Содержание
После покупки автомобиля ВАЗ-2114 перед владельцем встает проблема, как защитить свой автомобиль от несанкционированного проникновения и угона. Самый востребованный способ защиты — это установка сигнализации на ВАЗ-2114, что создаст трудности для взломщиков и оповестит владельца транспортного средства.
В большинстве случаев предприятие, которое реализует автомобильные охранные системы, предлагает покупателю свои услуги и специалистов, чтобы установить сигнализацию. Но, если есть желание и возможность установить автосигнализацию Старлайн А 91 своими руками, то эту работу производят в домашних условиях или в гараже. Для этого производитель создал карты монтажа сигнализации Starline, с которыми рекомендуем ознакомится.
Установка сигнализации ВАЗ-2114 начинается с отключения аккумуляторной батареи и определения мест расположения элементов. Блок управления помещают под панель приборов или за вещевым ящиком, сирену — в моторный отсек. Руководствуясь инструкцией и схемой, производят подключение всех элементов.
Блок управления подключают через разъемы с элементами системы, узлами и деталями автомобиля. Установку и монтаж начинают с дальней точки установки элемента охранной системы, используя 9 разъемов (Х) для подключения.
В моторном отсеке, под капотом и в багажнике устанавливают датчики (концевики), которые реагируют на открытие. Производят демонтаж обивок дверей для установки активаторов. Сервисную кнопку Valet устанавливают в скрытое от посторонних глаз, но легкодоступное для владельца автомобиля место.
На лобовое стекло, в верхнем углу, устанавливают приемо-передающую антенну. Датчик удара рекомендуют устанавливать внутри салона, закрепив на металлической поверхности. Аварийную сирену устанавливают в моторном отсеке колоколом вниз.
Когда все элементы будут расположены по своим местам, можно приступать к их соединению в единую систему.
Характеристики автомобильной сигнализации Старлайн А 91 и схема подключения основных элементов приведены в инструкции производителя. При подключении 6-контактного разъема Х 2, возможно, понадобится дополнительный активатор открывания дверей.
При подключении датчиков открывания дверей используют сине/красный провод разъема Х 3.
Все точки подключения сигнализации, т.е. разъемы (Х), имеют следующий вид:
Они соединены с системами проводами таких цветов:
В базовых комплектациях блок управления (БУ) центрального замка (ЦЗ) выполняет функцию блокировки замка дверей. Схема подключения электроцепей одинакова для всех центральных замков, различие только может быть в БУ, активаторах и количестве выводов для подключения дополнительного устройства.
К основным элементам центрального замка относятся БУ, датчики-выключатели (концевики) дверей и микропереключатели, которые фиксируют положение ключа. Все эти элементы подключаются к сигнализации и освещению салона автомобиля.
Чтобы произвести подключение к центральному замку, необходимо блок управления (БУ) центрального замка присоединить к автомобильной сигнализации, используя для этого реле открывания и закрывания дверей, к замку зажигания автомобиля и к датчикам открывания дверей.
При установке центрального замка понадобятся дополнительные детали, такие как:
Для того чтобы произвести врезку в провода, вначале необходимо их освободить из-под обивки порога. Для этого выкручивают винты крепления и снимают обивку. Под ней проложено 2 жгута проводов, идущих к панели приборов. В одном из жгутов находится провод стояночного тормоза. 2 провода присоединяют к подфарникам и боковым указателям.
При врезке в провод стояночного тормоза устанавливают 1 диод, а в провод, питающий подфарники и боковые указатели поворотов, — 2 диода. Выводы проводов врезки подсоединяют к разъему Х 3 блока управления сигнализацией.
Одной из функций автомобильной системы сигнализации Starlin является автозапуск двигателя. Для того чтобы произвести монтаж с автозапуском своими руками, необходимо использовать провода замка зажигания. Сиреневый провод соединяют с аккумулятором. Голубой (замка зажигания) соединяют с БУ сигнализации через разъем Х 1.
Для подключения датчика тахометра его соединяют с проводом серо/черного цвета, выходящим из разъема Х 3. Подключают «массу» от основного блока, используя черный провод разъема Х 3.
Установив все элементы системы сигнализации, производят настройку функций после активации режима прописки. Для этого необходимо отключить зажигание, произвести шестикратное нажатие на кнопку Valet, включить зажигание. Шестикратное звучание сигнала подтвердит переход системы в режим прописки.
Выбор функций производится нажатием кнопок на брелоке сигнализации. Проверку правильности подключения проводят, выполняя следующие операции:
Для того чтобы повысить уровень защиты своей машины, много материальных затрат не понадобится. Но только при условии, что установку системы сигнализации произведут самостоятельно, своими руками.
Содержание:
Чтобы выполнить подключение автосигнализации к центральному замку на ВАЗ 2114, нужно знать схему самого ЦЗ. Это позволит понять, что и к чему следует подсоединить. Ниже представлена стандартная схема замка.
Модуль управления расположен под приборной панелью автомобиля с левой стороны. В его разъёме находятся шесть проводов. Если белый провод присоединён к клемме 7, то он отвечает за отпирание дверей. Но в некоторых автомобилях клеммы 5 и 7 могут не задействоваться. В таком случае эту функцию несёт коричневый провод, подключённый к клемме 8. За запирание всегда отвечают клеммы 5 и 6.
Полезно:
Собираясь устанавливать сигналку, нужно удостовериться в том, что в водительской двери находится именно 5-ти проводной актуатор, типичный для данной модели ВАЗ. В некоторых машинах вместо него может стоять тумблёр. В таком случае потребуется установка актуатора.
Актуатор центрального замка
Сделать это своими руками без познаний в автоэлектрике сложно. Поэтому при их отсутствии лучше обратиться в автосервис.
Подключение сигнализации на ВАЗ 2114 осуществляется по такой схеме:
Для того, чтобы её получить, необходимо разорвать синий и коричневый провода на управляющем модуле центрального замка ВАЗ 2114.
Большинство современных сигнализаций можно подключить к концевикам дверей, капота и багажника.
Поэтому, чтобы подключить сигналку на ВАЗ 2114, нужно соблюдать следующие точки:
Для соединения автосигнализации со всеми системами авто, нужно присоединить провода в таком порядке:
Подключение к проводам «четырки» должно осуществляться в указанном выше порядке. При этом следует соблюдать указания в инструкции к сигнализации. Но предварительно необходимо разместить в автомобиле все элементы сигнализации.
Полезно:
Перед началом работ следует отключить питание АКБ. Блок управления устройством ставят под торпедо. Сирену нужно расположить в подкапотном пространстве. Там же установить и аварийную сирену. В багажнике, под капотом, а также в моторном отсеке нужно поставить концевики на открытие. Кнопку Valet разместить в скрытом от посторонних глаз месте. Антенну охранного устройства закрепить на лобовое стекло в правом или левом верхнем углу. Датчик удара разместить на металлической поверхности. Далее осуществляется подключение автосигнализации, согласно схеме. Чтобы подсоединить её к центральному замку нужно приобрести следующие элементы:
Для подключения устройства к ЦЗ нужно найти на полу рядом с водительской дверью два жгута из проводов. Чтобы их достать, следует снять накладку на пороги и щиток боковины. В первом жгуте есть кабель концевиков дверей. В его разрыв необходимо установить диод 1N5401.
Во втором жгуте нужно найти провод, идущий к ручнику, в который следует вставить второй диод 1N4001.
Синие шнуры обоих жгутов нужно подключить к автосигнализации.
Если сигнализация имеет функцию автозапуска, её возможно реализовать на «четырнадцатой». Замок зажигания этого автомобиля оснащён тремя клеммами:
Для подключения сигнализации потребуется 30 разъём. К 15 контакту следует присоединить кабель, выходящий из клеммы Х1. Серо-чёрный провод из разъёма Х3 нужно подсоединить к тахометру. Таким образом сигналка сможет считывать обороты. Чёрный кабель клеммы Х1 подключается на массу. Красный провод от замка зажигания нужно разорвать. Также следует разрезать петлю, отвечающую за выбор трансмиссии, так как авто оснащено МКПП.
С автомобилями часто случаются какие-то поломки, как серьезные, так и незначительные, но все они заставляют автовладельца нервничать. Одной из банальных неисправностей является случай, когда индикатор на машине мигает очень быстро, причем только с одной стороны: то с левой, то с правой. О чем это может сигнализировать, какие причины могут предшествовать возникновению данной проблемы, далее будет рассказано в нашей статье.
Почему сигнал поворота быстро мигает?Такая маленькая неприятность может случиться с каждым и, в большинстве случаев, ничего серьезного в этом нет. Например, наиболее частой причиной того, что индикатор очень быстро моргает, может быть перегоревшая одна из лампочек. Например, перегорела одна из контрольных ламп — передняя, задняя или дополнительная — этого вполне достаточно для изменения текущего сопротивления в сети. Результат — вся сторона, где лампочка неисправна, будет мигать очень быстро. Достаточно просто вкрутить новую лампу, и все будет хорошо.
Если быстро мигает левый или правый поворотник, но все лампочки работают, то проблема другого характера. В качестве альтернативы возможно образование копоти, ржавчины или грязи на цоколе лампы и в самом контакте патрона, что делает контакт нестабильным. Это вполне может быть причиной того, что быстро мигает поворотник ВАЗ 2109, да и любого другого автомобиля. Для решения этой беды придется разобрать все поворотники и почистить все лампы и контакты.
Поворотник ваз 2107 мигает значительно реже из-за неисправности реле поворотников. Как правило, реле живут не один десяток лет, так что эту причину можно считать исключением.
Наконец, еще одна причина того, что поворотник быстро моргает, это установка не обычных лампочек с нитью накаливания, а светодиодных. Светодиодные лампы имеют совсем другое сопротивление, поэтому их установка также может стать причиной частого моргания индикатора.
Если все эти варианты не подходят к вашему случаю, если лампочки новые, контакты чистые, реле целое, предохранители целые, то вам не повезло, так как проблема в самой проводке. Если вы не электрик, то самостоятельно справиться с этой неприятностью не получится – обратитесь в автосервис.
Надеемся, что смогли помочь вам решить проблему, почему часто мигает поворотник. Читайте больше наших статей, совершенствуйте свои знания, ведь ремонт автомобиля – это просто.
Я заменил угловой переключатель, и он плохо работает. Включаю поворотник (правый и левый), один раз моргает, 2 раза звук есть, но уже без мигания поворотника, на 3-й и далее звука нет или мигает. Я его снова разобрал и поставил несколько раз. Сигнализация безупречна; предохранители тоже в порядке.
Цепь питания поворотников ВАЗ 2114 включает в себя подрулевой переключатель, реле, предохранитель, аварийный ключ, лампы и проводку.
Каждый из этих элементов выполняет свою функцию. Выключатель обеспечивает питание необходимых ламп. Дополнительно напряжение может подаваться через аварийную кнопку, минуя выключатель. Для защиты проводки от возможного короткого замыкания в проводке поворотников в цепь включены предохранители.
Реле отвечает за прерывание горения ламп, то есть этот элемент обеспечивает мигание поворотников. Кроме того, он дает возможность определить исправность всех ламп. Если перегорит хотя бы одна лампа, частота мигания всех поворотников, а также контрольной лампы на приборной панели удвоится.
Если после замены подрулевого переключателя возникли проблемы с работой этой световой сигнализации, в этом случае виновато разовое срабатывание лампы этого реле.
Тут все просто — если был неисправен переключатель, то поворотники либо вообще не работали, либо работали в одном режиме, например правые поворотники моргали, а левые нет.
Предохранители тоже пропадают, т.к. если бы они сгорели, то не подавалось бы питание на схему, то есть витки вообще не работали.
Реле — деталь не дорогая, поэтому проще заменить, чем ремонтировать.
И все же перед заменой этого компонента рекомендуется предварительно проверить его работоспособность. Для этого можно позаимствовать этот элемент с другого автомобиля или установить свое реле на другой автомобиль.
Заменить легко. На ВАЗ 2114 этот элемент находится в блоке предохранителей. Под крышкой этого блока нанесена схема расположения всех предохранителей и реле, на ней вы без труда найдете нужный элемент.
Если схемы нет, то определить что нужно просто — она находится в верхнем ряду, вторая слева. У него нет крепления, он просто устанавливается своими заглушками в разъемы.
Стоит отметить, что для приобретения и установки на автомобиль необходимо только рекомендованное производителем реле, в данном случае модель 493.3747. Возможна установка аналогов, которых сейчас много на рынке, но предварительно следует поинтересоваться рабочими параметрами, обычно применяемыми к корпусу. В случае отказавшего и приобретенного элемента характеристики должны полностью совпадать.
Осталось только установить новый элемент в блок предохранителей и проверить работоспособность поворотников.
В любом автомобиле должны быть включены поворотные огни. Этот тип оптики позволяет другим участникам дорожного движения знать о ваших намерениях при совершении маневров, поэтому выполнение поворотов сильно влияет на безопасность. Что делать, если не аварийка ВАЗ 2114, как выявить проблему и заменить лампы? Читайте об этом ниже.
Если не умеете, то ничего сложного в этом нет — нужно просто замкнуть контакты, но сейчас не об этом.
По каким признакам можно определить проблемы поворота фар (ВКЛ):
Процедура проверки следующая:
Перед снятием и заменой вышедших из строя осветительных приборов белого или желтого цвета необходимо выключить зажигание и аккумулятор. Это позволит избежать короткого замыкания. Работы по замене необходимо проводить в перчатках, чтобы не испачкать стеклянные колбы.
Как поменять лампы в ПО: