Адрес материала: http://bamap.org/information/smi/2021_02_01_138747/
Время распечатки: 28.04.2023 09:32:05
Источник информации: АвтоТрансИнфо
В самом широком смысле телематика — это соединение телекоммуникаций (включающее телефонную и другие виды связи) и информатики (различных компьютерных систем). Сегодня этот термин обычно используется в отношении решений, используемых в коммерческом транспорте.
Беспроводные телематические устройства собирают и передают данные о транспортных средствах. Современные компании используют телематическое программное обеспечение для управления автопарком – чтобы координировать работу транспорта и получать комплексное представление о состоянии, прибыльности и производительности машин.
Как работает телематика?
Телематическая система включает в себя устройства слежения за транспортными средствами. Обычно они устанавливаются прямо в машины и позволяют отправлять, получать и сохранять данные телеметрии. Они подключаются через систему бортовой диагностики автомобиля (ODBII) или порт CAN-BUS с SIM-картой, а встроенный модем обеспечивает связь через беспроводную сеть.
Устройства собирают данные GPS, а также массив других данных, связанных с автомобилем, и передает их через GPRS (General Packet Radio Service), 4G и сотовую сеть или спутниковую связь на централизованный сервер. Сервер интерпретирует данные и позволяет отображать их для конечных пользователей (логистов или управляющих) через защищенные веб-сайты и приложения, оптимизированные для смартфонов и планшетов.
Телематические данные могут отображать местоположение, скорость, время холостого хода, резкое ускорение или торможение, расход топлива, неисправности автомобиля и многое другое.
При анализе конкретных событий и закономерностей эта информация может дать подробные сведения обо всем парке.
Как устанавливаются телематические устройства?
Многие современные производители коммерческих автомобилей устанавливают телематические устройства в свои автомобили на конвейере. Если автомобиль не поставляется со встроенной телематикой, для установки доступны неоригинальные устройства. Они могут работать от аккумулятора или от собственной внутренней электрической системы автомобиля.
Некоторые OEM-производители, в том числе Volvo, Mack, Hino, Ford и GM, также сотрудничают с поставщиками телематических услуг, чтобы обеспечить удобство работы конечных пользователей. В ближайшие годы автомобильная промышленность, вероятно, продолжит разрабатывать “умные автомобили”, использующие телематику, чтобы обеспечивать лучшие результаты для своих клиентов. Эти системы также будут извлекать выгоду из развивающегося Интернета вещей (IoT), который сможет подключать автомобили к умной системе городов и интеллектуальным транспортным технологиям.
Как мой автопарк может использовать телематические системы?
Телематику можно интегрировать в существующие приложения и системы, чтобы обеспечить множество вариантов использования для автопарков любого размера, включая:
1. Отслеживание транспортных средств. Транспортные средства можно отслеживать с помощью комбинации спутников и приемников GPS, сетей GPRS и облачных вычислений. Приемник загружает информацию со спутников и обрабатывает ее для использования системой навигации водителя. Он также передает эту информацию через GPRS на веб-сервисы, используемые офисным персоналом, где ее можно использовать для отправки ближайшего водителя на новый заказ.
2. Отслеживание прицепов и других активов: автопарки могут прикреплять GPS-трекеры к прицепам и другим не моторизованным объектам, чтобы гарантировать, что они не пропадут. А также использовать трекеры для направления водителей непосредственно к стационарным прицепам. Водители могут отмечать местоположения в своем устройстве GPS при отцеплении прицепа, и эти координаты могут быть легко переданы другим дальнобойщикам, что позволяет им проложить маршрут прямо к прицепу. Систему также можно настроить так, чтобы на мобильное устройство менеджера отправлялось мгновенное оповещение, если трейлер или актив перемещается без разрешения.
3. Улучшения технического обслуживания: техническое обслуживание транспортных средств и управление жизненным циклом активов можно улучшить за счет использования телематики автопарка для отслеживания часов использования и планирования профилактического обслуживания, а также для отслеживания гарантийного восстановления, отслеживания часов работы двигателя и отслеживания записей об обслуживании. Менеджеры автопарка могут сократить расходы и поддерживать транспортные средства в безопасном рабочем состоянии, контролируя диагностику двигателя — включая напряжение аккумуляторной батареи, температуру охлаждающей жидкости, неисправности трансмиссии, проблемы с впускными клапанами, проблемы с датчиком кислорода и многое другое.
4. Отслеживание безопасности: менеджеры могут использовать телематику автопарка для отслеживания скорости и местоположения транспортных средств, а также опасного вождения и нарушений вроде неиспользования ремней безопасности. Телематика предоставляет данные о каждом аспекте работы транспортного средства, помогая менеджерам автопарка понять, где нужно принять меры по предотвращению несчастных случаев.
5. Оценка страховых рисков: страховые компании могут использовать телематику для отслеживания поведения водителей, что позволяет им более точно определять факторы риска и соответствующим образом корректировать тарифную ставку. Телематические устройства также могут сообщать, когда транспортное средство используется за пределами обозначенной геозоны.
Каковы преимущества телематики в управлении автопарком?
Телематические технологии могут помочь автопаркам добиться операционных улучшений в ключевых областях.
Снижение затрат на топливо: телематика поможет выявить области потерь – такие, как холостой ход автомобиля или растрата топлива, и позволить менеджерам автопарка оперативно их решать, что положительно влияет на топливную эффективность и чистую прибыль. Это также может помочь руководству спланировать наиболее эффективный маршрут для каждого водителя, чтобы сократить ненужный пробег.
Повышенная безопасность: постоянный мониторинг стиля вождения позволяет менеджерам автопарка тренировать водителей и сокращать нежелательные привычки, такие как превышение скорости или резкое торможение.
Повышенная производительность: данные системы GPS позволяют водителям избежать задержек на дорогах и спланировать работу в ненастную погоду. Менеджеры могут быстро и легко связать любые новые или дополнительные посещения объекта с ближайшим автомобилем и проинструктировать водителей о наиболее эффективном маршруте, чтобы добраться туда.
Лучшее управление заработной платой: отслеживая точное время запуска транспортного средства с начала дня до момента его остановки, менеджеры автопарка получают точный автоматизированный учет продолжительности работы сотрудника. Это помогает владельцам бизнеса удостовериться, что сотрудники получают точную оплату за часы, которые они отработали, экономя время, которое тратится на составление расписаний с рабочими талонами.
Насколько дорого телематическое оборудование?
Это зависит от решения по управлению автопарком. Простое GPS-отслеживание по карте — относительно дешевый вариант, который дает очень мало практических сведений. Сочетание полностью интегрированного телематического решения с другими устройствами, такими как тахографы, видеорегистраторы, навигаторы и отслеживание действий водителей за рулем, стоит дороже, но обеспечивает гораздо большую окупаемость инвестиций.
Это дает более глубокий анализ работы автопарка и помогает оценить, как используются все ресурсы. Настраиваемые информационные панели позволяют легко отслеживать прогресс в достижении ключевых показателей эффективности или бюджетов. В долгосрочной перспективе GPS-слежение за автопарком поможет выявить скрытые расходы и потенциал повышения производительности и эффективности всей организации, так что система стоит вложенных средств.
Будущее телематики
Телематика готова к экспоненциальному росту, поскольку разрабатываются новые приложения, позволяющие использовать преимущества современных устройств GPS и повсеместного использования мобильных устройств. Все больше владельцев автопарков осознают необходимость мониторинга деятельности для контроля затрат, повышения производительности, улучшения отчетности и обеспечения полного соответствия государственным постановлениям.
По мере того, как владельцы все больше автоматизируют разные “участки” работы автопарка, включая управление персоналом и программное обеспечение для управления бизнесом, телематика становится неотъемлемым компонентом всех этих операций, позволяющим получить максимально высокий результат.
© 2023 БАМАП
[email protected]
Дизайн и программирование:
Abiatec
Что такое телематика и зачем она вам нужна?
Телематика в целом — довольно размытый и общий термин, который применяется не всегда корректно, объясняется и употребляется на собственное усмотрение различными источниками.
В рунете и западном сегменте интернета, в различных медиа телематику приравнивают к телекоммуникациям или их части, расшифровывают как симбиоз телекоммуникации и информатики или переводят с греческого как «удаленное (теле) действие (матика)».
Телематика в историческом смысле — это перевод télématique, слова, придуманного французскими авторами Simon Nora и Alain Minc в их докладе 1978 года «L’informatisation de la Societe», в котором прогнозируется влияние технологий на общество. Авторы описывают телематику, как передачу информации с помощью телекоммуникаций.
В англоязычной Википедии утверждается, что оригинальное широкое значение телематики по-прежнему используется в академических областях, но в коммерции это в настоящее время обычно означает телематику транспортного средства. Однако, на практике это не совсем так. Можно сказать, что термин «телематика» применяется, чтобы описать комплексное использование телекоммуникационных и информационных технологий для передачи, хранения и получения информации с телекоммуникационных устройств на удаленные объекты по сети.
Многие источники указывают телематику применимо только к автомобильной промышленности, не разделяя сферы её применения. В ответе на вопрос, что такое телематика — сообщают, что это система мониторинга управления автомобилем. Действительно, свое современное развитие термин «телематика» получил, преимущественно, в связи с мониторингом по GPS коммерческих автопарков и Usage-Based Insurance, то есть страхованием, основанным на сборе данных о том, как, где и когда используется машина. Однако, применением в автомобильной отрасли телематика не ограничивается. Согласно русскоязычной Википедии, и это очевидно, существуют следующие разделы телематики:
Транспортная телематика
Автоматизация зданий
Телематика услуг
Телематика здоровья (телемедицина).
Образовательная телематика (дистанционное обучение).
Телематика безопасности.
Сюда же можно отнести и решения по мониторингу загрязнения воды и воздуха. Более того, применение телематики еще шире и ограничивается лишь человеческой изобретательностью и потребностями. Например, уже сегодня некоторые российские операторы мобильной связи предлагают тарифы, разработанные под технологии телематики, которые предназначены для использования в оборудовании класса M2M (Machine To Machine). Такое оборудование позволяет обмениваться информацией между различными устройствами без участия человека. Применяется для защищенного сбора и передачи данных с объектов, находящихся под охраной, систем складского учета, лифтов, счетчиков, датчиков, POS-терминалов, банкоматов, навигационных систем и других удаленных устройств. Информация передается в центр контроля и обработки данных, при этом транспортом служит мобильный интернет (технология EDGE/GPRS), голосовой канал передачи данных (технология CSD) или SMS.
Таким образом, из-за постоянно расширяющегося применения технологий телематики, при употреблении термина «телематика» относительно транспортной отрасли — необходимо конкретизировать его принадлежность к ней и указывать, как, например, автомобильная или транспортная телематика.
Это так называемая технология «black box» — сбор и передача по беспроводной сети в режиме реального времени данных с устройства, размещенного в транспортном средстве. Данные размещаются на сервере, собравшей их компании для обработки и хранения. Это может быть различная информация, например, стиль вождения, время использования, маршруты, местоположение, функциональное состояние транспортного средства.
Доступ к данным может осуществляться в том числе и с мобильных устройств. Информация передается и в обратном порядке, со смартфона на сервер, а оттуда на устройство в автомобиле, что позволяет использовать его не только для сбора данных, но и для управления определенными функциями автомобиля. Телематическое устройство может содержать модули GPS, ГЛОНАСС, а также SIM-карту для передачи данных.
Такая схема обмена информацией позволяет предложить массу услуг, как автовладельцам и автопроизводителям, так и транспортным и страховым компаниям. Например, General Motors Corp. впервые популяризировала автомобильную телематику с системой OnStar. Схожие разработки есть и в России. В «Лаборатории Умного Вождения» разработано и производится устройство под названием «Элемент» с довольно широким функционалом.
«Элемент» подключается к диагностическому разъему автомобиля и способен проводить удаленную диагностику автомобиля, собирать данные о стиле вождения и ДТП в реальном времени и дистанционно обновляться. Кроме того, подключение позволяет дистанционно управлять автомобилем со смартфона, а также оптимизировать расходы на страховку, благодаря приобретению полиса КАСКО, в котором страховые выплаты будут рассчитываться индивидуально, на основе пробега и других факторов, например, аккуратности вождения. С помощью этого же оборудования возможно использование телематики бизнесом в коммерческих целях, таких как мониторинг автопарка, скоринг для умного страхования и т.д.
В то же время некоторые устройства автомобильной телематики функционально не более чем GPS-маяки. Они рассчитывают скорость машины, как прирост расстояния, пройденного за единицу времени, на основе изменения координат при перемещении.
Ускорение они рассчитывают, как изменение скорости за единицу времени. При этом не учитывается рельеф местности и показатели спидометра. Такие устройства значительно проигрывают тем, которые получают информацию от бортового электрооборудования автомобиля — она является более точной и полной.
Допустим, вы забыли ключи от автомобиля внутри него, с телематикой вы можете открыть двери авто, через мобильное приложение. В дополнение к GPS, Wi-Fi и мобильные сети, будь то 3G, 4G или предстоящие 5G — могут использоваться для облегчения связи между автомобилем и приложением в вашем смартфоне.
Более быстрые беспроводные сети обеспечивают более продвинутые встроенные сервисы, такие как обновления прошивки автомобиля — задача, которая ранее требовала посещения автосалона, многопользовательские точки доступа Wi-Fi и потоковое видео для пассажиров.
Телематика используется и в новых транспортных отраслях, таких как каршеринг. Например, компания Zipcar (краткосрочная аренда автомобилей с самообслуживанием), применяет бортовые сетевые сервисы, позволяющие выставлять цены на основе анализа резервирования и использования авто. Приложение Zipcar для iPhone позволяет подать сигнал клаксоном для обнаружения автомобиля и открыть его двери.
Автомобильная телематика, как и весь «интернет вещей» переживает бурное развитие и в ближайшее время мы увидим расширение возможностей, вариантов применения, а также взаимную интеграцию умных устройств. Умный дом, холодильник или автомобиль окончательно перейдут из раздела «игрушек для гиков» в бытовую необходимость.
Автор Кэти Хабас
Штатный писатель, служба безопасности
27 марта 2023 г.
Телематическое устройство — это инструмент, который записывает информацию о вашем поведении за рулем, в том числе о том, как быстро вы едете, как резко вы тормозите и проезжаете расстояние. Он установлен в вашем автомобиле.
Страховщики используют телематические устройства в специальных программах безопасного вождения, включая Snapshot от Progressive, Drive Safe & Save от State Farm и SmartRide от Nationwide. Операторы коммерческого автопарка также используют телематические устройства для отслеживания транспортных средств и контроля безопасного поведения при вождении.
Но вам не обязательно быть профессиональным водителем грузовика или заинтересованным в экономии денег, чтобы воспользоваться преимуществами телематического устройства. Некоторые предлагают также информацию о состоянии вашего автомобиля и плановое техническое обслуживание.
Оставайтесь в безопасности и станьте инсайдером SafeWise!
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку, чтобы получать лучшие новости о безопасности, информацию о продуктах и предложениях.
Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности.
Порт OBD II расположен под рулевым колесом. Изображение: SafeWise
Телематические устройстваподключаются к бортовому диагностическому порту автомобиля (порт OBD II). 96 есть. Этот порт обычно располагается под рулевым колесом автомобиля, что упрощает установку устройства. Как только телематический монитор будет установлен, он начнет записывать информацию о ваших привычках вождения и передавать ее в подключенное приложение или вашему страховщику.
Лучшее решение для долгосрочного отслеживания
GPS-трекер Vyncs
Оценка вождения
Напоминания о техническом обслуживании
Бесплатная помощь на дороге
Посмотреть на Amazon
Прочитать отзыв
Есть несколько вариантов установки телематического устройства в машину. Ваша страховая компания также может предложить конкретную модель в рамках такой программы, как Drive Safe & Save или SmartRide. В этом случае свяжитесь с агентом, чтобы получить телематическое устройство для вашего автомобиля.
Второй вариант — купить автомобиль, в котором он встроен. Эта технология может быть встроена в более новые автомобили.
Если у вас нет автомобиля с этой технологией, вы можете просто приобрести устройство в магазине техники или в Интернете и установить его самостоятельно.
Посмотрите наш путеводитель по лучшим автомобильным GPS-трекерам, чтобы сравнить модели. Наши лучшие варианты также дают оценки вождения и напоминания о техническом обслуживании.
Подробнее:
В некоторых случаях да. Мы видели, как компании по страхованию автомобилей переходят от телематических устройств к приложениям для смартфонов в своих программах безопасного вождения. Приложения подключаются к системе GPS и акселерометру телефона для измерения скорости, резкого торможения и резкого ускорения.
Некоторые из этих приложений также могут сообщать вам, как часто вы пользуетесь телефоном, когда находитесь за рулем, помогая вам узнавать о отвлекающих привычках вождения. С другой стороны, приложения не могут предоставлять вам отчеты об обслуживании автомобиля.
Телематические устройства — это лишь один из элементов плана безопасного вождения. Вы также можете сделать свой автомобиль более безопасным, добавив дополнительные устройства безопасности, такие как видеорегистраторы или продукты для предотвращения угона автомобиля.
Продукт | Best for | Цена | 901 24Отличительные особенности | Узнать больше | Читать обзор | |||
DroneMobile X-1 | Лучшая автосигнализация | 119,95 $ | Диапазон 3000 футов | Дистанционный запуск Безопасный дизельный двигатель | Посмотреть на Amazon | Прочитать отзыв | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Rexing V1P | Лучший видеорегистратор | 149,99 $ | 4K Full HD 170° спереди и сзади | Выдерживает температуру от -20°F до 176°F | Посмотреть на Amazon | Прочитать обзор | ||
Vyncs | Лучший автомобильный трекер | 89,99 $ | Подключаемый порт OBD | Напоминания о техническом обслуживании | Посмотреть на Amazon | Прочитать обзор | ||
Torin Big Red 90 003 | Лучший переносной автомобильный домкрат | 25,60 $ | Поднимает до 15 дюймов и 3000 фунтов. | Легкий Доступный | Посмотреть на Amazon | Прочитать обзор | ||
Garmin DriveSmart 61 | Лучшая навигационная система 9 | Голосовое управление 000 | Замок рулевого колеса | 52,06 $ | Закаленная сталь 3 разных размера | Замок с защитой от несанкционированного доступа | Посмотреть на Amazon | Прочитать отзыв |
*Данные на дату публикации. Предложения и доступность могут различаться в зависимости от местоположения и могут быть изменены. SafeWise использует платные ссылки Amazon.
Автор:
Кэти Хабас
Обладая более чем восьмилетним опытом написания контента, Кэти умеет распутывать сложную информацию. Ее природное любопытство и способность к сопереживанию помогают Кэти давать проницательные и дружеские советы. Она верит в расширение прав и возможностей читателей, которые могут быть не уверены в покупке, проекте или теме. Кэти получила степень бакалавра гуманитарных наук по английскому языку в Юго-восточном университете Индианы и начала свою профессиональную писательскую карьеру сразу после окончания учебы. Она является сертифицированным послом безопасного сна и участвовала в таких сайтах, как Safety.com, Reviews.com, Hunker и Thumbtack. Гордость и радость Кэти — ее «Чако» из племени Аппалуза. Она также любит вязать крючком во время просмотра специальных комедий на Netflix.
Подробнее
20.04.2023
Лучшие системы домашней безопасности для домашних животных
Лучшие системы домашней безопасности для домашних животных обеспечат вашим пушистым друзьям счастье и безопасность благодаря передовым…
О
Контакты
Пресса
Блог
Предложения
Домашняя безопасность
Интернет-безопасность
Домашняя безопасность
Семейная безопасность
Безопасность пожилых людей
Автомобильная безопасность
Умный дом
Аварийная подготовка
Безопасность домашних животных
Личная безопасность
Берегите себя!
Подпишитесь на SafeWise, чтобы получать новости о безопасности, выпусках продуктов и предложениях!
Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности | Настройки файлов cookie
Вернуться к началу
Существует широкий спектр телематических устройств для сбора данных, поддерживающих многочисленные подключенные автомобили и программы на основе телематики. Возможно, наиболее известным среди них является OBD-устройство, которое водитель устанавливает в свой автомобиль и которое будет отслеживать в режиме реального времени и записывать информацию о его поведении вождения, такую как скорость, пройденное расстояние и случаи резкого торможения.
Что делает телематическое устройство?
Установив телематическое устройство, предоставленное вашим страховщиком, вы разрешаете отправку собранной с устройства информации страховщику для анализа. Если экстраполированные аналитические данные показывают, что вы являетесь безопасным и осторожным водителем, вы можете иметь право на премиальную скидку.
Телематические устройства также могут описывать функции подключенного автомобиля, в том числе прогноз погоды в реальном времени, трафик, GPS-отслеживание и информацию о парковке.
Как установить телематическое устройство?
Телематические устройства подключаются к бортовому диагностическому порту вашего автомобиля (порт OBD-II), который обычно находится под рулевым колесом. Все автомобили 1996 года выпуска и новее имеют этот порт.
Как работает телематическое устройство?
После установки устройство начинает записывать информацию о поведении водителя, и эта информация отправляется страховым компаниям по беспроводным телефонным сетям.
Какие преимущества дает участие в программе телематики?
Большинство телематических программ позволяют страховым компаниям вознаграждать водителей за безопасное вождение. Вознаграждаемое поведение включает в себя избегание резкого торможения, вождение с ограничением скорости и менее частое ночное вождение, которое может быть более опасным, чем вождение в дневное время.
Участие в программе телематики также может повысить осведомленность водителей о том, как они водят машину, сдерживая нежелательное поведение. Борьба с плохим поведением при вождении может привести не только к снижению премии, но и к большей экономии топлива за счет уменьшения количества случаев резкого торможения и резких ускорений.
Какие существуют различные телематические технологии или варианты устройств для страховой телематики?
От «черных ящиков», смартфонов и OBD-устройств до маяков с поддержкой Bluetooth® (с автономным питанием) и разъемов 12 В. В приведенной ниже таблице представлена информация, которая поможет вам наилучшим образом соответствовать потребностям программы, не зависящей от вашего устройства: 2 Какие устройства для сбора телематических данных наиболее популярны и почему?
Поставщики автострахования обычно выбирают перечисленные ниже устройства для улучшения поведения водителя и повышения безопасности. С помощью большинства вариантов сбора данных страховщики могут точно измерить, насколько хорошо страхователи управляют автомобилем, легко интегрироваться с управлением претензиями, увеличить удержание клиентов за счет эффективности FNOL, а также активно управлять рисками и снижать коэффициент убыточности.
Знаете ли вы?
Выбор правильной технологии сбора данных может оказаться одной из самых сложных задач!
Лучший выбор — не делать его.