транзистор
  • БУ278 можно заменить любым другим аналогичным транзистором, например, БУЗ21Л
  • Микросхему
  • LM3524 желательно подбирать в DlP-корпусе (проще паять). Можно заменить на микросхему SG3524, но другого производства.
  • Резистор R6 – проволочный, мощностью не менее 2Вт.
  • Все конденсаторы должны быть рассчитаны на напряжение ниже 25 В.
  • При подключении к бортовой сети автомобиля необходимо строго соблюдать полярность. В противном случае инвертор выйдет из строя. Оптимально – подключить напрямую к клеммам аккумулятора. В этом случае будет минимум помех. Корпус преобразователя должен быть экранирован.

Поделись этим:

Питание ноутбука или телевизора с помощью автомобильного инвертора питания (сделай сам)

Обновлено: 28 февраля 2023 г.

Инвертор мощности для автомобиля позволяет вам управлять маломощными электрическими устройствами переменного тока, такими как компьютеры, видеокамеры и даже телевизоры в вашем автомобиле. Мы говорим вам ваши варианты.

Следующий проект›

Семейный мастер на все руки

Преобразователи мощности позволяют управлять маломощными электрическими устройствами переменного тока, такими как компьютеры, видеокамеры и даже телевизоры в автомобиле. Мы расскажем вам ваши варианты и как они работают.

Эксперты DIY журнала The Family Handyman Magazine

Что такое инвертор?

Инверторная система автомобильного зарядного устройства

Подключите инвертор к 12-вольтовой системе постоянного тока или к розетке прикуривателя. Затем запитайте небольшие 120-вольтовые устройства.

Инвертор автомобильной розетки с дополнительными функциями

Некоторые инверторы имеют дополнительные функции, такие как более легкая вилка, поэтому вы можете использовать устройство постоянного тока вместе с розеткой переменного тока. Это устройство имеет встроенный переходник для штепсельной вилки, который можно использовать в розетке самолета.

Как работает инвертор?

Автомобильный инвертор представляет собой электрический трансформатор, который преобразует 12-вольтовый постоянный ток (DC) в 120-вольтовый переменный ток (AC). Это позволяет вам запускать небольшие электрические устройства, которые вы обычно подключаете к настенной розетке.

Электрическая система вашего автомобиля представляет собой 12-вольтовую систему постоянного тока, которая питается от аккумулятора и генератора переменного тока при работающем двигателе. Инвертор позволяет подключиться к системе и потреблять ограниченное количество энергии для работы устройств переменного тока на 120 вольт.

Будут ли инвертор работать со всеми небольшими устройствами переменного тока?

Инверторы для ноутбуков

Большинство портативных компьютеров прекрасно работают с недорогими инверторами, но для уверенности обратитесь к производителю компьютера.

Высококачественный электрический инвертор

Дорогие инверторы с «чистой синусоидой» вырабатывают чистую электроэнергию для питания любых небольших устройств.

Это зависит от типа инвертора, который вы покупаете. Существует два типа инверторов мощности: «модифицированная синусоида» и «чистая синусоида». Модифицированные синусоидальные инверторы, менее дорогие и более распространенные, работают около 9 часов.0 процентов небольших устройств. Этот тип не будет заряжать некоторые перезаряжаемые инструменты с батарейным питанием и может вызвать интерференцию на некоторых экранах компьютеров и принтерах. Мы попробовали несколько портативных компьютеров с модифицированными синусоидальными инверторами, и они работали просто отлично. Но поскольку компьютеры дороги, проконсультируйтесь с производителем, прежде чем подключать их к сети.

Более дорогие инверторы с чистой синусоидой имеют то же качество электроэнергии переменного тока, что и домашняя розетка. Они будут питать все мелкие бытовые приборы при условии, что они находятся в пределах мощности вашей розетки прикуривателя и инвертора.

Устройство переменного тока какого размера я могу использовать?

Выходная мощность инвертора ограничена размером предохранителя автомобильной розетки или в нашем случае прикуривателя. Например, 12-вольтовая розетка прикуривателя с предохранителем на 10 ампер безопасно питает около 1 ампера 120-вольтового переменного тока (или около 120 Вт). (См. формулу ниже.) Розетка на 15 ампер будет питать 1,5 ампера 120-вольтового переменного тока (примерно от 150 до 180 Вт), а 20-амперная розетка будет питать около 2 ампер (примерно от 200 до 225 Вт). Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать размер предохранителя в гнезде прикуривателя. Большинство автомобилей потребляют около 15 ампер, но многие более крупные внедорожники и грузовики имеют розетки на 20 ампер. Как правило, небольшая дрель или 13-дюймовый. Телевизор был бы максимальным, что вы могли ожидать от розетки с 200-ваттным инвертором, подключенным к розетке прикуривателя.

Формула: Ампер x Вольт = Ватт

Проверьте силу тока устройства на табличке с техническими характеристиками и умножьте на 120, чтобы получить мощность в ваттах. Например, устройство на 2 ампера будет потреблять 240 Вт.

Примечание: Фактическая мощность будет отличаться из-за неэффективности инвертора и устройств

Есть ли другие проблемы с инверторами?

Подключение к аккумулятору

Будьте осторожны при подключении инвертора напрямую к аккумулятору. Выключайте устройство при подключении. Держите инвертор подальше от источников тепла двигателя, а шнуры подальше от вентилятора радиатора.

Да, инверторы выделяют тепло и нуждаются в вентиляции. Многие инверторы имеют встроенные вентиляторы, которые, в свою очередь, потребляют электроэнергию для охлаждения. Вообще говоря, инверторы плохо работают при температуре выше 90 градусов по Фаренгейту. Инверторы также могут быстро разрядить аккумулятор, если двигатель не работает и не заряжает аккумулятор. У большинства инверторов есть звуковой сигнал, когда они обнаруживают пониженный уровень мощности, но вам может быть выгоднее купить немного более дорогое устройство, которое отключается при низком заряде батареи. Не запускайте небольшие устройства, подключенные к инвертору, более часа, не заводя автомобиль и не заряжая аккумулятор.

Вы можете подключить инвертор большей выходной мощности непосредственно к аккумулятору вашего автомобиля. Тем не менее, батарея и система зарядки должны быть в состоянии справиться с большим энергопотреблением. Проконсультируйтесь со специалистом по автомобильной электрике, если вы планируете использовать большие инверторы.

Сколько стоят инверторы?

Приготовьтесь заплатить от 30 до 50 долларов за стандартный 200-ваттный модифицированный волновой инвертор и от 150 до 250 долларов за чистый синусоидальный инвертор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *