оглавление
Продукция белорусских производителей не одно десятилетие была востребована в Советском Союзе, на постсоветском пространстве и в странах дальнего зарубежья. Особенное место в этом ряду занимает трактор «Беларус» МТЗ-80, ставший гордостью минских производителей. Главные критерии популярности — это универсальность, простота эксплуатации и ремонтопригодность. Все это характеризует технику, как очень надежную.
Модификации трактора МТЗ-80
В своё время Советский Союз помогал странам третьего мира, так называемым развивающимся странам. В качестве помощи поставлялась спецтехника минских производителей. Многие государства стали его использовать, в качестве символа своего государства. До сих пор на некоторых денежных купюрах стран Азии и Африки можно увидеть изображение минской техники. Некоторые социалистические страны даже использовали изображение на официальном гербе своего государства.
И.В. Сталин считается отцом минского трактора. В 1946 году, меньше, чем через год после окончания Второй мировой войны, он подписал указ о строительстве тракторного завода в Минске. В 1948 году с конвейера сошёл первый трактор МТЗ-80 технические характеристики, которого были представлены, как техника на гусеничном ходу мощностью 37 л.с. В этом же году было выпущено 50 единиц.
Понадобится еще несколько лет, чтобы страна увидела первый прообраз двигателя трактора МТЗ-80. В 1953 году общественности был представлен созданный на его базе МТЗ-1 и МТЗ-2. Именно эти модели сделают мощный скачок в машиностроении и положат начало новой спецтехнике, к которой мы все привыкли.
Пройдет еще почти 20 лет и семейство минских машин, пройдя все испытания и исследования, пополнится в 1972 году новой малогабаритной моделью трактора «Беларус» МТЗ-80. Появится усовершенствованный вид спецтехники, который сохранился без особых изменений до наших дней.
Важные технические параметры машины отличались от предшественников. В технике был установлен дизельный агрегат, рассчитанный на 80 л.с. Увеличилось число навесного оборудования. Транспортная скорость составила около 25 км/час. Сейчас машина видоизменилась, и устройство рулевого управления трактора МТЗ-80 получило новую маркировку МТЗ80.1.
МТЗ-80 на полевых работах
В таблице вы можете узнать подробные данные спецтехники, представленные официальным производителем.
Параметр | Значение |
---|---|
Полное наименование | «Беларус» МТЗ-80.1 |
Тип двигателя | Д-240 |
Тяговый класс машины | 1,4Т |
Параметр мощности (для дизельного варианта) | 59 (80) кВт/л. с |
Общее количество передач — вперёд/назад | 18/4 |
Габаритные сведения (длина*высота*ширина) | 3815*2470*1970 мм |
Общая колея по передним колёсам | 1200*1800 мм |
Общая колея по задним колёсам | 1350*2100 мм |
Вес трактора «Беларус» МТЗ-80 | 3160 кг |
Расчётный диапазон скоростей | От 1,3 до 13,5 км/час |
Просвет агротехнический | 470 мм |
Поворотный радиус машины | 4,1 метра |
Согласно данных таблицы, трактор не имел особенных параметров, тогда почему был таким популярным?
Успех машины кроется в устройстве двигателя. Именно, механизм коробки передач трактора МТЗ-80 был на тот момент самым передовым в истории тракторостроения. Дизель имел маркировку Д-240, что указывало на четырёхтактный вариант исполнения, с встроенным принципом водяного охлаждения. Гидравлическая система трактора МТЗ-80 была оснащена рабочим объёмом цилиндрической части 4,75 литров. Номинальная частота вращения мотора составила 2200 оборотов в минуту. Камера внутреннего сгорания полураздельного типа. Общая масса двигателя не более 430 кг.
В некоторых моделях устройство КПП трактора МТЗ-80 было улучшено, за счёт ввода в действие предпускового подогревателя серийного ряда ПЖБ-200Б. Исходя из руководства по эксплуатации, можно сделать вывод, что спецтехника была оснащена двумя вариантами пускового механизма схемы передач трактора МТЗ-80: электростартёрной, а также функционирующей, за счёт пускового механизма встроенного карбюраторного устройства.
Несмотря на отличные характеристики и устройство переднего моста трактора МТЗ-80, в технический регламент машины производитель внёс обязательный момент, где указано, что через каждые 60-240-960 отработанных моточасов, необходимо осуществлять техническое обследование, согласно разработанной схеме.
Важная деталь спецтехники – коробка передач. Если обратить внимание на устройство заднего моста трактора МТЗ-80, то заметно, что машина имеет механическую, а также 9-ти ступенчатую, с встроенным понижающим редуктором КПП. Это позволило разработать многофункциональную схему переключения скоростей. Причём, 18 скоростей при режиме работы вперёд и 4 скорости при заднем ходе. По умолчанию в машине устроен ходоуменьшитель, который можно использовать при выполнении определённых работ.
В некоторых моделях, выпущенных после 1985 года, была установлена модернизированная система охлаждения двигателя трактора МТЗ-80 с гидроуправлемым принципом работы КПП. Это позволяло плавно осуществлять переключение скоростей во время сильнейших нагрузок спецтехники. Была установлена комплексная система охлаждения трактора МТЗ-80, позволившая выполнять переключение в пределах четырёх скоростей. При этом муфта сцепления трактора МТЗ-80 не выключалась в процессе работы машины. На заднем мосту устройство сцепления трактора МТЗ-80 было оснащено современной по тем временам системой дифференциала. В старых моделях выпуска до 1985 года, дифференциал регулировки сцепления трактора МТЗ-80 производился вручную.
Усовершенствованный МТЗ-80
Если в процессе работы машины были слышны стуки, то это может свидетельствовать об усталости шестерней, встроенных в агрегате машин и выкрышивании зубьев, поэтому стоит проверить схему рулевого управления трактора МТЗ-80.
Система тормозного управления машины, равно как и рулевое управление трактора МТЗ-80, предусматривают следующие варианты:
Модели тормозного управления можно адаптировать под конкретный вариант эксплуатации схемы электропроводки трактора МТЗ-80.
Кабина водителя имеет удобный и комфортный вариант исполнения. Основная конструкция изготовлена из тонколистовой стали. Внутренняя часть теплоизолирована, созданы все необходимые условия для работы оператора, в том числе удобное управление схемой электрооборудования трактора МТЗ-80. В рабочей инструкции производителя можно ознакомиться с данными по системе питания трактора МТЗ-80.
Не менее интересным моментом станет информация о расходе топлива трактора МТЗ-80. Интересно, что в руководстве по эксплуатации указана лишь основная норма расхода топлива трактора МТЗ-80, учитывающая работу машины без нагрузки – примерно 5 литров в час. Но если учитывать рабочее состояние под нагрузкой, то какой расход топлива у трактора МТЗ-80 равен примерно 9-13 литров в час.
МТЗ-80 с навесным оборудованием
Для расчёта рекомендуется использовать эту рабочую формулу:
Р=0,7 х R х N, где
Р — расчётный часовой расход, кг/час
0,7 – условный коэффициент для перевода единицы измерения известной нам мощности двигателя спецтехники из кВт. в л.с.
R – условный параметр удельно-допустимого расхода топлива, гкВт/час
N – мощность двигателя, л.с.
За годы выпуска спецтехники Минским производителем, с конвейера сошло огромное количество моделей МТЗ-80, которые имели следующую разрядную модификацию:
Минский тракторный выпустил несколько миллионов машин, причём модели тракторов были модернизированы 6 раз. При усовершенствовании техники учитывались условия эксплуатации и области применения – сельское хозяйство, лесничество, коммунальная сфера, строительство и т.д.
Марина
Дата публикации:
Февраль 9, 2018
Рейтинг статьи:
Загрузка. ..
Понравилась статья?
Да (3)
Нет (2)
Поделиться статьей
похожие статьи
Семейство «Беларус» производится на Минском тракторном заводе с 1950-х годов. За прошедшие десятилетия предприятие разработало десятки моделей техники для самых разных сегментов в тяговых классах от 0,2 до 6 и поставило их в более чем 100 стран мира. Наиболее популярными на производстве являются среднеразмерные модели МТЗ-80 и МТЗ-50, относящиеся к тяговому классу 1,4. Мини-тракторы МТЗ-320 имеют тяговый класс 0,6.
Компактный трактор МТЗ-320 используется с навесным и прицепным оборудованием. Универсальная машина применяется в сельском хозяйстве, а также промышленности, строительстве, коммунальной сфере. Низкие цена и затраты на эксплуатацию делают этот трактор хорошим выбором и для малого бизнеса.
Небольшой вес машины (порядка 1,5 тонн) и хорошая манёвренность (радиус поворота — 3,7 метра) позволяют использовать МТЗ-320 на тротуарах, а также на дворовых территориях, стройплощадках с ограниченным пространством для маневрирования, внутри животноводческих комплексов и оранжерей.
Впрочем, малый размер влечёт и свои недостатки/ограничения: например, в сельском хозяйстве данный трактор не рекомендуется использовать на хозяйствах площадью более 25 Га.
Длина/ширина/высота |
3050/1550/2150 мм |
Масса |
1650 кг |
Двигатель |
4-хтактный, дизельный с турбонаддувом |
Мощность |
36 л.с. |
Крутящий момент |
92 Нм |
Коробка передач |
МКП, 16 передач вперёд, 8 назад |
Скорость вперёд |
25 км/ч |
Топливный бак |
32 л |
На МТЗ-320 устанавливается несколько разных двигателей. Один из них — итальянский силовой агрегат Lombardini, выпускаемый в Эстонии. Его объём — 7,2 л, мощность 36 л.с. Наименование этого мотора — LDW 1503 NR.
Также выпускаются тракторы с двигателями ММЗ (Минского моторного завода).
Большое количество передач (16 вперёд и 8 назад) и понижающий редуктор позволяют варьировать тягу в очень широком диапазоне, благодаря чему можно использовать трактор в самых разных условиях.
Передний мост является портальным, что улучшает его геометрическую проходимость. Задний мост для увеличения стабильности на скользких покрытиях оснащён блокировкой дифференциала.
Также в МТЗ-320 есть возможность изменять ширину колеи трактора.
Кабина оператора оснащена системами отопления и вентиляции. Органы управления находятся в удобном доступе для оператора. Водитель может отрегулировать рулевую колонку.
Машинисты МТЗ-320 отмечают хороший обзор во все стороны от оператора. При разработке машины конструкторы подумали об уровне шума и комфорте оператора. Также в кабине есть зеркало заднего вида, солнцезащитный козырёк, аптечка и место для огнетушителя.
Трактор МТЗ-320 оснащён генератором мощностью 630 Вт. Аккумулятор ёмкостью 88 ампер-часов создаёт напряжение 12В.
За годы выпуска мини-трактор «Беларус» получил большое количество версий и модификаций. Так, есть модели с двигателями Lombardini и ММЗ, версия с открытой кабиной, уборочная и погрузочно-уборочная машины, а также фронтальный погрузчик на базе трактора.
Компания «Русбизнесавто» является давним партнёром Минского тракторного завода. У нас вы можете приобрести различные версии МТЗ-320.
Гарантия производителя на трактор МТЗ составляет 1 год или 1000 моточасов (что наступит ранее).
Плановые ТО происходят на отметках 10, 125, 250, 500, 1000, 2000 моточасов.
На плановых ТО происходит замена технических жидкостей, фильтров, приводов ремней.
Также для корректной работы необходимо регулярно осматривать агрегаты: датчики, сальники, элементы гидравлической и других систем.
На зиму рекомендуется заменять топливо и охлаждающую жидкость техники на зимние.
Владельцы отмечают, что у тракторов МТЗ-320 со значительной наработкой раньше других выходят из строя следующие агрегаты: коробка передач, задний мост и соединение рамы с КП.
Компания «Русбизнесавто» осуществляет не только продажу тракторов МТЗ, но и их плановое обслуживание, а также внеплановый ремонт этих и других агрегатов.
Кроме Минского завода мини-тракторы в нашей стране предлагают «Агромаш» (г. Чебоксары) и Lovol (Китай).
Модели меньшего размера выпускаются под брендами «Русич», «Чувашпиллер» и «Файтер». Все они собираются в России из китайских машинокомплектов.
1-1-1973
ПОЯСНЕНИЯ ОТЧЕТА ОБ ИСПЫТАНИЯХ ОБЩИЕ УСЛОВИЯ Восточный трактор является серийной моделью, оборудованной для общего использования. Энергопотребляющие принадлежности могут быть отключены только тогда, когда это удобно оператору на практике. В качестве балласта можно добавить дополнительный груз, если производитель регулярно поставляет его в продажу. Статическая нагрузка на шины и давление в шинах должны соответствовать рекомендациям Стандартов на шины, опубликованных Обществом автомобильных инженеров. ПОДГОТОВКА К РАБОЧЕМУ ЗАПУСКУ Картер двигателя сливается и заливается отмеренное количество нового масла в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации.
Скачать
ЗАГРУЗКИ
С 27 июня 2008 г.
Общество энергетических систем, История науки, технологий и медицины Commons, Другое машиностроение Commons, Общество физических наук и математики, Общество естественно-математического образования, История США
МОНЕТЫ
(0 голосов, среднее: 0. 00 из 5)
3-точечная сцепка
Задний подъемник | 4410 фунтов [2000 кг] |
---|
Коробка отбора мощности (ВОМ):
Задний об/мин | 540/1000/земля |
---|
Емкость
Топливо | 34,3 галлона [129,8 л] |
---|
Размеры и шины
Колесная база | 93,3 дюйма [236 см] |
---|---|
Вес | от 7840 до 11575 фунтов |
Передняя шина | 7. 50-20 |
Задняя шина | 15,5-38 |
Беларус МТЗ-80 Силовая:
Механическая
Рулевая | усилитель мощности |
---|---|
Тормоза | диск |
Кабина | Кабина стандартная. |
Гидравлика
Расход насоса | усилитель мощности |
---|---|
Общий расход | 13,2 гал/мин [50,0 л/мин] |
Электрика
Аккумулятор
Деталь двигателя
МТЗ Д240 дизельный 4-цилиндровый с жидкостным охлаждением 289,8 куб. см [4,7 л] |
Характеристики двигателя
Диаметр цилиндра/ход | 4,331×4,921 дюйма [110×125 мм] |
---|---|
Воздухоочиститель | масляная ванна |
Номинальное число оборотов в минуту | 2200 |
Крутящий момент об/мин | 1400 |
Шестерни | 1975 — 1977 |
---|---|
Муфта | сухой диск |
Шестерни | 18 вперед и 4 назад |
---|
Шины Беларус МТЗ-80
Ag перед | 1975 — 1977 |
---|---|
Ag задний | 15,5-38 |
Размеры
Вес (рабочий) | 7840 фунтов [3556 кг] |
---|---|
Колесная база | 93,3 дюйма [236 см] |
Длина | 150 дюймов [381 см] |
Ширина | 77,6 дюйма [197 см] |
Название теста
Дата проверки | 1975 — 1977 |
---|---|
Тип теста | Дизельный 18-ступенчатый 2WD |
Мощность ВОМ (номинальная частота вращения двигателя) | 74,79 л. |