ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТАНОВКЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ «Старт-Классик», «Старт-М», «Старт»:
Электроподогреватель должен располагаться в моторном отсеке автомобиля как можно ниже. Входной патрубок по возможности должен находиться ниже сливного отверстия (заглушки) в блоке цилиндров (а).
При прокладке рукавов необходимо обеспечить постоянные уклоны, не допуская образования сифонов (а, б).
Расположение подогревателя вертикальное, крышкой вниз. Допустимый наклон от вертикали — 30° (в, г). Патрубок, расположенный под углом — всегда только входной, т.к. в нём расположен впускной клапан.
1. Последовательно отопителя салона.
2. Последовательно дополнительным патрубкам системы охлаждения (теплообменник масляной магистрали двигателя, патрубки малого круга двигателя)
1. Очистить гнездо от грязи.
2. Нанести на посадочное место подогревателя герметик и ударами молотка через оправку запрессовать подогреватель в гнездо, ориентируя выводы ТЭНа со шнуром вниз. При запрессовке не допускать перекосов корпуса подогревателя.
3. Закрепить электрошнур стяжками так, чтобы он не касался подвижных и сильно нагревающихся частей двигателя.
Внимание! С учётом конструктивных особенностей все подогреватели серии Старт-МП должны устанавливаться только крышкой вниз с наклоном оси патрубков от 15 до 60 градусов к горизонтали во избежание скопления воздуха в полости нагревателя и выхода его из строя вследствие перегрева.(см.рис.3)
Электроподогреватель, устанавливается в разрезы соединительных шлангов жидкостной системы охлаждения двигателя. Но шланг должен вести вверх к двигателю и в нем не должен быть установлен термостат двигателя.
Подогреватель «Старт-МП», требуется устанавливать таким образом, чтобы один из патрубков был выше относительно другого патрубка
Электроподогреватель устанавливается в разрез нижнего патрубка радиатора (для автомобилей с верхним расположением термостата)
Электроподогреватель устанавливается в разрез нижнего патрубка радиатора (для автомобилей с верхним расположением термостата).
Для обеспечения безопасной и продолжительной работы электроподогревателя необходимо следить за исправностью системы охлаждения и поддерживать необходимый уровень ОЖ в системе.
Сертифицированная установка предпусковых подогревателей двигателя и автономных отопителей и их обслуживание – вторая наша основная специализация. Элитгаз – официальный представитель немецкой компании Eberspacher (Эберспехер) в Екатеринбурге, ведущего производителя систем автономного подогрева. Мы также устанавливаем подогреватели/отопители других мировых брэндов Webasto (Германия), Defa (Норвегия), Calix (Швеция), а также более доступные подогреватели Бинар российского производства.
Эберспехер42000 рубВебасто от
42000 рубБинар от
39000 рубПланар от
28000 рубДефа
Каликс
В дополнение к установке, мы предлагаем различные удобные опции, как например подключение автономного подогревателя Hydronic (Eberspacher) или Webasto к сигнализации или GSM-модулю, что позволяет не только прогреть двигатель и салон автомобиля, но и дистанционно включить подогрев сидений, зеркал, руля, и даже завести двигатель с мобильного телефона.
Установка подогревателей ведется круглый год.
Российская зима – явление насколько неизбежное, настолько и поистине ненавистное для автомобилистов. Особенно в регионах Урала и Сибири, когда каждый пуск двигателя после уличной ночевки при температурах -25°С и ниже превращается в лотерею с шансами 50/50, и порой даже самые надежные и проверенные автомобили подводят своих хозяев. А кто из автовладельцев не мечтал о по-летнему теплом автомобиле в разгар крещенских морозов?
Наиболее популярные в силу невысокой стоимости устройства, решающие эту задачу – сигнализации с автозапуском. Однако их относительная доступность оборачивается побочными эффектами в виде многократных “холодных” пусков, каждый из которых для двигателя – шок, сравнимый с ударом молотком, и превышающего все приличия расхода топлива. А в случае с дизельными двигателями с их крайне низкой теплоотдачей такое решение и вовсе превращается в пустую формальность.
Вариант размещения автономного предпускового подогревателя (Eberspacher Hydronic W SC) в моторном отсеке автомобиля
Вариант размещения автономного предпускового подогревателя (Eberspacher Hydronic W SC) в моторном отсеке автомобиля
А потому наилучшей альтернативой им являются различные предпусковые подогреватели двигателя – от классических автономных до экзотики вроде так называемых “термосов”, которые в течение определенного времени сохраняют охлаждающую жидкость в теплом состоянии, а перед запуском двигателя при помощи встроенных электронасосов прогоняют ее через систему охлаждения.
Отдельную нишу занимают электрические предпусковые подогреватели, которые работают от сети переменного тока 220V, и хотя по сравнению с автономными у них есть несомненные плюсы – нулевой расход топлива, отсутствие разрядки аккумулятора, – один жирный минус перечеркивает их полностью: автомобиль с электроподогревателем накрепко “привязан” к электрической розетке.
Что касается наиболее универсальных жидкостных автономных предпусковых подогревателей, то на сегодняшний день известностью пользуются изделия трех производителей: немецких Webasto и Eberspacher (Hydronic), а также отечественного предприятия “Теплостар” (Бинар). Компания Webasto – пионер российского рынка среди иностранных производителей подобной техники, а потому эта марка обрела у нас нарицательность: в стране, где все внедорожники – Джипы, а все копиры – Ксероксы, все автономные предпусковые подогреватели стали Вебасто. Имя ее прямого конкурента – Eberspacher – не столь известно среди российских покупателей, хотя ни качеством, ни надежностью, ни уровнем инженерной проработки линейка жидкостных предпусковых подогревателей Hydronic продуктам Webasto не уступит. Ну а Бинар – попытка сыграть против немцев в более демократичной ценовой категории, сделать “как у них, но дешевле”.
Вариант размещения автономного предпускового подогревателя (Eberspacher Hydronic W SC) под передним бампером автомобиля
Вариант размещения автономного предпускового подогревателя (Eberspacher Hydronic W SC) под передним бампером автомобиля
Вариант размещения автономного предпускового подогревателя (Eberspacher Hydronic W S) под передним бампером автомобиля
Принцип работы у них одинаков: все используют одну идею – прогрева двигателя с помощью принудительной циркуляции через него предварительно нагретой жидкости в системе охлаждения ДВС, все не требуют никакого внешнего питания, полностью обходясь топливом и электричеством, находящимся на борту автомобиля. Сначала с помощью энергии штатной аккумуляторной батареи автомобиля нагревается штифт накаливания, и начинают работать собственный нагнетатель подогревателя, забирающий воздух из атмосферы, и насос, подающий топливо (бензин или дизель) из бака. В нагретом штифтом испарителе пары топлива смешиваются с воздухом, образуя топливовоздушную смесь, которая, воспламеняясь, начинает самостоятельно нагревать теплообменник, не требуя более электроэнергии АКБ.
Все что остается делать – это прокачивать жидкостным насосом подогревателя через уже разогретый теплообменник охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, в которую интегрирован подогреватель. Когда температура антифриза поднимется до 40°С, подогреватель включит вентилятор штатного отопителя автомобиля, чтобы “продуть” теплым воздухом и салон, когда превысит 74°С, интенсивность нагрева снижается наполовину, а при достижении в экономичном режиме 84°С перейдет в режим циркуляции и поддержания температуры, продув камеру сгорания от остатков продуктов сгорания и продолжая прокачивать через себя охлаждающую жидкость. При снижении температуры цикл возобновляется. Показатель расхода топлива при этом минимален – порядка 0,5-0,7 л горючего в час в зависимости от мощности и модели “котла”, энергопотребление – на уровне 3-4 Вт.
Жидкостный насос “разнесенного” автономного подогревателя Eberspacher Hydronic W S в моторном отсеке автомобиля
Топливный насос автономного подогревателя под днищем автомобиля
Магистраль топливопровода автономного подогревателя с трубкой топливозаборника в штатном бензонасосе автомобиля
Но есть и отличия. Например, в линейке теплостаровских Бинаров не предусмотрено подогревателей мощностью менее 5 кВт, тогда как немцы для легковых автомобилей с объемом двигателя до 2,5 л наряду с 5-киловаттными предлагают более доступные модели мощностью 4 кВт (Webasto) и 4,3 кВт (Hydronic).
Подогреватели Webasto Thermo Top и Thermo Top Evo выполнены компактно, в едином корпусе, у Eberspacher есть как “компактные” модели Hydronic W SC, так и версии с вынесенной помпой W S, облегчающие компоновочные решения в особо плотных подкапотных пространствах современных автомобилей, а вот российские Бинары до недавнего времени состояли аж из трех, а то и четырех узлов: собственно нагревателя, нагнетателя воздуха, помпы и – на бензиновых версиях – топливного насоса (притом, что габариты только самого нагревателя сопоставимы с габаритами немецких конкурентов “в сборе”, а масса превышает изделия соперников более чем вдвое).
Вариант размещения автономного подогревателя (Eberspacher Hydronic D4W S, 4 кВт, 12V) на раме легкого грузовика (Hyundai Porter)
Вариант размещения автономного подогревателя (Eberspacher Hydronic D10, 10 кВт, 24V) на раме тяжелого грузовика (Volvo Fh22)
Вариант размещения автономного подогревателя (Eberspacher Hydronic D10, 10 кВт, 24V) на строительной технике (гидравлический автокран на трехосном шасси Zoomlion QY30V431)
Функционал простейших устройств управления – мини-таймеров – у всех трех производителей практически идентичен и позволяет программировать до трех запусков подогревателя в течение суток. Однако более “продвинутый” пульт управления
Кроме того, Hydronic можно укомплектовать оригинальным пультом ДУ Eberspacher EasyStart R+, суть – тот же Eberspacher EasyStart T, только позволяющий управлять работой подогревателя на расстоянии до 1 км. У Webasto пульта ДУ два – один простой, с функцией лишь “вкл.”/”выкл.”, но чуть дешевле, второй по функционалу сопоставим с устройством Eberspacher, но и стоит чуть дороже конкурента.
Наконец, еще один вариант управления подогревателями – подключение к GSM-каналу. В этом случае управление осуществляется с мобильного телефона, а обладатели современных смартфонов при условии установки специальных приложений для платформ Android и iOS смогут расширить функционал вплоть до определения местоположения и скорости автомобиля на карте GPS-координат и даже прослушивания его салона!
Минитаймер Eberspacher
Минитаймер Webasto
Минитаймер Бинар
В арсенале всех трех производителей, кроме собственно прогрева двигателя, предусмотрен режим догревателя, позволяющий подогревать охлаждающую жидкость при работающем двигателе прямо в процессе движения и весьма актуальный для дизельных ДВС или бензиновых моторов с низкой теплоотдачей вроде малолитражных агрегатов семейства TSI концерна VW-Audi.
Кроме того, немцы обладают несравнимо более широкой линейкой подогревателей мощностью 9-10 кВт для тяжелой грузовой и строительной техники с 24-вольтовой бортовой электросетью.
Устройство управления Eberspacher EasyStart T с недельным таймером и функцией самодиагностики
Пульт дистанционного управления Webasto Telestart T100 HTM | Пульт дистанционного управления Eberspacher EasyStart R+ |
GSM-модули Webasto ThermoCall 3 и Eberspacher EasyStart Text позволяют управлять предпусковым подогревателем с помощью мобильного телефона
Плюс некоторые проблемы с надежностью, свойственные, впрочем, любой отечественной технике, и получается, что единственным безусловным преимуществом Бинаров является стоимость – в два раза ниже, чем у сопоставимых по мощности подогревателей Webasto и Hydronic, и на треть дешевле 4-киловаттных немецких аналогов.
Все еще не знаете, какой подогреватель выбрать?
Звоните +7 (343) 253-2-888, +7 (963) 275-2-888, специалисты дадут бесплатную консультацию.
Запуск автомобиля в зимнее время может быть проблемой для большинства, но установка простого блок обогревателя может устранить большинство, если не все, проблемы с автомобилем. Если вам интересно, как установить блок обогревателя, это краткое руководство предоставит вам всю информацию, необходимую для того, чтобы ваш автомобиль прогрелся и был готов к работе при минусовых температурах.
Блочный нагреватель — гениальная бесценная деталь из автомобильная технология , которая может помочь вашему автомобилю работать и запускаться более надежно при низких температурах. Блок обогревателя работает, прогревая двигатель автомобиля и моторные жидкости, позволяя моторному маслу более эффективно циркулировать в двигателе. Конечным результатом является меньше времени, затрачиваемого на ожидание достижения двигателем оптимальной рабочей температуры.
Блочные нагреватели состоят из двух основных компонентов — нагревательного элемента и шнура питания. Нагревательный элемент установлен в порту блока цилиндров (часть двигателя, в которой, помимо прочего, находятся цилиндры). Нагревательный элемент отдает тепло двигателю, используя энергию, подаваемую через шнур.
Прежде чем вы решите приобрести нагреватель, важно знать различные типы нагревателей. Есть пять типов, которые нужно пройти: встроенные нагреватели, нагреватели морозильной пробки, патронные нагреватели, нагреватели сливной пробки и нагреватели масляного поддона. Позвольте нам кратко обобщить каждый тип блочного нагревателя и процесс установки.
Канальные обогреватели являются наиболее традиционным способом подачи тепла к двигателю автомобиля, а также одним из самых надежных типов обогревателей. Принцип работы встроенных нагревателей прост, но очень эффективен. Жидкости, циркулирующие по шлангу охлаждающей жидкости, проходят мимо только что установленного отопителя.
Этот тип обогревателя идеально подходит для автомобилей с замерзающей пробкой. Нагреватели замерзающих свечей очень эффективны и могут мгновенно довести моторные жидкости до нужной температуры. Тем не менее, установка может стать проблемой для тех, кто не очень разбирается в автомобилях.
Нагреватель охлаждающей жидкости напрямую подает тепло охлаждающей жидкости двигателя, поддерживая ее жидкую консистенцию. Поначалу настроить обогреватель может быть сложно, но вы сразу же освоитесь с ним после первого выстрела.
Совет: Одну из заглушек двигателя снять легче, чем другие. Найдите этот штекер для более быстрой настройки. Кроме того, используйте силиконовый герметик вокруг уплотнительного кольца для дополнительной защиты от влаги и протечек.
Картриджные нагреватели невероятно эффективны и просты в установке, но подходят не для каждой модели автомобиля. Этот тип отопителя совместим только с автомобилями с расположенными рядом металлическими корпусами и бачками охлаждающей жидкости. Если это не описывает компоновку двигателя вашего автомобиля, то вам нужно искать другие варианты обогрева.
Картриджные нагреватели используют теплопроводность для быстрой передачи тепла охлаждающей жидкости двигателя. Установка выполняется за считанные минуты, и риск протечки практически нулевой. Эти два фактора делают картриджные нагреватели дорогостоящим, но стоящим вариантом.
Совет: нанесите большое количество силиконового герметика вокруг разъема картриджного нагревателя, чтобы предотвратить повреждение от влаги.
Нагреватель сливной пробки практически идентичен нагревателю замерзающей пробки. Единственное ключевое отличие состоит в том, что это устройство заменяет сливную пробку двигателя, а не одну из замерзающих пробок.
Установка нагревателя сливной пробки практически идентична процессу установки нагревателя пробки замерзания.
Принцип нагревателя масляного поддона прост, но эффективен. Этот тип блочного нагревателя поставляется с клейкой прокладкой, которая позволяет ему приклеиваться к масляному поддону двигателя автомобиля или масляному поддону коробки передач. Установка этих обогревателей не может быть проще.
Совет: Не стесняйтесь приклеивать нагреватель масляного поддона к обоим поддонам для повышения эффективности нагрева
И на этом, смазочные обезьяны, завершается наше руководство по установке блок отопителя в машине. Во-первых, ознакомьтесь с различными типами обогревателей и посмотрите, какие методы совместимы с вашим автомобилем. Если ваш автомобиль поддерживает его, мы настоятельно рекомендуем использовать нагреватель с картриджем, но зимой подойдет любой тип.
HOTSTART стоит за каждой системой, которую мы производим. Наши руководства по установке и эксплуатации содержат пошаговые инструкции, рекомендации по техническому обслуживанию и помощь в устранении неполадок. Мы также предоставляем руководства и контрольные списки, которые помогут вам оптимизировать установку.
Загрузите руководство или руководство по установке из списка ниже. Если вам нужна помощь с обогревателем или вы не нашли нужное руководство, свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов по телефону 509.-536-8660 с понедельника по пятницу.
Термосифонные обогреватели двигателя |
|
---|---|
Подогрев двигателя «EVRHEAT» |
|
Подогреватели двигателей HOTflow® |
|
Принудительная циркуляция — охлаждающая жидкость |
|
Принудительная циркуляция — масло |
|
Принудительная циркуляция — двойная жидкость |
|
Промышленные погружные нагреватели |
|
Масляные обогреватели |
|
Обогрев батареи |
|
Внутриблочное отопление |
|
Элементы управления/аксессуары |
|
Термосифонные нагреватели |
|
---|---|
Подогреватели двигателей HOTflow® |
|
Этот веб-сайт использует файлы cookie для создания положительного опыта работы в Интернете, который является информативным и личным, а также предоставляет дополнительные функциональные возможности для пользователя.