Автор: Михаил Баландин
Первый раз я этот трактор увидел где-то около года назад. Тогда он не был похож на трактор. В мастерской у реставраторов из Retrotruck стояли две гусеничные тележки, прикрученные к блоку коробки и заднего моста с торчащими вперёд лонжеронами. На лонжеронах стояло нечто страшное, изображающее мотор. Я как-то мало верил, что всё это можно поставить на ход: объём работ предстоял очень большой, а комплектность трактора была очень далека от идеала. Не то чтобы я не верил в успех этих специалистов, но всё-таки… Скорее, я мало верил в этот трактор. Но всё-таки это день «Х» настал: «Хочешь покататься на “Сталинце?”».
Должен немного похвастаться: мы сделали тесты почти всех наиболее популярных советских тракторов. Мы писали и про Фордзон-Путиловец, и про СТЗ-15/30, и про Универсал-2. Так что С-60 – это последний наиболее массовый довоенный трактор СССР. Был ещё интересный С-65, но о нём чуть позже. Так вот: каждый раз, начиная вспоминать историю трактора, мы говорили о том, как его списывали с какого-то американского образца. Вспоминали то International Harvester, то Форда с его Fordson. Думаете, в этот раз что-то изменится? Как бы ни так! Сейчас опять будет история заимствования. Только более суровая: в этот раз американцы не просто продали Советскому Союзу трактор, а сразу построили завод. Чтоб на века.
Тракторы «Фордзон-Путиловец», «Универсал-2», СТЗ-15/30
1 / 3
Тракторы «Фордзон-Путиловец», «Универсал-2», СТЗ-15/30
2 / 3
Тракторы «Фордзон-Путиловец», «Универсал-2», СТЗ-15/30
3 / 3
Было бы неправильно думать, что весь завод и трактор С-60 – плод творчества американских инженеров. Нет, отечественные тоже работали хорошо, но на каком-то этапе в группе специалистов работали 40 американцев и только 12 советских инженеров. Я не буду подробно рассказывать об истории ЧТЗ, но кое-что вспомнить обязательно нужно. Хотя бы потому, что С-60 – первый трактор этого завода, и именно со дня выпуска первого Сталинца отсчитывают историю ЧТЗ.
Итак, решение построить на Урале тракторный завод было принято в 1929 году. Первые наброски для будущего завода делали в СССР, в проектном бюро в Ленинграде. Но проектировать завод полностью было слишком долго и трудно, поэтому за помощью обратились к Альберту Кану и его фирме «Альберт Кан Инкорпорейтед». Он к тому времени уже делал проекты Сталинградского тракторного завода, в Америке его фирма вовсю строила заводы Форда, да и в СССР он потом построил много хорошего.
Практически одновременно с проектированием тракторного завода стали разрабатывать проект самого трактора. Тут тоже не обошлось без капиталистов: проще было взять готовую машину, хорошенько ее переработать (а можно даже и не хорошенько, главное – быстро) и подготовить строящийся завод к ее выпуску. За образец для будущего советского трактора взяли очень популярный в то время Caterpillar 60.
Проект получался сложным: одновременно нужно было и переделывать Caterpillar под возможности и реалии советского производства, и очень быстро работать над проектом самого завода. Понятно, что делать это по разные стороны океана было не очень удобно. Приняли решение пригласить американских специалистов в СССР. Но привыкшие к комфорту янки потребовали таких условий работы и проживания, что советская сторона от них отмахнулась. Ну вас, мол, зажравшиеся капиталисты, на три буквы. Не хотите вы к нам – поедем мы к вам. И поехали.
Ленинградское проектное бюро организовало в Детройте компанию с очень забавным названием: Chelyabinsk Tractor Plant. В «Челябинск Трактор Плэнт» работали, как я уже говорил, 40 американских и 12 советских специалистов. Надо отметить, что работали инженеры ударно: в марте 1930 года эта компания приступила к работе, уже в начале июня был готов генеральный план ЧТЗ, а в августе того же года заложили первые цеха. Первую продукцию завод по плану должен был дать в 1933 году.
Возник вопрос: будет ли новый трактор достаточно хорошим для массового производства? Времени на его доводку в 1933 году уже не будет – там план горит. Что делать? Строить опытный завод. В феврале 1930 года стройку такого «Челябтракторостроя» начали, и в феврале 1931 года на нём был построен первый С-60. Всего там выпустили около 20 опытных тракторов, которые проходили испытания и доводку.
А сам ЧТЗ тем временем строили трудно. Вначале не хватало средств, разбегались строители. Понятно, что американцы работали только головами, а вот с тачками, лопатами и ломами на стройке трудились советские люди. Было тяжело, но строили быстро. В 1932 году начали уже монтировать оборудование. Чтобы представить масштабы завода, приведу несколько говорящих цифр: производственное оборудование поставляли с 307 (трёхсот семи!) различных иностранных предприятий (США, Англии, Франции и Германии) и с более чем 120 советских.
Но в итоге грамотный ход с сотрудничеством с американцами и строительством опытного завода сработал отлично: строго по плану в мае 1933 года на заводе был выпущен первый серийный С-60, а первого июня состоялось официальное открытие ЧТЗ. До конца 1933 года по плану требовалось выпустить 2000 тракторов, но выпустили всего 1650. Зато к концу 1934 года из завода вышел уже 10 000-й «Сталинец».
Теперь пора посмотреть, что это был за трактор. А если повезёт – запустить его мотор и покататься.
На тест-драйв мы везли трактор на шаланде. Никто не знал, получится ли запустить его мотор (неудачные попытки уже были). Но риск – дело благородное. К тому же «Сталинцев» на ходу не так уж и много. Если точнее, то их два. Очень хотелось, чтобы мотор всё-таки заработал. Надежда на это была хотя бы потому, что мотор, как и весь трактор, очень простой. Зато объём мотора поражает воображение – 18,5 литров! А вот силёнок не так много: всего 60 при 650 об/мин.
У мотора четыре цилиндра. Они отдельные, блока нет, каждый цилиндр (165х216 мм) прикручен к картеру отдельно. Степень сжатия мотора – 3,96. Система смазки – комбинированная (разбрызгиванием и давлением от насоса). Распредвал стоит внизу, от него идут штанги толкателей к клапанам в головке. В головке есть восемь маслёнок, в которые нужно периодически добавлять масло для смазки направляющих клапанов. Ест мотор не бензин, а лигроин, и весь этот современный даунгсайзинг вертел он на одном клапане (а всего клапанов тоже восемь).
Система охлаждения вполне обычная – с помпой, не термосифонная, как это было, например, у Универсала. И на помпе тоже есть маслёнки, к которые тоже иногда надо добавлять масло.
В системе зажигания есть интересная деталь: искру даёт магнето, а фары питает генератор с шестерёнчатым приводом. Кстати, на всех «Сталинцах» стояли фары (пахать нужно было и ночью), а вот у его прародителя Caterpillar 60 это было опцией.
Мотор стоит на лонжеронах. Я специально не говорю «на лонжеронах рамы», потому что лонжероны есть, а рамы – нет. В задней части лонжероны крепятся болтами к картеру коробки передач. Вся эта конструкция вместе с картером главной передачи и есть некое подобие рамы.
Коробка передач – трёхступенчатая, сцепление – сухое однодисковое. Остальные детали трансмиссии вполне типичны и для подобной гусеничной техники: бортовые многодисковые фрикционы, ленточные тормоза и бортовые редукторы. Каждая гусеница стоит на пяти опорных и двух поддерживающих катках и двух направляющих колёсах.
А вот органы управления интересные. Две педали – это два тормоза (по одному на каждую сторону). Сцепление нам придётся выжимать рычагом, торчащим из пола под правой рукой. Газ – тоже рычаг, он закреплён на кронштейне рычагов фрикционов. Ну, с фрикционами всё понятно – обычный трактор. Тянешь правый – отключаешь привод на правую гусеницу, поворачиваешь направо. С левой стороной всё обстоит точно так же.
Слева от водителя стоят два топливных бака. Большой – на 390 литров – для лигроина. Маленький бачок на 16 литров – пусковой, сюда нужно залить бензин. Бензин у нас залит, а вот найти лигроин сложно, поэтому в большом баке у нас тоже бензин. Этому трактору плевать, на чём работать.
Интересно, что у американцев на Катерпиллерах были и «праворукие» версии (как у нас), и «леворукие». Сталинцы были исключительно «праворукими». Ну что, попробуем запустить мотор? Так, а где тут стартер…
Запускать этот мотор – задача для сильных и телом, и духом. Когда дар речи пропал и появился дар мата, мотор всё-таки заработал. Работал он у нас не очень стабильно: стрелял и чихал. Но работал. Учитывая отсутствие глушителя и объём мотора, зрелище не слишком приятное. Но ехать надо…
Хорошо, что есть какая-то забота о водителе – мягкое сиденье. Ладно-ладно, шучу: мягкости и нежности там не больше, чем в песнях Sex Pistols. Попытаемся сдвинуть эти 10,5 тонн железа с места.
Что сказать… Сила нужна во всём. Включить передачу, притянуть к себе рычаг сцепления. А потом начинает трясти. Не так, как на Honda Accord, а как… Не знаю, как сказать это словами. Дьявольски трясти. Мотор ведь тоже прикручен к лонжеронам намертво безо всяких подушек и гидроопор, а объём у него, как я уже говорил, больше 18 литров. Трясётся всё. Орёт, стреляет и чихает вся сущность «Сталинца».
Когда мотор начинает работать ровнее, становится чуть легче. Но незначительно. Перейти на вторую передачу я не смог: наверное, с неё проще трогаться. Первая передача – это максимум 3 км/ч, поэтому понятия разгона тут не существует. Скорее всего, с опытом пришла бы и сноровка, но ну его, этот опыт. Я уже научился получать удовольствие даже от современных бюджетных повозок с картонными салонами и кузовами из фольги, но от С-60 никакого удовольствия я не получил. Ну, может, только если эстетическое: ползущая и орущая груда металла глаз всё-таки радует. Но работать на этом? Боже упаси. Наверное, первый раз в жизни я был рад короткому тесту. И как только начал глохнуть на оба уха, собрал в кучу все разбежавшиеся по организму кости скелета и слез с сиденья. Всё, хватит.
Можете меня упрекать: мол, люди работали, а ты слабак. Согласен. Но переспрашивать каждый раз дома жену «ась?» я не хочу. А если работать на этом тракторе долго – так оно и будет.
Наверное, будет ещё более странно, если я скажу, что трактор всё-таки хороший. Он и работал, и строил, а в войну даже воевал. На фронте он работал артиллерийским тягачом. И если немецкий вояка в качестве трофея пригонял «Сталинец», он получал отпуск – С-60 считался ценным трофеем. Наверное, не просто так.
Иногда в Интернете можно прочитать о том, что в 1937 году этот трактор в Париже на выставке «Искусство и техника современной жизни» получил высшую награду «Гран-при». Это не так. Это был не С-60, а С-65 – более поздняя разработка. По сути, тот же трактор, но с дизельным двигателем М-17. У С-65 был немного другой радиатор, другое расположение топливного бака, немного другая коробка передач и лонжероны другой формы для установки мотора. В остальном – почти то же самое.
А вот у тележек гусениц судьба интереснее: они оказались настолько удачными, что стояли потом и на послевоенных С-80, и на Т-100, и на Т-130. Так что детали на них можно купить и сегодня. А вот с поиском других запчастей пришлось повозиться.
Остовы этих тракторов найти ещё можно: их очень активно использовали во время Великой отечественной войны, и погибло их немало. Восстановлением тракторов почти не увлекаются, так что обычно найденные на полях былых сражений машины уходили в металлолом. Так что основную часть трактора найти удалось, а вот поиск комплектующих стал проблемой. Их собирали по всей стране.
Конечно, кое-что можно было бы купить в США – там запчасти на Caterpillar 60 найти можно. И было бы даже вполне аутентично (у нас в СССР тоже попадались «Сталинцы» с запчастями от Катерпиллеров), но хотелось всё-таки собрать С-60, а не советско-американскую солянку. Но американская деталь в тракторе есть. Точнее, не одна, а сразу четыре – это свечи зажигания. На «Сталинце» они такие же, как на полуторке ГАЗ-АА, но новые свечи на полуторку найти тоже невозможно. Зато в США их можно найти на Ford AA, что и было сделано. В остальном – это полностью аутентичный и рабочий С-60. Это, конечно, хорошо, но работать на нём сегодня не хотелось бы.
Ну, и напоследок одно наблюдение: я понял, почему тракториста на «Сталинце» принято изображать чумазым. В тракторе очень много точек смазки и горловин, куда постоянно надо лазить с маслёнкой или с канистрой масла. Неудивительно, что трактор постоянно был грязным. Соответственно, и тракторист чистым оставаться не мог. Не уверен, что эта информация окажется очень ценной, но уважения к работе тракториста она добавить должна. А к водителю «Сталинца» – особенно.
история тест-драйв ретроавтомобили
Статьи / Обзор Последний бензиновый Porsche Cayenne – прощай, аналоговый тахометр и привет, рекордная мощность Китай – крупнейший рынок не только для собственного автопрома, но и для европейского «премиума». В первом квартале 2023-го Porsche поставил в Китай 21 365 автомобилей – на 21% больше, чем за.
Статьи / Обзор Tucson для бедных или Creta для богатых: обзор Hyundai Mufasa На Шанхайском автосалоне презентовали новый кроссовер Hyundai, который мог бы заменить ix35, если бы он у нас был. Впрочем, в какой-то мере он его все равно заменит: корейские модели давно з… 769 1 0 19.04.2023
Статьи / Новые авто Все потенциальные новинки 2023 года в России: гибрид, пикап и премиум под красным флагом В первой части материала о китайских новинках российского рынка мы назвали те модели, которые появятся в продаже в 2023 году почти со стопроцентной вероятностью. С момента публикации прошла… 1559 1 0 17.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 9553 9 784 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8390 3 864 29.11.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 7292 8 9 07.04.2023
Краткое описание
Short description
«Сталинец-60», С-60 гусеничный трактор общего назначения, прототип «Катерпиллар-60», двигатель на лигроине, мощность на крюке 36,8 кВт, мест: 2, снаряжённый вес 9. 5 тонн, максимальная скорость 5.9 км/час.
Производитель модели: Мастер Ударцев Ю. Ю. г. Тобольск, ручная работа, ограниченный выпуск, сделано в России в 2015 году.
 Масштаб:  1:43
Начало выпуска:
Окончание выпуска:
К концу 20-х годов в СССР еще не было производства гусеничных тракторов, если не считать мизерный выпуск «Коммунаров» на Харьковском паровозостроительном заводе. В 1929 году было принято решение о строительстве Челябинского тракторного завода, в этом же году было начато проектирование новой машины. За основу был принят трактор D 6 американской фирмы «Caterpillar», но в его конструкцию были внесены серьезные изменения. В частности, у американской машины все размеры были в дюймах. Также было необходимо перевести все детали на отечественные марки стали и сортамент проката. Параллельно устранялись технологические недостатки конструкции, связанные с трудностью сборки ряда узлов.
10 августа 1930 года произошла закладка нового завода, 7 ноября введен в строй опытный завод, на котором 15 февраля 1931 года был собран первый трактор С-60 («Сталинец 60»). 15 мая 1933 года началось серийное производство этих тракторов. Официальной датой пуска завода считается 1 июня 1933 года. К тому времени было собрано уже 13 тракторов. Трактор С-60 был оснащен четырехцилиндровым четырехтактным карбюраторным двигателем. Мощность двигателя 72 л.с. при 650 об/мин, рабочий объем 18,465 л, диаметр цилиндра 165 мм, ход поршня 216 мм. Основным топливом служил лигроин, а пусковым — бензин. В системе зажигания применено магнето. В коробке передач — три передачи вперед и одна — назад. Максимальное тяговое усилие, развиваемое трактором, составляет 4450 кгс. Максимальная скорость — 5,9 км/ч. Масса трактора 9500 кг.
Пуск двигателя производили так: специальный ломик вставляли в одно из отверстий, предусмотренных в маховике двигателя, и резко прокручивали коленчатый вал. При неправильно отрегулированном зажигании случались обратные удары, и тогда тракторист рисковал осуществить полет над трактором.
Тракторы С-60 поступили в сельское хозяйство и на стройки. Серьезным испытанием для них стала операция по спасению каравана судов, замерзших во льдах на сибирской реке Лене. В феврале — марте 1936 года семь тракторов С-60 за 16 дней хода прошли 2000 км в необычайно суровых условиях зимы в низовьях Лены. Все тракторы благополучно дошли до конца пути. До конца марта 1937 года было выпущено 69108 тракторов С-60. Двигатели ЧТЗ С-60 устанавливались не только на тракторы, но и на ряд других машин, в частности, на первые образцы экскаваторов ЛК Ковровского экскаваторного завода.
В 1935 году было принято решение о переводе тракторов ЧТЗ на дизельные двигатели, в том же году был собран первый дизель М-17, спроектированный так, чтобы его можно было установить на трактор типа С 60 с минимальными переделками последнего. В апреле — июне 1937 года сборочный конвейер завода был переоборудован, и с 20 июня был начат серийный выпуск нового трактора С-65, первого в нашей стране с дизельным двигателем.
Трактор Caterpillar Sixty, он же «Сталинец» — гусеничный первенец страны советов
Определенно, Caterpillar Sixty на сегодняшний день является наиболее известным из всех американских гусеничных тракторов.
С чего все начиналосьBest Manufacturing Company (также известная под именем Daniel Best Company) была основана в 1871 году Даниэлем Бестом в San Leandro, Калифорния. Производя в начале лишь портативные зерноочистители, вскоре компания решается на выпуск более серьезной техники. В 1890 году компания покупает права на производство парового двигателя Ремингтона и начинает выпускать целый спектр фермерской техники на паровой тяге, включая паровые трактора и комбайны.
В 1908 году компания была выкуплена Holt Manufacturing Company. Тогда сын основателя проданной компании, C.L. Best, создает собственную компанию под названием C. L. Best Gas Traction Company, занявшуюся выпуском тракторов с бензиновыми двигателями. Компания Беста приобрела права на производство одного из самых первых гусеничных тракторов Lombard Log Hauler, тем самым начав производство своих знаменитых тракторов на гусеничном ходу.
Позже, в 1925 году, жесткая конкуренция с компанией Fordson все-таки заставила C.L. Best пойти на слияние с Holt Manufacturing Company, в результате чего и сформировалась ныне широкоизвестная Caterpillar Tractor Company.
Трактор-легенда Cat SixtyПервоначально трактор был разработан и построен в C.L. Best Tractor Company
Cat Sixty оказался настолько удачным проектом, что благодаря ему Caterpillar Tractor Company вполне успешно продержалась на плаву во время Великой Депрессии, последовавшей за первой мировой войной.
Такие заложенные в Best 60 конструктивные особенности, как использование во всех критически важных точках подшипников качения (всего — 36 штук), наличие многодисковых бортовых фрикционов и прочного каркаса, способного выдерживать значительные нагрузки, стали важным поворотным пунктом в эволюции гусеничного трактора.
В свое время Sixty получил вполне заслуженную репутацию самого надежного трактора современности. Хотя первоначально он был разработан для сельскохозяйственной отрасли, постепенно Sixty стал популярным в качестве рабочей лошадки и для лесозаготовки, а также для горнодобывающей и строительной индустрии. Возможность в отсутствие дорог тащить несколько прицепов на большие расстояния для доставки людей, строительных материалов, продовольствия и инвентаря в удаленные места сделало Sixty полноценной заменой лошадям и мулам. Cat Sixty изготавливался на фабике C.L. Best в Сан-Леондро, Калифорния до 1930. Основной завод в Пеории, штат Иллинойс, остановил производство модели в 1932 году.
  Нашли неточность? Сообщите!
Ваш e-mail (если укажете, я смогу с Вами связаться)
Сообщение (опишите неточность)
Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав грузовик.
ТТХ машины
Служебная информация
Технические характеристики трактора «Сталинец-60» | |
Габаритные размеры, мм: | |
длина | 4090 |
ширина | 2395 |
высота по радиатору | 2030 |
вертикальный просвет при погруженных почвозацепах | 400 |
Рабочий вес трактора без водителя, кг | 10000 |
Расчетные скорости вперед км/ч | 3,0-4,2-5,9 |
Тип двигателя | Четырехтактный, карбюраторный |
Топливо | Лигроин |
Емкость основного топливного бака л | 390 |
Емкость пускового топливного бака л | 16 |
Гарантированная максимальная мощность л. с. | 72 |
Вес двигателя с вспомогательными агрегатами кг | 1300 |
Число цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндров мм | 165 |
Ход поршня мм | 216 |
Рабочий объем л | 18,45 |
Степень сжатия | 3,96 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Расположение клапанов | Верхнее |
Система смазки двигателя | Комбинированная |
Емкость масляной системы л | 19 |
Система охлаждения | Принудительная |
Емкость системы охлаждения л | 60 |
Передаточное число трансмиссии на 1-й скорости | 32/14 |
Передаточное число трансмиссии на 2-й скорости | 29/17 |
Передаточное число трансмиссии на 3-й скорости | 25/21 |
Передаточное число трансмиссии в центральной передаче | 43/12 |
Передаточное число трансмиссии в конечных передачах | 52/12 |
Раздаточные механизмы трансмиссии | Многодисковые фрикционные муфты |
Тип тормоза | Ленточный, с закрепленным концом |
Число тормозов | 2 |
Колея гусениц мм | 1823 |
Тип зацепления | Цевочное |
Ширина звена гусеницы мм | 203 |
Шаг гусеницы мм | 500 |
Подвеска остова трактора | Полужесткая |
Модель трактора | С-60 | С-65 |
Год начала выпуска | 1933 | 1937 |
Число мест в кабине | 2 | 2 |
Масса, кг | 9520 | 11200 |
Габариты, м: |
|
|
. .длина | 4,09 | 4,086 |
..ширина | 2,395 | 2,416 |
..высота | 2,77 | 2,803 |
Ширина трака, мм | 500 | 500 |
Двигатель | карбюраторный, 60 л.с.(44,2 кВт) | дизельный, 65 л.с. (47,8 кВт) |
Диапазон скоростей, км/час | 3,0…5,9 | 3,6…6,97 |
Запас топлива, л | 309 | 300 |
Выпущено, шт | 69108 | 37626 |
Компания Trumpeter продолжает пополнять свою растущую линейку советских тягачей. Недавно выпущенный трактор ЧТЗ С-65 именно таков, трактор. История машины со стороны коробки: «СТАЛИНЕЦ С-65 (или Старлинце-65) был в основном усовершенствованной конструкцией на базе С-60 и сменив его на конвейере с 20 июня 1937 г. , имеет 65- Дизельный двигатель М17 мощностью 75 л.с. По состоянию на 1941 год СТАЛИНЦ С-65 был самым массовым типом полногусеничных артиллерийских тягачей в Советской Армии. Точная цифра, сколько из 37 626». В комплект входят восемь литников примерно из 200 деталей и тринадцать литников гусеницы; примерно 234 части. Есть небольшой лист полиэтилена, прозрачные линзы фар и наклейки для комбинации приборов.
Комплект относительно прост в сборке. Ходовая часть и гусеницы собираются в первую очередь. В отличие от ходовой части ББМ, в основном есть два спонсона для левой и правой стороны машины. Есть несколько очень мелких деталей (A 16), поэтому будьте осторожны, удаляя их с литника. Обратите особое внимание на соосность частей. Убедитесь, что они квадратные, иначе они не поместятся под шасси. Второй узел — это, по сути, рама автомобиля. У трактора нет двигателя, но есть хорошо детализированный корпус трансмиссии. После сборки ходовой части и радиатора два спонсона крепятся под днищем автомобиля. Мои спонсоны были не совсем квадратными, поэтому фланец на конце одного из рычагов не подходил так плотно, как мне бы хотелось.
После того, как спонсоны прикреплены, пришло время для гусениц. Эти гусеницы — то, что вы найдете в современном бульдозере. Есть пластина и два кронштейна. Кронштейны приклеиваются к пластине, и штифты предыдущих кронштейнов можно нажимать на штифты, сохраняя их свободными и податливыми. В инструкции сказано, что на каждый трек приходится 34 ссылки. Я не большой поклонник отдельных ссылок на треки, но я уверен, что эти типы треков не могли бы быть успешно обработаны каким-либо другим способом. Это утомительно, но результат стоит затраченных усилий. Я приложил усилия, чтобы каждое звено было потеряно, чтобы они легко проходили вокруг опорных катков.
Когда гусеницы были готовы, оставшиеся узлы собирались вместе. Органы управления механиком-водителем, в частности рычаги рулевого управления, очень хрупкие, и при снятии их с литника следует соблюдать особую осторожность. Один из моих треснул пополам. Перед водителем находится приборная панель, состоящая из двух датчиков, которые являются единственными наклейками в комплекте. Кластер прикреплен к тому, что, как я могу предположить, является топливным баком. Хотя этот бак прикреплен непосредственно к панели управления, у него есть два кронштейна для фототравления с каждой стороны. Я не фанат фототравления, поэтому мне любопытно, почему это не было сделано в пластике. Как только топливный бак прикреплен, остальная часть комплекта быстро собирается. Кронштейны, удерживающие фары, хрупкие, и с ними нужно обращаться осторожно.
В инструкции указано два цвета: русский зеленый или серый танк. Тактических опознавательных знаков и патриотических лозунгов на машине нет. Единственные наклейки — это комбинация приборов. Я использую почти исключительно акриловые краски Tamiya, но в этом случае я попробовал некоторые из новых акриловых красок Italeri Flat Russian Armor Green (4807AP). Пробовала на кисть, без разбавителя, результатом осталась довольна. К сожалению, краска довольно густая, поэтому потребовалось много экспериментов, чтобы наконец получить хорошие результаты. Мне нравится цвет, но потребовалось много усилий, чтобы добраться до него. Траки изготовлены из Tamiya Gunmetal с серебристым сухим брашированием. В целом, я доволен результатами.
Трубача следует поздравить с созданием предметов, которые при большинстве обстоятельств никогда бы не добрались до стирола. Несмотря на кропотливые детали, все прошло без особых проблем. Я определенно рекомендую его, если вы интересуетесь русской тематикой.
Выражаю благодарность компаниям IPMS, Stevens International и Trumpeter models за предоставленную мне возможность ознакомиться с этим набором.
Предыдущий Следующий
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
// класс=страница ?>
Будьте первым, кто оставит отзыв об этом товаре
Подпишитесь, чтобы получить уведомление, когда этот товар появится в наличии
Нет в наличии ТРУ05539 ТРУБАЧ Масштаб 1:35
29,00 €
Набор пластиковых масштабных моделей.
Масштаб 1:35 Русский ЧТЗ С-65 Трактор с кабиной
STALINETZ S-65 (или Starlinze-65) был улучшенной конструкцией, основанной на S-60 и сменившей его на производственной линии от 20 июня 1937 г. Имеет дизель М17 мощностью 65-75 л.с. По состоянию на 1941, СТАЛИНЦ С-65 был самым массовым типом полногусеничных артиллерийских тягачей в Советской Армии. Точная цифра сколько из 37626.
Масштаб: 1:35
Тип изделия: Статический комплект
Длина: 114,5 мм, ширина: 69 мм
Всего деталей: 460+
Фототравление: 1 шт. 02 -Комплект с уточненной деталью
-Многонаправленная литая кабина и кожух двигателя
-234 отдельных звена гусеницы
Артикул № | ТРУ05539 |
---|---|
Артикул № производителя | 05539 |
Наличие | Нет в наличии |
Цвет | Для окрашивания |
Шкала | 1:35 |
Производитель | ТРУМП |
Марка | № |
Серия | № |
EAN | 9580208055398 |
Материал | Полистирол (пластик). |