Трактор с 65 сталинец: Первый дизельный трактор СССР – С 65 Сталинец
Содержание
Трактор С-65 «Сталинец»
Работы по созданию проекта дизельного трактора в
СССР начались в начале 30-х годов прошлого века на основании
Постановления ЦК ВКП(б) от 15 октября 1930 г., однако, до начала 1935 г.
они ограничивались испытанием опытных моделей отечественных дизелей и
проведением международного конкурса на лучшую модель дизельного
двигателя. В январе 1935 г. нарком тяжелой промышленности Г.К.
Орджоникидзе на VII Всесоюзном съезде советов
потребовал форсировать работы по проектированию трактора с
дизельным двигателем и организации его серийного производства на
Челябинском тракторном заводе (ЧТЗ, ныне ООО «ЧТЗ-Уралтрак»). Уже в
феврале того же года на ЧТЗ была создана конструкторская группа под
руководством В.
Т. Ломоносова по созданию проекта серийного тракторного
дизеля. К работам так же привлекалась группа конструкторов Научного —
исследовательского автотракторного института (НАТИ г. Москва ) под
руководством А.В. Лебедева. Новый двигатель, получивший название
М-17, создавался на основе проектов опытных дизель-моторов М-13 и М-75.
Уже к 1 июля 1935 г. проектные работы были завершены, а 15 июля был
собран первый опытный образец М-17. 1 августа того же года были
завершены заводские стендовые испытания нового двигателя. Для ускорения
организации серийного производства дизельных тракторов было решено
устанавливать М-17 на производящийся серийно с 1933 г. ЧТЗ гусеничный
трактор С-60 «Сталинец» с карбюраторным двигателем, являющимся
лицензионной копией американской машины Катерпиллер-60. К 15 августа
1935 г. был собран опытный образец дизельного трактора на базе С-60 и
начались его заводские испытания. Новый трактор получил название С-65
«Сталинец». Для установки М-17 в проект прототипа (С-60) были внесены
минимальные изменения, в частности слегка изменена конструкция коробки
передач, увеличена ширина трака гусеницы, топливный бак был помещен
сзади двигателя и закрыт верхним капотом. Запуск основного двигателя
осуществлялся с помощью вспомогательного бензинового мощностью 20 л.с.
Весь последующий год был затрачен на доработку двигателя и разработку
технологической документации. В марте 1937 г. с конвейера завода сошли
последние карбюраторные С-60, а 20 июня того же года началось серийное
производство С-65, завершившиеся в 1941 г. в связи с начавшейся войной.
В 1937 г. трактор был удостоен гран-при международной выставки в Париже
«Искусство и техника современной жизни». С 1938 г. поставлялся на
экспорт. С-65 создавался как машина в основном сельскохозяйственного
назначения, однако в период скрытой мобилизации весной — летом 1941 г.
значительное количество тракторов было изъято из народного хозяйства и
передано на вооружение РККА, где они использовались в качестве
артиллерийских тягачей орудий крупного и среднего калибров, тягачей
общего назначения и эвакуационных машин. Некоторое количество С-65 в
начальный период войны попали к немцам, которые использовали их
также в качестве средств тяги. Всего было произведено 37 626
единиц С-65.
Тактико-технические характеристики
№№
п.п.
Наименование характеристики
Единица измерения
Значение характеристики
1
Экипаж
чел.
1
2
Максимальная масса буксируемого прицепа
т
10
3
Боевая масса
кг
10850
4
Длина по корпусу
мм
4086
5
Ширина
мм
2416
6
Высота
мм
2151
7
Максимальная скорость
км/час
7
8
Ширина трака
мм
500
9
Дорожный просвет
мм
405
10
Запас топлива
л
300
11
Мощность дизельного двигателя М-17
л. с.
65
Сталинец С-65 трактор (набор для самостоятельной сборки, без кабины)
Категории
…Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Детализированные наборы моделей из пластика и смолы в масштабе 1/35 и аксессуары
1/35 Тракторы S-60, S-65, SG-65 Сталинец и Cat-60 Caterpillar и варианты
наш двигатель S65 + газогенераторная установка — сборка Адама Куллера заняла первое место на IPMS OrangeCon 2013 show
35406 — Комплект модернизации тракторного двигателя С-65 Сталинец 1/35
для комплекта трубача Сталинец S65
US Caterpillar Sixty Набор для переоборудования: детализированный набор из смолы для комплекта трубача «Сталиц» ЧТЗ-С-65
70+ деталей из смолы
40+ полиэтиленовых деталей + провода для сборки
Инструкции по сборке на компакт-диске и скачать здесь: click
Сталинец С-60 Набор для переоборудования: Детальный набор из смолы для трубача Сталинец ЧТЗ-С-65 комплект
70+ деталей из смолы
40+ Части PE + Провод для сборки
Инструкции по сборке на компакт-диске и скачать здесь: клик
Комплект модернизации газогенератора СГ-65: детальный смоляной набор для Трубача Сталинец ЧТЗ-С-65 комплект
7 высокодетализированный и точный комплектvвысокодетализированный и точный комплект высокодетализированный и точный комплект очень подробный и точный набор
51 смола
30+ полиэтиленовых деталей + провода для сборки
7 Инструкции по сборке на компакт-диске и скачать здесь: клик
Комплект модернизации двигателя S-65 с крышкой радиатора: детализированный двигатель из смолы для Trumpeter’s Сталинец Комплект ЧТЗ-С-65 , включая крышку радиатора с правильными буквами
высокодетализированный и точный комплектvвысокодетализированный и точный комплект высокодетализированный и точный комплект очень подробный и точный комплект
40 деталей из смолы
27 полиэтиленовых деталей
пластиковые детали, провода, наклейки на 2 автомобиля (одна на русском языке, одна на немецком сервисе)
Инструкции по сборке на компакт-диске и скачать здесь: нажмите!
Крышка радиатора: крышка радиатора с правильными буквами (поставляется с полиэтиленовой сеткой радиатора)
Недавно мы работали над вариантом трактора S65 с преобразованием отвала
S-60 STALINETZ CORMERSION SET
US Caterpillar Sexty Set Set:
US Caterpillar Sexty Set:
США. в России для производства Сталинец 60, недаром эти тягачи были очень похожи, правда у Caterpillar были разные балки рамы, некоторые другие детали и крылья тоже немного отличались. Однако были и различия между моделями Cat-60.
Набор для обновления для газового трактора Stalinetz
.
S-65 двигатель WIP
.
Сборка трактора ЧТЗ С-65 – Часть 1: Введение
от skarach 1 Комментарий
Автомобиль
«Трактор С-65 или Сталинец С-65 был очень массовым сельскохозяйственным трактором, выпускавшимся Челябинским тракторным заводом (ЧТЗ) с 1937 по 1941 год. использовались на военной службе, поскольку они были широко доступны и могли буксировать тяжелые орудия». [1] [2] [3] [4]
Архивы
Выбрать месяц Январь 2023 Ноябрь 2022 Сентябрь 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Август 2021 Март 2021 Январь 2021 Ноябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Апрель 2020 Январь 2020 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 19 2019 Апрель 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Январь 2019 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2018 г. Октябрь 2018 г. Сентябрь 2018 г. Август 2018 г., июль 2018 г., июнь 2018 года, май 2018 г., апрель 2018 г. Март 2018 г., февраль 2018 г., январь 2018 г., декабрь 2017 г., ноябрь 2017 г. Октябрь 2017 г., сентябрь 2017 г. Август 2017 г., июль 2017 г. Июнь 2017 г. Ноябрь 2016 г., октябрь 2016 г., сентябрь 2016 август 2016 г., июль 2016 г., июнь 2016 г., май 2016 г., апрель 2016 г. Март 2016 г. Февраль 2016 г., январь 2016 г., декабрь, 2015 г., ноябрь 2015 г., октябрь 2015 г. Сентябрь 2015 г. Август 2015 г., июль 2015 г., июнь 2015 г., май 2015 г. Апрель 2015 г. Март 2015 г. Февраль 2015 г. Январь 2015 г. Декабрь 2014 г. Ноябрь 2014 г. Октябрь 2014 г. Сентябрь 2014 г. август 2014 г., июль 2014 г., июнь 2014 г., май 2014 г., апрель 2014 г. Март 2014 г. Февраль 2014 г. Январь 2014 г. Декабрь 2013 г. Ноябрь 2013 г. Октябрь 2013 г. Сентябрь 2013 г. Август 2013 г., июль 2013 г., июнь 2013 г., май 2013 г. Апрель 2013 г. Март 2013 г. Февраль 2013 г. Январь 2013 г. Декабрь 2012 г.