8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Снегоход север – !

трудяга русского севера!: alexcheban — LiveJournal

Буран — легендарный советский снегоход, который проходит там, где буксуют Ямахи. Он не сломается и не подведет глубоко в Тундре. Это единственный и безальтернативный транспорт русского севера. В Нарьан-Маре даже проходит ежегодное первенство в гонках на Буранах!

В марте я вдоволь накатался на снегоходах в НАО и ХМАО, как за рулем, так и в качестве пассажира, а это, скажу я вам, очень нескучное занятие и теперь я отличаю кибитку от волокуши и знаю секрет мягкой езды. Но самое веселое — это момент, когда снегоход переворачивается и зарывается в снег, а ведь рядом с колеей снега больше чем по пояс! Ну или когда всем вместе нужно затащить нарты на горку по мокрому снегу 🙂 Поезжайте на север, никакие буржуйские аттракционы на сравняться с гонкой на снегоходах!


«Буран» — серия советских и российских универсальных двухгусеничных снегоходов. Индекс серии — СБ-640. Производится с 1971 года в Рыбинске, ныне в ОАО «Русская механика» — дочернем предприятии НПО «Сатурн». Прототипом Бурана стал канадский снегоход Бомбардье Ski-Doo

1.

Особая конструкция снегохода Буран — это одна поворотно-опорная лыжа и две тягово-сцепные гусеницы, позволяют получить большую площадь опорной поверхности при малой длине самого снегохода. За счет этого снегоходы Буран не имеют себе равных при прохождении лесной чащи, оврагов и мелкого подлеска.

Изначально Буран — это утилитарный снегоход, поэтому буксировка саней является для бурана повседневной задачей с которой бураны справляются на 5 баллов. Особо следует отметить двигатель у снегохода Буран. Двигатель снегохода буран обладает небольшой степенью сжатия, что позволяет ему потреблять в качестве топлива бензин А-76, АИ-80.

Пробег Рыбинск- Нарьян-Мар -Воркута, 1974 год:

2.

Покупка пушнины у оленеводов:

3.

А это плоды буйной фантазии советских инженеров:

4.

5.

Конечно сейчас Бураны вынуждены потесниться под натиском Ямах, но если в Нарьян-Маре современные машины считают более привлекательными, то в Угуте (150км от Сургута) именно Буран называют более проходимым в период малого снега за счет наличия одной лыжи, а не двух.
Сани сзади в НАО называют «волокушей», кроме грузов на них можно перевозить 2-4 пассажиров, которые плотно вжались в друг-друг и бортики, где каждая неровность отдает точком где-то между печенью и сердцем! Трасса ровной быть не может по определению, так как снег скатывается в небольшие холмики. Но чтобы жизнь не казалась малиной — пассажиров обдает потоком газов из выхлопной трубы!

6.

А это «кибитка» — закрытая кабинка на 4 человека, тут чуть теплее, но точно также трясет. Абсолютно идеальное транспортное средство, чтобы почувствовать, что такое шейкер. Никакие модные аттракционы и рядом не стояли!

7.

8.

А вот так мы с Сергеем aquatek_filips ездили в юрты коренных хантов в Ханты-Мансийском Автономном Округе. Это несколько часов на снегоходе по дельте рек и озер, по лесам и холмам. Красота, которая неописуема даже полнокадровой зеркалкой!

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Весенний снег сравнительно тяжелый и наш Буран не взял один из подъемов, пришлось нарты поднимать методом волжских бурлаков:

18.

19.

А в Нарьян-Маре проходят ежегодные гонки на Буранах — «Буран-Дей», это главный праздник марта в Нарьян-Маре. Правда, говорят, что Бураны тут не совсем серийные, даже очень неслабо прокаченные, но выглядят состязания серьезно.

Оф. сайт состязаний: http://www.buran-day.ru

20.

21.

22.

Участники выстраиваются в шеренгу и по свистку бегут к снегоходу и заводят его:

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Я попробовал разные снегоходы, больше всего понравился черно-желтый «Тикси-250», ну это потому, наверное, что Якутия запала глубоко в душу 🙂

31.

32.

Даже полиция на севере — на снегоходах!

33.

34.

35.

Продолжение историй о жизни севера скоро…

Другие мои репортажи из Ненецкого Автономного Округа:

.

Оставайтесь на связи! | Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | Instagram |

© Alexandr Cheban | alexcheban.livejournal.com — «Ярко о путешествиях!» — бюджетно и необычно по всему миру!

alexcheban.livejournal.com

На снегоходах по Северному Уралу, ч. 1. Движение

На севере Урала «движение» и «жизнь» — понятия исключительно равнозначные. Когда от мороза в лесу трещат деревья, а у автомобилей, мирно стоящих на стоянке турбазы, сами собой лопаются стекла, прекращение движения может легко привести к остановке жизнедеятельности. Снегоходчик, рискнувший в такую погоду вылезти из натопленной избушки и имеющий в перспективе 450 километров по промороженной тайге, отличается благородным сходством с самоубийцей. Но только в таких суровых условиях начинаешь по-настоящему ценить жизнь.

Какое-то время назад мне довелось попутешествовать на снегоходе по Лапландии. По большому счету, ничего особенного в этой поездке не было, за исключением одного обстоятельства, которое посвященного человека может просто шокировать.

Оказалось, что северные районы Скандинавии буквально пронизаны полноценными снегоходными дорогами, которые там приравнены по статусу к автомобильным.

Для скандинавов снегоход — точно такое же обыденное средство передвижения, поэтому у снегоходчиков есть свои дороги и перекрестки, собственные дорожные знаки и даже своя полиция.

Позже, пересев на автомобиль, я регулярно замечал неширокие, но тщательно расчищенные снежные тропки вдоль традиционных шоссе, по которым спокойно передвигались «сноумобайлы». Нам говорили, что в Финляндии снегоходчик, покинувший официальную дорогу ради девственного лесного снега, может напороться на серьезные проблемы с полицией, если не изобретет достаточно серьезную причину такому поступку — ну, скажем, поглядеть, как там чувствуют себя его олени, живущие на свободном выпасе. В общем, на севере Европы снегоходное движение выглядит исключительно упорядоченно.

А что же на Урале? У нас зимние леса бороздят в основном дикие искатели приключений, сознательно променявшие блага цивилизации на пресловутое «единение с природой». Специально проложенные снегоходные трассы в уме уральского снегоходчика имеют тот же самый статус, что честные гаишники — то есть, сравнимый с абсурдным. Между тем, леса и горы уральского севера — это потрясающий природный и туристический ресурс, за грамотную разработку которого практически никто не брался. Исправить это пренебрежительное отношение к любителям экстремального туризма взялся Константин Кузнецов, руководитель «Клуба искателей приключений» и знатный путешественник по местам, далеким от дивана и телевизора.

Глобальный план Константина состоит в прокладке чудовищно протяженной трассы для снегоходов, которая соединила бы Екатеринбург и Салехард, то есть выводила бы напрямую на берег Северного Ледовитого океана. По словам снегоходного стратега, проект «Север» не спеша реализуется, и какое-то количество километров уже изучено. И вот теперь, собственно, станет понятно, к чему было такое долгое вступление. Константин предложил нам поучаствовать в прокладке — точнее, разведке — части этой самой снегоходной «дороги радости».

За три дня путешествия мы должны были пройти как раз почти полтыщи километров, нарисовав гусеницами на снегу Северного Урала некое подобие равнобедренного треугольника.

Веселье началось еще вечером накануне старта, когда столбики термометров турбазы «Серебрянский камень» начали планомерно и неотвратимо падать. Впрочем, вечером у теплой печки за стеной из толстенных бревен, которая отгораживает тебя от мороза, такое поведение ртутного столба служило лишь поводом для шуток разной степени остроты. Однако, когда утром падение не только не остановилось, но и продолжилось, стало уже не до веселья.

Выйдя с рассветом во двор турбазы, превращенный в импровизированный техпарк, я вывел на заиндевелом стекле своей машины магическую цифру «-39». Через час возни со снегоходами, проходя мимо, я заметил, что кто-то из участников группы добавил на соседнем стекле оптимистичное «Хрен! -42!» У кого нашлось время оторваться от процедуры запуска и прогрева техники, я так и не выяснил.

Все были чертовски заняты.

Оказалось, что завести на таком морозе карбюраторный двухтактный двигатель простой, как топор, и чертовски выносливой «Ямахи» — целая наука. Процесс, который состоит из строго определенного набора действий, выполняемых в надлежащем порядке, и устаешь от них с непривычки просто чертовски. Но, по словам Константина, для опытного путешественника это всего лишь что-то типа утренней зарядки, хоть и отнимает много времени.

Впрочем, у кого как: группа подобралась довольно разношерстная, с техникой разного уровня. Всего помогать Константину в прокладке очередного участка трассы должны были 12 экипажей, которые впоследствии планировали принять участие в еще более экстремальных экспедициях. А в нынешнем трехдневном путешествии предполагалось знакомиться, притираться и находить контакт — снегоходчики называют это «скаткой».

Чем сложнее путешествие, тем больше уверенности должен испытывать каждый в своем соседе по колонне.

В идеале вся колонна, все экипажи должны работать, как единый организм, вместе пробивая путь через переметы, поваленные деревья, камни и вместе помогая отстающим. Для проверки совместимости, стрессоустойчивости и способности к взаимовыручке такие «скатки» и организовываются. Но для себя главную цель путешествия я определил иначе, назвав ее «само-тестированием». К слову, тест я не прошел, но об этом чуть позже.

Потеряв кучу времени на реанимацию техники, команда сумасшедших любителей зимнего леса все же выдвинулась на маршрут. Отправляясь в такое непредсказуемое странствие, снегоходчики обычно берут с собой запас топлива и еды — вот и в нашей колонне три снегохода тащили за собой объемные плоскодонные волокуши, заваленные канистрами с бензином, мешками с едой, валенками, топорами, веревками, запчастями для «снежиков»… Первые полтора десятка километров колонна двигалась, что называется, с прибаутками, ибо дорога лежала в прямом смысле по дороге — через близлежащий поселок Кытлым и далее по накатанной. Когда настало время сворачивать в снежную целину, лично у меня энтузиазма здорово поубавилось.

Неожиданно выяснилось, что тяжеленная волокуша на хвосте здорово ограничивает маневренность и динамику снегохода, и каждый поворот превращается в отдельное маленькое приключение. Что стоит только остановиться, и стартовать придется с большими проблемами, рискуя утопить «гусянку» в пушистом снегу. Что снега этого за последние недели навалило в прямом смысле по грудь, так что, слезши со снегохода, для начала придется откопать самого себя. Да и вообще, спуск со снегохода больше напоминает прыжок в воду в незнакомом месте с завязанными глазами.

Разведка снегоходной трассы (снегоходчики употребляют емкий сленговый глагол «тропить» — от слова «тропа») — это по-настоящему тяжелая работа, не имеющая ничего общего с развлечением. Мужская работа, которую здорово осложнила сама природа, словно бы специально вывалившая на Северный Урал несколько вагонов снега и превратившая его во внутренности рефрижератора.

Я первый раз в жизни воочию наблюдал процедуру замены вариаторного ремня в чистом поле под кустом в условиях, когда пальцы примерзают к железу за несколько секунд.

Впервые осознал, что снег очень легко превращается в лед. Когда снег набивается в подкапотное пространство снегохода, он естественным образом там тает, вода же стекает в пластиковый «поддон» между лыжами. И уже там благополучно замерзает, лишая подвижности рулевые тяги. Управлять таким снегоходом почти невозможно, а потеря подвижности, как мы уже знаем, чревата малоприятными последствиями. Решается же проблема при помощи банального молотка, но вот времени отнимает…

Если коротко, то первый день путешествия у большей части группы, за исключением наиболее опытных и наиболее неопытных (те скололись еще на первой паре десятков километров, вернувшись к теплой точке старта), состоял в основном из борьбы с природой. Поэтому нет ничего удивительного в том, что с неожиданным непреодолимым препятствием мы встретились практически на закате, пройдя вместо намеченных 150 километров от Кытлыма до Рассольного (а это уже в Пермском крае) лишь сорок пять.

В насквозь замороженном лесу мы уперлись в брод!

Намеченный маршрут пересекла небольшая незамерзшая речка, которую теоретически можно было бы пересечь и на снегоходах, но вот только последствия такого опрометчивого шага предсказать не взялся бы никто. Промочить ноги и технику на сорокаградусном морозе означало бы как минимум оставаться на лесную ночевку, к которой экспедиция была совсем не готова — ни физически, ни морально. Кроме того, продолжать движение в ситуации, когда до темноты осталось часа полтора, а до финиша — порядка сотни километров, было просто опасно.

Поэтому Константин принял стратегическое решение о возвращении группы в точку старта. За что, к слову, честь ему и хвала: не каждый руководитель группы путешественников решится признать поражение перед северной природой и отступить на заранее подготовленные позиции. Но, как сказал сам глава проекта, приоритет — это безопасность. И, сидя без ясных перспектив посреди глухого леса бог знает как далеко от цивилизации, с этим тезисом трудно не согласиться.

Строго говоря, возвращение на турбазу «Серебрянский камень», которой предстояло стать нашим теплым домом на ближайшие дни, ничуть не снизило давления в топке ощущений. Но мы об этом узнали только наутро, а читатели Uralweb.RU узнают в следующей части рассказа.

Продолжение следует. Пока же — посмотрите, как это было.

Фото: © Дмитрий Елизаров

Видео: Дмитрий Елизаров, Дмитрий Антоненков, Анна Рыбакова

Редакция благодарит «Клуб искателей приключений» и лично Константина Кузнецова за непередаваемые эмоции и бесценный опыт

Дмитрий Елизаров ,

18 февраля 2015 года

2164 просмотра

www.uralweb.ru

12 российских снегоходов: зимой по тайге

«Русская механика» (Рыбинск) — да, про них мы снова в первую очередь. Старейший производитель снегоходов начинал в 1971 году с «Бурана» и производит его, конечно, в полностью модифицированной версии до сих пор. Классика, что поделаешь. Но на снимке — более крутая и современная модель Tayga Patrul 800 SWT или, говоря простым языком, «Тайга». Мощная выносливая машина с возможностью очень дальних путешествий, комфортабельная и грузоподъёмная. Всего в гамме «РМ» — 13 моделей.

Stels (Люберцы). Компания «Веломоторс» освоила производство снегоходов не так давно, но уже предлагает 7 моделей различной компоновки, мощности и стоимости. На снимке 565-кубовый Stels S600 Viking, хотя нас больше веселит модель, выглядящая почти также (красиво, кстати), но называющаяся «Росомаха» (есть там такая). Нет, никакого намёка на X-Men, что вы.

ABM (Санкт-Петербург). Ещё одно «пересечение» с обзором квадроциклов. Питерцы являются дилерами ряда иностранных компаний, а также делают собственную мототехнику, в том числе и снегоходы. В линейке — 3 модели. В отличие от РМ и Stels, у ABM упор — на невысокую стоимость и простоту, то есть это машины скорее для фермера из-под Питера, чем для жителя суровой тайги. Но такие тоже безусловно нужны. На снимке — модель ABM Snowfox 200.

Irbis (Чёрное, МО). Подмосковный производитель мотоциклов, квадроциклов (да, его не было в предыдущем обзоре, исправляемся) и снегоходов. Последний в линейке, правда, всего один — Irbis Dingo T150 (на снимке), помимо него есть ещё мотобуксировщики серии «Мухтар». «Фишка» Dingo в том, что он лёгкий быстроразборный, то есть его можно упаковать в большой багажник обычного автомобиля.

Armada (Москва). Эти ребята тоже производят квадроциклы и тоже не фигурировали в нашем предыдущем обзоре. Снегоходов в их линейке два, на снимке — модель Armada PD150. Надо отдать должное, Armada не стесняется того, что вся продукция собирается в Китае и, наоборот, напирает на контроль качества снижение стоимость за счёт такого подхода. Оба снегохода — сугубо развлекательные, в качестве «рабочих лошадок» не покатят.

НПО «Транспорт» (Нижний Новгород). Это производитель тяжёлых вездеходов и снегоболотоходов для технических нужд. Основная продукция — это могучий ТТМ-3 «Тайга», предназначенный для всего — от тушения пожаров до корчевания деревьев. В линейке НПО есть и один снегоход — профессиональный ТТМ-1901 «Беркут» с отапливаемой кабиной. В первую очередь он предназначен для МЧС и армейских подразделений, работающих в арктических условиях.

«Итлан» (Рыбинск). Удивительно, но, помимо «Русской механики», в небольшом Рыбинске есть ещё один производитель снегоходов — ООО «Спецэнергокомплект», работающий под брендом «Итлан». Самая ходовая модель — это лёгкий и надёжный снегоход «Итлан-Каюр» (на снимке), хотя компания также делает тяжёлые грузовые снегоходы.

МВП (Ирбит). Эта аббревиатура обозначает «Моторс Василия Прядеина», да, вот такое странное сочетание. На деле это небольшое семейное производство, имеющее в линейке один снегоход МВП-800 (на снимке) в нескольких модификациях — простую рабочую лошадку для работы в северных условиях.

«Хаски» (Тольятти). Ребята производят всего одну, но очень оригинальную модель, которую называют мотоснегокатом. Гаджет весит 82 кг, пакуется в багажник обычной легковушки и может послужить как для развлечения, так и для каких-то рабочих нужд вроде мотобуксировки. Сегодня компания испытывает полноценный снегоход «Снегомакс» с закрытой кабиной.

«Фантек» (Москва) специализируется на лодочных моторах и вездеходах, но в линейке есть и 2 снегохода. На снимке — сверхкомпактная модель Snow Fly, также в линейке есть полноразмерная «Лайка».

ТЭС (Тольятти). Помимо «Хаски», в Тольятти делают ещё снегоходы ТЭС (ООО «ТехноЭлектроСервис»), официально называемые снегомопедами. На снимке (простите за качество, но с пиаром своей продукции у ТЭС явные проблемы) — 65-килограммовая сверхкомпактная модель ТЭСИК-2.

«Турист» (Москва). Простейший миниснегоскутер, производящийся в Москве. Собственно, о нём даже больше сказать нечего. Для тех, кому до соседской дачи доехать 🙂

Снегоходы у нас делаются разные — от серьёзных машин, способных продраться через любой сугроб, до простейших снегокатов с моторчиком. География производителя тоже широка — от Москвы до самых до окраин, как пелось в известной песне.

www.popmech.ru

Север. Девушка. Снегоход | Вездеход, снегоход, болотоход!

Фев 16 • Все о снегоходах, Снегоходы, Спорт и Отдых • 2009 Просмотров • Комментариев к записи Север. Девушка. Снегоход нет

Меня всегда восхищали различные «экстремальные» виды транспорта. Очень нравилось смотреть по телевизору, как чудеса техники бороздят просторы наших непроходимых лесов и с легкостью пересекают природные водоразделы. Поэтому, отправляясь за какие-то 600 км от Москвы на север, я испытала по-настоящему детский восторг, узнав, что там меня ждем первая в жизни поездка на снегоходе! 

Я уже мечтала о том, как быстро научусь рулить этим чудесным аппаратом, как потеряется контроль над скоростью. В конце-концов, я была осведомлена, что управление таким агрегатом, скорее всего, не сильно отличается от принципов вождения мопеда, с которым  я уже успела подружиться. Но все оказалось сложнее…

Когда настала моя очередь и гостеприимный хозяин снегохода позвал меня усесться за ним, я сделала это машинально. Но лишь только он разогнался и прыжком улетел с берега на ледяную поверхность зимней реки Шексны, я закричала от страха! Мне стало стыдно, но я просила водителя сбавить скорость.

Ветер, о котором меня предупреждали, нисколечко не расстроил. Зато расстроил появившийся внезапно страх, что вот именно сейчас лед на Шексне треснет, чудесный снегоход станет последней в моей жизни лодкой. Впрочем, водитель уверял, что в минус тридцать градусов на улице толщина льда составляет целый метр. А мне все равно не верилось.

А еще душа моя уходила в пятки на каждой ледовой кочке, коих здесь было немало -подумала, рыбаки постарались. А, оказывается, чуть далее стояли и профессиональные ледовые трамплины для снегоходеров! Мне казалось, что я вот-вот вылечу на повороте куда-то. Или сам снегоход перевернется. И, опять же, опасения вновь оказались напрасными, так как лыжа этого «японца» отличалась очень высокой устойчивостью, как и подобает любому снегоходу.

И совсем уж стыдно мне стало, когда водитель с легкостью и без криков научил мою малолетнюю дочь управлению снегоходом. Сначала я подумала, что, наверное, это просто мое время ушло, и учиться покорять снежные просторы мне уже поздно. Но всё-таки я попробовала еще раз — и поняла, что снегоход — это замечательная вещь, познакомиться с которой может даже женщина, причем в любом возрасте! Я нисколько не жалею сейчас ни о своих причитаниях на кресле пассажира, ни о том, что страх не позволил мне всецело насладиться первой поездкой. Ведь в следующем году снегоход, возможно, появится и в моем загородном хозяйстве!

 

От Марины. 

АдреналинГусеницыЗимаСкоростьСнегСнегоходСпортТехникаЭкстрим

Похожие Записи

Об авторе: admin

« Вездеходы-снегоболотоходы «Трэкол» и их особенности Гусеничный транспортер-тягач ГТТ и его особенности »

xn—-btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *