Омский тракторный завод производит бульдозер колесный на базе трактора К-700, пользующийся широким распространением и популярностью во многих странах мира. Это обуславливается его отменной производительностью, надежностью рабочих узлов и технико-эксплуатационными характеристиками.
Бульдозер колесный представляет собой землеройно-транспортную машину на базе трактора ОМТЗ-700А с навесным съемным оборудованием, состоящим из неповоротного отвала, рамы и устройства управления отвалом. Неповоротный отвал имеет лобовой щит с боковыми открылками. В рабочем положении отвал колесного бульдозера опущен на основание и при плавном движении данной техники врезается в грунт. Колесный бульдозер имеет гидравлическое управление, дающее неоспоримое преимущество при проведении землеройных работ. Гидравлика принудительно заглубляет отвал в грунт в отличие от канатного и иного управления, где отвал проникает в грунт исключительно под действием собственной массы бульдозера.
На колесном бульдозере отвал установлен перпендикулярно продольной оси базового трактора и имеет конструкцию, обеспечивающую самое рациональное копание, разработку и перемещение грунтовых масс. При перемещении бульдозер накапливает срезаемый слой грунта до самого верха отвала. В транспортном же положении, когда отвал бульдозера поднят и находится над поверхностью грунта, происходит срезание неровностей и засыпание впадин грунтом, что позволяет осуществлять планировку разрабатываемой поверхности. Примечательно, что при послойной отсыпке грунта отвал располагается на определенном расстоянии от основания, которое равно толщине отсыпаемого слоя. Колесный бульдозер укомплектован навесным оборудованием в виде разрыхлительных зубьев, расширяющих область применения данной машины, и дающих возможность работать с мерзлым и плотным грунтом.
Бульдозер К-700 управляется из кабины оператора, которая имеет отличную шумоизоляцию и оснащение отопительной и вентиляционной системами. Кабина создана таким образом, чтобы максимально обеспечить безопасность водителя в случае опрокидывания машины. Удобные приборы и устройства позволяют эффективно управлять колесным бульдозером в транспортном и рабочем состоянии.
Колесный бульдозер на базе трактора К-700 успешно применяется при разработке и перемещении грунта на расстояния до 100 м; при устройстве котлованов, каналов и траншей; при создании всевозможных насыпей и плотин; при планировке площадок и отделке земляных сооружений. Помимо перечисленных основных работ бульдозер колесный выполняет разнообразные хозяйственные, подготовительные и вспомогательные операции, связанные с расчисткой территорий от мусора, снега и тому подобное. Эта машина по праву считается универсальной и многофункциональной техникой, рассчитанной на широчайшую область применения.
03.10.2018ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БУЛЬДОЗЕРА К-701-БКТ на базе бульдозеров K-700, K-701, K-702, К-703 | ||
Габаритные размеры машин, мм | ||
— длина | 7460 | |
— ширина (по отвалу с уширителями) | 3620 | |
— высота | 3490 | |
Скорость максимальная, км/ч | 30 | |
Масса эксплуатационная, кг | 15 800 | |
Объём топливного бака, л | 320 + 320 | |
Условия эксплуатации | от + 40 С до -40 С | |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Модель | ЯМЗ-238НД-3 | |
Мощность, (л.с.) | 235 | |
Предпусковой подогреватель двигателя | ПЖД-30 | |
ТРАНСМИССИЯ | ||
КПП — механическая, четырехрежимная, с гидравлическим переключением передач без разрыва потока мощности в пределах одного режима. 16 скоростей переднего и 8 скоростей заднего хода Ведущие мосты — подмоторный и грузовой, с дифференциалами свободного хода. Отключаемый мост задней (грузовой) полурамы. | ||
ПОДВЕСКА | ||
Подмоторного моста | жёсткая | |
Грузового моста | жёсткая | |
КАБИНА | ||
Кабина 700А. | ||
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ | ||
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | ||
Устанавливается на грузовой полураме. | ||
Высота отвала, мм | 1130 | |
Ширина отвала без уширителей, мм | 2880 | |
Ширина отвала с уширителями, мм | 3620 | |
Тип отвала | поворотный | |
Угол установки отвала в грейдерном положении, град. | ± 24 | |
Угол резания, град. | 55 | |
Наибольший подъём отвала над опорной поверхностью колёс трактора, мм | 900 | |
Наибольшее заглубление отвала, мм | 300 | |
Управление отвалом | механическое | |
Давление жидкости в гидросистеме рабочего оборудования, МПа | ||
— максимальное | 18,0…20,0 (180…200) | |
— номинальное | 16,0 (160) | |
Расчётная длительность непрерывной работы без дозаправки топливом при загрузке дизеля по ГОСТ 19677, не менее | 16 ч. | |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | ||
Напряжение, В | 24 | |
Мощность генератора, кВт | 2 | |
АКБ | 2 х 12 V х 190 А/ч | |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | ||
Рабочие тормоза | Колодочные с пневматическим приводом на каждое колесо. | |
Стояночный тормоз | Две тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором. | |
Шины (ФД-12) | 28,1-26 | |
Дополнительная комплектация * | ||
— кондиционер — РВД — северного исполнения — подогрев дизельного топлива в топливном баке от системы предпускового подогревателя двигателя — установка обогреваемого фильтра очистки топлива |
belagrosnab.ru
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УНИВЕРСАЛЬНОГО КОЛЁСНОГО БУЛЬДОЗЕРА К-702М-МБА-БКУТ на базе бульдозеров К-700, K-701, К-702, К-703 | |||
Габаритные размеры отвала (с открылками), мм.: | |||
— высота | 1300 | ||
— ширина в бульдозерном положении | 3650 | ||
— ширина в грейдерном положении | 3200 | ||
Глубина опускания отвала в бульдозерном положении, при угле резания 55°, мм | 450 | ||
Угол установки отвала в грейдерное (левое и правое) положение, град. | 25 | ||
Угол поперечного перекоса отвала, град. | 16 | ||
Диапазон изменения угла резания отвала, град. | 20 | ||
Максимальная высота подъёма отвала, мм | 1100 | ||
Максимальная глубина рыхления, мм | 300 | ||
Отвал V-образный | |||
Ширина 3200мм | |||
КАБИНА | |||
Герметизированная тепло- и шумоизолированная, со встроенным каркасом безопасности, регулируемым тепловым режимом и вентиляцией. Гидрообъемное управление поворотом, регулируемая рулевая колонка, щиток приборов с автоматизированным контролем , подрессоренное сиденье. Реверсивный пост управления. | |||
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ | |||
База машины, мм | 3 750 | ||
Колея, мм | 2255 | ||
Скорость передвижения: |
| ||
— рабочая, м/с (км/ч) | 3…(12) | ||
— максимальная, м/с (км/ч) | (39) | ||
— максимальная, транспортная, м/с (км/ч) | (30) | ||
Радиус поворота минимальный, м | 7,7 | ||
Эксплуатационная масса, кг | 20800 | ||
Объем топливного бака, л | 2х320 и доп. бак. 1000л. | ||
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Модель | ЯМЗ-238НД3-1 | ||
Тип двигателя | 8-цилиндровый, V-образный дизель, с турбонаддувом и водяным охлаждением | ||
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 173 (235) | ||
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 162 (220) | ||
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.) | 218 (160) | ||
Предпусковой обогрев двигателя | ПЖД-30 | ||
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип | гидромеханическая | ||
Гидротрансформатор | одноступенчатый | ||
Коробка передач | механическая | ||
Количество режимов | два: рабочий и транспортный | ||
Переключение режимов | механическое | ||
Количество передач на каждом режиме | две вперед и две назад | ||
Всего передач | восемь: четыре вперед и четыре назад | ||
Переключение передач | механическое управление гидросистемой переключения передач | ||
Ведущие мосты | подмоторный и грузовой с дифференциалами и планетарными конечными передачами | ||
Дифференциал | самоблокирующаяся муфта свободного хода | ||
Грузовой мост | отключаемый | ||
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска — балансирная на подмоторной раме и жесткая на раме-портале Шины промышленные — 29,5/75R25 Ободья — разборные Рабочие тормоза – сухие, колодочного типа с пневмоприводом Стояночный тормоз – колодочно-дисковый с пневмопружинным приводом | |||
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | |||
Однопроводная | |||
Напряжение, В | 24 | ||
Мощность генератора, кВт | 2 | ||
Аккумуляторная батарея | 2 х 12V x 190 А/ч | ||
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ* | |||
1. Герметизированная кабина с шумоизоляцией и устройствами защиты ROPS/FOPS |
belagrosnab.ru
К-700 | |
---|---|
Проект, г. | 1961 |
Выпускался, гг. | 1962 — 2000 |
Экземпляры | 401300 (по состоянию на 1995 год[1]) |
Назначение | универсальный |
Тип движителя | колёсный, повышенной проходимости |
Тяговый класс, тс | 5/(5) |
Полная масса, т | 13 |
Расположение | |
Кабина: | среднее |
Двигатель: | переднее |
Основные размеры | |
Длина, мм | 7400 |
Ширина, мм | 2880 |
Высота, мм | 3950 |
Дорожный (агротехнический) просвет, мм | 540 |
Двигатель | |
Обозначение по ГОСТ | 8ЧН13/14 |
Марка двигателя | ЯМЗ-238НМ |
Мощность, л.с. (кВт) | 230 (169) |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | механическая/гидромеханическая |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | рессорная переднего моста, балансирная заднего моста. На части тракторов (предназначенных для работы с бульдозерами и погрузчиками) подвеска жесткая. |
Способ управления поворотом | поворотом полурам |
Тормоза | пневматические колесные (на ранних моделях — пневмогидравлические) |
Оборудование | |
Гидрооборудование | отдельная раздельно-агрегатная система для управления навесными и прицепными машинами; отдельная система для управления поворотом; отдельная система для управления коробкой передач |
Пневмооборудование | для привода тормозов: компрессор, буферный резервуар, пневмораспределитель, колесные тормозные цилиндры |
Электрооборудование | бортовая сеть с напряжением 12В ,а для запуска двигателя и маслозакачивающего насоса переключается на 24В |
Модельный ряд |
К-700 — советский колёсный трактор общего назначения повышенной проходимости, тяговый класс 5. Предназначен для выполнения в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными широкозахватными машинами сельскохозяйственных (вспашка и глубокое рыхление почвы, культивация, дискование, боронование, лущение стерни, посев, снегозадержание), транспортных, дорожно-строительных, мелиоративных, землеройных и других работ.
В 1961 году для технического перевооружения сельского хозяйства советские конструкторы по заданию правительства разработали проект первого отечественного колёсного трактора 5 тягового класса. При мощности двигателя в 220 л.с., дающей возможность использовать широкозахватные орудия, К-700 в 2,5 — 3 раза увеличивал производительность сельскохозяйственных работ по сравнению с другими тракторами.
Как и многие другие виды техники в СССР в годы «холодной войны», К-700 разрабатывался как продукция двойного назначения: в военное время его предполагалось использовать как артиллерийский тягач[2].
Производство новой машины, получившей наименование «Кировец», было организовано на Кировском заводе в Ленинграде — старейшем тракторостроительном предприятии СССР.
Первый трактор покинул сборочный цех и вышел на поля страны 13 июля 1962 года. Массовое производство К-700 было развёрнуто в 1969 году.
Трактор К-700 на поле в ГДР, 1986 годВ 1975 году Кировский завод начал серийный выпуск тракторов «Кировец» К-700А с 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238НД3 (235 л.с.) и тракторов «Кировец» К-701 с 12-цилиндровым двигателем ЯМЗ-240БМ2 (300 л.с.). Трактор К-700А и К-701 были унифицированы и отличались только двигателем, но оба сильно отличались от первого К-700, это был уже другой трактор. Коренные отличия (не говоря о дизайне) — на К-700А (К-701) нет рессор (на К-700 есть). Вместо заднего топливного бака (на К-700) трактор К-700А (К-701) получил два боковых топливных бака (левый, правый) которые сливаются в единое целое с передними крыльями трактора. На К-700А (К-701) другие колёса (не унифицированные с колёсами трактора К-700). Этот трактор был востребован не только в сельском хозяйстве, его стали применять в других отраслях народного хозяйства СССР. Был разработан трактор «Кировец» К-703 с реверсивным постом управления. На его базе были созданы лесоштабелёр ЛТ-163 (после модернизации ЛТ-195), лесотрелёвочная машина МЛ-56, грейдозер ЛБ-30, фронтальный погрузчик ПФ-1, универсальная дорожная машина ДМ-15 и другие машины. Также было разработано различное оборудование для установки на заднюю полураму тракторов «Кировец» К-700А и К-701: погрузочное П-4, П-4/85, стогометательное и другое. Для выполнения мелиоративных и других работ на базе трактора «Кировец» был разработан траншеекопатель. Видя большую востребованность трактора «Кировец» в других отраслях народного хозяйства, Кировский завод с 1990 года приступил к выпуску различной техники на базе трактора «Кировец». Это была дорожно-строительная и специальная техника. Для нужд дорожников и работников других отраслей Кировский завод стал выпускать фронтальный погрузчик К-702МА-ПК6, универсальный бульдозер К-702МБА-БКУ, универсальную дорожную машину К-702МВА-УДМ, виброкаток ВК, снегоочиститель СФР, мобильные сварочные агрегаты на 4 и 8 сварочных постов и другую технику.
1 февраля 2002 года Петербургский тракторный завод прекратил выпуск тракторов «Кировец» К-700А и К-701.[3] Вместо них стали выпускаться тракторы «Кировец» К-744, которые стоили значительно дороже, чем тракторы «Кировец» К-700А и К-701. Руководители завода объяснили снятие тракторов «Кировец» К-700А и К-701 тем, что данные тракторы морально устарели, и их кабины не соответствовали нормам безопасности. В связи с этим возник дефицит на недорогие тракторы типа «Кировец».
Многолетний опыт эксплуатации машины в различных условиях и климатических зонах показал высокую надёжность работы, простоту и удобство обслуживания, ремонтопригодность и длительный срок службы.[4]
К сожалению, имелись и недостатки. В условиях крайне значительных неровности дорожного покрытия было возможно опрокидывание машины. Выступающий вперед двигатель ухудшал проходимость в экстремальных условиях. Агрономы требовали машины с меньшим давлением не грунт. Эти недостатки так и не были устранены в К-744.
В связи с наличием спроса трактора серии К-700 (как оригинальные модели Кировского завода, так и различные модификации), а также тягачи, бульдозеры, погрузчики и специальные машины на их базе до настоящего времени выпускаются различными машиностроительными предприятиями России.
ЗАО «Петербургский тракторный завод» на сегодняшний день производит на базе К-700 только технику специального назначения. Сельскохозяйственные тракторы серии К-700 под маркой «Кировец» официально больше не производятся, а те, что представлены на рынке, как правило являются восстановленными из старых и имеют весьма сомнительное происхождение.
В данный момент, ЗАО «Петербургский тракторный завод» серийно производит только одну модель сельскохозяйственного трактора — К-744Р
На тракторе К-700 нет муфты сцепления. Вместо него есть педаль слива (падения давления в гидросистеме коробки передач). Коробка передач — механическая, с шестернями постоянного зацепления, 16- скоростная (четырёхрежимная), с гидравлическим управлением четырьмя фрикционами и механическим управлением зубчатыми муфтами. Все шестерни прямозубые.[6] Число передач (гидравлические) 4 (+2 нейтральные), 4 режима (механические), переключение повышенная-пониженная. В итоге число скоростей 16 (от 1.1 до 4.4) и соответственно 8 задних . Коробка предназначена для переключения скоростей без потери мощности (за счет фрикционов). Режимы переключаются путём перемещения шестерён как в любой механической коробке передач. Скорости переключаются путём переключения золотника (перенаправлением гидропотока масла). 2-я нейтраль отключает гидропоток. 1-я нейтраль помимо отключения гидропотока механически притормаживает ведущий вал (вал с фрикционами) в коробке передач как ручной тормоз. Поэтому включать 1-ю нейтраль можно только после остановки.
dic.academic.ru
К-700 | |
---|---|
Проект, г. | 1961 |
Выпускался, гг. | 1962 — 2000 |
Экземпляры | 401300 (по состоянию на 1995 год[1]) |
Назначение | универсальный |
Тип движителя | колёсный, повышенной проходимости |
Тяговый класс, тс | 5/(5) |
Полная масса, т | 13 |
Расположение | |
Кабина: | среднее |
Двигатель: | переднее |
Основные размеры | |
Длина, мм | 7400 |
Ширина, мм | 2880 |
Высота, мм | 3950 |
Дорожный (агротехнический) просвет, мм | 540 |
Двигатель | |
Обозначение по ГОСТ | 8ЧН13/14 |
Марка двигателя | ЯМЗ-238НМ |
Мощность, л.с. (кВт) | 230 (169) |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | механическая/гидромеханическая |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | рессорная переднего моста, балансирная заднего моста. На части тракторов (предназначенных для работы с бульдозерами и погрузчиками) подвеска жесткая. |
Способ управления поворотом | поворотом полурам |
Тормоза | пневматические колесные (на ранних моделях — пневмогидравлические) |
Оборудование | |
Гидрооборудование | отдельная раздельно-агрегатная система для управления навесными и прицепными машинами; отдельная система для управления поворотом; отдельная система для управления коробкой передач |
Пневмооборудование | для привода тормозов: компрессор, буферный резервуар, пневмораспределитель, колесные тормозные цилиндры |
Электрооборудование | бортовая сеть с напряжением 12В ,а для запуска двигателя и маслозакачивающего насоса переключается на 24В |
Модельный ряд |
К-700 — советский колёсный трактор общего назначения повышенной проходимости, тяговый класс 5. Предназначен для выполнения в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными широкозахватными машинами сельскохозяйственных (вспашка и глубокое рыхление почвы, культивация, дискование, боронование, лущение стерни, посев, снегозадержание), транспортных, дорожно-строительных, мелиоративных, землеройных и других работ.
В 1961 году для технического перевооружения сельского хозяйства советские конструкторы по заданию правительства разработали проект первого отечественного колёсного трактора 5 тягового класса. При мощности двигателя в 220 л.с., дающей возможность использовать широкозахватные орудия, К-700 в 2,5 — 3 раза увеличивал производительность сельскохозяйственных работ по сравнению с другими тракторами.
Как и многие другие виды техники в СССР в годы «холодной войны», К-700 разрабатывался как продукция двойного назначения: в военное время его предполагалось использовать как артиллерийский тягач[2].
Производство новой машины, получившей наименование «Кировец», было организовано на Кировском заводе в Ленинграде — старейшем тракторостроительном предприятии СССР.
Первый трактор покинул сборочный цех и вышел на поля страны 13 июля 1962 года. Массовое производство К-700 было развёрнуто в 1969 году.
Трактор К-700 на поле в ГДР, 1986 годВ 1975 году Кировский завод начал серийный выпуск тракторов «Кировец» К-700А с 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238НД3 (235 л.с.) и тракторов «Кировец» К-701 с 12-цилиндровым двигателем ЯМЗ-240БМ2 (300 л.с.). Трактор К-700А и К-701 были унифицированы и отличались только двигателем, но оба сильно отличались от первого К-700, это был уже другой трактор. Коренные отличия (не говоря о дизайне) — на К-700А (К-701) нет рессор (на К-700 есть). Вместо заднего топливного бака (на К-700) трактор К-700А (К-701) получил два боковых топливных бака (левый, правый) которые сливаются в единое целое с передними крыльями трактора. На К-700А (К-701) другие колёса (не унифицированные с колёсами трактора К-700). Этот трактор был востребован не только в сельском хозяйстве, его стали применять в других отраслях народного хозяйства СССР. Был разработан трактор «Кировец» К-703 с реверсивным постом управления. На его базе были созданы лесоштабелёр ЛТ-163 (после модернизации ЛТ-195), лесотрелёвочная машина МЛ-56, грейдозер ЛБ-30, фронтальный погрузчик ПФ-1, универсальная дорожная машина ДМ-15 и другие машины. Также было разработано различное оборудование для установки на заднюю полураму тракторов «Кировец» К-700А и К-701: погрузочное П-4, П-4/85, стогометательное и другое. Для выполнения мелиоративных и других работ на базе трактора «Кировец» был разработан траншеекопатель. Видя большую востребованность трактора «Кировец» в других отраслях народного хозяйства, Кировский завод с 1990 года приступил к выпуску различной техники на базе трактора «Кировец». Это была дорожно-строительная и специальная техника. Для нужд дорожников и работников других отраслей Кировский завод стал выпускать фронтальный погрузчик К-702МА-ПК6, универсальный бульдозер К-702МБА-БКУ, универсальную дорожную машину К-702МВА-УДМ, виброкаток ВК, снегоочиститель СФР, мобильные сварочные агрегаты на 4 и 8 сварочных постов и другую технику.
1 февраля 2002 года Петербургский тракторный завод прекратил выпуск тракторов «Кировец» К-700А и К-701.[3] Вместо них стали выпускаться тракторы «Кировец» К-744, которые стоили значительно дороже, чем тракторы «Кировец» К-700А и К-701. Руководители завода объяснили снятие тракторов «Кировец» К-700А и К-701 тем, что данные тракторы морально устарели, и их кабины не соответствовали нормам безопасности. В связи с этим возник дефицит на недорогие тракторы типа «Кировец».
Многолетний опыт эксплуатации машины в различных условиях и климатических зонах показал высокую надёжность работы, простоту и удобство обслуживания, ремонтопригодность и длительный срок службы.[4]
К сожалению, имелись и недостатки. В условиях крайне значительных неровности дорожного покрытия было возможно опрокидывание машины. Выступающий вперед двигатель ухудшал проходимость в экстремальных условиях. Агрономы требовали машины с меньшим давлением не грунт. Эти недостатки так и не были устранены в К-744.
В связи с наличием спроса трактора серии К-700 (как оригинальные модели Кировского завода, так и различные модификации), а также тягачи, бульдозеры, погрузчики и специальные машины на их базе до настоящего времени выпускаются различными машиностроительными предприятиями России.
ЗАО «Петербургский тракторный завод» на сегодняшний день производит на базе К-700 только технику специального назначения. Сельскохозяйственные тракторы серии К-700 под маркой «Кировец» официально больше не производятся, а те, что представлены на рынке, как правило являются восстановленными из старых и имеют весьма сомнительное происхождение.
В данный момент, ЗАО «Петербургский тракторный завод» серийно производит только одну модель сельскохозяйственного трактора — К-744Р
На тракторе К-700 нет муфты сцепления. Вместо него есть педаль слива (падения давления в гидросистеме коробки передач). Коробка передач — механическая, с шестернями постоянного зацепления, 16- скоростная (четырёхрежимная), с гидравлическим управлением четырьмя фрикционами и механическим управлением зубчатыми муфтами. Все шестерни прямозубые.[6] Число передач (гидравлические) 4 (+2 нейтральные), 4 режима (механические), переключение повышенная-пониженная. В итоге число скоростей 16 (от 1.1 до 4.4) и соответственно 8 задних . Коробка предназначена для переключения скоростей без потери мощности (за счет фрикционов). Режимы переключаются путём перемещения шестерён как в любой механической коробке передач. Скорости переключаются путём переключения золотника (перенаправлением гидропотока масла). 2-я нейтраль отключает гидропоток. 1-я нейтраль помимо отключения гидропотока механически притормаживает ведущий вал (вал с фрикционами) в коробке передач как ручной тормоз. Поэтому включать 1-ю нейтраль можно только после остановки.
veter.academic.ru
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УНИВЕРСАЛЬНОГО КОЛЁСНОГО БУЛЬДОЗЕРА К-702МБА-БКУ-Т на базе бульдозеров К-700, K-701, К-702, К-703 | |||
Габаритные размеры машин, мм | |||
— длина | 8330 | ||
— ширина | 2975 | ||
— высота | 3950 | ||
Скорость максимальная, км/ч | 30 | ||
Масса эксплуатационная, кг | 20 800 | ||
Объём топливного бака, л | 320 | ||
Условия эксплуатации | От + 40 С до — 40 С | ||
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Модель | ЯМЗ-238НД3-1 | ||
Мощность, (л.с.) | 235 | ||
Предпусковой подогреватель двигателя | ПЖД-30 | ||
ТРАНСМИССИЯ | |||
КПП — механическая, двухрежимная, четырехскоростная, реверсивная, с гидравлическим переключением передач. Ведущие мосты — подмоторный и грузовой с дифференциалами и планетарными конечными передачами. | |||
ПОДВЕСКА | |||
Подмоторного моста | балансирная | ||
Грузового моста | жёсткая | ||
КАБИНА | |||
Двухместная, цельнометаллическая, с термо-, вибро- и шумоизоляцией; со встроенным каркасом безопасности, защищающим оператора при опрокидывании машины (ROPS) и от падающих предметов (FOPS). | |||
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОГО КОЛЁСНОГО БУЛЬДОЗЕРА | |||
Габаритные размеры отвала (с уширителями), мм | |||
— высота | 1300 | ||
— ширина в бульдозерном положении | 3650 | ||
— ширина в грейдерном положении | 3300 | ||
Глубина опускания отвала в бульдозерное | 450 | ||
Глубина рыхления, мм | до 300 | ||
Угол установки в грейдерное положение, ° | 25 | ||
Угол перекоса отвала, ° | 16,0 | ||
Диапазон изменения угла резания, ° | 20 | ||
Максимальная высота подъема отвала, мм | 1100 | ||
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | |||
Напряжение, В | 24 | ||
Мощность генератора, кВт | 2 | ||
АКБ | 2 х 12 V х 190 А/ч | ||
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |||
Рабочие тормоза | Колодочные с пневматическим приводом на каждое колесо. | ||
Стояночный тормоз | Две тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором. | ||
Шины (БЕЛ-26) | 29,5/75R25 | ||
Дополнительная комплектация * | |||
— кондиционер |
belagrosnab.ru
К-700 «Кировец» | |
Проект, г | 1961 |
---|---|
Выпускался, гг. | 13 июля 1962 — 1 февраля 2002 |
Экземпляры | 401300 (по состоянию на 1995 год[1]) |
Назначение | универсальный |
Тип движителя | колёсный, повышенной проходимости |
Тяговый класс, тс | 5/(5) |
Полная масса, т | 12 |
Расположение | |
Кабина: | среднее |
Двигатель: | переднее |
Основные размеры | |
Длина, мм | 7235 |
Ширина, мм | 2530 |
Высота, мм | 3225 |
Дорожный (агротехнический) просвет, мм | 440 |
Двигатель | |
Обозначение по ГОСТ | 8ЧН13/14 |
Марка двигателя | ЯМЗ-238НБ |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | механическая/гидромеханическая |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | рессорная переднего моста, балансирная заднего моста. На части тракторов (предназначенных для работы с бульдозерами и погрузчиками) подвеска жёсткая. |
Способ управления поворотом | поворотом полурам |
Тормоза | пневматические колесные (на ранних моделях — пневмогидравлические) |
Оборудование | |
Гидрооборудование | отдельная раздельно-агрегатная система для управления навесными и прицепными машинами; отдельная система для управления поворотом; отдельная система для управления коробкой передач |
Пневмооборудование | для привода тормозов: компрессор, буферный резервуар, пневмораспределитель, колёсные тормозные цилиндры |
Электрооборудование | бортовая сеть с напряжением 12В; для запуска двигателя и маслозакачивающего насоса переключается на 24В |
К-700 «Кировец» на Викискладе |
К-700 «Кировец» — советский колёсный трактор общего назначения повышенной проходимости, тяговый класс 5. Предназначен для выполнения в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными широкозахватными машинами сельскохозяйственных (вспашка и глубокое рыхление почвы, культивация, дискование, боронование, лущение стерни, посев, снегозадержание), транспортных, дорожно-строительных, мелиоративных, землеройных и других работ. Главный конструктор — Жозеф Котин.
В 1961 году для технического перевооружения сельского хозяйства советские конструкторы по заданию правительства разработали проект первого советского колёсного трактора 5 тягового класса. При мощности двигателя в 220 л. с., дающей возможность использовать широкозахватные орудия, К-700 в 2,5-3 раза увеличивал производительность сельскохозяйственных работ по сравнению с другими тракторами.
Как и многие другие виды техники в СССР в годы «холодной войны», К-700 разрабатывался как продукция двойного назначения: в военное время его предполагалось использовать как артиллерийский тягач[2].
Производство новой машины, получившей наименование «Кировец», было организовано на Кировском заводе в Ленинграде — старейшем тракторостроительном предприятии СССР.
Первый трактор покинул сборочный цех и вышел на поля страны 13 июля 1962 года. Массовое производство К-700 было развёрнуто в 1969 году.
Трактор К-700 на поле в ГДР, 1986 годВ 1975 году Кировский завод начал серийный выпуск тракторов «Кировец» К-700А с 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238НД3 (235 л. с.) и тракторов «Кировец» К-701 с 12-цилиндровым двигателем ЯМЗ-240Б (300 л. с.). Трактор К-700А и К-701 были унифицированы и отличались только двигателем, но оба сильно отличались от первого К-700, это был уже другой трактор. Коренные отличия (не говоря о дизайне) — на К-700А (К-701) нет рессор (на К-700 есть). Вместо заднего топливного бака (на К-700) трактор К-700А (К-701) получил два боковых топливных бака (левый, правый) которые сливаются в единое целое с передними крыльями трактора. На К-700А (К-701) другие колёса (не унифицированные с колёсами трактора К-700). Этот трактор был востребован не только в сельском хозяйстве, его стали применять в других отраслях народного хозяйства СССР. Был разработан трактор «Кировец» К-703 с реверсивным постом управления. На его базе были созданы лесоштабелёр ЛТ-163 (после модернизации ЛТ-195), лесотрелёвочная машина МЛ-56, грейдозер ЛБ-30, фронтальный погрузчик ПФ-1, универсальная дорожная машина ДМ-15 и другие машины. Также было разработано различное оборудование для установки на заднюю полураму тракторов «Кировец» К-700А и К-701: погрузочное П-4, П-4/85, стогометательное и другое. Для выполнения мелиоративных и других работ на базе трактора «Кировец» был разработан траншеекопатель. Видя большую востребованность трактора «Кировец» в других отраслях народного хозяйства, Кировский завод с 1990 года приступил к выпуску различной техники на базе трактора «Кировец». Это была дорожно-строительная и специальная техника. Для нужд дорожников и работников других отраслей Кировский завод стал выпускать фронтальный погрузчик К-702МА-ПК6, универсальный бульдозер К-702МБА-БКУ, универсальную дорожную машину К-702МВА-УДМ, виброкаток ВК, снегоочиститель СФР, мобильные сварочные агрегаты на 4 и 8 сварочных постов и другую технику.
Памятник трактору в одном из украинских городов1 февраля 2002 года Петербургский тракторный завод прекратил выпуск тракторов «Кировец» К-700А и К-701.[3] Вместо них стали выпускаться тракторы «Кировец» К-744, которые стоили значительно дороже, чем тракторы «Кировец» К-700А и К-701. Руководители завода объяснили снятие тракторов «Кировец» К-700А и К-701 тем, что данные тракторы морально устарели, и их кабины не соответствовали нормам безопасности. В связи с этим возник дефицит на недорогие тракторы типа «Кировец».
Многолетний опыт эксплуатации машины в различных условиях и климатических зонах показал высокую надёжность работы, простоту и удобство обслуживания, ремонтопригодность и длительный срок службы.[4]
К сожалению, имелись и недостатки. В условиях крайне значительных неровностей дорожного покрытия было возможно опрокидывание машины. Выступающий вперед двигатель ухудшал проходимость в экстремальных условиях. Агрономы требовали машины с меньшим давлением на грунт. Эти недостатки так и не были устранены в К-744.
В связи с наличием спроса трактора серии К-700 (как оригинальные модели Кировского завода, так и различные модификации), а также тягачи, бульдозеры, погрузчики и специальные машины на их базе продолжают выпускаться различными машиностроительными предприятиями России.
ЗАО «Петербургский тракторный завод» на сегодняшний день производит на базе К-700 только технику специального назначения. Сельскохозяйственные тракторы серии К-700 под маркой «Кировец» официально больше не производятся, а те, что представлены на рынке, как правило являются восстановленными из старых и имеют весьма сомнительное происхождение.
По состоянию на 2017 год АО «Петербургский тракторный завод» производит две модели сельскохозяйственных тракторов — К-744Р и К-703М — в различных комплектациях.[5]
На тракторе К-700 нет муфты сцепления. Вместо неё есть педаль слива (падения давления в гидросистеме коробки передач). Коробка передач — механическая, с шестернями постоянного зацепления, 16-скоростная (четырёхрежимная), с гидравлическим управлением четырьмя фрикционами и механическим управлением зубчатыми муфтами. Все шестерни прямозубые.[9] Число передач (гидравлические) 4 (+2 нейтральные), 4 режима (механические), переключение повышенная-пониженная. В итоге число скоростей 16 (от 1.1 до 4.4) и соответственно 8 задних. Коробка предназначена для переключения скоростей без потери мощности (за счет фрикционов). Режимы переключаются путём перемещения шестерён как в любой механической коробке передач. Скорости переключаются путём переключения золотника (перенаправлением гидропотока масла). 2-я нейтраль отключает гидропоток. 1-я нейтраль помимо отключения гидропотока механически притормаживает ведущий вал (вал с фрикционами) в коробке передач как ручной тормоз. Поэтому включать 1-ю нейтраль можно только после остановки.
wiki2.red