Автор: Борис Игнашин
Положим, у вас есть любимая машина. Все с ней хорошо, и все устраивает, кроме одного — двигателя. Вот спать не можете, нужен другой. А машину менять не хотите. Или, допустим, эта модель с желанным мотором не выпускалась… Что ж, выход тут один: нужен «своп» — замена мотора. Кстати, в английском языке слово swap дословно означает сделку или обмен.
Операция эта сложная, затратная и требующая объемной бумажной волокиты. Но — вполне возможная и интересная. Этот рассказ — о том, как это бывает, и какие сюрпризы подстерегают смелых автовладельцев.
Задача бывает очень разной по объему работ, количеству кастомных деталей, по степени вмешательства в конструкцию машины и так далее, но обычно ограничена рамками сохранения оригинального кузова машины с минимальными переделками.
Зачем это нужно? Иногда – для того, чтобы получить более мощный автомобиль, у которого в ПТС прописаны «лошади» штатного. Вообще по закону замену силового агрегата положено фиксировать в ГИБДД, но практика такова, что этим пренебрегают. Инспекторы даже в МРЭО не всегда могут отличить моторы «на глаз», а о тех, кто дежурит на улицах, и говорить не приходится. Именно после «свопа», чаще всего, можно увидеть в объявлении о продаже надписи вроде «мощность 300 сил, в ПТС 120». Не будем комментировать моральную и юридическую сторону таких поступков и просто констатируем факт.
Второй вариант – это просто установка более мощного мотора с регистрацией в ГИБДД. Представьте себе, есть и такие, кому не хочется проблем с законом и проще платить ежегодный налог.
Третий вариант – замена по мере износа старого мотора или из-за его врожденной проблемности. Так, очень частая «жертва свопа» — это Mazda RX-8, куда вместо родного роторно-поршневого двигателя ставят «обычный».
Пожалуй, самый простой «своп» — это замена на мотор, который на эту модель устанавливался. Иногда не на эту комплектацию, или только на машинах до или после рестайлинга, но устанавливался штатно, на заводе.
Как мы уже говорили, такой «своп» — это относительно просто. Мотор стыкуется с одной из штатных коробок передач, устанавливается на штатные же крепления, если необходимо — с заменой подрамника, на него ставятся нужные колесные приводы и иногда ступицы, система охлаждения, подключается штатная электрическая «коса» моторного отсека, приборная панель, блок управления двигателем (ECU)… В общем, все несовпадающие детали меняются на нужные, от машин с таким двигателем.
Несмотря на кажущуюся простоту, операция получается затратной, особенно если нет так называемого «донора» — машины, с которой эти части снимаются. Покупка нужных комплектующих в розницу и новыми выходит обычно дороже, чем покупка мотора или даже машины целиком. Причем работа может застопориться из-за какой-нибудь мелочи, вроде других трубок тормозной системы, или споткнуться о необходимость замены рулевой рейки, блока АБС, передней панели и прочих «неожиданных» вещей.
Объем переделок может оказаться неожиданно большим и в этом случае, так что перед такой операцией стоит серьезно поработать с каталогами на машину и выяснить, какие именно детали придется заменить. И найдется куда приложить творческие усилия, ведь не всегда нужно придерживаться именно заводских спецификаций, возможны и отклонения.
И пускай так не появляются какие-то совсем уникальные комплектации, но следующий владелец может оказаться изрядно озадачен таким «конфигом». Машина после «свопа» в дальнейшем потребует заказа запчастей не «по каталогу» да и мастера могут изрядно удивиться непривычным сочетаниям.
В качестве примеров таких модификаций можно привести установку двигателя c20xe на Opel Vectra А, таковым не оснащенный, вживление двигателя M52 в различные BMW в кузове E36, или же более серьезный вариант той же BMW, но с двигателем от М3. Еще раз повторив связку Opel-BMW, можно добавить установку агрегата x18xe1 в маленький Opel Tigra B (взамен стандартного x16xel меньшего объема), «пересадку» опелевского x30xe в Vectra B и серьезного «бээмвэшного» V8 M60 в модели BMW в кузове E34.
Немного сложнее — вариант «свопа» на мотор конструктивно близкий, но все же не устанавливавшийся на машину. Например на простенький Opel Vectra B можно поставить под капот мотор c20xe на 150 сил или 204-х сильный c20let с Vectra A и Calibra, вместо x20xev (кстати, c20let можно поставить и на Corsa с Tigra).
У них одинаковый блок цилиндров, а коробка передач и привода совместимы, как и крепления мотора.Или более современный вариант: вместо z22se можно поставить турбированный мотор B207 с Saab или Vectra C, эти моторы тоже имеют одинаковый блок цилиндров и устанавливаются с теми же КПП и креплениями. В отличии от замены на штатный мотор тут уже не обойтись одной лишь установкой деталей «по бумажке» — при всем желании придется вживлять новую проводку, новые датчики, новый блок управления и стыковать с прочей штатной электроникой, сваривать новую выхлопную систему и много чего еще. Часто придется искать «совместимую» КПП, если мотор заметно мощнее прежнего. Ну и множество «мелочей», количество которых может зашкаливать.
Продолжая тему «свопа» в немецких автомобилях, стоит упомянуть установку двигателей BMW M60/M62 на «трешки» в кузове E36/E46, а также двигателя Mercedes E113 на модели марки в кузове W202-W203. Ну а «на сладкое» можно перейти к «японцам» и добавить обожаемое всеми укомплектовывание двигателями 1JZ-GTE и 2JZ-GTE таких автомобилей, как Lexus IS200-IS250, Mark II/Corona, Supra и прочих заднеприводных Тойот и Лексусов.
Очень близок вариант с заменой мотора на мотор от той же марки машин, совместимый с коробкой передач и основным точкам крепления, подвода систем охлаждения и прочему, но не полностью совместимый по точкам крепления к кузову. Например, при установке легендарного тойотовского турбированного 3SFE-GTE вместо крутильной «жужжалки» серии 2ZZ на Toyota Celica необходима переделка опор мотора.
Объем переделок для этих двух вариантов и выгода от такой замены делают эти два варианта одними из самых распространенных. Обычно речь идет о замене на более удачные с точки зрения тюнинга или мощности моторы, но с сохранением общей архитектуры машины, использованием штатных коробок передач без переделок и минимальной перекомпоновкой моторного отсека.
Меняется электроника и расположение некоторых вспомогательных агрегатов, а функциональность машины сохраняется — ее системы сращиваются с новыми системами управления мотором. Часто такой вариант «свопа» — это лишь более экономически обоснованный вариант глубокого тюнинга мотора.
Попадаются и машины, просто созданные для такой операции. Есть и серии моторов, которые встают на место других крайне органично. Боюсь показаться назойливым, но это большая часть линейки машин Saab на протяжении последних лет двадцати, множество моделей Volvo, Toyota/Lexus и Nissan/Infiniti. Основная причина популярности — наличие распространенных конструктивно схожих моторов и форсированных версий «ходовых» двигателей.
Да, такой вариант сложнее, дороже, требует серьезных работ по преобразованию электроники машины, но и выгоды часто более очевидны, а результат нельзя получить иными способами. И при всем при этом сохраняются важные механические части, развесовка машины, настройки тормозной системы. И после получения сертификата НАМИ такая машина становится вполне себе Road Legal, получает обычные документы и может передвигаться по улицам.
Внедрение под капот машины мотора другой марки – наверное, самый трудозатратный и сложный процесс. Тут не подходит ничего: ни КПП, ни электроника, ни навесное оборудование и крепления. Вот мотор Saab B206 под капотом BMW E30, а вот мотор V8 с Chevrolet Corvette под капотом такой же BMW.
В первом случае переделана даже коробка передач — переварен так называемый «колокол» под новый мотор, во втором случае КПП используется от Корвета, и переделаны карданные валы.
А еще, например, есть энтузиасты, владеющие BMW, но мечтающие о японском 1JZ-GTE, а посему ничтоже сумняшеся запихивающие вторые в первые.
Проекты такого рода обычно не предназначены для движения по дорогам, это машины для дрэга и дрифта или шоу-кары. И причина создания одна — мощность, тюнинг, форсирование, экстремальные характеристики новых моторов при низкой цене тюнинга.
Создание такой машины — акт творения, сравнимый с работой конструкторов автозавода. Тут необходимо учесть множество параметров, подумать о развесовке, управляемости, возможностях трансмиссии, расположении агрегатов, охлаждении и даже аэродинамике.
К сожалению, в этом случае проекты редко бывают закончены в полной мере, обычно эта машина — практически гоночный корч, который только внешне сохраняет сходство с оригиналом и от специальных конструкций отличается только тем, что кузов не полностью макетирован. Но, как вы видите по фото, встречаются и вполне «гражданские» варианты. К сожалению, зарегистрировать такие переделки в ГИБДД очень сложно, но чаще всего это и не требуется. Гоночные трассы — вот стихия таких машин.
Если после прочтения статьи вам захотелось совершить что-то подобное, то для начала рекомендую озаботиться поиском тех, кто гарантированно готов совершить «пересадку сердца», и чья репутация позволяет надеяться на завершение работ примерно в оговоренные сроки. Слишком часто подобное заканчивается «стройкой века», затянутой на годы, и выброшенными на ветер деньгами.
И даже если машина поедет — не факт, что ее пробег не ограничится сотней километров, после чего она сможет путешествовать только на эвакуаторе как нежизнеспособная. Солидная часть гаражных мастеров только на словах способны совершать чудеса, или же в жизни смогли довести до реализации лишь один впечатляющий проект, причем путем несоразмерных трудозатрат и времени. Немного проще, если вы идете «проторенной тропой». То есть у вас есть точное описание работ от кого-то из «столпов тюнинга», или даже доступ к одному из таких гуру. Тогда вопрос лишь в финансах и большом желании.
практика BMW BMW 3 серия
Статьи / Гаджеты Комбо-устройства с патч-антеннами: так хорошо это или плохо? Что мы выяснили, покатавшись неделю с тремя устройствами? Еще недавно все комбо-устройства имели формат здоровенного «утюга», но сегодня их вытеснили гаджеты в формате «смартфона» – плоские,. .. 83 0 1 28.04.2023
Статьи / Практика Трубки, шланги и необычные ключи: что и почему ломается в тормозной магистрали Основная проблема тормозной магистрали заключается в том, что она не радует большим разнообразием поломок: магистраль может только протекать, причём часто она это делает неожиданно быстро. Я… 226 0 1 28.04.2023
Статьи / Ремонт Оригинал или аналог: изучаем на примере оригинальных деталей ГАЗ Главный тормозной цилиндр – несложный и малозаметный узел, от которого тем не менее зависит главное. А именно – безопасность, ибо при выходе его из строя автомобиль лишится тормозов. С понят… 318 0 1 27.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 10044 9 878 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 8922 8 9 07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8849 3 900 29.11.2022
Процесс перевода токенов из одной блокчейн-сети в другую («миграция токенов» или «токен-своп»), становится популярным среди блокчейн-проектов.
Часто свопы выполняются проектами, которые начинают с краудфандинга, используя блокчейн Ethereum для сбора средств и распространения токенов. Токены, распространяемые на этом этапе, обычно действуют как «заменители» будущих токенов, которые в конечном итоге будут использоваться, когда проект оживет.
Одно из преимуществ этой стратегии заключается в том, что капитал инвесторов не удерживается на некоторое время. Наоборот, они могут обменять эти токены-заменители на биржах, пока проект развивает свои технологии.
Поэтому «токен-своп» появился как термин для описания процесса, с помощью которого баланс держателей токенов передается из их эфириум-кошельков в новые совместимые кошельки конкретного проекта. После замены токены эффективно «перемещаются» из одной блокчейн-сети в другую.
Важно отметить, что миграция токенов связана не только лишь с запусками блокчейн-сетей, но также происходит, когда проекты просто переходят от одного протокола к другому.
Для пользователей и инвесторов степень их участия в процессе миграции токенов варьируется – как правило, в зависимости от того, где они хранят свои активы.
Тем, кто хранит свои токены на биржах, скорее всего, не придется предпринимать какие-либо шаги для участия в свопе. Например, криптобиржа Binance сообщает, что обрабатывает «все технические требования процесса свопа для EOS, Tron, ICON и Ontology».
Тем не менее, пользователям, которые хранят токены в кошельках, может потребоваться инициировать процесс вручную. Они должны пройти регистрацию токенов, также называемую «сопоставлением», чтобы отправить свои токены из предыдущего блокчейна в новую сеть.
На практике этот процесс обычно влечет за собой создание ключа для конкретного проекта (например, ключа EOS) и отправки токенов по ключевому адресу, где токены были первоначально сохранены после покупки, до запуска сети (например, Ethereum-ключ).
Проекты обычно включают периоды отсечения, в течение которых пользователи должны менять свои токены. В таких проектах, как EOS, это «жесткие» сроки, после истечения которых токены на старом блокчейне будут «заморожены» и недоступны для пользователей. Но некоторые проекты предусматривают открытую миграцию.
Несмотря на попытки бирж упростить токен-свопы, риски все же остаются. Диалог с сообществом – это один из способов, который может смягчить общую проблему: недостаточная осведомленность среди владельцев токенов представляет собой, возможно, один из самых значительных рисков.
Токен-свопы не являются «беззащитными» процессами: пользователи должны доверять тем, кто отвечает за проект, для реализации переноса активов в соответствии с планом. Однако, поскольку миграции токенов являются относительно новым явлением, часто плана их выполнения просто не существует.
Товарный своп — это тип производного контракта, в котором две стороны соглашаются обмениваться денежными потоками в зависимости от цены базового товара. Товарный своп обычно используется для хеджирования колебаний цен на рынке товаров, таких как нефть и домашний скот. Товарные свопы позволяют производителям товара и потребителям зафиксировать установленную цену на данный товар.
Товарные свопы не торгуются на биржах. Скорее, это индивидуальные сделки, которые выполняются вне официальных бирж и без надзора со стороны биржевого регулятора. Чаще всего сделки создаются финансовыми компаниями.
Товарный своп состоит из компонента с плавающей частью и компонента с фиксированной частью. Компонент с плавающей частью привязан к рыночной цене базового товара или согласованному товарному индексу, а компонент с фиксированной частью указывается в контракте. Большинство товарных свопов основаны на нефти, хотя в основе свопа может лежать любой тип товара, например, драгоценные металлы, промышленные металлы, природный газ, домашний скот или зерно. Из-за характера и размеров контрактов товарными свопами обычно занимаются только крупные финансовые учреждения, а не отдельные инвесторы.
Как правило, компонент свопа с плавающей частью принадлежит потребителю рассматриваемого товара или учреждению, желающему заплатить за товар фиксированную цену. Компонент с фиксированной частью обычно принадлежит производителю товара, который соглашается платить плавающую ставку, которая определяется спотовой рыночной ценой базового товара.
Конечным результатом является то, что потребитель товара получает гарантированную цену в течение определенного периода времени, а производитель находится в застрахованном положении, защищая себя от снижения цены товара в течение того же периода времени. Как правило, товарные свопы рассчитываются наличными, хотя в контракте может быть оговорена физическая поставка.
В дополнение к фиксированным плавающим свопам существует еще один тип товарных свопов, называемый товарно-процентными свопами. В этом типе свопа одна сторона соглашается выплатить доход в зависимости от цены товара, в то время как другая сторона привязана к плавающей процентной ставке или согласованной фиксированной процентной ставке. Этот тип свопа включает условную основную сумму — заранее определенную сумму в долларах, на которой основаны обменные процентные платежи, — определенную продолжительность и заранее определенные периоды платежей. Этот тип свопа помогает защитить производителя товаров от риска снижения доходности в случае падения рыночной цены товара.
Как правило, цель товарных свопов состоит в том, чтобы ограничить размер риска для данной стороны в рамках свопа. Сторона, которая хочет застраховать свой риск от волатильности цены на конкретный товар, заключает товарный своп и соглашается на основании изложенного контракта принять конкретную цену, которую она либо заплатит, либо получит в течение всего срока действия контракта. соглашение. Авиакомпании в значительной степени зависят от топлива для своей деятельности. Колебания цен на нефть могут быть особенно сложными для их бизнеса, поэтому авиакомпания может заключить соглашение о товарном свопе, чтобы уменьшить свою подверженность любой волатильности на нефтяных рынках.
В качестве примера предположим, что компании X необходимо ежегодно закупать 250 000 баррелей нефти в течение следующих двух лет. Форвардные цены на поставку нефти через год и два года составляют 50 долларов за баррель и 51 доллар за баррель. Кроме того, доходность однолетних и двухлетних бескупонных облигаций составляет 2% и 2,5%. Возможны два сценария: оплата всей стоимости авансом или оплата каждый год по факту поставки.
Чтобы рассчитать первоначальную стоимость барреля, возьмите форвардные цены и разделите их на соответствующие бескупонные ставки с поправкой на время. В этом примере стоимость барреля будет: 92 = 49,02 долл. США + 48,54 долл. 2 = 9 долларов.7.56.
Учитывая это, можно подсчитать, что потребитель должен ежегодно платить 50,49 доллара за баррель.
Процентный своп — это форвардный контракт, в котором один поток будущих процентных платежей обменивается на другой на основе определенной основной суммы. Процентные свопы обычно включают обмен фиксированной процентной ставки на плавающую или наоборот, чтобы уменьшить или увеличить подверженность колебаниям процентных ставок или получить незначительно более низкую процентную ставку, чем это было бы возможно без свопа.
Своп также может включать обмен одного типа плавающей ставки на другой, что называется базисным свопом.
Процентные свопы — это обмен одного набора денежных потоков на другой. Поскольку они осуществляют внебиржевую торговлю (OTC), контракты заключаются между двумя или более сторонами в соответствии с их желаемыми спецификациями и могут быть настроены различными способами.
Свопы часто используются, если компания может легко занять деньги под один тип процентной ставки, но предпочитает другой тип.
Существует три различных типа процентных свопов: фиксированная на плавающую, плавающая на фиксированную и плавающая на плавающую.
Например, рассмотрим компанию под названием TSI, которая может выпустить облигацию с очень привлекательной фиксированной процентной ставкой для своих инвесторов. Руководство компании считает, что оно может получить лучший денежный поток от плавающей ставки. В этом случае TSI может заключить своп с банком-контрагентом, по которому компания получает фиксированную ставку, а платит плавающую ставку.
Своп структурирован в соответствии со сроком погашения и денежным потоком облигации с фиксированной процентной ставкой, а два потока платежей с фиксированной процентной ставкой являются взаимозачетными. TSI и банк выбирают предпочтительный индекс с плавающей ставкой, которым обычно является лондонская межбанковская ставка предложения (LIBOR) со сроком погашения один, три или шесть месяцев. Затем TSI получает LIBOR плюс или минус спред, который отражает как условия процентных ставок на рынке, так и его кредитный рейтинг.
Межконтинентальная биржа, орган, ответственный за ставку LIBOR, прекратит публиковать однонедельную и двухмесячную ставку LIBOR в долларах США после 31 декабря 2021 г. Все остальные ставки LIBOR будут прекращены после 30 июня 2023 г.
Компания, не имеющая доступа к кредиту с фиксированной процентной ставкой, может взять кредит по плавающей процентной ставке и заключить своп для достижения фиксированной процентной ставки. Срок погашения с плавающей процентной ставкой, даты сброса и выплаты по кредиту отражаются в свопе и взаимозачете. Часть свопа с фиксированной ставкой становится ставкой займа компании.
Компании иногда заключают своп, чтобы изменить тип или срок действия индекса с плавающей ставкой, который они выплачивают; это называется базовым обменом. Например, компания может перейти с трехмесячной LIBOR на шестимесячную LIBOR, потому что ставка либо более привлекательна, либо соответствует другим платежным потокам. Компания также может переключиться на другой индекс, такой как ставка по федеральным фондам, коммерческим бумагам или ставкам по казначейским векселям.
Предположим, что PepsiCo необходимо привлечь 75 миллионов долларов, чтобы приобрести конкурента. В Соединенных Штатах они могут занимать деньги с процентной ставкой 3,5%, но за пределами США они могут занимать деньги всего под 3,2%. Загвоздка в том, что им нужно будет выпустить облигацию в иностранной валюте, которая подвержена колебаниям в зависимости от процентных ставок в стране происхождения.
PepsiCo может заключить процентный своп на срок действия облигации. По условиям соглашения PepsiCo будет выплачивать контрагенту процентную ставку 3,2% в течение срока действия облигации. Затем компания обменяет 75 миллионов долларов на согласованный обменный курс, когда наступит срок погашения облигации, и избежит любой подверженности колебаниям обменного курса.
Процентный своп происходит, когда две стороны обмениваются (т. е. обменивают) будущими процентными платежами на основе указанной основной суммы. Среди основных причин, по которым финансовые учреждения используют процентные свопы, — хеджирование убытков, управление кредитным риском или спекуляция. Процентные свопы торгуются на внебиржевых (OTC) рынках, предназначенных для удовлетворения потребностей каждой стороны, при этом наиболее распространенным свопом является фиксированный обменный курс на плавающий курс, также известный как ванильный своп.
Предположим, что Компания А выпустила двухлетние облигации на сумму 10 миллионов долларов с плавающей процентной ставкой Лондонской межбанковской ставки предложения (LIBOR) плюс 1%. Скажем, что LIBOR составляет 2%. Поскольку компания обеспокоена тем, что процентные ставки могут вырасти, она находит компанию B, которая соглашается платить компании A годовую ставку LIBOR плюс 1% в течение двух лет при условной основной сумме в 10 миллионов долларов. В обмен компания А платит компании Б фиксированную ставку в размере 4% от номинальной стоимости в 10 миллионов долларов в течение двух лет. Если процентные ставки значительно вырастут, компания А выиграет. И наоборот, компания Б выиграет, если процентные ставки останутся неизменными или упадут.
Фиксированные на плавающие, плавающие на фиксированные и плавающие на плавающие — это три основных типа процентных свопов. Своп с фиксированной на плавающую предполагает, что одна компания получает фиксированную ставку и платит плавающую ставку, поскольку она считает, что плавающая ставка будет генерировать более сильный денежный поток. Примером свопа с плавающей на фиксированную является ситуация, когда компания желает получить фиксированную ставку для хеджирования риска изменения процентной ставки. Наконец, своп с плавающей запятой, также известный как базисный своп, — это когда две стороны соглашаются обмениваться плавающими процентными ставками. Например, ставка LIBOR может быть обменена на ставку казначейских векселей (казначейских векселей).
Процентный своп — это соглашение между различными сторонами об обмене одного потока процентных платежей на другой в течение определенного периода времени. Это производные контракты, которые торгуются вне биржи (OTC) и могут быть настроены участвующими сторонами в соответствии со своими потребностями.