8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Вездеход русак – Вездеход Русак — технические характеристики, обзор авто, фото в журнале 5Колесо

В России создали вездеход нового поколения Русак — журнал За рулем

Машина нужна там, где нет возможности строить дороги, и уже прошла испытания в Якутии и на Чукотке.


Русак-3993 — прототип нового поколения транспортных средств-амфибий, созданный специально для Арктики и Антарктики. Такие машины нужны там, где нет смысла прокладывать дороги. Например, плотность населения Чукотки составляет лишь 0,7 человека на один квадратный километр, там требуются не дороги, а вездеходная техника, которая в этих климатических условиях будет надежно работать, чтобы люди не чувствовали себя оторванными от остального мира.

Над созданием машины трудились ученые Нижегородского технического университета и конструкторы завода механических трансмиссий из Набережных Челнов. Русак-3993 не только построен, но и прошел испытания в условиях Крайнего Севера. В период весенней распутицы ученым удалось проверить все системы машины и отработать различные способы преодоления препятствий. Маршрут пролегал через горные хребты, болота, дороги с размокшим грунтом и снежную целину. В ходе испытаний удалось преодолеть минимум пять различных типов дорог.

Русак — машина интересная: колеса двух передних и двух задних осей могут крутиться в противоположные стороны. Вездеход оснащен двумя топливными баками по 150 л, что обеспечивает достаточный запас хода. Впрочем, плавать машина все же не умеет, хотя и считается амфибией, ее задача лишь преодолевать водные преграды, там где они встречаются. Заведующий научной лабораторией Нижегородского технического университета

www.zr.ru

Русак восьмиколёсный | Русский Автомобиль

Эту машину сотрудники научно-образовательного центра Транспорт Нижегородского технического университета начали проектировать в 2014 году, используя средства ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы». Для НГТУ это не первый опыт в создании вездеходов, в прежние годы там уже принимали участи в разработке внедорожных транспортных средств, например, ЗВМ-39081 Сивер (на базе ГАЗона) и гусеничного ЗВМ-24112ГП Узола (сейчас они производятся на заволжском Заводе вездеходных машин).

Сивер и Узола, фото ЗВМ

 Параллельно этому в Русской автомобильной компании (Русак) из Набережных Челнов начали работу над проектом модульно-унифицированного транспорта.

Вот на такой диапазон длин и нагрузок рассчитано шасси Русак

 

 Фирма Русак это автомобильное подразделение компании КОМ, специализация которой – агрегаты трансмиссии – коробки передач, раздатки и т.д. Соответственно, проектирование универсальной платформы начали с шасси. В основе которого – осевой модуль. Не просто мост, но именно модуль, вместе с элементами подвески, ступицами и пр. Таких модулей разработано четыре: простой, управляемый, ведущий и ведуще-управляемый. Везде применена независимая двухрычажная подвеска с пневмобаллонами в качестве упругих элементов и возможной нагрузкой на ось до 6 тонн.

Варианты осевых модулей

Кроме того, разработаны унифицированные модули для кузова автобуса, позволяющие собирать пассажирскую машину как из кубиков, просто набирая необходимые компоненты – двери, окна, фрагменты с мостами.

В процессе разработки платформы получили три патента (независимая подвеска, система управления коробкой передач, привод главной передачи), а две другие заявки на изобретения пока рассматриваются.

Вот как об этом проекте рассказывает директор ООО Русак Василий Маньковский.

 Теперь вернёмся к восьмиколёсному вездеходу.

Начали проектировать его под руководством замдиректора НОЦ Транспорт Александра Блохина. Нижегородцы сделали все расчёты – геометрия, тяговые характеристики и т.д. Они же разработали роботизированный привод переключения для коробки передач.

А саму машину построили уже в Набережных Челнах, на производственной базе Русака. Это дело пришлось на довольно кризисный 2016 год, поэтому полностью оригинальной конструкцию делать не стали, взяв агрегатную базу от Iveco Daily: двигатель F1C 2,7, коробку передач, кабину. Всё это хозяйство поставили на вышеупомянутые оригинальные мосты. Так же Русак для этого проекта сделал главные пары, раздаточную коробку, колёсные редукторы и рулевое управление (кроме самого рулевого механизма). Руководил всеми работами главный конструктор Андрей Яковенко.

Дизайн тоже авторский, от Ильгиза Хамадеева: кабину Iveco он удачно дополнил пластиковым оперением. Если машина пойдёт в серию, то использовать можно более дешёвую кабину от ГАЗели Некст или же свою каркасно-панельную, она уже разработана.

Строить четырёхосник начали в 2014 году, а первый выезд состоялся в ноябре 2016. Окончательно пока машина не готова, там есть, что доработать. Но в общем и целом концепция понятна: машина для тяжёлого бездорожья с минимальным давлением на грунт. Такая может быть востребована на Крайнем Севере, у нефтяников и газовиков, у геологов, да и просто как грузовик для пересечённой местности, снега и тундры, как замена гусеничным транспортёрам.

Сейчас проект замер в ожидании инвестора. Как утверждает Василий Маньковский, они готовы начать делать по предзаказам такие машины хоть завтра, были бы заказы.

Колесная формула

8х8

Максимальная скорость:

-по твердому покрытию, км/ч не менее

— по воде, км/ч, не менее

 

70

6

Снаряженная масса, кг

5300 / 5500*

Грузоподъемность, кг

1100 / 2500*

Двигатель

Дизельный Iveco Daily F1C 2,7

Коробка передач

Механическая

Дорожный просвет, мм, не менее

550

Колесная база, мм

2000 / 4900

Максимальный преодолеваемый подъем, град, не менее

30

Вместимость кабины, чел

7 в т.ч. водитель

Шины передние, задние

Низкого давления

1300х700-21”

2-х слойные

Индекс нагрузки

100 (800кг)

Габаритные размеры, мм ДхШхВ

6800х2530х3100

Ёмкость топливных баков

2х150л

Русский автомобиль — независимое издание, не имеющее спонсоров, инвесторов и рекламодателей. Если вы сможете поддержать редакцию скромным пожертвованием, то нам будет проще делать интересные материалы.

Нравится(32)Не нравится(0)

При использовании материала, пожалуйста, сделайте ссылку на Русский автомобиль.

rusautomobile.ru

Первые гусеничные вездеходы «Русак» с комфортной кабиной и «легковым» рулем обретут владельцев уже в этом году

Категория: Новости о вездеходах
Просмотров: 5155

В Набережных Челнах готовят к запуску в серию новый гусеничный вездеход «Русак-3918» с комфортом легковушки и высокой ремонтопригодностью.

Идея этого вездехода, разработанного Группой компаний «КОМ» —  дать жителям отдаленных районов страны, где нет нормальный дорог, технически простое, недорогое при приобретении и в эксплуатации, достаточно надежное и комфортабельное транспортное средство.

Силовой агрегат вездехода расположен впереди, что позволило оставить сзади место для багажника. Крутящий момент от коробки передач через кардан передается на расположенную сзади главную передачу, для которой роль дифференциала играют компактные и легкие бортовые фрикционы, разработанные инженерами компании. От идеи обычного дифференциала пришлось отказаться: он выходил из строя в поворотах при движении по воде.

Кстати, именно для преодоления водных преград здесь применено оригинальное решение: рама-лодка. Нижняя чисть корпуса машины представляет собой каркас из стальных труб, герметично обшитых алюминием – подобная конструкция, напоминающая лодочный корпус, обеспечивает хорошую плавучесть.

На первых образцах гусеничного «Русака» стоял двигатель рабочим объемом 1,7 л от «Нивы», но впоследствии он уступил место более мощному (98 против 80 л.с.), более экономичному и легкому 1,6-литровому двигателю от «Гранты».

Кардинально модифицировали и кузов: вместо мягкого верха он получил жесткий с поднимающимися вверх дверями типа «крыло чайки», по одной с каждой стороны. Этого достаточно для доступа и к переднему, и к заднему рядам сидений.

«Русак» получил двухслойные гусеницы специальной конструкции, с ходимостью, которая по расчетам должна составлять 500 км, а фактически оказалась в 10 раз больше. Лента этих гусениц прочна до такой степени, что скорее слетит, нежели порвется, а грунтозацепы спроектированы таким образом, что они эффективно препятствуют боковому сносу.

Из-за увеличенного веса гусеницы, которая в ходе первых испытаний начинала под собственной тяжестью провисать спереди, пришлось усилить пружины независимой подвески опорных катков. Кроме того, инженеры компании «КОМ» создали специальный механизм, позволяющий при преодолении препятствий снизить нагрузку на первый опорный каток: добавили перед ним еще один, поменьше и повыше, при этом объединив их подвески по типу балансира. Теперь, когда вездеход наскакивает гусеницей на бревно или камень, удар парирует не один, а сразу два катка, что гораздо надежнее.

Совершенствование продолжается: предсерийный образец получит водомет для повышения скорости движения по воде. Стальные опорные катки планируется заменить алюминиевыми. Кроме того, прорабатывается вариант с дизелем – у него выше экономичность, а главное – больше крутящий момент, что особенно важно при преодолении пересеченной местности.

Из широко распространенных автомобильных агрегатов и комплектующих в вездеходе, помимо движка от «Гранты», применены передние сиденья и коробка передач от «Нивы». От вазовских моделей «Русаку» достались также амортизаторы и рабочие тормозные механизмы. Благодаря использованию доступных отечественных комплектующих гусеничная машина обладает высокой ремонтопригодностью, что особенно ценно для жителей отдаленных уголков страны.

Разработчки постарались максимально приблизить вездеход по эргономике и комфорту к привычной миллионам людей легковушке, наделив его защищающим экипаж от погодных невзгод полностью закрытым кузовом и рулевым управлением автомобильного типа, включая «баранку» вместо рычагов. Кстати, здесь применено особое ноу-хау: система гидравлического рулевого управления, основная фишка которой заключается в способности сперва отключить фрикцион и только потом притормозить гусеницу.

Вездеход несмотря на кажущуюся компактность, получился весьма просторным: удачная компоновка обеспечивает достаточно места над головой и для ног, на заднем сиденье без какой-либо тесноты могут усесться трое взрослых мужчин.

Вездеход, несмотря на существующие недоделки, выглядит уже почти серийным. По сути, «Русак-3918» – это поставленный на гусеницы малолитражный легковой автомобиль, разумеется, с поправкой на условия эксплуатации: всесезонный, всепогодный, всепроходимый. А если вездеход удастся сделать еще и доступным, то есть предложить с более-менее демократичным ценником, то большое будущее ему обеспечено.

Источник: st-kt.ru

www.ex-roadmedia.ru

Вездеход нового поколения «Русак-3993»

Вездеход «Русак», созданный нижегородскими учеными и инженерами в сотрудничестве с конструкторами из Татарстана, успешно прошел испытания в Якутии и на Чукотке, сообщил заведующий научно-исследовательской лабораторией Нижегородского технического университета Александр Блохин.

«Русак-3993» является прототипом экспериментальных образцов нового поколения транспортных средств-амфибий для Арктики и Антарктики. Проект разработан в 2016 году коллективами ученых НГТУ имени Алексеева и индустриального партнера — завода механических трансмиссий из города Набережные Челны.

«Вездеход „Русак“ преодолел около 4 тысяч километров бездорожья от Якутска до самого северного города России — Певека — и успешно прошел испытания в период весенней распутицы. За время экспедиции в условиях Крайнего севера нам удалось проверить все системы машины и отработать различные способы преодоления препятствий: наш путь пролегал через горные хребты, болота, дороги с размокшим грунтом и снежную целину», — отметил Блохин.

По его словам, испытания позволили оценить проходимость, подвижность, плавучесть и энергоэффективность машины, проверить заложенные технические решения в узлах трансмиссии, ходовой части, рулевом и тормозном управлениях.

«В итоге у вездехода не было серьезных поломок. Мы приобрели очень ценный опыт, который позволит дальше проектировать машину на совершенно другом уровне», — подчеркнул ученый.

Он отметил, что существующие колесные и гусеничные машины не достаточно адаптированы к суровым природно-климатическим условиям Арктики, в особенности арктической зимы, поэтому усовершенствованные машины должны быть более «живучими», чтобы эксплуатироваться круглый год. Именно этим требованиям должен отвечать вездеход, над созданием которого трудятся нижегородские ученые и челнинские конструкторы.

Как пояснил индустриальный партнер проекта, председатель совета директоров группы компаний «КОМ» Василий Маньковский, вездеход, который тестировали в арктической зоне, создан в единственном экземпляре.

«Этого „Русака“ мы собрали в Набережных Челнах на заводе механических трансмиссий, где находится наше экспериментальное производство. Эта четырехосная машина будет дорабатываться, чтобы найти лучшее техническое решение», — сказал он.

Он добавил, что на предприятии разработали и другие варианты «Русака» — двухосную машину и гусеничную.

«Эта техника уже прошла испытания, получила хорошие результаты, и сейчас мы готовимся начать ее серийное производство. Колесные машины будем выпускать на заводе в Богородске, а гусеничные — в Набережных Челнах», — уточнил Маньковский.

По словам президента экспедиционного центра «Арктика» Русского географического общества, главного организатора экспедиции «Якутск-Певек» Владимира Чукова, подобные машины нужны там, где нецелесообразно прокладывать дороги.

«Плотность населения на Чукотке составляет 0,7 человека на 1 квадратный километр. Зачем там дороги? Там нужна техника, которая в этих климатических условиях будет надежно работать, чтобы люди, которые живут там, не чувствовали себя оторванными от остального мира», — заявил Чуков.

В свою очередь заведующий научно-исследовательской лабораторией НГТУ Александр Блохин уточнил, что производство новых колесных и гусеничных машин для Арктики планируется начать с 2020 года.

rus.vrw.ru

Снегоболотоход Русак-3918

Нaблюдaя зa тем, кaк нa бездopoжье пpoявляет себя гусеничнaя техникa, нaчинaешь сoмневaться, чтo кoлесные вездехoды мoгут сpaвниться с ней пo пpoхoдимoсти. Рaзве пoд силу кoлеснoй мaшине с тaкoй же легкoстью пpеoдoлевaть слoжные пpепятствия. Именнo тaкие мысли пpихoдят нa ум, кoгдa видишь нa чтo спoсoбен «Русак-3918».

Нa сегoдняшний день Гpуппoй кoмпaний «КoМ» из Нaбеpежных Челнoв, являющейся пpoизвoдителем узлoв и aгpегaтoв тpaнсмиссий, paзpaбoтaны нескoлькo мoделей вездехoдoв «Русaк». На данный момент, несколько вездеходов уже обрели своих хозяев.

«Русак-3918» paзpaбaтывaлся в пеpвую oчеpедь для нужд жителей oтдaленных paйoнoв, где oтсутствуют нopмaльные дopoги. Целью пpoизвoдителя былo сoздaть нaдежнoе, технически пpoстoе, недopoгoе и дoстaтoчнo кoмфopтaбельнoе тpaнспopтнoе сpедствo. Пpи сoздaнии вездехoдa «Русак-3918» были испoльзoвaны шиpoкo paспpoстpaненные aвтoмoбильные aгpегaты и кoмплектующие oт oтечественнoй aвтoтехники. Тaк, oн oснaщен дoвoльнo экoнoмичным и легким 1,6-литpoвым двигaтелем oт «Гpaнты». Пpименены пеpедние сиденья и кopoбкa пеpедaч oт «Нивы». Вaзoвские aвoтoмoбили пoделились с «Русaкoм» aмopтизaтopaми в пoдвеске и paбoчими тopмoзными мехaнизмaми. Блaгoдapя тaким pешениям, гусеничнaя мaшинa oблaдaет высoкoй pемoнтoпpигoднoстью, чтo является кpaйне ценным кaчествoм для жителей oтдaленных угoлкoв стpaны.

Специaлистaм кoмпaнии «КoМ» пpишлoсь учесть мнoжествo фaктopoв пpи сoздaнии вездехoдa. Спеpвa былa выбpaнa зaднемoтopнaя кoмпoнoвкa, пo пpичине тoгo, чтo ведущие звездoчки гусениц paспoлoжены сзaди. Нo, в тaкoм испoлнении, бaгaжнoе oтделение выхoдилo недoстaтoчнo пpoстopным. Пo этoй пpичине мoтop был пеpенесен впеpед пoд кaпoт. Кpутящий мoмент oт кopoбки пеpедaч чеpез кapдaн пеpедaется нa paспoлoженную сзaди глaвную пеpедaчу. Рoль диффеpенциaлa игpaют бopтoвые фpикциoны. Тaкoе pешение былo пpинятo пo пpичине тoгo, чтo пpи движении нa вoде, кoгдa пoвopoт зaнимaет пpoдoлжительнoе вpемя, диффеpенциaл в кaкoй-тo мoмент выхoдил из стpoя. Пoэтoму кoмпaнией был спpoектиpoвaн и изгoтoвлен сoбственный кoмпaктный и легкий фpикциoн.

Гусеницы мaшины тaк же являются сoбственнoй paзpaбoткoй пpoизвoдителя, oни двухслoйные и, кaк пoкaзaл пpaктический oпыт, с хoдимoстью дo 10 000 км. Кpoме тoгo, нa гусеницaх пpименены гpунтoзaцепы, кoтopые эффективнo пpепятствуют бoкoвoму снoсу. Тaк же инженеpы кoмпaнии «КoМ» дoбaвили дoпoлнительный oпopный кaтoк, пoзвoляющий пpи пpеoдoлении пpепятствий paспpеделить нaгpузку сpaзу нa двa кaткa, чтo гopaздo нaдежнее.

Не oбoшлoсь и без opигинaльных pешений. Чтoбы oбеспечить вездехoду хopoшую плaвучесть, paзpaбoтчики скoнстpуиpoвaли тaк нaзывaемую paму-лoдку — нижняя чaсть кopпусa мaшины пpедстaвляет сoбoй кapкaс из стaльных тpуб, геpметичнo oбшитых aлюминием.

Иннoвaциoнным пoдхoдoм былo испoльзoвaние зaпaтентoвaннoй системы гидpaвлическoгo pулевoгo упpaвления, oснoвным секpетoм кoтopoй является спoсoбнoсть спеpвa oтключить фpикциoн и тoлькo пoтoм пpитopмoзить гусеницу.

Впpoчем, сoвеpшенствoвaние вездехoдa пpoдoлжaется: стaльные oпopные кaтки сo вpеменем плaниpуется зaменить aлюминиевыми. Есть идея oснaстить «Русак-3918» вoдoметoм для пoвышения скopoсти движения пo вoде, a тaк же пpopaбaтывaется вapиaнт с дизельным тoпливoм, кoтopoе бoлее экoнoмичнo, a глaвнoе — бoльше кpутящий мoмент, чтo oсoбеннo вaжнo нa пеpесеченнoй местнoсти.

Рaзpaбoтчики «Русaкa» стpемятся мaксимaльнo пpиблизить вездехoд пo эpгoнoмике и кoмфopту к легкoвoму aвтoмoбилю, нaделив егo пoлнoстью зaкpытым кузoвoм и pулевым упpaвлением aвтoмoбильнoгo типa. И, чтo немaлoвaжнo, вездехoд несмoтpя нa кaжущуюся кoмпaктнoсть пoлучился дoстaтoчнo пpoстopным. Пo сути «Русак-3918» — этo мaлoлитpaжный легкoвoй aвтoмoбиль, пoстaвленный нa гусеницы и пpеднaзнaченный для эксплуaтaции в экстpемaльных услoвиях: всесезoнный, всепoгoдный.

universeofcars.ru

«В Нижнем Новгороде создали вездеход нового поколения «Русак-3993»» в блоге «Производство»

Вездеход «Русак», созданный нижегородскими учеными и инженерами в сотрудничестве с конструкторами из Татарстана, успешно прошел испытания в Якутии и на Чукотке, сообщил заведующий научно-исследовательской лабораторией Нижегородского технического университета Александр Блохин.

«Русак-3993» является прототипом экспериментальных образцов нового поколения транспортных средств-амфибий для Арктики и Антарктики. Проект разработан в 2016 году коллективами ученых НГТУ имени Алексеева и индустриального партнера — завода механических трансмиссий из города Набережные Челны.

«Вездеход „Русак“ преодолел около 4 тысяч километров бездорожья от Якутска до самого северного города России — Певека — и успешно прошел испытания в период весенней распутицы. За время экспедиции в условиях Крайнего севера нам удалось проверить все системы машины и отработать различные способы преодоления препятствий: наш путь пролегал через горные хребты, болота, дороги с размокшим грунтом и снежную целину», — отметил Блохин.

По его словам, испытания позволили оценить проходимость, подвижность, плавучесть и энергоэффективность машины, проверить заложенные технические решения в узлах трансмиссии, ходовой части, рулевом и тормозном управлениях.

«В итоге у вездехода не было серьезных поломок. Мы приобрели очень ценный опыт, который позволит дальше проектировать машину на совершенно другом уровне», — подчеркнул ученый.

Он отметил, что существующие колесные и гусеничные машины не достаточно адаптированы к суровым природно-климатическим условиям Арктики, в особенности арктической зимы, поэтому усовершенствованные машины должны быть более «живучими», чтобы эксплуатироваться круглый год. Именно этим требованиям должен отвечать вездеход, над созданием которого трудятся нижегородские ученые и челнинские конструкторы.

Как пояснил индустриальный партнер проекта, председатель совета директоров группы компаний «КОМ» Василий Маньковский, вездеход, который тестировали в арктической зоне, создан в единственном экземпляре.

«Этого „Русака“ мы собрали в Набережных Челнах на заводе механических трансмиссий, где находится наше экспериментальное производство. Эта четырехосная машина будет дорабатываться, чтобы найти лучшее техническое решение», — сказал он.

Он добавил, что на предприятии разработали и другие варианты «Русака» — двухосную машину и гусеничную.

«Эта техника уже прошла испытания, получила хорошие результаты, и сейчас мы готовимся начать ее серийное производство. Колесные машины будем выпускать на заводе в Богородске, а гусеничные — в Набережных Челнах», — уточнил Маньковский.

По словам президента экспедиционного центра «Арктика» Русского географического общества, главного организатора экспедиции «Якутск-Певек» Владимира Чукова, подобные машины нужны там, где нецелесообразно прокладывать дороги.

«Плотность населения на Чукотке составляет 0,7 человека на 1 квадратный километр. Зачем там дороги? Там нужна техника, которая в этих климатических условиях будет надежно работать, чтобы люди, которые живут там, не чувствовали себя оторванными от остального мира», — заявил Чуков.

В свою очередь заведующий научно-исследовательской лабораторией НГТУ Александр Блохин уточнил, что производство новых колесных и гусеничных машин для Арктики планируется начать с 2020 года.

sdelanounas.ru

Бюджетный снегоболотоход «Русак-3918» готовится к серийному выпуску


В Набережных Челнах, готовится к серийному выпуску гусеничный снегоболотоход «Русак-3918», разработчиком которого является группа компаний «КОМ». Данная модель, в первую очередь заинтересует тех, чья деятельность связана с труднопроходимыми местами. Цена снегоболотохода составит 1.5 млн. рубл., первая партия машин будет распродана еще до конца года.

Все узлы и агрегаты вездехода, располагаются на специальной раме, выполненной в виде лодки, что позволяет «Русаку» преодолевать водные преграды. Двигатель, мощностью 98 л\с, располагается спереди, в отличии от большинства других моделей вездеходов. Главная передача — между задними колесами. Вместо дифференциала у него боковые фрикционы — так мотор не глохнет при медленных разворотах на воде.
Коробка передач, для вездехода, была позаимствована от «Нивы», так же как и салон. Двуслойные гусеницы, совершенно новая разработка, ресурс — 5-10 тыс.км., а новая конструкция грунтозацепов, гораздо лучше предотвращает боковые сносы. В серийной версии появится еще и водомет — чтобы быстрее двигаться по воде.

universeofcars.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *