Отечественный УАЗ Хантер является отличным вариантом для тех, кто увлекается тюнингом автомобилей. Несмотря на большой скепсис, транспорт доказал, что в плане проходимости он практически недосягаем для большинства джипов.
Широкий потенциал в переработке, улучшении салона, внешнего вида, а также модификации технической части УАЗ Хантера открывается за счёт конструктивной простоты и минимального оснащения этого выдающейся модели. Потому тюнинг УАЗ Хантер для бездорожья – это самый распространённый вариант. Однако есть ещё и другие варианты улучшения, достаточно просто посмотреть на тюнинг уаз хантер фото.
УАЗ Хантер тюнинг для бездорожья, как пример, выполняется достаточно просто. Нужно сделать подтяжку подвески, заменить стандартные колеса, на колеса для экстремального вождения. На крыше можно поместить багажник решетчатого типа, спереди установить лебедку. Дополнить антураж можно раскраской кузова в соответствующем стиле.
Тюнинг по городские условия может ограничиваться 3D аэрографией и модификациями интерьера. Параллельно этому рекомендуется довести до ума характеристики транспортного средства. Аналогичная схема может использоваться при модернизации для рыбалки. Здесь весомую роль отыгрывают именно технические свойства транспорта.
Есть также и заводская модернизация, ограниченная сомнительными улучшениями ходовых качеств за счёт защиты рулевой тяги за счёт стандартной конструкции и сменой окраса кузова.
Иногда могут поставить и дефлекторы из пластика. Столь скудные изменения в сравнении с любительскими модификациями удручают.
Отечественному УАЗу за счет модификации не составит особого труда перевоплотиться в близнеца другой модели немецкого концерна. Это выполнить не трудно, ведь у обеих моделей имеются сходства во внешности, особенно по части силуэта. Но есть и различия, как например иная конфигурация капота и крыльев. Выполнить замену на отвесные решения, аналогичные немецким вариантам не будет трудно.
Основное отличие заключается в остеклении дверей по бокам. У Хантера оно небольшой площади, в отличие от огромных габаритов стекол немца. Потому для повышения сходства понадобится доработка дверного остекления. После, в обязательном порядке устанавливаются автоматизированные подъемники стекла, дабы повысить уровень комфортабельности.
Стоит провести замену штатных дисков с резины на продвинутые решения. Как вариант, покупаются образцы Гелендвагена. За этим влечется переделка крепежных колесных систем и полная замена некоторых узлов, однако результат не разочарует.
Улучшить технические показатели мотора оказывается проще за счет появления модификаций инжекторов, позволяющих выполнить отладку работы двигателя без какого-либо компьютерного вмешательства.
Данный вариант модификации называется чип тюнингом. Осуществляют его установкой обновлённого варианта ЭБУ. За счет этого:
До осуществления чип тюнинга движка Хантера стоит изучить используемую для этой цели программу и правильную калибровку, дающие желаемые результаты. Иначе ЭБУ потребуется оживлять с помощью профессионального оборудования.
Некоторыми рекомендуется заменить стандартный мотор, на движки из зарубежья. Но это невыгодно, долго, да и в целом не рационально, поскольку стоковый движок хорошо адаптирован экстремальному бездорожью, прост в обслуживании, превосходя в этом многие зарубежные аналоги.
Самое простое усовершенствование в данном случае – это лифт. Таким образом, увеличивается клиренс. Еще одно достойно данной операции с — возможность монтажа колес с большим диаметром, что тоже положительным образом влияет на ходовые характеристики транспортного средства.
Дабы увеличить клиренс, нужна установка промежуточного кольца рамы и кузова. Их функционал можно возложить на стандартные шайбы для хоккея, в количестве двадцать четыре штуки, с двумя шайбами для каждого болта крепления. После этого необходима установка удлинённых элементов рессор.
Альтернативный вариант включает целый комплект, куда входит:
Установкой данного комплекта увеличивается и просвет транспортного средства, что повышает ходовые качества и дает возможность ставить колеса с большим диаметром и мощным протектором. Обойдется это очень дорого в сравнении с предыдущим методом.
Этот этап обязателен для тех, кому важен комфорт. Поскольку авто было сделано для других задач, с комфортом у него проблемы. Отталкиваясь отсюда можно выбрать 2 варианта: сохранение самобытности, либо улучшение интерьера.
Главное в данной части – это смена стоковых кресел комфортными версиями. Как вариант, они могут обтягиваться кожей, модернизироваться самостоятельным образом, выполнить их мягкими, поставить комфортные подголовники. Параллельно этому можно сменить обшивку. Некоторыми специалистами было рекомендовано сохранять прежний курс на простоту интерьера. Вообще, для современного тюнинга каноны и правила в дизайне являются моветоном, потому стоит на полную задействовать весь потенциал автомобиля.
Тут можно пойти двумя дорожками:
Модернизация интерьеров является отменной школой в плане выработки практических навыков и выполнения необычных дизайнерских идей.
Приборная панель является единственным слабым аспектом рассматриваемого автомобиля.
Приходится пытаться читать блеклые, мелкие обозначения. Обзор приборов снижает также из-за рулевого колеса.
Сложности улучшения панели кроются в особенностях компоновки. Тут целый блок, встраиваемый в корпус торпеды из металла или, конкретно говоря, перегородки между отсеком движка и салоном. Такой вариант можно назвать рациональным, но не в случае дизайна и комфортабельности.
Возможна только частичная модернизация заменой циферблатов и установкой светодиодов.
Хотя печку трудно назвать плохой, в некоторых аспектах она становится существенным минусом.
Потому её тюнинг представляет собой улучшение её работы.
Вызвать недовольства способен и стоковый воздухозаборник. В процессе его работы образовывается снежный сугроб в внутри моторном пространстве. В результате он тает и оказывается в печке. Результатом оконный конденсат, снижающий видимость. Устраняют эта проблему монтажом кожуха. Его можно приобрести, либо сделать самому.
Также важно отметить и кран, управляемый посредством механики. Определённые водители негодуют, что он плохо работает, приходится прикладывать много усилий. Дабы разрешить проблему, применяют электрические краны. Однако и тут рано или поздно потребуется ремонт. В основном тут все упирается в предпочтения водителя.
В оптике совмещается функционал и эстетика. Посредством изменений дизайна оптики можно создать новую внешность транспорта. Модернизацию оптики выполняют традиционными методами: заменой стоковых образцов моделями с других моделей, либо их усовершенствованием.
В первом случае нужно изменять посадку для новых оптических приборов, менять крепления.
Во втором случае проводят усовершенствования:
Самый простой ход для владельца — приобрести новую оптику для транспортного средства и самостоятельным образом все установить. На рынке имеются разнообразные продвинутые версии оптики для рассматриваемой модели.
Улучшение задних фар осуществляют по аналогичному передним принципу, но с некоторыми упрощениями из-за конструктивных различий. Традиционную фигурную накладку в случае данной модели не применяют. Лучший вариант — это повышенная яркость фонарей.
УАЗ 469 — простой и весьма проходимый внедорожник, обладающий рядом преимуществ перед конкурентами. Дешевые запчасти, множество тюнинга и минимум сложных систем — что еще нужно для правильного джипа? И не удивительно что переделкой УАЗиков занимаются очень многие в Украине. В каком-то смысле это увлечение стало народным. Но что можно сделать с этим внедорожником и стоит ли делать тюнинг уаз 469 своими руками? Или все же лучше обратиться к специалистам?
Это первое на что стоит обратить внимание, ведь от нее зависит не только комфорт, но и проходимость внедорожника. В интернете вы можете найти запредельное количество различных брендов, делающих комплектующие подвески на УАЗ 469, но лучше всего остановиться на проверенных брендах. Оптимальные по цене, характеристикам и надежности будут запчасти от Ironman, а OME будет более надежным, но дороже.
УАЗ 469 оборудован передней пружинной подвеской, но для удобных поездок лучше заменить и задние рессоры на пружины. Комплекты для такого переоборудования можно без труда найти в интернете. Пружины и амортизаторы Ironman UAZ 469 отлично подходят и могут приподнять джип на 6-7 сантиметров. Кроме этого, стоит сменить стандартные «Хабы» на более надежные, например AVM.
Тюнинг подвески УАЗ 469
Далее следует определиться с тем, достаточно ли вам стандартного двигателя или нужно что-то помощнее. Замена мотора на УАЗ 469 — это весьма популярный вопрос на форумах, и в подкапотное пространство умельцам удавалось устанавливать даже турбовые V8. Но лучше остановиться на
Установить эти моторы не составит большого труда, а производительности будет достаточно для ежедневного использования. Мощность обеих агрегатов выше стандартного карбюраторного движка 469 модели.
А вот для замены на японский или другой иностранный мотор прийдется существенно изменять переднюю часть УАЗа, что повлечет за собой высокие затраты по времени и деньгам, но даст ощутимо больше мощности.
Тюнинг двигателя УАЗ 469
Перейдем к той части авто, с который вы будете постоянно взаимодействовать. Стандартный УАЗ не отличается комфортом и доставит много проблем при частом длительном использовании. Но благо это оттечественный автопром, а значит здесь возможно всё! Фантазия ограничивается только размерами автомобиля и вашей фантазией.
Но в первую владельцы уаз 469 тюнинг салона начинают с замены сидений на более комфортные от любой иномарки. Дальнейшие же модификации зависят сугубо от ваших потребностей. Можно установить диван сзади, обшить салон кожей, сделать вибро- шумоизоляцию и заменить другие детали, такие как ручки, переключатели и установить подлокотник.
Тюнинг салона УАЗ 469
Отдельно стоит выделить отделку этого элемента интерьера, так как с завода он не очень удобно расположен и не обладает высоким удобством. Тут можно пойти двумя путями — заменой стандартной панели на панель от другого автомобиля или переделкой уже существующей с добавлением новых приборов, органайзеров и тумблеров. Тюнинг панели приборов уаз 469 может принимать следующие формы:
Тюнинг панели приборов УАЗ 469
Под тюнингом имеют ввиду изменение ее характеристик, а больше всего — шума. Стандартная схема далеко не идеальна и доставляет дискомфорта при эксплуатации автомобиля.
Владельцы 469 модели, как правило, идут 2 путями — делают выхлоп тише или максимально упрощают работу системы, избавляясь от необязательных деталей, помогая таким образом работе двигателя. Первый путь улучшит комфорт поездок, но уменьшит мощность мотора, а второй сделает все с точностью наоборот.
Кроме этого, выхлоп можно вывести в сторону или поднять повыше. Все зависит от желаний владельца:
Тюнинг выхлопной системы УАЗ 469
Хоть этот внедорожник и обладает малыми свесами, железным кузовом и уже классическим дизайном, позаботиться о доп. оснащении все же стоит. В первую очередь стоит поставить силовой бампер uaz469, на который можно установить и дополнительную оптику, и лебедку, что для оффроуда крайне важно.
Также стоит позаботиться о правильной внедорожной резиной с злым протектором если будете часто ездить по бездорожью. Для этого же дела лучше обзавестись шноркелем и подумать о защите днища авто.