Сегодня для обеспечения безопасности человечество использует даже космическое пространство. Для этого и были созданы спутниковые поисковые системы. Считается, что начало подобной навигации положено 4 октября 1957 г. Именно тогда впервые был осуществлен запуск первого искусственного спутника Земли. К концу 70-х годов появилась первая радионавигационная система. Она позволяла определять координаты любого объекта на основании тех сигналов, которые поступали со спутника. И сегодня подобная навигация находит свое применение при проведении спасательных и геодезических работ, а также для обеспечения безопасности государства и граждан.
Что же представляют собой спутниковые системы? Это комплексные электронно-технические связи. Причем их осуществление возможно только при совокупной работе космического и наземного оборудования. При этом спутниковые системы позволяют определить высоту и географические координаты, время и параметры движения водных, наземных и воздушных объектов.Спутниковые системы подразделяют по следующим направлениям:
— охранные поисковые, предназначенные для автомобилей;
— навигационные, для защиты офисов, домов, личных территорий и квартир;
— охранные для сайтов в интернете и сотовых телефонов;
— поисковые навигационные (GPS).
Спутниковые системы включают в себя:
— орбитальные группировки из нескольких спутников (от 2 до 30), которые излучают специальные радиосигналы;
— наземную систему контроля и управления, устанавливающую текущее положение спутников, а также получающую и обрабатывающую передаваемую ими информацию;
— клиентское приемное оборудование, необходимое для определения координат;
— радиомаяки, являющиеся наземной системой, повышающей точность установления месторасположения объекта;
— информационную радиосистему, передающую пользователям поправки к координатам.
Спутниковые системы навигации измеряют расстояние от антенны, находящейся на объекте, до спутника, положение на орбите которого известно с высокой точностью. При этом используется специальная таблица, называемая альманахом. Она должна быть сохранена в памяти принимающего устройства и указывать на положение всех спутников. Если подобная таблица не устарела, то нахождение объекта в пространстве определяется приборами при помощи несложных геометрических построений. Для правильного расчета ширины и долготы приемник должен получать сигналы не менее чем с трех спутников. Ну а если необходимо узнать расположение объекта над поверхностью? Для этого понадобится поступление сигнала с четвертого спутника.
Вся полученная информация обрабатывается наземным блоком, который при помощи некоторой системы уравнений выводит нужные координаты. Однако полученные данные потребуют определенной корректировки. Это связано с влиянием на работу системы атмосферного давления, температуры воздуха и степени влажности. Каждый из этих факторов вносит погрешность, находящуюся в пределах 30 м, суммарная величина которой порой достигает 100 м.
Уменьшить неточность помогает дифференциальный режим GPS. Он передает пользователю необходимые поправки, что обеспечивает точность определения объекта до 1 см. При этом спутниковые поисковые системы способны накапливать, а затем и обрабатывать данные, полученные в течение определенного промежутка времени. Благодаря таким процессам пользователь имеет представление о скорости объекта, пройденном им пути и т. д.
На сегодняшний день активно работают сразу несколько навигационных систем. Это американская GPS, российская ГЛОНАСС и европейская Galileo. Все они позволят определить текущее расположение объекта, а также его время и дату, скорость и траекторию движения на суше, в воздухе и на земле. Рассмотрим эти навигаторы подробнее.
История американской спутниковой системы GPS началась в 1973 г. Это был период разработки программы DNSS. Позже ее переименовали в Navstar-GPS, а после — в GPS. Первый из ее спутников вывели на орбиту в 1974 г. И только в 1993-м их количество было доведено до 24, что позволило осуществить покрытие всей земной поверхности.Первоначально спутниковая система GPS работала на цели военного комплекса США. И только с 2000 г. с системы был снят гриф секретности. GPS стала служить нуждам гражданских потребителей. Однако и в настоящее время Пентагон может либо отключить над территориями, где проходят боевые действия, спутниковые сигналы, либо создать им помехи. Кроме того, спецслужбы США оставляют за собой право устанавливать локальные «глушилки», охватывающие зону конфликта. При этом подобная радиоэлектронная борьба не будет мешать войскам НАТО, функционирующим на кодированном сигнале.
Эта российская навигационная система функционирует с 90-х годов прошлого века. На сегодняшний день состав ее орбитальной группировки насчитывает более двадцати находящихся на орбите спутников. В ближайшее время их число планируется увеличить до тридцати.
С 2007 г. спутниковая система ГЛОНАСС применяется для гражданских нужд. Сегодня она охватывает всю территорию России и находит свое применение в разных направлениях. Ее успешно используют на транспорте, который осуществляет не только грузовые, но и пассажирские перевозки. Здесь ГЛОНАСС – это система спутникового мониторинга, а также средство, позволяющее оптимизировать график движения. Подобную навигацию используют в своей работе оперативные службы МЧС, полиции и скорой помощи.Принцип действия системы ГЛОНАСС основан на поступлении информации с маячка слежения по GSM-каналу на удаленный сервер. Здесь она сохраняется для дальнейшей передачи пользователю. Время сбора данных находится в промежутке от 15 до 240 секунд. Далее специальная компьютерная программа обрабатывает информацию, находящуюся на сервере, и выдает месторасположение объекта.
В России разрабатывается и новейший проект, носящий название ЭРА-ГЛОНАСС. Подобная система позволит специальным службам экстренно реагировать при ДТП и авариях. Планируется, что к 2020 г. все транспортные средства будут оборудованы навигационно-связными терминалами, автоматически передающими сигналы дежурно-диспетчерской службе в случае серьезных ДТП, то есть когда в автомобиле сработают подушки безопасности. После этого оператор попытается уточнить все детали происшествия у водителя. При отсутствии ответа или при подтверждении информации по заданным координатам будут направлены спасатели МЧС, медики и сотрудники ГИБДД. Таким образом, спутниковые системы транспорта будут служить водителю первым помощником при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Эта спутниковая система навигации разработана для стран, входящих в Евросоюз. Проект, стоимость которого оценивается в 2 млрд долларов, назвали в честь Галилео Галилея – известного итальянского астронома. В своей работе Galileo не зависит от системы спутникового контроля России ГЛОНАСС и американской GPS.
Помимо определения местонахождения объекта, координаты которого можно узнать с погрешностью в один метр, Галилео обладает функцией поиска и спасения. Подобного проекта нет ни в одной стране мира (в России он только разрабатывается).Сегодня внимание многих автолюбителей привлекает спутниковая противоугонная система. По отзывам многочисленных пользователей она не только надежна, но и очень удобна.
Такая охранная навигация работает по принципу связи между установленной на авто антенной и несколькими спутниками. Информация о координатах машины постоянно приходит на принимающее устройство и дает возможность пользователю определить нахождение транспортного средства с погрешностью в несколько метров.
В отличие от обычной навигации спутниковая противоугонная система не только принимает сигналы с орбиты, но и передает их на диспетчерский пункт или владельцу. Если в салон авто проникли злоумышленники, которые пытаются взломать систему, то сразу же по сетям сотового оператора или по специально выделенным для этих целей каналам уйдет сигнал, который примет мобильный телефон владельца или диспетчерский пульт. После этого начинает работать группа реагирования, которая определит передвижение и дальнейшее местоположение машины.
По отзывам пользователей, спутниковая охранная система автомобиля достаточно надежна. Нейтрализовать ее намного сложнее, нежели простую сигнализацию с сиреной.
В некоторых моделях спутниковой поисковой системы предусматривается дистанционная блокировка двигателя. Благодаря этой функции преступник не сможет проехать на вашем автомобиле даже одного метра. Порой злоумышленники применяют джаммеры. Это устройства-глушители, не «пускающие» сигнал. Это было учтено при разработке новейших систем охраны. В их конструкции применены специальные модули, не позволяющие джаммерам сработать.
Эта спутниковая охранная система автомобиля работает в нашей стране с сентября 2003 г. Она представляет собой обычную GPS-GSM-сигнализацию, только ее процессорный блок программируется особым образом. При попытке угона транспортного средства срабатывает сигнализация, а при использовании преступником джаммера или при отсутствии связи с пультом диспетчера происходит блокировка двигателя. Таков алгоритм действий, по которому функционирует спутниковая система «Эшелон».
Значительным плюсом этой навигации является ее способность предотвратить угон даже в случае отсутствия связи с владельцем. По отзывам пользователей, несомненным достоинством системы является и ряд дополнительных возможностей. Так, спутниковую систему «Эшелон» можно запрограммировать на блокировку двигателя в случае:
— превышения определенной величины скорости;
— выезда за границы обозначенной местности;
— продольного и поперечного ускорения транспортного средства.
Причем данный алгоритм работы можно изменить даже дистанционно. Для этого достаточно послать нужную программу работы по GSM-каналу.
Основная масса спутниковых охранных систем автомобиля работает по принципу доставки на диспетчерский пульт сигнала «Тревога». Однако такая защита бывает неэффективной в случае отсутствия или намеренного подавления GPS-канала.
Альтернативой служит спутниковая система «Аркан». Она передает информацию по одноименной специальной сети навигации. Благодаря постоянному радиосигналу, постоянно меняющему частоту, злоумышленникам не удается вывести систему из строя.
На данный момент подобная навигация является самым современным технологическим решением, которое позволяет без особого труда определить местонахождение машины.
Кроме того, спутниковая система «Аркан»:
— может передавать координаты машины при нажатии тревожной кнопки, а также при попытке несанкционированного доступа в салон;
— переходит на режим пониженного энергопотребления при разрядке аккумулятора;
— контролирует работу канала «Аркан» с помощью непрерывной подачи тестовых сигналов.
Существуют различные виды подобных систем.
Среди них:
1. Магистральная связь. Ее разработка была продиктована все увеличивающимися потребностями в передаче больших объемов информации. Первой из таких систем была Intelsat, а затем появились и региональные организации Arabsat, Eutelsat и многие другие. На сегодняшний день магистральные спутниковые системы связи вытесняются волоконно-оптическими сетями.
2. Системы VSAT. Они представляют собой терминал с минимальной по своему объему аппаратурой. Подобные системы предназначены для предоставления спутниковой связи небольшим организациям, не нуждающимся в высокой пропускной способности канала. Кроме того, система VSAT может предоставлять каналы по требованию.
3. Подвижная спутниковая связь. Особенностью подобных систем является небольшой размер антенны, что вызывает затруднение в приеме сигнала. Для того чтобы увеличить мощность радиоволн, спутники располагают на геостационарной орбите, снабдив их сильным передатчиком. Такие системы предоставляют связь морским судам и отдельным региональным операторам. Для усиления радиосигнала большое количество спутников располагают на полярных и наклонных орбитах. Передают информацию и многочисленные операторы сотовой связи.
4. Спутниковый интернет. Подобные системы связи имеют свои особенности. Здесь разделяется исходящий и входящий трафик, а также используются определенные технологии для их дальнейшего совмещения. Именно поэтому подобные спутниковые системы связи называются ассиметричными. Особенностью интернета считается то, что один канал может быть использован сразу несколькими пользователями. Дело в том, что данные через космическую орбиту передаются для всех клиентов одновременно.
С середины прошлого века для достижения своих целей человечество все активнее использует космическое пространство. И сегодня околоземная орбита буквально опоясана спутниковым «ожерельем», позволяющим не только служить системами навигации, передавать информацию, но и… смотреть телевизор. Как это происходит? На каждом из специально предназначенных для этих целей спутнике устанавливается мощная антенна. Она-то и принимает телевизионный сигнал, который затем отсылается на Землю и принимается специальными трансподерами-передатчиками. Те территории, где можно поймать такие радиоволны, называют зоной покрытия.
Антенна, которая принимает сигналы со спутников, обладает формой тарелки. Такая поверхность позволяет радиоволнам отражаться, а затем фокусироваться в одной точке, где и устанавливают конвектор. Это устройство принимает сигналы, которые далее по специальному кабелю поступают на ресивер. Он тоже является приемником, но преобразующим радиоволны и передающим их в виде картинки на экран телевизора.Системы спутникового телевидения позволяют получить высокое качество звука и изображения. Это становится возможным благодаря поступлению информации в цифровом виде. Кроме того, спутниковое телевидение позволяет смотреть передачи из разных стран и континентов. Такая возможность особенно важна тем, кто изучает иностранный язык. Дети и взрослые при просмотре подобных передач могут найти для себя виртуального собеседника, а также проверить и значительно пополнить полученные знания. Привлекают внимание зрителя и многочисленные тематические каналы спутникового телевидения. Дети могут выбрать для себя показ мультфильмов, а взрослые — окунуться в мир путешествий или музыки.
Обеспечение своего дома спутниковым телевидением позволит не только расширить кругозор и получить массу положительных эмоций от просмотра интересных передач, но и сэкономить деньги. Платить придется всего один раз за оборудование для спутниковой связи. В дальнейшем потребитель остается независимым от постоянно изменяющихся тарифных планов кабельных операторов, ведь спутниковое оборудование навсегда остается в собственности его хозяина.
Стоит сказать и о том, что, по отзывам жителей небольших населенных пунктов, подобное телевидение часто выручает их. Ведь порой в малых поселках нет кабельных операторов, а качество передачи сигнала через обычную телевизионную антенну оставляет желать лучшего.
Кстати, во многих небольших населенных пунктах из-за проблем с приемом телевизионных сигналов установка тарелок является, пожалуй, единственным способом наслаждаться просмотром ТВ в хорошем качестве.
fb.ru
Наверное, нет такого человека, который не знал бы хоть чуть-чуть о спутниковых сигнализациях. Спутниковая система охраны автомобиля поможет найти ваше авто даже тогда, когда оно уже оказалось в руках угонщиков.
Принцип работы всех спутниковых систем одинаков. На автомобиле устанавливается в укромном местечке GPS и GSM модули. Модуль GPS, используя спутники, в любой момент определит свое местонахождение с точностью до нескольких метров, а модуль GSM в случае опасности отправит сообщение и хозяину автомобиля и на диспетчерский пульт мониторингового центра компании.
Диспетчер в свою очередь сообщит в службы моментального реагирования, причём не только в МВД и ГИБДД, но и в свою собственную спецслужбу, которая также готова всегда выехать на поиски автомобиля. Одновременно с этим, диспетчер блокирует двигатель автомобиля, полностью его обездвиживая. Подразделяются такие системы только по способу определения координат.
Спутниковая система, как это уже видно из названия, определяет координаты автомобиля с помощью спутников. То есть приемник, стоящий в автомобиле получает сигналы со спутников и начинает обработку данных, в ходе которой он вычисляет свои координаты в данный момент, направление движения и скорость. Затем полученные данные по каналу GSM отправляются диспетчеру.
Основным недостатком спутниковой системы можно назвать то, что зона работы системы зависит от зоны покрытия GSM. Также обязательно необходимо, чтобы на связи с модулем, установленным в авто находилось три спутника, а иногда в городах с высотками. Также каналы GPS подвержены помехам, то есть угонщики могут запросто заглушить сигнал. Правда у сигнализаций нового поколения и эта проблема решена таким образом, что при попытке подавить сигнал, срабатывает тревога и отсылается сигнал о попытке угона.
Радиопоисковые системы слежения определяют координаты с помощью базовых станций, это могут быть либо станции местных сотовых операторов, либо собственные станции операторов слежения, хотя конечно, дело это очень трудоемкое и затратное. В основном охранные компании с радиопоисковым слежением можно встретить в больших городах. Преимуществом радиопоискового слежения является то, что канал очень устойчив к помехам, и сможет отослать информацию, даже находясь в тоннеле или в гараже. Что касается сообщения хозяину автомобиля, то тут оно также передается по каналу GSM.
Спутниковая система подключается к бортовой системе питания автомобиля, но также у нее имеется свое автономное питание. Различные датчики удара, крена, перемещения сработают при любой попытке воздействия на машину. Также предусмотрена «тревожная» кнопка в автомобиле, которую автовладелец может незаметно нажать, если вдруг произойдет нападение на него в автомобиле.
Операторы спутниковых систем имеют зону покрытия почти всю европейскую часть.
Еще немаловажная деталь, при страховке автомобиля, если вы установите дополнительно спутниковую охранную систему, то будьте готовы к скидке от страховой компании.
Как обычно, итоговая эффективность подобных систем (а тем более соотношение цена\эффективность) оставляет желать лучшего. Почему? Ознакомьтесь вот с этой статьей «Спутниковые сигнализации — защита от угона или развод на деньги?«
elauto-spb.ru
Преимущества спутниковой автосигнализации можно проиллюстрировать на следующих примерах: Владелец автомобиля, на котором не установлена спутниковая автосигнализация, оставил автомобиль, закрыв его при помощи центрального замка и брелока. Злоумышленник, находившийся в непосредственной близости к машине (к примеру, сидит в припаркованном рядом авто), с легкостью может считать код брелока сигнализации с помощью специального устройства — граббера. После этого проникнуть в автомобиль для него не составит никакого труда. Сигнализация не сработает, владелец не узнает о несанкционированном доступе, — машину угонят, а найти ее, скорее всего, не представится возможным. Злоумышленники имеют в своем арсенале физические и другие средства, позволяющие им заменять номера, перебивать VIN-коды и т.д. В некоторых случаях машина разбирается на запчасти. Уже через 1-2 дня ее след будет утерян навсегда. В то же время, если на автомобиле была установлена спутниковая автосигнализация, ситуация кардинально меняется. Считав информацию в момент, когда законный владелец нажимает на брелок, злоумышленник столкнется с целым рядом проблем. Даже справившись с противоугонными устройствами — иммобилайзером и механическим замком, вор вряд ли сможет завести авто. Обычно в машине устанавливается специальная кнопка идентификации владельца или же программируется особое действие, и только после его совершения возможен старт двигателя. Предположим, что угонщику каким-то образом удалось преодолеть и это препятствие. Однако спутниковая автосигнализация сразу же включается в активный режим мониторинга. GPS/GSM-блок системы сигнализации моментально сообщает точные координаты автомобиля его владельцу или в охранную компанию. Данные выводятся в режиме реального времени на пульт диспетчера охранной службы или экран мобильного телефона владельца машины. Отследить такой автомобиль и направить оперативную группу на его задержание не представляет особого труда. Другим примером, иллюстрирующим преимущества установки спутниковой автосигнализации, является случай с разбойным нападением на машину и ее владельца, находящегося в ней. Чаще всего подобное может произойти на трассе или в уединенных местах, а также на парковках или в местах стоянки транспорта. Именно разбойное нападение становится основным способом хищения коммерческого транспорта и автомобилей такси. Единственным помощником в данной ситуации может стать именно спутниковая автосигнализация, подключенная к пульту охраны. Во-первых, в легкодоступных для водителя местах расположены тревожные кнопки: после нажатия на них к месту происшествия сразу же выезжает оперативная группа. Во-вторых, в автомобиле могут быть установлены системы аудио и видеозаписи, — диспетчер сможет контролировать все происходящее внутри салона. Также нельзя не сказать еще об одном преимуществе, которое дает каждому владельцу машины спутниковая автосигнализация. Как правило, транспорт с установленной GPS/GSM системой спутникового мониторинга страховые компании страхуют по КАСКО со скидкой, достигающей 70%, по риску «Угон автомобиля». |
specohrana-rvo.ru