8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Трехцилиндровый двигатель: Трехцилиндровые двигатели: достоинства и недостатки

Трехцилиндровые двигатели: достоинства и недостатки
mme555

С трехцилиндровыми двигателями сталкиваются владельцы как иномарок, так и отечественных машин. Более того, в последнее время ведущие мировые автоконцерны стали чаще использовать подобные модели мотора, поскольку они являются более экологичными, а забота об окружающей среде, как известно, — одно из самых популярных направлений в современной промышленности.

Если вы хотите приобрести автомобиль с трехцилиндровым двигателем, но сомневаетесь в правильности своего решения, то эта статья для вас. В ней мы рассмотрим основные достоинства и недостатки моторов такого типа.

Содержание

Что такое трехцилиндровый двигатель?

Начнем с азов, а именно — с объяснения того, чем трехцилиндровый двигатель отличается от всех прочих. Даже начинающим автовладельцам и просто интересующимся техникой людям известно, что внутри мотора есть цилиндры: они приводятся в движение коленчатым валом и запускают в работу весь транспортный механизм. Из этого можно сделать логичный вывод: чем цилиндров больше, тем движок мощнее. Так оно и есть на практике.

Например, четырехцилиндровые двигатели имеют машины городского класса, направленные на экономию бензина и езду на небольших скоростях, а шестицилиндровые — мотоциклы, рассчитанные на высокую нагрузку.
Устройство двигателя

Трехцилиндровый движок имеет невысокую мощность (отсюда появилось одно из его народных названий — «мотоциклетный двигатель»). Его устанавливают обычно на малолитражки и машины, предназначенные для езды по городу и на небольшие расстояния.
Трехцилиндровый двигатель

Преимущества трехцилиндрового двигателя

  • Экологичность. О ней мы упомянули еще в начале статьи. Действительно, машины с таким типом движка наносят гораздо меньший ущерб окружающей среде и потому завоевывают популярность сейчас, когда забота об экологии стала одной из первостепенных задач человечества.
  • Возможность комбинировать виды топлива. Трехцилиндровые двигатели рассчитаны на малый объем бензина (например, у последней разработки компании «Kia», мотора Kappa объем всего 1,0 л), потому для усиления мощности их часто сочетают с установкой добавочного газового баллона. Это опять-таки экологично и в условиях нашей страны вполне экономно.
  • Малый расход бензина. Это преимущество логично вытекает из предыдущего: раз двигатель рассчитан на небольшой объем топлива, то и лишние дозаправки не нужны (на 100 км, в среднем, требуется 5,9 л бензина).
  • Легкость и компактность. Движки такого типа чаще всего изготавливаются из аллюминия и имеют небольшой размер. Это помогает сохранить динамические свойства в условиях небольшого объема двигателя.

Главные недостатки трехцилиндровых моторов

  • Неуравновешенность. Под этим термином подразумевается несоответствие действий поршней и цилиндров. Визуально мы его не замечаем, зато ощущаем последствия такого дисбаланса: авто работает с высоким уровнем шума и вибрации. Теоретически это можно исправить, но процесс доработки довольно сложный и требует вмешательства действительно знающего специалиста.
  • Невысокая мощность (чаще всего — в пределах 70-80 л.с.). Трехцилиндровые двигатели абсолютно не подходят любителям погоняться. Да, машину, оснащенную подобным мотором, можно разогнать и заставить работать на предельной скорости, но взамен вы вскоре получите усиление вибрации и шума, которые будут предостережением: заканчиваем, если не хотим потом ремонтировать авто. Справедливости ради скажем, что многие производители сейчас работают над этой проблемой, но до конца она пока что не решена.
  • Сочетается с механической коробкой передач
    . Отметим, что это актуально именно для российских покупателей. На Западе существуют модели, где трехцилиндровый двигатель ставится в комплекте с коробкой-автоматом, у нас же их пока мало и они доступны не всем.

Авто с трехцилиндровым двигателем: брать или не брать?

Машина с трехцилиндровым движком — ваш выбор, если:

  1. Вы ищете автомобиль для передвижения по городу и не гонитесь за большими скоростями.
  2. Вы хотите сэкономить на бензине или предпочитаете использовать сочетание бензин+газ.
  3. Вам не нужен мотор высокой мощности.
  4. Возникновение посторонних шумов и вибрации в машине вас не пугают.
  5. Вы заботитесь об экологии и изначально выбираете автомобиль, наносящий наименьший вред окружающей среде.

Похожие записи

Трехцилиндровые двигатели | Журнал Популярная Механика

Оказывается, даже «мотоциклетный» движок, если он сделан по самым современным технологиям, может бодро тянуть хорошо оснащенный пятидверный автомобиль.

Если раньше двигателем прогресса считалась лень, то в наши дни это, безусловно, экологические нормы. Новейшие бензиновые двигатели Peugeot серии EB, занявшие место под капотом хетчбэка 208, выбрасывают в атмосферу меньше углекислоты, чем силовая установка дизель-электрического гибрида Peugeot 508RXH.

Трехцилиндровые моторы объемом 1,0 и 1,2 л выдают 68 и 82 л.с. соответственно, при этом крутящий момент составляет 95 и 118 Н•м — вполне достаточно, чтобы хорошо оснащенный компакт-кар уверенно чувствовал себя в городе. Бывалые автомобилисты при упоминании трехцилиндрового литрового движка по привычке поморщат нос, и совершенно напрасно. Чтобы маленькие моторы не ударили в грязь лицом, компании Peugeot пришлось зарегистрировать 52 патента, 23 из которых относятся к конструктивным особенностям силовой установки, 20- к программам контроллера и 9 — к специальным технологическим процессам и оборудованию.

Трехцилиндровые двигатели пока что предлагаются в России только с механической коробкой передач, а «четверка» 1,6 — с гидравлическим автоматом. Задумчивых «роботов» для малокубатурных моторов в нашу страну решили не поставлять, оставив их терпеливым и бережливым европейцам.

Железная диета

Наиболее очевидный способ сохранить динамику автомобиля при уменьшении вредных выхлопов, прожорливости и мощности — сбросить вес. Двигатель 1.0 liter VTi стал на 11 кг легче предшественника, а мотор 1.2 liter VTi весит почти на 10 кг меньше, чем 1,4-литровый силовой агрегат Peugeot 207.

И блок цилиндров, и головка блока отливаются из алюминиевого сплава методом литья по газифицируемым моделям. Точная модель детали, изготовленная из вспененного полистирола, помещается в литейную форму и засыпается песком, который затем тщательно утрамбовывается и заполняет все полости модели. При заливке формы горячий металл заменяет полистирол, испаряя его.

Удивительная история автомобиля-зажигалки: Zippo Car

Этот метод отличается точностью, минимальным количеством отходов и вредных выбросов. При этом он позволяет изготавливать детали сложной формы с внутренними полостями, не прибегая к использованию сердечников.

Долой консерватизм С точки зрения компоновки интерьера Peugeot 208 — законодатель мод. Руль уменьшен в размерах и «сплюснут» снизу, чтобы не мешать коленям, приборы установлены выше баранки, ауправление большинством сервисных функций возложено на большой сенсорный дисплей высокого разрешения.

Точный технологический процесс Peugeot держится в секрете, защищен патентами и называется PMP (Process Moule? Perdu). Его возможности позволяют уменьшить количество деталей силового агрегата, интегрировав максимум функций в головку блока. В частности, в головку встроены выпускной коллектор, опоры двигателя и штуцер системы охлаждения.

Стремясь к снижению массы, инженеры Peugeot не экономили на комфорте. Балансирный вал с эксцентриками, вращающийся в противоположную сторону с коленчатым валом в целях борьбы с вибрацией, — экзотика для столь компактных моторов. Ремень привода распределительного вала также размещается в корпусе двигателя и имеет масляную систему смазки для снижения шума. Ремень не требует замены в течение всего срока службы двигателя.

На страже тишины твердо стоит картер двигателя повышенной жесткости, уменьшающий резонанс от коленвала. Специальный резонатор установлен на впускном коллекторе, чтобы сделать более благозвучным свист всасываемого в двигатель атмосферного воздуха.


Дмитрий Мамонтов, научный редактор

Долой консерватизм

Старая добрая традиция обозначать классы автомобиля буквами латинского алфавита в зависимости от размера кузова в наши дни не выдерживает никакой критики. Peugeot 208 — это целый алфавит: расход топлива (с трехцилиндровыми двигателями) от класса А, габариты от B, комфорт и оснащение не меньше С, а многофункциональный дисплей на центральной консоли — ну никак не меньше Е. Размер экрана, его разрешение, качество графики и быстродействие интерфейса явно говорят о наличии специального графического процессора. По архитектуре меню дисплей напоминает обычный планшет, поэтому разобраться с ним — проще простого. В отличие от многих других автомобилей, здесь прекрасно работает скроллинг — привычными скользящими движениями пальца можно перелистывать и экраны меню, и имена в записной книжке, и даже обои для «рабочего стола», которые загружаются с флэшки. «А теперь попробуем со всем этим взлететь», — говорил пилот авиалайнера в известном анекдоте, и был прав: 120-сильного мотора хэтчбэку хватает лишь для того, чтобы шустрить на скорости до 90 км/ч. Для разгона до шоссейных скоростей требуется время. Однако в черте города предельно простой и понятный в управлении, компактный и красивый автомобиль — это реальное преимущество.

На горячую голову

Еще один путь к сохранению мощности при жесткой диете — побороть трение. Поршневые кольца и пальцы, а также толкатели клапанов имеют алмазное покрытие, призванное улучшить скольжение. Форма шатунов рассчитана таким образом, чтобы при вращении центробежная сила как можно меньше воздействовала на подшипники коленчатого вала, также в целях снижения трения.

Чтобы мотору было легче шевелить поршнями, инженеры оснастили его масляной помпой с переменной производительностью. Обычно обороты помпы, а вместе с ними и давление масла, прямо зависят от оборотов двигателя. Это значит, что на низких оборотах давление не может быть достаточно высоким, чтобы на пределе мощности оно не превысило возможностей двигателя. Независимая помпа позволяет поддерживать оптимальное давление масла при любых оборотах мотора.

Холодный мотор требует более богатой топливовоздушной смеси, чем прогретый, а значит, потребляет больше топлива и выделяет больше углекислоты. Встроенный в головку блока выпускной коллектор помогает двигателю быстрее выходить на рабочую температуру.

Раздельные контуры системы охлаждения блока цилиндров и головки блока работают таким образом, чтобы сразу после старта направить максимум тепловой энергии именно в блок цилиндров, который прогревается менее охотно.


Сергей Апресов, главный редактор

Долой консерватизм

Нечасто выпадает шанс прокатиться на машине, которой определенно суждено войти в историю автомобилестроения. И дело вовсе не в напичканном инновации трехцилиндровом дизеле — нам на тест достался автомобиль с более привычной рядной четверкой 1,6 и традиционным автоматом. За рулем нового 208 все непривычно, ново, не так, как у других. И все это очень нравится. Французы придумали, как сделать руль предельно маленьким, не перекрыв обзор приборной панели: приборы расположили выше руля, а баранку опустили практически на колени водителю. Нижнюю часть рулевого колеса пришлось чуть срезать, отказавшись от традиционной круглой формы. Однако это никак не сказалось на качестве управления: при скоростном рулении баранка кажется круглой. Маленький руль дарит ощущение удивительной легкости управления — ведь для поворотов требуется физически меньше движений. Машина любит ездить и всячески старается угодить водителю — и бодрым стартом (спасибо старому доброму гидротрансформатору), и честным рулем, который легок лишь на парковке, а в скоростных поворотах наливается информативным усилием. Прибавьте к этому ощущение простора (маленький руль занимает меньше места), неплохую для компактного класса звукоизоляцию и, наконец, ярчайшую внешность — и получите автомобиль, которым очень приятно обладать, и которому наверняка будут подражать конкуренты.

Ток в помощь

Готовящийся к выходу компактный кроссовер Peugeot 2008 должен получить еще более эффективные двигатели на базе серии EB. На помощь экологии придет технология «мягкого гибрида» с системой Stop&Start. Моторы получат совершенный стартер-генератор, способный без вибраций завести двигатель с четверти оборота. На торможении он будет запасать энергию в аккумулятор повышенной емкости, попутно облегчая труд тормозов. При остановке двигатель будет выключаться, а малейшее нажатие на газ будет заводить его снова. Систему Stop&Start можно будет в любой момент отключить кнопкой.

1,2-литровый двигатель также получит турбонагнетатель и непосредственный впрыск топлива. Мотор под названием 1.2 liter e-THP сможет развивать мощность 110 или 130 л.с.

Статья «Литр с кепкой» опубликована в журнале «Популярная механика» (№6, Июнь 2013).
Самые мощные 3-х цилиндровые автомобильные двигатели

Топ самых мощных трехцилиндровых двигателей.

Самые мощные 3-х цилиндровые автомобильные двигатели  

У трехцилиндровых автомобильных моторов, как правило, немного возможностей и, конечно же, они схожи по своим характеристикам с мотоциклетными двигателями. Но не все трехцилиндровые силовые агрегаты скучные. В автомире есть немало трехцилиндровых двигателей, которые заслуживают уважения. 

 

1. Honda E07A

Самые мощные 3-х цилиндровые автомобильные двигатели  

Перед вами Японская легенда — Honda Beat RWD, которая относится к автомобилям Кей-кар (категории Японских малых транспортных средств). Эта модель выпускалась на Японском авторынке в 90-х годах и оснащалась 3-х цилиндровым двигателем объемом 656 куб. см. (0,65 литров).

 

2. Ford 1.0-литровый мотор EcoBoost

Самые мощные 3-х цилиндровые автомобильные двигатели  

Этот турбированный трехцилиндровый мотор Ford EcoBoost уже выиграл бесчисленное количество международных наград и еще долгое время будет восхищать публику своими невероятными техническими характеристиками и надежностью.

 

Кстати, этот двигатель идеально подходит для Ford Fiesta. Также 1,0-литровый мотор Ford EcoBoost устанавливается и на Ford Focus.

 

Мощность трехцилиндрового двигателя составляет 140 л.с. Так что силовой агрегат чувствует себя точно также как классический 1,6-литровый мотор Ford.

 

3. Alfa Romeo 33 1.8 D

Самые мощные 3-х цилиндровые автомобильные двигатели  

Alfa Romeo 33 в свое время оснащалась 1,8-литровым турбодизельным трехцилиндровым мотором. Этот силовой агрегат был прекрасной альтернативой ненадежным бензиновым двигателям, которые в те годы также устанавливались на эту модель. 

 

4. Daihatsu Copen KF I3

Самые мощные 3-х цилиндровые автомобильные двигатели  

Еще один Японский автомобиль класса Кей-кар, в котором устанавливался потрясающий трехцилиндровый мотор. Речь идет о Daihatsu Copen KF I3. Это компактный родстер оснащался маленьким двигателем с тремя цилиндрами объемом 659 куб. см. с впечатляющей мощностью 86 л.с.

 

5. Honda S07A

Самые мощные 3-х цилиндровые автомобильные двигатели  

Honda S660 оснащается трехцилиндровым мотором Honda S07A. Правда, этот спортивный автомобиль доступен только для рынка Японии. И если бы эта машина была на рынке Европы, то она стала бы прекрасной альтернативой Mazda MX-5. 

 

6. Suzuki F6A

Самые мощные 3-х цилиндровые автомобильные двигатели  

Несмотря на то, что этот мотор производила компания Suzuki, двигатель объемом 657 куб. см. стал известен и популярен благодаря популярности Mazda AZ-1, в которой и устанавливался силовой агрегат Suzuki F6A. 

 

Этот потрясающий мотор имел мощность 63 л.с. доступную при 6500 об/мин и 130 Нм максимального крутящего момента доступного при 4000 об/мин.

 

Естественно мы собрали в этом кратком обзоре не все потрясающие трехцилиндровые автомобильные двигатели. Если вы считаете что в этом списке не хватает какого-либо мотора, то предлагаем вам поделиться своим мнением ниже в комментариях. 

 

Кроме того, предлагаем вам ознакомиться с другими лучшими двигателями, которые были выпущены за всю историю автопромышленности.

Три цилиндра — проблемы и неисправнсоти

Несколько лет назад многие автопроизводители предложили 3-цилиндровые моторы. Такие агрегаты можно рассматривать в качестве примера даунсайзинга, который в настоящее время охватил всю автомобильную промышленность.

Но три цилиндра – это не новшество. Японцы уже давно использовали подобные двигатели в своих маленьких машинках (например, Suzuki и Daihatsu). Такая конструкция дает ряд преимуществ: меньше вес, дешевле производство и невысокий расход топлива. Звучит великолепно, но реальность несколько иная.

Так расход топлива не соответствует заявленному, а больше нагрузки существенно влияют на долговечность. Со временем начинают раздражать сравнительно высокая вибрация и посредственная динамика. Да, есть моторы, которые практически не имеют проблем. Например, уважаемый механиками R3 от Toyota.

Toyota 1.0

1-литровый двигатель Тойота, выпускаемый с 2005 года, один из лучших трецилиндровиков последних лет. Изначально он предназначался для малыша Aygo, разработанного совместно с концерном PSA. Он же достался и соплатформенным французам: Citroen C1 и Peugeot 107.

Базовая конструкция была позаимствована в Daihatsu. Инженеры Тойота модернизировали двигатель: снизили вес, повысили степень сжатия, установили систему изменения фаз газораспределения и привод ГРМ цепного типа. Результат превзошел все ожидания. Эффективный, маленький и легкий (изготовлен из алюминия) агрегат идеально подошел небольшому городскому автомобилю. Позже он достался более крупному Yaris второго поколения. На рынке существует две версии мотора, символически различающиеся мощностью – 68 и 69 л.с.

Стоит признать, что высокой динамики от литрового атмосферника ждать не стоит. Aygo разгоняется до 100 км/ч за 14,2 секунды, но городских 60-70 км/ч он достигает достаточно живо. Расход топлива при спокойной манере вождения лежит в пределах 5-5,5 л/100 км. В случае с крупным Yaris все не так радужно. Первой сотни удается достичь лишь спустя 16 секунд. Не стоит рассчитывать и на экономичность.

Но куда важнее то, что двигатель сравнительно надежный. При регулярном обслуживании и разумных нагрузках серьезных проблем не встречается, а мелкие сбои не требуют высоких затрат на устранение.

 

 

Volkswagen 1.2 HTP

Дебютировавший в 2001 году 3-цилиндровый немецкий мотор получил много положительных отзывов. Двигатель разработан с нуля, изготовлен из легкого сплава, оснащен приводом ГРМ цепного типа и балансирным валом. Силовой агрегат предлагался в исполнении с 2-мя (54 и 60 л.с.) или 4 клапанами на цилиндр (60, 64, 70 и 75 л.с.). Он должен был искушать низким расходом топлива, неплохой динамикой и хорошей прочностью. К сожалению, на деле все вышло несколько иначе.

Во-первых, даже при спокойном вождении средний расход топлива составлял около 7 литров, при обещанных без малого 6 литрах. Во-вторых, динамика 6-клапанных версий, мягко говоря, оставляла желать лучшего. Да, более мощные 12-клапанные модификации немного быстрее. Но 14,9 секунд до «сотни» на Fabia II с 1.2 HTP – это «очень средний» результат.

В-третьих, надежность моторов, собранных до 2006 года, была на очень низком уровне. Катушки зажигания, цепь и прогоревшие клапана принесли дурную славу. После доработки цепь и головка блока стали прочнее.

Двигатель R3 1.2 HTP устанавливался в автомобили «сегмента В» группы Volkswagen: Skoda Fabia, Seat Ibiza и VW Polo.

 

 

Opel 1.0

Это первый трехцилиндровик, который появился в небольших немецких автомобилях. Дебютировал он в 1997 году под капотом Opel Corsa B. Двигатель получил обозначение Х10ХЕ. К сожалению, вибрации, низкая мощность (54 л.с.) и слабая динамика не позволили собрать лестные отзывы. Приходилось бороться и с проблемами качества. Наиболее серьезным недостатком стала цепь ГРМ, которая быстро вытягивалась, а порой и рвалась. В довесок, наблюдались утечки масла, и давала сбой электроника.

Первая модернизация была проведена в 2000 году. В результате повысились производительность (58 л.с.) и долговечность. Обновленный двигатель получил маркировку Z10XE. Но кардинально ситуация изменилась лишь в 2003 году после выхода 60-сильной версии X10XEP (Twinport). По мнению механиков, качество существенно повысилось, а количество проблем ощутимо сократилось. Улучшилась и динамика. Средний расход топлива составлял около 5,5 л/100 км. В 2010 году появилась 65-сильная версия двигателя, а позже – 75-сильная.

1-литровый мотор Опель использовался в Agila и Corsa.

 

 

Volkswagen 1.2 TDI PD и 1.4 TDI PD

Оба маленьких дизельных агрегата с насос-форсунками появились в 1999 году. Самый младший исчез из списка предложений уже через несколько лет, в то время как 1.4 производился вплоть до 2010 года. 1,4-литровый агрегат можно встретить в моделях VW Group: Audi A2, VW Lupo, Polo, Seat Ibiza/Cordoba и Skoda Fabia.

В повседневной эксплуатации 1.4 TDI зарекомендовал себя неплохо. Он хорошо тянет, а средний расход топлива менее 5 л/100 км. С другой стороны, не каждому по душе работа данного мотора – немного напоминает газонокосилку.

Вызывает сомнения и долговечность. Проблемы появляются после 150-180 тыс. км. Чаще всего выходят из строя турбокомпрессор и топливный насос высокого давления, а временами сбоит электроника. Но самый серьезный недостаток – критическое увеличение осевого зазора коленчатого вала. Демонтаж и шлифовка мало оправданы из-за нарушения балансировки.

 

 

Smart 0.6-1.1

0,6-литровый R3 Смарт дебютировал в 1998 году. Двигатель предлагался в двух вариантах мощности: 45 и 55 л.с. Через год появился дизельный R3 – 0.8 CDI 41 л.с., а позже – бензиновый R3 объемом 0,7 л. К сожалению, вскоре выяснилось, что агрегат требует капитального ремонта уже после сравнительно небольшого пробега.

Более высоких оценок заслуживает 1,1-литровый бензиновый мотор, который с 2004 года использовался в Smart Forfour и Mitsubishi Colt. Позже ассортимент пополнил и 3-цилиндровый дизель объемом 1,5 л. Стоит отметить, что дизельные двигатели дороже в содержании и ремонте.

Заключение

Не обманывайте себя. Трехцилиндровые моторы созданы не только для того, чтобы сжигать меньше топлива (хотя на деле это не всегда получается), но и прежде всего, чтобы снизить издержки производства. Такие силовые агрегаты действительно дешевле в изготовлении. Помните, что двигатели R3 не относятся к долгожителям, а пробег порядка 200-250 тыс. км накладывает серьезный отпечаток на техническое состояние.

 

Могут ли 3-х цилиндровые двигатели стать популярными?

Трехцилиндровые двигатели — против 4-ех цилиндровых.

Могут ли 3-х цилиндровые двигатели стать популярными?  

Гибридная версия BMW i8 оснащена трех-цилиндровым 1,5 литровым бензиновым мотором.

 

 

 

 

Автомобильные инженеры решили технические проблемы, которые преследовали трех-цилиндровые двигатели в 80-х и в начале 90-х годов. Но даже с учетом новых технологий и вводу турбин трех-цилиндровым силовым агрегатам может понадобиться еще долгое время, чтобы стать популярнее четырех-цилиндровых и других двигателей.

Могут ли 3-х цилиндровые двигатели стать популярными?  

Ощутимую проблему двигатели с тремя цилиндрами будут испытывать именно на Американском рынке, где на местном авторынке традиционно представлены автомобили с большим количеством цилиндров. Как оценят покупатели эти новые автомашины, что будут оснащаться небольшими силовыми агрегатами, покажет время, но в любом случае, как нам кажется, путь этих моторов будет не легким.

 

К примеру, в США 25 лет назад продавались автомобили таких автомарок как, Geo Metro, Subaru Justy и Daihatsu Charade, на которых стояли трех-цилиндровые моторы. Технологии того времени не позволяли сделать эти двигатели полностью эффективными. Так например, 1,0-литровый двигатель, что устанавливался на автомобиль Charade (продавался в США с 1988 по 1992 года) имел мощность всего 53 л.с. Для того, чтобы разогнать этот небольшой автомобиль до 100 км/час ему необходимы были 15 секунд. Единственный здесь плюс, это экономия топлива, которое в комбинированном режиме требовалось для прохождения 100 км пути, расход составлял примерно 6,2 литра.

 

Теперь в качестве примера давайте возьмем новый современный автомобиль, допустим,- Ford Fiesta 2014 года, который оснащен трех-цилиндровым мотором. Разница в технологиях здесь очевидна. Сразу видно, как продвинулись технологии за 25 лет. Авто Fiesta SFE имеет тот же 1,0 литровый мотор что и авто Charade, но имеет мощность в 123 л.с. Расход топлива у него на 100 км меньше 5,2 литров. Также стоит отметить, что автомобиль Фиеста весит больше своего прородителя на 360 кг, а разгоняется с 0 до 100 км/час быстрее, всего за 8 секунд. 

 

Вот еще один автомобиль в качестве примера. Это автомобиль БМВ 2014 Mini- Cooper, который оснащен 1,5- литровым трех-цилиндровым турбо мотором. Этот силовой агрегат производит больше энергии, чем 1,6-литровый четырех-цилиндровый двигатель. Также, автомобиль, оснащенный трех-цилиндровым мотором разгоняется до 100 км/час на 2,3 секунды быстрее, чем его предшественник и расходует гораздо меньше топлива (5,9л на 100км).

Могут ли 3-х цилиндровые двигатели стать популярными?  

Стоит сразу отметить, что такие компании, как Ford, BMW, а вместе сними и другие автопроизводители долгое время не обращали ни какого внимания на трех-цилиндровые двигатели, и все это, из-за их прямой репутации. Вместо этого, автомобильные компании долгое время делали свой упор и акцентрировались на экономии топлива. Но предел технологий уже был близок. Компании для себя поняли, что без уменьшения количества цилиндров в двигателе снизить расход топлива будет не возможно.

 

Компании Mitsubishi и Smart тоже приняли решение уменьшить количество цилиндров в своих машинах.

Напомним, что новые трех-цилиндровые моторы появились на модели авто Форд Фиеста с начала этого года. По данным того же автопроизводителя известно, что доля продаж автомашин с трехцилиндровыми моторами сегодня составляет от 6 до 8 процентов, что является хорошим показателем на первое время. Автокомпания рассчитывает, что популярность трех-цилиндровых двигателей будет постоянно расти и продажи автомобилей оснащенных этими силовыми агрегатами вырастут на порядок.

 

Важен ли размер?

Могут ли 3-х цилиндровые двигатели стать популярными?  

Компания BMW производит свои мотоциклы с более большими объемами двигателя, которые сегодня ставятся под капоты автомобилей Mini- Cooper. Вы можете купить ту же газонокосилку, но с более мощным двигателем, чем например в автомобиле Mitsubishi Mirage.

 

Автопроизводители стали использовать эти трех-цилиндровые моторы в первую очередь для уменьшения веса самого автомобиля, что непременно улучшило управляемость и торможение машины. Кроме того, трех-цилиндровые двигатели содержат в себе на 20 процентов деталей меньше, чем те же четырех-цилиндровые моторы. А поскольку маленькие двигатели очень компактны по своим размерам, это улучшает безопасность автомобиля при аварии. Свободное пространство под капотом из-за трех-цилиндрового мотора при лобовом столкновении его с препятствием, существенно снижает риск продвижения последнего в салон машины.

Могут ли 3-х цилиндровые двигатели стать популярными?  

Но главная причина почему автопроизводители обратили свое внимание на двигатели с тремя цилиндрами, это естественно экономия, то есть, существенное снижение потребления топлива при меньших вложениях в производство создания автомобиля. Причем без каких-либо потерь мощности и крутящего момента для самого двигателя.

Да, преимущество трех-цилиндровых двигателей не оспоримо. Но теперь встает вопрос, а как будут воспринимать эти силовые агрегаты сами потребители. Ведь именно от них будет зависеть будующее трех-цилиндровых моторов. 

 

А дело в следующем. Все будет зависеть от восприятия покупателями самих автомобилей. Например, если двигатель будет работать грубо, т.е. будет наблюдаться сильная вибрация на холостых оборотах и мотор не будет отличаться особой мощностью, то естественно, потребители сразу почувствуют, что двигатель в машине работает ненадежно плохо и не захотят покупать себе такой автомобиль. Но, если этот мотор будет работать гладко и достаточно надежно и у него будет ощущаться определенная сила и мощь, то покупатели даже не обратят своего внимания на то, что данный автомобиль оснащен всего-то трех-цилиндровым маленьким мотором.

 

Вот например, что нам рассказал менеджер автокомпании БМВ (подразделение Mini). Покупатели автомобилей Mini выбирая эту марку машин руководствуются тремя факторами, а именно,- дизайном, мощностью и экономичностью машины. К нашему сожалению надо заметить, что последнее поколение автомобилей Mini несколько разочаровало многих поклонников этой марки машин, так как она расходует в смешанном режиме на 100 км пробега 6,2 литров топлива. Потребители же ождали от этих автомобилей Mini намного большего, поскольку все полагали, что такой маленький автомобиль должен потреблять гораздо меньшее количество топлива, чем он потребляет Поэтому компания приняла единственно правильное на сегодня решение, оснастить автомобили Mini 1,5 литровыми трех-цилиндровыми моторами, которые станут потреблять в смешанном цикле работы всего 5,6 литра на 100 км пути.

Единственная на сегодня модель Mini, которая сохранила четырех-цилиндровые моторы, это автомобиль Cooper S.

Могут ли 3-х цилиндровые двигатели стать популярными?  

По заявлению компании БМВ, огромное количество людей, что приходят сегодня в автосалоны фирмы по всему миру, ищут для себя автомобили и с низким расходом топлива, и с низкой себестоимостью владения. К глубокому сожалению, автомобили BMW и Mini не всегда и не в полной мере удовлетворяют спрос покупателей, а из-за этого Баварская компания теряет для себя многих клиентов, которые уходят сегодня к конкурентам, которые предлагают более экономичные автомобили по приемлемым ценам и с более дешевым их обслуживанием.

Сегодня компания БМВ работает в данном направлении, пытается снизить потребляемый расход топлива  многими моделями машин, со значительным снижением себестоимости их владения.

 

«Иногда мы теряем клиентов, которые уходят к конкурентам, имеющих большую топливную экономичность автомобилей. Я думаю, что мы станем  более успешными в ближайшем будущем, сможем предложить людям то, чего они ищут «.

Патрик МакКенна 
Mini

Могут ли 3-х цилиндровые двигатели стать популярными?

Достижения технологий при производстве трех-цилиндровых двигателей позволили сделать моторы надежными и качественными, они работают мягко и тихо, точно также, как и четырех-цилиндровые моторы. И это несмотря на то, что нечетное количество цилиндров в двигателе усложняет их технологию.

Дело все в том, что очень трудно сбалансировать работу трех-цилиндрового двигателя, где два поршня  одновременно движутся вверх, а третий движется в низ.

 

К примеру, возьмем компанию Форд, проблему разбалансировки трех-цилиндровых моторов она разрешила таким образом. Запатентованная технология Форда делает следующее, перенаправляет полученную энергию от разбалансировки с помощью маховика и переднего шкива, а вот фирмы BMW, Mitsubishi и General Motors используют технологию баланса валов, которые установлены в двигателе. Они вращаются в противоположном направлении от вращения коленчатого вала, тем самым убирают вибрацию дисбаланса.

Могут ли 3-х цилиндровые двигатели стать популярными?  

Автокомпания GM предлагает свой трех-цилиндровый двигатель установленный на новой модели Opel Adam. Эта модель должна удовлетворить ожидание клиентов, которые хотят иметь стильный, экономичный и мощный автомобиль небольшого размера.

 

Компания BMW помимо автомобилей Mini, использует свой 1,5 литровый трех-цилиндровый мотор и на новой гибридной модели- i8. Возможно это связано с ростом спроса на гибридные автомобили. В последующем этот двигатель будет устанавливаться и на другие менее дорогие гибриды.

 

Компания Toyota в прошлом месяце объявила о выпуске нового семейства 1,0 литровых двигателей с тремя цилиндрами. Но эти моторы будут использоваться не на всех моделях Японской автомарки.

 

Несмотря на широкое распространение двигателей с тремя цилиндрами эксперты не прогнозируют их огромного роста популярности в течение еще нескольких лет. Да, конечно, продажи автомобилей с трех-цилиндровыми двигателями увеличатся, но не настолько, чтобы можно было говорить о том, что они полностью вытеснят с рынка четырех-цилиндровые силовые агрегаты.

Могут ли 3-х цилиндровые двигатели стать популярными?

Слева,- трехцилиндровый EcoBoost двигатель Ford помогает Fiesta SFE достичь расхода топлива по шоссе в 5,2л на 100км. Справа,- двигатель General Motors, который устанавливается на авто Opel Adam. 

 

Экономичность и доступность

Могут ли 3-х цилиндровые двигатели стать популярными?

В отличие от традиционных двигателей без турбокомпрессора, трех-цилиндровые двигатели с турбиной имеют ряд преимуществ. Максимальный крутящий момент достигается у них при гораздо меньших оборотах. И еще, турбированные моторы намного эффективнее по расходу топлива, если водитель предпочитает спортивный стиль вождения. 

 

Конечно, экономия топлива в турбированных двигателях варьируется в зависимости от стиля вождения, от географических факторов местности эксплуатации машины, и естественно от типа модели автомобиля.

Правда здесь стоит отметить, что большее число автомобилей с трех-цилиндровыми турбомоторами не генерируют свой максимальный крутящий момент пока работает турбокомпрессор. Это единственный минус.

Могут ли 3-х цилиндровые двигатели стать популярными?

Именно поэтому автокомпания Mitsubishi решила оснастить свою модель Mirage трех-цилиндровым мотором без турбины, чтобы водитель мог максимально использовать крутящий момент. Но законы физики никто еще не отменял. Чем мощнее и сильнее автомобиль, тем больше у него расход топлива. Инженеры Японской компании решили сделать ставку на уменьшение веса самого автомобиля, все для снижения расхода топлива. Так например, авто Mirage до 100 км/час на трех-цилиндровом моторе разгоняется за 11,0 секунд.

 

Как заявляют сами менеджеры компании Mitsubishi, что при производстве авто Mirage ставка была сделана не на увеличение мощности автомобиля, а на уменьшение снаряжённой массы машины, которая позволила тем самым уменьшить расход топлива до 5,9 л на 100 км в комбинированном режиме.

 

Если, трех-цилиндровые моторы в действительности способны обеспечить без потери мощности существенную экономию топлива и, если они будут работать, как четырех-цилиндровые двигатели, то моторы с тремя цилиндрами рано или поздно вытеснят с авторынка четырех-цилиндровые силовые агрегаты.

 

Правда надо отметить, что многим из моделей автомобилей оснащенных трех-цилиндровыми двигателями не хватает пока, при определенных ситуациях на дороге, необходимой мощности, поэтому водители вынуждены в такие моменты добавлять обороты двигателю, что естественно влияет на конечный расход топлива. Поэтому говорить о том, что будущее за 3-х цилиндровыми двигателями, пока преждевременно.

Трехцилиндровый — Авторевю

Этот автомобиль в Европе должен стать бестселлером. Компактнее предшественника Peugeot 207, с яркой внешностью, необычным интерьером — да еще и с трехцилиндровым двигателем 1.2 VTi. Вот он, тренд сезона!

Peugeot 206 стал самым успешным «компактом» за всю историю компании — модель держала пальму первенства по продажам в Eвропе c 2001 по 2003 год! Но преемник, Peugeot 207, был принят покупателями холодно. Если за первые шесть лет производства было продано около пяти миллионов «двести шестых», то «двести седьмых» за такой же срок удалось реализовать лишь 2,4 млн. Более крупный (в длину Peugeot 207 перерос предшественника аж на 20 см) автомобиль оказался слишком громоздким для тесной Европы. Причем, судя по результатам опросов, лишние дециметры не приняли прежде всего женщины, которым за рулем Peugeot 207 уже не было так уютно и легко.

Поэтому Peugeot 208 создавался под лозунгом «Компактнее и легче»: минус семь сантиметров от габаритной длины и аж 110 кг от снаряженной массы! Это если сравнивать Peugeot 208 и Peugeot 207 c равноценными дизельными моторами 1.4 HDi. А в случае с бензиновыми версиями есть дополнительные резервы — «отрезав» один цилиндр, конструкторам удалось сбросить еще 21 кг. А внутренние потери на трение в двигателе сокращены почти на треть!

Именно так выглядят передняя панель и приборы с позиции водителя ростом 190 см. Ничего не перекрывается, экран touch screen, кнопочки управления раздельным климат-контролем — все под рукой

Паспортные данные обещают средний расход бензина 4,5 л/100 км, но при активной езде он превышает 10 литров на сотню

В новых трехцилиндровых двигателях Peugeot р­еализованы самые прогрессивные технологии, на которые получено 52 патента. Самым интересным является «вечный» зубчатый ремень ГРМ, работающий непосредственно в картере, то есть в масле! Как у­тверждают представители Peugeot, срок службы такого ремня равен сроку службы автомобиля. На фотографии хорошо видна крышка (показана стрелкой), прикрывающая привод балансирного вала — он устанавливается лишь на двигатель объемом 1,2 литра

Именно эти два фактора являются основными стимулами перехода с четырех- на трехцилиндровые моторы. По этому пути уже пошли многие фирмы, имеющие в своей гамме компактные автомобили А- и В-классов — Kia Picanto, Mitsubishi Colt, Nissan Micra, Opel Corsa, Skoda Fabia… Все как на подбор супер­экономичные: средний расход бензина — от четырех до пяти литров на сотню. Трехцилиндровый мотор уже не первый год предлагает и Peugeot на своей «младшенькой» модели Peugeot 107. Но это «чужой» двигатель — фирмы Toyota. И потому в PSA решили с нуля создать свой собственный подобный мотор без сотрудничества с Тойотой или BMW.

На первый взгляд, базовый литровый двигатель Peugeot (внутризаводской код — EB0) мало чем отличается от мотора Toyota — те же 68 л.с. мощности, рабочий объем больше всего на «кубик» (999 см3 против 998 см3). Но степень сжатия увеличена с 10,5:1 до 11,0:1, форма камеры сгорания рассчитана на непосредственный впрыск и турбонаддув, которые появятся в следующем году. Но пока оба трехцилиндровых мотора Peugeot 208 с обычным распределенным впрыском и атмосферные — помимо литровой версии мощностью 68 л.с. предлагается вариант с увеличенным до 1,2 литра рабочим объемом мощностью 82 л.с. (внутризаводской код — EB2). Первый вариант скорее «рекламный» — для базовых версий «по цене от 11950 евро». Это в Европе: российские цены пока неизвестны, поскольку у нас начало продаж «двести восьмых» отложено до 2013 года.

А вот второй мотор претендует на звание «народного», каким в свое время был двигатель 1.4 (75 л.с.) для Peugeot 206. Причем он отличается от литрового наличием балансирного вала, призванного снизить повышенные вибрации, свойственные двигателям этой схемы. Сейчас проверю.

Поворот ключа — и салон наполняется приглушенным тарахтением. На руле и рычаге пятиступенчатой механической коробки передач вибраций нет, а вот на спинке сиденья легкая дрожь присутствует. Плавно отпускаю сцепление — Peugeot легко трогается с места, но конструкцию мотора выдает характерный «троящий» звук и легкая, недосаждающая вибрация на педали. С ростом оборотов и то и другое исчезает — с 1500 об/мин этот двигатель работает не хуже четырехцилиндрового. И, главное, нет ощущения нехватки мощности, которое мне хорошо знакомо по 75-сильному Peugeot 206, на котором я отъездил пять лет. Если крутить трехцилиндровый мотор до 4000-5000 об/мин, то можно шустрить на горной дороге и совершать обгоны увереннее, чем за рулем 150-сильного кроссовера Peugeot 4008, на котором я ездил по этому же маршруту накануне (АР №9, 2012)!

Конечно, помогает отлично настроенное шасси — автомобильчик проворно заныривает в повороты и хорошо стоит на скоростной дуге. Электроусилитель руля радует информативностью. Я прекрасно чувствую габариты, безошибочно оцениваю тяговые возможности при обгонах и предельные возможности в поворотах. Автомобиль не навязывает мне свои правила игры — он играет по моим!

И трехцилиндровый мотор тому не помеха, равно как и непривычное расположение руля и приборов. Да, баранка маленькая и опущена ниже обычного, но даже мне при росте 190 см здесь не тесно. И приборы видны даже лучше, чем при обычной компоновке, когда на них смотришь сквозь руль. Да и обод баранки в форме эллипса (по вертикали ее габариты на 22 мм меньше, чем по горизонтали) совершенно не мешает. Во всяком случае эллиптический руль куда удобнее при быстром вращении с перехватами, чем «спортивный» с приплюснутым ободом, как у Сит­роена DS3 или Гольфа GTI.

Уверен, модель 208 возродит былую славу компактных машин Peugeot в Европе и при определенных условиях — в России. Условия эти — наличие доступных бензиновых версий с «автоматами». Но пока их в гамме нет — предлагаются только роботизированные коробки, причем только в паре с дизельными моторами. Это, кстати, одна из причин задержки выхода Peugeot 208 на российский рынок. Ждем 2013 года.

Паспортные данные
Автомобиль Peugeot 208
Модификация 1.2 VTi
Тип кузова пятидверный хэтчбек
Число мест 5
Объем багажника, л 285
Снаряженная масса, кг 975
Двигатель бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 3, в ряд
Рабочий объем, см3 1199
Число клапанов 12
Степень сжатия 11,0:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 82/60/5750
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 118/2750
Коробка передач 5-ступенчатая, механическая
Привод на передние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины в базовой комплектации 185/65 R15
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,2
Расход топлива, л/100 км городской цикл 5,5
загородный цикл 3,9
смешанный цикл 4,5
Выбросы CO2, г/км 104
Емкость топливного бака, л 50
Топливо АИ-95
 

Трехцилиндровый — Авторевю

Этот автомобиль в Европе должен стать бестселлером. Компактнее предшественника Peugeot 207, с яркой внешностью, необычным интерьером — да еще и с трехцилиндровым двигателем 1.2 VTi. Вот он, тренд сезона!

Peugeot 206 стал самым успешным «компактом» за всю историю компании — модель держала пальму первенства по продажам в Eвропе c 2001 по 2003 год! Но преемник, Peugeot 207, был принят покупателями холодно. Если за первые шесть лет производства было продано около пяти миллионов «двести шестых», то «двести седьмых» за такой же срок удалось реализовать лишь 2,4 млн. Более крупный (в длину Peugeot 207 перерос предшественника аж на 20 см) автомобиль оказался слишком громоздким для тесной Европы. Причем, судя по результатам опросов, лишние дециметры не приняли прежде всего женщины, которым за рулем Peugeot 207 уже не было так уютно и легко.

Поэтому Peugeot 208 создавался под лозунгом «Компактнее и легче»: минус семь сантиметров от габаритной длины и аж 110 кг от снаряженной массы! Это если сравнивать Peugeot 208 и Peugeot 207 c равноценными дизельными моторами 1.4 HDi. А в случае с бензиновыми версиями есть дополнительные резервы — «отрезав» один цилиндр, конструкторам удалось сбросить еще 21 кг. А внутренние потери на трение в двигателе сокращены почти на треть!

Именно так выглядят передняя панель и приборы с позиции водителя ростом 190 см. Ничего не перекрывается, экран touch screen, кнопочки управления раздельным климат-контролем — все под рукой

Паспортные данные обещают средний расход бензина 4,5 л/100 км, но при активной езде он превышает 10 литров на сотню

В новых трехцилиндровых двигателях Peugeot р­еализованы самые прогрессивные технологии, на которые получено 52 патента. Самым интересным является «вечный» зубчатый ремень ГРМ, работающий непосредственно в картере, то есть в масле! Как у­тверждают представители Peugeot, срок службы такого ремня равен сроку службы автомобиля. На фотографии хорошо видна крышка (показана стрелкой), прикрывающая привод балансирного вала — он устанавливается лишь на двигатель объемом 1,2 литра

Именно эти два фактора являются основными стимулами перехода с четырех- на трехцилиндровые моторы. По этому пути уже пошли многие фирмы, имеющие в своей гамме компактные автомобили А- и В-классов — Kia Picanto, Mitsubishi Colt, Nissan Micra, Opel Corsa, Skoda Fabia… Все как на подбор супер­экономичные: средний расход бензина — от четырех до пяти литров на сотню. Трехцилиндровый мотор уже не первый год предлагает и Peugeot на своей «младшенькой» модели Peugeot 107. Но это «чужой» двигатель — фирмы Toyota. И потому в PSA решили с нуля создать свой собственный подобный мотор без сотрудничества с Тойотой или BMW.

На первый взгляд, базовый литровый двигатель Peugeot (внутризаводской код — EB0) мало чем отличается от мотора Toyota — те же 68 л.с. мощности, рабочий объем больше всего на «кубик» (999 см3 против 998 см3). Но степень сжатия увеличена с 10,5:1 до 11,0:1, форма камеры сгорания рассчитана на непосредственный впрыск и турбонаддув, которые появятся в следующем году. Но пока оба трехцилиндровых мотора Peugeot 208 с обычным распределенным впрыском и атмосферные — помимо литровой версии мощностью 68 л.с. предлагается вариант с увеличенным до 1,2 литра рабочим объемом мощностью 82 л.с. (внутризаводской код — EB2). Первый вариант скорее «рекламный» — для базовых версий «по цене от 11950 евро». Это в Европе: российские цены пока неизвестны, поскольку у нас начало продаж «двести восьмых» отложено до 2013 года.

А вот второй мотор претендует на звание «народного», каким в свое время был двигатель 1.4 (75 л.с.) для Peugeot 206. Причем он отличается от литрового наличием балансирного вала, призванного снизить повышенные вибрации, свойственные двигателям этой схемы. Сейчас проверю.

Поворот ключа — и салон наполняется приглушенным тарахтением. На руле и рычаге пятиступенчатой механической коробки передач вибраций нет, а вот на спинке сиденья легкая дрожь присутствует. Плавно отпускаю сцепление — Peugeot легко трогается с места, но конструкцию мотора выдает характерный «троящий» звук и легкая, недосаждающая вибрация на педали. С ростом оборотов и то и другое исчезает — с 1500 об/мин этот двигатель работает не хуже четырехцилиндрового. И, главное, нет ощущения нехватки мощности, которое мне хорошо знакомо по 75-сильному Peugeot 206, на котором я отъездил пять лет. Если крутить трехцилиндровый мотор до 4000-5000 об/мин, то можно шустрить на горной дороге и совершать обгоны увереннее, чем за рулем 150-сильного кроссовера Peugeot 4008, на котором я ездил по этому же маршруту накануне (АР №9, 2012)!

Конечно, помогает отлично настроенное шасси — автомобильчик проворно заныривает в повороты и хорошо стоит на скоростной дуге. Электроусилитель руля радует информативностью. Я прекрасно чувствую габариты, безошибочно оцениваю тяговые возможности при обгонах и предельные возможности в поворотах. Автомобиль не навязывает мне свои правила игры — он играет по моим!

И трехцилиндровый мотор тому не помеха, равно как и непривычное расположение руля и приборов. Да, баранка маленькая и опущена ниже обычного, но даже мне при росте 190 см здесь не тесно. И приборы видны даже лучше, чем при обычной компоновке, когда на них смотришь сквозь руль. Да и обод баранки в форме эллипса (по вертикали ее габариты на 22 мм меньше, чем по горизонтали) совершенно не мешает. Во всяком случае эллиптический руль куда удобнее при быстром вращении с перехватами, чем «спортивный» с приплюснутым ободом, как у Сит­роена DS3 или Гольфа GTI.

Уверен, модель 208 возродит былую славу компактных машин Peugeot в Европе и при определенных условиях — в России. Условия эти — наличие доступных бензиновых версий с «автоматами». Но пока их в гамме нет — предлагаются только роботизированные коробки, причем только в паре с дизельными моторами. Это, кстати, одна из причин задержки выхода Peugeot 208 на российский рынок. Ждем 2013 года.

Паспортные данные
Автомобиль Peugeot 208
Модификация 1.2 VTi
Тип кузова пятидверный хэтчбек
Число мест 5
Объем багажника, л 285
Снаряженная масса, кг 975
Двигатель бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 3, в ряд
Рабочий объем, см3 1199
Число клапанов 12
Степень сжатия 11,0:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 82/60/5750
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 118/2750
Коробка передач 5-ступенчатая, механическая
Привод на передние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины в базовой комплектации 185/65 R15
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,2
Расход топлива, л/100 км городской цикл 5,5
загородный цикл 3,9
смешанный цикл 4,5
Выбросы CO2, г/км 104
Емкость топливного бака, л 50
Топливо АИ-95
 

Вот проблема с трехцилиндровыми двигателями

Ранее встречавшиеся в автомобилях с несколькими кей, три-горшки возвращаются во многие современные хэтчбеки. Мы решили, что пришло время взглянуть на взлеты и падения этих мини-электростанций

Трехцилиндровые двигатели — это большое дело.Эпоха сокращения привела к появлению множества вариантов с тремя банками от VW Group, BMW, Honda и других. Обычно с поддержкой с турбонаддувом, мощность редко является проблемой, однако, они не всегда самые приятные двигатели для опыта. Но почему это?

Встроенный трехцилиндровый двигатель — это, по сути, прямой шестицилиндровый двигатель, зажатый пополам.Обычно в прямой шестерке два наружных цилиндра достигают верхней мертвой точки (ВМТ) в унисон, а остальные четыре цилиндра достигают определенных углов вращения, чтобы хорошо сбалансировать первичные силы, вторичные силы и крутящий момент двигателя.

В трехстороннем поршне один (передний поршень) достигает ВМТ, а два других находятся на 120 градусов от ВМТ или нижней мертвой точки (BDC). Это означает, что первичные и вторичные силы сбалансированы по вертикали, но крутящий момент на поршневых поршнях не совпадает в унисон, как в I6.Вместо этого двигатель пытается естественным образом вращаться и переворачиваться на себя. Таким образом, чтобы предотвратить это, необходим балансировочный вал для противодействия скручивающей силе.

2 МБ

Цикл двигателя I3

Дисбаланс крутящего момента (совместно с рядными пятью двигателями) создает дребезжащую трансмиссию, поскольку двигатель пытается качаться из конца в конец, даже когда он сбалансирован настолько, насколько это возможно физически.Это связано с весом балансировочного вала, с которым должен работать коленчатый вал, что делает эти двигатели менее свободно вращающимися, чем их более сбалансированные аналоги. Противовесы также могут быть обработаны в самом коленчатом валу, но они также увеличивают вес, уменьшая его способность свободно вращаться.

Кроме того, из-за того, что зажигание происходит каждые 240 градусов, шейки коленчатого вала разнесены на 120 градусов. Это означает, что будет значительная доля вращения коленчатого вала (60 градусов), когда не происходит рабочего хода.Эта возвратно-поступательная особенность приводит к отсутствию плавности передачи мощности и значительным вибрациям, которые известны трехцилиндровым двигателям. Неравномерное поведение двигателя будет особенно заметно при более низких оборотах двигателя из-за отсутствия возникающих ударов.

Несмотря на эти недостатки, существует множество причин, по которым многие производители сегодня выбирают трехцилиндровые двигатели.Во-первых, они легкие и компактные, что позволяет размещать их на нескольких платформах во всем ассортименте автомобилей производителя. Например, BMW использует трехцилиндровую трансмиссию от Mini в своем гибридном спортивном автомобиле i8.

С точки зрения производительности, один цилиндр меньше, чем у стандартного рядного четырехцилиндрового двигателя, обеспечивает снижение потерь на трение от движущихся компонентов. Этот фактор наряду с меньшими смещениями составляет сильные показатели экономики.

BMW i8 использует трехцилиндровый двигатель с микросхемой, чтобы обеспечить общую мощность 357 л.с.

Поскольку модели с более низкими характеристиками в автомобильных моделях часто склоняются к трехцилиндровым трансмиссиям, вполне вероятно, что многие «первые автомобили», купленные у новых, будут оснащаться этими небольшими двигателями, в зависимости от того, как ожидаемый переход от сокращения в промышленности выходит из строя. ,

С уменьшением производственных затрат по сравнению с I4 следующие несколько лет могут стать периодом расцвета трехцилиндрового двигателя до следующего скачка в технологии IC. Хотя это может показаться мрачным будущим по сравнению с тем, к чему мы все привыкли, но с чуть более утонченным подходом, три банка могли бы стать энергичным и спонтанным спутником.

Вы когда-нибудь владели трехцилиндровым автомобилем? Обращается ли к вам меньший объем с тремя горшками по сравнению с более общим рядным четырьмя? Мы хотели бы узнать ваше мнение ниже.

,
3-цилиндровый против 4-цилиндровый двигатель: производительность, эффективность, техническое обслуживание

3 3-цилиндровый двигатель уступает 4-цилиндровому ’ Это миф, который мы собираемся разрушить здесь, в GoMechanic.

Спор о 3-цилиндровом и 4-цилиндровом двигателе начался, когда автомобили с 3-цилиндровым двигателем начали вести себя странным образом на ранней стадии разработки. Были жалобы на балансировку и настройку двигателя, и двигатели, как правило, производят больше шума.

И это не просто битва за 3 против4, но существует давняя концепция, которая подразумевает, что цилиндры с нечетными номерами обычно имеют тенденцию быть менее сбалансированными, генерировать больше вибраций, и инженерам даже необходимо добавить веса, чтобы сбалансировать общий вес транспортного средства.

С развитием технологий автомобили стали экономичнее, быстрее и качественнее.

Итак, давайте посмотрим и выясним, в чем разница между двумя различными конфигурациями цилиндров в автомобильном двигателе.

Рекомендовано к прочтению: 10 вещей об автомобилях AMT (автоматические механические коробки передач)

Что такое автомобильный цилиндр?

Цилиндр автомобиля — двигатель двигателя

В то время как двигатель работает на двигателе, цилиндры приводят в движение двигатель.Проще говоря, цилиндр — это двигатель двигателя автомобиля.

Это цилиндрические пространства в двигателе автомобиля, в котором расположены поршни. Когда топливно-воздушная смесь воспламеняется в камере сгорания над поршнем, она движется вниз через цилиндр и через шатуны вращает коленчатый вал, а затем выталкивается обратно для выпуска несгоревших газов.

Рекомендовано к прочтению: DCT против CVT против AMT | Выберите лучшую трансмиссию

Цилиндр автомобиля — это место, где поршни двигателя совершают движение через коленчатый вал внутри колец.

4-цилиндровый двигатель во многих отношениях превосходит 3-цилиндровый

Давайте рассмотрим пример. Когда вы едете на своей машине, цилиндры перемещаются по кольцам, как указано выше. Теперь, в 3-цилиндровом автомобиле, было бы 3 цилиндра, выполняющих движение против 4 цилиндров в 4-цилиндровом автомобиле.

Верхняя часть цилиндров закрыта, чтобы не допустить снижения давления во время сжатия и рабочих ударов.

3 цилиндра против 4 цилиндров: сравнение

Оба двигателя имеют свои плюсы и минусы

Основное и наиболее очевидное различие между двумя конфигурациями двигателей заключается в количестве цилиндров, которые имеют эти два двигателя.В то время как один имеет 3 цилиндра, работающие непрерывно, другой имеет 4.

Две конфигурации двигателя имеют больше различий, которые следует учитывать. 4-цилиндровый двигатель генерирует мощность при каждом повороте коленчатого вала на 90 градусов, тогда как 3-цилиндровый двигатель вырабатывает мощность при каждом повороте коленчатого вала двигателя на 120 градусов.

Вам также может понравиться: Как бензиновые и дизельные двигатели BS6 сокращают выбросы

Это различие в выработке электроэнергии, времени и технике сильно отличает два двигателя друг от друга в зависимости от производительности, использования, расхода топлива и многого другого.

3 цилиндра против 4 цилиндра: преимущества и недостатки

Трехцилиндровый двигатель имеет некоторые преимущества, а также некоторые недостатки, которые следует изучить перед его использованием. Давайте посмотрим на некоторые из них.

3 цилиндровых двигателя | Преимущества
  1. Лучшая топливная экономичность : 3-цилиндровые двигатели из-за меньшего количества цилиндров, чем 4-цилиндровый, потребляют меньше топлива при работе двигателя.Меньшее количество цилиндров делает его экономичным и, следовательно, жизненно важным выбором для небольших автомобилей, которые продают себя исходя из своего пробега.
  2. Снижение затрат: Двигатель является одной из наиболее важных частей автомобиля, и когда изготовителю приходится использовать наименьшее количество цилиндров при сборке двигателя, стоимость резко снижается. Следовательно, автомобили с тремя цилиндрами, как правило, дешевле.
  3. Большие интерьеры : двигатели с меньшим количеством цилиндров делают двигатель меньше, уменьшая объем моторного отсека и оставляя производителю больше места для работы над интерьерами и делая его более просторным.
  4. Меньшие потери на трение : Меньшее количество цилиндров, выполняющих движения металл-металл, уменьшает трение, уменьшая тем самым расход топлива и улучшая и эффективность движения.

    Вам также может понравиться: FWD против RWD против AWD против 4WD | Автомобильные трансмиссии объяснил

3 цилиндровых двигателя | Недостатки
  1. Менее отзывчивый двигатель : меньшее количество цилиндров заставляет двигатель реагировать с некоторой задержкой.Хотя разница кажется незначительной, разницу можно почувствовать с тем, кто ездил или привык к вождению с 4 цилиндрами.
    Из-за разницы в расположении поршней в трехцилиндровой конструкции, что приводит к задержке на половину цикла между рабочими ходами.
  2. Не уточнено: 3-цилиндровый двигатель требует больше работы, чем 4-цилиндровый двигатель из-за меньшего количества имеющихся цилиндров. 3 цилиндра выполняют большую часть работы против 4 цилиндров, что делает их чуть более шумными, чем их 4 цилиндровые аналоги.
4 цилиндровых двигателя | Преимущества

Чтобы понять превосходство 4-цилиндрового двигателя на рынке по сравнению с его 3-цилиндровым аналогом, давайте рассмотрим некоторые преимущества, а также недостатки 4-цилиндровых.

  1. Справедливое распределение мощности : 4-цилиндровая машина имеет тенденцию к более равномерному распределению мощности, поскольку порядок запуска не имеет запаздывания, что делает их одинаково хорошими при низких и более высоких оборотах.
  2. Подробнее Отзывчивый : Двигатель более чувствителен в 4-цилиндровом двигателе, так как задержка в порядке запуска двигателя отсутствует, как в 3-цилиндровом двигателе.
  3. Усовершенствованный двигатель : 4 цилиндра работают непрерывно и чрезвычайно усовершенствованы. При работающем 4-цилиндровом двигателе балансировка идеально сочетается с 4-тактным двигателем (впуск, сжатие, мощность, выхлоп), и двигатель работает без каких-либо задержек.
4 цилиндровых двигателя | Недостатки
  1. Дорого : 4-цилиндровые двигатели, как правило, дороже, так как производитель должен включать один дополнительный компонент, так что это имеет смысл.
  2. Более высокий расход топлива : Расход топлива в 4-цилиндровом двигателе немного выше, так как применительно к 4-цилиндровому двигателю значительно больший вес, в то время как есть еще один фактор, который правит: увеличенное трение цилиндров.

    Предложено для вас: Компания смонтировала КПГ против вторичного рынка СПГ | Мифы разрушены!

3 цилиндра против 4 цилиндров | Заключение

Заключение этого сравнения не может основываться на том факте, что какой тип двигателя лучше другого, а какой отличается от другого в разных аспектах.

Это связано с тем, что оба типа разработаны и предназначены для удовлетворения различных потребностей и имеют разных потребителей, которым они должны служить.

Если вы являетесь поклонником энергии, и если производительность вашего транспортного средства превосходит ваш список предпочтений над другими аспектами, тогда выберите 4-цилиндровый автомобиль, который идеально соответствует вашим потребностям.

С другой стороны, если вы тот, кто покупает автомобиль впервые, или если в списке предпочтений для вас выбрано переднее сиденье и цена, а также пробег автомобиля, мы рекомендуем вам выбрать двигатель с 3 цилиндрами. который будет отвечать вашим потребностям отлично.

В конце концов, выбор автомобиля будет зависеть от ваших личных предпочтений, а не от брошюр и руководств, опубликованных производителями.

Изучите свой двигатель и выбирайте мудро!

34
3-цилиндровых двигателей с турбонаддувом — продолжительность жизни. | Askaboutmoney.com Некоторые удивительно плохо информированные сообщения в этой теме. Комментарий типа «3-цилиндровые двигатели эквивалентен наличию нормального 4-цилиндрового двигателя и выбиванию из него кишок» не имеет никакого смысла: имеет ли тот, кто говорит, что он имеет какую-либо квалификацию, или может указывать на какие-либо доказательства, подтверждающие это? Вчера по всему миру прошли марши, протестующие (не без оснований) на сторону доказательной науки, основанной на альтернативных фактах «здравого смысла», подкрепленных ничем иным, как чувствами.

С точки зрения последнего поста, да, 3-цилиндровые двигатели имеют совершенный возвратно-поступательный баланс первого и второго порядка (в отличие от 4-цилиндровых), но они имеют дисбаланс качания, которого нет в 4-цилиндровых двигателях. Не ясно, как это повлияет на срок службы двигателя. И нет, в этом нет ничего действительно аналогичного с 3-фазными электродвигателями, у которых нет поршневых частей.

Чтобы ответить на OP: нет ничего более надежного в 3-цилиндровом двигателе, чем 4-цилиндровый с такой же выходной мощностью; во всяком случае, это по своей природе более надежно, имея меньше компонентов.По той же причине турбо-двигатели по своей природе менее надежны, чем нетурбо-двигатели (это дополнительный компонент, который может выйти из строя). Тем не менее, они чрезвычайно распространены в современной конструкции двигателя: сомнительно, что это будет иметь достаточное практическое влияние для производителей, чтобы продолжать их использовать.

Надежность конкретного двигателя является в большей степени фактором его индивидуальной конструкции, использования и того, был ли он выполнен по расписанию, чем что-либо, присущее его базовой конфигурации.Вам нужно будет посмотреть на количество отказов в течение длительного периода, чтобы получить представление о качестве дизайна, а для более новых автомобилей это недоступно. Как и в случае с инвестициями, единственное, что у вас остается, — это использовать прошлые результаты, чтобы дать представление о вероятных будущих показателях, то есть послужной список производителя (здесь необходимо соблюдать осторожность, так как некоторые модели разрабатываются и производятся компанией A, но под маркой и продаются по Б). С точки зрения использования пробег в целом намного важнее возраста, поэтому ОП должен смотреть на ожидаемый пробег в течение 10+ лет, а не только на график.Независимо от всего прочего, автомобиль следует обслуживать, в частности заменять масло в соответствии с рекомендуемыми графиками.

Наконец, когда ОП спрашивает «Есть мнения?» ответ, казалось бы, «да». Стоит ли их слушать? Думаю, до ОП, чтобы судить об этом! Я бы порекомендовал взглянуть на доказательства, а не на мнение.

Nissan создает 88-фунтовый 3-цилиндровый двигатель мощностью 400 л.с. для Ле-Мана — Nissan DIG-T

ZEOD Engine

Действуя в качестве второго источника энергии для гонщика Nissan ZEOD RC Le Mans, Nissan DIG-T обладает большей мощностью на килограмм, чем двигатель Формулы 1. 1,5-литровый трехцилиндровый турбонаддув Nissan вырабатывает 400 лошадиных сил от (приблизительно 88 фунтов) 40-килограммового двигателя.

Nissan ZEOD — это электрический гонщик с газовым двигателем, который продолжает работать после истощения электроэнергии.«Nissan ZEOD RC станет первым участником в Ле-Мане, который завершит круг Circuit de la Sarthe без электричества в июне. Один круг каждого периода (топливный цикл длится приблизительно один час) будет иметь электрическое питание. Затем новый Nissan DIG-T R 1,5-литровый трехцилиндровый турбо двигатель вступит во владение ». — — Nissan

Теперь рассмотрим это: Nissan ZEOD RC — это совершенно другой тип гонок в Ле-Мане. Никогда не было автомобиля, который бы соревновался на 24 часа Ле-Мана, который мог бы сражаться, используя только электроэнергию.Nissan очень верит в общий дизайн Nissan ZEOD RC, поскольку он ничего не делает обычным способом.
ZEOD_Engine_Large_07
«Nissan ZEOD RC станет первым участником в Ле-Мане, который в июне завершит круг кольцевой трассы без электричества. Один круг каждого периода (топливный цикл длится приблизительно один час) будет иметь электрическое питание. Затем вступит в действие новый трехцилиндровый турбированный двигатель Nissan DIG-T R 1,5 литра.

Невероятно маленький двигатель весит всего 40 килограммов (88 фунтов), но выдает удивительные 400 лошадиных сил.Базовый двигатель имеет высоту всего 500 мм, длину 400 мм, ширину 200 мм (19,68 «x 15,74» x 7,78 «). Хотя двигатель технически слишком тяжелый, чтобы брать его в ручной клади в самолете, он легко поместился бы в направляющих для багажа, которые можно увидеть в крупных аэропортах по всему миру.

Обороты до 7500 об / мин, Nissan DIG-T R выдает крутящий момент 380 Нм. При соотношении 10 лошадиных сил на килограмм новый двигатель на самом деле имеет лучшее отношение мощности к весу, чем новые двигатели, которые будут использоваться на чемпионате мира FIA Formula 1 в этом году.”- — Nissan

Это любопытно: представление новых технологий в «24 часах Ле-Мана» может быть весьма полезным. Подумайте о рисках, с которыми Audi столкнулась с дизелями или этой удивительной Mazda 787B История склонна вспоминать тех, кто рискует, над теми, кто играет круто.

Nissan Unveils Revolutionary Engine to Complement Electric ZEOD
Будет интересно посмотреть, найдет ли Nissan производственное применение для этого мощного 3-цилиндрового двигателя.

Кстати о замечательных двигателях…

Easily amused by anything with four wheels, Nathan Adlen reviews vehicles from the cheapest to the most prestigious. Wrecking yards, dealer lots, garages, racetracks, professional automotive testing and automotive journalism - Nathan has experienced a wide range of the automotive spectrum.  His words, good humor and videos are enjoyed worldwide. Легко развлекается чем угодно с четырьмя колесами, Натан Адлен рассматривает автомобили от самых дешевых до самых престижных.Аварии, дилерские участки, гаражи, гоночные трассы, профессиональные автомобильные испытания и автомобильная журналистика — Натан испытал широкий спектр автомобильного спектра. Его слова, хорошее настроение и видео пользуются по всему миру.

Согласно Nissan: Nissan ZEOD RC будет проходить обширную тестовую программу в течение следующих четырех месяцев, прежде чем он дебютирует в гонках 24-го июня в Ле-Мане в этом году.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *