8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Шевроле нива установка сигнализации концевики дверей: Установка сигнализации Chevrolet Niva 2013, Точки подключения Шевроле Нива

Что такое концевик, где он находится, расположение концевиков на разных автомобилях

Современные автомобили, в плане внешнего вида и функциональности, немного отличаются от транспортных средств старого образца. Такие машины превратились в настоящие компьютеры, но есть устройства и детали, которые остались обязательными, как для старых, так и для новых машин. Речь идёт об основных деталях, дополнительных индикаторах температуры и света, а ещё концевиках. Что такое концевик и где он находится в машинах разного поколения сейчас можно будет разобраться.

Концевики и их назначение, где расположены в разных автомобилях

Содержание

  • 1 Концевики и их назначение, где расположены в разных автомобилях
  • 2 Концевики – что кроется за этим названием
  • 3 Плюсовые и минусовые концевики – в чем их разница
  • 4 Почему подключение сигнализации к концевикам – это важный процесс
  • 5 Как найти концевики быстро и без особых проблем

Людям, которым пришлось столкнуться с процессом самостоятельной установки сигнализации на машину, точно пришлось сталкиваться со словом концевик. В инструкции сказано, что к нему необходимо подключить определённые провода. Эта деталь присутствует абсолютно на каждом автомобиле старого или нового образца, на дверях и капоте гранта, нивы, калины, машины шкода, логан, шевроле, ланос, октавия, спринтер и других транспортных средствах. Принцип работы концевиков очень прост, да и сами устройства имеют довольно маленькие размеры, стоят недорого, а подключить их очень легко. Они необходимы для того, чтобы корректно можно было открыть двери, капот, воспользоваться освещением и для других целей, которые предполагают процесс включения или отключения функций.

Концевики – что кроется за этим названием

Когда в машине открываются дверь или капот, устанавливается сигнализация, производится замена мелких деталей, все обязательно вспоминают о концевиках. Для владельцев машин нива, логан, шевроле, ланос, логан, калина или других они выглядят по-разному. Могут концевики выглядеть как обычные переключатели, которые расположены на двери, багажнике и в других необходимых точках, а могут скрываться внутри двери – такой тип расположения применяется для машин калина, ведь там концевики находятся в замках двери. Такое расположение менее удобное, чем внешнее, но и является более надёжным. Концевики – это маленькие системы, которые играют роль выключателей и без них практически обойтись невозможно.

Под словом «концевик» водитель автомобиля должен понимать следующее:

  • микросистема, которая помогает установить надлежащие управление конкретными механизмами машины;
  • маленькие выключатели, функцией которых является передача сигнала по проводам к главной системе управления, чтобы произвести конкретное действие;
  • устройства, которые работают как замыкающие о отмыкающие кнопки.

Концевики бывают плюсовые и минусовые. Минусовые встречаются намного чаще и располагаются в таких автомобилях, как нива, шевроле, ланос, логан, спринтер. В волгах и фордах, машинах бмв тур можно встретить плюсовые концевики. Принцип работы у всех этих устройств одинаковый, но особенности установки, как и у разных типов сигнализации отличаются.

Плюсовые и минусовые концевики – в чем их разница

Концевики разного типа мало-чем отличаются друг от друга, но делятся между собой на плюсовые и минусовые. Плюсовые концевики можно встретить достаточно редко, но определить их наличие в машине можно просто. Для поиска плюсовых концевиков в автомобилях нива, ланос, шевроле, логан, шкода тур и других понадобится произвести действия следующего характера:

  • взять вольтметр и подключить устройство к необходимому проводу;
  • открыть дверь автомобиля и посмотреть на показатели устройства;
  • если дверь открылась и при этом показатели равны +12 Вольт плюсовой концевик найден.

Минусовые концевики, герконовые или другие, присутствуют практически во всех машинах и их достаточно много. Такой концевик при открытии двери замыкается на массу. Обнаружить концевики любого типа можно при помощи вольтметра. Во время установки и подключения сигнализации это устройство будет крайне необходимо.

Произвести замену концевика нивы, гранта, калины, шевроле, октавияи других автомобилей всегда можно самостоятельно. Концевики можно купить в любом автосалоне и даже на рынке. Процесс довольно простой или подключение новых концевиков к проводам производится быстро.

Почему подключение сигнализации к концевикам – это важный процесс

Каждая автомобильная сигнализация, в какой бы машине она не была установлена, является важным элементом, который обеспечивает безопасность транспортного средства. Для нивы, гранта, калины, шкода, шевроле, ланос, октавия тур, логан и других схема подключения является практически одинаковой. Многие в процесс подключения сигнализации никак не могут вписать концевики, но именно подключение к ним играет очень важную роль.

Если правильно подключить провода сигнализации к концевикам, то владельцу транспортного средства нива, калина, шкода, логан, шевроле, ланос, октавия или других машин удастся достичь следующего эффекта:

  • системой сигнализации будут блокироваться концевики двери, капота и других систем более надёжно, чем без неё;
  • установка сигнализации на концевики нивы, калины или других машин будут максимально препятствовать постороннему проникновению во внутрь салона;
  • такая система будет оповещать владельца транспортного средства о том, что он забыл открытой дверь или багажник, не выключил свет или систему обогрева.

У концевиков разных автомобилей своя специфика подключения к центральному блоку. Есть варианты, когда всех концевики объединены в целостную систему, а бывают случаи, которые предполагают что к каждому концевику должен вести отдельный провод. В зависимости от такой особенности будет зависеть уровень сложности подключения сигнализации. Если система работает по одному проводу – в неё можно просто врезаться, а когда каждый концевик имеет свой отдельный провод – нужно произвести отдельное подключение сигнализации к каждому из них.

Как найти концевики быстро и без особых проблем

Многие не совсем знают где находятся концевики в автомобилях калина, нива или других машинах. Но когда приходится устанавливать сигнализацию, их поиски занимают достаточно много времени. Для того чтобы не тратить лишнего временного ресурса на обследование салона собственного автомобиля необходимо воспользоваться следующими подсказками:

  • найти документацию на автомобиль и посмотреть схему расположения разных систем, приборов, концевиков и проводов, которые к ним ведут;
  • посмотреть инструкцию с сигнализации – часто именно там можно найти место расположения таких точек для подключения, как концевики;
  • поискать схему расположения для нивы, калины или других моделей транспортных средств в интернете;
  • поискать эти точки в салоне авто, используя вольтметр.

Эти способы помогут автолюбителю найти абсолютно все концевики, если нужно подключить сигнализацию или заменить эти переключатели на устройства нового образца. Концевики предназначены для того, чтобы водителю было легче обходиться с разными системами автомобиля, и неважно будут это авто отечественного производства – нива, калина или иностранные модели, всё будет максимально комфортно.


Концевики имеют очень маленькие размеры, устанавливаются во многих местах автомобиля, являются исполнителями конкретных функций. Эти устройства предназначены для комфортного доступа к функциональному ряду определённых систем автомобиля и упрощают процесс подключения сигнализации. Каждый концевик отвечает за работу своей зоны, но они могут быть подключены к одному проводу. Подключение к разным проводам не менее распространено. Минусовые и плюсовые концевики встречаются как в иностранных, так и в отечественных автомобилях –салоны нивы, калины и внешнее пространство авто. Купить их несложно, заменить можно самостоятельно, подключить к ним дополнительные провода каждый автомобилист сумеет самостоятельно.

Chevy-niva

 

ЧАСТЬ 2 «К КАКИМ ИМЕННО ЦЕПЯМ НУЖНО ПОДКЛЮЧАТЬ СИГНАЛИЗАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ Ш.НИВА»

Вот как раз для поиска цепей, проводов для подключения и нужны обе контрольки, о которых я писал в первой части.
1. Постоянный плюс
Если сигнализация с автозапуском, то этот плюс беру с клеммы аккумулятора. Если простая сигнализация, то толстый розовый провод на Ш3.4 (это разъем монтажного блока).

2. Зажигание 1 – это плюс 12в появляется при включении зажигания и остается в режиме «Стартер». При автозапуске лучше подключать на клемму 15 замка зажигания- это толстый синий/черный или синий/красный провод после разъема. Если обычная сигнализация, то на Ш2/16 провод красный/голубой который «потолще».

3. Масса – толстый черный провод за монтажным блоком.

4. Повороты – подключаю на рулевом переключателе, в левом пороге, есть в красном разъеме приборного щитка, на аварийке. Провод синий/черный – левый поворот, синий – правый поворот.

5. Концевики старой Ш.Нивы:
— концевики дверей ,провод белый/черный, который находится под накладкой левой стойки лобового стекла, жгут идет на плафон освещения салона;
— концевик багажника, провод белый/черный находится в жгуте рядом с левым задним фонарем, подсоединить через диод;
— концевик капота, провод белый/черный находится в жгуте концевика капота подсоединить через диод.

Л1- подкапотная лампочка, в новых Ш.Нивах ее нет.
Л2- лампочка освещения багажника.
Д1,Д2- диоды 1N4007 (1А 1000в).
1-провод от сигнализации – концевик капота.
2-Провод от сигнализации – концевик багажника. Иногда бывает один провод: концевик капота/багажника, тогда провода 1 и 2 нужно соединить и подключить к этому проводу.

6. Концевики новой Ш.Нивы.
Нужно достать блок электропакета. Вид на разъем блока со стороны проводов (сам блок отстыковать):

Диодная развязка концевиков дверей:

На соответствующие провода, выходящие из блока электропакета подсоединяем диодную развязку и получаем один провод «концевики дверей».
Концевик багажника – там же, провод красный/белый.

Сирену ставлю около концевика капота, один провод легко оборвать. Поэтому вывожу под капот два провода ( в простых сигнализациях) и провод «концевик капота» подсоединяю в жгуте концевика капота (провод зеленый / черный). Если сигнализация с автозапуском, то здесь же подсоединяю термодатчик и подматываю его к жгуту проводов.

7. Стартер (управление втягивающим реле) – это толстый красный провод на Кл.50 замка зажигания, но этот же провод есть в жгуте из мощных трех проводов за монтажным блоком. Здесь с ним удобней работать, если рядом за трос капота ставить сигнализацию.

8. Ручник – провод коричневый/синий Х1/11.
Тахометр – провод коричневый/красный Х1/2.
Л.К. генератора – провод коричневый/белый Х1/12.
Х1 – это белый разъем приборного щитка.

9. Бензонасос – управление бензонасосом осуществляется плюсом через толстый серый провод. Подключаем в жгуте левого порога, там их два серых, второй обогрев заднего стекла. Как разобраться думаю понятно.

10. Подключение центрального замка старой Ш.Нивы.
Нужно отключить клемму минус с аккумулятора, снять монтажный блок, открутить две гайки и вытащить на себя блок управления центральным замком. Обратите внимание на земельные провода, их затем нужно будет все поставить на место. Иначе получите «кучу» проблем. Нужно порвать два провода: красный (не путай с розовым) и желтый, провода контактов реле открытия и закрытия сигнализации по схеме.

Оба Н.Р. провода через предохранитель 15А подключите к постоянному плюсу Ш3/4 или Ш3/2 (разъем монтажного блока).Предложенная схема сохраняет штатное закрытие: при закрытии двери водителя ключом или механически изнутри, закроется весь автомобиль. Разумеется, центральный замок будет управляться и от сигнализации. Если сигнализация имеет слаботочные выходы на центральный замок, то самое простое: порвать провода коричневый и голубой. И на концы, которые идут в блок подключить сигнализацию. Это было управление работой блока (откр./закр.) с концевиков в двери водителя. Теперь все двери будут управляться только сигнализацией.

11. Подключение центрального замка на новой Ш.Ниве.
Провода управления центральным замком нужно поставить в свободные гнезда 2 и 7 разъема блока электропакета см.рис.7. Беру два силовых провода от реле, с конца каждого снимаю (15-20)мм изоляции и жилки плотно скручиваю. Цвета проводов условные, главное запомните (лучше запишите), где какой провод стоит. Желтый провод запихиваю в гнездо 2 – это открытие, черный в 7 – закрытие. Со стороны разъема, где он будет стыковаться с блоком, торчат скрученные жилки медного провода. Их нужно распушить и разделить пополам, одну половину обкусить острыми бокорезами по плоскость разъема (обрезки сразу удаляйте из машины).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *