8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Бульдозер к 700 – Трактор Кировец К-700, технические характеристики и модификации

Колесный бульдозер на базе трактора К-700

Омский тракторный завод производит бульдозер колесный на базе трактора К-700, пользующийся широким распространением и популярностью во многих странах мира. Это обуславливается его отменной производительностью, надежностью рабочих узлов и технико-эксплуатационными характеристиками.


Бульдозер колесный представляет собой землеройно-транспортную машину на базе трактора ОМТЗ-700А с навесным съемным оборудованием, состоящим из неповоротного отвала, рамы и устройства управления отвалом. Неповоротный отвал имеет лобовой щит с боковыми открылками. В рабочем положении отвал колесного бульдозера опущен на основание и при плавном движении данной техники врезается в грунт. Колесный бульдозер имеет гидравлическое управление, дающее неоспоримое преимущество при проведении землеройных работ. Гидравлика принудительно заглубляет отвал в грунт в отличие от канатного и иного управления, где отвал проникает в грунт исключительно под действием собственной массы бульдозера.

На колесном бульдозере отвал установлен перпендикулярно продольной оси базового трактора и имеет конструкцию, обеспечивающую самое рациональное копание, разработку и перемещение грунтовых масс. При перемещении бульдозер накапливает срезаемый слой грунта до самого верха отвала. В транспортном же положении, когда отвал бульдозера поднят и находится над поверхностью грунта, происходит срезание неровностей и засыпание впадин грунтом, что позволяет осуществлять планировку разрабатываемой поверхности. Примечательно, что при послойной отсыпке грунта отвал располагается на определенном расстоянии от основания, которое равно толщине отсыпаемого слоя. Колесный бульдозер укомплектован навесным оборудованием в виде разрыхлительных зубьев, расширяющих область применения данной машины, и дающих возможность работать с мерзлым и плотным грунтом.

Бульдозер К-700 управляется из кабины оператора, которая имеет отличную шумоизоляцию и оснащение отопительной и вентиляционной системами. Кабина создана таким образом, чтобы максимально обеспечить безопасность водителя в случае опрокидывания машины. Удобные приборы и устройства позволяют эффективно управлять колесным бульдозером в транспортном и рабочем состоянии.

Колесный бульдозер на базе трактора К-700 успешно применяется при разработке и перемещении грунта на расстояния до 100 м; при устройстве котлованов, каналов и траншей; при создании всевозможных насыпей и плотин; при планировке площадок и отделке земляных сооружений. Помимо перечисленных основных работ бульдозер колесный выполняет разнообразные хозяйственные, подготовительные и вспомогательные операции, связанные с расчисткой территорий от мусора, снега и тому подобное. Эта машина по праву считается универсальной и многофункциональной техникой, рассчитанной на широчайшую область применения.

03.10.2018

miniteh.com

Бульдозер колесный К-701-БКТ на базе бульдозеров K-700, K-701, K-702, К-703

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БУЛЬДОЗЕРА К-701-БКТ на базе бульдозеров K-700, K-701, K-702, К-703

 

Габаритные размеры машин, мм

— длина

7460

— ширина (по отвалу с уширителями)

3620

— высота

3490

Скорость максимальная, км/ч

30

Масса эксплуатационная, кг

15 800

Объём топливного бака, л

320 + 320

Условия эксплуатации

от + 40 С до -40 С

ДВИГАТЕЛЬ 
бульдозера колесного К-701-БКТ на базе бульдозеров K-700, K-701, K-702, К-703

Модель

                 ЯМЗ-238НД-3

Мощность,  (л.с.)

235

Предпусковой подогреватель двигателя

ПЖД-30

ТРАНСМИССИЯ 
бульдозера колесного К-701-БКТ на базе бульдозеров K-700, K-701, K-702, К-703

КПП — механическая, четырехрежимная, с гидравлическим переключением передач без разрыва потока мощности в пределах одного режима. 16 скоростей переднего и 8 скоростей заднего хода  Ведущие мосты — подмоторный и грузовой, с дифференциалами свободного хода. Отключаемый мост задней (грузовой) полурамы.

ПОДВЕСКА 
бульдозера колесного К-701-БКТ на базе бульдозеров K-700, K-701, K-702, К-703

Подмоторного моста

жёсткая

Грузового моста

жёсткая

КАБИНА 
бульдозера колесного К-701-БКТ на базе бульдозеров K-700, K-701, K-702, К-703

Кабина 700А.
Просторная, герметизированная, тепло и шумоизолированная. Удобное расположение органов управления, регулируемая рулевая колонка, подрессоренное сиденье.

РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ 
бульдозера колесного К-701-БКТ на базе бульдозеров K-700, K-701, K-702, К-703

БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Устанавливается на грузовой полураме.

Высота отвала, мм

1130

Ширина отвала без уширителей, мм

2880

Ширина отвала с уширителями, мм

3620

Тип отвала

поворотный

Угол установки отвала в грейдерном положении, град.

± 24

Угол резания, град.

 55

Наибольший подъём отвала над опорной поверхностью колёс трактора, мм

900

Наибольшее заглубление отвала, мм

300

Управление отвалом

механическое

Давление жидкости в гидросистеме рабочего оборудования, МПа
(кгс/см2):

— максимальное

18,0…20,0 (180…200)

— номинальное

16,0 (160)

Расчётная длительность непрерывной работы без дозаправки топливом при загрузке дизеля по ГОСТ 19677, не менее

16 ч.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 
бульдозера колесного К-701-БКТ на базе бульдозеров K-700, K-701, K-702, К-703

Напряжение, В

24

Мощность генератора, кВт

2

АКБ

2 х 12 V х 190 А/ч

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 
бульдозера колесного К-701-БКТ на базе бульдозеров K-700, K-701, K-702, К-703

Рабочие тормоза

Колодочные с пневматическим приводом на каждое колесо.

Стояночный тормоз

Две тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором.

Шины (ФД-12)

28,1-26

Дополнительная комплектация *

— кондиционер

— автономный отопитель
— РВД — северного исполнения 
— подогрев дизельного топлива в топливном баке от системы предпускового подогревателя двигателя
— установка обогреваемого фильтра очистки топлива

belagrosnab.ru

Бульдозер К-702М-МБА-БКУТ с клиновидным отвалом на базе бульдозеров К-700, K-701, К-702, К-703

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УНИВЕРСАЛЬНОГО КОЛЁСНОГО БУЛЬДОЗЕРА К-702М-МБА-БКУТ на базе бульдозеров К-700, K-701, К-702, К-703

 

Габаритные размеры отвала (с открылками), мм.:

  — высота

1300

  — ширина в бульдозерном положении

3650

  — ширина в грейдерном положении

3200

Глубина опускания отвала в бульдозерном положении, при угле резания 55°, мм

450

Угол установки отвала в грейдерное (левое и правое) положение, град.

25

Угол поперечного перекоса отвала, град.

16

Диапазон изменения угла резания отвала, град.

20

Максимальная высота подъёма отвала, мм

1100

Максимальная глубина рыхления, мм

300

Отвал V-образный

Ширина 3200мм

КАБИНА 
бульдозера 702М-МБА-БКУ-Т на базе бульдозеров К-700, K-701, К-702, К-703

Герметизированная тепло- и шумоизолированная, со встроенным каркасом безопасности, регулируемым тепловым режимом и вентиляцией. Гидрообъемное управление поворотом, регулируемая рулевая колонка, щиток приборов с автоматизированным контролем , подрессоренное сиденье. Реверсивный пост управления.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ 
бульдозера 702М-МБА-БКУ-Т на базе бульдозеров К-700, K-701, К-702, К-703

База машины, мм

3 750

Колея, мм

2255

Скорость передвижения:

 

  — рабочая, м/с (км/ч)

3…(12)

  — максимальная, м/с (км/ч)

(39)

   — максимальная, транспортная, м/с (км/ч)

(30)

Радиус поворота минимальный, м

7,7

Эксплуатационная масса, кг

20800

Объем топливного бака, л

2х320 и доп. бак. 1000л.

ДВИГАТЕЛЬ 
бульдозера 702М-МБА-БКУ-Т на базе бульдозеров К-700, K-701, К-702, К-703

Модель

ЯМЗ-238НД3-1

Тип двигателя

8-цилиндровый, V-образный дизель, с турбонаддувом и водяным охлаждением

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

173 (235)

Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)

162 (220)

Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.)

218 (160)

Предпусковой обогрев двигателя

ПЖД-30

ТРАНСМИССИЯ 
бульдозера 702М-МБА-БКУ-Т на базе бульдозеров К-700, K-701, К-702, К-703

Тип

гидромеханическая

Гидротрансформатор

одноступенчатый

Коробка передач

механическая

Количество режимов

два: рабочий и транспортный

Переключение режимов

механическое

Количество передач на каждом режиме

две вперед и две назад

Всего передач

восемь: четыре вперед и четыре назад

Переключение передач

механическое управление гидросистемой переключения передач

Ведущие мосты

подмоторный и грузовой с дифференциалами и планетарными конечными передачами

Дифференциал

самоблокирующаяся муфта свободного хода

Грузовой мост

отключаемый

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ 
бульдозера 702М-МБА-БКУ-Т на базе бульдозеров К-700, K-701, К-702, К-703

Подвеска — балансирная на подмоторной раме и жесткая на раме-портале Шины промышленные — 29,5/75R25 Ободья — разборные Рабочие тормоза – сухие, колодочного типа с пневмоприводом Стояночный тормоз – колодочно-дисковый с пневмопружинным приводом

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 
бульдозера 702М-МБА-БКУ-Т на базе бульдозеров К-700, K-701, К-702, К-703

Однопроводная

Напряжение, В

24

Мощность генератора, кВт

2

Аккумуляторная батарея

2 х 12V x 190 А/ч

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ*

1. Герметизированная кабина с шумоизоляцией и устройствами защиты ROPS/FOPS
2. Фильтр предварительной очистки воздуха поступающего в кабину
3. Проблесковый маяк
4 Рабочая тормозная система на пружинных энергоаккумуляторах
5. Дополнительный автономный отопитель в кабине фирмы «Webasto»
6. РВД северного исполнения 
7. Двойное остекление
8. Подогрев топливного бака 
9. Фильтр тонкой очистки топлива с подогревом
10. Утеплитель на капот и гидробак

belagrosnab.ru

700 — это… Что такое К-700?

К-700
Проект, г.1961
Выпускался, гг.1962 — 2000
Экземпляры401300 (по состоянию на 1995 год[1])
Назначениеуниверсальный
Тип движителяколёсный, повышенной проходимости
Тяговый класс, тс5/(5)
Полная масса, т13
Расположение
Кабина:среднее
Двигатель:переднее
Основные размеры
Длина, мм7400
Ширина, мм2880
Высота, мм3950
Дорожный (агротехнический) просвет, мм540
Двигатель
Обозначение по ГОСТ8ЧН13/14
Марка двигателяЯМЗ-238НМ
Мощность, л.с. (кВт)230 (169)
Трансмиссия
Тип трансмиссиимеханическая/гидромеханическая
Подвеска и управление
Тип подвескирессорная переднего моста, балансирная заднего моста. На части тракторов (предназначенных для работы с бульдозерами и погрузчиками) подвеска жесткая.
Способ управления поворотомповоротом полурам
Тормозапневматические колесные (на ранних моделях — пневмогидравлические)
Оборудование
Гидрооборудованиеотдельная раздельно-агрегатная система для управления навесными и прицепными машинами; отдельная система для управления поворотом; отдельная система для управления коробкой передач
Пневмооборудованиедля привода тормозов: компрессор, буферный резервуар, пневмораспределитель, колесные тормозные цилиндры
Электрооборудованиебортовая сеть с напряжением 12В ,а для запуска двигателя и маслозакачивающего насоса переключается на 24В
Модельный ряд

К-700  — советский колёсный трактор общего назначения повышенной проходимости, тяговый класс 5. Предназначен для выполнения в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными широкозахватными машинами сельскохозяйственных (вспашка и глубокое рыхление почвы, культивация, дискование, боронование, лущение стерни, посев, снегозадержание), транспортных, дорожно-строительных, мелиоративных, землеройных и других работ.

История

В 1961 году для технического перевооружения сельского хозяйства советские конструкторы по заданию правительства разработали проект первого отечественного колёсного трактора 5 тягового класса. При мощности двигателя в 220 л.с., дающей возможность использовать широкозахватные орудия, К-700 в 2,5 — 3 раза увеличивал производительность сельскохозяйственных работ по сравнению с другими тракторами.

Как и многие другие виды техники в СССР в годы «холодной войны», К-700 разрабатывался как продукция двойного назначения: в военное время его предполагалось использовать как артиллерийский тягач[2].

Производство новой машины, получившей наименование «Кировец», было организовано на Кировском заводе в Ленинграде — старейшем тракторостроительном предприятии СССР.

Первый трактор покинул сборочный цех и вышел на поля страны 13 июля 1962 года. Массовое производство К-700 было развёрнуто в 1969 году.

Трактор К-700 на поле в ГДР, 1986 год

В 1975 году Кировский завод начал серийный выпуск тракторов «Кировец» К-700А с 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238НД3 (235 л.с.) и тракторов «Кировец» К-701 с 12-цилиндровым двигателем ЯМЗ-240БМ2 (300 л.с.). Трактор К-700А и К-701 были унифицированы и отличались только двигателем, но оба сильно отличались от первого К-700, это был уже другой трактор. Коренные отличия (не говоря о дизайне) — на К-700А (К-701) нет рессор (на К-700 есть). Вместо заднего топливного бака (на К-700) трактор К-700А (К-701) получил два боковых топливных бака (левый, правый) которые сливаются в единое целое с передними крыльями трактора. На К-700А (К-701) другие колёса (не унифицированные с колёсами трактора К-700). Этот трактор был востребован не только в сельском хозяйстве, его стали применять в других отраслях народного хозяйства СССР. Был разработан трактор «Кировец» К-703 с реверсивным постом управления. На его базе были созданы лесоштабелёр ЛТ-163 (после модернизации ЛТ-195), лесотрелёвочная машина МЛ-56, грейдозер ЛБ-30, фронтальный погрузчик ПФ-1, универсальная дорожная машина ДМ-15 и другие машины. Также было разработано различное оборудование для установки на заднюю полураму тракторов «Кировец» К-700А и К-701: погрузочное П-4, П-4/85, стогометательное и другое. Для выполнения мелиоративных и других работ на базе трактора «Кировец» был разработан траншеекопатель. Видя большую востребованность трактора «Кировец» в других отраслях народного хозяйства, Кировский завод с 1990 года приступил к выпуску различной техники на базе трактора «Кировец». Это была дорожно-строительная и специальная техника. Для нужд дорожников и работников других отраслей Кировский завод стал выпускать фронтальный погрузчик К-702МА-ПК6, универсальный бульдозер К-702МБА-БКУ, универсальную дорожную машину К-702МВА-УДМ, виброкаток ВК, снегоочиститель СФР, мобильные сварочные агрегаты на 4 и 8 сварочных постов и другую технику.

1 февраля 2002 года Петербургский тракторный завод прекратил выпуск тракторов «Кировец» К-700А и К-701.[3] Вместо них стали выпускаться тракторы «Кировец» К-744, которые стоили значительно дороже, чем тракторы «Кировец» К-700А и К-701. Руководители завода объяснили снятие тракторов «Кировец» К-700А и К-701 тем, что данные тракторы морально устарели, и их кабины не соответствовали нормам безопасности. В связи с этим возник дефицит на недорогие тракторы типа «Кировец».

Многолетний опыт эксплуатации машины в различных условиях и климатических зонах показал высокую надёжность работы, простоту и удобство обслуживания, ремонтопригодность и длительный срок службы.[4]

К сожалению, имелись и недостатки. В условиях крайне значительных неровности дорожного покрытия было возможно опрокидывание машины. Выступающий вперед двигатель ухудшал проходимость в экстремальных условиях. Агрономы требовали машины с меньшим давлением не грунт. Эти недостатки так и не были устранены в К-744.

В связи с наличием спроса трактора серии К-700 (как оригинальные модели Кировского завода, так и различные модификации), а также тягачи, бульдозеры, погрузчики и специальные машины на их базе до настоящего времени выпускаются различными машиностроительными предприятиями России.

ЗАО «Петербургский тракторный завод» на сегодняшний день производит на базе К-700 только технику специального назначения. Сельскохозяйственные тракторы серии К-700 под маркой «Кировец» официально больше не производятся, а те, что представлены на рынке, как правило являются восстановленными из старых и имеют весьма сомнительное происхождение.

В данный момент, ЗАО «Петербургский тракторный завод» серийно производит только одну модель сельскохозяйственного трактора — К-744Р

Модификации

К-703М-АС8-200
  • К-700 — базовая модель.
  • К-700А — следующая модель (унифицированная с К-701, двигатель ЯМЗ-238НД3 с турбонаддувом).
  • К-701 — следующая модель (унифицированная с К-700А, двигатель ЯМЗ-240БМ2).[5]
  • К-701М — мощность двигателя увеличена до 300 л.с.
  • К-702 — промышленная модификация для использования в качестве базовой машины для погрузчиков, бульдозеров, катков, скреперов: изменена система навесок, используется только гидромеханическая трансмиссия, подвеска жесткая.
  • К-703 — промышленная модификация. Трактор имеет реверсивный пост управления, позволяющей машинисту работать в нормальной позе как при ходе трактора вперед, так и при ходе трактора назад.

Коробка передач

На тракторе К-700 нет муфты сцепления. Вместо него есть педаль слива (падения давления в гидросистеме коробки передач). Коробка передач — механическая, с шестернями постоянного зацепления, 16- скоростная (четырёхрежимная), с гидравлическим управлением четырьмя фрикционами и механическим управлением зубчатыми муфтами. Все шестерни прямозубые.[6] Число передач (гидравлические) 4 (+2 нейтральные), 4 режима (механические), переключение повышенная-пониженная. В итоге число скоростей 16 (от 1.1 до 4.4) и соответственно 8 задних . Коробка предназначена для переключения скоростей без потери мощности (за счет фрикционов). Режимы переключаются путём перемещения шестерён как в любой механической коробке передач. Скорости переключаются путём переключения золотника (перенаправлением гидропотока масла). 2-я нейтраль отключает гидропоток. 1-я нейтраль помимо отключения гидропотока механически притормаживает ведущий вал (вал с фрикционами) в коробке передач как ручной тормоз. Поэтому включать 1-ю нейтраль можно только после остановки.

Технические характеристики

Коробка передач трактора К-700 Таблица положений рычагов коробки передач трактора К-700
  • Габаритные размеры:
    • Длина, мм 7400
    • Ширина, мм 2880
    • Высота (по кабине), мм 3950
  • Скорости:
    • при движении вперед 2,9-33,8 километров в час
    • при движения назад 5,1-24,3 километров в час
  • Минимальный радиус поворота, мм 7200
  • Ширина колеи, мм 2115
  • Мощность двигателя ЯМЗ-240Б 300 л.с., при частоте вращения, 1900 мин-1. Максимальный крутящий момент 1240 Нм.
  • Мощность двигателя ЯМЗ-238НБ 230 л.с., при частоте вращения, 1700 мин-1. Максимальный крутящий момент 950 Нм.
  • Масса К-700 А 12,8 т.[4]
  • Масса К-701 13,4 т.[7]

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

700 — это… Что такое К-700?

К-700
Проект, г.1961
Выпускался, гг.1962 — 2000
Экземпляры401300 (по состоянию на 1995 год[1])
Назначениеуниверсальный
Тип движителяколёсный, повышенной проходимости
Тяговый класс, тс5/(5)
Полная масса, т13
Расположение
Кабина:среднее
Двигатель:переднее
Основные размеры
Длина, мм7400
Ширина, мм2880
Высота, мм3950
Дорожный (агротехнический) просвет, мм540
Двигатель
Обозначение по ГОСТ8ЧН13/14
Марка двигателяЯМЗ-238НМ
Мощность, л.с. (кВт)230 (169)
Трансмиссия
Тип трансмиссиимеханическая/гидромеханическая
Подвеска и управление
Тип подвескирессорная переднего моста, балансирная заднего моста. На части тракторов (предназначенных для работы с бульдозерами и погрузчиками) подвеска жесткая.
Способ управления поворотомповоротом полурам
Тормозапневматические колесные (на ранних моделях — пневмогидравлические)
Оборудование
Гидрооборудованиеотдельная раздельно-агрегатная система для управления навесными и прицепными машинами; отдельная система для управления поворотом; отдельная система для управления коробкой передач
Пневмооборудованиедля привода тормозов: компрессор, буферный резервуар, пневмораспределитель, колесные тормозные цилиндры
Электрооборудованиебортовая сеть с напряжением 12В ,а для запуска двигателя и маслозакачивающего насоса переключается на 24В
Модельный ряд

К-700  — советский колёсный трактор общего назначения повышенной проходимости, тяговый класс 5. Предназначен для выполнения в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными широкозахватными машинами сельскохозяйственных (вспашка и глубокое рыхление почвы, культивация, дискование, боронование, лущение стерни, посев, снегозадержание), транспортных, дорожно-строительных, мелиоративных, землеройных и других работ.

История

В 1961 году для технического перевооружения сельского хозяйства советские конструкторы по заданию правительства разработали проект первого отечественного колёсного трактора 5 тягового класса. При мощности двигателя в 220 л.с., дающей возможность использовать широкозахватные орудия, К-700 в 2,5 — 3 раза увеличивал производительность сельскохозяйственных работ по сравнению с другими тракторами.

Как и многие другие виды техники в СССР в годы «холодной войны», К-700 разрабатывался как продукция двойного назначения: в военное время его предполагалось использовать как артиллерийский тягач[2].

Производство новой машины, получившей наименование «Кировец», было организовано на Кировском заводе в Ленинграде — старейшем тракторостроительном предприятии СССР.

Первый трактор покинул сборочный цех и вышел на поля страны 13 июля 1962 года. Массовое производство К-700 было развёрнуто в 1969 году.

Трактор К-700 на поле в ГДР, 1986 год

В 1975 году Кировский завод начал серийный выпуск тракторов «Кировец» К-700А с 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238НД3 (235 л.с.) и тракторов «Кировец» К-701 с 12-цилиндровым двигателем ЯМЗ-240БМ2 (300 л.с.). Трактор К-700А и К-701 были унифицированы и отличались только двигателем, но оба сильно отличались от первого К-700, это был уже другой трактор. Коренные отличия (не говоря о дизайне) — на К-700А (К-701) нет рессор (на К-700 есть). Вместо заднего топливного бака (на К-700) трактор К-700А (К-701) получил два боковых топливных бака (левый, правый) которые сливаются в единое целое с передними крыльями трактора. На К-700А (К-701) другие колёса (не унифицированные с колёсами трактора К-700). Этот трактор был востребован не только в сельском хозяйстве, его стали применять в других отраслях народного хозяйства СССР. Был разработан трактор «Кировец» К-703 с реверсивным постом управления. На его базе были созданы лесоштабелёр ЛТ-163 (после модернизации ЛТ-195), лесотрелёвочная машина МЛ-56, грейдозер ЛБ-30, фронтальный погрузчик ПФ-1, универсальная дорожная машина ДМ-15 и другие машины. Также было разработано различное оборудование для установки на заднюю полураму тракторов «Кировец» К-700А и К-701: погрузочное П-4, П-4/85, стогометательное и другое. Для выполнения мелиоративных и других работ на базе трактора «Кировец» был разработан траншеекопатель. Видя большую востребованность трактора «Кировец» в других отраслях народного хозяйства, Кировский завод с 1990 года приступил к выпуску различной техники на базе трактора «Кировец». Это была дорожно-строительная и специальная техника. Для нужд дорожников и работников других отраслей Кировский завод стал выпускать фронтальный погрузчик К-702МА-ПК6, универсальный бульдозер К-702МБА-БКУ, универсальную дорожную машину К-702МВА-УДМ, виброкаток ВК, снегоочиститель СФР, мобильные сварочные агрегаты на 4 и 8 сварочных постов и другую технику.

1 февраля 2002 года Петербургский тракторный завод прекратил выпуск тракторов «Кировец» К-700А и К-701.[3] Вместо них стали выпускаться тракторы «Кировец» К-744, которые стоили значительно дороже, чем тракторы «Кировец» К-700А и К-701. Руководители завода объяснили снятие тракторов «Кировец» К-700А и К-701 тем, что данные тракторы морально устарели, и их кабины не соответствовали нормам безопасности. В связи с этим возник дефицит на недорогие тракторы типа «Кировец».

Многолетний опыт эксплуатации машины в различных условиях и климатических зонах показал высокую надёжность работы, простоту и удобство обслуживания, ремонтопригодность и длительный срок службы.[4]

К сожалению, имелись и недостатки. В условиях крайне значительных неровности дорожного покрытия было возможно опрокидывание машины. Выступающий вперед двигатель ухудшал проходимость в экстремальных условиях. Агрономы требовали машины с меньшим давлением не грунт. Эти недостатки так и не были устранены в К-744.

В связи с наличием спроса трактора серии К-700 (как оригинальные модели Кировского завода, так и различные модификации), а также тягачи, бульдозеры, погрузчики и специальные машины на их базе до настоящего времени выпускаются различными машиностроительными предприятиями России.

ЗАО «Петербургский тракторный завод» на сегодняшний день производит на базе К-700 только технику специального назначения. Сельскохозяйственные тракторы серии К-700 под маркой «Кировец» официально больше не производятся, а те, что представлены на рынке, как правило являются восстановленными из старых и имеют весьма сомнительное происхождение.

В данный момент, ЗАО «Петербургский тракторный завод» серийно производит только одну модель сельскохозяйственного трактора — К-744Р

Модификации

К-703М-АС8-200
  • К-700 — базовая модель.
  • К-700А — следующая модель (унифицированная с К-701, двигатель ЯМЗ-238НД3 с турбонаддувом).
  • К-701 — следующая модель (унифицированная с К-700А, двигатель ЯМЗ-240БМ2).[5]
  • К-701М — мощность двигателя увеличена до 300 л.с.
  • К-702 — промышленная модификация для использования в качестве базовой машины для погрузчиков, бульдозеров, катков, скреперов: изменена система навесок, используется только гидромеханическая трансмиссия, подвеска жесткая.
  • К-703 — промышленная модификация. Трактор имеет реверсивный пост управления, позволяющей машинисту работать в нормальной позе как при ходе трактора вперед, так и при ходе трактора назад.

Коробка передач

На тракторе К-700 нет муфты сцепления. Вместо него есть педаль слива (падения давления в гидросистеме коробки передач). Коробка передач — механическая, с шестернями постоянного зацепления, 16- скоростная (четырёхрежимная), с гидравлическим управлением четырьмя фрикционами и механическим управлением зубчатыми муфтами. Все шестерни прямозубые.[6] Число передач (гидравлические) 4 (+2 нейтральные), 4 режима (механические), переключение повышенная-пониженная. В итоге число скоростей 16 (от 1.1 до 4.4) и соответственно 8 задних . Коробка предназначена для переключения скоростей без потери мощности (за счет фрикционов). Режимы переключаются путём перемещения шестерён как в любой механической коробке передач. Скорости переключаются путём переключения золотника (перенаправлением гидропотока масла). 2-я нейтраль отключает гидропоток. 1-я нейтраль помимо отключения гидропотока механически притормаживает ведущий вал (вал с фрикционами) в коробке передач как ручной тормоз. Поэтому включать 1-ю нейтраль можно только после остановки.

Технические характеристики

Коробка передач трактора К-700 Таблица положений рычагов коробки передач трактора К-700
  • Габаритные размеры:
    • Длина, мм 7400
    • Ширина, мм 2880
    • Высота (по кабине), мм 3950
  • Скорости:
    • при движении вперед 2,9-33,8 километров в час
    • при движения назад 5,1-24,3 километров в час
  • Минимальный радиус поворота, мм 7200
  • Ширина колеи, мм 2115
  • Мощность двигателя ЯМЗ-240Б 300 л.с., при частоте вращения, 1900 мин-1. Максимальный крутящий момент 1240 Нм.
  • Мощность двигателя ЯМЗ-238НБ 230 л.с., при частоте вращения, 1700 мин-1. Максимальный крутящий момент 950 Нм.
  • Масса К-700 А 12,8 т.[4]
  • Масса К-701 13,4 т.[7]

Примечания

Ссылки

veter.academic.ru

Универсальный колесный бульдозер К-702М-МБА-БКУТ на базе бульдозеров К-700, K-701, К-702, К-703

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УНИВЕРСАЛЬНОГО КОЛЁСНОГО БУЛЬДОЗЕРА К-702МБА-БКУ-Т на базе бульдозеров К-700, K-701, К-702, К-703

 

Габаритные размеры машин, мм

— длина

8330

— ширина

2975

— высота

3950

Скорость максимальная, км/ч

30

Масса эксплуатационная, кг

20 800

Объём топливного бака, л

320

Условия эксплуатации

От + 40 С до — 40 С

ДВИГАТЕЛЬ 
бульдозера К-702М-МБА-БКУТ на базе бульдозеров К-700, K-701, К-702, К-703

Модель

ЯМЗ-238НД3-1

Мощность,  (л.с.)

235

Предпусковой подогреватель двигателя

ПЖД-30

ТРАНСМИССИЯ 
бульдозера К-702М-МБА-БКУТ на базе бульдозеров К-700, K-701, К-702, К-703

КПП — механическая, двухрежимная, четырехскоростная, реверсивная, с гидравлическим переключением передач. Ведущие мосты — подмоторный и грузовой с дифференциалами и планетарными конечными передачами.

ПОДВЕСКА 
бульдозера К-702М-МБА-БКУТ на базе бульдозеров К-700, K-701, К-702, К-703

Подмоторного моста

балансирная

Грузового моста

жёсткая

КАБИНА 
бульдозера К-702М-МБА-БКУТ на базе бульдозеров К-700, K-701, К-702, К-703

Двухместная, цельнометаллическая, с термо-, вибро- и шумоизоляцией; со встроенным каркасом безопасности, защищающим оператора при опрокидывании машины (ROPS) и от падающих предметов (FOPS).
Сиденье оператора – подрессоренное. Два вентилятора обдува передних и задних стекол. Два отопителя.

РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОГО КОЛЁСНОГО БУЛЬДОЗЕРА 
К-702М-МБА-БКУТ на базе бульдозеров К-700, K-701, К-702, К-703

Габаритные размеры отвала (с уширителями), мм

— высота

1300

— ширина в бульдозерном положении

3650

— ширина в грейдерном положении

3300

Глубина опускания отвала в бульдозерное
положение при угле резания 55° не менее, мм

450

Глубина рыхления, мм

до 300    

Угол установки в грейдерное положение, °

25

Угол перекоса отвала, °

16,0

Диапазон изменения угла резания, °

20

Максимальная высота подъема отвала, мм

1100      

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 
бульдозера К-702М-МБА-БКУТ на базе бульдозеров К-700, K-701, К-702, К-703

Напряжение, В

24

Мощность генератора, кВт

2

АКБ

2 х 12 V х 190 А/ч

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 
бульдозера К-702М-МБА-БКУТ на базе бульдозеров К-700, K-701, К-702, К-703

Рабочие тормоза

Колодочные с пневматическим приводом на каждое колесо.

Стояночный тормоз

Две тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором.

Шины (БЕЛ-26)

29,5/75R25

Дополнительная комплектация *

— кондиционер
— автономный отопитель
— РВД — северного исполнения 
— подогрев дизельного топлива в топливном баке 
— установка обогреваемого фильтра очистки топлива

belagrosnab.ru

К-700 — Википедия

К-700 «Кировец»
Проект, г 1961
Выпускался, гг. 13 июля 1962 — 1 февраля 2002
Экземпляры 401300 (по состоянию на 1995 год[1])
Назначение универсальный
Тип движителя колёсный, повышенной проходимости
Тяговый класс, тс 5/(5)
Полная масса, т 12
Расположение
Кабина: среднее
Двигатель: переднее
Основные размеры
Длина, мм 7235
Ширина, мм 2530
Высота, мм 3225
Дорожный (агротехнический) просвет, мм 440
Двигатель
Обозначение по ГОСТ 8ЧН13/14
Марка двигателя ЯМЗ-238НБ
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая/гидромеханическая
Подвеска и управление
Тип подвески рессорная переднего моста, балансирная заднего моста. На части тракторов (предназначенных для работы с бульдозерами и погрузчиками) подвеска жёсткая.
Способ управления поворотом поворотом полурам
Тормоза пневматические колесные (на ранних моделях — пневмогидравлические)
Оборудование
Гидрооборудование отдельная раздельно-агрегатная система для управления навесными и прицепными машинами; отдельная система для управления поворотом; отдельная система для управления коробкой передач
Пневмооборудование для привода тормозов: компрессор, буферный резервуар, пневмораспределитель, колёсные тормозные цилиндры
Электрооборудование бортовая сеть с напряжением 12В; для запуска двигателя и маслозакачивающего насоса переключается на 24В
 К-700 «Кировец» на Викискладе

К-700 «Кировец» — советский колёсный трактор общего назначения повышенной проходимости, тяговый класс 5. Предназначен для выполнения в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными широкозахватными машинами сельскохозяйственных (вспашка и глубокое рыхление почвы, культивация, дискование, боронование, лущение стерни, посев, снегозадержание), транспортных, дорожно-строительных, мелиоративных, землеройных и других работ. Главный конструктор — Жозеф Котин.

История

В 1961 году для технического перевооружения сельского хозяйства советские конструкторы по заданию правительства разработали проект первого советского колёсного трактора 5 тягового класса. При мощности двигателя в 220 л. с., дающей возможность использовать широкозахватные орудия, К-700 в 2,5-3 раза увеличивал производительность сельскохозяйственных работ по сравнению с другими тракторами.

Как и многие другие виды техники в СССР в годы «холодной войны», К-700 разрабатывался как продукция двойного назначения: в военное время его предполагалось использовать как артиллерийский тягач[2].

Производство новой машины, получившей наименование «Кировец», было организовано на Кировском заводе в Ленинграде — старейшем тракторостроительном предприятии СССР.

Первый трактор покинул сборочный цех и вышел на поля страны 13 июля 1962 года. Массовое производство К-700 было развёрнуто в 1969 году.

Трактор К-700 на поле в ГДР, 1986 год

В 1975 году Кировский завод начал серийный выпуск тракторов «Кировец» К-700А с 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238НД3 (235 л. с.) и тракторов «Кировец» К-701 с 12-цилиндровым двигателем ЯМЗ-240Б (300 л. с.). Трактор К-700А и К-701 были унифицированы и отличались только двигателем, но оба сильно отличались от первого К-700, это был уже другой трактор. Коренные отличия (не говоря о дизайне) — на К-700А (К-701) нет рессор (на К-700 есть). Вместо заднего топливного бака (на К-700) трактор К-700А (К-701) получил два боковых топливных бака (левый, правый) которые сливаются в единое целое с передними крыльями трактора. На К-700А (К-701) другие колёса (не унифицированные с колёсами трактора К-700). Этот трактор был востребован не только в сельском хозяйстве, его стали применять в других отраслях народного хозяйства СССР. Был разработан трактор «Кировец» К-703 с реверсивным постом управления. На его базе были созданы лесоштабелёр ЛТ-163 (после модернизации ЛТ-195), лесотрелёвочная машина МЛ-56, грейдозер ЛБ-30, фронтальный погрузчик ПФ-1, универсальная дорожная машина ДМ-15 и другие машины. Также было разработано различное оборудование для установки на заднюю полураму тракторов «Кировец» К-700А и К-701: погрузочное П-4, П-4/85, стогометательное и другое. Для выполнения мелиоративных и других работ на базе трактора «Кировец» был разработан траншеекопатель. Видя большую востребованность трактора «Кировец» в других отраслях народного хозяйства, Кировский завод с 1990 года приступил к выпуску различной техники на базе трактора «Кировец». Это была дорожно-строительная и специальная техника. Для нужд дорожников и работников других отраслей Кировский завод стал выпускать фронтальный погрузчик К-702МА-ПК6, универсальный бульдозер К-702МБА-БКУ, универсальную дорожную машину К-702МВА-УДМ, виброкаток ВК, снегоочиститель СФР, мобильные сварочные агрегаты на 4 и 8 сварочных постов и другую технику.

Памятник трактору в одном из украинских городов

1 февраля 2002 года Петербургский тракторный завод прекратил выпуск тракторов «Кировец» К-700А и К-701.[3] Вместо них стали выпускаться тракторы «Кировец» К-744, которые стоили значительно дороже, чем тракторы «Кировец» К-700А и К-701. Руководители завода объяснили снятие тракторов «Кировец» К-700А и К-701 тем, что данные тракторы морально устарели, и их кабины не соответствовали нормам безопасности. В связи с этим возник дефицит на недорогие тракторы типа «Кировец».

Многолетний опыт эксплуатации машины в различных условиях и климатических зонах показал высокую надёжность работы, простоту и удобство обслуживания, ремонтопригодность и длительный срок службы.[4]

К сожалению, имелись и недостатки. В условиях крайне значительных неровностей дорожного покрытия было возможно опрокидывание машины. Выступающий вперед двигатель ухудшал проходимость в экстремальных условиях. Агрономы требовали машины с меньшим давлением на грунт. Эти недостатки так и не были устранены в К-744.

В связи с наличием спроса трактора серии К-700 (как оригинальные модели Кировского завода, так и различные модификации), а также тягачи, бульдозеры, погрузчики и специальные машины на их базе продолжают выпускаться различными машиностроительными предприятиями России.

ЗАО «Петербургский тракторный завод» на сегодняшний день производит на базе К-700 только технику специального назначения. Сельскохозяйственные тракторы серии К-700 под маркой «Кировец» официально больше не производятся, а те, что представлены на рынке, как правило являются восстановленными из старых и имеют весьма сомнительное происхождение.

По состоянию на 2017 год АО «Петербургский тракторный завод» производит две модели сельскохозяйственных тракторов — К-744Р и К-703М — в различных комплектациях.[5]

Видео по теме

Модификации

  • К-700 — базовая модель.
  • К-700А — следующая модель (унифицированная с К-701, двигатель ЯМЗ-238НД3 с турбонаддувом).
  • К-701 — следующая модель (унифицированная с К-700А, двигатель ЯМЗ-240БМ2).[6]
  • К-701М — модификация с двигателем ЯМЗ 8423.10 мощностью 335 л. с. В 1979 году водителями-изобретателями с Чукотки на базе К-700 были построены четыре шестиколёсные машины, которые спустя 10 лет послужили прототипами для опытной заводской модификации[7].
  • К-702 — промышленная модификация для использования в качестве базовой машины для погрузчиков, бульдозеров, катков, скреперов: изменена система навесок, используется только гидромеханическая трансмиссия, подвеска жесткая.
  • К-703 — промышленная модификация. Трактор имеет реверсивный пост управления, позволяющей машинисту работать в нормальной позе как при ходе трактора вперед, так и при ходе трактора назад.
  • К-703МТ — трёхосный сочленённый самосвал грузоподъёмностью 18 т.[8]

Коробка передач

Коробка передач трактора К-700 Таблица положений рычагов коробки передач трактора К-700

На тракторе К-700 нет муфты сцепления. Вместо неё есть педаль слива (падения давления в гидросистеме коробки передач). Коробка передач — механическая, с шестернями постоянного зацепления, 16-скоростная (четырёхрежимная), с гидравлическим управлением четырьмя фрикционами и механическим управлением зубчатыми муфтами. Все шестерни прямозубые.[9] Число передач (гидравлические) 4 (+2 нейтральные), 4 режима (механические), переключение повышенная-пониженная. В итоге число скоростей 16 (от 1.1 до 4.4) и соответственно 8 задних. Коробка предназначена для переключения скоростей без потери мощности (за счет фрикционов). Режимы переключаются путём перемещения шестерён как в любой механической коробке передач. Скорости переключаются путём переключения золотника (перенаправлением гидропотока масла). 2-я нейтраль отключает гидропоток. 1-я нейтраль помимо отключения гидропотока механически притормаживает ведущий вал (вал с фрикционами) в коробке передач как ручной тормоз. Поэтому включать 1-ю нейтраль можно только после остановки.

Технические характеристики

  • Габаритные размеры:
    • Длина, мм 8400
    • Ширина, мм 2530
  • Скорости:
    • при движении вперёд 2,9-44,8 километра в час
    • при движения назад 5,1-24,3 километра в час
  • Минимальный радиус поворота, мм 7200
  • Ширина колеи, мм 2115
  • Мощность двигателя ЯМЗ-240Б 300 л. с., при частоте вращения, 1900 мин-1. Максимальный крутящий момент 1240 Нм.
  • Мощность двигателя ЯМЗ-238НБ 280 л. с., при частоте вращения, 1700 мин-1. Максимальный крутящий момент 950 Нм.
  • Масса К-700 А 12,8 т.[4]
  • Масса К-701 13,5 т.[10]

См. также

Примечания

Ссылки

wiki2.red

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *