Ранее сообщалось, что в ноябре 2010 года омские конструкторы запатентовали амфибийную грузовую платформу на воздушной подушке «Арктика», которая была внесена в госреестр изобретений России. Вездеход «Арктика» — один из приоритетных проектов омской составляющей межрегиональной программы «Сибирское машиностроение». В отличие от катеров и судов на воздушной подушке, которые могут передвигаться только над водой и кратковременно выходить на пологий берег, «Арктика» может постоянно эксплуатироваться как над водной поверхностью, так и над снежной целиной, торосистым льдом, болотом, тундрой в течение всего года.
Основные преимущества «Арктики»: 1) она действительно вездеходна; 2) всепогодна и всесезонна; 3) имеет большой запас хода и подтверждает свою грузоподъёмность; 5) безопасность этих машин обеспечена конструктивно; 6) экологичность вездеходов подтверждена сертификатами соответствия 7) экономична в эксплуатации по сравнению с авиационным транспортом.
В отличие от судов на воздушной подушке, которые могут передвигаться только по воде и кратковременно выходить для швартовки на пологий берег, «Арктика» может постоянно эксплуатироваться как над водной поверхностью рек и озер (независимо от их судоходности), так и над снежной целиной, торосистым льдом, заросшим камышом болотом и по суше.
Амфибийному вездеходу на воздушной подушке «Арктика» вообще не нужны дороги. При этом его крейсерская скорость составляет 80 км/час, а над гладкими поверхностями она достигает 140 км/час. Он способен разворачиваться на месте, преодолевать рвы шириной до 1,5 метра, а на реке совершать маневрирование над водной гладью с такой же эффективностью, как и над сушей.
В 2008 году в г.Омске прошла презентация двух вездеходов на воздушной подушке новой конструкции.
Компания ОАО «ТПЦ«СибВПКнефтегаз» разработала проект по заказу «ТНК-ВР» и впервые изготовила партию вездеходов на воздушной подушке грузоподъёмностью 3 000 кг с гидроприводным ведущим колёсным шасси самолётного типа. В поставленную партию вошли грузовой и пассажирский варианты хорошо зарекомендовавших себя в Северных широтах вездеходов третьей серии — «Арктика-3Д.К» и «Арктика-3Д.КГ». Новизна этих амфибий состоит в оснащении колёсным приводом вездехода на воздушной подушке, что ранее в конструкции таких машин никогда не применялось.
Гибрид колёсного вездехода и воздушной подушки получился, как это заведено в компании «СибВПКнефтегаз», традиционно удачной конструкцией: -скорость по суше и по воде до 80 км/ч; -преодолеваемый угол подъёма на воздушных винтах: до 20о на воздушных винтах с применением колёсного движителя до 30о с комбинированным приводом и применением лебёдки до 40о Вездеход на воздушной подушке «Арктика» эксплуатируется при температуре от +40 до -50ºС в течение всего года, включая периоды ледостава и ледохода, практически независимо от состояния погоды и времени суток. Это обеспечивается его конструктивными особенностями и наличием в стандартной комплектации машины двойного остекления окон, встроенной системы отопления, спутниковой сиcтемы навигации, а так же оснащением машины мощными прожекторами.
По желанию заказчика «Арктика» может дополнительно укомплектовываться системой ночного видения, тепловизором и локатором. Машина сохраняет стабильную управляемость и маневренность при скорости ветра до 20 м/сек. Вместимость основных топливных баков «Арктики» обеспечивает запас хода на расстояние до 1100 км, что составляет 1/10 часть протяженности России от ее западных границ до восточных. По этому показателю омскому вездеходу на воздушной подушке нет равных среди отечественных и зарубежных аналогов. Установка дополнительных баков позволяет увеличить запас хода до 1500 км.
Примером возможности преодоления больших расстояний и надежности работы амфибии является доставка «Арктики» своим ходом одному из заказчиков в Салехард по Иртышу и Оби на расстояние 3000 км. Для этого понадобились только 2 дозаправки горючим и 4 суток в пути! Модельный ряд «Арктики» включает как амфибийные вездеходы на воздушной подушке (ВВП), так и амфибийные грузовые платформы на воздушной подушке (АГП). Амфибийный вездеход, в зависимости от модификации, может взять на борт от 8 до 50 человек и от 1 до 5 тонн груза.
Таких систем нет на подобных машинах, поэтому в ходе разработки вездехода омские конструкторы получили ряд патентов. Плавучесть и непотопляемость вездеходов «Арктика» обеспечивается герметичными отсеками, расположенными в корпусе и блоках плавучести, заполненных негорючим водоизмещающим материалом. По правилам Российского Речного Регистра «Арктика» может передвигаться, в зависимости от модели, по воде с высотой волны до 1,2 м 1% обеспеченности и даже до 2,0 метров 3% обеспеченности! Запас плавучести ВВП составляет 200% (!), т.
«Арктика» соответствует всем необходимым экологическим нормам. На нем установлены, в зависимости от модификации, один или два дизельных двигателя КАМАЗ 740.35-400 мощностью 400 л.с., отвечающие стандарту «Евро-2». По заказу Омских конструкторов, в научно-техническом центре «КамАЗ-Дизель» был разработан и запущен в серийное производство дизельный двигатель нового поколения – КамАЗ 740.352-500. Эту силовую установку для модернизированного ВВП «Арктика» выгодно отличают характеристики повышенной до 500 л.с. мощности при снижении расхода топлива (!). Известна вечная беда при использовании гусеничного и колесного транспорта в тундре – для восстановления её естественного покрова (мха ягеля) после прохода техники требуются десятилетия. Если же по тундре проходит амфибийный вездеход на воздушной подушке «Арктика», то покров тундры не нарушается. Это происходит благодаря тому, что сила давления воздушных потоков на 1 м2 почвы не превышает 120 кг. По этому и многочисленным другим преимуществам ВВП, можно уверенно заявить, что разработанные и изготовленные компанией ОАО «ТПЦ«СибВПКнефтегаз» вездеходы амфибийного типа «Арктика» — это действительно уникальный вид амфибийных внедорожных транспортных средств, незаменимый в самых суровых условиях.
Источник: http://www.interfax-russia.ru/Siber…ovet.ru/pressrel/partners/1174.html
На стартующем 23 августа форуме «Армия-2020» впервые представят перспективный снегоболотоход 5901. Об этом сообщили RT в пресс-службе разработчика — «Военно-промышленной компании». Машина предназначена для перевозки грузов до 5 т и имеет низкое среднее удельное давление на грунт, что позволяет сохранять хрупкую флору Арктики. Предприятие планирует выпускать снегоболотоход для военных и гражданских нужд. Как отмечают эксперты, российские конструкторы добились больших успехов в разработке техники для эксплуатации в Заполярье и других регионах РФ с суровым климатом. Новые колёсные и гусеничные машины позволяют успешно решать как военные, так и хозяйственные задачи, говорят аналитики.
На международном военно-техническом форуме «Армия-2020», который 23 августа стартует в подмосковной Кубинке, будет впервые представлен гусеничный плавающий снегоболотоход 5901 разработки ООО «Военно-промышленная компания» (ВПК, Москва). Об этом сообщили RT в пресс-службе предприятия.
Ключевое достоинство этого вида техники — высокая проходимость в самых разных природно-климатических условиях. В частности, вездеход способен преодолевать глубокий снег, заболоченную и пустынную местность, а также форсировать водные преграды.
В комментарии ТАСС гендиректор ВПК Александр Красовицкий сообщил, что снегоболотоход 5901 отличает от других машин низкое среднее удельное давление на грунт. При использовании специальных широких гусениц оно составляет не более 0,25 кг/см². По словам главы предприятия, этот показатель «намного меньше, чем у человека».
«С полной нагрузкой снегоболотоход 5901 способен преодолевать снежную целину с глубоким снежным покровом, заболоченные участки местности, песчаные барханы, а также открытые водные пространства», — заявил Красовицкий.
Также по теме
«Ранее подобные машины не выпускались»: чем уникален новейший российский бронеавтомобиль «Атлет»Новейшая отечественная армейская бронемашина «Атлет» пройдёт государственные испытания в мае текущего года. Об этом рассказал…
Снегоболотоход имеет цельносварной металлический однообъёмный корпус. Полная масса машины составляет 16 т, объём полезной нагрузки — до 5 т. Благодаря шестицилиндровому дизельному двигателю ЯМЗ-536 мощностью 312 л. с. детище ВПК способно передвигаться по шоссе со скоростью 55—60 км/ч, на воде — 4—6 км/ч.
В планах московских конструкторов разработать бронированный вариант снегоболотохода 5901 для нужд арктической группировки ВС РФ.
В беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов отметил важность появления в России многофункционального транспорта с низким средним удельным давлением на грунт. Эксплуатация этих машин позволяет сохранить хрупкую экологию российского Севера, подчеркнул аналитик.
Уверенность на бездорожье«Наличие снегоболотоходов с низким давлением — это принципиальный момент. Они позволяют выполнять широкий спектр задач, в том числе в интересах обороны, без ущерба для природы. При этом обычный транспорт оставляет в Арктике следы, повреждая верхний слой мха. Растительности на этом месте не будет в течение нескольких лет», — пояснил Кнутов.
Как предполагают эксперты, новинка от «Военно-промышленной компании» с большой вероятностью будет напоминать семейство двухзвенных гусеничных тягачей-вездеходов «Витязь», которое сейчас эксплуатируется в войсках.
Из информации Минобороны РФ следует, что данную машину в модификации ДТ-30 используют военнослужащие армейского корпуса Северного флота. Кроме того, на шасси «Витязя» передвигаются зенитные ракетные комплексы (ЗРК) малой дальности «Тор-М2ДТ», которые также несут службу в Заполярье.
Машина уверенно чувствует себя на бездорожье при температуре до -50 °С. Ходовые возможности позволяют ей преодолевать участки лесистой и болотистой местности, не тонуть в водоёмах и глубоких арктических снегах.
Как утверждает производитель тягачей — АО «Машиностроительная компания «Витязь» (Башкирия), вездеход способен без предварительной разведки «преодолеть большие пространства, недоступные для других наземных транспортных средств».
К преимуществам «Витязя» предприятие относит неприхотливость, манёвренность, достаточно высокую скорость движения по бездорожью, большой запас хода, грузоподъёмность и плавучесть. Эти качества во многом обеспечиваются особенностями конструкции тягача, гидромеханической трансмиссией и четырёхтактным многотопливным двигателем жидкостного охлаждения.
Грузоподъёмность современной военной модификации «Витязя» (ДТ-30ПМ) составляет 30 т, мощность силового агрегата — 710 л. с., максимальная скорость движения по суше — 44 км/ч, на плаву — 5 км/ч. Среднее удельное давление машины на грунт производитель оценивает в 0,3 кг/см², запас хода по топливу — 700 км.
ДТ-30ПМ — самая габаритная модель в линейке башкирского предприятия. Для нужд Минобороны РФ предусмотрены менее тяжёлые варианты вездеходов — ДТ-20ПМ и ДТ-10ПМ грузоподъёмностью 20 и 10 т соответственно. Для гражданских заказчиков компания выпускает несколько моделей «Витязя» с полезной нагрузкой от 3 до 30 т.
Заполярный «Шерп» и «Хаски»
Как полагают эксперты, серьёзных успехов Россия добилась и в разработке многофункциональных колёсных вездеходов, которые, как и их гусеничные «родственники», могут использоваться в самых суровых природно-климатических условиях.
Основными производителями колёсных снегоболотоходов в РФ являются петербургское предприятие «Шерп» и подмосковная компания «ТРЭКОЛ» (Люберцы). Их продукция пользуется большим спросом не только в России, но и за рубежом, в том числе в западных странах.
Так, в октябре 2019 года в канадском Торонто был представлен новейший двухзвенный вездеход марки «Шерп» с колёсной формулой 10×10, адаптированный под эксплуатацию в высоких широтах. На переднем звене располагается кабина, а на заднем можно разместить жилой или медицинский модуль, транспортный блок, электростанцию и даже небольшую буровую установку.
Также по теме
Тульский «Марс»: что известно о новейшей российской разведывательной машинеВ Туле на параде Победы был впервые продемонстрирован подвижный разведывательный пункт ПРП-5. В СМИ данное изделие именуется как…
Грузоподъёмность «Шерпа» составляет 5,5 т, скорость движения по бездорожью — до 35 км/ч, по воде — до 6 км/ч, расход топлива — 9 л/ч. Главными достоинствами машины производитель называет плавность хода, простоту ремонта в полевых условиях, комфорт для экипажа и способность при полной нагрузке выбираться на лёд из полыньи.
Как заявил ранее в интервью RT начальник экспериментально-испытательного отдела компании «Шерп» Александр Чикин, представленная в Канаде новинка будет выпускаться в вариантах для геологоразведки, укладки кабеля, вахтовки рабочих и транспортных нужд.
Одной из последних моделей люберецкого «ТРЭКОЛа» является вездеход «Хаски» с колёсной формулой 6×6. Снегоболотоход будет поставляться российской армии и уже прошёл сертификационные испытания на Бронницком полигоне Минобороны РФ.
«Хаски» предназначен для выполнения транспортных задач. Машина способна перевозить до 14 человек (включая водителя) и до 1,5—2 т груза. По мнению главного конструктора «ТРЭКОЛа» Андрея Теплова, новый вездеход является одной из лучших амфибийных машин с дюралюминиевым каркасно-панельным кузовом в мире (в России и за рубежом распространены в основном снегоболотоходы со стеклопластиковым кузовом).
«В условиях Арктики дюралюминиевый корпус обладает лучшей ремонтопригодностью. Его относительно несложно починить в полевых условиях, тогда как для работы со стеклопластиковым кузовом не обойтись без тёплого помещения. Также у кузова «Хаски» в два раза толще стенка (50 мм) по сравнению с другими нашими моделями. Это позволило хорошо утеплить машину», — заявил ранее в разговоре с RT Теплов.
В декабре 2019 года на международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» в Санкт-Петербурге был представлен экспериментальный вездеход К-8 «Русак», разработанный Нижегородским государственным техническим университетом (НГТУ) им. Р.Е. Алексеева и «Управляющей компанией КОМ» (Набережные Челны).
Особенность машины заключается в гибридном моторе, который облегчает запуск двигателя в мороз и даёт дополнительный ресурс при движении в условиях дефицита топлива. Силовая установка «Русака» состоит из привычного двигателя внутреннего сгорания и двух электрических агрегатов мощностью 75 КВт каждый.
В зависимости от модификации гибридная машина может перевозить 14—20 человек и различные грузы массой до 2,5 т. При полных баках (300 л) по бездорожью «Русак» способен преодолевать около 300 км, а по грунтовой дороге или шоссе — несколько тысяч километров.
В комментарии RT военный эксперт Юрий Кнутов отметил, что российские вездеходы заслужили высокие оценки за надёжность и ходовые качества. По словам аналитика, эксплуатация снегоболотоходов позволяет России продолжать хозяйственное освоение Заполярья и сибирских пространств. Также большое значение эта техника имеет для развития арктической группировки войск.
«Новые российские вездеходы — это прежде всего обеспечение мобильности в суровых условиях Сибири и наших северных широт. Они позволяют военным перебрасывать войска, проводить разведку и заниматься строительством разнообразных объектов. В пользу автотранспорта говорит его дешевизна по сравнению с вертолётами», — подчеркнул Кнутов.
Аналогичной точки зрения придерживается редактор «Независимого военного обозрения» Дмитрий Литовкин. Как полагает эксперт, разработка и налаживание серийного производства снегоболотоходов разной грузоподъёмности полностью отвечают национальным интересам России.
«Российские вездеходы, особенно те, что эксплуатирует армия, имеют абсолютное преимущество перед зарубежными аналогами. Россия умеет производить относительно недорогую, неприхотливую и надёжную автомобильную технику. Она работает в любых условиях, и в этом её ключевое достоинство», — резюмировал Литовкин.
Автомобиль Арктика Армия Безопасность Военная техника Военнослужащие Высокие технологии Инновации Минобороны Новые технологии Оборона Предприятие Регионы Армия-2016
Новички. Добытчики. Воины выходного дня. Адреналиновые наркоманы. Это лишь некоторые из тех, кого вы встретите за рулем Arctic Cat, потому что независимо от того, кто вы и как вы ездите, модельный ряд Arctic Cat 2023 года выпуска найдет для вас идеальный автомобиль. Пришло время присоединиться к семье, в которой всегда найдется место еще для одного. Не уверен, где начать? Ознакомьтесь с НОВЫМ Руководством покупателя, чтобы найти лучший автомобиль для вас.
Изучить Руководство покупателя
Уникальный Wildcat XX, созданный для непревзойденной езды, сочетает в себе легендарную подвеску, вдохновленную гонками по бездорожью, увеличенный дорожный просвет, большие шины, установленный на заводе навигатор Garmin Tread Powersports Navigator и другие эксклюзивные функции. . Такой бок о бок позволит вам не только кататься, но и преодолевать сложные трассы.
Узнать больше Создайте свойМодель Alterra 600 Black Hills Edition, разработанная для самых сложных трасс, не для слабонервных. Модернизированные шины, рычаги управления с большим дорожным просветом, выбираемая блокировка переднего дифференциала и еще несколько функций, ориентированных на бездорожье, делают его идеальным для езды по пересеченной местности и получения адреналина от эпической поездки.
Узнать больше Создайте свойДля экстремального преодоления грязи вам понадобится квадроцикл в своей собственной лиге. СОВЕРШЕННО НОВАЯ Alterra 600 Mud Pro создана специально для создания беспорядка. С модернизированными грязевыми шинами, трубкой, приподнятым радиатором и многим другим вы будете готовы без особых усилий бросить вызов самым глубоким грязевым болотам.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ Создайте свойЛучшие воспоминания всегда связаны с семьей и друзьями. С совершенно новым Alterra 600 TRV выходить на улицу и исследовать его стало проще, чем когда-либо прежде. Этот квадроцикл, вобравший в себя все ключевые функции надежной модели Alterra 600 и добавив дополнительное сиденье для совместной поездки, создан для совместных путешествий.
Узнать больше Создайте свойНавигатор Garmin® Tread Powersports Navigator
Поднимите свою поездку на новый уровень с помощью навигатора Garmin Tread Powersports, устанавливаемого на приборной панели. Оставайтесь на связи со своей командой с помощью двусторонней спутниковой связи и отслеживайте свое местоположение с помощью базы данных карт маршрутов.
Смотреть видео Узнать большеСцепление ADAPT™ CVT
Конструкция сцепления ADAPT CVT CVT, обеспечивающая стабильную производительность и увеличенный срок службы ремня, обеспечивает улучшенную реакцию дроссельной заслонки и более плавную подачу мощности для езды, как никакая другая. Доступно для всех моделей Wildcat.
Смотреть видео Узнать большеДЕТРОЙТ АРСЕНАЛ, штат Мичиган. Сегодня армия США объявила, что выбрала компанию BAE Land and Armaments L.P., Стерлинг-Хайтс, штат Мичиган, для производства вездехода для холодной погоды, или CATV. Поставка этого модернизированного оборудования для миссий в Арктике и экстремально холодных погодных условиях должна начаться в четвертом квартале 2023 финансового года, когда Учебный центр армии США по северным боевым действиям в Форт-Уэйнрайт, Аляска, будет назначен первым оснащенным подразделением. Награда представляет собой контракт с твердо фиксированной ценой на сумму 278 миллионов долларов. Армия намерена закупить 110 машин для действующей армии и Национальной гвардии.
Всесторонняя команда армии США, ответственная за доведение программы CATV до присуждения производственного контракта, включает не только специалистов по закупкам армии, назначенных в Исполнительный офис программы, боевую поддержку и поддержку боевой службы со штаб-квартирой в Детройтском арсенале, но также и соответствующие заинтересованные стороны, представляющие финансирование армии. и сообщества тестирования, Командование армейского будущего и Командование вооруженных сил. Оценка солдат с помощью пользовательского одобрения — или Soldier Touchpoint — усилия были ключевым элементом программы CATV с самого начала и обеспечивают развертывание модернизированных возможностей, отвечающих потребностям воинов в холодную погоду.
«Мы с нетерпением ждем развертывания CATV и расширения возможностей, которые оно принесет американской арктической воздушно-десантной дивизии», — сказал генерал-майор Брайан С. Эйфлер, командующий 11-й воздушно-десантной дивизией и заместитель командующего Объединенным командованием США на Аляске. База Элмендорф-Ричардсон, Аляска. «Автомобили поддержки небольших подразделений были великолепны в свое время, но последние два десятилетия нуждались в замене. Эти новые транспортные средства обеспечат нашим арктическим ангелам способную и надежную мобильность и повысят их живучесть в самых суровых условиях, которые могут предложить Аляска и Арктика».
Подполковник Сет Лэнгстон, начальник отдела мобильности и летальности отдела маневренных требований, базирующегося в Форт-Беннинге, штат Джорджия, повторил Эйфлера. «CATV дает нашим Arctic Warriors большую мобильность и повышенную живучесть в экстремальных арктических условиях». Подразделение требований к маневрам в Управлении развития и интеграции маневренных возможностей выступает сторонником создания необходимых возможностей и эксплуатационных требований для вездехода в холодную погоду.
CATV предоставляет Arctic Warriors модернизированную наземную платформу для расширенных операций и переброски сил в регионе, сказал Лэнгстон. «Это платформа, которая устраняет давно известные пробелы в возможностях в арктических регионах. Эти расширенные возможности повысят способность армии действовать в экстремально холодных погодных условиях, в горах и в высоких широтах и поддержат арктическую стратегию армии и министерства обороны», — подчеркнул он.
Являясь новейшим армейским модернизированным семейством тактических машин, CATV будут представлять собой транспортные средства с таблицей распределения и разрешений, практически не требующие модификаций , чтобы соответствовать требованиям военной мобильности в Арктике, подчеркнул Лэнгстон.
Основные эксплуатационные возможности семейства транспортных средств CATV включают:
«Команда программы вездеходов для холодной погоды сосредоточилась на том, чтобы удовлетворить требования армии по повышению мобильности и живучести в экстремально холодную погоду за счет быстрого приобретения модернизированных возможностей для поддержки арктической стратегии армии», — сказал бриг. Генерал Сэмюэл Л. Петерсон, исполнительный директор армейской программы боевой поддержки и поддержки боевых служб, или PEO CS&CSS. «Наша команда по управлению продуктами для многоцелевых защищенных транспортных средств поставила перед собой серьезную задачу быстро разработать и реализовать стратегию, используя все полномочия и инструменты, доступные для оптимизации и ускорения процесса приобретения CATV».
По словам подполковника Бенджамина Боринга (Benjamin Boring), менеджера по продуктам многоцелевых защищенных транспортных средств, PEO CS&CSS, команда по приобретению CATV использовала двухэтапный подход. Во-первых, во втором квартале 2021 финансового года было заключено другое соглашение о прототипе, основанное на полномочиях по транзакциям, с двумя конкурирующими поставщиками, выбранными для этапа прототипа. Армия получила прототипы этих машин прошлым летом. Прототипы использовались в качестве тестовых активов для оценки характеристик мобильности, грузоподъемности и способности плавать, а также в экстремально холодных погодных условиях на Аляске с августа 2021 г. по январь 2022 г.
В результате оценки второй этап подхода армии к закупкам завершился выбором BAE контракта на поддержку производственного этапа программы.
Стратегия приобретения CATV была построена таким образом, чтобы обеспечить максимально возможный уровень конкуренции с участием нетрадиционных оборонных подрядчиков, кульминацией которого стала оценка солдат для информирования процесса выбора источника.