Формула 1 – один из самых технологичных гоночных чемпионатов современности. В технике используются продвинутые решения, а сами машины создаются в соответствии с последними разработками в области автомобилестроения. Именно поэтому они передвигаются на поистине колоссальной скорости. В этом материале разбираемся, какова максимальная скорость Ф1 в 2022 году.
Делать ставки на Формулу 1 и другие крупные гоночные чемпионаты можно в легальной букмекерской конторе Лига Ставок.
На сегодняшний день формально максимально возможной скоростью считается 340 км/час. На практике гоночные автомобили могут разогнаться куда сильнее.
В 1986 году Герхарду Бергеру на двигателе BMW и шасси Benetton впервые в мире удалось достичь скорости в 351,22 км/ч. Мотор был необычным – он был разработан с применением инновационных технологий для гонок, которые как раз появились в 80-е.
Впрочем, рекорд Бергера уже давно побит. Финский пилот Валттери Боттас в сезоне-2016 в Мехико разогнался до 372,54 км/ч. Он использовал двигатель производства Mercedes и шасси Williams FW38. На данный момент это максимальная скорость Формулы 1, которая была официально зафиксирована в чемпионате.
Также есть информация о неофициальных рекордах, которые значительно превосходят показатели Валттери Боттаса. Например, колумбиец Хуан-Пабло Монтойя на Гран-при Италии в 2005 году разогнался до 372,6 км/ч. Достижение считается неофициальным, так как произошло на тренировке, а не на треке. Впрочем, гонщик ранее устанавливал и официальные рекорды на круге. Это произошло годом ранее на том же Гран При Италии, когда спортсмен выступал за команду McLaren. Правда, выиграть заезд это так и не помогло.
Алан Ван дер Мерве сообщал, что в ходе тренировки сумел достичь скорости 400 км/час. Однако эти данные не имеют официального подтверждения и проверить их на данный момент никак нельзя.
Разгон до «сотни» на современных машинах занимает всего 1,7 секунды. Это обусловлено невероятно мощными двигателями, которые сейчас устанавливают на гоночные автомобили, участвующие в чемпионате. Их мощность достигает 1 000 л/с.
Торможение при разгоне свыше «сотни» занимает по времени 1,4 секунды. При этом длина тормозного пути находится в диапазоне от 14 до 17 метров. При 200 и 300 км/час автомобиль тормозит дольше – 2,9 и 4 секунды соответственно. Ну а если он разгонится еще сильнее, то время торможения может составить 3,5-5 секунды.
Бытует заблуждение, что старые автообили Формулы 1 были гораздо быстрее современных. На самом деле оно не соответствует действительности. Чтобы понять это, достаточно взглянуть на характеристики машин. Для примера возьмем Alfa Romeo 158/159 Alfetta – один из самых успешных автомобилей, который участвовал в 50-х.
Это автомобиль обладал двигателем мощностью 450 л/с, весил 710 кг и мог разгоняться до 350 км/час. Для сравнения, на Ferrari F2004 стоял двигатель мощностью 865 л. с., машина весила 605 кг и могла разогнаться до 360 км/час. Да, разрыв в характеристиках нельзя назвать большим, но он есть.
Впрочем, некоторые современные модели болидов действительно медленнее. Например, у Ferrari 2014 года максимальная скорость всего 340 км/час. Но это справедливо не для всех машин. Так, скорость Mercedes AMG F1 W10 EQ Power+ 2019 года может разогнаться до 352 км/час. Это быстрее Alfa Romeo 158 и Ferrari 2014, но медленнее Ferrari 2004.
Сопоставим характеристики двух автомобилей – одного старого, другого нового. Для примера возьмем те, о которых уже говорили: Alfa Romeo 158/159 Alfetta и Ferrari F2004.
Технические характеристики/болид | Alfa Romeo 158/159 Alfetta | Ferrari F2004 |
Мощность двигателя (л/с) | 450 | 856 |
Объем двигателя (л) | 1,5 | 3,0 |
Оборотов в минуту | 9 600 | 18 300 |
Габариты (мм) | 2502х1270х1321 | 4545х1796х959 |
Масса (кг) | 710 | 605 |
Коробка передач | 4-ступенчатая | 7-ступенчатая |
Максимальная скорость (км/ч) | 350 | 360 |
Как можно увидеть, автомобили стали легче, двигатели мощнее и оборотистее, но значительной прибавки к скорости не произошло. Более того, некоторые болиды стали даже немного медленнее, хотя речь идет далеко не о всех гоночных машинах.
Наибольшая скорость в Формуле 1 составила 372,54 км/ч. Это официальный рекорд Валттери Боттаса, который пилот поставил в 2016 году. Заявлялось и о более высоких показателях, но часть из них была зафиксирована вне трассы, а часть не зафиксирована вовсе. Что касается средней скорости современных болидов, которые участвуют в чемпионате, она составляет 340-360 км/час.
Автор: Олег Полажинец
Уже на заре зарождения автомобиля скорость манила как энтузиастов, управлявших новым видом транспорта, так и конструкторов, занимавшихся созданием самобеглых экипажей. А раз так, то для некоторых из них высокая максимальная скорость стала настоящей целью, которую стремились достичь любой ценой. Неудивительно, что еще на рубеже ХХ века бельгиец Камиль Женатци впервые официально развил скорость свыше 100 км/ч – причем не на машине с ДВС, а на электромобиле! В последующие три десятилетия рекордные отметки сначала достигли цифры 200, затем 300, 400… А умопомрачительный показатель в 500 км/ч был взят еще в 1937 году – то есть, до начала Второй мировой войны. И все эти рекорды объединяло одно – их устанавливали исключительно зарубежные гонщики. СССР же полноценно включился в своеобразную погоню за скоростью только в послевоенный период. Сегодня мы предлагаем вспомнить, кто и как создавал в Советском Союзе автомобили, специально рожденные для рекордов.
«Это невероятно! Я делал почти тридцать километров в час!»
Эмиль Левассор, победитель гонки «Париж – Бордо», 1895 год
В довоенное время в СССР на базе обычных горьковских автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-М1 было построено несколько спортивных машин, на которых гонщики соревновались в заездах на скорость. Правда, от своих «исходников» они отличались разве что специальными кузовами аэродинамичной формы. Ведь уже тогда конструкторам было очевидно, что не только повышение мощности двигателя, но и лучшая обтекаемость может принести желанный результат. Так, ГАЗ-А-Аэро получил новую алюминиевую головку блока, позволившую повысить степень сжатия до 5,45:1 и увеличить мощность двигателя до 48 л.с. Однако этим на ГАЗе не ограничились, установив на машину обтекаемый кузов необычной формы, что вместе с улучшенной энерговооруженностью позволило машине разогнаться до 106 км/ч против стандартных 80 км/ч, а расход топлива при этом сократился на четверть!
ГАЗ-А-Аэро отличался и эффектным, и эффективным с точки зрения аэродинамики дизайном
В том же 1937 году, когда Джон Айстон преодолел 500-километровый рубеж скорости, московский центральный автомотоклуб спорта построил двухместный спортивный автомобиль ГАЗ-А ЦАКС, на котором испытатель танков Виктор Кульчицкий смог разогнаться до 131,1 км/ч.
Подобно многим гоночным автомобилям тридцатых годов, ГАЗ-А ЦАКС был лишен обтекателей колёс
А годом позже в Горьком по той же схеме, но на шасси «эмки» создали рекордно-гоночный автомобиль ГЛ-1, который во время испытаний на километровом отрезке смог разогнаться до 147,84 км/ч.
По меркам гоночных автомобилей у ГАЗ ГЛ-1 был просто гигантский дорожный просвет
1 / 4
По меркам гоночных автомобилей у ГАЗ ГЛ-1 был просто гигантский дорожный просвет
2 / 4
По меркам гоночных автомобилей у ГАЗ ГЛ-1 был просто гигантский дорожный просвет
3 / 4
По меркам гоночных автомобилей у ГАЗ ГЛ-1 был просто гигантский дорожный просвет
4 / 4
А потом началась война, и советским конструкторам стало не до создания гоночных автомобилей…
К «скоростной» теме в СССР вернулись сразу после окончания Великой Отечественной войны: живший в Москве инженер Александр Иванович Пельтцер предложил создать специальный автомобиль, на котором можно будет устанавливать всесоюзные и международные рекорды скорости.
Александр Иванович Пельтцер (1906-1975) в тридцатые годы работал в Научном Автотракторном Институте и занимался разработкой газогенераторных автомобилейРечь при этом не шла о том, чтобы адаптировать уже имеющуюся конструкцию – Пельтцер как раз настаивал на том, чтобы машина не базировалась на гражданском исходнике, а была полностью оригинальной, то есть созданной с чистого листа с единственной целью – развивать скорость. При этом конструктор нацелился на класс до 350 «кубиков» – то есть, речь шла о машинах с мотоциклетным двухтактным двигателем.
Идею поддержали наверху – её в апреле 1946 года одобрил и Всесоюзный комитет по делам физкультуры и спорта, и Министерство автомобильной промышленности СССР, создав при ЦКБ Главмотовелоспорта так называемую «особую бригаду», куда кроме Пельтцера входил и молодой инженер Михаил Дерковский.
Проектирование необычной машины началось дома у Александра Ивановича, а закончили разработку проекта уже спустя два месяца (!). Машину удалось создать так быстро на волне энтузиазма, однако во многом конструкторам помогли более опытные специалисты – в частности, главный конструктор ЗИСа Борис Михайлович Фиттерман и будущий главный конструктор МЗМА Александр Фёдорович Андронов.
Несмотря на то, что физически ЦКБ находилось в Серпухове, производственную базу разместили в авторемонтных мастерских Мосгорисполкома, а многие узлы были изготовлены на МЗМА и Московском Мотоциклетном Заводе. Конструкторы не снижали взятый с самого начала темп, и уже в середине сентября 1946-го принципиально новый автомобиль был готов.
Немного о конструкции. В то время в мире уже было создано несколько специальных гоночных автомобилей, единственной задачей которых было установление мировых рекордов скорости. Их объединяла аэродинамическая форма кузова: конструкторы поняли, что нужно не рассекать воздух шинами и коробчатым кузовом, а спрятать их под каплевидным «колпаком», заодно прикрыв колёса.
Немецкий Auto Union Rekordwagen и британский Capmbell Railton Rolls Royce Bluebird имели открытые колёса с аэродинамическими щитками позади…
1 / 4
Немецкий Auto Union Rekordwagen и британский Capmbell Railton Rolls Royce Bluebird имели открытые колёса с аэродинамическими щитками позади…
2 / 4
Немецкий Auto Union Rekordwagen и британский Capmbell Railton Rolls Royce Bluebird имели открытые колёса с аэродинамическими щитками позади…
3 / 4
Немецкий Auto Union Rekordwagen и британский Capmbell Railton Rolls Royce Bluebird имели открытые колёса с аэродинамическими щитками позади…
4 / 4
… а вот Mercedes Rekordwagen и Auto Union Streamliner отличались обтекаемыми кузовами, полностью закрывавшими колёса
1 / 7
… а вот Mercedes Rekordwagen и Auto Union Streamliner отличались обтекаемыми кузовами, полностью закрывавшими колёса
2 / 7
… а вот Mercedes Rekordwagen и Auto Union Streamliner отличались обтекаемыми кузовами, полностью закрывавшими колёса
3 / 7
… а вот Mercedes Rekordwagen и Auto Union Streamliner отличались обтекаемыми кузовами, полностью закрывавшими колёса
4 / 7
… а вот Mercedes Rekordwagen и Auto Union Streamliner отличались обтекаемыми кузовами, полностью закрывавшими колёса
5 / 7
… а вот Mercedes Rekordwagen и Auto Union Streamliner отличались обтекаемыми кузовами, полностью закрывавшими колёса
6 / 7
… а вот Mercedes Rekordwagen и Auto Union Streamliner отличались обтекаемыми кузовами, полностью закрывавшими колёса
7 / 7
Изучив несколько зарубежных аналогов, Пельтцер придал аналогичную форму кузова и своей «Звезде». Интересно, что его выколотили по шаблону и склепали из дюралевых панелей – верхней и нижней. Последнюю закрепили на лонжеронной трубчатой раме из хромансилевых эллиптических труб сечением 62х47 мм, а верхний «колпак» выполнили съемным.
Кузов был сделан отнюдь не «на глазок»: масштабный макет (1:5) машины продули в аэродинамической трубе ЦАГИ, после чего внесли изменения. Это позволило добиться просто невероятного показателя коэффициента лобового сопротивления (Сх), который оказался равен 0,138! Конечно, помогло то, что кузов был не только обтекаемым, но и очень низким – «Звезда» с высотой кузова 720 мм даже не доходила до пояса взрослому человеку! При этом распластанный на земле кузов был довольно длинным (4200 мм) и широким (1670 мм).
Диктатура скорости: обратите внимание, насколько форма кузова британского MG EX181 1957 года схожа со «звёздным фюзеляжем»
Технически же машина также разительно отличалась от довоенных «рекордсменов» на базе обычных легковушек. Во-первых, Пельтцер использовал силовой агрегат от гоночного мотоцикла DKW UL350, который отличался необычной П-образной компоновкой цилиндров и поршневым нагнетателем, «надувавшим» 0,7 бар избыточного давления, благодаря которому 346-кубовый моторчик крутился до 5000 оборотов и развивал при этом свыше тридцати «лошадок». Не спешите улыбаться: по меркам середины прошлого века такой показатель удельной мощности считался чем-то запредельным.
Гоночный мотоцикл DKW стал «донором сердца» для «Звезды». Обратите внимание на необычную компоновку цилиндров
Неудивительно, что двигатель при этом сильно грелся, из-за чего конструкторы были вынуждены применить жидкостное охлаждение. Тем более что мотор разместили в задней части кузова, причем развернув его поперек. Хватало и других инноваций – к примеру, в задней подвеске установили одну рессору, причем тоже поперечную, ну а переднюю подвеску и рулевое управление взяли от «четырехсотого» Москвича.
Поскольку по замыслу конструкторов машина должна была преодолеть отметку в 150 км/ч, большой проблемой стали покрышки. В то время в СССР просто не было автомобильных шин, способных безболезненно выдержать подобную нагрузку. Поэтому выбор сделали в пользу мотоциклетных покрышек размерности 3,75-19, заказав их на ленинградском заводе «Красный треугольник». Поскольку шины отличались от обычных только используемым материалом (натуральный каучук), а для изготовления использовались стандартные пресс-формы, создателям «Звезды» пришлось впоследствии вручную спиливать протектор, превращая колёса в подобие «сликов».
Уже 23 сентября 1946 года «Звезду» вывели в первый испытательный заезд, который выявил мелкие недостатки и помог правильно настроить карбюратор, подобрать свечи с требуемым калильным числом, а также определить точные пропорции бензола и спирта, из которых состояло топливо.
Неделю спустя на Минском шоссе Пельтцер смог разогнаться до 148 км/ч – то есть, фактически, хоть и неофициально, советским конструкторам удалось побить рекорд итальянского гонщика Чеккини, который в 1939-м на километре с места смог развить 146,9 км/ч.
Официально подтвердить достижение удалось в том же 1946 году, причем уже в ноябре, когда дорога стала обледеневшей… На той же «Минке» на дистанции километр со стартом с хода Пельтцер смог проехать это расстояние за 25,783 секунды – то есть, беспристрастные секундомеры, проверенные московской обсерваторией, зафиксировали, что «Звезда» проехала километр со средней скоростью 139,634 км/ч.
Год спустя была предпринята еще одна попытка побить мировой рекорд, однако Александр Иванович Пельтцер по состоянию здоровья уже не выступал лично, отдав гоночный руль «Звезды-2» в руки Андрея Никитовича Понизовкина.
Андрей Никитович Понизовкин (1910-1995)
На фото: Пельцер (в центре) и Понизовкин (слева) принимают поздравления после успешного заездаОн смог разогнать гоночную машину до 147,601 км/ч, а в октябре 1947-го ему наконец-то удалось установить очередной мировой рекорд, развив на второй «Звезде» 159,645 км/ч. А ведь с того момента, как Пельтцер начал работать над «Звездой-1», прошло всего полтора года!
Справедливости ради отметим, что «Звезда» №2 заметно отличалась от первой по конструкции. Так, Пельтцер разместил силовой агрегат в пределах колёсной базы, установил новую коробку передач и модернизировал систему охлаждения, установив термостат и водяной насос. Ну а поршневой нагнетатель он заменил лопаточным. Мотор крутился уже до 6500 об/мин и выдавал 42 л.с.
Правда, установленный Понизовкиным рекорд продержался всего пару месяцев: итальянец Д. Лурани в том же году смог развить 169,17 км/ч. Ну а поскольку в то время СССР не входил в Международную автомобильную федерацию FIA, формально достижения наших гонщиков не засчитывались в качестве международных рекордов. Однако фактически все гонщики класса до 350 см3 внимательно следили за результатами наших спортсменов.
В 1948 году Пельтцер отказался от двигателя DKW, установив на «Звезду-2» двигатель ЗП собственной конструкции. При рабочем объеме в 342 «кубика» он развивал 47 л.с. при 7000 об/мин, что позволило Понизовкину установить очередной всесоюзный рекорд скорости – 165,898 км/ч.
В 1949 году «Звезда» претерпела следующую модернизацию, получив условный индекс «Звезда-3». Мотор по-прежнему находился внутри базы, но его развернули вдоль оси, установив позади двигателя четырехступенчатую коробку передач с главной передачей.
Рессорная задняя подвеска уступила место винтовой, а вместо мотоциклетных шин на машине появились гоночные покрышки размерности 5,00-16, специально изготовленные по заказу НИИ шинной промышленности. Машина при этом стала легче – снаряженная масса не достигала и 550 кг! В августе 1949-го всё тот же Понизовкин проехал километр со стартом с хода со средней скоростью 172,827 км, побив-таки рекорд итальянца.
В 1950-м в конструкцию машину вернули радиатор, впервые разместив его в передней части кузова и оснастив «хитрыми» воздуховодами, которые не препятствовали проходу воздуха, но не ухудшали аэродинамику.
«Звезда-3» отличалась также необычным нагнетателем коловратного типа, а также магнето вместо батарейного зажигания. Облегченная на 110 кг машина вдобавок получила новую переднюю подвеску, а модернизированный мотор выдавал уже 64 л.
В начале пятидесятых особая бригада была переименована в бюро скоростных автомобилей НАМИ, а саму машину официально переименовали в «Звезду-М-НАМИ» (НАМИ-041 по внутриинститутскому обозначению).
Уже в бюро НАМИ у мотора 3П появилась пара модификаций: 250-кубовый двигатель 2П мощностью 43 л.с., а также 368-кубовый двигатель 5П, с которым советские гонщики могли участвовать в классе до 500 «кубиков». За рулём «Звезды-М-НАМИ» с разными двигателями гонщик Алексей Прокофиевич Амбросенков смог установить девять международных рекордов только за один 1952 год!
К примеру, в классе 350 см3 он смог показать результат в 215,182 км/ч – то есть, Пельтцер за шесть лет непрерывной работы смог выжать из, казалось бы, смехотворного мотоциклетного моторчика внушительную цифру максимальной скорости, имя которой – рекорд.
Увы, сам Александр Иванович заплатил за неё собственным здоровьем: еще во время установления первого рекорда, зарегистрированного 5 ноября 1946 года, Пельтцер серьезно простудился, что сказалось на подвижности его ног. Тем не менее вплоть до конца шестидесятых годов он работал над различными гоночными автомобилями, за рулем которых наши гонщики смогли установить три десятка рекордов СССР, превысив при этом показатели 16 международных.
Ну а Михаил Максимович Дерковский, который помогал Пельтцеру проектировать «Звезду-1», еще в 1947 году возглавил КБ гоночных машин Минавтопрома СССР. И он, как и его старший товарищ, построил несколько собственных автомобилей, получивших не менее символичные названия «Салют» и «Пионер».
СССР история автоспорт
Статьи / Ремонт и обслуживание Индекс воздушного фильтра, май 2023: как изменились цены на запчасти за последний год Вот уже год мы следим за изменением цен на новые запчасти и расходники для самых разных легковых машин. За прошедший период рубль не раз прокатился на американских горках, рушились и перестр… 185 0 0 24.05.2023
Статьи / Обзор На стыке двух миров: первое знакомство с гибридным кроссовером Skywell HT-i Может ли большой кроссовер весом под две тонны проехать 1000 км на одном баке горючего, если объем этого бака составляет 60 литров? Достаточно ли мотора объемом 1,5 литра и мощностью чуть бо… 540 1 1 23.05.2023
Статьи / Популярные вопросы Реверсивное движение: как оно работает и что будет, если выехать под красный сигнал Мы разбирались в том, что грозит за проезд на красный сигнал светофора и за пересечение сплошной линии разметки, в том числе в ситуации, когда водитель не успел завершить обгон.
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 12736 8 9 07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину.
Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 7762 12 4 02.03.2023Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 6537 0 1278 03.03.2023
Автомобили Формулы-1 представляют собой вершину автогонок из-за чистой скорости и технического совершенства, которые они привносят.
Современный болид Формулы-1 по сложности почти как космический корабль, и для его эффективного управления нужны специальные водители.
Вождение автомобиля Формулы-1 требует сочетания выносливости и мышечной силы, чтобы справиться с перегрузкой, а также огромного количества храбрости, поскольку одна ошибка может привести к серьезной травме или чему-то еще худшему.
Сами автомобили прошли очень долгий путь с тех пор, как спорт зародился в 1950 году, когда водители играли со своей жизнью каждый раз, когда участвовали в гонках.
Аспекты безопасности, аэродинамики и скорости делают F1 совершенно уникальным видом автоспорта.
RadioTimes.com представляет вам обзор того, что делает автомобили такими быстрыми и каковы их пределы на пути.
Узнайте больше Освещение Формулы 1: Календарь F1 2023 | Как смотреть F1 по телевизору | Руководство для начинающих F1 | Основные моменты F1 | ведущие F1 | F1 на канале 4
Обновления из мира спорта на телевидении, включая новости, просмотры и способы просмотра в прямом эфире.
Адрес электронной почтыВводя свои данные, вы соглашаетесь с нашими условиями и политикой конфиденциальности. Вы можете отписаться в любое время.
Насколько быстр автомобиль F1?Современный болид Формулы-1 может развивать скорость в среднем около 220 миль в час на длинных прямых.
Самая высокая скорость, когда-либо зарегистрированная в гонке, была достигнута Валттери Боттасом на Mercedes на Гран-при Мексики 2016 года, когда он разогнался до 231 мили в час, хотя для этого должны быть выполнены определенные условия.
С точки зрения чистой скорости автомобили F1 не являются самыми быстрыми автомобилями в мире — этот гонг принадлежит IndyCars, который соревнуется в Соединенных Штатах.
Это связано с тем, что автомобили Формулы-1 больше зависят от прижимной силы, которая замедляет их движение по прямой, но при прохождении поворотов они просто взрывоопасны.
Для сравнения: самым быстрым легальным автомобилем, когда-либо проезжавшим по тестовой трассе Top Gear, был Ferrari SF90 Stradale, который показал время в одну минуту и 11 секунд.
Автомобиль Renault, на котором Фернандо Алонсо участвовал в чемпионате мира Формулы-1 2004 года, проехал круг за 59 секунд.
Автомобили F1 разгоняются до 100 км/чКлассический показатель для измерения ускорения любого автомобиля, от Nissan Note вашей бабушки до самого крутого нового Bugatti, — это скорость, необходимая для разгона с места до 60 миль в час.
Самые быстрые гиперкары в мире могут достичь такого уровня ускорения за очень короткое время, которое обычно составляет от 2,8 до 2,3 секунды. Одна или две машины, в том числе Koenigsegg Gemera, утверждают, что преодолели двухсекундную отметку с возмутительным 1,9.секунд от 0 до 60 миль в час.
Время разгона автомобилей Формулы-1 от 0 до 60 миль в час составляет примерно 2,6 секунды с . Я знаю, всегда так немного разочаровывает, не так ли?
Как упоминалось выше, несмотря на то, что автомобили Формулы-1, безусловно, быстры, их ключевая сила заключается в способности проходить повороты на невероятной скорости, намного превосходящей все, что вам разрешено водить по реальной дороге.
Насколько велики двигатели автомобилей F1?В настоящее время в автомобилях Формулы-1 используются 1,6-литровые двигатели V6 с турбонаддувом, обеспечивающие максимальную мощность.
Они оснащены гибридным двигателем, так как спорт стремится стать более экологичным и сократить выбросы углекислого газа.
В прошлые годы двигатели были намного больше: в некоторых автомобилях 1990-х годов использовались двигатели V12, то есть 12 цилиндров вместо шести.
Тем не менее, современные силовые агрегаты Формулы-1 могут развивать мощность в 1000 л.
Частично это связано со сложностью двигателя и аэродинамики, а также с весом автомобилей — максимальный предел 798 кг (без топлива).
Что такое DRS?DRS (система снижения лобового сопротивления) — это система помощи водителям при обгонах, которая была введена перед сезоном 2011 года, чтобы увеличить количество обгонов на трассе.
Каждая трасса в календаре будет иметь две (а иногда и больше) обозначенные зоны DRS, обычно на длинных прямых участках, где машины достигают максимальной скорости.
Следующий водитель должен находиться в пределах одной секунды от впереди идущего автомобиля, чтобы активировать DRS, которая управляется кнопкой на рулевом колесе.
Это открывает клапан в заднем крыле, похожий на почтовый ящик, что означает, что аэродинамическое сопротивление уменьшается, и автомобиль может двигаться примерно на 10 миль в час быстрее, чем тот, что впереди.
Критики DRS считают, что она стала слишком мощной и ведет к «искусственным» обгонам, не требующим реальных навыков вождения.
Тем не менее, никто не планирует утилизировать помощь, и ее мощность варьируется от модели к модели.
Если вы ищете, что еще посмотреть, ознакомьтесь с нашим телегидом или Руководство по потоковому вещанию или посетите наш спортивный центр, чтобы быть в курсе всех последних новостей.
Попробуйте сегодня журнал Radio Times и получите 12 выпусков всего за 1 фунт стерлингов с доставкой на дом – Подпишитесь сейчас . Чтобы узнать больше о крупнейших звездах телевидения, слушайте Подкаст The Radio Times .
Главная>Спорт>NASCAR>Автомобили NASCAR
ПредыдущийСледующий
Гонки NASCAR демонстрируют скорость, мощность и долговечность автомобилей, а также мастерство водителей и их команд. NASCAR является крупнейшим в мире руководящим органом гонок серийных автомобилей, санкционирующим более 1500 гонок каждый год. 9Автомобили 0119 NASCAR способны развивать скорость более 200 миль в час с выходной мощностью 510 или 670 лошадиных сил в гонках серии NASCAR Cup. Переменные, включая трассу, водителя, погодные условия и техническое обслуживание автомобиля, могут влиять на скорость движения автомобилей NASCAR.
Максимальная скорость, когда-либо зарегистрированная в гонках NASCAR, составляет 212 миль в час. В типичной гонке NASCAR максимальная скорость составляет около 200 миль в час, а на коротких и шоссейных трассах скорость ниже. У автомобилей NASCAR во время гонок ограничивается мощность двигателей; в неограниченном виде они могут развивать скорость более 240 миль в час. Максимальная скорость, зафиксированная автомобилем NASCAR без механического ограничителя скорости, составляет 247 миль в час.
Максимальная скорость автомобилей NASCAR сильно различается в зависимости от трассы, на которой они участвуют . Гонки NASCAR проходят по разным трассам в течение сезона, проверяя способности каждого гонщика в разных условиях. Размер, длина, состав и функции безопасности каждой трассы NASCAR различаются. Каждая трасса будет обеспечивать разную максимальную скорость, которую водители могут безопасно развивать.
Самые быстрые трассы NASCAR в расписании — Daytona Superspeedway в Дейтона-Бич, штат Флорида, и Talladega Superspeedway в Талладеге, штат Алабама. 901:20 На этих трассах автомобили NASCAR могут развивать скорость до 200 миль в час. Напротив, такие трассы, как гоночная трасса Сонома, позволяют водителям развивать скорость только около 100 миль в час. Рекорд по самой быстрой квалификационной отметке принадлежит Биллу Эллиоту, который показал скорость 212,809 на трассе Talladega Superspeedway в 1987 году.
Скорость гоночных автомобилей регулируется NASCAR из соображений безопасности. Большие трассы, такие как Daytona Superspeedway, позволяют автомобилям постоянно развивать скорость до 200 миль в час. Несмотря на то, что автомобили NASCAR потенциально могут двигаться быстрее, для водителей было бы чрезвычайно опасно пытаться развивать более высокие скорости, поэтому NASCAR использует механические ограничители и настройку двигателя для ограничения мощности и, следовательно, максимальной скорости. NASCAR ограничивает мощность до 510 л.с. на суперскоростных трассах, таких как Daytona и Talladega, и 670 л. с. на промежуточных и коротких трассах.
Без ограничений, автомобили NASCAR могут развивать максимальную скорость, намного превышающую скорость, достигнутую во время санкционированных гонок . Двигатели NASCAR рассчитаны на максимальную выходную мощность около 800–900 лошадиных сил и скорость около 240 миль в час. В 2007 году рекорд скорости среди серийных автомобилей побил Расс Уикс, управлявший модифицированным гоночным автомобилем Dodge Charger NASCAR. Он достиг максимальной скорости 247 миль в час на гоночной трассе Bonneville Speedway в Юте.
Автомобили NASCAR обычно движутся со скоростью около 200 миль в час во время гонки; однако это зависит от того, на какой трассе проходит гонка. На таких трассах, как Daytona и Talladega Superspeedways, автомобили обычно могут развивать скорость более 200 миль в час. Однако на таких трассах, как Сонома, автомобили часто едут медленнее, около 100 миль в час. На типичной овальной трассе автомобили развивают среднюю скорость около 160 миль в час.
Автомобили NASCAR медленнее, чем их аналоги Формулы 1 и Indycar . В основном это связано с составом двигателя, весом и различиями в ускорении. Автомобили NASCAR значительно тяжелее, чем автомобили Формулы-1 и Indycar, и разгоняются гораздо медленнее. Гоночные автомобили NASCAR могут весить более 3000 фунтов, в то время как автомобили Indycar или Formula 1, как правило, весят примерно вдвое меньше. Большая разница в весе автомобилей NASCAR делает их значительно медленнее по сравнению с другими лигами автогонок.
В NASCAR максимальная скорость, которую могут развить автомобили, во многом зависит от формата трассы, на которой они участвуют. Некоторые трассы NASCAR позволяют автомобилям развивать скорость более 200 миль в час, в то время как другие позволяют водителям развивать максимальную скорость около 100 миль в час. В настоящее время самой быстрой трассой серии NASCAR Cup является Daytona Superspeedway в Дейтона-Бич, Флорида . В 2019 году средняя скорость Уильяма Байрона в Дейтоне составила 194,3 мили в час. Рекорд самой высокой скорости, зафиксированный на трассе, был установлен Биллом Эллиотом в 1987 со скоростью 210,3 мили в час.
Сегодня средний гоночный автомобиль NASCAR может развивать мощность до 750 лошадиных сил. Каждый автомобиль уникален, но самые мощные автомобили NASCAR серии Cup способны развивать мощность более 900 лошадиных сил. Однако из соображений безопасности NASCAR ограничивает мощность своих автомобилей в зависимости от гоночной трассы. На большинстве трасс мощность автомобилей NASCAR ограничена 670 лошадиными силами, но на суперскоростных трассах мощность дополнительно ограничена 510 лошадиными силами. Двигатели NASCAR без наддува и могут развивать такую высокую мощность без использования турбонагнетателей.