8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Sublime text sublime project: Documentation TOC TOP Projects Version:

Готовим sublime text 3 к бою

В этой заметке я приведу небольшой список плагинов для sublime text и простых трюков, которые помогут Вам ускориться. В будущем я планирую выложить цикл статей для верстальщиков, которые хотят ускорить свой рабочий процесс.

Плагины


Для начала, рекомендую установить Package Control — это такой репозиторий с дополнениями для ST. Установка его достаточно проста и описана на офф.сайте — https://packagecontrol.io/installation, поэтому предполагаю что с этим Вы прекрасно справитесь и без меня.

 

 

Теперь посмотрим на плагины:

Bracket highlighter


Этот плагин подсвечивает границы разделителей, в том числе и html теги. В свежих версиях также содержит интересные экспериментальные возможности

 

Color hightlighter


Плагин для подсветки цвета. Поддерживает форматы — html named color, hex, rgb, rgba. У этого плагина есть еще одна приятная фишка — он поддерживает правильную подсветку переменных содержащих цвет (например в less)

 

 

Emmet


Бывший ZenCoding. При умелом использовании эта штука может сэкономить неимоверное количество времени и сил. Более подробно с основами работы с emmet вы можете ознакомиться в статье на хабре

 

Проекты


Sublime Text дает возможность группировать исходники в проекты. И это шикарно!

 

Во-первых держать все свои проекты в проектах (извините за каламбур) позволяет использовать быстрый поиск файлов.

Во-вторых каждый проект можно индивидуально настроить, в зависимости от требований.

 

Для создания нового проекта, в меню sublime выбираем Project -> Add Folder to Project…
С помощью этой кнопки мы добавляем папку в проект. Теперь нужно сохранить проект — Project -> Save Project As… в каком-либо удобном для вас месте.


Лично я предпочитаю хранить файлы Sublime Project в папке проекта, чтобы можно было свободно ими делиться с коллегами.


 

Настройка проекта


Чтобы настроить проект, выберем Project -> Edit Project, в итоге перед нами предстанет json файл с настройками проекта.

 

По умолчанию в проекте забиты такие настройки:

{
	"folders":
	[
		{
			"path": "."
		}
	]
}

folders содержит в себе набор путей к папкам, добавленным в проект. 

 

 

Исключение файлов и папок из проекта

В разделе folders, также имеется возможность исключения файлов и каталогов. К примеру, если мы хотим исключить все zip файлы из индекса проекта, воспользуемся настройкой file_exclude_patterns:

"file_exclude_patterns" : [
	"*.zip",
]

 

А для исключения целых директорий используется параметр folder_exclude_patterns:

"folder_exclude_patterns" : [ 
    "node_modules" 
]

Настройка этих параметров бывает очень важна в больших проектах, где есть множество файлов и каталогов. 

 

Кодировка проекта

Каждый проект можно настроить на определенную кодировку. Делается это с помощью настройки settings:

"settings" : {
	"default_encoding" : "Cyrillic (Windows 1251)",
	"fallback_encoding": "Cyrillic (Windows 1251)"
}

 

Размер отступов

В раздел settings также можно поместить настройки отступов. К примеру, чтобы задать отступ в 4 пробела, воспользуемся параметром tab_size:

"settings" : {
    "tab_size" : 4
}

 

Остальные настройки можно найти в документации. 

Системы сборки

Sublime Text предоставляет возможность интегрировать сборочные скрипты в проекты. Давайте, например, добавим сборочный скрипт для сборки проекта с помощью gulp

"build_systems" : [
    {
        "name" : "My Project builder",
        "cmd" : ["gulp", "build"]
    }
]

Выбираем свою систему сборки: нажимаем комбинацию <CTRL>+<SHIFT>+B, в списке выбираем нужный сборщик и нажимаем Enter. В sublime откроется консоль, где будет отображаться статус сборки. 

 

Ок, с самым простым разобрались, едем дальше — в инструментальный лес.

 

Автоматизация сборки проекта в Sublime Text 2 c использованием Ant / Хабр

В процессе разработки ПО весьма не мало зависит от используемого редактора кода. Я, поддавшись веянью моды, решил освоить текстовый редактор Sublime Text 2, слишком уж много положительных отзывов я слышу о нем. Мне самому хватало Eclipse. Но со временем в Eclipse меня стало раздражать подтормаживание интерфейса и в конечном итоге я пришел к выводу, что всех «прибамбасов» Eclipse мне не надо, а от Eclipse мне нужна лишь подстветка синтаксиса, навигация по проекту, быстрые клавиши и работа с Ant. Ant обычно в проектах у меня делал компиляцию или упаковку проекта (тут под упаковкой подразумевается распределение исходников по определенной в структуре каталогов, как это в PHP-фреймворках или в RubyOnRails нужно) и отправку итога на веб сервер по FTP. Начиная работу с Sublime Text 2, мне не хотелось переключаться на консоль для вызова Ant, а использовать его непосредственно в интерфейсе Sublime Text 2. И решение было найдено.

1.Подготовка

Итак, что у нас есть:

  • рабочая машина у нас с Windows
  • установлен JDK и на его директорию «bin» есть ссылка в переменной среды PATH
  • установлен Ant и на его директорию «bin» есть ссылка в переменной среды PATH
  • установлен редактор Sublime Text 2 (хотя тут я приведу все для portable версии)

Перво-наперво открываем в Sublime Text 2 нашу папку с исходниками «File»->«Open Folder.

..» и сохраняем манифест проекта «Project»->«Save Project As…», допустим это «helloworld.sublime-project», в корень.

2.Проверка работоспособности вызова Ant в Sublime Text 2

Для примера создадим в корневой директории проекта файл «build.xml» следующего содержания:

<?xml version="1.0"?>
<project name="helloworld" default="test">
 <target name="test">
  <echo>Ant works in '${ant.project.name}' project!</echo>
 </target>
 <target name="init">
  <echo>Some initial logic in '${ant.project.name}' project!</echo>
 </target>
 <target name="trial" depends="init">
  <echo>Some trial logic!</echo>
 </target>
 <target name="build" depends="init">
  <echo>Some build logic!</echo>
 </target>
</project>

и попробуем Ant:

  1. «Tools»->«Build System»->«Ant»
  2. «Tools»->«Build» или «Ctrl+B» или «F7»

и должно появиться внизу у Sublime Text 2:

Buildfile: *\helloworld\build. xml
test:
 [echo] Ant works in 'helloworld' project!
BUILD SUCCESSFUL
Total time: 0 seconds
[Finished in 2.1s]

Было обнаружено, что может возникнуть ситуация, когда Ant даже не вызовется. Симптом был такой: при запуске «Tools»->«Build» внизу в статусбаре говорилось «Building» и ничего не происходило. Открываем Sublime консоль через «Ctrl+`» и видим ошибки:

Running ant.bat
Traceback (most recent call last):
 File ".\sublime_plugin.py", line 337, in run_
 File ".\exec.py", line 154, in run
 File ".\exec.py", line 45, in __init__
UnicodeDecodeError: 'ascii' codec can't decode byte 0xc0 in position 9: ordinal not in range(128)

Нужно заменить в «exec.py» (*\SublimeText2\Data\Packages\Default для portable версии) строку:

proc_env[k] = os.path.expandvars(v).encode(sys.getfilesystemencoding())

на:

proc_env[k] = os.path.expandvars(v.decode(sys.getfilesystemencoding())).encode( sys. getfilesystemencoding() )

и теперь все должно работать.

3.Создаем свой Build в Sublime Text 2

В пункте 2 продемонстрировано, что Sublime Text 2 изначально позволяет использовать из «build.xml» только «default» цель или связанный с ней каскад целей (выше это просто «test»). А мне, как я сказал ранее, нужно вызывать еще и отличные от «default» конечные цели «trial» и «build». Поскольку мы удостоверились, что Ant работает, то просто заменим «default» цель с «test» на «build» и пользуемся горячими клавишами «Ctrl+B» или «F7».

Buildfile: *\helloworld\build.xml
init:
 [echo] Some initial logic in 'helloworld' project!
build:
 [echo] Some build logic!
BUILD SUCCESSFUL
Total time: 0 seconds
[Finished in 0.4s]

А для цели «trial» я создал свой «Build System», используя «Tools»->«Build System»->«New Build System…», и сохранил файл в директории *\SublimeText2\Data\Packages\User (для версии portable), хотя директорию Sublime Text 2 сам предложит нужную

# файл "Ant TRIAL. sublime-build"
{
 "cmd": ["ant.bat", "trial"]
}

тут еще можно задать много интересных параметров.
Автоматически в меню должен появиться пункт «Tools»->«Build System»->«Ant TRIAL», выбираем его и пользуемся «Ctrl+B» или «F7» для сборки триальной версии. Если нужно итоговую сборку сделать, то переключаемся на «Tools»->«Build System»->«Ant» и пользуемся «Ctrl+B» или «F7». Но нам же и этого мало.

4.Настройка сочетаний клавиш в Sublime Text 2

Зачем постоянно переключаться между «Ant TRIAL» и «Ant», хотя у меня не часто это происходит. Назначим быстрые клавиши «Preferences»->«Key Bindings — User»:

[
 { "keys": ["f8"], "command": "exec", "args": {"cmd": ["ant.bat","trial"]} }
]

это подсмотрел в «Preferences»->«Key Bindings — Default»:

...
 { "keys": ["ctrl+break"], "command": "exec", "args": {"kill": true} }
... 

Вернемся к «Tools»->«Build System»->«Ant», жмем «F8» и получаем «trial»:

Buildfile: *\helloworld\build.xml
init:
 [echo] Some initial logic in 'helloworld' project!
trial:
 [echo] Some trial logic!
BUILD SUCCESSFUL
Total time: 0 seconds
[Finished in 0.4s]

а жмем «F7» и получаем «build»:

Buildfile: *\helloworld\build.xml
init:
 [echo] Some initial logic in 'helloworld' project!
build:
 [echo] Some build logic!
BUILD SUCCESSFUL
Total time: 0 seconds
[Finished in 1.0s]
Заключение

Все, теперь мы можем использовать Ant непосредственно в интерфейсе Sublime Text 2. Нюанс лишь в том, что теперь у всех ваших проектов их «build.xml» должен содержать указанные цели — «trial» и «build» (или отличную от «build», указанную в свойстве «default» у «project» в «build.xml»).

Думаю, не мне одному это будет полезно для старта с Sublime Text 2.

Спасибо за внимание.

Документация TOC TOP Projects Версия:

Проекты в Sublime Text состоят из двух файлов: .sublime-project файл, который содержит определение проекта и .sublime-workspace файл, который содержит пользовательские данные, такие как открытые файлы и модификаций каждого.

Как правило, файл .sublime-project будет зарегистрирован в контроля версий, а файл .sublime-workspace — нет.

  • Формат проекта

  • «папки» Ключ

  • Ключ «настройки»

  • Ключ «build_systems»

Формат проекта

.sublime-project файлы имеют формат JSON и поддерживают три раздела верхнего уровня: "папки" , для включенных папок, "настройки" , для файлов-настроек переопределения и "build_systems" для конкретных систем сборки проекта. Ан пример:

 {
    "папки":
    [
        {
            "путь": "источник",
            "folder_exclude_patterns": ["резервная копия"],
            "follow_symlinks": правда
        },
        {
            "путь": "документы",
            "имя": "Документация",
            "file_exclude_patterns": ["*.
css"] } ], "настройки": { "размер_вкладки": 8 }, "сборка_систем": [ { "список имен", "shell_cmd": "ls -l" } ] }

"папки" Ключ

Ключ "папки" содержит массив объектов. Каждый объект должен иметь "путь" ключ, который может относиться к каталогу проекта или полностью квалифицированный путь.

Дополнительные необязательные ключи включают:

строка «имя»

Имя, используемое вместо имени папки на боковой панели

«file_include_patterns» массив строк

Шаблоны файлов для включения из папки. Что-нибудь не совпадение с этими шаблонами будет исключено. Это проверяется перед "file_exclude_patterns" .

«file_exclude_patterns» массив строк

Шаблоны файлов для исключения из папки. Это добавлен в одноименную глобальную настройку.

Это проверяется после "file_include_patterns" .

«folder_include_patterns» массив строк

Шаблоны папок для включения из папки. Что-либо не соответствующие этим шаблонам будут исключены. Это проверяется перед "folder_exclude_patterns" .

«folder_exclude_patterns» массив строк

Шаблоны папок для исключения из папки. Это добавлен в одноименную глобальную настройку. Это проверяется после "folder_include_patterns" .

«binary_file_patterns» массив строк
3158

Шаблоны файлов, которые следует рассматривать как двоичные файлы и, следовательно, игнорируется в Goto Anything и Найти в файлах .

«index_include_patterns» массив строк
3158

Шаблоны файлов для индексации в папке. Это добавлено к одноименная глобальная настройка. Все, что не соответствует этим шаблонам будут исключены из индекса. Это проверяется перед "index_exclude_patterns" .

«index_exclude_patterns» массив строк
3158

Шаблоны файлов для исключения из индексации в папка. Это добавлено в одноименную глобальную настройку. Это проверено после "index_include_patterns" .

«follow_symlinks» логическое значение

Следует ли использовать символические ссылки при построении дерева папок.

Преобразованные проекты из более ранних версий могут иметь запись "mount_points" под "папки" . Если вы хотите использовать шаблоны исключения, вам нужно изменить на вышеуказанный формат.

"Настройки" Ключ

Настройки могут быть указаны здесь с помощью клавиши "настройки" и будут переопределять обычные пользовательские настройки. Однако они не будут переопределять специфичные для синтаксиса настройки.

Обратите внимание, что проект может управлять только настройками в категории «Настройки редактора».

"build_systems" Ключ

"build_systems" указывает список встроенных определений систем сборки. В в дополнение к обычным настройкам системы сборки, "имя" необходимо указать для каждого. Перечисленные здесь системы сборки будут доступны через обычное меню Tools Build Systems.

Projects — Неофициальная документация Sublime Text

Projects групповые наборы файлов и папок чтобы ваша работа была организована. Они поддерживают специфичные для проекта настройки и системы сборки. и вы можете быстро переключаться между ними продолжить работу с того места, на котором остановились.

Добавление папок в проект необходимо для Goto Anything и Goto Definition для всего проекта.

Всегда есть активный проект, даже если вы не создали и не открыли его. В этой ситуации, вы работаете с анонимным проектом , который имеет ограниченный функционал. Новые окна всегда используют анонимный проект когда они впервые открываются.

Метаданные проекта хранятся в файлах JSON с расширением .sublime-project . Везде, где есть файл .sublime-project , вы также найдете вспомогательный файл .sublime-workspace . .sublime-workspace файл содержит данные сеанса что вы никогда не должны редактировать . (Подробнее о рабочих пространствах позже.)

Примечание

Вообще говоря, можно коммитить файлов .sublime-project в репозиторий исходного кода, но всегда помните о том, что вы храните в них.

Невзирая на вышеизложенное, в проектах, где не все использует Sublime Text в качестве своего редактора желательно сохранить файл .sublime-project вне репозитория проекта.

Создание проекта

Начать с анонимного проекта открыв новое окно или закрыть любой активный проект с помощью меню Проект → Закрыть проект .

Вы можете добавлять и удалять папки в/из проекта с помощью меню Project или контекстное меню боковой панели. Если вы перетащите папку в окно Sublime Text, он тоже будет добавлен в проект.

Чтобы сохранить анонимный проект, перейдите к проекту → Сохранить проект как… .

После сохранения проекта вы можете отредактировать его вручную для настройки дополнительных параметров.

Открытие проектов

Используя главное меню, вы можете открывать или переключать проекты выбрав Projects → Open Recent , Проекты → Переключить проект… или Проекты → Проект быстрого переключения… .

При переключении проектов Sublime Text закроет текущий проект и открыть указанный в том же окне, При открытии проекта Sublime Text откроет новое окно и откройте там выбранный проект.

Сочетания клавиш, относящиеся к проектам:

Проект быстрого переключения… Ctrl + Alt + P

Примечание

Привязка клавиш удалена в сборке 3096 для Windows и должны быть добавлены вручную, при желании. Чтобы сделать это, добавьте следующую привязку ключа в файл привязок клавиш пользователя:

 { "keys": ["ctrl+alt+p"], "command": "prompt_select_workspace" }
 

Кроме того, вы можете открыть проект из командной строки передав файл .sublime-project в качестве аргумента к помощнику командной строки subl входит в состав Sublime Text.

Расширенная конфигурация для файлов проекта

Наряду с дополнительными параметрами для отдельных каталогов, проекты могут иметь определенные системы сборки или переопределения настроек.

См. также

Проекты — № по каталогу
Документация по формату файла проекта и параметрам.

Рабочие области

Рабочие области содержат данные сеанса связанные с проектом, который включает в себя информацию об открытых файлах, макете панели, найти историю и многое другое. В проекте может быть несколько рабочих областей.

Обычный вариант использования рабочих областей: работать над разными функциями в рамках того же проекта , где каждая функция требует другой набор файлов, которые нужно открыть, и вы хотите быстро переключаться между функциями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *