Mercedes-Benz семейства W123 стал самой массовой моделью в истории автоконцерна, прародителем современного Е-класса и воплощением мечты советских граждан о красивой жизни.
Резервы советской милиции: 11 иномарок с мигалками и гербами
Mercedes-Benz W123 выпускали десять лет — с 1975 по 1985 г. Уже во второй половине 1970-х первые W123 появились и на советских улицах.
Сначала на них ездили только иностранцы. Потом модель поступила на службу в милицию (большинство милицейских Мерсов показательно выехало на улицы перед Олимпиадой-80) и госструктуры.
Теоретически купить Мерседес мог любой советский гражданин, выезжающий в капстраны в командировки. Например, 123-й был у известного дирижера Евгения Светланова. Машины продавались в магазинах «Березка» за чеки Внешпосылторга (их давали в обмен на валюту). Понятно, что чеки водились только у элиты или специальных граждан (по терминологии тех лет).
Не случайно в фильме Игоря Масленникова «Зимняя вишня» (1985 г.) на Mercedes-Benz W123 ездил настоящий советский принц – мужчина с внешностью Ивара Калныньша и высокой должностью в женевском торгпредстве.
Ну а после падения «железного занавеса» «сто двадцать третьи» Мерседесы (обычно с солидным пробегом) хлынули к нам потоком. Нетрудно представить, какие чувства эта машина пробуждала в сердцах советских граждан. Даже, кстати, искушенных.
Великий режиссер и заядлый автомобилист Георгий Александрович Товстоногов, пересев в 1990 году с 24-й Волги на «бывалый» Mercedes-Benz, пришел в неописуемый восторг. Он даже водил актеров во двор театра и показывал им поразившую его машину.
РекордНа службе в КГБ: удивительные факты о черном седане Tatra
Это фантастика: всего выпустили 2,7 млн Мерседесов W123.
Самой популярной стала дизельная модификация 240D – продали больше 450 тысяч машин.
Второе место у машин с индексами 230 и 230Е (с бензиновыми двигателями 2,3 л). Продали 441 тысячу экземпляров.
Третье место тоже занял «дизель» (слабенький) 200D – разошлось 378 тысяч экземпляров.
У нас на тесте — Mercedes-Benz версии 230Е с четырехцилиндровым двигателем (заводское обозначение М102) объемом 2,3 л мощностью 136 сил. Система питания – механический впрыск К-Jetronic. Была и карбюраторная версия мотора 2.3. Впрысковую модификацию делали с 1979 года.
Самый популярный в семействе бензиновый двигатель — 2,3-литровый мощностью 136 л.с.
Машину не отличает стилистическая экстравагантность – он, скорее, воплощение немецкого прагматизма и любви к традициям. Кузов повторяет предыдущий W114/115. Величественная высокая решетка радиатора — тоже врожденная черта, особая примета настоящего Мерседеса.
Необычные (передовые по тем временам) немецкие придумки замечаешь, когда открываешь капот. Флажок блокировки капота, за который надо потянуть, услужливо «вылезает» из роскошной решетки. Капот же можно поднять вертикально, чтобы было удобно заниматься обслуживанием и ремонтом.
Вот такой несложный механизм позволял откинуть крышку капота вертикально.
10 таинственных версий легендарной Чайки
Мало того, что на машине 1984 года стоит центральный замок – он еще и с вакуумным приводом!
Благодаря скрытому в багажнике вакуумному аккумулятору замок работает даже при разряженном электрическом аккумуляторе. Причем бесшумно, без щелчков. И отпирает не только двери, но и багажник, и даже лючок бензобака.
Топливный бак объемом 65 л, согласно нормам безопасности, стоит ближе к заднему дивану. Поэтому запаска уютно улеглась в нише в полу. А в самой запаске хранится небольшая фирменная канистра. Еще одна немецкая фишка!
Знак аварийной остановки закреплен на крышке багажника. Удобно! К тому же, даже если автомобиль стоит просто с открытой крышкой, его видно издалека.
В нашей комплектации нет кондиционера. В Европе его тогда обязательным не считали. Даже тогдашний S-класс, Mercedes-Benz W116, в базовой комплектации кондиционера не имел. Эти устройства шли, в основном, на машины, поставляемые в США.
Салон Мерседеса — прекрасное сочетание элегантности и практицизма.
Впрочем, за доплату автомобиль можно было оснастить и кондиционером, и продвинутой аудиосистемой, а также подушками безопасности и ABS.
Машина Высоцкого, Карпова и Брежнева: первый в истории S-класс
В базе есть удобный люк в крыше с простым и надежным замком и двухзонная — отдельная для водителя и пассажира — регулировка системы отопления и вентиляции. Обогрев заднего стекла, который во многих странах Европы куда актуальней кондиционера.
Стеклоподъемники – ручные. Но работают так легко и мягко, что иных и не надо.
Водительское сиденье — с регулировкой по высоте (и это в самом начале 1980-х!). А еще на спинке левого переднего сиденья есть забавный ремешок, с помощью которого регулируют поясничный подпор. Регулировка правого зеркала с электроприводом, а левого — ручная. Зачем усложнять конструкцию, если дотянуться до рычажка – пара пустяков? А вот антенна штатной магнитолы с четырьмя динамиками – электрическая.
Люк в крыше с простым и надежным ручным приводом.
Удобство, минимально усложненная конструкция и адекватная цена – вот три кита, на которых «стоит» этот автомобиль.
Плавность хода — удивительная. Несмотря на комфортную подвеску, автомобиль хорошо слушается руля, причем на высоких скоростях. Руль с усилителем, но «не пустой», даже в меру тяжеловатый. В поворотах ведет себя отлично.
Мерседесы, которые медленнее Жигулей. И поэтому в цене
Базовая коробка в этой машине – механическая 4-ступенчатая, с четким приводом. Четвертая передача – прямая. С 1982-го, помимо такого агрегата и опционного 4-ступенчатого автомата, можно было заказать и «пятиступку».
По паспорту на шоссе седан с пятиступенчатой коробкой экономит всего пол-литра на сотню. А в городе расход для 4- и 5-ступенчатой механики указывали одинаковый: 12,7 л. То есть, чтобы окупить более дорогую коробку, надо много ездить по автобанам. Если такой необходимости не было, практичные немцы выбирали «четырехступку».
Тягой управлять не менее удобно, чем коробкой. Сто тридцать шесть сил работают честно, без современной экологической «задушенности». Паспортный разгон до сотни — 12 секунд, не стыдно даже по нынешним временам. Максималка — 180 км/ч. Тормоза везде дисковые, но без ABS.
Иномарки в СССР: машины, которые нам не достались (а ведь могли!)
Ощущение от автомобиля интересное: он весь — настоящий, что называется, из натуральных материалов. И хотя ему уже почти 40 лет, от него не веет архаикой. И при этом он еще и на редкость прочный и надежный.
Говорят, когда 123-й сняли с производства, немецкие таксисты очень возмущались. Возможно, это — очередная легенда, но очень показательная для этой машины.
Он простой там, где не надо лишней сложности, но продуманный и инженерно-грамотный.
На нем можно ездить и сегодня, не испытывая особых трудностей. Просто время нынче совсем другое.
Изучая историю китайского автопрома, порой уже перестаёшь удивляться увиденному. Но из раза в раз находится что-то, чем прямо хочется восхититься. Так получилось и с историей марки Bamin State Automobile Works, но обо всем по порядку.
Компания образовалась в городе Миньхоу провинции Фуцзянь. Первоначально завод принадлежал китайской армии и назывался PLA 7427 Works. В конце 1980-х ветер перемен сыграл свою роль, и предприятие попыталось перейти на гражданскую продукцию.
Начали, как и полагается, со своего варианта Beijing BJ212. Существовало две версии – пятидверная Bamin BM212A и трёхдверная BM213A. Отличия от исходной модели весьма значимые – полностью новый кузов с металлической крышей и изменённое цельное лобовое стекло. Двигатель стандартный – четырёхцилиндровый BAW 492Q объёмом 2,5 литра и с отдачей в 75 л.с. (170 Нм).
На фото ChinaCarHistory.com: Bamin BM212A
Но уже тогда стало понятно, что требуется что-то, разительно отличное от обычного внедорожника. Нужно больше стиля! Так и появился неожиданный синтез шасси BJ212 и кузова, который напоминал… Mercedes-Benz W123. Да, в Китае испытывают особый пиетет к автомобилям этого бренда, что и доказал создатель компании Geely. Впрочем, если Ли Шуфу скрестил шасси Audi и кузов от Mercedes, то здесь всё несколько беднее.
На фото: Mercedes-Benz W123
Существовало два варианта исполнения – универсал и пикап, причем оба назывались одинаково – Bamin BM2022A. Однако у пикапа существовало ещё две комплектации, эдакая «Норма» и «Люкс». Как ни странно, но они имели уже совершенно другие именования: BM1020KH и 1020KHA.
Универсал таким ассортиментом похвастать не мог, так как у него отсутствовала «средняя» версия, но зато была топовая – Bamin BM6480. Но вот какие удобства предлагались потребителям? Западные источники на этот вопрос ответить не могут, да и внешних отличий (кроме других колёсных колпаков) особо не замечено. Так что тут остаётся только развести руками. Двигатель, кстати говоря, тот же самый BAW 492Q.
На фото ChinaCarHistory.com: пикап Bamin BM2022A
Увы, но нам до сих пор не известно сколько таких причудливых машин было собрано, да и год окончания производства тоже остаётся загадкой. Очевидно, что это произошло не позднее первой половины 1990-х. К ещё большему сожалению, живых машин, судя по всему, не осталось. Для их поиска следовало бы отправиться в провинцию Фуцзянь, так как большинство компаний в то время практически не продавали свои автомобили за пределы родных провинций.
На фото ChinaCarHistory.com: универсал Bamin BM2022A
На фото ChinaCarHistory.com: универсал Bamin BM6480
Впрочем, история Bamin Auto на этом не закончилась. В тех же 1990-х бренд смог разработать на агрегатах BJ212 новый внедорожник Bamin BM213A. Помните Xiangjiang HQ6046? Чем-то похож, не так ли? Однако его век оказался недолог.
На фото ChinaCarHistory.com: внедорожник Bamin BM213A
Через пару лет производства BM213A компания обратила внимание на вездесущий Mitsubishi. А если быть точнее, то на его внедорожник Pajero, который был настолько популярным в Китае, что собирался целой вереницей локальных фирм. В Bamin решили поступить более забавным способом, а именно сделать рестайлинг BM213A в стиле Pajero. Получившийся результат ошеломляет. Обычный обыватель вряд ли отличит подделку от оригинала. Оставалось разве что повесить логотипы японского бренда. Получившийся Bamin CJY6420E технически был полностью идентичен своим предшественникам и продержался на конвейере до начала нулевых.
На фото ChinaCarHistory.com: внедорожник Bamin CJY6420E
В заключение скажем, что Bamin Auto была объявлена банкротом в 2010 году. Чем компания занималась с начала десятилетия и до этого периода, остаётся неизвестным. Попытки разобраться пока что ни к чему не привели. Тем не менее, стоит отдать должное: у Bamin получилось сделать самый стильный вариант старого армейского внедорожника Beijing BJ212.
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»
Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Время чтения: около 3 минут
Время чтения: около 3 минут | Написано Беном Бранчем | 23 декабря 2019
Mercedes-Benz W123 300TD сегодня помнят как один из самых прочных и надежных автомобилей своего времени. Их обычно использовали в качестве такси, поскольку они могли проехать более 1 000 000 километров (621 000 миль) на одометре, ничего не требуя. больше, чем плановое техническое обслуживание.
Многие из этих автомобилей с большим пробегом будут отправлены в развивающиеся страны Африки после того, как их выведут из парка в Европе, где они прослужат еще несколько десятилетий. Мерседес того времени хорошо подходил для суровых дорожных условий во многих менее богатых странах мира, а автомобили с трехконечной звездой можно было найти на Ближнем Востоке, в Африке и Южной Америке, перевозя всех, от правительственных чиновников до высокопоставленных лиц. , для подруливания пассажиров и домашнего скота.
Mercedes-Benz W123 — автомобиль представительского класса, выпущенный в конце 1975 года и продававшийся до начала 1986 года. Он пришел на смену модели Mercedes-Benz W114. Он превзошел своего предшественника по продажам и стал Mercedes с самыми высокими производственными показателями в истории до этого момента: по всему миру было продано 2,7 миллиона единиц. Многие из этих автомобилей до сих пор в пути – где-то в мире.
Мерседес предлагал модель в нескольких вариациях, W123 была четырехдверной версией и наиболее распространенной, также было роскошное купе – C123, лимузин – V123, только шасси (для машин скорой помощи и т.д.) – F123, универсал/универсал -S123, а так же кабриолет. Предлагались различные двигатели, от 2-литрового рядного 4-цилиндрового бензинового агрегата до 3-литрового турбодизеля.
Именно этот 3-литровый 5-цилиндровый турбодизель завоюет у W123 множество поклонников. Двигатель производил 123 л.с. при 4350 об/мин и 184 фунт-сила-фут при 2400 об/мин, хотя выходная мощность несколько менялась в процессе производства. Этим двигателем был двигатель Mercedes-Benz OM617, он считался одним из самых надежных двигателей своего времени, он также устанавливался на прочный 4×4 Mercedes G Wagon, и он по-прежнему оставляет многие современные двигатели далеко позади. ставки на долголетие.
Интересно, что это будет сильно модифицированная версия турбодизеля OM617, которая установит множество мировых рекордов скорости и выносливости, когда будет установлена на концептуальном прототипе Mercedes-Benz C 111. На испытательном треке в Нардо в Италии за 60 часов четыре гонщика установили не менее 16 мировых рекордов, в том числе 13 для дизельных автомобилей и три для автомобилей с любым типом двигателя — их средняя скорость составила 252 км/ч.
Сегодня W123 остается популярным автомобилем среди любителей Mercedes, а версия 300D ценится за свои инженерные решения. Поскольку автомобили теперь начинают попадать в классическую категорию из-за их преклонного возраста, мы видим, что люди тратят деньги на полную реставрацию, что было редкостью даже всего 10 лет назад.
Универсал Mercedes-Benz 300TD W123, который вы видите здесь, недавно прошел комплексную реставрацию, включая полную перетяжку салона, которая обошлась в 14,9 долларов США.00 долларов США самостоятельно. Общая стоимость реставрации составила более 31 000 долларов США, и в файле истории есть подробные квитанции и счета-фактуры.
В США европейский тип кузова универсал обычно называют универсалом, этот автомобиль как раз такой модели, с пятью дверями и подъемным люком сзади. Он по-прежнему имеет свой оригинальный турбодизельный двигатель 300D и 4-ступенчатую автоматическую коробку передач, была установлена новая система кондиционирования воздуха от Custom Car Cool в Хьюстоне, а автомобиль выигрывает от нового двигателя и перекраски.
Bonhams предложит автомобиль в середине января, оценочная стоимость составляет от 35 000 до 45 000 долларов США. Если вы хотите узнать больше об этом или зарегистрироваться для участия в торгах, вы можете нажать здесь, чтобы просмотреть список.
Изображения предоставлены Bonhams. Wired Magazine, Autoblog, Gear Patrol, Jalopnik, The Verge и многие другие.
Silodrome был основан Беном еще в 2010 году, за годы, прошедшие с тех пор, как сайт стал мировым лидером в секторе альтернативных и винтажных автомобилей, с более чем миллионом ежемесячных читателей со всего мира и многими сотнями тысяч подписчиков. в социальных сетях.
Опубликовано Беном Бранчем — 23 декабря 2019 г.
Mercedes-Benz 500 SL AMG 5.0 должен был стать браком, заключенным на небесах: объединение Mercedes-Benz 500 SL с лучшим, что могли создать мастера AMG внутрь.
Это был автомобиль поклонника Mercedes-Benz, редкий, перестроенный с большим вниманием к деталям, с безупречным контролем качества.
Хотя сегодня название AMG хорошо известно людям, знакомым с Mercedes-Benz, в 1970-х и 1980-х годах оно было почти неизвестно. Это неудивительно, поскольку компания AMG была основана только в 1967 году.
Интерьер этого Mercedes Benz 500SL AMG оснащен сиденьями Recaro Ideal с коричневой кожей Palomino для водителя и пассажира, дополненными богатой отделкой из дерева зебрано.
Его начали два инженера; Ганс Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхер, особенно в качестве кузницы двигателей для гоночных автомобилей. Так что, если вы не были поклонником автоспорта, вы вряд ли сталкивались с молодой компанией.
«AMG» означает Aufrecht, Melcher und Großaspach и первоначально была основана в городе Бургшталь-ан-дер-Мурр, недалеко от Штутгарта, где базировалась компания Mercedes-Benz, а впоследствии в 1976 году они расширили бизнес до второго завода в Аффальтербахе. .
AMG намеревалась добавить вторую мастерскую к своему бизнесу, чтобы превратиться в бизнес по тюнингу и модификации, специализирующийся на создании высокопроизводительных автомобилей Mercedes-Benz. Таким образом, они продолжили свою работу над гоночными двигателями на заводе в Бургстолле-ан-дер-Мурре, одновременно открыв собственный магазин по производству дорожных автомобилей в Аффальтербахе.
Первыми автомобилями Mercedes-Benz AMG начала предлагать пакеты модификаций для родстера Mercedes-Benz SL 1971–1989 годов (R107) и купе SLS (C107), 1972–1980 S-класса (W116) и серии W123, которая была предшественницей «E-класса».
Рабочие отношения между AMG и Mercedes-Benz постепенно устанавливались в течение нескольких лет, кульминацией которых стало подписание двумя компаниями договора о сотрудничестве в 1993 году, который предоставил AMG доступ к обширной дилерской сети Mercedes-Benz.
5,0-литровый Mercedes V8 модифицирован AMG и включает полированные головки блока цилиндров с цельными толкателями впускных клапанов, новые распределительные валы производства AMG, а также автомобиль оснащен переработанным узлом воздухозаборника и специальной выхлопной системой.
Впоследствии, в 1999 году, Mercedes приобрела 51% долю в бизнесе по модификации автомобилей AMG и переименовала его в Mercedes-AMG GmbH, в то время как бизнес по разработке двигателей для гоночных автомобилей продолжал существовать отдельно от Mercedes и был переименован в HWA.
Mercedes-Benz SL (R107) и SLS (C107) изначально разрабатывались не только для европейского рынка, но и для Северной Америки. На американском рынке было много состоятельных клиентов, поэтому Mercedes разрабатывал и производил автомобили специально для этого рынка, в то время как автомобили для Европы и других частей мира были точно так же адаптированы для этих рынков.
Традиционное мнение о различиях между моделями для Европы и США основывалось на местных исследованиях относительно того, что ищут покупатели, и на знании соответствующих правил, которым должны были соответствовать автомобили, чтобы продаваться в каждой стране. Например, для американских клиентов считалось, что более мягкая подвеска с упором на качество езды и комфорт будет предпочтительнее, в то время как для Европы клиенты, как правило, хотели более жесткую подвеску, обеспечивающую улучшенную управляемость.
При этом не каждый покупатель в Соединенных Штатах искал автомобиль с удобной ездой и автоматической коробкой передач. Конечно, были американцы, которые хотели, чтобы их «Мерседес-Бенц» хорошо управлялся, обладал большой мощностью и крутящим моментом, а также имел качественную механическую коробку передач: все, что в совокупности превращало обычный автомобиль в «автомобиль для водителя».
Чтобы обеспечить клиентов, ищущих Mercedes-Benz, который станет автомобилем их мечты, различные дилеры в Соединенных Штатах стали заниматься «серым импортом», ввозя в США автомобили, модифицированные AMG в Германии, и одним из самых самой известной из них была компания Classic Motors, расположенная в пригороде Чикаго и управляемая человеком по имени Ричард Буксбаум.
Ричард Буксбаум был человеком, признавшим привлекательность продукции AMG и ее технологическое совершенство. Он сыграл значительную роль в продвижении AMG в Соединенных Штатах, продвигая торговую марку AMG среди избранной группы дилеров и клиентов, которые могли позволить себе красивые, но дорогие творения AMG.
Спидометр AMG работает до 300 км/ч.
Стандартные модели родстера R107 и купе C107, предназначенные для рынка США, были оснащены четырьмя круглыми фарами с закрытым лучом и выступающими бамперами, чтобы соответствовать правилу удара на скорости 5 миль в час, согласно которому бампер автомобиля должен был выдерживать удар до 5 миль в час. удар м/ч без повреждений. R107 имел складной мягкий верх с возможностью установки на автомобиль съемной стальной крыши. Купе C107 отличалось фиксированной несъемной крышей.
Автомобили для Европы и остального мира отличались прямоугольными фарами, бамперами более эстетичной формы и не были ограничены системами контроля выбросов, обязательными для автомобилей для рынка США.
Серый рынок Автомобили AMG Mercedes-Benz, привезенные в США, имели европейскую спецификацию с фарами и бамперами в европейском стиле.
Одним из этих автомобилей был черный Mercedes-Benz 500 SL (R107) с кожаным салоном Palomino, оснащенный пятилитровым двигателем V8 и пятиступенчатой полностью синхронизированной коробкой передач Getrag с близким передаточным числом. Как и все автомобили AMG по специальному заказу, этот был сделан в соответствии со спецификациями заказчика, которым был Джей Левитт из Неаполя, Флорида.
Стандартная европейская спецификация 500 SL V8 была сначала доставлена с завода Mercedes-Benz в мастерскую AMG в Аффальтербахе, и новый автомобиль прошел обработку AMG перед отправкой полностью модифицированного автомобиля AMG в Classic Motors в Чикаго, откуда он был передан новому владельцу.
Обращение AMG к этому автомобилю — первому из восьми, импортированных в США компанией Classic Motors — началось с установки полированных головок цилиндров с отверстиями в комплекте с прочными толкателями впускных клапанов. Новые распределительные валы были изготовлены AMG в соответствии с их спецификациями, а автомобиль был оснащен переработанным узлом воздухозаборника и специальной выхлопной системой. 9№ 0003
Черная окраска с соответствующими колесами сочетается с коричневой обивкой, создавая изысканный и сдержанный визуальный эффект.
Оснащенный таким образом Mercedes AMG V8 производил 276 л.с. и позволял модифицированному автомобилю AMG развивать скорость 155 миль в час.
Автомобиль ехал на полностью независимой подвеске спереди и сзади; с верхними и нижними поперечными рычагами, винтовыми пружинами с дополнительными резиновыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости спереди и диагональной качающейся осью с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости сзади.
Этот AMG 500 SL был тщательно продуман снизу, также с дифференциалом повышенного трения, передающим мощность от коробки передач Getrag на задние колеса. Пакет подвески «Bilstein for AMG» был установлен спереди и сзади, а тормоза были дисковыми с сервоприводом по всему периметру; 278 мм (11 дюймов) спереди и 279 мм (11 дюймов) сзади.
Этот AMG 500 SL не был заказан с ABS, что могло быть недосмотром или могло быть сделано намеренно. Мы должны помнить, что ABS была новой технологией в то время, и водители, особенно с опытом гоночных трасс, иногда предпочитают, чтобы их тормозная система не была оснащена ABS. При этом владелец Джей Левитт установил тормоза с АБС на «Мерседес» AMG, который он купил, когда позже продал этот автомобиль.0003
Рулевое управление осуществлялось шаровой системой рециркуляции с сервоприводом. Связь автомобиля с битумом была дополнена 16-дюймовыми легкосплавными дисками BBS, подобранными по цвету, с шинами Kumho.
Интерьер этого 500 SL AMG выполнен из коричневой кожи Palomino и оснащен сиденьями водителя и пассажира Recaro Ideal, а также задним сиденьем 2+2 для редких пассажиров. Внутренний декор дополняется богатой отделкой из дерева зебрано, а в качестве завершающего штриха спидометр следует традициям AMG и показывает отметку до 300 км/ч.
Этот автомобиль выставлен на продажу RM Sotheby’s на аукционе в Майами, который состоится 10 декабря 2022 года. Более подробную информацию вы найдете на странице продажи здесь.
Все фотографии предоставлены Ahmed Qadri-Pixelhaus Media через RM Sotheby’s. официальный журнал SSAA, а также основатель и старший редактор журнала Revivaler.