Трактор ЛТЗ-60 является полноприводной сельскохозяйственной машиной, тяговый класс которой — 1,4 тонны. Данное устройство, которое сегодня уже не выпускается, эффективно применяется во время весенних посевных работ и для уборки урожая, вспашки полей, перевозки различных грузов, работ по благоустройству территорий.
Содержание
Выпуск липецкого трактора был начат в 1991 году.
Конструкторы предусмотрели полный реверс на любую из передач, в результате чего повысилась маневренность. А то, что на передний мост (являющийся ведущим) поставлена автоматика, устранило пробуксовку задних колес.
Капотный тип кузова позволяет легко добраться до двигателя для его обслуживания. Большая кабина с защитой от шума и вибрации оснащена отоплением и вентиляционной системой, а удобное сиденье водитель может подстроить под свой вес и рост.
Возможность соединяться с различными сельхозмашинами и оборудованием (более 120 видов, все те, которые совместимы с МТЗ-80) позволила использовать трактор на любых сельских работах, и не только.
В время производства было разработано несколько модификаций трактора, увеличивающих возможности его использования. После банкротства завода в 2004 году и его реорганизации данная модель выпускаться перестала.Четырехцилиндровый дизельный двигатель Рыбинского производства, который стоит на базовой модели, имеет водяное охлаждение. Мощность его составляет 60 лошадиных сил, а топлива он «кушает» совсем немного – всего 8,98 литра в один час.
На агрегате стоит сухая фрикционная постоянно замкнутая муфта однодискового типа. Для передачи вращения валу отбора мощности служит дополнительная муфта. Четырехходовая коробка передач рассчитана на восемь скоростей. Валы у нее расположены поперечно. Блокировка передач осуществляется посредством валика блокирования педали сцепления. Тормоза – сухие, ленточного типа.
Главная передача заднего моста – шестеренчатая (прямозубые цилиндрические шестеренки). Этот мост оснащен двухсателлитным закрытым дифференциалом с автоблокировкой. На передний мост главная передача осуществляется с помощью конических спиральных шестеренок, а его дифференциал – храповая сдвоенная двухсторонняя муфта свободного хода. Если колеса буксуют более чем на 4 %, она включается сама.
Генератор дает мощность в 700 ватт, он оснащен выпрямителем на 14 вольт и регулятором напряжения. Для запуска двигателя используется электрический стартер мощностью 4 киловатта.
Применяются аккумуляторные батареи типа 6СТ-190A. Имеются две розетки: для подключения переносной лампы и электрических устройств прицепного оборудования. Кабина оборудована плафоном.
Данный механизм, состоящий из колеса руля, колонки руля и гидропривода, служит для поворота передних колес. Гидрообъемный привод рулевого управления с насосом-дозатором, установленным на рулевой колонке, имеет дополнительный гидроцилиндр в трапеции. У колонки руля можно менять высоту (цанговым зажимом) и наклон (имеется 5 фиксированных позиций).
Трактор может работать с таким механизмами и агрегатами, как:
И это далеко не весь перечень. Отметим, что ЛТЗ-60 можно легко превратить в машину, весьма полезную для коммунальщиков или дорожников. Для этого также используется навесное оборудование. Так, с помощью плужного отвала с амортизатором можно отодвигать массы снега или земли, а навесив щеточное устройство, движущееся за счет ВОМ, можно чистить дороги. Еще на базе ЛТЗ-60 производятся экскаваторы.
Технические характеристики трактора ЛТЗ-60 в таблице:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип двигателя | Д65М1Л | |
Скорость движения вперед | 1,83-30,03 | км/ч |
Скорость движения назад | 5,95 | км/ч |
Тяговое усилие (максимум) | 13,03 | кН |
Мощность двигателя (эксплуатационная) | 44,1 | кВт |
Частота вращения (номинальная) | 2000 | об/мин |
Крутящий момент (максимум) | 221,4 | Нм |
Число цилиндров двигателя | 4 | шт. |
Диаметр цилиндра | 11 | см |
Ход поршня | 13 | см |
Рабочий объем | 4,94 | л |
Объем бака для горючего | 70 | л |
Расход горючего (удельный) | 242-249 | г/кВт.ч |
Передняя колея | регулируется ступенчато | |
Задняя колея | меняется перестановкой колес | |
Размер передней колеи | 1,375 и 1,835 | м |
Продольная база | 2,145 и 2,12 | м |
Просвет (регулируемый) | 0,5 и 0,65 | м |
2,64 | т | |
Вес (конструкционный без оборудования) | 2,422 | т |
Вес (эксплуатационный, без балласта) | 2,9 | т |
Ширина (при колее 1,375 м) | 1,71 | м |
Ширина (при колее 1,835 м) | 2,17 | м |
Высота по кабине (просвет 0,5 м) | 2,52 | м |
Высота по кабине (просвет 0,65 м) | 2,665 | м |
Длина (с навесной системой) | 3,725 | м |
Длина (без навесной системы) | 3,3 | м |
Модель отличалась тем, что на нее был установлен другой дизельный двигатель – Д-144, с воздушной системой охлаждения и осевым вентилятором. Двигатель этот выпускали во Владимире, на тракторном заводе. Его объем составляет 4,15 литра, крутящий момент – 221,4 Нм, а мощность такая же, как и у Д65М1Л – 60 лошадиных сил. Трактор позволяет навесить оборудование до 850 кг.
Модель производилась с 1994 года. Она практически не отличается от базовой – на ней стоит всё тот же дизельный мотор производства Рыбинска.
Несколько отличался агрегат ЛТЗ-60АВ-01, который имел заниженную кабину и предназначался для использования на фермах.
Поделиться:
Понравилась статья? Ставьте лайки, делитесь с друзьями и следите за обновлениями в В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus, Twitter,
Подписывайтесь на обновления по E-mail:
Продукция Липецкого тракторного завода пользуется у потребителей особым спросом. Достаточно мощные, экономичные и долговечные колесные универсалы общего назначения по всем показателям отлично зарекомендовали себя в технологиях выращивания зерновых и овощных культур, животноводстве, в городских коммунальных службах.
Трактор ЛТЗ-60 — модифицированный вариант переходной 55-й модели, которая была разработана на базе популярного полноприводного трактора Т-40А.
Эксплуатационные возможности новой машины тяговой категории 1,4 включают в себя:
Новый трактор ЛТЗ-60 выгодно отличается от аналогов Минского завода меньшей стоимостью, экономичным обслуживанием, может успешно агрегатироваться с фирменными навесными устройствами и разработанными для тракторной техники других брендов, мощностью до 100 л. с.
Удачная по многим параметрам 60-я модель стала основой для создания нескольких версий, отличающихся типом и мощностью силовых агрегатов, изменениями в конструкции трансмиссии и трактора в целом.
Содержание:
1. Технические характеристики
2. Двигатель и трансмиссия
3. Преимущества и недостатки
4. Цена трактора нового и б/у
5. Аналоги
6. Отзывы владельцев
При общей массе базовой модели ЛТЗ-60 в 3,4 тонны, его грузоподъемность составляет 850 кг. Габаритные размеры, 3, 92 х 2,17 х 2,56 можно с полным основанием назвать компактными. Диапазон регулировки ширины колеи переднего моста 1,375 и 1,835 мм, изменение колеи задних колес осуществляется их перестановкой. Стандартный агротехнический клиренс — 540 мм.
Модель | ЛТЗ-60А | ЛТЗ-60АБ | ЛТЗ-60АВ |
---|---|---|---|
Двигатель | Д-144 | Д-248 | Д-65М1Л |
Частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин | 2000 | 2000 | 2000 |
Мощность, кВт (л. | 44,1 (60) | 42,3 (57,5) | 44,1 (60) |
База, мм | 2250 | 2280 | 2250 |
Габариты, мм длина х ширина х высота | 3920 х 2170 х 2560 | 3950 х 2170 х 2560 | 3920 х 2170 х 2560 |
Диапазон скоростей, км/ч | 3,42 — 30,03 | 3,42 — 30,03 | 3,42 — 30,03 |
Клиренс, мм | 540 | 540 | 540 |
Масса, кг | 3400 | 3400 | 3400 |
В отличие от предыдущих моделей, трактор комплектуется четырех-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения марки Д-144. Мощность 60-ти сильного двигателя, со средним расходом топлива 9л за час работы используется с высокой эффективностью благодаря высокому крутящему моменту 221,4 Нм с 15%-м запасом.
Модификации ЛТЗ-60АБ и 60АВ получили дизельные двигатели Д-144 и Д-65М1Л. Тяговые и другие рабочие характеристики обоих силовых агрегатов существенно не отличаются.
Полезный объем топливных баков всех моделей находится в пределах 70 литров.Запуск двигателя производится мощным электростартером. Для полноценной работы светотехнического и контрольного оборудования, а также, подзарядки аккумуляторной батарей задействован 700-ваттный генератор с встроенным регулятором напряжения.
ЛТЗ-60 — одна из первых моделей, оснащенных комфортной кабиной. В перечне удобств полноценное отопление и вентиляция, регулируемое по росту и весу оператора сидение, высокий уровень виброзащиты и тепло-звукоизоляции, круговой обзор. Расположение элементов управления выполнено с учетом эргономики.
Новая машина уже в ходе предварительных испытаний показала отличные результаты по легкости хода и устойчивости при работе на крутосклонном рельефе.
В лучшую сторону отмечена высокая проходимость ходовой части, наличие реверса КПП, возможность регулировки колейности и агротехнического клиренса, блокировки дифференциала и автоматическое включение переднего привода.
60-я модель ЛТЗ характеризуется:
Машина изначально ориентирована на эксплуатацию в сложных условиях. Этому способствует оптимальное распределение динамических и статических нагрузок в конструкции самого трактора, повышение прочностных характеристик трансмиссии и ходовой части.
В перечне недостатков:
Последний экземпляр этой модели сошел с заводского конвейера в 2008 году, поэтому вероятность приобретения нового трактора практически близка к нулю. Получить статус владельца трактора ЛТЗ-60 можно покупкой подержанной машины.
Имеющиеся на отечественном рынке предложения по продаже бэушной техники немногочисленны, тем не менее, можно найти вариант в хорошем техническом состоянии и со значительным запасом межремонтного ресурса.
Стоимость такого трактора в диапазоне от 5-6 тысяч у.е. Предложения меньшего ценового диапазона, это, как правило, изношенная техника, требующая для восстановления рабочих характеристик значительных расходов.
Идентичные эксплуатационные возможности у минских тракторов МТЗ-52 и ЮМЗ-6. В перечень входит более мощная и совершенная по ряду параметров версия базовой модели — трактор ЛТЗ-60АТ. В импортном ассортименте сходные характеристики у 6-й серии бренда Джон Дир и нескольких однотипных машин китайского производства.
В моем мини-тракторном парке всего две машины. Это готовый к списанию ЮМЗ-6 и ЛТЗ-60, который в одиночку успешно справляется с основным объемом полевых и транспортных работ. За три с лишним года на сто процентов убедился, что машина во всех отношениях достойная. За это время серьезных отказов не было, за исключением срезанных шпилек сцепления, незначительной протечки гидроцилиндра рулевого управления. Двигатель немного увеличил расход масла. Думаю, что после замены поршневых колец все придет в норму.
Виктор Васильевич
Вести даже относительно небольшое мясо-молочное хозяйство без основательной кормовой базы невозможно. Аренда тракторной техники дорогая, поэтому, когда предложили подержанный ЛТЗ-60 с комплектом навесного оборудования, долго не раздумывал. Покупка оказалась удачной. Малозатратная в повседневной эксплуатации машина полностью оправдывает свой универсально-пропашной функционал, также успешно используется в качестве грейферного погрузчика, бульдозера и тягача для тракторного прицепа.
Эдуард Арменович
Мариса Белхоте / 26 апреля 2023 г.
Франция (1947-1952 гг.) Легкий танк – 1 прототип Построен Вторая мировая война поставила танковую промышленность Франции в неопределенное состояние. …
Подробнее
Марко Пантелич / 24 апреля 2023
Германский Рейх (1945) Импровизированная самоходная противотанковая пушка – построена как минимум одна машина В последние месяцы войны…
Подробнее
Уильям Уайнахт / 22 апреля 2023 г.
Соединенные Штаты Америки (1940-1944 гг.) Тяжёлый танк – построено 40 Нажмите здесь, чтобы принять участие! Первая попытка Соединенных Штатов…
Подробнее
Эндрю Хиллс / 19 апреля, 2023
Соединенные Штаты Америки (1987-1991 гг.) Ракетный истребитель танков — построено 5 Ракета AGM-114 «Hellfire» была разработана в США…
Подробнее
Павел Алексей / 17 апреля 2023 г.
Советский Союз (1940-1941 гг.) Тяжелая самоходная артиллерийская установка – построены только компоненты Даже после того, как КВ-2 поступил на вооружение советской армии,…
Подробнее
Марко Пантелич / 15 апреля 2023 г.
Социалистическая Федеративная Республика Югославия (1956-1991 гг.) БТР — 790 Построен в конце 1950-х гг. Если вы интересуетесь историей в целом и войной в частности, «Танковая энциклопедия» — это место, где можно найти ВСЕ бронетранспортеры, которые когда-либо бороздили поле боя, от «сухопутных броненосцев» Герберта Уэллса до новейших основных боевых танков, наши статьи охватывают все эпохи разработка бронетехники и охватывает широкий спектр конструкций бронетехники, от мостоукладчиков и инженерных машин до истребителей танков и бронетранспортеров. Вы также можете найти статьи о «мягкой» технике, противотанковом вооружении, тактике, боях и технике. Десять лет занудной одержимости гусеничными моделями.
Танковая энциклопедия продолжает находиться в стадии разработки, и здесь вы, читатель, можете помочь. Если вы обнаружите, что чего-то не хватает, добавьте это в наш список Public Suggestion . И пожалуйста, поддержите нас!
Первая мировая война: грязь, колючая проволока и окопы Великобритания и Франция начали разработку танков для прорыва вражеских линий. Они предназначались для проникновения на нейтральную полосу, но танк быстро превратился в машину для убийств, интегрированную в общевойсковые операции.
Вторая мировая война: испытательный полигон для бронетехники: Впервые большое количество танков и бронетехники будет сражаться друг с другом. От джунглей тихоокеанских атоллов до засушливых пустынь Ливии, ледяных и ветреных степей Советского Союза и дождливых бокажей Нормандии.
Холодная война: Восток против Запада: Две противоборствующие сверхдержавы привели к расколу мира на Восток и Запад. США и СССР вместе со своими альянсами создали новое поколение бронетехники, извлекая уроки из многочисленных опосредованных войн.
Современная эпоха: танки все еще актуальны?: Несмотря на многочисленные пророчества, предвещающие кончину танков, бронетехника по-прежнему остается важной отраслью вооруженных сил всего мира. Нет никаких признаков того, что это скоро изменится, поскольку разработка танков продолжает адаптироваться к современному полю боя.
⚠ Об иллюстрациях на сайте: Вы можете свободно использовать и публиковать иллюстрации танков/ББМ на этом сайте только ДЛЯ ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Для любого коммерческого использования , в том числе на YouTube (поскольку в большинстве видеороликов используется реклама), свяжитесь с нами, заполнив контактную форму . Tank Encyclopedia может предлагать лицензии для одноразового использования или глобальные лицензии для более широкого и долгосрочного использования.
Сообщество
Более 60 участников и авторов из многих стран, включая писателей, корректоров, исследователей, переводчиков, иллюстраторов, фотографов, менеджеров сообществ, документалистов и признанных авторов .
Удивительный материал
Более 3000 специальных иллюстраций от десятков авторов, десятки тысяч фотографий и данных. Охвачены все эпохи, все страны.
Для всех
Один из лучших информационных центров по доспехам. Прикрытие всех боевых бронированных машин мира. Для историков, моделистов или энтузиастов.
Мариса Белхоте / 26 апреля 2023 г.
Франция (1947-1952 гг.) Легкий танк – 1 прототип Построен Вторая мировая война поставила танковую промышленность Франции в неопределенное состояние….
Подробнее
Марко Пантелич / 24 апреля 2023 г.
Германский рейх (1945 г.) Импровизированная самоходная противотанковая пушка – построена как минимум одна машина В последние месяцы войны…
Подробнее
Уильям Уайнахт / 22 апреля 2023 г.
Соединенные Штаты Америки (1940-1944 гг.) Тяжёлый танк – построено 40 Нажмите здесь, чтобы принять участие! Первая попытка Соединенных Штатов…
Подробнее
Эндрю Хиллс / 19 апреля 2023 г.
Соединенные Штаты Америки (1987-1991 гг. ) Ракетный истребитель танков — 5 Построено Ракета AGM-114 «Hellfire» разработана в США…
Подробнее
Павел Алексей / 17 апреля 2023 г.
Советский Союз (1940-1941 гг.) Тяжелая самоходная артиллерийская установка – построены только компоненты Даже после того, как КВ-2 поступил на вооружение советской армии,…
Подробнее
Марко Пантелич / 15 апреля 2023 г.
Социалистическая Федеративная Республика Югославия (1956-1991) Бронетранспортер — 790 Построен в конце 1950-х Югославской Народной Армией…
Подробнее
Если вы интересуетесь историей в целом и войной в частности, «Танковая энциклопедия» — это место, где можно найти ВСЕ бронетранспортеры, которые когда-либо бороздили поле боя, от «сухопутных броненосцев» Герберта Уэллса до новейших основных боевых танков, наши статьи охватывают все эпохи разработка бронетехники и охватывает широкий спектр конструкций бронетехники, от мостоукладчиков и инженерных машин до истребителей танков и бронетранспортеров. Вы также можете найти статьи о «мягкой» технике, противотанковом вооружении, тактике, боях и технике. Десять лет занудной одержимости гусеничными моделями.
Танковая энциклопедия продолжает находиться в стадии разработки, и здесь вы, читатель, можете помочь. Если вы обнаружите, что чего-то не хватает, добавьте это в наш список Public Suggestion . И пожалуйста, поддержите нас!
Первая мировая война: грязь, колючая проволока и окопы Великобритания и Франция начали разработку танков для прорыва вражеских линий. Они предназначались для проникновения на нейтральную полосу, но танк быстро превратился в машину для убийств, интегрированную в общевойсковые операции.
Вторая мировая война: испытательный полигон для бронетехники: Впервые большое количество танков и бронетехники будет сражаться друг с другом. От джунглей тихоокеанских атоллов до засушливых пустынь Ливии, ледяных и ветреных степей Советского Союза и дождливых бокажей Нормандии.
Холодная война: Восток против Запада: Две противоборствующие сверхдержавы привели к расколу мира на Восток и Запад. США и СССР вместе со своими альянсами создали новое поколение бронетехники, извлекая уроки из многочисленных опосредованных войн.
Современная эпоха: танки все еще актуальны?: Несмотря на многочисленные пророчества, предвещающие кончину танков, бронетехника по-прежнему остается важной отраслью вооруженных сил всего мира. Нет никаких признаков того, что это скоро изменится, поскольку разработка танков продолжает адаптироваться к современному полю боя.
⚠ Об иллюстрациях на сайте: Вы можете свободно использовать и публиковать иллюстрации танков/ББМ на этом сайте только ДЛЯ ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Для любого коммерческого использования , в том числе на YouTube (поскольку в большинстве видеороликов используется реклама), свяжитесь с нами, заполнив контактную форму .