8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

С компиляция: Компиляция кода с помощью компилятора C# — C#

Содержание

Компиляция (программирование) | это… Что такое Компиляция (программирование)?

Компиля́тор —

  • Программа или техническое средство, выполняющее компиляцию.[1][2]
  • Машинная программа, используемая для компиляции.[3][2]
  • Транслятор, выполняющий преобразование программы, составленной на исходном языке, в объектный модуль.[2]
  • Программа, переводящая текст программы на языке высокого уровня, в эквивалентную программу на машинном языке.[4]
  • Программа, предназначенная для трансляции высокоуровневого языка в абсолютный код или, иногда, в язык ассемблера. Входной информацией для компилятора (исходный код) является описание алгоритма или программа на проблемно-ориентированном языке, а на выходе компилятора — эквивалентное описание алгоритма на машинно-ориентированном языке (объектный код).[5]

Компиляция

  • Трансляция программы на язык, близкий к машинному.
    [3][2]
  • Трансляция программы, составленной на исходном языке, в объектный модуль. Осуществляется компилятором.[2]

Компилировать — проводить трансляцию машинной программы с проблемно-ориентированного языка на машинно-ориентированный язык.[3]

Содержание

  • 1 Виды компиляторов[2]
  • 2 Виды компиляции[2]
  • 3 Основы
  • 4 Структура компилятора
  • 5 Трансляция и компоновка
  • 6 Интересные факты
  • 7 Примечания
  • 8 См. также
  • 9 Литература

Виды компиляторов

[2]
  • Векторизующий. Транслирует исходный код в машинный код компьютеров, оснащённых векторным процессором.
  • Гибкий. Составлен по модульному принципу, управляется таблицами и запрограммирован на языке высокого уровня или реализован с помощью компилятора компиляторов.
  • Диалоговый. См.: диалоговый транслятор.
  • Инкрементальный. Повторно транслирует фрагменты программы и дополнения к ней без перекомпиляции всей программы.
  • Интерпретирующий (пошаговый). Последовательно выполняет независимую компиляцию каждого отдельного оператора (команды) исходной программы.
  • Компилятор компиляторов. Транслятор, воспринимающий формальное описание языка программирования и генерирующий компилятор для этого языка.
  • Отладочный. Устраняет отдельные виды синтаксических ошибок.
  • Резидентный. Постоянно находится в основной памяти и доступен для повторного использования многими задачами.
  • Самокомпилируемый. Написан на том же языке, с которого осуществляется трансляция.
  • Универсальный. Основан на формальном описании синтаксиса и семантики входного языка. Составными частями такого компилятора являются: ядро, синтаксический и семантический загрузчики.

Виды компиляции

[2]
  • Пакетная. Компиляция нескольких исходных модулей в одном пункте задания.
  • Построчная. То же, что и интерпретация.
  • Условная. Компиляция, при которой транслируемый текст зависит от условий, заданных в исходной программе. Так, в зависимости от значения некоторой константы, можно включать или выключать трансляцию части текста программы.

Основы

Большинство компиляторов переводит программу с некоторого высокоуровневого языка программирования в машинный код, который может быть непосредственно выполнен центральным процессором. Как правило, этот код также ориентирован на исполнение в среде конкретной операционной системы, поскольку использует предоставляемые ею возможности (системные вызовы, библиотеки функций). Архитектура (набор программно-аппаратных средств), для которой производится компиляция, называется

целевой машиной.

Некоторые компиляторы (например, низкоуровневом языке. Такой язык — байт-код — также можно считать языком машинных команд, поскольку он подлежит интерпретации виртуальной машиной. Например, для языка Java это JVM (язык виртуальной машины Java), или так называемый байт-код Java (вслед за ним все промежуточные низкоуровневые языки стали называть байт-кодами). Для языков программирования на платформе .NET Framework (C#, Managed C++, Visual Basic .NET и другие) — это MSIL (Microsoft Intermediate Language).

Программа на байт-коде подлежит интерпретации виртуальной машиной, либо ещё одной компиляции уже в машинный код непосредственно перед исполнением. Последнее называется «Just-In-Time компиляция» (MSIL-код компилируется в код целевой машины также JIT-компилятором, а библиотеки .NET Framework компилируются заранее).

Для каждой целевой машины (Apple и т. д.) и каждой операционной системы или семейства операционных систем, работающих на целевой машине, требуется написание своего компилятора. Существуют также так называемые кросс-компиляторы, позволяющие на одной машине и в среде одной ОС получать код, предназначенный для выполнения на другой целевой машине и/или в среде другой ОС. Кроме того, компиляторы могут быть оптимизированы под разные типы процессоров из одного семейства (путём использования специфичных для этих процессоров инструкций). Например, код, скомпилированный под процессоры семейства MMX, SSE2.

Также существуют компиляторы, переводящие программу с языка высокого уровня на язык ассемблера.

Существуют программы, которые решают обратную задачу — перевод программы с низкоуровневого языка на высокоуровневый. Этот процесс называют декомпиляцией, а программы — декомпиляторами. Но поскольку компиляция — это процесс с потерями, точно восстановить исходный код, скажем, на C++, в общем случае невозможно. Более эффективно декомпилируются программы в байт-кодах — например, существует довольно надёжный декомпилятор для Flash. Сходным процессом является дизассемблирование машинного кода в код на языке ассемблера, который всегда выполняется успешно. Связано это с тем, что между кодами машинных команд и командами ассемблера имеется практически однозначное соответствие.

Структура компилятора

Процесс компиляции состоит из следующих этапов:

  1. Лексический анализ. На этом этапе последовательность символов исходного файла преобразуется в последовательность лексем.
  2. Синтаксический (грамматический) анализ. Последовательность лексем преобразуется в дерево разбора.
  3. Семантический анализ. Дерево разбора обрабатывается с целью установления его семантики (смысла) — например, привязка идентификаторов к их декларациям, типам, проверка совместимости, определение типов выражений и т. д. Результат обычно называется «промежуточным представлением/кодом», и может быть дополненным деревом разбора, новым деревом, абстрактным набором команд или чем-то ещё, удобным для дальнейшей обработки.
  4. Оптимизация. Выполняется удаление излишних конструкций и упрощение кода с сохранением его смысла. Оптимизация может быть на разных уровнях и этапах — например, над промежуточным кодом или над конечным машинным кодом.
  5. Генерация кода. Из промежуточного представления порождается код на целевом языке.

В конкретных реализациях компиляторов эти этапы могут быть раздельны или совмещены в том или ином виде.

Трансляция и компоновка

Важной исторической особенностью компилятора, отражённой в его названии (англ.

compile — собирать вместе, составлять), являлось то, что он мог производить и компоновку (то есть содержал две части — транслятор и компоновщик). Это связано с тем, что раздельная компиляция и компоновка как отдельная стадия сборки выделились значительно позже появления компиляторов, и многие популярные компиляторы (например, GCC) до сих пор физически объединены со своими компоновщиками. В связи с этим, вместо термина «компилятор» иногда используют термин «транслятор» как его синоним: либо в старой литературе, либо когда хотят подчеркнуть его способность переводить программу в машинный код (и наоборот, используют термин «компилятор» для подчёркивания способности собирать из многих файлов один).

Интересные факты

  • На заре развития компьютеров первые компиляторы (трансляторы) называли «программирующими программами»[6] (так как в тот момент программой считался только машинный код, а «программирующая программа» была способна из человеческого текста сделать машинный код, то есть запрограммировать ЭВМ).

Примечания

  1. ГОСТ 19781-83 // Вычислительная техника. Терминология: Справочное пособие. Выпуск 1 / Рецензент канд. техн. наук Ю. П. Селиванов. — М.: Издательство стандартов, 1989. — 168 с. — 55 000 экз. — ISBN 5-7050-0155-X
  2. 1 2 3 4 5 6 7 Першиков В. И., Савинков В. М. Толковый словарь по информатике / Рецензенты: канд. физ.-мат. наук А. С. Марков и д-р физ.-мат. наук И. В. Поттосин. — М.: Финансы и статистика, 1991. — 543 с. — 50 000 экз. — ISBN 5-279-00367-0
  3. 1
    2
    3 СТ ИСО 2382/7-77 // Вычислительная техника. Терминология. Указ. соч.
  4. Борковский А. Б. Англо-русский словарь по программированию и информатике (с толкованиями). — М.: Русский язык, 1990. — 335 с. — 50 050 (доп.) экз. — ISBN 5-200-01169-3
  5. Толковый словарь по вычислительным системам = Dictionary of Computing / Под ред. В. Иллингуорта и др.: Пер. с англ. А. К. Белоцкого и др.; Под ред. Е. К. Масловского. — М.: Машиностроение, 1990. — 560 с. — 70 000 (доп.) экз. — ISBN 5-217-00617-X (СССР), ISBN 0-19-853913-4 (Великобритания)
  6. Н. А. Криницкий, Г. А. Миронов, Г. Д. Фролов. Программирование / Под ред. М. Р. Шура-Бура. — М.: Государственное издательство физико-математической литературы, 1963.

См. также

  • Компилятор компиляторов
  • «Книга дракона» — классический учебник о построении компиляторов.
  • Синтаксический анализ
  • Интерпретатор
Реализации компиляторов
  • GCC
  • Free Pascal Compiler
  • Sun Studio — компиляторы C, C++ и Fortran от Sun Microsystems Inc.
  • Open Watcom — свободное продолжение компиляторов Watcom C/C++/Fortran.
  • Intel C++/Fortran compiler
  • ICC AVR

Литература

  • Альфред В. Ахо, Моника С. Лам, Рави Сети, Джеффри Д. Ульман. Компиляторы: принципы, технологии и инструментарий = Compilers: Principles, Techniques, and Tools. — 2-е изд. — М.: Вильямс, 2008. — ISBN 978-5-8459-1349-4
  • Робин Хантер. Основные концепции компиляторов = The Essence of Compilers. — М.: Вильямс, 2002. — С. 256. — ISBN 0-13-727835-7
  • Хантер Р. Проектирование и конструирование компиляторов / Пер. с англ. С. М. Круговой. — М.: Финансы и статистика, 1984. — 232 с.
  • Д. Креншоу. Давайте создадим компилятор!.

Компиляция и установка программ из исходников

Содержание

  • Компиляция и установка программ из исходников

  • Распаковка

  • Сборка пакета

  • Установка

    • Правильная установка(Вариант №1)

    • Правильная установка(Вариант №2)

    • Установка (вариант №3)

    • Неправильная установка

  • Ошибки

  • Необходимое программное обеспечение

  • Ссылки

Не редко необходимые пакеты можно найти только в виде исходных текстов, в данной статье описывается метод установки пакета из исходных текстов.

Программы обычно распространяются в упакованных архивах, это файлы с расширениями

<some_app_name>.tar.gz  (иногда .tgz)
<some_app_name>.tar.bz2 

Нужно понимать отличие между архиватором и упаковщиком.

Для архивации директорий и файлов используется программа tar; результатом её работы является файл с расширением .tar. Грубо говоря, это копия файловой системы — директорий и файлов с их атрибутами и правами доступа, помещённая в один файл.

Данный файл по размеру будет чуть больше, чем суммарный размер файлов, которые были архивированы. Поэтому (а может и по другой причине) используют упаковщики — программы, которые позволяют уменьшить размер файла без потери данных.

Программа tar умеет распаковывать, поэтому не нужно вызывать gunzip, а можно просто указать программе tar, что файл нужно cначала распаковать. Например, команда

tar -xvf <some_app_name>. tar.gz

сразу распакует и разархивирует. Отличие файлов с расширениями

<some_app_name>.tar.gz

и

<some_app_name>.tar.bz2

лишь в том, что использовались разные упаковщики, программа tar определяет метод сжатия автоматически и дополнительных опций в данном случае не требуется.

После распаковки необходимо перейти в полученный каталог, все описываемые ниже команды выполняются в каталоге с исходными текстами пакета.

cd <имя_пакета>*

Для сборки программ в GNU/Linux используется (в основном) программа make, которая запускает инструкции из Makefile, но поскольку дистрибутивов GNU/Linux много, и они все разные, то для того чтобы собрать программу, нужно для каждого дистрибутива отдельно прописывать пути,где какие лежат библиотеки и заголовочные файлы. Программисты не могут изучать каждый дистрибутив и для каждого отдельно создавать Makefile. Поэтому придумали конфигураторы, которые «изучают» систему, и в соответствии с полученными знаниями создают Makefile. Но на конфигураторе они не остановились и придумали конфигураторы конфигураторов …на этом они остановились

Для сборки нам нужны компиляторы: они прописаны в зависимостях пакета build-essential, так что достаточно установить его со всеми зависимостями. Ещё нужны autoconf и automake.

Итак, чтобы собрать что-то из исходников, нужно сначала собрать конфигуратор; как собрать конфигуратор, описано в файле configure.in. Для сборки конфигуратора необходимо выполнить

./bootstrap

или

./autogen.sh

Если таких скриптов в архиве не оказалось, то можно выполнить последовательно следующие команды:

aclocal
autoheader
automake --gnu --add-missing --copy --foreign
autoconf -f -Wall

Все эти команды используют файл configure.in. После выполнения этих команд создастся файл configure. После этого необходимо запустить конфигуратор для проверки наличия всех зависимостей, а также установки дополнительных опций сборки (если возможно) и просмотра результата установки (опционально- может не быть)

. /configure

Конфигуратор построит Makefile основываясь на полученных знаниях и файле makefile.am. Можно передать конфигуратору опции, предусмотренные в исходниках программы, которые позволяют включать/отключать те или иные возможности программы, обычно узнать о них можно командой

./configure --help

Также есть набор стандартных опций, вроде

--prefix=

, которая указывает, какой каталог использовать для установки. Для Ubuntu обычно

--prefix=/usr

или

--prefix=/usr/local

БЕЗ слеша в конце! Теперь можно запустить процесс сборки самой программы командой

make

Для сборки достаточно привелегий обычного пользователя. Окончанием сборки можно считать момент, когда команды в консоли перестанут «беспорядочно» выполняться и не будет слова error. Теперь всё скомпилировано и готово для установки.

Усилия потраченные на Правильную установку в последствии с лихвой окупятся в случае удаления или обновления устанавливаемого программного обеспечения.

Правильная установка(Вариант №1)

Установка при помощи утилиты checkinstall. Для установки выполните

sudo apt-get install checkinstall

Минус данного способа: checkinstall понимает не все исходники, поскольку автор программы может написать особые скрипты по установке и checkinstall их не поймёт.

Для создания и установки deb-пакета необходимо выполнить

sudo checkinstall

Правильная установка(Вариант №2)

Быстрое создание deb-пакета «вручную».

Основное отличие от предыдущего способа заключается в том, что в данном случае вы создаете пакет вручную и отслеживаете все вносимые изменения. Так же этот способ подойдет вам, если исходники не поддерживают сборку пакета с checkinstall.

  • Производим установку во временную директорию, где получаем весь набор устанавливаемых файлов:

fakeroot
make install DESTDIR=`pwd`/tempinstall
  • Создадим в «корне пакета» директорию DEBIAN и сложим в DEBIAN/conffiles список всех файлов, которые должны попасть в /etc:

сd tempinstall
mkdir DEBIAN
find etc | sed "s/^/\//" > DEBIAN/conffiles
Package: имя_пакета
Version: 1. 2.3
Architecture: amd64/i386/armel/all
Maintainer: Можете вписать своё имя, можете дребедень, но если оставить пустым, то dpkg будет ругаться
Depends: Тут можно вписать список пакетов через запятую.
Priority: optional
Description: Тоже надо что-нибудь вписать, чтобы не кидало предупреждения
  • При необходимости там же можно создать скрипты preinst, postinst, prerm и postrm.

  • Создаем deb-пакет, для чего выполняем:

dpkg -b tempinstall
  • Получаем на выходе tempinstall.deb, который и устанавливаем

sudo dpkg -i tempinstall.deb

Установка (вариант №3)

Процедура создания deb-пакета подробно описана в данной статье.

Неправильная установка

Минус данного способа заключается в том, что если вы устанавливаете напрямую через make install, то нормально удалить или обновить пакет вы, скорее всего, не сможете. Более того, установка новой версии поверх старой, скорее всего, затрёт ваши изменения в конфигах. make install делает ровно то, что ему сказано — производит установку файлов в нужные места, игнорируя тот факт, что там что-то уже есть. После этого процесса совершенно никакой информации о том, что и куда ставилось, получить в удобоваримом виде невозможно. Иногда, конечно, Makefile поддерживает действие uninstall, но это встречается не так часто, да и не факт, что корректно работает. Кроме того, вам будет необходимо хранить для деинсталяции распакованное дерево исходников и правил сборки.

Для установки необходимо выполнить

sudo make install

Для удаления пакета, установленного данным способом необходимо выполнить в корневой директории исходников программы (там где вы запускали make install).

sudo make uninstall

Часто на этапе конфигурации конфигуратор сообщает, что нехватает той или иной библиотеки. Название библиотеки, которое он сообщает, не всегда соответствует названию пакета в Ubuntu. Из собственного опыта могу посоветовать поискать в Синаптике нужный пакет, исключив префикс lib, если нашлось несколько пакетов различающихся приставкой -dev в названии, то вам нужно установить именно -dev пакет (обычно он тянет за собой и не -dev пакет). Можно ещё поискать с помощью http://packages.ubuntu.com/, введя имя библиотеки в поиск по содержимому пакетов, аналогично, если найдётся dev и не dev, нужны оба . Ну или просто поискать в Google.

Пакеты с буквами mm в конце описания — это пакеты для C++ программ. Список для bmpx, но подойдёт почти для любой GTK2/Gnome программы. Так что если не получается собрать, то посмотрите на этот список и сверьте с тем что у вас установлено.

Compile:Runtime:
Xlibx11-devlibx11-6
GlibMMlibglibmm-2.4-devlibglibmm-2.4-1c2a
GTK+libgtk2.0-dev,gtk-doc-toolslibgtk2.0-0
GTKMMlibgtkmm-2.4-devlibgtkmm-2.4-1c2a
Gladelibglade2-devlibglade2-0
GladeMMlibglademm-2.4-devlibglademm-2.4-1c2a
XMLlibxml2-devlibxml2
XML++libxml++2. 6-devlibxml++2.6c2a
DBuslibdbus-1-dev,libdbus-glib-1-devlibdbus-1-2,libdbus-glib-1-2
Alsalibasound2-devlibasound2
HALlibhal-dev,libhal-storage-devlibhal1,libhal-storage1
Gaminlibgamin-devlibgamin0
Neonlibneon25-devlibneon25
TagLiblibtagc0-devlibtagc0
Startup-Notifylibstartup-notification0-devlibstartup-notification0
Boostlibboost-dev,libboost-filesystem-devlibboost-filesystem1.33.1
MusicBrainzlibmusicbrainz4-devlibmusicbrainz4c2a
GStreamerlibgstreamer0.10-dev,libgstreamer-plugins-base0.10-devlibgstreamer0.10-0,libgstreamer-plugins-base0.10-0

  • Обсуждение проблем с компиляцией и установкой программ в Ubuntu на форуме forum. ubuntu.ru

  • Внесены изменения по мотивам Хабрахабр

  • Подробной HowTo по сборке бинарных deb пакетов

Howto, установка, компиляция, программирование, исходники

Понимание процесса компиляции исходного кода C

Процесс компиляции исходного кода C представляет собой многоэтапный процесс, который включает предварительную обработку , компиляцию кода , связывание библиотек и т. д. В этом руководстве мы рассмотрим узнать, как код C компилируется в объектный код.

Процесс преобразования исходного кода, написанного на любом языке программирования (как правило, на языке среднего или высокого уровня) в язык машинного уровня , понятный компьютеру, известен как Компиляция . Программное обеспечение, используемое для этого преобразования, известно как компилятор .

В языке C посредством компиляции исходный код языка C преобразуется в объектный код .

Компилятор принимает вход , который является исходным кодом , и обеспечивает вывод в форме объектного кода . Полный процесс компиляции на языке C далее делится на четыре фазы:

  1. Предварительная обработка ,

  2. Компиляция ,

  3. Сборка и

  4. Связывание

Компилятор проверяет исходный код на наличие любых синтаксических или структурных ошибок и после проверки, если исходный код не содержит ошибок, генерирует объектный код с расширением .obj (для Windows) или .o (для Linux).

Давайте теперь посмотрим на различные этапы процесса компиляции на языке C.

Процесс компиляции

Как упоминалось выше, различные этапы процесса компиляции следующие:

  • Предварительная обработка

  • Компиляция

  • Сборка

  • Связывание

В блок-схеме ниже мы объяснили, как работает процесс компиляции и каковы различные этапы компиляции исходного кода на языке C.

Рассмотрим все эти этапы компиляции исходного кода на языке Си в порядке их выполнения.

Шаг 0: Предварительная обработка исходного файла

На этом этапе выполняется предварительная обработка исходного файла. Препроцессор — это программа, которая принимает файл исходного кода C, а затем выполняет следующие задачи:

  • Это удалит комментарии из исходного кода.

  • Он выполнит Расширение макроса , если используется какой-либо макрос (не беспокойтесь о макросах, мы узнаем о них позже)

  • Выполнит расширение включенных заголовочных файлов.

Шаг 1: Препроцессор

Это программа, которая обрабатывает исходную программу перед передачей ее компилятору. На этом этапе обрабатываются препроцессоры, используемые в любой программе на C, и исходный код подготавливается к компиляции.

  • Каждый оператор предварительной обработки должен начинаться с # , где # называется директивой препроцессора .

  • Каждая директива предварительной обработки представляет собой однострочный оператор кода.

  • Слово после # называется командой препроцессора .

Вот некоторые из директив препроцессора:

1. #include

Чтобы включить конкретный заголовок, используя имя файла заголовка, в код программы на языке C.

2. #define

Используется для определения макроса на языке C.

3. #error

Эта команда препроцессора используется для печати сообщения об ошибке.

Как и в предыдущих трех, существует много других препроцессоров, мы подробно рассмотрим их в отдельном руководстве.

Следовательно, препроцессор расширяет исходный код (добавляет необходимую информацию), а затем этот расширенный исходный код передается компилятору.

Он дает расширение ( .i ) файлу исходного кода , который изначально имеет расширение ( . c ).

Шаг 2: Компилятор

Расширенный код препроцессора затем передается компилятору. Как мы знаем, компилятор — это программа, которая преобразует код языка высокого уровня (или языка среднего уровня ) в ассемблерный код , который затем преобразуется в машинный код, понятный машине.

Таким образом, предварительно обработанный код, переданный препроцессором компилятору, затем преобразуется компилятором в ассемблерный код, который затем передается ассемблеру .

Исходный файл, получивший расширение ( .i ) на предыдущем шаге, преобразуется компилятором в расширение ( .s ).

Шаг 3: Ассемблер

Ассемблер преобразует ассемблерный код, полученный от компилятора, в объектный код . Расширение файла на этом шаге становится ( .obj ).

Не думайте, что Ассемблер — это отдельная программа, генерирующая объектный код. Ассемблер является частью процесса компиляции исходного кода языка C.

Когда на непрофессиональном языке мы говорим, что код C компилируется, это означает, что завершен полный процесс компиляции, охватывающий все эти шаги.

Шаг 4: Компоновщик

Компоновщик — это инструмент, который используется для связывания всех частей программы вместе в порядке выполнения. Код после этого этапа становится Код исполняемой машины .

Могут возникнуть ситуации, когда наша программа обращается к функциям, определенным в других файлах. Или, если код какой-то программы слишком велик, мы можем разбить его на два файла, которые будут компилироваться отдельно, а затем линковаться с помощью линкера.

В процессе компиляции языка C компоновщик играет очень важную роль.

Если ваша программа на языке C содержит заголовочный файл , и вы используете некоторую функцию, определенную в этом заголовочном файле, то компоновщик связать требуемый код объекта для функции в библиотеке с кодом объекта вашей программы и упаковать их вместе.

Аналогично, если код вашей программы слишком велик и вы разбиваете его на два файла, то оба файла с исходным кодом будут преобразованы в объектный код по отдельности, а затем компоновщик свяжет их и сделает код готовым к выполнению. Это также называется отдельной компиляцией .


Часто задаваемые вопросы

Вот некоторые часто задаваемые вопросы, связанные с процессом компиляции языка C.

Q1. Что вы понимаете под термином компилятор?

Это компьютерная программа, которая используется для преобразования исходного кода, написанного на языке программирования высокого или среднего уровня, в машинный код, который может быть выполнен, и машина может понять, что делать.

Q2. Что такое препроцессор?

Препроцессор — это директива, используемая для указания компилятору предварительно обработать исходный код перед началом фактической компиляции. Есть некоторые части программы на языке C, которые можно указать с помощью препроцессора, который представляет собой не что иное, как операторы, которые должны выполняться в начале компиляции.

Q3. Каково другое имя файла .c?

Файлы кода языка C с расширением .c также называются файлом исходного кода .

Q4. Какова роль линкера?

Компоновщик используется для связывания всех частей программы вместе для выполнения.

Если ваша программа на языке C содержит заголовочный файл , и вы используете некоторую функцию, определенную в этом заголовочном файле, то компоновщик свяжет требуемый код объекта для функции в библиотеке, в объектный код вашей программы и упаковать их вместе.

Аналогично, если код вашей программы слишком велик и вы разбиваете его на два файла, то оба файла с исходным кодом будут преобразованы в объектный код по отдельности, а затем компоновщик свяжет их и сделает код готовым к выполнению. Это также называется отдельной компиляцией .

Q5. Каковы шаги компиляции на языке C?

Ниже приведены этапы компиляции на языке C:

  1. Препроцессор (препроцессор)

  2. Компилятор (компиляция)

  3. Сборщик (сборка)

  4. Линкер (связывание)


Заключение

В этом уроке мы узнали, как компилируется код языка C, который мы будем писать в следующих уроках. Какие шаги выполняются при компиляции и что происходит на этих этапах?

Если после этого вы остались в замешательстве, не беспокойтесь, просто прочитайте его, и по мере того, как мы будем продвигаться по учебнику, вы все поймете.


  • ← Назад
  • Далее →

Хотите

научиться программировать и не знаете с чего начать?

Попробуйте наши интерактивные курсы бесплатно 🥳 😯 🤩

Подробнее →

GCC, коллекция компиляторов GNU — Проект ГНУ

Коллекция компиляторов GNU включает интерфейсы для С, С++, Objective-C, Фортран, Ada, Go и D, а также библиотеки для этих языков (libstdc++,…). GCC изначально был написан как компилятор для операционной системы GNU. Система GNU была разработана как 100% свободное программное обеспечение, свободное в том смысле, что что он уважает свобода пользователя.

Мы стремимся предоставлять регулярные высококачественные релизы, над которыми мы хотим хорошо поработать нативных и перекрестных целей (включая GNU/Linux) и поощрять всех внести изменения или помочь тестирование ГЦК. Наши источники легко и бесплатно доступны через Git и еженедельно снимки.

Основные решения о GCC принимаются руководящего комитета под руководством заявление о миссии.


Новости

GCC BPF в проводнике компилятора [2022-12-23]
Поддержка ночной сборки компилятора bpf-unknown-none-gcc был предоставлен в Compiler Explorer (он же godbolt.org) Марком Пулье
Добавлен внешний интерфейс Модулы-2 [2022-12-14]
В GCC добавлен интерфейс языка программирования Modula-2. Этот интерфейс был предоставлен Gaius Mulley.
Котел инструментов GNU 2022 [2022-09-02]
Прага, Чехия и онлайн, 16-18 сентября 2022
GCC 12.2 выпущен [2022-08-19]
GCC 10.4 выпущен [2022-06-28]
GCC 9.5 выпущен [2022-05-27]
GCC 12.1 выпущен [2022-05-06]
GCC 11.3 выпущен [2022-04-21]

Предыдущие новости | Еще новости? Дайте знать gerald@pfeifer. com!

Поддерживаемые выпуски

GCC 12.2 (изменения)
Положение дел: 2022-08-19 (только регрессионные исправления и документы).

Серьезный регрессии. Все регрессии.

GCC 11.3 (изменения)
Положение дел: 2022-04-21 (только регрессионные исправления и документы).

Серьезный регрессии. Все регрессии.

GCC 10.4 (изменения)
Положение дел: 2022-10-19 (только регрессионные исправления и документы).

Серьезный регрессии. Все регрессии.

Развитие: GCC 13.0 (критерии выпуска, изменения)
Положение дел: 22 февраля 2023 г. (только регрессионные исправления и документы).

Серьезный регрессии. Все регрессии.

Поиск на нашем сайте


Совпадение: Все словаЛюбое словоЛогическое выражение Сортировать по: НовейшимЛучшим совпадениям

подробная форма поиска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *