8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Универсалы до 500 тысяч рублей с пробегом: Универсалы до 500 000 рублей с пробегом: подборка лучших вариантов автомобилей

Универсалы до 500 тысяч рублей – подержанные автомобили в Москве

по дате добавлениясначала дешевлесначала дорожепо названиюбольше пробегменьше пробегсначала старшесначала моложе


Ещё 18 фото

Toyota
Avensis

2004 г., универсал, 1.8 бензин (129 л.с.), механика, передний привод, серебристый
Пробег: 423672 км., Владельцев: 3

Подтвержденный пробег

500 000 ь

Купить

Ещё 18 фото

Peugeot
308

2008 г.

, универсал, 1.6 бензин (120 л.с.), механика, передний привод, серый
Пробег: 67535 км., Владельцев: 3

Без ДТП

Отличное техническое состояние

500 000 ь

Купить

Ещё 17 фото

Peugeot
307

2003 г., универсал, 2.0 бензин (136 л.с.), автомат, передний привод, серый
Пробег: 264904 км., Владельцев: 6

369 000 ь

Купить

Ещё 18 фото

Chevrolet
Rezzo

2006 г.

, универсал, 1.6 бензин (90 л.с.), механика, передний привод, бежевый
Пробег: 99819 км., Владельцев: 2

Без ДТП

Подтвержденный пробег

480 000 ь

Купить

Ещё 18 фото

Skoda
Fabia

2009 г., универсал, 1.4 бензин (86 л.с.), механика, передний привод, голубой
Пробег: 312734 км., Владельцев: 2

Подтвержденный пробег

400 000 ь

Купить

Ещё 19 фото

Chevrolet
Rezzo

2008 г. , универсал, 1.6 бензин (90 л.с.), механика, передний привод, серый
Пробег: 136954 км., Владельцев: 2

Без ДТП

Подтвержденный пробег

319 000 ь

Купить

Универсальный автомобиль, Авто универсал

Консультация

Вы получите рекомендации специалиста по выбору марки/модели автомобиля, особенностях комплектации и рыночной стоимости. Все желаемые параметры (модель, год выпуска, комплектация, цвет, пробег…) оговариваются в договоре.

Поиск вариантов, техническая и юридическая проверка

Все новые варианты, соответствующие заданным параметрам, проходят комплексную техническую диагностику. Все автомобили проверяются экспертом-криминалистом.

Торг с продавцом

Обладая полной информацией о состоянии автомобиля, наш специалист аргументирует максимальное снижение цены на автомобиль.

Отчет клиенту и гарантии

По результатам всех проверок предоставляется подробный отчет в электронном виде. Диагностический лист является гарантией на подобранный автомобиль.

Сопровождение сделки, оплата услуг

Мы подготовим все необходимые для заключения сделки документы. Покупка автомобиля производится в присутствии нашего специалиста. Оплата услуг происходит после покупки автомобиля!

Образец отчета

Стоимость автомобилядо 500 000 р.до 1 000 000 р.до 2 000 000 р.от 2 000 000 р.
Подбор автомобиля20 000 р.25 000 р.30 000 р.40 000 р.
Выездная диагностика
(комплексная проверка)
4 000 р.4 000 р.4 000 р.4 000 р.
Выездная диагностика без
присутствия заказчика
4 000 р.4 000 р.4 000 р.4 000 р.
Выездная диагностика автомобиля бизнес/премиум классаот 6 000 р.от 6 000 р.от 6 000 р.от 6 000 р.
Эксперт на весь день12 000 р.12 000 р.12 000 р.12 000 р.
Эксперт на весь день на автомобиле15 000 р.15 000 р.15 000 р.15 000 р.

К автомобилям класса универсалов в России долгое время относились неоднозначно. Кто-то считал такую машину неудобной, у кого-то были сомнения по поводу управляемости более тяжелого авто на дороге, иных просто смущал внешний вид. Кроме того, возникали вопросы по поводу увеличенного пространства кузова, которое сложнее отапливать в условиях российского климата. В результате в 2008 году на долю универсалов приходилось меньше 3,5% отечественного авторынка, что почти в четыре раза меньше, чем в Европе.


Однако в последние годы отношение россиян к авто с универсальным кузовом серьезно поменялось. В настоящее время, по данным агентства «Автостат», количество универсалов на наших дорогах почти удвоилось, превысив 6% рынка. Вряд ли это объясняется только увеличением числа бюджетных моделей в данном сегменте: на вторичном рынке и раньше можно было подобрать машину с кузовом универсал сравнительно недорого. Очевидно одно: многие российские автолюбители, наконец, оценили все достоинства автомобилей данного класса, которые мы и разберем чуть подробнее.

Универсал: автомобиль на все случаи жизни

Вместительность багажника

Весьма объемный багажник – один из главных плюсов универсалов. Причем, у многих моделей задние сиденья складываются так, что получается очень вместительное пространство, в котором можно перевозить довольно габаритные вещи. И часть автолюбителей определенно ценит универсалы именно за то, что они с легкостью превращаются в грузопассажирский транспорт. В котором можно перевозить хоть стройматериалы, хоть некоторый объем коммерческих товаров, хоть мешки с картошкой. Более того, у некоторых моделей имеются и дополнительные раскладные сиденья, увеличивающие число пассажиров. Таким образом, универсал может быть и грузовым, и пассажирским, и очень удобным семейным авто.


Устойчивость на дороге

Универсал длиннее и тяжелее, нежели хэтчбек или седан. Благодаря этому, машина ведет себя устойчивее на дороге, и характеризуется более плавным ходом. Особенно хорошо это заметно во время дальних переездов, когда нужно «отмахать» сотни км по российским дорогам.


Удобство для путешествий

Опыт показывает, что именно универсалам все чаще отдают предпочтение любители дач, активного отдыха и путешествий. Этому способствует и объемный багажник, позволяющий взять с собой буквально все что угодно, и «хорошее поведение» машины на дороге. Некоторые производители универсальных моделей даже специально адаптируют их для нужд путешественников, предлагая удобные дополнительные опции и полный привод.

Популярные в России универсалы

В настоящее время в России представлено огромное количество моделей универсалов. Среди продаж новых иномарок лидируют KIA cee’d_SW, Skoda Octavia Combi, Chevrolet Cruze. Среди российских моделей – Lada Largus и Lada Kalina (универсал). На вторичном рынке очень востребованы «японцы» – Mitsubishi Lanser, и Toyota Corolla Wagon, Mazda 6 Wagon, «европейцы» – Volkswagen Passat, универсалы от Audi и Renault.

Классических автомобилей СССР на продажу Tachanka.com

100 миллионов! ЗИЛ-111 может стоить столько и даже больше. Случайно не в гараже?

Речь идет не о хот-родах (автомобилях со старыми или стилизованными под старые кузова, а с современными агрегатами и переделанным салоном). Такие проекты тоже имеют право на существование, но к олдтаймерам они не имеют никакого отношения. Мы также не берем в расчет те копии, которые делаются сегодня с той или иной долей мастерства, воссоздавая, в первую очередь, не сохранившиеся советские образцы.

Среди настоящего ретро особенно ценятся не только профессионально отреставрированные автомобили, но и сохранившиеся в хорошем состоянии. Что происходит с некоторыми, особенно представительскими, моделями.

Именно малосерийные автомобили Московского завода ЗИЛ сегодня возглавляют рейтинг самых дорогих из советских.

ЗИЛ-111

Парадный кабриолет ЗИЛ-111Б

ЗИЛ-111 сегодня стоит 100-120 миллионов рублей (~$1.500.000). Именно эта модель на первом месте по цене. Цены колеблются не только в зависимости от состояния машин, но и от модификации. Тираж каждой версии не превышал нескольких десятков экземпляров.

Лимузин ЗИЛ-111Г из частной коллекции

Больше всего ценятся кабриолеты, которых в двух модификациях (ЗИЛ-111В и ЗИЛ-111Д) было собрано менее двух с половиной десятков. Владельцы таких автомобилей не афишируют себя. Машины переходят из рук в руки по узкому кругу. Поэтому цены на них очень примерные.

За рубежом ЗИЛ-111 редкость, но интерес к нему коллекционеров невелик. Лимузин ЗИЛ-111Г предлагается в Прибалтике за 31,5 млн рублей. Правда, недостроенный и в плачевном состоянии.

ЗИС-101

ЗИС-101А – комплект для длительной и сложной реставрации

ЗИС-101 – 70 миллионов рублей (~ $1.000.000). На сегодняшний день это, пожалуй, самый редкий советский автомобиль, который вообще можно найти. Уцелевших машин очень мало. Хотя всего было изготовлено более девяти тысяч экземпляров ЗИС-101 и ЗИС-101А, это было еще до Великой Отечественной войны.

ЗИС-101, каким он должен стать в итоге

Состояние выставленных на продажу современных автомобилей оставляет желать лучшего. Цена вопроса — 30–75 миллионов рублей. Реальные затраты на профессиональную реставрацию, поиск оригинальных деталей или изготовление качественных копий составят примерно 70 миллионов, то есть, округляя, миллион долларов. Примеры есть, но владельцы предпочитают это не афишировать.

За границей ЗИС-101 вряд ли произвел бы фурор. Там этот автомобиль, скорее всего, восприняли бы просто как некий банальный Бьюик.

ЗИС-110

ЗИС-110 — в отличном первозданном состоянии из коллекции «Моторы Октября»

ЗИС-110, которых с 1945 по 1956 год было изготовлено чуть более двух тысяч, сейчас стоят от 10 до 45 миллионов рублей. в зависимости от аппетита продавца и состояния автомобиля.

Кабриолеты ЗИС-110В заметно дороже лимузинов

Самые дорогие, опять же, кабриолеты модели ЗИС-110Б. Лимузины также появляются за границей. Привезены из бывшего СССР или поставлены руководителям социалистических стран. Цены на автомобили там в среднем состоянии примерно такие же, как и в России. Есть, правда, предложение за 8,5 млн долларов, но оно из разряда курьезов.

ЗИЛ-114 и ЗИЛ-117

ЗИЛ-114 – лимузин эпохи Брежнева

На четвертом месте представительные автомобили времен Леонида Брежнева – ЗИЛ-114 и ЗИЛ-117. Просят от 20 до 35 миллионов рублей. Лимузинов ЗИЛ-114 было выпущено 113 экземпляров, но многие сохранились в приличном состоянии. Седаны ЗИЛ-117 дороже, так как их было собрано всего 73 штуки.

ЗИЛ-114 тоже оказался в Европе. Но там лимузин в хорошем состоянии предлагается всего за 3,5 миллиона евро.

ЗИЛ-117 с укороченной базой дороже лимузина

ГАЗ-13 Чайка

ГАЗ-13 Чайка будет стоить 10-15 миллионов рублей. Один из любимых коллекционерами советских автомобилей — уже очень престижный, но с относительно доступными запчастями. Ведь Чаеков сделали не десятки, а более 3000.

Чайки ГАЗ-13 встречаются и на Западе, потому что поставлялись в соцстраны. Автомобиль в приличном качестве стоит там примерно вдвое дешевле — в пересчете на рубли около 5 миллионов.

ГАЗ-13 Чайка — восстановление братьев Жариновых из Подольска

ЗИЛ-4104

ЗИЛ-4104 — 10-12 млн. ЗИЛы последнего семейства 4104 ценятся дешевле старых и редких автомобилей этой марки. Самые дорогие, конечно же, редкие модификации — это универсалы и броневики.

Бронеавтомобиль ЗИЛ-41052 с мизерным пробегом из частной коллекции

Несколько машин также оказались на Западе (одна даже в США – в штате Огайо). За них просят около 200 000 долларов.

ГАЗ-12 ЗИМ

ГАЗ-12 ЗИМ – 8 млн руб. Всего было выпущено более 21 тысячи семиместных седанов. Правда, очень давно: последние автомобили были собраны в 1960 году. Редко, но встречаются даже оригинальные экземпляры не восстановленные, а в приличном состоянии. Многие автомобили «улучшены» в стиле отечественного тюнинга.

ГАЗ-12 ЗИМ – не восстановленный, но в хорошем состоянии

В Европе ЗИМы тоже встречаются и стоят чуть меньше $100.000.

ГАЗ-А

ГАЗ-А – 100 000 долларов США. Первая отечественная крупносерийная легковушка сейчас редкость. До наших дней дошло не так много автомобилей. А те, что уцелели, как правило, в ужасном состоянии. Поэтому восстановленные автомобили, которые появляются на рынке, по сути являются новоделами. Правда, иногда он очень высокопрофессионален.

ГАЗ-А мастерской Евгения Шаманского

Таких машин на Западе нет. А вот копия Форда там вряд ли кого привлекла бы.

ГАЗ-М1

Диапазон цен на ГАЗ-М1 от 100 000 до 2 000 000 долларов. «М» пережил больше, чем ГАЗ-А. Но большинство автомобилей еле живые или приведены в относительно божеский вид, но с неродными агрегатами: двигателями, коробками передач, подвесками. Салоны часто тоже далеки от оригинала. Именно поэтому разброс цен огромен.

ГАЗ-М1 за миллион рублей ($120.000) — на ходу, но не оригинал

Как и все очень старые автомобили, ГАЗ-М1 сложно восстанавливать и эксплуатировать.

ГАЗ-М1 — подлинная копия из музея в Черноголовке

Но на Западе «М» не встречается и тоже вряд ли кого-то заинтересует. Для местных коллекционеров это всего лишь вариант Ford Model B.

ГАЗ-14 Чайка

ГАЗ-14 Чайка – 300 000 – 550 000 долларов. Несмотря на небольшой тираж (1120 экземпляров), Чайка последнего поколения стоит относительно недорого. За исключением нескольких парадных кабриолетов.

ГАЗ-14 Чайка в первозданном и очень хорошем состоянии

ГАЗ-14 тоже всплыл в Германии. Там они стоят около $20.000.

ГАЗ-М20 Победа

ГАЗ-М20 Победа – 40.000$ – 100.000$ . «Победа» замыкает десятку самых дорогих отечественных олдтаймеров. На рынке много автомобилей. Найти экземпляр за 500-600 тысяч рублей несложно. Но это будет набор деталей, в лучшем случае сильно переделанная и изношенная копия.

ГАЗ-М20 Победа актера Леонида Ярмольника практически эталон кабриолета этой модели

Стоимость восстановленных автомобилей от 3 млн. руб. (на Западе, где тоже бывают Победы, их примерно столько же). Самые дорогие Победы, конечно, кабриолеты, которых было изготовлено 14 222 экземпляра, но уцелели лишь единицы. Правда, стандартные седаны умельцы научились превращать в кабриолеты. Но это отдельная история, как и разговор о самом доступном советском ретро…

Нравится:

Нравится Загрузка…

Блок подключения заднего привода ford escape. Компактный внедорожник Форд Эскейп.

Технические характеристики Форд Эскейп

Ford Maverick, он же Ford Escape, он же Mazda Tribute, он же Mercury Mariner. Это набор имен для американского «бродяги» (maverick — в переводе с английского). Все автомобили имеют одинаковые двигатели, коробки передач, трансмиссию и подвеску. Родоначальник модельного ряда Ford Escape предназначен для североамериканского континента. Mercury Mariner был копией Escape, но с более богатым оснащением… Ford Maverick — брат-близнец, идущий на европейский рынок. Mazda Tribute получила несколько иной дизайн передней части автомобиля. Сборка односторонняя, в т.ч. а чествование LHD прошло в Клейкомо, пригороде Канзас-Сити, США.

Форд Маверик (2001 — 2004)

Maverick вместе с «братьями» выпускался с 2001 по 2007 год. В 2005 году автомобиль прошел рестайлинг, в ходе которого изменилась передняя оптика, рычаг переключения передач АКПП переместился с рулевой колонки на средний тоннель, изменилась система полного привода, а система управления автомобилем получила CAN-шину.

На дорестайлинговый Maverick устанавливались бензиновые двигатели 2,0 л Zetec L4 (128 л.с.) и 3,0 л Duratec V6 (19от 7 л.с. до 203 л.с.). После рестайлинга 2-литровый двигатель был заменен на 2,3-литровый двигатель Duratec L4 (или Mazda MZR 2,3 л) мощностью от 151 до 160 л.с. Все силовые агрегаты имеют цепной привод ГРМ, за исключением самого маленького 2,0 л с ременным приводом ГРМ. Моторы в целом неприхотливы и надежны.

На 2-литровых агрегатах с пробегом более 200 тыс. км скорее всего понадобится регулировка клапанов. Стоимость комплекта ГРМ около 2-3 тысяч рублей.

Беда двигателей 2,3 л – увеличение расхода масла при пробеге более 50-60 тыс. км. На 80-100 тыс. км аппетит может составить до 0,5-1 л на 1 тыс. км. Причина в притирке маслосъемных колец. Стоимость ремонта оценивается в 20-40 тысяч рублей.


Форд Маверик (2005 — 2007)

Подушки двигателя выдерживают более 150 тыс. км. Оригинальная подушка будет стоить 9тысяч рублей, аналог – около 3-5 тысяч рублей.

Катушки зажигания служат более 150-200 тыс. км. Стоимость новой катушки от 1000 до 2000 рублей. Выход из строя катушек зажигания на 3-х литровых двигателях и дальнейшая эксплуатация с неисправной катушкой часто приводит к печальным последствиям – сгоранию ЭБУ двигателя. Причина в незащищенном блоке электроцепи, пробои сжигают транзисторы. Блок можно восстановить пайкой, но специалистов, которые берутся за это, не так много. Стоимость нового узла около 20-60 тысяч рублей, б/у — 10-15 тысяч рублей. При замене блока «вылезает» другая проблема — прописывание ключей. Решается перепайкой соответствующего контроллера с одного блока на другой, стоимость такой работы около 2 тысяч рублей.

При пробеге более 150-200 тыс. км может потребоваться замена топливного насоса. Оригинальный бензонасос стоит около 5-8 тысяч рублей, аналог намного дешевле — около 1-1,5 тысяч рублей. При этом начинает «сопливить» прокладка масляного поддона двигателя, стоимость которой около 1 тыс.

руб.

Сальники двигателя ходят более 200-250 тыс. км. Катализаторы заботятся о том же количестве. Стоимость одного «ката» около 20-40 тысяч рублей. Установка пламегасителя с «обманкой» на лямбда-зонд выйдет в разы дешевле — порядка 8-10 тысяч рублей.


Владельцы Ford Maverick старше 8-10 лет часто жалуются на склонность к перегреву двигателя. При появлении нагрузки стрелка температуры охлаждающей жидкости стремится угрожать красному сектору. Причина проста – радиатор забился дорожной пылью и пухом. Никаких признаков перегрева после очистки/продувания не возникает.

Механическая коробка передач, которой мог комплектоваться Ford Maverick с двигателем 2,0 и 2,3 литра, надежна. Сцепление ходит более 150 тыс. км. Новый комплект сцепления потребует около 4-5 тысяч рублей. При пробеге более 150-200 тыс. км может дребезжать ручка переключения передач из-за износа пластиковых втулок.

4-ступенчатый «автомат» CD4E (LA4A-EL по спецификации Mazda) считается достаточно надежным и неприхотливым. Но, тем не менее, часто требует ремонта при пробеге более 200-250 тыс. км, а с двигателем 3,0 л и того раньше – после 150 тыс. км. Наиболее уязвимыми элементами являются гидроблок и тормозная лента, реже — блок соленоидов. За ремонт коробки автосервисы просят около 50-90 тысяч рублей.

В дорестайлинговом Ford Maverick использовалась система полного привода Control Trac II. Задний мост подключался повышением давления силиконовой жидкости и сжатием фрикционов в муфте при пробуксовке передних колес. После 2005 года стала устанавливаться система «Интеллектуальный 4WD», которая уже управлялась электроникой. Обе муфты в целом надежны.


Форд Эскейп (2005 — 2007)

Крестовины карданного вала проходят около 100-120 тыс. км. Стоимость новой крестовины около 300-500 рублей. Подвесной подшипник кардана более 150-200 тыс. км. Новый подшипник стоит около 4-5 тысяч рублей. Реже возникает необходимость замены карданного вала из-за выхода из строя его ШРУСа при пробеге более 150-200 тыс. км. Стоимость нового кардана в сборе около 30-35 тысяч рублей. Подтекать сальник хвостовика заднего дифференциала может при пробеге автомобиля свыше 120-150 тыс. км.

При пробеге более 150-180 тыс. км часто выходит из строя внутренний ШРУС, чаще правый. Стоимость нового привода в сборе около 6-10 тысяч рублей.

Передние ступичные подшипники редко ходят более 100-150 тыс. км. Задние живут дольше — более 200 тыс. км. Обе ступицы разборные, подшипники меняются отдельно. Стоимость подшипника от 1,5 до 3 тысяч рублей, а работы по его замене 1-2 тысячи рублей.

Стойки и втулки переднего стабилизатора служат около 50-80 тыс. км. Новая подставка стоит около 400-600 рублей, а втулка 300-500 рублей. Передние и задние амортизаторы выдерживают более 150 тыс. км. Стоимость нового переднего амортизатора около 4-5 тысяч рублей. Опорные подшипники передних стоек ходят более 150-200 тыс. км (500-1000 руб.).


Mazda Tribute (2001 — 2004)

Сайлентблоки рычагов и шаровых опор выдерживают более 150-200 тыс. км. Стоимость новых рычагов около 3-5 тысяч рублей. Сайлентблоки и шаровые опоры легко перепрессовываются. Новые сайлентблоки и шаровые опоры обойдутся в 300-500 рублей за штуку.

После 150-180 тыс. км может загореться лампа неисправности АБС. Одна из причин — плохой контакт в разъемах датчика. Еще одна не менее распространенная причина – разрушение металлических колец, с которых датчики считывают информацию. Стоимость нового кольца около 400-500 рублей. Маверику старше 5-6 лет тормозные шланги начинают покрываться трещинами и могут лопнуть. Новый шланг будет стоить 600-700 рублей.


Мазда Дань (2005 — 2007)

Иногда при пробеге более 150-200 тыс. км начинает стучать, реже начинает подтекать рулевая рейка. Новая рейка оценивается в 25-30 тыс. руб. К этому времени в крестовинах рулевого вала может появиться люфт. Рулевые тяги ходят около 150-180 тыс. км.

Кузовной утюг Ford Maverick не подвержен коррозии. Первые «пауки» могут появиться на автомобилях старше 9-10 лет, чаще всего на задней двери багажника. Сама дверь багажника может перестать открываться из-за выхода из строя самовосстанавливающегося предохранителя привода замка. Задний дворник сдается через 7-9лет эксплуатации из-за разрушения пластиковой шестерни механизма или банального закисания. Владельцы Maverick 7-8 лет заметили Люфт шарнира водительской двери . На Maverick старше 10 лет выходит из строя моторчик выдвижной антенны из-за разрушения пластикового поводка. Оригинальный привод стоит около 8-9 тысяч рублей, а китайский аналог — 1-1,5 тысячи рублей.


Форд Эскейп (2001 — 2004)

Часто скрипит пластик салона. Избавиться от сверчков можно после оклейки пластиковых элементов салона.

Генератор выдерживает более 200 тыс. км, но на 3-х литровых двигателях его ресурс меньше — около 120-150 тыс. км. Из-за своего расположения генератор на V6 подвергается сильным термическим нагрузкам. Новый оригинальный генератор стоит около 10-15 тысяч рублей, аналог – около 5 тысяч рублей. Чаще всего причиной выхода из строя генератора являются диодный мост (2-3 тысячи рублей), реле-регулятор (1,5-2,5 тысячи рублей) или подшипники (около 1,5 тысячи рублей).

На Ford Maverick старше 5-6 лет могут появляться электрические «глюки», фары заметно мерцают в темноте, а на приборной панели отображается индикация отсутствия заряда от генератора при нормальном напряжении… Причина — закисание контактов разъема проводки управляющего напряжения от генератора. Этот разъем расположен под аккумуляторной площадкой.

Лампа неисправности подушек безопасности на Мавериксах старше 6-7 лет может загораться из-за плохого контакта под сиденьем, реже из-за выхода из строя преднатяжителя ремня безопасности. На автомобилях старше 7-9 летлет может погаснуть подсветка дисплея одометра приборной панели.


Меркури Маринер (2005 — 2007)

Форд Маверик на деле оказался достаточно надежным и неприхотливым автомобилем, простым в обслуживании и недорогим в ремонте. Идиллию нарушает только коробка, особенно в сочетании с 3-х литровым мотором.

Несмотря на то, что производитель отнес Escape к линейке внедорожников, в которую также входили Ford Explorer и Ford Expedition, эта модель представляла собой кроссовер с ограниченными внедорожными возможностями. «Эскейп» первого поколения выпускался с 2001 по 2007 год с передним или полным приводом и только в пятидверном кузове. Производство было налажено на двух заводах в США, а различные модификации позже выпущены на Филиппинах, Тайване и Вьетнаме.

Первое поколение «Эскейпов» поступило на конвейер в конце 2000 года. В модельном ряду «Форд» этот автомобиль стоял на ступеньку ниже большого и рамного «Эксплорера», при этом превосходя по габаритам компактные кроссоверы Хонда и Тойота. В то время большинство американских внедорожников строились и предназначались, в первую очередь, для перевозки тяжелых грузов. Однако в концерне Ford вовремя поняли, что далеко не все владельцы полноприводных автомобилей ездят по бездорожью и возят с собой бетонные блоки, поэтому Escape сделали по европейскому рецепту: и независимая подвеска.

На европейском рынке Escape продавался под именем Maverick, а также у него был японский брат-близнец Mazda Tribute. В США существовала и люксовая версия этого кроссовера, носившая имя Mercury Mariner, производство которого было прекращено одновременно с упразднением марки Mercury.

В 2005 году был проведен рестайлинг, а еще через год «Маверик» исчез с европейского рынка… Так, в странах Старого Света, до 2009 года(), у Форда не было ни одной модели, которая могла бы занять нишу компактных кроссоверов.


В 2006 году производство Escapes началось на Тайване. Машины, получившие название ZC Escape, сильно изменились внешне, получив иную оптику, новые бампера и капот. Что касается внутренних и технических изменений, то задние барабанные тормоза были, а 4-ступенчатый «автомат» стал безальтернативным вариантом при выборе коробки передач. В 2008 году производство ZD Escape началось на Тайване. Внешние изменения вновь коснулись бамперов и оптики. Кроме того, из моторной линейки исчез единственный 6-цилиндровый агрегат, остался только 4-цилиндровый двигатель объемом 2,3 л.

Технические характеристики

«Эскейп» не имел ничего общего со старшими моделями: этот автомобиль не оснащался 8-цилиндровыми двигателями, объем багажника и салона, по сравнению с полноразмерным Expedition, был довольно скромным. . Но самое главное, его нельзя было назвать в полной мере внедорожником. Система полного привода, разработанная американской корпорацией Dana, работала по типичной «кроссоверной» схеме: задний мост подключался только при пробуксовке передних колес. Возможности использовать зашитый постоянный полный привод с распределением крутящего момента 50 на 50 у этой модели не было, как и не было пониженной передачи. Причем система полного привода была опцией, немалое количество «Эскейпов» сошло с конвейера с приводом только на передние колеса.

Двигателей было всего три, из которых самым лучшим выбором считался 3-литровый 200-сильный агрегат, что делало Escape достаточно динамичным автомобилем. Сзади был повышен расход топлива, не отставая от более крупного и тяжелого Explorer.

Единственный отзыв модели был связан с проблемой: машина могла начать самопроизвольно разгоняться. Всего было отозвано почти полмиллиона побегов.


Безопасность

По результатам краш-тестов, проведенных Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA), Ford Escape получил четыре «звезды» из пяти за безопасность водителя и переднего пассажира при лобовом столкновении, пять «звезды» за боковой удар и три за безопасность пассажиров при перевороте.

Интересные факты

В 2003-2004 годах «Эскейп» считался одним из самых неудержимых автомобилей в США. Страховые эксперты объяснили это, в частности, тем, что все Escape были оборудованы системой SecuriLock. если он выяснил, что ключ зажигания не «чипирован» или вшитый в него «чип» не имеет никакого отношения к конкретному автомобилю.

В 2004 году был построен гибридный «Escape», ставший первым гибридным внедорожником на рынке Северной Америки. Суммарная мощность электрического и бензинового двигателей составляла 155 л.с. Автомобиль разгонялся до 163 км/ч, а средний расход бензина составлял 7,8 литра. Во второй половине 2004 года было произведено 17 000 гибридных Escape, что в четыре раза больше, чем планировалось изначально. Эти автомобили пользовались большой популярностью у таксистов.

Конкуренты

Основными конкурентами Escape являются Honda cr-v и Toyota RAV-4 одного года выпуска. «Форд» не уступает им в надежности, чаще оснащен лучше, а с трехлитровым мотором еще динамичнее. К тому же «американец» неприхотлив в обслуживании и недорог в ремонте.

Покупатели

Ford четко определил целевую аудиторию покупателей «Эскейпа»: это люди, которым нужен компактный полноприводный автомобиль для езды по дорогам, а не по пересеченной местности. Рамные, тяжелые внедорожники с «честным» полным приводом для этой категории покупателей — слишком большие и прожорливые. Кроме того, тем, кто попадает в целевую аудиторию Escapes, не нужно перевозить негабаритный груз или шесть пассажиров одновременно. В России подержанные Escape и Maverick до сих пор популярны как недорогая и не слишком дорогая в ремонте альтернатива японским кроссоверам.

Цифры и награды

Гибридный «Эскейп» в 2005 году стал «Лучшим внедорожником» по версии жюри конкурса «Североамериканский грузовик года».

Эта же модификация стала самым продаваемым американским гибридом на рынке США: к 2010 году было продано 106 467 штекеров Escape. компактный Ford Maverick, который до недавнего времени был одним из самых популярных внедорожников Ford (в основном в США — где он очень долго был на вершине продаж). В России и Европе у Maverick дела шли неважно, но машину «известили».

Новый Ford Escape, кстати, не такой уж и новый. Все агрегаты: трансмиссия, силовой агрегат, полный привод — все они известны давно, их даже можно назвать устаревшими. Поэтому техническими характеристиками Ford Escape не блещет. А вот как семейный универсал для состоявшихся людей — Ford Escape подойдет идеально.

Вообще, обычно, когда модель морально устаревает, самый простой и распространенный способ вернуть общественный интерес к автомобилю – это рестайлинг. Но в случае с Ford Maverick случилось иначе – позиционирование модели осталось прежним, но изменилось почти все остальное, вплоть до названия. Падение спроса на Maverick вынудило Ford создать практически другой автомобиль… хотя, по сути, внедорожник просто обновили и переименовали в Ford Escape.

Короче говоря, Ford Escape — это семейный универсал. бездорожье. Основными покупателями Ford Escape являются люди в возрасте 35~45 лет, для которых броский внешний вид автомобиля не является приоритетом. Поэтому дизайн Ford SUV Escape максимально простой, сдержанный. Экстерьер Ford Escape представляет собой строгие очертания классического универсала – слегка покатая передняя стойка и вертикальная задняя – наработанная годами. Разве что стильный пластиковый обвес по периметру и блестящая хромом широкая решетка радиатора придают Ford Escape некоторую узнаваемость. Штатный свет Ford Escape — галогеновый, но светит он не лучшим образом.

Внутри Ford Escape так же просто, как и снаружи, но вполне достойно: недорогой и практичный пластик, «серый» велюр. Что может не понравиться, так это фирменная синяя подсветка приборной панели (в темноте она «замыливает» глаза, что очень затрудняет считывание информации с приборов). За климат-контроль в автосалоне Ford Escape отвечают три органа управления на центральной консоли. Но с ними не так просто разобраться из-за нестандартного алгоритма включения. Нулевое положение, режим Off, находится посередине, а не сбоку, как это обычно бывает. Конечно, ко всему можно привыкнуть, но это решение нельзя назвать удобным.

Но одно из самых главных свойств семейного автомобиля, которым является Ford Escape, это простор в салоне. И на первый взгляд в Ford Escape не так уж и много места. Но это не совсем так – такое впечатление создается из-за высокого пола: дорожный просвет Ford Escape составляет 21 см. Да и места в универсале вполне достаточно. Широкий диапазон регулировок и высокий потолок позволят сесть за руль даже очень высокому человеку. Да и сзади будет не тесно и втроем, только почти вертикальная диванная спинка может доставлять неудобства. Что касается багажника, то при длине внедорожника 4,5 м для поклажи также выделен достаточный объем. Чтобы загрузить крупногабаритные вещи, нужно открыть, кстати, пятую дверь, что несложно, а мелочь можно выкинуть через отдельно открывающееся заднее стекло.

И, что не менее важно, семейный автомобиль выбирают из соображений безопасности и безопасности дорожного движения. Ну а с безопасностью у Ford Escape все в порядке – есть преднатяжители ремней, фронтальные и боковые подушки безопасности, система стабилизации ESP… А вот динамика и управляемость у Ford Escape, прямо скажем, посредственные. Управлять Ford Escape у вас точно не получится – только размеренная езда.

2,3-литровый бензиновый двигатель мощностью 145 л.с. с. при 6000 мин-1. Это много, но такой автомобиль, как Ford Escape, может разогнаться до 100 км/ч всего за 12,1 секунды. Свой вклад в вялую динамику Ford Escape также вводит устаревший четырехступенчатый автомат. Он не быстро адаптируется к стилю вождения. Для ускорения этого процесса можно перейти в режим без четвертой передачи, но на динамику разгона это сильно не повлияет. Максимальную скорость в 161 км/ч Ford Escape достигает на третьей передаче. При переключении на четвертую обороты снижаются до 4000 мин-1, а скорость плавно снижается до 155 км/ч. Этот режим можно назвать экономичным или «шоссейным».

Рулевое управление Ford Escape не информативно. Руль легкий, но его спасает короткий ход: от упора до упора всего 2,9 оборота. А при резких знакопеременных нагрузках производительность ГУР падает, из-за чего руль начинает тяжелеть, но не «закусывает».

По маневренности — спереди и сзади Ford Escape многорычажная подвеска. Спереди McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади — со сдвоенными поперечными и продольными рычагами. В результате подвеска получается максимально гибкой и комфортной. насколько это возможно. Он легко гасит любые неровности, не беспокоя даже шумом. Высокий дорожный просвет и высокий центр тяжести стали причиной скромных показателей на перестройках и слаломе. После загрузки Ford Escape перед полной массой результат уменьшился еще на 2~3 км/ч. Что еще раз доказывает, что Ford Escape создан для размеренной и комфортной езды, а не для гонок.
В тесте на торможение Ford Escape неизменно показал хорошие результаты.

В общем — Ford Escape стал достойным продолжением Ford Maverick. Он надежный, простой и удобный. Ford Escape не претендует на лидерство в своем классе. Этот универсал ориентирован исключительно на определенный сегмент покупателей (взрослые 35-45 лет – семья, любящая активный отдых и загородные поездки). Выбор Ford Escape можно продиктовать исключительной практичностью.
Ford Escape подарит владельцу просторный салон с хорошей трансформацией. Его двигатель хоть и не новый, но достаточно экономичный. Внешний вид спокойный и, можно сказать, нейтральный.
Ford Escape уже в базовой комплектации предлагает очень широкий выбор опций. Комплектаций всего две (XLT и Limited) – отличается только наличием люка, кожаным салоном, задним парктроником и климат-контролем вместо обычного кондиционера.

Цены на Ford Escape следующие: XLT стоит чуть более 900 тысяч рублей, а Ford Escape Limited продается по цене ~1 млн рублей.

Технические характеристики Ford Escape: