8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Система ванос: как работает, неисправности, ремонт и замена Ванос

как работает, неисправности, ремонт и замена Ванос

VANOS – это система изменения фаз газораспределения, которая изменяет синхронизацию клапанов, меняя положение распределительных валов по отношению к ведущей шестерне и коленчатого вала. Блок VANOS расположен между распределительным валом и шестерней цепного привода. Если на обычном приводе клапанов относительное угловое положение распределительного вала с коленчатым валом независимо от нагрузки на двигатель не меняется, то система изменения фаз позволяет регулировать положение распредвала в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель.

На низких оборотах двигателя положение распредвала изменяется таким образом, что клапаны открываются позднее, что улучшает качество холостых оборотов и позволяет плавно развивать мощность. При увеличении оборотов двигателя клапаны открываются раньше, что позволяет повысить крутящий момент, снизить расход топлива и токсичность выхлопа. При высоких оборотах двигателя клапаны снова открываются позже, что позволяет получить полную мощность.

Вся регулировка осуществляется с помощью поршней, которые перемещаются под давлением масла, воздействуя тем самым на шестерни распредвалов с помощью зубчатого вала, соединенного с поршнем. Давление масла, в свою очередь, регулируется электромагнитным клапаном, работающим от системы управления двигателем, на основании информации от датчиков положения распредвалов. Изменение фаз достигается подачей масла с разных сторон от поршня. Датчик определяет текущее угловое положение распределительного вала и посылает информацию для сравнивания значения с заданным углом.

Для более точной регулировки (например, на двигателях для автоспорта), система VANOS дополняется радиально-поршневым насосом и давление масла повышается до 100 бар.

Достоинством системы VANOS является простота, а основным минусом являются проблемы с износом внутренних уплотнительных колец поршня. Их износ приводит к нарушению работы системы.

Современные моторы BMW оснащаются системой Doppel-VANOS, в которой на обоих распределительных валах механизма ГРМ размещены исполнительные узлы Ванос. Исполнительные узлы управляются давлением масла с помощью электромагнитных клапанов расположенных в двигателе (выше на фото).

Возникновение проблем в системе VANOS обуславлено несколькими причинами:

  1. Высоким температурным режимом работы двигателя, обусловленным экологическими требованиями к современным бензиновым двигателям BMW.
  2. Низким качеством используемых моторных масел (либо использование контрафакта).
  3. Несвоевременное обслуживание двигателя (проходите техобслуживание по регламенту).

Что в итоге? Вследствие процесса коксования масла (загрязнение и отвердевание), узкие масляные каналы забиваются отложениями. Вследствие этого управляющего давления масла не хватает для эффективной работы исполнительных механизмов. В блок управления двигателем записывается ошибка и на приборной панели загорается лампа Check Engine, либо появляется сообщение «пониженная мощность» на бортовом компьютере вашего BMW.

Ремонт VANOS сегодня нецелесообразен, в большинстве случаев производится его замена.

Техцентр Мир BMW имеет значительный опыт ремонта системы VANOS на BMW с двигателями серии: M52, M54, M62, N46. Отметим, что на двигателях N52, N53, N54, N62 и N63 осуществляется только замена VANOS, в других случаях возможен ремонт, но этот момент необходимо решить с мастером, который после диагностики ДВС предложит вам оптимальное решение по устранению проблемы с Ванос вашего БМВ.

Рекомендуем следующую последовательность действий при проблемах/неиспраностях с системой VANOS:

  1. Промывка смазочной системы двигателя специальным очистителем для растворения отложений в масляных каналах.
  2. Замена моторного масла с масляным фильтром.
  3. Промывка соленоидов VANOS на ультразвуковом стенде.
  4. Промывка или замена обратных клапанов VANOS.
  5. Сброс адаптаций и коррекций блока управления двигателем.
  6. Повторная диагностика через 100 км пробега.

Этот метод позволит менее затратно устранить проблемы с VANOS. Если же ошибка останется и будет отсутствовать тяга мотора, то необходим ремонт системы Ванос, который включает: замена исполнительных узлов VANOS, цепи ГРМ, натяжителя и планок натяжителя.

Симптомы неисправностей для замены Vanos:

  • Глохнущий двигатель на “холодную”.
  • Тяжелый набор оборотов.
  • Пропадание тяги во время набора оборотов.
  • Плавающие обороты на холодном двигателе.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Громкая работа Vanos (стук, шум).
  • Уменьшение крутящего момента – плохая тяга, особенно на низких оборотах до 3000 об/мин.

Если какие-либо из симптомов вы заметили на вашем БМВ, то обратитесь в сервис на диагностику, проконсультируйтесь и запишитесь на ремонт или замену Vanos по телефону +7 (495) 967-98-97

VANOS BMW — что это и как работает?

Мы не могли обойти своим вниманием такую вещь, как VANOS. Именно благодаря этой небольшой системе автомобили марки BMW обладают своим собственным, довольно резким характером. Владельцам авто БМВ необходимо знать хотя бы в общих чертах, за что отвечает Ванос и какие с ним могут быть проблемы. Это устройство отвечает за управление газораспределением двигателя, повышая его мощность при необходимости. Среди других его плюсов:

  • Корректировка работы двигателя авто на малых оборотах или вообще при работе на холостом ходе;
  • Достижение мотором максимального крутящего момента на средних оборотах;
  • Увеличение мощности при максимальных оборотах;
  • Уменьшение количества выхлопных газов за счет снижения потребления двигателем топлива на больших оборотах;
  • Снижение вредных выбросов в воздух.

Изначально баварские инженеры испытали эту систему в середине девяностых. Она была установлена на модели БМВ пятой серии. После нескольких улучшений, современная система стоит на всех двигателях концерна BMW и отличается системой регулировки распределительных валов при помощи шестерней.

Как эта система работает?

Система объединена в блок, который не слишком сложен по своей конструкции. В стальной (старые модели) или пластиковой коробке размещаются поршни, которые приводятся в действие давлением масла. Оно управляется, в свою очередь встроенным электронным блоком. Поршни последствием поступательного движения действуют на газораспределительные валы, изменяя их положение. Благодаря этому на 6 градусов меняются фазы опережения или запаздывания газораспределения. Если объяснять проще – клапаны открываются немного раньше или позже, чем при нормальной работе валов.

Изначально выпускались системы Single VANOS, в которых была возможность регулирования только одного вала (впускного), причем фазы могли меняться только ступенчато, рывками. Но инженеры БМВ улучшили систему и с конца девяностых стали ставить на автомобили Double VANOS. В этой версии регулировка происходит на впуске и на выпуске, причем гораздо более плавно.  Также сейчас ставят электронную систему Valvetronic, отвечающую за регулирование хода клапанов. В целом, схема работы следующая:

  • Запускается двигатель. В этот момент Ванос работает на уменьшении времени прогрева мотора, а также каталитического нейтрализатора;
  • Когда достигается рабочая температура двигателя, Ванос переходит в режим низких оборотов. При этом клапаны срабатывают с задержкой, позволяя накопить больше мощности двигателю и стабилизировать его работу;
  • Чем выше становятся обороты – тем раньше начинают открываться клапаны. На крейсерской же скорости они вообще «уходят в минус». По этой причине двигатель выходит на максимум крутящего момента. При этом топливо начинает экономиться за счет сжигания выхлопных газов;
  • Если акселерация идет дальше – происходит обратный процесс, фазы снова начинают запаздывать, почти как на низких оборотах. 

Слабые места системы

Как и любая система, VANOS несет в себе как плюсы, так и минусы. В частности, при большом количестве подвижных деталей идет ускоренный износ этих компонентов. Чаще всего замены требуют уплотнительные кольца на поршнях, поскольку изготавливаются из резины. Она же за время эксплуатации теряет гибкость, становится жесткой, а после и вовсе растрескивается. При этом компания не производит кольца для продажи, только принимает узлы целиком на починку. 

Также часто подвержены износу подшипники и шайбы. Они изготавливаются из мягких металлов, что обеспечивает их гибкость и плотность прилегания, но при этом и относительную недолговечность. И опять же, купить их отдельно у БМВ нельзя, только сдать Ванос в ремонт.

Наконец, достается всем деталям из-за загрязнения продуктами горения. Кроме того, могут возникать различные сколы или задиры на движущихся частях валов или поршней. При их возникновении теряется герметичность, падает мощность, меняется звук мотора.

что это такое в двигателе, где находится Ванос и зачем она нужна, а также устройство и принцип работы, плюсы и минусы

Система VANOS (Variable Nockenwellen Steuerung), является важной частью современных моторов компании BMW, благодаря которой удается значительно уменьшить токсичность выхлопных газов, сократить расход топлива, увеличить крутящий момент двигателя на низких оборотах, а также увеличить его максимальную мощность на высоких. Эта система позволят мотору работать максимально стабильно на “холостых” оборотах, даже при низких температурах.

Что такое Ванос в двигателе

Фото 1Фото 1Двигатель в разрезе с демонстрацией “двойного” ваноса

Variable Nockenwellen Steuerung переводится с немецкого, как переменное управление распределительными валами двигателя. Придумали эту систему инженеры BMW. VANOS по своей сути является системой изменения фаз газораспределения. Ее особенность заключается в том, что она способна изменять положение распредвалов, по отношению к коленчатому валу. Таким образом, происходит регулирование фаз газораспределительного механизма (ГРМ). Регулирование это может происходить в диапазоне от 6 градусов опережения до 6 градусов запаздывания относительно верхней мертвой точки.

Как устроен и из чего состоит

VANOS находится между распредвалом и шестерней привода. Конструкция ее относительно проста. Главной частью системы являются поршни, которые изменяют положение распредвалов, меняя тем самым фазы газораспределения. Эти поршни взаимодействуют с шестернями распредвалов с помощью зубчатого вала, который соединяется с поршнем. Ход этих поршней обеспечивается за счет давления масла.

Фото 2Фото 2Принцип работы масляных поршней, регулирующих работу системы газораспределения

В конструкции предусмотрен специальный электромагнитный клапан, работой которого “заведует” электронный блок управления двигателем (ECU). В качестве входных данных берется информация с датчиков положения распредвалов. Благодаря этому датчику определяется текущее угловое положение валов. Затем полученные данные отправляются в ECU для сравнения полученного значения с заданным углом.

Благодаря этим изменениями в положении распредвалов и происходит изменение фаз газораспределения. В результате чего, клапаны или открываются несколько раньше положенного, или несколько позже, нежели в изначальном положении валов.

Как работает система

На данный момент компания BMW использует в своих моторах технологию переменного управления распредвалом (VANOS) четвертого поколения. Стоит отметить, что первое поколение данной технологии называлось Single VANOS. В нем регулированию подвергался только впускной распредвал, а фазы выпуска изменялись дискретно, т.е. скачками.

Фото 3Фото 3Первое поколение или “одинарный” Ванос

Суть работы такой системы заключалась вот в чем. Положение впускного распредвала регулировалось в соответствии с оборотами двигателя и данным датчика положения педали акселератора. Если на мотор подавалась небольшая нагрузка (низкие обороты), то впускные клапаны начинали открываться позднее, что, в свою очередь, делает работу мотора на холостом ходу более ровной.

Раннее открытие впускных клапанов на средних оборотах двигателя позволяет повысить величину крутящего момента, а также улучшить циркуляцию выхлопных газов в камере сгорания, что, в свою очередь, уменьшает общий расход топлива и токсичность отработавших газов. Высокие обороты мотора заставляют впускные клапаны открываться позже, в результате чего достигается максимальная мощность. В первые несколько минут после старта работы мотора, система активирует особый режим, суть которого в том, чтобы максимально уменьшить время прогрева.

Фото 4Фото 4Второе поколение VANOS (еще называют “vanos vanos” или “double vanos”)

Сейчас используется так называемый Double Vanos. В отличие от “однованосной системы”, в двойной регулируется работа впускных и выпускных распределительных валов, а их управление происходит более плавно, без рывков. Благодаря использованию обновленной системы удалось существенно поднять крутящий момент и мощность мотора во всем диапазоне его оборотов. Также, согласно схеме работы “БиВанос”, небольшая часть выхлопных газов может дожигаться повторно в камере сгорания, что, в свою очередь, ведет к повышению экологичности мотора.

Сейчас во всех автомобилях немецкого бренда используется система Vanos четвертого поколения. Ключевая особенность этой версии состоит в том, что в ней используются Vanos-шестерни впускного/выпускного распредвалов. Инженеры BMW сделали систему более компактной – теперь весь исполнительный механизм находится в самих звездочках ГРМ. Ну а в целом, четвертое поколение системы по принципу работы схоже с Single Vanos.

Плюсы и минусы Vanos

При всех своих безусловных плюсах – повышение крутящего момента мотора на низких оборотах, стабилизация работы мотора в режиме холостого хода, существенная экономия топлива и высокая экологичность, у систем VANOS есть и минусы. Она недостаточно надежная.

Типичные неисправности и их симптомы

  1. Разрушение уплотнительных колец. Речь идет о кольцах масляных поршней, которые регулируют положение распредвалов. Из-за многочисленных факторов – высокая/низкая температура, разные вредные вещества, которые попадают на резину, последняя начинает со временем терять свои эластичные свойства и трескаться. Именно из-за этого пропадает герметичность внутри механизма.
  2. Износ шайб и подшипников. В конструкции масляных поршней есть металлические подшипники и шайбы. Со временем они также начинают деформироваться, так как изначально имеют небольшой запас прочности. Узнать, что вам нужно менять именно подшипник/шайбу в системе VANOS можно, прислушавшись к работе двигателя, – слышен неприятный, резкий металлический шум.
  3. Сколы и загрязнения на фланцах и поршнях. Речь идет о деформации металлических частей. Виной этому может служить как довольно агрессивная манера езды, низкое качество масла/бензина, так и просто большой пробег. На лицевой кромке масляных поршней или газораспределительных валов образуются сколы и задиры. В результате чего появляется потеря мощности/крутящего момента, нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода.

Если двигатель машины на холостом ходу начинает сильно вибрировать, замечен довольно плохой разгон во всем диапазоне оборотов, появляется повышенный расход топлива, металлические звуки при работе двигателя, то, скорее всего, система VANOS требует срочного внимания. Явным признаком плохой работы являются проблемы с запуском мотора, залив свечей и детонация.

Полезное видео

Ознакомьтесь с дополнительной информацией о работе “ВАНОСа” на видео ниже:

Несмотря на свою ненадежность, разработка баварских инженеров является очень полезной. Благодаря использованию VANOS достигается улучшение показателей мощности, экономичности и экологичности мотора. Та

VANOS в BMW – что это такое и как работает?

Производители постоянно ищут новые решения, чтобы улучшить автомобильные двигатели – важно, чтобы они были экономные, чистые и все более и более динамичные. Поэтому неудивительно, что самые разные технологии приходят на помощь.

Как работает такая система? И на что влияет?

На помощь приходят механизмы, которые значительно облегчают эту задачу. В классических типах клапаны четырехтактного привода открываются и закрываются в течение определенного цикла. Только так его диапазон оборотов считается идеальным – таким образом, если параметры находятся выше или ниже этого диапазона, двигатель работает неэффективно.

 

 

Ситуация меняется в случае изменения фаз газораспределения. Сокращение времени газораспределения и уменьшения хода клапанов в диапазоне низких и средних оборотов, а также удлинение времени грм и увеличение хода клапанов в диапазоне высоких оборотов значительно увеличивает этот диапазон оборотов, в зависимости от нагрузки двигателя и его скорости вращения.

 

Благодаря этому решению повышается эластичность двигателя при снижении расхода топлива, а также его динамичность в случае высоких оборотов. Это очень удобная опция, благодаря которой экономится топливо, снижается токсичность выхлопных газов, и даже реже приходится менять.

 

Одним из первых подобных решений на рынке был VANOS введен в 1992 году. Монтируется он в частности, в BMW серии 3 и 5. Характеризовался только способностью изменения момента для открытия и закрытия впускных клапанов, при этом не менялось их общее время работы.

 

 

Эту функцию выполняет Valvetronic, который плавно регулирует ход впускных клапанов BMW. Именно переменный ход клапана коллектора стимулирует величину всасываемого заряда воздуха. Необходимо при этом иметь в виду, что Valvetronic является дополнением к VANOS и никогда без него не применяется.

 

 

Первое поколение VANOS не могло еще похвастаться плавной, бесступенчатой регулировкой, работало в два этапа. Ниже определенных оборотов коленчатый вал был повернуть так, чтобы уменьшить угол открытия впускных клапанов (открывались чуть позже). В среднем диапазоне оборотов коленчатый вал был повернуть, в свою очередь, в другую сторону, чтобы клапаны открывались ранее.

 

 

Благодаря этому процессу получают меньше выхлопных газов. Иначе обстоит дело в случае с более поздними двигателями, где угловое положение распределительного вала регулируется в системе VANOS плавно – зависит от нагрузки и частоты вращения привода.

 

 

Применение системы переменных фаз грм на BMW позволило значительное увеличение крутящего момента, что представляет собой большое удобство. Помимо экологии, эта система способствовала значительному улучшению динамики движения в немецкой марке автомобиля.

как же они все работают?

Системы изменения фаз газораспределения стали революцией для двигателей внутреннего сгорания, а популярными они стали благодаря японским моделям 90-ых. Но как же самые известные системы отличаются в работе друг от друга?

Двигатели внутреннего сгорания с самого своего создания не были максимально эффективными. Средний КПД таких моторов равен 33 процентам — вся остальная энергия, созданная сгорающей топливо-воздушной смесью, тратится впустую. Поэтому любой способ сделать ДВС более энергоэффективным был востребован, а система изменения фаз газораспределения стала одним из самых удачных решений.

Система меняет фазы газораспределения (момент, в который каждый клапан открывается и закрывается во время рабочего цикла), их длительность (момент, когда клапан открыт) и подъём (насколько клапан может открыться).

Как вы знаете, впускной клапан в двигателе запускает в цилиндр топливо-воздушную смесь, которая затем сжимается, сжигается и выталкивается в открывающийся выпускной клапан. Эти клапана приводятся в движение толкателями, которыми управляет распредвал, используя набор кулачков для идеального соотношения закрытия и открытия.

К сожалению, обычные распредвалы делаются таким образом, что можно управлять только открытием клапанов. В этом и заключается проблема, так как для максимальной эффективности клапана должны закрываться и открываться по-разному на разных оборотах двигателя.

Например, на большой скорости работы мотора впускной клапан нужно открывать несколько раньше из-за того, что поршень движется настолько быстро, что не даёт попасть внутрь достаточному количеству воздуха. Если клапан открыть чуть раньше, то в цилиндр попадёт больше воздуха, что увеличит эффективность сгорания.

Поэтому вместо компромисса между распредвалами для больших и малых оборотов появилась система изменения фаз газораспределения, признанная одной из наиболее эффективных в этой области. Разные компании по-разному интерпретировали эту технологию, поэтому давайте разберёмся с самыми популярными из них.

VTEC.

Решение от Honda заключалось в форме распредвала, так как каждый распредвал имел два набора кулачков, смена между которыми происходила в зависимости от оборотов двигателя. VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control) при помощи гидравлики выбирает между одним набором кулачков, когда мотор работает на низких оборотах, и другим, когда он приближается к красной зоне. Такая система в свою очередь позволила одновременно и снизить расход топлива, и повысить мощностные показатели при использовании одного распредвала, сделав моторы Honda очень разносторонними.

Гидравлическое переключение контролируется блоком управления, который использует информацию о давлении масла, температуре двигателя, скорости автомобиля и оборотов двигателя. После этого программа решает, какой из двух вариантов кулачков использовать, используя соленоид, который отправляет масляное давление посредством специфического клапана, а затем запирает механизм штифтом, закрепляя выбор за одним из вариантов.

Такая смена вариантов кулачков подразумевала, что двигатели Honda с VTEC в самом высоком диапазоне оборотов выдают максимальную мощность, как раз после того, как система «срабатывает». И пусть эффект от неё не такой, как от турбины, но многие фанаты всё равно останутся верны VTEC-моторам, рассказывая о том, как они едут на самых высоких оборотах.

VVT-i. 

Система изменения фаз газораспределения от Toyota создана по пути использования шестерён распредвала для изменения отношений между ремнём или цепью ГРМ и распредвалом. Специальный ротор внутри шкива распредвала может вращаться под нагрузкой от пружины, поворачивая распредвал на дополнительные несколько градусов, задерживая или опережая взаимодействие между зубьями шкива и вращающейся цепи. 

Такая система сдвига фаз газораспределения, при которой внутренний ротор в шкиве распредвала может влиять на положение распредвала, тем самым изменяя время взаимодействия кулачков и толкателей, применяется на многих моторах Toyota. Впервые технология была представлена на двигателе 2JZ-GE, устанавливаемом на знаменитую Toyota Supra в кузове A80.

Vanos.

Vanos (или Variable Nockenwellensteuerung) — попытка компании BMW создать систему изменения фаз газораспрделения, и впервые она была применена на моторе M50, устанавливаемом на 5-серию в 90-ых годах прошлого века. Он также использует принцип задерживания или опережения взаимодействия механизмов ГРМ, но с использованием зубчатой передачи внутри шкива распредвала, которая двигается вместе или против распредвала, изменяя фазы работы. Этот процесс контролируется электронным блоком управления, который использует давление масла для движения зубчатой передачи вперёд или назад.

Как и в случае с остальными системами, зубчатая передача движется вперёд для того, чтобы открывать клапана немного раньше, увеличивая количество воздуха, поступающего в цилиндры и увеличивая выходную мощность двигателя. На самом деле, сначала BMW представили одиночный Vanos, который работал только на впускном распредвале в определённых режимах на разных оборотах двигателя. Немецкая компания позже разработала систему с двумя Vanos, которая считается более продвинутой, так как влияет на оба распредвала, а также регулирует положение дроссельной заслонки. Двойной Vanos был создан для S50B32, который ставили на BMW M3 в кузове E36, а также Z3 M. 

Сейчас практически у каждого крупного производителя есть собственной название для системы фаз газораспределения — у Rover это VVC, у Nissan — VVL, а Ford разработали VCT. И в этом нет ничего удивительного, учитывая, что это одна из самых удачных находок для двигателей внутреннего сгорания. Благодаря ей производители смогли и уменьшить расход, и увеличить мощность своих моторов.

Но с приходом пневматического управления клапанами эти системы уйдут на покой. Однако сейчас — как раз их время. 

 

Теперь у нас есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе последних новостей!

Vanos BMW устройство принцип работы

Труднопроизносимое на немецком языке(Variable Nockenwellen Steuerung) обозначает динамическое управление распредвалами. При создании Vanos компания BMW ставила следующие цели.

1) Повысить крутящий момент на низких оборотах.
2) Снизить расход топлива.
3) Уменьшить выброс выхлопных газов в атмосферу.
4) Повысить мощность двигателя.

Устройство

Компания BMW постоянна работала над усовершенствованием Vanos в настоящее время имеется четыре поколения.Благодаря системе bmw меняется угол распредвала по отношению к коленвалу. В зависимости от нагрузки на двигатель система меняет угол либо на 6 градусов опережения либо на 6 градусов запаздывания.

Система от BMW имеет поршни которые воздействуя на распредвал меняют его угол. За счёт электро магнитного клапана считывается информация с ЭБУ, благодаря этому выставляется необходимый угол распредвала в зависимости от работы двигателя.

Single Vanos

Single Vanos — впервые система single Vanos была установлена на двигатель M50tu в 1992 году. Single Vanos управляет только одним впускным распредвалом. Благодаря single Vanos улучшилась тяга на низких оборотах.

На низких оборотах Single Vanos открывает выпускные клапана с запозданием. Благодаря этому достигается стабильные обороты на холостом ходу и улучшается пуск двигателя в зимнее время года.

На средних оборотах впускные клапана открываются с небольшим опережением. Улучшается, тяга, уменьшается выброс выхлопных газов и повышается топливная экономичность.

На высоких оборотах впускные клапана открываются с запаздыванием, благодаря этому достигается максимальная мощность и соответственно увеличиваются динамические характеристики автомобилей BMW.

Double Vanos

Система Double Vanos впервые появилась в 1996 году на двигателе S50B32. У системы есть 2 важных отличия от Single Vanos.

1) Double Vanos управляет как впускным распредвалом так и выпускным.
2) Система Double Vanos некоторую часть выхлопных газов отправляет обратно в впускной коллектор с целью их дожигания. Поэтому двигатели BMW с системой Double Vanos являются более экологичными.
Принцип работы такой же как и у Single Vanos только система управляет как впускными так и выпускными клапанами.

Третье поколение Vanos от BMW имеет более компактную конструкцию, весь механизм в шестерне распредвала из-за чего он и получил название шестереночный. Принцип работы такой же как и у Single Vanos происходит управление только впускным распределительным валом.

Четвертое поколение Vanos имеет такое же компактное устройство как и у третьего только принцип работы как у Double Vanos, происходит управление как впускным так и выпускным распределительным валом.

Достоинства и недостатки системы

Достоинства

1) Стабильный холостой ход.
2) Хороший запуск в зимнее время года.
3) Улучшенная тяга на низких оборотах до 3000 об/мин.
4) Хорошая реализация мощности на высоких оборотах.
5) Уменьшенный расход топлива.
6) Двигатель bmw оснащенный системой Vanos соответствует более высоким экологическим стандартам.

Недостатки

1) В случае поломки в большинстве случаев предлагают заменить систему целиком, что обходится в круглую сумму. Есть выход необходимо найти ремкомплект.

2) Требуется качественное масло.

3) Уплотнительные кольца поршней быстро изнашиваются из-за этого ухудшается работа системы. Вследствие чего: нестабильные обороты холостого хода, увеличенный расход топлива, отсутствие тяги на низких оборотах, потеря мощности.

свежие мировые новостиcaprions

Что такое Vanos? — #BMWDOCTOR

При работе любого двигателя внутреннего сгорания происходящие в нем процессы (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск) обладают определенной инерционностью. Поэтому клапаны открываются не точно в верхней или нижней мертвых точках, а заблаговременно. Но так как обороты двигателя меняются в очень широких пределах, скорость всасываемого воздушного потока и потока отработавших газов тоже меняются, соответственно для улучшения наполнения цилиндров свежей порцией топливно-воздушной смеси и очистки от продуктов сгорания нужно постоянно изменять момент и время открытия/закрытия клапанов. Это напрямую влияет на характеристики двигателя – крутящий момент на разных оборотах. Именно поэтому и были созданы динамические системы изменения фаз газораспределения.

Vanos – это революционное решение системы регулировки фаз газораспределения BMW, которая начала использоваться на 6-ти цилиндровых БМВ двигателей с начала 90-х годов.

Название системы Vanos происходит от англо-немецкого термина variable Nockenwellensteuerung, что переводится как «динамическое управление распределительными валами».

Говоря простым языком рабочий узел Vanos в самый нужный момент открывает впускные и выпускные клапаны, таким образом обеспечивая наиболее высокий крутящий момент на всем диапазоне оборотов, особенно на «низах», сокращая при этом потребление топлива.

Система изменяет фазы открытия выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы: М50, М52, американские S50, S52 1992-1999 г.в.

Существует два основных вида систем

 

Single Vanos (Одинарный Ванос) — изменение фаз открытия выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы: М50, М52, американские S50, S52 1992-1999 г.в.

 

Автомобили:3-серия E36 93-97, 5-серия E34 93-95 / E39 96-98, 7-серия E38 95-98, Z3 Родстер 2.8 E36 96-98, EU Z3 Coupe 2.8 E36 96-98, US M3 E36 92-99.

 

Рабочий узел Single Vanos выглядит вот так:

 

Double Vanos (Двойной Ванос) — изменяющей фазы открытия и впускных и выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы M52TU, M54, M56, 1998-2006 г.в.

 

Автомобили: 3-серия E46 98-05, 5-серия E39 99-03 / E60 & E61 02-05, 7-серия E38 98-01 / E65 и E66 02-05, Z3 E36 98-02, Z4 E85 02-05, X3 E83 03-06, X5 E53 00-06.

 

Рабочий узел Double Vanos выглядит вот так:

Система изменяет фазы открытия впускных и выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы M52TU, M54, M56, 1998-2006 г. в.

Система изменяет фазы открытия впускных клапанов с помощью муфт (звезды) установленных на впускных распредвалах ГРМ  . Устанавливалась на 8-ти цилиндровые V8 моторы M62TU (3.5i, 4.4i, 4.6i), 1998 – 2003 г. в.

90000 BMW VANOS System Design & Common Faults 90001 90002 The first version of this system, introduced in the 1999 M52 TU engine (E46 3 Series), is fully variable (as opposed to on-off only, as in the single VANOS system) and operates on both the intake and exhaust camshafts. Single VANOS offered smooth idle and increased torque at low and medium rpm. Double VANOS offers the same advantages and in addition, by advancing or retarding exhaust camshaft timing, offers an internal exhaust gas recirculation (EGR) feature which lowers nitrogen oxide (NOX) emissions, as well as quicker warm-up for the catalytic converter (s ) and faster reduction in exhaust emissions.90003 90002 Camshaft timing changes are actuated by solenoids powered by engine oil pressure and controlled by the ECM. 90003 90002 In the M series of engines (M52 TU, M54, M56), one solenoid is used to control the timing of each camshaft. 90007 On the N54 and S54 engine the timing of each camshaft is controlled by two solenoids, one to retard and the other to advance the timing. 90007 Removal and installation of the VANOS unit on these engines requires the use of special BMW camshaft timing tools and techniques.With the use of these tools, camshaft timing and VANOS installation is relatively straightforward. 90003 90002 Some variations of this system are called dual-VANOS. 90003 90002 Dual-VANOS systems can experience common failures and symptoms. Most times fault codes are stored, generally for the exhaust VANOS actuator. The VANOS actuator utilizes a stronger piston spring, so failures are noticed by the DME sooner. However the intake VANOS actuator can also set faults for the same symptoms below.90003 90014 90015 90016 P1520 (BMW 104, 0x68): B (exhaust) Camshaft Position Actuator (faulty reference value). 90017 90018 90015 90016 P1523 (BMW 106, 0x6A): B (exhaust) Camshaft Position Actuator Tight or Jammed (mechanically stuck). 90017 90018 90015 90016 P1397 (BMW 18, 0x12): Camshaft Position Sensor B (exhaust) Circuit. (If sensor has been replaced multiple times for this fault code, the VANOS actuator is likely the cause.) 90017 90018 90015 90016 On 2001+ M54 & M56 P1397 B (exhaust) Camshaft Position Actuator (faulty reference value).B (exhaust) Camshaft Position Actuator Tight or Jammed (mechanically stuck). 90017 90018 90031 90002 Most times the driver will note loss of drivability, (engine torque and horsepower), rough idle and hard starts or stalling when cold. Most times the symptoms are worse at low RPM or when the engine is cold and when cold also accompanied by a rattle noise at start. Horsepower and torque loss noticeable during acceleration and a drop in fuel economy. 90003 90002 The fix here is to rebuild the VANOS actuators using available rebuild kits or replacing the VANOS actuator units.Always confirm engine oil level, condition and pressure are OK. 90003 .90000 90001 Vanos BMW -,, vanos bmw,, vanos,, vanos bmw, 54, bmw, 90002 90003 90004 90005 Vanos (Double Vanos) 11361440134 (11361440142) 90006: M52TU, M54, M56. 90007: E46 98-05, E39 99-03 / E60 & E61 02-05, E38 98-01 / E65 E66 02-05, Z3 E36 98-02, Z4 E85 02-05, X3 E83 03-06, X5 E53 00-06. 90008 90009 90003 90011 90012 90008 90014 90005 1 90006 4 6 + 2 + 2 90017 90018 — 90005 4990 90006. 90007. 90022 — «0001-vanos-bmw-ru» 90023 90007 90008 90009 90003 90028 90009 90003 90011 90032 90008 90014 90005 2 90006 4 6 + 2 90017 90018 — 90005 2990 90006.90007. 90022 — «0002-vanos-bmw-ru» 90023 90007 90008 90009 90003 90028 90009 90003 90004 90005 Vanos (Single Vanos) 11361748819 (11361748036) 90006: M50TU, 52, S50, S52. 90007: E36 93-97, E34 93-95 / E39 96-98, E38 95-98, Z3 2.8 E36 96-98, EU Z3 Coupe 2.8 E36 96-98, US M3 E36 92-99, US Z3 M E36 97-99. 90008 90009 90003 90011 90059 90008 90014 90005 3+ 90006 + + 90017 90018 + 2 90017 90018 — 90005 3190 90006. 90007. 90022 — «0003-vanos-bmw-ru» 90023 90007 90008 90009 90003 90028 90009 90003 90011 90081 90008 90014 90005 3 90006 + + 2 90017 90018 — 90005 2490 90006.90007. 90022 — «0004-vanos-bmw-ru» 90023 90007 90008 90009 90003 90028 90009 90003 90011 90101 90008 90014 90005 4 90006 + 2 90017 90018 — 90005 1490 90006. 90007. 90022 — «0005-vanos-bmw-ru» 90023 90007 90008 90009 90003 90028 90009 90003 90004 90005 Vanos BMW OEM: 11361438694 11367515357 90006: 90005 M62TU 3.5, 4.4, 4.6 90006. 90007: E39 99-03, E38 99-01, X5 E53 99-03, Land Rover 03-05, Range Rover 03-05. 90008 90009 90003 90011 90130 90131 90132 90008 90014 90005 5 90006 2, 10 90017 1 90018 90017 M62TU 90018 — 90005 3490 90006.90007 90005 90006 M62TU — 90005 2500 90006 (). 90007 (()). 90007. 90022 — «0007-vanos-bmw-ru» 90023 90007 90008 90009 90155.90000 BMW Vanos System: Problems, Symptoms, and Repairs 90001 90002 In early model BMW’s, such as our favorite E30 M3, engine timing adjustments had to be done by hand with a special tool. The crankshaft was responsible for spinning gears which spins the cams which controls timing. Because of this, you were limited to either low end torque or high end power, but it was very difficult to design a crankshaft that provided both. So tuners would frequently upgrade their crankshaft to provide the performance they are looking for, on the street or on the track.90003 90002 Variable valve timing is the solution to this problem, and just about every manufacturer has their own technology for it. Variable valve timing allows for timing adjustments to be made electronically and automatically, instead of manually by hand like they had to do back in the day. The end result is a smoother power bank, torque on the low end without comprising power on the high end, and overall just better driveability, smoother idling, etc. 90003 90002 90007 The VANOS system is BMW’s technology that allows for variable valve timing.90008 It is not revolutionary, if you’ve ever heard a Honda bro (hilarious youtube video) yell «VTEEEEC», he is talking about the same technology as Vanos. 90003 90010 How does the BMW VANOS System Work? 90011 90002 The Vanos system uses oil pressure to control the position of the intake and exhaust camshafts. The system uses a gear on the Vanos actuator and a gear on the camshaft. A solenoid then controls the amount of oil pressure being applied which controls the movement of the cam gear outward or inward, effectively controlling the timing of the valves.90003 90002 Here is a picture of what the gear looks like on the actuator: 90003 90002 90017 90003 90002 This gear slides inwards and outwards to control timing. When the car is at idle, the gear is fully inward or retracted, and it will begin to slide outward as throttle is given. As you accelerate, the Vanos solenoid begins to close off, which causes the gear to slide outwards. Here is a picture of how that works: 90003 90002 90022 90003 90010 The 3 Types of Vanos Systems 90011 90002 Since you are not yet confused from the above, there are three different Vanos systems used by BMW as the technology has evolved: single vanos , dual vanos, and dual vanos with valvetronic.For the sake of complexity, I’m not going to get into how the systems are different. Instead, lets focus on which cars use which system, and what the engine fault codes are for each. 90003 90028 1. Single Vanos 90029 90002 On the single Vanos system, the intake camshaft timing is the only timing that is variable. This system does not adjust the exhaust camshaft. The single vanos systems opens the intake camshaft late at low engine speeds to ensure smooth idling and performance. As engine speed increases, the valves open further resulting in increased torque and improved driveability.Think of this as cruising speed. When you put your foot to the floor, the intake valves fully open, resulting in more power and higher performance. 90003 90032 What BMW’s Use the Single Vanos System? 90033 90034 90035 M50 engine (’93 -’00) 90036 90035 M52 engine (’93 -’00) 90036 90035 S52 engine (’93 -’00) 90036 90035 M62 V8 engine (’93 -’03) 90036 90043 90032 Single Vanos Engine Fault Codes 90033 90002 This engine fault code means that the Vanos system is getting stuck and jamming up 90003 90032 Single Vanos Failure Symptoms 90033 90034 90035 Loss of driveability 90036 90035 Decreased horsepower and torque 90036 90035 Rough idling and sometimes a rattling noise 90036 90035 Poor fuel economy 90036 90043 90032 How to Diagnose and Repair a Failed Single Vanos Unit 90033 90002 If you are experiencing rough idling you can unplug the electrical connector on the Vanos actuator solenoid.If you continue to experience rough idling after unplu 90003.90000 Diagnosing a Failing BMW Vanos System 90001 90002 This guide brought to you by BMW N54 Tuners will explain what the VANOS system is, the importance of the technology, and most importantly when and why it should be replaced or rebuilt. The VANOS system is not unique to the N54 engine; it is used in many variations of BMW engines. However, for tuning purposes it is important to at least be able to identify VANOS problems, and know how to fix them as a faulty solenoid can cause a major loss of horsepower.90003 90004 What the hell is BMW VANOS? 90005 90002 The BMW VANOS (variable nockenwellen steuerung in German) is a variable valve timing technology developed by BMW. The system variably adjusts the timing of the valves by changing the position of the camshaft relative to the drive gear. In simpler terms, it adjusts the camshaft for the intake and exhaust valves, allowing for smoother idling, more torque, and a more elastic powerband. In addition to this, the vanos solenoids control the flow of oil to the cam gears, which is what allows the timing to adjust.Dirty, clogged, or improperly functioning vanos solenoids will have a significant impact on horsepower, performance, and overall drive-ability. 90003 90002 The first inclusion of Vanos was in the тисячі дев’ятсот дев’яносто дві BMW M50 engine that was used in the 5-Series and only adjusted the position of the intake camshaft. Double Vanos was introduced four years later in 1996 in the S50 engine and featured continuous variability of the intake and exhaust valves, rather than only the intake valve like the single vanos had done.90003 90002 Here are two diagrams that show how VANOS works, if anyone wants to confuse themselves even more: 90003 90002 90003 90002 90015 90003 90004 Why do I need to Understand VANOS? 90005 90002 Well, you really do not. Understanding the Vanos system and the technical and mechanical ideology behind it is a headache and filled with jargon that only advanced mechanics and ECU tuners need to understand. What’s important to us as BMW owners is knowing that the Vanos system is a major electronic component of our engine’s computer system and that a bad or damaged Vanos can cause a decrease in power and torque, rough idling conditions, and poor fuel economy.90003 90004 Symptoms of a Bad BMW VANOS System 90005 90023 90024 Loss of power and torque, primarily in the lower ranges, typically below 3k RPMS 90025 90024 Engine hesitation and bogging in the lower rpm ranges 90025 90024 Rough idle with frequent hiccups 90025 90024 Increased fuel consumption or poor fuel economy 90025 90024 Cold start issues and stalling in cold weather 90025 90024 Engine fault codes, aka a check engine light 90025 90024 Engine constantly falls into limp mode after acceleration 90025 90038 90039 Vanos Fault Codes: 90040 90002 N55 and N63 owners need to use this Vanos solenoid: N55 / N63 Vanos solenoids 90003 90002 90044 Our readers get 5% off vanos solenoids by clicking the link above and using the code «N54TUNERS» at checkout! 90045 90003 90002 These are only a few fault codes for the Vanos system, other codes could also indicate a failing Vanos system.If you have a check engine light, we highly recommend buying a code reader and finding out what it is yourself before you pay a shop $ 100 to plug their scanner into it. 90003 90004 When to Replace a Bad VANOS System 90005 90002 Although there are various symptoms caused by a failing Vanos system, sometimes they are not noticeable at all until the system has just about completely gone bad. Certain engines are good at hiding any symptoms and you may not realize your Vanos has gone bad. Here are a few key mileage points we note: 90003 90023 90024 90044 50,000 Miles: 90045 at 50k miles, your Vanos seals are probably just about all worn down.If you do not notice any issues at this point you can go a bit longer without repair, but your car might be performing below par without you knowing. 90025 90024 90044 70,000 Miles: 90045 by 70k miles you should repair / replace your VANOS if you have not already. At this point, your seals will be worn out and your car will have less power in the lower ranges, whether or not you notice it. 90025 90038 90002 When you replace your Vanos you will notice an increase in lower range power, up to about 3k RPM’s, you will improve your fuel efficiency by a decent amoun 90003.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *